РЕШЕТО - независимый литературный портал
Александр Войлошников / Проза

День Седьмой. Глава 12. Шкатулка Евы

451 просмотр

"И положи крышку на ковчег сверху; в ковчег же положи откровение, которое я дам тебе" (Исх. 25:21) (От Иафета)

Вовсе не думал я о шкатулке, когда бормотал про гофер - это дурная привычка пастухов, -- думать вслух... А подумал я про овечьи загоны, огражденные жердями из гофера. Но, тут же, вспомнил про гоферовую шкатулку и от столкновения двух этих мыслей в одной соображалке, вспыхнула догадка, да такая, что я, крикнув что-то, что и сам не понял, помчался к прадеду Муфасалу, у которого стоит гоферовая шкатулка. Эта шкатулка - свадебный подарок Евы, прабабки Муфасала, его невесте. А главное в шкатулке -- не красота её, а...

   До нашего двухэтажного дома домчался я на одном дыхании, но и этого времени было достаточно для обретения уверенности в том, что именно она, шкатулка, поможет мудрым сынам Божьим догадаться: как и куда спрятать от катастрофы всё живое на планете? Значит, это я - земной парень, -- сам интуитивно понял, САМ!!! -- то, над чем много дней ломают головы мудрые сыны Божьи!! От этой мысли -- дух перехватило.

   Прадеда дома не было. Пошел навестить современников, да посудачить о былом и о нынешней молодёжи, не такой, какой была та замечательная молодёжь, которую воспитывал Адам. Но шкатулка, перламутрово переливаясь узорами, стояла на своём месте. Хотя это не хорошо, но взял я её без разрешения. Знаю, -- не рассердится прадед на любимого правнука. Оба мы в переходном возрасте. Кто - от детства к взрослости, кто - с этого света на тот. А на трудный возраст не обижаются. На обратном пути подбираю на улице несколько камушков. В кают-компании, ставлю шкатулку на стол и объявляю загадочно, как сделал бы Эрт:

   -- Вот -- гоферовый ковчег.

   Молчу, изнывая от желания скорее поделиться своей догадкой. Подражая Эрту, "пижоню", как говорит Юнт. Пусть к ним придёт эта идея нежданно, будто бы они сами додумались! А оценить идею сыны Божьи сумеют! Шкатулку бережно передают из рук в руки, восхищаясь инкрустацией. И недоумевают:

   -- Почему такая не рациональная форма, будто бы при максимуме материала стремились к минимальному объёму? Почему - длинная, а не по золотому сечению?

   -- Зачем перегородка отсекает половину объёма? А другая-то половинка - тоже с перегородочкой...

   -- Просто, у шкатулки специальное назначение... для флейты? Смотрите! Это не узор, это же буквы!!

   -- Но до нас на Земле не было письменности! Даже иероглифической! А тут -- сразу буквы! Эх, дешифратор бы...

   -- Я знаю, что тут написано, -- говорю я. Мне прадед эту надпись показал и прочитал. Муфасал от Евы знал, что это письмена ещё не существующего, будущего народа!

   Говорю, а сам смущаюсь и получается не очень-то понятно. Но меня никто не перебивает, хотя, странно, небось, слышать о народе, который напишет эти буквы через тысячи лет! Но сыны Божьи умеют содержательно говорить, внимательно слушать и, главное, понимать. Ободрённый вниманием, я забываю о робости.

   -- Восемь столетий тому назад, когда мой прадед женился, Ева подарила этот ковчег невесте прадеда в день её свадьбы. Говорят, в юности Муфасал был красив, остроумен и очень нравился своей пятикратной прабабке Еве. Разумеется никакие шуры-муры между Евой и её правнуком быть не могли, хотя в те годы Ева была красавицей и нравилась многим мужчинам.

   Как красива была Ева! Но невзлюбила она другую красивую женщину - невесту Муфасала. Почему? А кто их поймёт - женщин? Наверное, за жадность, бездуховность и пристрастие к дорогим украшениям? И подарила Ева невесте Муфасала шкатулку, которую подарил ей Сам Бог в день рождения Каина. Ангел, вручая подарок, сказал Еве о том, что пойдёт от Каина род славных людей, для которых главным сокровищем будут не жемчуг и золото, а мудрость и знание, а самого Каина будущие священники оклевещут и оболгут, но свидетельство его великих заслуг перед людьми и Богом останутся в Книге Книг, которую привезут на Землю пришельцы из другого мира. Показал ангел на предостережение, которое начертал Господь на внутренней стороне крышки, чтобы помнила Ева о том, что богатство - это ничто, по сравнению со знанием, так как

   "лучше знание, чем отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею" (Пр.8:10,11).

   А шкатулка - напоминание об этом.

   Обрадовалась Ева нарядной перламутровой шкатулке и, как женщина, не обратила внимание на предостережение ангела. А после того, как положила Ева на хранение в новую шкатулку единственную свою драгоценность - красивые бусы из разных сортов дерева, которые изготовил Адам, то потом, открыв крышку, увидела она вот эту надпись:

   "Так бывает с теми, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет" (Лк.12:21).

   Тогда и поняла Ева предостережение ангела. Умная была женщина Ева и, сквозь слёзы, засмеялась над собою, оценив юмор Отца Всевышнего. А смешливый, весёлый мужчина Адам по вечерам, вырезая мозолистыми руками ещё более прекрасные бусы для своей ненаглядной Евы, вспоминая о Божественной шуточке, начинал так хохотать, что распугивал хищных зверей, взявших моду гулять близь помещений для домашних птиц и животных. А Ева сердилась на Адама за этот хохот, опасаясь, что проснётся кроха Каин. Хотя любила Ева Адама, но считала, что Адам не достаточно чуток по отношению к её тонкой, легко ранимой женской душе.

   И, спустя много веков, самая женственная из женщин, прослышав, что у невесты Муфасала богатое приданое, сделала ей коварный подарок - этот ковчег, не предупредив о значении надписи на крышке...

   После такого пространного вступления, я открываю крышку ковчега, кладу в шкатулку парочку камней, не спеша, закрываю крышку со словами:

   -- ... и невеста моего прадеда в день свадьбы имела вот такой сюрприз... от Евы! -- но это был не камушек с улицы, а все её драгоценности!

   Открыв крышку, я демонстрирую пустой ковчег. И... никакого удивления!

   -- Молодец, Ифт! - одобряет Эрт, -- представление на уровне детского утренника! Даже в сопровождении нравоучительного рассказа! И у меня в детстве тоже была "волшебная шкатулка"...

   Взяв ковчег, Эрт внимательно осматривает его внутри, ощупывает прочно вставленные перегородки, озадаченно хмыкает. Потом кладёт другой камень, на мгновение прикрывает крышку - камня нет! Эрт растерянно ощупывает шкатулку внутри, снаружи, трясёт её возле уха...

   -- Эх, вы! Иллюзионисты! Шмакодявки на представлении бродячего цирка! - ворчит педантичный Юнт, доставая из шкафа весы. Взвешивает ковчег, потом камень, кладёт камень в ковчег, хмыкает, записав суммарный вес, закрывает крышку и... ковчег подпрыгивает вместе с чашкой весов, которые показывают вес пустого ковчега!

   -- А куда исчез... закон сохранения!? - огорчается Юнт так искренне, как ребёнок у которого щенок слизнул лакомство со стола.

   Вот тут-то на меня и посыпались вопросы:

   -- И что -- только туда? А обратно? А все ковчеги из гофера -- бездонные?? А зачем перегородки?

   Я рассказываю всё, что знаю: такими свойствами обладают только те ковчеги, размеры и форма которых пропорциональны этой шкатулке.

   -- Мой дед Ламех рассказывал про своего деда Еноха, который увлекался изготовлением гоферовых ковчегов разных размеров. Но все они были обыкновенными деревянными ящиками без сюрпризов. Но однажды, когда Еноху было триста шестьдесят пять лет, сделал он ковчег размером с сундук. И ковчег оказался чудесным! Чтобы понять: куда всё проваливается? - Енох сам залез в ковчег и закрыл за собой крышку. С тех пор его больше не видели. А жена Еноха, увидев, что в ковчег полезли сын Еноха Муфасал, а за ним и внук Еноха Ламех, -- прогнала всех со двора и превратила ковчег Еноха в вязанку смолистых дров...

   -- Несчастная! - воскликнул Ант, -- она лишила Еноха возможности вернуться! Извини, Ифт, не удержался... рассказывай ещё! Это очень важно!!

   -- Как водится, -- продолжаю я, -- на девятый день собралась в доме Еноха родня рода Сифова, оплакать Еноха. Пришли Иаред, Малеил, Каниан и Енос. И старина Сиф приковылял в окружении сыновей, внуков, правнуков и сонма праправнуков и перепраправнуков! Жалели, что Адама не было с ними - умер Адам незадолго до этого. А Ева была жива и было ей девятьсот восемьдесят пять. Болели у неё ноги и из дома она не выходила. Но все потомки Евы были живы, поэтому никто не знал о том, что люди могут умирать, как животные. Только одного Адама забрал Бог, так на то Божья воля. Да и состарился Адам. Поизносился. А Еноха забрал Господь во цвете лет. И тела его не осталось. Значит, Енох живым ушел к Богу? И сказал мудрый Сиф:

   -- "Енох переселён был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его" (Евр.11:5)

   А раз Бог переселил Еноха по Своему желанию, то надо не плакать, а весело праздновать новоселье!

   -- Ифт, ты что-то хотел сказать о влиянии дерева гофер на животных? - напоминает Орт.

   -- Да! Животные чуют это дерево на любом расстоянии. И когда их что-то беспокоит: болезнь или рана, то спешат они в гоферовый лес лечиться и лежат там рядом антилопа и тигр. Ни один зверь в гоферовом лесу не охотится! И если овечий загон обнести жердями из гофера, овцы сами туда придут на ночь и ни один хищник их там не тронет!...

09 February 2015

Немного об авторе:

Краткие сведения об авторе Войлошникове Александре Васильевиче Годы жизни – 1926-2012. Член Союза писателей России. Писать начал в 63 года. И начал с романа. Большого романа – 40 условно-печатных листов. Предложили вступить в СПР. Не ожидал. Не просился. Просто показал свой роман «Репортаж из-под колеса истории». Родился во Владивостоке. Инвалид Ве... Подробнее

 Комментарии

Комментариев нет