РЕШЕТО - независимый литературный портал
След Товарищ / Наши легенды

День советской молодёжи 25-6-1989

1102 просмотра

«Из памяти уходят имена» пел когда-то советский певец эстонского происхождения. Ещё как уходят! Зря я когда-то не включил в качестве дивертисмента эту информацию в свои ретроспективные заметки - http://www.chitalnya.ru/work/136309/ . - сейчас уже многого и не вспомнить. Постараюсь, однако, хотя бы частично исправить ту ошибку , добавив к личным , теперь уже скудным воспоминаниям справки и ссылки на видео и аудио. А речь идёт о концертах в честь Дня советской молодёжи 25 июня 1989 г , организованных МДМ - Московским Дворцом Молодёжи. Всего их было три : первый – дневной,продолжительностью в несколько часов, на открытой площадке , под эгидой московской рок-лаборатории; второй и третий - вечерние, «попсовые» , в концертном зале МДМ. На первый совершенно бесплатно могли попасть все желающие, на второй или третий – лишь «счастливчики», но тоже бесплатно. Выйти с одного вечернего концерта и попасть на другой «законным путём» было почти невозможно, но я, в любом случае, не смог бы себе этого позволить, - надо было спешить на электричку до Воскресенска, где тогда доводилось проходить студенческую практику.
Итак, о дневном концерте.

Группа МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАГАЗИН. Помню балаган на сцене и больше, пожалуй ничего. Но, найдя в интернете следующий клип, могу утверждать, что это именно тот самый МАГАЗИН :
http://www.youtube.com/watch?v=ch8bwVO5e58
Ещё одно их видео, но здесь уже явных ассоциаций , честно говоря, нет:
http://www.youtube.com/watch?v=eiYqfneD3t8
А вот какую справку даёт интернет:
«Шоу-группа "МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАГАЗИН" родилась в мае 1987 года. "Создавая ее, - говорит Александр Бакин, художественный руководитель коллектива, - мы решили посвятить себя популярной музыке самых разных направлений. С первых же дней своего существования группа стремится к зрелищной концертной деятельности, ищет оригинальный сценический образ".
В декабре 1988 года ребята были приглашены киностудией "Мосфильм" участвовать в съемках художественного фильма "Приговоренный". Нередко бывают они и на телевидении. "Музыкальный магазин" выступал в телепередачах "Добрый вечер, Москва!" и "120 минут".
С июля 1989 года коллектив работает в московском театре песни, который носит то же имя - "Музыкальный магазин".
В составе группы: Александр Бакин - вокал, бас-гитара; Дмитрий Денисов - вокал, ритм-гитара; Юрий Тащилин - вокал, соло-гитара; Вячеслав Трусов - клавишные; Геннадий Щербаков - ударные.
Два последних крупных события в жизни "Музыкальный магазин" - это участие в рок-панораме "Рок-звезда СССР" и в шоу-программе "Звездный час", которую организовали Центр МЭНЭКС и студия кабельного телевидения во Дворце спорта "Динамо" для демонстрации по Интервидению.
А также шоу-группа гастролировала по городам Советского Союза и выпустила магнитный альбом "Падение и взлет!"»
"Рок-звезда СССР" и "Звездный час" это какая-то совсем уж захудалая музпериферия тех лет. Тем не менее, лидер МАГАЗИНА А.Бакин худо-бедно выступает и поныне и даже имеет официальный сайт:
http://bakinmusic.ru/

Группу КЕПКА помню по шляпе и языку, напоминающему тарабарский. Выглядела КЕПКА примерно так:
http://rutube.ru/tracks/1273089.html?v=a766fd37a5122cb3f060f8d1d0e20846
Здесь фронтмен уже без шляпы:
http://rutube.ru/tracks/1157412.html?v=07bade46ecf82ac400fa48a9dba44ae9
А это , взятое из энциклопедии, определение полумифического стиля панк-джаз, как нельзя лучше подходящее к музыке КЕПКИ:
«Панк-джаз (панк-фанк, ноу-уэйв) - В самом конце 70-х – экспериментальная сцена клубов нижнего Ист-Сайда (Нью-Йорк), представители которой пытались вернуть джазу его первоначальную простоту и энергию. Используя принципы минимализма, атональность, ритмические структуры фанка и диссонирующее пение, они создали довольно своеобразный, хотя и не слишком музыкальный стиль с сокрушительным ритмом, монотонным звучанием инструментов и раздражающе-немелодичным вокалом. К середине 80-х движение распалось, хотя его представители продолжают действовать в «пограничных областях», между джазом, роком, авангардом и конкретной музыкой. »
Надо заметить, что на открытой площадке они звучали несколько какафоничнее, чем на вышеприведённом видео, - видимо, некоторые нюансы растворялись в воздухе, не успевая дойти до публики.
А вот некоторые сведения, найденные в сети:
- Год образования 1987.
- «…Группа "Кепка", выходящая на чистый инструментал. Превосходит других по технике игры, пожалуй, что "Комбо"» - НИНА ТИХОНОВА, кандидат искусствоведения СДВИГ (1989).
- «Неплохое впечатление произвела КЕПКА экс-гитариста (?) МАНГО МАНГО Володи Корешкова: абсолютно индивидуальная музыка, исключительно своеобразный вокал - тут есть над чем думать и работать (поскольку воплощение, как всегда, оставляет желать
лучшего)». Журнал РИО, Ленинград, №38, октябрь 1989г.
- Андрей Гордеев в одном из своих интервью говорил:
«...лидер «Кепки» Владимир Корешков эмигрировал в Германию…»
- «Неоцененный по-настоящему, феномен московского рок-андеграунда, группа огромного потенциала, в нотации выступления надпись «Танцевальная музыка» многое говорит, правильно, зачем в свободное от работы время думать, отдыхать давай, знакомится, веселиться, радоваться жизни. Люди опередили время лет на 20.»
- Из сомнительных источников:
«...Владимир Корешков в середине 90-х был найден мертвым в снимаемой квартире на Полежаевской. Его тело, склоненное над лабораторным столом в переплетении змеевидных audio кабелей, мумифицировалось. После вскрытия в его желудке обнаружили 2 кг ртути. Перестало биться радиоактивное сердце легендарного исследователя, аскета экспериментатора, химика разночинца, «трепанатора» тайн магии диалектической природы звуковой материи . Единственное, что он оставил в память о себе - 12 сенквенций, записанных на кассету - творческая активность последнего времени, отчаянная попытка расшифровать набор сенсационных sound формул, нашептанных ему Богом...»

КВАРТАЛ. Больше всего запомнился «Мойдодыр». Грудастая Татьяна Литвиненко в ярко-жёлтом платье, в отличие от этого ролика:
http://video.mail.ru/mail/3dognight3/1818/1830.html
Ребята в последствии неплохо раскрутились, видимо, благодаря дружбе с Макаревичем. Вроде бы существуют до сих пор, не смотря на смерть в 2002 г лидера Артура Пилявина.

АНДРЕЙ РУБЛЁВ - и название группы , и псевдоним лидера Дмитрия Степанова. Ортодоксальный хард, включая главный хит «Клевета», получивший известность ещё в бытность Д.Степанова солистом ВИЗИТА и даже включённый в пластинку нового состава этой группы, в целом от харда отошедшего. До ВИЗИТА Рублёв-Степанов прошёл через ПОЮЩИЕ СЕРДЦА, ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА и питерский АВГУСТ.
Умер в 2010 году:
http://andreyrublev.net/

ДИАНА. Лидер - Дмитрий Лаптев. «Прозрачный» саунд и «неоромантический» вокал. В паузах Дмитрий непринуждённо и артистично общается с публикой и, когда речь заходит о «фанере», признаётся, что однажды всё же пришлось согрешить - во время участия в сборном концерте в Олимпийском.
Здесь без скачивания можно послушать пару песен (треки 6и7) ДИАНЫ, как минимум одна из которых - «Кузьма» - точно звучала 25.06.89:
http://community.livejournal.com/ru_tape/1558051.html
Тусовщик Василий Бояринцев о ДИАНЕ (журнал-буклет «Русский рок» , вышедший стотысячным тиражом в 91-м):
«Характерная черта рок-лабораторных групп второго поколения – абсолютная пустота в текстовом отношении. Был стиль, были в песнях даже какие-то остросоциальные моменты, было мастерство игры, но не было полёта. Группы соревновались в техничности, появлялись безумно сложные аранжировки, музыку доводили до совершенства, порой даже до абсурда. А вот слова, больше напоминали мыльные пузыри, а не искусство. И вот появилась «Диана». До вступления в рок-лабораторию группа имела не совсем коммерческое и даже совсем неприличное название, которое мы здесь приводить не будем (а мы, ссылаясь на интернет, приведём – «Менструальная повязка» - ТС), но о котором можно спросить оу знающих в роке толк людей. При прослушиваниях в рок-лаборатории группу попросили сменить название, и Дмитрий Лаптев, ни минуты не думая, сказал: «Что ж, пусть тогда будет «Диана». Сам Лаптев – личность достаточно неординарная. По крайней мере, он совершенно не похож на поколение московских рокеров , которому на самом деле принадлежит. В своё время Лаптев был известен в тусовке как хороший авангардный поэт. А когда ему надоело быть просто поэтом, он стал перекладывать свои стихи на музыку и, будучи неплохим пианистом, сам себе аккомпонировал. И понял, что наконец нашёл то, чего ему не хватало. Вообще «Диана» это чистота звука, ясность мысли и очень хорошее поэтическое наполнение. У «Дианы» нет постоянного состава. Иногда она расширяется до пяти-шести человек, иногда сокращается до одного Лаптева, который появляется на большой сейшн среди каких-то очень навороченных команд, выходит на сцену один, садится за фортепиано и срывает колоссальнейшие аплодисменты, которые превращаютя в вопли и даже ломание стульев. Это, мне кажется, доказывает, что Лаптев, не тот человек, о котором можно сказать, что он просто стучит каблуком по клавишам или по крышке рояля. Хотя, конечно, может. Но для него это лишнее.»
А это статья в «МК» 89-го года:
http://www.nneformat.ru/archive/?id=1604
Д.Лаптев , насколько мне изветно, умер, побывав перед этим в местах, как говорится, не столь…

ЛОЛИТА. Гаражный блюз - тяжёлый, тягучий, «грязный», «пьяный», припанкованный, с хриплым вокалом. Не совсем трезвый лидер (певец/гитарист Плюха) в коротких а`ля Сабрина джинсовых шортах.
А вообще, ЛОЛИТА прославилась совместным с Ником Рок-н-Роллом альбомом «Московские каникулы»:
http://www.rockanet.ru/100/102.phtml

МИСТЕРИЯ-БУФФ. Помню только, что это уже немолодые музыканты, которых я не идентифицировал как одноимённую группу Бориса Носачёва, известную песнями на стихи Маяковского.
Хард-роковая АТАКА с развесёлым солистом в пионерском галстуке.
Может, это они?
http://rutube.ru/tracks/3988200.html?v=b7fb41f9ff1eb5397f16b91d05ee9d60

Завершать концерт дожен был ВА-БАНК, но аппарат заглох и А.Скляр успел только выкурить (на сцене – признак «крутизны») сигарету и повозиться с гитарой.

Теперь о попсовом шоу.
Ведущий – В.Сюткин, на тот момент лидер трио ФЭН-О-МЭН. Но здесь за ним лишь конферанс и ди-джейство в фойе. Если, не ошибаюсь, трио должно было выйти на сцену во второй серии, вместе с НРГ и МИРАЖОМ.
Первым номером - Сергей Пенкин с какой-то незатейливой интерпретацией классики. Мне он абсолютно не знаком в отличие от москвичей , - по рядам проносится презрительная усмешка: «Голубой».
Сергей Крылов - «Здравствуйте, Алла Борисовна»…
БРАВО с Евгением Осиным – «Добрый вечер, Москва» и … что там ещё он успел у них спеть?..
АТТРАКЦИОН А.Шкуратова - пожалуй, самый достойный номер, но в группе уже нет исполнителя, на мой взгляд, лучших их вещей – «Осень как беда», «В праздничный день» и англоязычной «Песчаной страны».
А.Малинин - если не измняет память, что-то из телевизора, какая-нибудь «Коррида» , «Напрасные слова» и т.п.
Вейланд Родд - русский негр.
Сергей Минаев – «Ты сейчас в армии».
Дмитрий Маликов – песенка про студента, и, наверное, про свадьбу.
ЛИМОНАДНЫЙ ДЖО Валерия Шаповалова. «Стой, кто идёт» и ещё что-то в том же духе, с той же пластинки.
Лайма Вайкуле с клерикальной агиткой в межпесенной паузе, типа «Вот стою я тут перед вами, вся такая верующая-преверующая»
Где-то между затесался сатирик Смолин.
В целом действо фонограммное, но разбираться где «минус», где «плюс» особого желания не было.
Ну, а потом – Казанский, если не ошибаюсь, вокзал и электричка до Воскресенска, точнее до Цемгиганта, - городок вытянут вдоль железной дороги и там, кроме собственно В-ка ещё три-четыре остановки.
-------------------------------------------------------

На фото - Дмитрий Лаптев

Теги:
27 September 2013

Немного об авторе:

... Подробнее

Ещё произведения этого автора:

День советской молодёжи 25-6-1989

 Комментарии

Комментариев нет