РЕШЕТО - независимый литературный портал
Капутина Андреевна Татьяна / Стихи

Мантра

960 просмотров

"Все, что ни делается - все к лучшему!"

 

В мандале -  мантра. Средь раскрашенных песчинок,
на стыке ста зубцов,  внутри петли овала -
повис невинный миг - исток первопричины
всех судеб мировых,  еще до их начала...

Стенай и плачь,  душа,  смешал орнамент  ветер
- запущены часы:  Салют! - на смерть идущей!

 - Эй, пращуры: За что сегодня так?- ответьте...

В грядущем: Может вы спасёте ваши души...

За участь тут страдать до выдоха - дар вдоха.
За серость бытия - полёты  в Эмпиреи.
Наверно знал Творец, что хорошо, что плохо,
Раз выбор вволю дал - ошибками  мудреем.

Так, в памяти
руин - весы и меч  Фемиды.
В развалинах страстей - шедеврами - баллады,            

Для мумий - на века воздвигли пирамиды. 
На месте катастроф - сокровища и клады...

С ошибки началось открытие Колумба,
Так опыт - блудный сын - зачат святым наивом…
Раскрашенный песок.  О, не пришел на ум бы
Другой узор мандал с орнаментом красивым...

 

 

 

 

    *Мантра - сочетание звуков, вызывающее
    определенное воздействие на различные тела человека.
    Действие мантры связано с вибрациями звуков,
     сочетание которых можно представить в виде
    энергетических лучей мандалы, которые передают
     энергию от одного звука к другому,
    от одной точки мандалы к другой.

 

25 February 2011

Немного об авторе:

... Подробнее

Ещё произведения этого автора:

То было...
Виртуальный роман
Мистика

 Комментарии

Для тех кто не в теме:
*МАНТРА (санскр. mantra – «орудие мысли», «средство передачи мысли»), сакральное слово, часть ритуала в ведийской религии, а также в индуизме и буддизме. Мантре придается решающее значение в обряде и приписывается его основная энергия, магически гарантирующая предполагаемые результаты. Каждое значительное индуистское и буддийское (махаянское и ваджраянское) божество имеет свою мантру, посредством которой адепт может присваивать его силу. Мантры могут соответствовать общезначимому слововыражению или не соответствовать ему (в таком случае они имеют лишь функциональный, ритуальный смысл), охватывать как сакральные тексты типа гимна, так и один слог, произноситься вслух, про себя или шепотом – их действенность считается гарантированной, если пользующийся ими имеет ту или иную форму «посвящения» в их употребление (дикша). Мантра (санскр.
* МАНДАЛА (санскр. – «круг», «диск», «сфера»), сакрализованный графический символ сложной структуры, основная магическая диаграмма, широко используемая в буддийском и индуистском тантризме как наглядное пособие для созерцательной практики. Историко-культурные истоки мандалы объясняются исследователями по-разному. Некоторые связывают ее происхождение с планировкой архаических мегалитических сооружений культового предназначения (типа знаменитого Стонхенджа в Англии), другие соотносят с параллельными символами мироздания (типа китайских бронзовых зеркал Ханьского периода), третьи – с шаманскими бубнами с нарисованными на них картами мира. Постижение широты вселенной и достижение ее духовной глубины совпадают в мандале, порождая становление самого субъекта «мандалического созерцания» в качестве центра мира, аккумулирующего его сакральную энергию посредством слияния с центрообразующим божеством.
Мандала - это санскритское слово, означающее "круг" или "центр". Рисунок ее симметричен: обычно он представляет собой круг с четко выраженным центром. Внутри круга более или менее ясно обозначены основные направления-ориентиры, число которых варьирует. Ацтекский календарный камень является мандалой; Земля, какой она видится из космоса, - тоже. Компас - мандала; как можно считать мандалой и снежинку, золотой доллар, человеческий глаз или узор, образуемый железными опилками, которые притянулись к магниту.
На протяжении многих веков буддийские монахи в Тибете создавали мандалы - произведения искусства, тканые узоры и орнаменты из цветного песка. То же самое делали в Новом Свете шаманы индейцев навахо. Тибетцы используют мандалы в качестве вспомогательных средств для медитации: читая мантры, они с их помощью концентрируют свой разум и мысленно проходят, шаг за шагом, через множество измерений пространства, времени и сознания к свободе чистого "бытия", заключенного в сердцевине всех вещей. Такое путешествие, независимо от того, как часто ты его повторяешь, всегда приводит к глубоким внутренним измерениям, одаряет новыми прозрениями своего "я" и сути жизни...
Когда воображаемое сотворение мандалы завершено, читают мантру, продолжая визуализировать себя преображенным в центральное божество. На этой стадии используют главным образом способность ума к воображению, стараясь развить до максимума свою способность визуализации. Вторая стадия, Стадия завершения, сосредоточивается на визуализации внутренней мандалы чакр и нади и на слогах мантры, вращающихся без остановки (вокруг центрального зародышевого слога). В конце занятия практикой внешняя и внутренняя мандалы воссоединяются в измерении тела, речи и ума практикующего. Конечный результат этой практики заключается в том, что чистое видение проявляется уже без зависимости от визуализации, становясь частью естественной ясности человека. Таким образом реализуют целостное состояние воссоединения чистого видения с нечистым видением - Махамудру - великий символ, в котором нерушимо соединены сансара и нирвана. Этот метод практики, основанный на постепенном преображении, имеется в традиции Маха-йоги школы нингмапа и в традиции Ануттара-тантры всех других школ.