РЕШЕТО - независимый литературный портал
Александр Войлошников / Проза

День Седьмой. Глава 4. КАИН И АВЕЛЬ

652 просмотра

"И Авель был пастырь овец, а Каин был земледелец" (Быт.4:2) Наступил день рождения Каина. Когда Ева родила Каина и сказала: "Приобрела я человека от Господа" (Быт.4:1), то материнское сердце не обмануло её. Каину доверил Бог выполнение того, для чего Бог создал Адама. Рос Каин "человеком от Бога", потому что был он богом, из тех, о ком сказано:"Вы - соль земли. Вы - свет мира"! (Мф.5:13,14).

В трудное время родился Каин. Не было дома у Адама, не было и помещений для скота и домашней птицы. Жили все вместе в одной пещере с животными, согревая друг друга теплом и заботой. А надо было и дом строить, и еду добывать для кормящей Евы, и зерно копить для посева. Трудился Адам от зари до зари, не раз вспоминая слова Бога: "в поте лица твоего будешь есть хлеб". Но не покидало Адама чувство счастья. Радовался Адам здоровью растущего малыша, любви заботливой жены, каждому свершению рук своих, потому, что

   "если человек ест и пьёт и видит доброе во всяком труде своём, то это - дар Божий" (Ек.3:13), и

   И жизнь, с Божьей помощью, пошла на лад. И помещения для скота появились, и стены дома росли. А вот, и первый результат трудов: к зиме появилась в доме тёплая комнатка кухня с печкой и, даже, корыто для купания Каина!... И если б спросили у Адама вечерком, когда, протянув к огню мозолистые руки сидел он отдыхая у домашнего очага, а Ева готовила ужин: хочет ли он возвратиться в беспечно сытое райское безделие? - ответил бы Адам категорически: нет!!! Пусть в теплой кухоньке темно и тесно, а с таким трудом собранных зерен едва хватает на еду и посев, зато было в доме Адама то, чего не было в раю: было счастье! Было душевное тепло и ежедневная радость созидания будущего! Жизнь в раю была без преодоления трудностей, опасностей, без куража и азарта. А главное, жизнь в раю была бесперспективна, без планов на будущее, а без будущего нет интереса в жизни. Не было в раю дел! А

   "нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими"! (Ек.3:22).

   * * *

   С раннего детства познал Каин каждодневный крестьянский труд, помогая сперва маме, потом отцу. Любил Каин крестьянский труд - самый благородный и радостный труд на земле, -- труд во имя жизни, труд общения с жизнью, труд от которого радостно зеленело поле и благодарно дышали в лицо сытые, ухоженные домашние скотиночки. Не спроста сказала Ева свое откровение при его рождении: "Приобрела я человека от Господа"! Всегда чувствовал Каин, присутствие Бога в себе, слыша голос Его одобряющий или осуждающий. А временами подсказывал Господь избраннику Своему, те неожиданные мысли, которые даются творцам. Ибо через них, посланников Творца Всевышнего, получает человечество произведения искусства, постижение законов мироздания и "хлеб наш насущный".

   Похож был Каин на Адама плотью, и неугомонным творческим духом. Рос Каин парнем умелым, сообразительным, мастеровым. Мог и дикого коня приручить, и печку добрую сложить. А само имя "кайн" на раннем языке, которым пользовались шумеры, означает звон железа -- кузнец. Мог выковать Каин и плуг, и меч. Мог пахать и воевать, защищая дом от бродяг "скитальцев", собирателей. Но было у Каина любимое дело - селекция. Отыскивал он в густой луговой траве наиболее урожайные колоски пшеницы, выбирая крепкие, стойкие, с самыми крупными зернами. Отвергнув десятки неудачных попыток, вырастил пшеницу, способную сохранять удивительные свойства.

   Те, кто трубит о "творческих достижениях" -- не творцы, а трепло. Творцы молчаливы и самолюбивы. Творец не рассказывает о своей работе, не хвастает творческой мастерской, захламлённой досадными ошибками и горькими неудачами. О буднях творчества знают только сами творцы. Для остальных, творческая жизнь - это праздник на котором, шутя и играя творятся чудеса. Волшебники показывают результат, а не труд над результатом. Каин был творцом и не рассказывал никому о своих опытах и о том, что за небольшой речкой, притоком Ефрата, спрятано его маленькое опытное поле.

   * * *

   Авель родился, когда трудные времена были позади. На левом берегу Ефрата, в долине, среди живописных холмов, стояли аккуратные постройки усадьбы Адама. Вокруг усадьбы были огороды, а по долине раскинулось большое пшеничное поле. Семья была небольшая, но работящая и хранилища были полны зерна, овощей и корма для скота. Каин был ещё подростком, но пара его расторопных и умелых рук не мало способствовала процветанию хозяйства. А Авель с детства знал, что достаток - это норма жизни.

   Авель был вторым ребёнком и Ева, родив его, не испытала той радости и гордости, как при рождении Каина. Унаследовав черты своей очаровательной матери, Авель был так красив, что Ева, впервые увидев его, воскликнула:

   -- Ну-ка, Адамчик, полюбуйся, какого прелестного ангелочка мы сотворили!

   Слова: "прелестный ангелочек", -- полностью описали духовный и душевный мир Авеля. Аккуратные, педантично исполнительные ангелы не способны к творчеству, и не должны им заниматься, потому что творчество, по своей природе, это бунт, это протест против привычной нормы, а, значит, -- ересь. Еретик, который делает то, что не сделал Бог, уверен в том, что он имеет право на это, потому что он тоже бог и сын Божий. Видел Адам в райских снах будущего первого, самого страшного еретика - Иисуса Христа, -- который, называл Себя Сыном Человеческим,

   "потому что Он есть сын Человеческий" (Ин.5:27),

   и считал Бога Своим Отцом. Считал Иисус, что кое в чём устарел Ветхий Завет, полученный от Самого Бога! И свершил Иисус Христос самую страшную ересь с точки зрения церкви: Он заключил с Богом Новый Завет! А от Апостола Павла гордое слово ЕРЕТИК стало синонимом слова ТВОРЕЦ. Говорил Апостол Павел, что

   "по учению, которое они (иудеи) называют ересью, я действительно служу Богу" (Деян.24:14),

   А так как Иисуса звали Назореем, (отлученным от церкви), бесстрашно говорил Апостол Павел:

   "я представитель Назорейской ереси" (Деян. 24:5).

   Потому что Апостол Павел нёс людям Новый Завет Иисуса Христа.

  

   Клоны не наследуют способность к творчеству и Авель, похожий на мать, не имел творческих задатков еретика, которые осложняют жизнь. Младший ребёнок часто становится кумиром семьи, тем более, если он красив и послушен, в отличие от энергичного, упрямого и вспыльчивого бунтаря, непослушного Каина. Любимый всеми, послушный ангелочек Авель рос и всё у него было правильно и праведно. Не шалил, не капризничал, вроде бы, от дела не отлынивал. Только был он младшим, нежным и таким красивым, что все оберегали его от тяжелой и грязной работы. И делал Авель только то, что ему нравилось. А нравилось Авелю сидеть в тени, на краю лужайки, и смотреть на пасущихся овечек. А следили за овцами две умные, сильные собаки. Каин любил Авеля и, не пытаясь приучать Авеля к крестьянскому труду, делал за него всю грязную, тяжелую работу, помня, что Авель младше, слабее, нежнее и такой беззащитный!

   * * *

   Щедро одарил Господь долголетием первых разумных людей! Прошло столетие. Адам и Ева не старились. А Каин и Авель были ещё юношами. Адам решил отпраздновать столетие исхода из рая. Каждый должен был принести Богу свой дар, возложив на жертвенник часть самого лучшего, что он создал. Жертвенник был близь дома на скале, под которой провели первую тревожную ночь после рая Адам и Ева. Адам сложил его из груды больших камней, меж которыми вставляли сухие ветки для быстрого и полного сжигания даров. Считалось, что чем быстрее сгорало жертвоприношение, тем дар угоднее Богу.

   В этот же день, желая найти единомышленника, в брате, Каин рассказал Авелю про многолетнюю работу по созданию нового сорта пшеницы. Доброжелательно выслушав объяснения Каина, Авель спросил:

   -- Неужели, ты хочешь создать растение, которого не создал Бог?

   -- Дорогой Авель, -- ответил с раздражением Каин, -- Бог создал человека не для того, чтобы дремал он под кустиком. Бог хочет, чтобы мы были работниками на этой земле. И сказал Господь:

   "наполняйте землю и обладайте ею и владычествуйте над всею землею" (Быт.1:28).

   Мы боги, должны улучшать этот мир,

   "Ибо мы соработники у Бога" (1Кор.3:9).

   Надо быть хозяином земли! Природа не храм, чтобы молиться, а мастерская, чтобы трудиться!

   -- Заблуждаешься, брат мой, -- спокойно возразил Авель, -- ты не договорил Слово Божье. А далее следует:

   "И сказал Бог: "Вот, я дал вам всякую траву, сеящую семя, какая есть на всей земле; и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; -- вам сие будет в пищу" (Быт.1:29).

   Раз Бог всё дал, а такую пшеницу не дал, то зачем Ему перечить? Не дерзаешь ли ты исправлять деяния Божьи?

   Каин чувствовал духовную связь с Богом. Но до тех пор, пока ему не начинали проповедовать от имени Бога, -- это его раздражало. Умел говорить Авель, как проповедник, долго и нудно, повторяясь и подолгу крутясь на каждом очевидном месте. Спорить с Авелем было скучно, а, главное, бесполезно: демагогия Авеля глушила наповал ординарностью. Каин рассердился и дал подзатыльник проповедующему Авелю, чтобы прекратить нудное словоизвержение. Но Авель не попытался дать сдачи, а только кротко и укоризненно посмотрел на Каина. А глаза у Авеля были большие и красивые, как у его матери. И в них замер упрёк Каину... Так и не сказал рассердившийся Каин про то, что есть у него опытное поле с новым сортом пшеницы, которую создал он, Каин, так же, как создавал новые растения Сам Господь Бог!!

   * * *

   С утра жертву принесли Адам и Ева. Конечно же, в этот торжественный день была Ева неотразимо прекрасна в чёрном платье, которое так выразительно подчёркивало женственность её фигуры, становившейся с годами всё более очаровательной. Когда родители, закончив обряд, взявшись за руки, пошли домой готовить праздничный обед, к жертвеннику поднялись Каин и Авель, неся на плечах дары, укрытые кусками неотбеленного холста. До жертвенника никто не должен видеть дар, предназначенный Богу.

   Авель в большом глиняном горшке

   "принёс от первородных стада своего и от тука их" (Быт.4:4).

   А Каин на всесожжение

   "принёс от плодов земли дар Господу" (Быт.4:3).

   Это был самый первый сноп чудесной пшеницы с опытного поля. Остальной пшеницей, оставшейся на поле, Каин хотел завтра же засеять участок возле отцовского поля. В каждом творце таится фокусник. Каин хотел, чтобы, увидев его пшеницу, все удивились бы её крупным зёрнам, урожайности, красоте и чудесному вкусу. А сегодня только Бог и Каин знали, какое сокровище возлагается на жертвенник!

   Дочерна загорелый, стройный, с рельефной мускулатурой, стоял Каин над жертвенником, как триумфатор и с чувством превосходства смотрел на белотелого, полноватого, несколько женственного Авеля, аккуратно раскладывающего на жертвеннике бараний жир. Осадок от утренней размолвки с братом оставался в душе Каина, и насмешливо думал Каин о дарах Авеля: "Если бы Авель собственный жирок раскладывал на жертвеннике, а то... положил то, что не сам вырастил. А я положил своё творение: то, что собрал по зёрнышку, что от града укрывал, от зноя спасал, и ждал... ждал! Ждал этого часа! В каждом зернышке снопа мой труд, мои надежды!". Чувствовал Каин, что не нравятся Богу такие гордые мысли у жертвенника, потому что при жертве главное - добромыслие жертвующего. Да и без Божьей помощи не сделать бы Каину такую работу, а потому

   "хвалящийся, хвались Господом"! (1Кор.1:31),

   Не торгуются с Богом, принося Ему жертву: "Ты - мне, а я тебе!". Ибо одинаково ничтожна любая жертва предназначенная Богу!

   С детства у братьев сложились правила проведения обряда всесожжения. И был в них элемент соревнования. Возложив свою жертву на разных концах жертвенника, подложив дрова, вместе братья молились, а потом одновременно поджигали дрова, наблюдая: чья жертва сгорит раньше и к кому из них Бог более милостив? Уверен был Каин, что сноп сухой пшеницы вспыхнет и сгроит прежде, чем разгорится бараний жир.

   И сегодня зажгли братья горящие смолистые ветки, положили их под дрова одновременно, и у Авеля дрова сразу зажглись, а у Каина рассыпались, погасив горящую ветку. Каин взглянул на Авеля. Если бы Авель улыбнулся над неудачей Каина, он бы ничуть не обиделся: соревнование - это соревнование. Но Каин увидел, что кроткий Авель огорчен неудачей у старшего брата и, если бы это было можно, погасил бы и свой огонь под жертвенником, чтобы не огорчать Каина. Сочувствие Авеля рассердило Каина, привыкшего к своему превосходству. Да ещё и вспомнил в эту минуту Каин о том, что прав! -- прав Авель:

   "любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв!" (Мр.12:33).

   Как ни странно, правота Авеля ещё больше обидела Каина! Не помолившись ещё раз о принятии дара, раздраженный Каин повторно зажег смолистую ветку, но ветка, слишком поспешно сунутая под развалившиеся дрова, снова погасла! А в это время, жирно чадя, уже разгорался бараний жир и густой дым, пахнущий горящим мясом, торжественно поднялся над жертвой Авеля (Быт4:4).

   "И обонял Господь приятное благоухание" (Быт.8:21).

   "И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился и поникло лице его" (Быт .4:4,5).

   С сочувствием смотрел Авель на Каина, который, опустив голову, стоял у потухшего жертвенника, потрясенный случившимся. Господь, который помогал ему во всех делах его, не принял в жертву пшеницу, которой Каин так гордился! И тут Каин, как бывало в трудные минуты, услышал голос Бога.

   "И сказал Господь Бог Каину: "Почему ты огорчился? И отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним" (Быт.4:7).

   Понял Каин, что Господь утешает и ободряет его, приятна Богу его жертва, но не хочет Бог, чтобы сноп элитной пшеницы сгорел на жертвеннике так же, как горит у Авеля бараний жир. Не понял Каин, что Бог предупреждает Каина о большом грехе, из-за которого покинет он дом родной. Не спрятаться от этого греха за закрытой дверью и не оправдать отсутствие добрых дел тем, что, опасаясь греха, за порог выйти боишься. Раз грех обойти нельзя (у дверей грех лежит), а уверен ты в правоте своего дела - шагай через грех, иди к цели! "господствуй над ним (грехом)"! Оправдает Господь еретика, если он, не боясь греха, переступив через грех, пойдёт путём угодным Богу. Оправдает, как оправдал Бог непослушание его родителей в раю. Но понял Каин тяжесть этого пророчества только потом, когда сбылось оно. А сейчас радостно воспринял Каин первую часть пророчества Бога. Вспомнил он, что по горячности своей недавно обидел своего доброго и беззащитного брата. И слова вспомнил Каин:

   "Итак, если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой перед жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим" (Мф.5:23,24).

   Значит, надо было сперва помириться с братом, а уж потом приносить жертву! Элементарно! Поднял голову Каин, улыбнулся, весело подмигнул Авелю и, протянув ему руку, признался:

   -- Что ж... Бог призрел на дар твой! А на мой... не очень! Прости меня, брат!

   И увидел Авель, что перед ним прежний весёлый, добрый и заботливый брат, которого он, Авель, не смотря на вспыльчивость брата, так любил и уважал. Сняв с жертвенника драгоценный сноп пшеницы, отвергнутой Богом, положил его Каин у жертвенника и завернул в холст. И сказал Авелю:

   -- Э-эх, братишка! Если бы ты знал, что это за пшеничка, ты бы не обижался за тот подзатыльник!

   -- Ты создал новую пшеницу? - удивился Авель. -- Зачем же ты хотел её сжечь?

   -- У меня в поле стоит такая же, для посева. А как стоит! Посмотрю - душа поёт! Ничего ей не страшно, ни ураган, ни засуха!! Это чудо!! Давай, покажу тебе, чтобы ты на меня больше не обижался!

   "И сказал Каин Авелю, брату своему: "Пойдём в поле" (Быт.4:8).

   * * *

   Сбежав с холма, братья вброд перешли маленькую речку. Вот, за рощей, -- опытное поле Каина. И вдруг... Каин глазам не верит: на поле, на его элитной пшенице... пасутся овцы!

   Это была вина Авеля, привыкшего к тому, что собаки стерегут овец на той поляне, которую овцы сами выбирают. Лишь бы овцы не приближались к пшеничному полю семьи Адама. Но про опытное поле Каина ни Авель, ни собаки, ничего не знали! И в день юбилейного праздника Авель не увёл овец на луговые пастбища, а, под присмотром собак, оставил за этой речкой, вблизи дома, и поспешил к жертвоприношению. Но разве знал об этом Каин!?

   На поле воцарилась неразбериха: собаки, обученные собирать разбегающихся овец, возвращали перепуганных овец обратно. А овцы, жалобно крича, метались между людьми и собаками. Стойкая пшеница Каина могла перенести многое, но не такое... последние уцелевшие колоски гибли под ногами овец, собак, людей, суетящихся на маленьком поле! Бестолковая беготня, заполошные крики Авеля, прогоняющего овец с поля, от всего этого можно потерять голову самому спокойному человеку! И когда полноватый, запыхавшийся от бестолковой беготни, Авель крикнул Каину:

   -- Брат! Успокойся! Наверное, Богу не нужна твоя пшеница! - то взбешенный Каин запустил камнем вместо овцы... в Авеля! Каин бросил камень в туловище Авеля и долго бы ходил Авель с синяком на рёбрах, если бы неловкий Авель, уворачиваясь от камня, не присел бы... Камень попал в голову Авеля.

   "И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его" (Быт.4:8).

  

   Свет померк в глазах Каина, когда сухой стук камня о голову брата громом громыхнул в душе Каина. Забыв про пшеницу, подбежал Каин к Авелю, приподнял его, тормошил, все ещё надеясь, что вот-вот встанет Авель на ноги и, со слезами на глазах, в который уже раз, простит горячность Каина, своего любимого старшего брата. Но не поднялся Авель, чтобы простить Каина. Лежал бледный, странно и страшно неподвижный, а кровь медленно стекала на землю из ранки на виске. По побледневшей щеке Авеля потекла слеза запоздалого прощения Каина. Так и осталась на щеке Авеля та слеза, запутавшись в тонком юношеском пушке возле подбородка... Жутко завыли собаки, чуя смерть хозяина. И солнце перестало светить для помутившихся от отчаяния глаз Каина.

   "И взглянет он на землю, и вот - тьма, горе, и свет померк в облаках" (Ис.5:30).

   Почернело солнце и ночь опустилась на землю. Склонившись над Авелем, крепко прижав голову Авеля к своей груди, сидел Каин во тьме у холодеющего тела брата. Воздев не видящие глаза к небу, взывал Каин к Богу, надеясь на чудо воскрешения Авеля. Сильные руки Каина крепко удерживали безжизненное тело брата, но не мог удержать Каин дух Авеля. Дух Авеля уходил... куда? А, вместо помощи Бога, услышал Каин, как

   "сказал Господь Бог Каину: "Где Авель, брат твой?" (Быт.4:9).

   Знал Каин, что Богу видно то, что не дано видеть ему, Каину: дух Авеля. Каин видит тело Авеля, но где живой Авель, где дух его?? Где главная сущность Авеля - его жизнь?? Охваченный отчаянием и страхом, дерзко отвечал Богу Каин:

   -- "Не знаю; разве я сторож брату моему?" (Быт.4:9).

   Ведь в руках Каина, был не Авель... Ласковый Авель, дух его и жизнь его были у Бога! Там, в объятиях Бога был живой Авель! Так зачем Всеведающему спрашивать о том, что знает Он лучше Каина? Чтобы сделать Каину больнее!? И в отчаянии говорил Каин дерзкие слова Богу, надеясь, что покарает его Господь и пошлёт ему смерть за убийство брата. Всё видел Бог, всё понимал. Понимал безумие Каина и дерзость его от отчаяния, и то, что утешение для Каина одно: гнев Божий во благо Каину.

  

   Понимал Бог: да! виноват Каин. Но! Не со зла же... ведь, не было у Каина умысла такого! И как Богу осудить Каина, если ещё не дал Бог людям Закон, а раз так, то не виноват Каин, ибо

   "грех не вменяется, когда нет закона"! (Рим.5:13).

   И по законам Божиим нет преступления! А если принять во внимание чистосердечное раскаяние, то можно бы, потомкам в назидание, дать Каину воспитательный срок условно с подпиской о невыезде, но Богу нужно было совсем наоборот: изгнать Каина с земли, политой кровью Авеля, чтобы дать через Каина тысячам "скитальцев" прививку от одичания. Сто лет ждал Господь этот день. Не хотел Он посылать к темпераментным женщинам скитальцев, приученным к буйной групповухе, добропорядочного семьянина Адама, верного своей супруге. А беспомощный неумеха Авель, совсем уж не подходил для сексуальных женщин неолита. Для всхода в душах плодов духовных, сперва нужен интеллект, почва. Разум. Как об этом написано в притче Иисуса Христа "О сеятеле". (Мф.13:3-23). И тогда, когда

   "Сеется тело душевное, восстаёт тело духовное" (1Кор.15:44).

   Для посева знаний и разума, для создания нужной почвы в душах дикарей нужен был холостяк, земледелец и мастер - умелый в бою и в труде красавец Каин. Прежде чем философствовать, сперва надо бы пообедать, а для ежедневного обеда надо работать уметь и знания иметь. Ибо

   "не духовное прежде, а душевное, потом духовное" (1Кор.15:46).

   На древнем языке, шумерском, слово "кайн" -- это "кузнец". Умелый и настойчивый Каин мог выковать из дикарей людей разумных. Только Каин мог научить их цивилизованной жизни, обеспечивающей людям безопасность, сытость, а, главное, величайшую драгоценность: свободное время, для того, чтобы о Боге подумать. Для людей той эпохи добрый и мягкий характером проповедник Авель был "преждевременным человеком" и годился только на сладкий десерт после жесткого старого мамонта.

   Но говорил Господь с Каином строго, понимая, что не утешения, а сурового осуждения жаждет душа Каина в эти минуты отчаяния и раскаяния, когда на руках Каина ещё лежит холодеющее тело брата, убитого им. И сказал Господь Каину, что земля, на которой пролита кровь его брата, помнит страшный грех Каина, а потому не даст ему урожай. Сам Бог Каина не осуждает, но напоминает от имени окровавленной земли:

   "ныне проклят ты ОТ ЗЕМЛИ, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя" (Быт.4:10-12).

   Что же делать Каину, если смысл жизни его - труд на земле! Хочешь, не хочешь, -- придётся идти на другую землю, населенную дикими людьми, "скитальцами" и стать скитальцем, чтобы научить этих бродяг земледелию. И сказал Бог Каину:

   "ты будешь изгнанником и скитальцем на земле" (Быт.4:12).

  

   Каждый проповедник, не важно, что он собрался проповедовать, сперва должен найти контакт с аудиторией, иначе аудитория отвергнет его, а то и побьёт. Так учил Апостол Павел (1Кор.9:20-22). Он-то знал толк в этом, ибо говорил:

   "От иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного (плёткой); три раза меня били палками, однажды камнями побивали" (2Кор.24,25).

   Но ещё горше было Апостолу Павлу, когда над его проповедями

   "одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время" (Деян.17:32).

  

   В первые годы жизни Адама за пределами рая дикие люди, не уважавшие частную собственность, привлеченные вкусными запахами, подходили к усадьбе, планируя получить на память сувенирчик, вроде поросёнка, но встречи с чуткими собаками и знакомство с пращами и арбалетами, стреляющими страшными огненными стрелами, отбили у ленивых и безобидных бродяг желание продолжать знакомство с семьёй Адама. Это были здешние бродячие одиночки собиратели, боящиеся всего, даже огня. От беспечной жизни они так обленились, что не могли жить даже родовым строем.

   Но там, далеко на востоке, в страшных лесах земли Нод, куда посылал Каина Бог, живут племена кровожадных дикарей, враждующие между собой и убивающие чужаков. И резонно возразил Каин Богу, что если пойдёт он к тем скитальцам, то

   "ВСЯКИЙ, КТО встретится со мною, убьёт меня" (Быт.4:14).

   Так и сказал Богу Каин, зная о дурных манерах населения лесов земли Нод. Зачем же так далеко ходить за смертью? Не лучше ли, если Бог прихлопнет его на месте, без хлопот для Каина и дикарей? Имел Каин великолепный арбалет и острый, как бритва, бронзовый меч. Не боялся Каин ни голода, ни холода, ни диких зверей, а боялся Каин людей -- свирепых охотников из земли Нод. И тогда

   "сделал Господь Бог Каину знамение, чтобы НИКТО, встретившись с ним, НЕ УБИЛ ЕГО" (Быт.4:15).

   Этим даровал Господь Каину не бессмертие, как говорят попы, а неуязвимость! Каин мог умереть только от старости, а "ни пращ, ни стрела, ни лукавый кинжал" не могли причинить ему вред! Любое коварство людей против Каина стало бессильно, так как в теле Каина происходила мгновенная регенереция поврежденных клеток. Да и приставил Бог к Каину самого надёжного ангела. Понимал Бог, что создавать цивилизацию на планете - дело не только хлопотное, но и рисковое!

  

   Похоронив Авеля, отправился Каин в дальний путь, взяв с собой, кроме оружия, ещё и зёрна из снопа, так и не принятого в жертву Богом. Не хватило духа у Каина попрощаться с родителями. Ушел он из отчего дома тайком, будто бы, не надолго и вместе с Авелем. Шел Каин на восход солнца, под защитой знамения Бога, и

   "пошел Каин от ЛИЦА ГОСПОДНЯ и поселился в земле Нод, на востоке от Едема" (Быт.4:10).

  

   Не спроста Ева, родив Каина, сказала: "приобрела я человека от Господа"! Не много в истории человечества тех, кто приходил к людям "от лица Господня"! Вторым человеком, пришедшим "от лица Господня" к людям, был Иисус Христос.

09 February 2015

Немного об авторе:

Краткие сведения об авторе Войлошникове Александре Васильевиче Годы жизни – 1926-2012. Член Союза писателей России. Писать начал в 63 года. И начал с романа. Большого романа – 40 условно-печатных листов. Предложили вступить в СПР. Не ожидал. Не просился. Просто показал свой роман «Репортаж из-под колеса истории». Родился во Владивостоке. Инвалид Ве... Подробнее

 Комментарии

Комментариев нет