РЕШЕТО - независимый литературный портал
Капутина Андреевна Татьяна / Стихи

МЕЛОМАНИЯ (поэма)

2610 просмотров

Vita brevis, ars longa. Гиппократ

 

 

 

Я думаю, что мир творил эстет,
Он одарил нас лучшей из планет,
Не для того, чтоб размножались в безрассудстве,
А, чтобы видя солнца ясный свет,
Мы ощущали, как дробясь на цвет,
Он колебаньем волн рождает наши чувства.

Все волны мира – цвет, тепло и звук –
Имеют  в наших душах  верных слуг,
Как и сама душа – рабыня ощущенья.
Но зов свободы - вдохновенья дух -
Врожденно-генетический недуг -
Творец оставил ей, в расплату за мученья.

Природа творчества – страданий след,
Бездонна, так как им предела нет.
Вот звуки музыки – прекрасны бесконечно,
Но красота созвучий – лишь скелет,
Несущий неконкретный силуэт
Гармонии их волн, всесущей и предвечной.

Двенадцать нот – загадка и ответ.
И сердце будет плакать или петь,
Пока звучит орган, и Баха бессердечность
Тасует смех, мольбу, стенанья, бред
Со страстью гения, на вздохе сред,
Стесненных в чреве труб, и строя безупречность,

Сплетает полифонию в сюжет
Из смутных подсознательных примет.
Хоть ритма решето – продольно-поперечность,
Фильтрует сквозь пространственный запрет
Арпеджио ажурный пируэт,
Граня мелодии хрустальной подвенечность,

Стальным расчетом тактовых преград -
В квадраты, возводя опять в квадрат, -
Выстраивает комплексы воздушных замков.
Но чувство, отыскав знакомый лад,
В извивах из виньеток и рулад -
Летит с мелодией над алгеброй изнанки.

Едва она восходит в септаккорд,
Бемолем самоупоенно горд,
Срывается форшлаг и мрет на полутоне.
Душа сзывает в памяти эскорт
Несбывшихся надежд, впадает в скорбь,
Трепещет жалостью, вибрирует и стонет.

И тема, вырываясь на простор
Рекой, боровшейся с упрямством гор,
Покоем выстраданным в луговине тонет.
В душе стихает сатанинский хор,
И пауза – предпраздничный восторг –
Сулит салют, триумф,  ждет в сладостной истоме

Слияния в единство, в унисон,
С ликующим согласьем голосов...
Здесь царственной стопой снисходит доминанта,
Обрушив в душу разрешенья тон
Басами… И... рокочет камертон
Октав, в соитии с высочеством таланта.


***

О, музыка, перед тобою - ниц -
Простерлась в трепете одна из жриц,
Моля благословить потуги дилетанта.
Лишь десять пальцев, ноты с двух страниц,
А сколько одухотворенных лиц,
И торжествующее сердце музыканта!

О, музыка, твоею красотой
Нисходит в наши души дух святой.
Ведь, если б человек ел только хлеб единый,
Наверно вымер мир, и мрак густой
Одел бы в траур небосвод пустой,
Да тишина ткала б из тлена паутину...

Ты стала панацеей от всех бед,
Ты – культ прекрасного назло судьбе,
В аду обыденности сирой и порочной -
Дай сил для подвига твоей рабе,
Прошедшей мученический обет,
Почти присутствием звучанье этих строчек.

Открой своей гармонии секрет,
Чтоб высшим наслаждением согреть
Могла душа мое мятежное безумство,
Чтоб в звуках растворившийся поэт,
Проник к тебе, в невидимый просвет
Меж двух реальностей, рождающий искусство.

Там, в Золотых сеченьях всех систем,
Парит страна Гармонии – Эдем, -
Там Муз гарем, резвясь, ждет свадебного часа,
Там сонмы рифм жужжат в цветах фонем,
Там спит табун стреноженных поэм
Под нервным оком своевольного Пегаса.

Там одиноко дремлющая страсть,
Прозрачной протоплазмой притворясь,
Хранит крещендо неродившейся стихии.
Там звуки грезят, кто во что горазд,
И зреет ясной резкостью контраст
Бравурной радости и лада ностальгии.

О, Музыка – Поэзии сестра!
Твои секреты знали мастера.
Открой моим мечтам Храм Реющего Звука,
Пусть в ладе слов мелодии игра
Взмывает с окрыленного пера,
Стекая тремоло на утонченность слуха.

Наполни алфавит и звукоряд
Канонами абсцисс и ординат,
Пусть изощряясь в сути, но благоговея,
Дерзающей строкой заговорят
И звоны звезд у эмпирейских врат,
И ангелов хорал – как грани откровенья.

О, музыка, твой волновой язык
Из бесконечной тишины возник.
Сам Хаос хроматизмом лёг ему в основу,
Но, словно молния в пылу грозы
Рождает гром – Гармонии азы
В тебя вдохнули жизнь лишь по веленью Слова.


***

В начале было слово. Слово – Бог.
И Высший Разум влил в единый слог
Всю красоту и совершенство Мирозданья.
И в наших душах он возвел чертог
На перекрестье волновых дорог,
Где ждут Поэзия и Музыка свиданья.

Ведь искренняя правда языка
Столь волшебству мелодии близка -
Фонетикой оттенков, тембром интонаций,
Что сможет виртуозная строка
Достичь орбит вибрации смычка,
Иль с придыханьем флейт эвфонией сравняться.

Глагол изменчив, как хамелеон,
В питоновых объятиях времен, -
Звучит на все лады – прекрасный имитатор.
То он труба, то грозный геликон,
Зовущий к бою целый легион
Эпитетов, литот, сравнений и метафор.

Палитра прилагательных вольна
Смещать нюансы и полутона
От скорби реквиема до порханья скерцо.
Речь виртуальной музыкой полна,
Но музыка в ней разъединена
Информативностью для мозга, а не сердца.

А синтез строф и музыкальных фраз
Возвел бы все эмоции в экстаз
Гипнозом призрачных, изысканных иллюзий,
В аккордах слов мозаикой искрясь,
Восстановил бы прерванную связь
В далеком прошлом неразрывного союза.


***

Из гимнов первобытному костру
Восстала месса свету и добру.
Так вязь поэзии, мелодикой владея,
Способна возбужденьем нервных струн,
Из подсознанья высекать искру
Всеочищающей божественной идеи.

Соавторство эпитетов и нот,
Как с фортепьяно пыль, с души смахнет
Налет убожества заблудшего сиротства, -
Осточертевший ей животный гнет,
И самосущность снова обретет –
Творцу Небесному подобие и сходство…

Из совершенства духа создана,
Структурой неземного волокна, -
Душа – бессмертное произведенье Бога,
Вершина творчества. И ей нужна
Лишь радость взлета, хоть в пространстве сна,
Парение на крыльях Музыки и Слога.

Голодная от хлеба и вина,
Лишь красотою сытится она,
Лишь вдохновенье ей – возвышенное счастье.
Душа к Гармонии устремлена,
И в этот Храм поющая волна
Наследницу ведет, как к первому причастью.


***

О, музыка, спасибо за полет
На родину, где Бог-отец живет,
И Мать-Гармония настраивает души.
Спасибо, что внутри меня поет
Строка, рожденная, как эхо нот
Мелодии, к Поэтике зовущей.

Так пусть вдохнет сиятельный альянс
В искусство звука неоренессанс
Акустикой стиха и образом созвучий,
Настроив нежность фибров в резонанс,
Вся чувственность моя обрящет транс-
-цендентный гедонизм, к соавторству зовущий.

Покуда есть и будет этот свет,
Душа – и композитор, и поэт -
Как Бог… А - до него? Что - в мире было пусто?
Я искренне уверена, что нет,
Ведь для того, чтоб мир творил эстет,
Уже витали вдохновенье и искусство.

Она была - этическая мысль -
И холст, и кисть, палитра волн и числ,
Исток стремления искусства к Идеалу -
По сути - творчеством - полётом ввысь -
Тем Словом, что - откуда не возьмись -
Из тишины вселенской Богу прозвучало.

 

 

 

 1988 год

 

 

22 November 2011

Немного об авторе:

... Подробнее

Ещё произведения этого автора:

Гармония
Романс (ожидание)
Детство

 Комментарии

Балинченко UNISAUND Оксана265.5
22 November 2011 23:30
Много ума, культуры и прочих полезностей +
Nigilist Pauk 536.6  
23 November 2011 09:30
"Красивые мысли в прекрасном выражении. И метраж не слишком велик - словом, идеально."
Балинченко UNISAUND Оксана178.43
19 January 2011 00:35
Точно - точно, Олег - теперь я нашла с Вашей помощью прежнюю публикацию, надеюсь дублирование это не криминал))?
Спасибо, приветствую, Оксаночка, рада, что зашла))
Ты тут без меня не скучала?
Неврей 75.74
22 November 2011 23:33
довольно-таки уныло
Кот Вася 116.38
23 November 2011 07:32
Не уныло, просто требуется небольшая шлифовочка и небольшое сокращение поэмы... А слово "УНЫЛО" здесь не к месту.
После редактирования автором - можно рекомендовать к печати.
Васёк, так оно уже в 1990 году напечатано в первом моём сборнике "Рандеву" - но твою критику и конструктив по улучшению - жду всегда ))
Спасибо, дорогой!
Олег, это архивная поэмка, без претензий на развлечение)) да и проблемы веселить - не стояло))
Спасибо, что зашёл и поскучал))
Валерий Моголь Цыков220.63
23 November 2011 02:50
Да уж. Что с вами произошло? Где вы все это время находились? И где это писали?
Nigilist Pauk 536.6  
23 November 2011 09:26
оказывается не очень далеко
http://resheto.ru/users/gkjnm2/art/69724
Вот - спасибо, а я замучилась уже искать - помню, вроде бы уже давала этот пустячок - не нашла и удивилась - неужели нет?
Это из-за классификации по тегам, как бы их отключить, блин...
Теперь там удалила пошла, Да... вот так казус))
Писалось это в 1988 году, издавалось в 1990м, с тех пор "вода в тазике" так и стояла)))
ВЕСЁЛАЯ ВДОВА 54.55
23 November 2011 07:15
За такой титанический труд и красоту изложения пятерка однозначно!

Ну, Жору жалко, умрет от зависти)))
Спасибо, Вдовушка!
Нее))даст Бог - не умрёт)) - Жора живуч)), но для пародейки здесь пожалуй мяса мало))
Nigilist Pauk 536.6  
23 November 2011 08:25
Есть куча вопросов, но позже.
Предложение одно: нужно было бы разбить на части и подавать сюда порциями ... так сложно "проглотить" :)
Nigilist Pauk 536.6  
23 November 2011 09:28
1 - если из поэмы убрать один септет, то - она становится моложе на 2 года?
А я-то искала-искала, что вроде где-то уже была у меня такая публикация - так и не нашла и ещё удивилась, неужели я не давала здесь эту безделушку)))
Спасибо громадное - что нашли и ссылочкой показали!
А с годами здесь все просто: сборник "Рандеву" вышел в 1990 году, а написан этот пустячок был в 1988))
Рада визиту, пристальному вниманию и жду, если у вас будет на то желание - советов по улучшения текстовой ткани.
Nigilist Pauk 536.6  
23 November 2011 10:17
2. «Руллада» почему с двумя Л? Аккустика с двумя К? – это, что аллитерация, так называемая?
Здесь рулада с одним, а вот аккустику проморгала - ошиблась)) СПАСИБО!
Nigilist Pauk 536.6  
23 November 2011 10:17
3. «Протоплазмой претворяясь»
- т.е воплощаясь? – тогда во что-то, а не чем-то
- или притворяясь, все же – тогда орфоошибка
Да, точно - ошибка! - исправила с поклоном!
Nigilist Pauk 536.6  
23 November 2011 10:17
4. «Вибрация смычка» – может все-таки струны вибрируют, а не смычок?
Нет, здесь править смысла нет, да и смычок пожалуй смог бы дрожать, колебаться - вибрировать, Допустимо, думаю))
Nigilist Pauk 536.6  
23 November 2011 10:17
5. «Из существительных, наречий и метафор.» - метафоры не из того логического ряда, что сущ-е и наречие.
можно, конечно, подшлифовать этот кусочек... вернусь ещё, думаю (коли жива буду))
Чуток фрагментик шлифанула))
Nigilist Pauk 536.6  
23 November 2011 10:18
6. «Информативностью для мозга, а не сердца.» А какая для сердца может быть информативность?
Так здесь разного рода информативность(!) Т.е текст несёт информацию мозгу, а звуковая палитра эмоционально окрашивает какой-либо образ. Это уже воспринимается и ассоциируется интуитивно, думаю - скорее душой(сердцем)
Nigilist Pauk 536.6  
23 November 2011 10:18
7. «Аккустикой стихов и образом созвучий Настроив нежность фибров в резонанс» - Акустикой и образом – это чем. А в резонанс - к чему?
- в резонанс звучания мелодии и слова))
Савелий Арнаутский42.07
23 November 2011 10:30
Стареть с лица Капутиной улыбку,
Прочтя внимательно эссенцию потуг,
Решил Паук найдя одну ошибку,
Потом нашёл ещё десяток штук,
Ну, в общем Таньку обломал Паук,
Чему она обрадовалась шибко...
Я конструктивной критике всегда рада)) - это же какая помощь!
Низкий поклон такому критику!
Сяв), а Сяв, скажи честно - ты Бузотэр?)))
Валерий Моголь Цыков220.63
23 November 2011 15:10
А что, если все эти сложности и путаница являются производными личности, в которой много ложного и фальшивого?
))))Это ошибочное предположение)))- скорее - сложности восприятия это проблема личности воспринимающей, даже и не пытающейся ассоциировать или не способной на этот героический акт)))
Валерий, хватит Вам ужо внедрятся в зоильские дебри, к Вам Мюллер с предложением о своей перевербовке - ещё не подходил?
Валерий Моголь Цыков220.63
23 November 2011 19:11
Это не предположение, а очень легко доказуемо. Проблемы личности неотделимы от проблем мышления. Ложные решения приводят к ложным, а значит, и сложным выводам (сложно - с ложью) с коэффициентами, поправками, подгонками под нужный ответ... Но почему человек, привыкщий пользоваться таким математическим аппаратом в повседневной жизни, в творчестве вдруг будет думать иным способом? Разве в творчестве не проявляются свойства личности.
А теперь посмотрите на свою поэму и на рецензии. И скажите: вы верите, что кот и налим способны оценить ее по достоинству. Если нет, то зачем врать и благодарить их? А если да, то, надеюсь, первые-то уж строчки за двадцать лет отработаны до совершенства. И что мы видим:

Я думаю, что мир творил эстет,
Он одарил нас лучшей из планет,
Дальше констатирутся:
Не просто жить и размножаться в безрассудстве
Вы будете говорить, что во второй строке подразумевается "Чтобы, для того, чтобы", т.е. целеполагание. Но из чего это следует? Значит, читаем, как есть:
После сентенции о непростом деле безрассудного размножения неожиданно возникает:
А для того, чтоб видя солнца свет...
Как видим, получается полная чехарда
А дальше-то вообще черт голову сломит.
Но оно бы ладно, но зачем все это нагромождение сложностей? Кто это будет читать? Зачем ему это читать? Зачем ему ломать голову над этими чудовищными построениями? Он что, от этого станет лучше понимать музыку? Это же классический пример графомании. Вопиющий!
Но чтобы понять это, нужно как минимум понять, что Веселая Вдова вам никогда не скажет правду. А слушая ее, вы будете прогрессировать в том же направлении. То есть, ложь пораждает целую цепь ложных решений.
Впрочем, очередное таковое решение я предвижу: Сказанное - чепуха.
Да))трудно Вам - вижу) А многие люди читают, понимают и восторгаются))
У меня к Вам, Валерий, один вопрос: почему Вы считаете себя умнее Вдовы? Чем Вы можете это аргументировать? - не надо)) - не смешите))
Ну не нравится Вам моя древняя безделушка - ну и флаг Вам в руки и перышко... - одновременно, - зачем Вам становиться в позу? для пообщаться? Неужто Вы тешите своё самолюбие тем, что я вдруг расстроюсь непадецки от такой катастрофы как Ваше невосприятие?)))Мне, если совсем честно - совершенно параллельно, чем Вы об этом думаете)
Есть такая тактичная манера, не нравится - промолчи) я лично, часто пользуюсь молчанием в такой ситуации, как и все нормальные люди. И зачем Вы доказываете мне Ваше невосприятие - да ради Бога - не воспринимайте на здоровье)) - зачем так нервничать объяснять - где?))
Я Вас умоляю)))
Валерий Моголь Цыков220.63
23 November 2011 21:38
Вот-вот, и я о том. Вам нужна ложь. И в ней вы купаетесь. На этой лжи у вас все строится. Отсюда и весь этот бред. С этого я и начал. Вы усомнились. Я доказал. Думал пойдет на пользу. Ошибся.
Кот Вася 116.38
23 November 2011 21:53
Из этой поэмы чудесное стихотворение получится, я это вижу, так как в нём есть главное - любовь к МУЗЫКЕ! Есть и находки, просто не нашлось человека, вовремя подсказать. Но это не беда, материала для нетленки здесь предостаточно, А это уже здорово.
Недостаток большинства авторов в том, они не сразу видят недостатки своего детища и иногда торопятся его показать другим раньше времени. Но исправить недочёты никогда не поздно. Разве у тебя такого никогда не было... написал и доволен, а назавтра -переписываешь заново? То-то же...
Валерий Моголь Цыков220.63
23 November 2011 22:01
Если это заготовка, то я отступаюсь. Но тогда зачем эти похвалы и нежелание признать правду?
Валерий)) для особо одарённых невосприимчивостью, я раскатала первую секстину по полочкам, думаю разночтений больше не должно быть)
Кот Вася 116.38
23 November 2011 21:43
Что ты, Моголь прёшь всё время на меня, не хуже Вашего Паука вижу всё, и самому Пауку замечания писал, и не одно... более того, подскажу Татьяне Андреевне что убрать надобно и посоветую в каком литературном журнале после редактирования опубликовать (уже выправленное автором произведение), ведь редакция НЕ РЕДАКТИРУЕТ и не высылает назад рукописи.
Nigilist Pauk 536.6  
23 November 2011 23:05
... блин, если яйца будут курицу поучать - прикольно будет ... Вася, скажи спасибо, что тебя терпят из врожденной вежливости
... да, курица - это не про мозги, а про кудахтанье над такими вот цыплятами ...
Овчинников vior Владимир398.21
23 November 2011 20:07
Нет, Валера Моголь, ты не прав! Поэма читается легко, и всё вполне понятно(в отличии от твоей искусственности с красотой в экономике и общественной жизни). Видно, что ТАК очень грамотная, одухотворённая,
любящая жизнь во множестве её проявлений женщина. А спорность отдельных моментов произведения заключается только в том, что люди по разному воспринимают мироздание в силу приобретённых ими знаний.
Валерий Моголь Цыков220.63
23 November 2011 20:48
Не просто жить и размножаться в безрассудстве (с)
Овчинников vior Владимир398.21
23 November 2011 20:52
как раз чем меньше рассуждают,тем больше размножаются, живут.
Спасибо, Владимир!
Рада Вашему комплименту!
А товарисч - не понимааает))) И Бог с ним! Не вешаться же)))
Валерий Моголь Цыков220.63
23 November 2011 21:29
"Все волны мира - свет, тепло и звук
В душе имеют толпы верных слуг..."
Как это представимо? Например, я на море. На меня накатывются волны
В течении часа таких волн тысячи. И каждая имеет по толпе верных слуг в моей душе. Это что нормально?..
"...Так и сама душа - рабыня ощущенья...
То есть, и сама душа с мириадами слуг всего лишь беспрекословная раба ощущений, ну, например, вкусовых. Съел кусок мяса и гремя цепями, она приближается и вопрошает: "что вам будет угодно сэр? Мои слуги порожденные волной номер три к вашим услугам? Я сейчас же распоряжусь.
Правда, имеется поправочка. Душа не просто раба. Ей все-таки платят за мученья.А платит ей сам творец. Платит натурой.Он ей дает "зов свободы" ( видимо сам из-за угла зовет "Эй, я здесь"), вдохновенья дух(он тоже рождается где-то вне души), ну, и в довес наследственные болезни(очевидно, душевные), то есть сумасшедствие.

"...Но зов свободы, вдохновенья дух,
Врожденно-генетический недуг -
Творец оставил ей, в расплату за мученья."
Ну, и что? вы скажете, это нормально? А, Володь, может, ты мне это истолкуешь иначе? Если не истолкуешь, то абсурд очевиден. И эту нелепость читатель должен усвоить. Зачем? Наверное для того, чтобы знал, как у него там все происходит, в душе.
Впрочем, кому я это все говорю?
Валерий Моголь Цыков220.63
23 November 2011 21:48
И еще, как-то вы сетовали на то что здесь вместо анализа произведений пародии и ругательства. Теперь вы не желаете и слышать никакого анализа. Опять на лицо ваша ложь со своими сложностями понимания.
Кот Вася 116.38
23 November 2011 22:23
Моголь, чего же вы с ложью привязались к автору, а ложь ЗОИЛов признаёте, как ИСТИНУ. Или вы считаете, КТО НАГЛЕЕ, ТОТ ПРАВЕЕ. К чему такая избирательнось вне присутствия самоанализа, окститесь ужо...
Кот Вася 116.38
23 November 2011 22:21
Моголь, все души разные, их вдохновенья тоже,
И все они по сути - не одно и то же (каламбурчик от Кота Васи)
Овчинников vior Владимир398.21
23 November 2011 23:00
Но зов свободы, вдохновенья дух,
Врожденно-генетический недуг -
Творец оставил ей, в расплату за мученья.

Валерий ты что придуриваешься. Допустим если тебе претит, что это "творец оставил ей", а не генетическое, дак это повторяюсь, у кого как и насколько мозги забиты духовностью и верой. И всё в этих строчках логично и понятно, а современным служителям церкви наверно даже будет приятно при прочтении сих строк. Мутишь Валер, сознательно мутишь.
Nigilist Pauk 536.6  
23 November 2011 23:48
... ну допустим мне:
Валер, а зачем уподобляться Хинину и тупо переводить метафоры по Википедии?
"Все волны мира - свет, тепло и звук
В душе имеют толпы верных слуг..."
- внешние волны находят эмоциональную окраску в душе, которая их генерирует в чувства;
"...Так и сама душа - рабыня ощущенья..."
- при чем тут мясо - речь о музыке, теплоте и контрасте, которые влияют на восприятие ... хотя и про мясо можно интерпретировать - настоящий поэт должен быть голоден!
- "...Но зов свободы, вдохновенья дух,
Врожденно-генетический недуг -
Творец оставил ей, в расплату за мученья."
- творчество рождается в муках - творчество-это свобода - творчество-это болезнь ... что тут неясного?
... Валерий, не пугайте меня ... это Вас коты покусали .. или собаки? :)
Валерий Моголь Цыков220.63
24 November 2011 00:30
Хорошо, я готов признать, что это у меня не все дома. Но пусть все видят мой позор. То есть, предлагаю публичные дебаты. А то спорим где-то уже в подвале. Нехорошо как-то. Мелко. Выносим на ленту.
)) - А это куда - на ленту?
Кот Вася 116.38
23 November 2011 22:08
А мне эта строчка, наоборот нравится... чёткая по смыслу и ёмкая по содержанию, может "благодаря" этому безрассудству, население в стране и не прирастает...
Валерий Моголь Цыков220.63
23 November 2011 22:11
Капутина Андреевна Татьяна153,99
23 Ноябрь 2011 10:36

Я конструктивной критике всегда рада)) - это же какая помощь!
Низкий поклон такому критику!
Кот Вася 116.38
23 November 2011 22:05
Согласен с Владимиром, так оно и есть, а по поводу моголевских рассуждений по "устройство общественной жизни" - не смог читать и не стал делать замечания, хотя кое-что начиркал в своём блокнотике: анализ весьма поверхностный, не всегда логичный... а по некоторым вопросам и вообще не присутствует... обескуражен, но не удивлён, в последнее время Моголь резко изменился и не в лучшую сторону, стал грубее в выражениях, в поведении появилась (или проявилась?) спесь... с чего бы это? Где прежний Моголь?
Валерий Моголь Цыков220.63
23 November 2011 22:15
Ну, вот, я же говорю: "Скажешь правду - потеряешь дружбу". я ж вам всем добра желаю. Кто ж вам еще добра пожелает в этом жестоком мире?
Кот Вася 116.38
23 November 2011 22:30
Татьяна Андреевна, мне тоже за последнюю неделю Моголь стока ДОБРА нажелал и его друзья постоянно ДОБРО подбрасывают.
Это видимо от избытка... ДОБРА у них видимо-невидимо...
(опять каламбурчик получился...)
Nigilist Pauk 536.6  
23 November 2011 23:16
Вась - ты бы открыл страничку - я тя хоть рифмовать научу ... вон Виор не даст соврать - толк будет .. а то от лицемерной приторности сослуживцев скоро тошнить будет ..
Кот Вася 116.38
24 November 2011 13:35
Так и учи всех... думаю, твои лекции всем пригодятся...
Савелий Арнаутский42.07
23 November 2011 20:14
-Всё хорошо, любимая подруга,
Писал свой подруге Вольдемар,
Хотя в поэме не хватает плуга,
А без него, простите Таня, туго,
Вернее без него сплошной кошмар.
Сяв, Вот перо скоростное у тебя, почему лирику не пишешь? (вопрос на засыпку)))
с Малой Арнаутской?
Ох, и раньше любила, но после "Ликвидации" Одессу просто обожаю!
Nigilist Pauk 536.6  
23 November 2011 23:10
Татьян Андреевна, чего Вы так Моголя-то вывели? Он ведь явно не в себе - вон и прыщик на ... в опчем тратит он здоровье ..
.. а все почему? - от недостатка внимания!
... Ээх - такие люди пропадают ...
Георгий Тарасевич (Geom)258.38
24 November 2011 09:39
Тут, как погляжу, пытаются отыскать смысл даже там, где его нет и в помине.
Похвальное желание. Мне, скажем, было бы интересно послушать объяснение того, что означает следующий пассаж:

"Наполни алфавит и звукоряд
Канонами абсцисс и ординат"(с)


Nigilist Pauk 536.6  
24 November 2011 10:06
Для 3D - аппликаты не хватает :)
Георгий Тарасевич (Geom)258.38
24 November 2011 10:45
Да ладно, будем считать , что музыка плоская :)
(с) "...философия Возрождения задала ту строгую формулировку проблемы, которая через посредство английской психологии и эстетики оказала влияние на Лес-синга и Канта. В наиболее яркой форме выразил ее Бруно, утверждавший, что не поэзия возникает из правил, а правила задаются поэзией, что существует столько родов и видов подлинных правил, сколько и типов истинных поэтов"
(с)" ...уникальным и определяющим в данном случае является скорее то обстоятельство, что и концепция природы, и концепция искусства в равной мере настаивают на «априорности» идеи и, тем не менее, именно в силу самой этой априорности включают идею в новые отношения с опытом. Ведь именно математическая идея, «априорность» пропорции и гармонии, и становится здесь общей основой как эмпирической истины, так и художественной красоты: как постоянно подчеркивает сам Кеплер, «врожденная» идея числа и «врожденная» идея красоты и подвели его к открытию трех фундаментальных законов обращения планет. "
"...Мысль Кеплера простирается не только на эти хорошо известные геометрические образы — поворачивая различные сферические и конические поверхности вокруг определенных осей, сечений и ординат, он создает множество новых образов, пытаясь в то же время с помощью общих методов определить их телесную структуру. И поскольку при этом понятие бесконечного не только обретает законный статус, но и оказывается необходимым инструментом математического познания, тем самым претерпевает изменение и традиционное понятие мира и понятие объекта познания. Ведь каждый «определенный интеграл» — а метод Кеплера как раз в том и состоит, чтобы представить геометрические образы как определенные интегралы — непосредственно включает в себя два момента, которые до этих пор казались несовместимыми. Бесконечное, будучи в качестве (беспредельного) контрадикторной противоположностью своей границе, (пределу), в новой форме математического анализа включается в количественную характеристику предметов, становясь важнейшим средством ее выражения. Его метафизическая трансцендентность преобразуется в логическую имманентность. Понятие пространства стряхивает с себя последние остатки вещественного — оно выражается в структуре порядка. Ярче всего этот поворот заявляет о себе с введением понятия координат в результате деятельности Ферма и Декарта. Аналитическая геометрия Декарта строится примерно на тех же логико-геометрических основаниях, что и кеплеровская («Стереометрия винных бочек») — ведь и Декарт рассматривает кривые не просто как чувственно созерцаемые данности, а сводит их к упорядоченному комплексу изменений. Форма кривой аналитически возводится к закону этих изменений. Этот взгляд на релятивный характер всякого изменения приводит далее к представлению о принципиальной разложимости любого сколь угодно сложного движения на его простейшие составляющие. Данные элементарные движения могут принимать форму простейших в том случае, если мы представим их совершающимися в системе двух перпендикулярных друг другу осей, вдоль которых и происходят изменения. Различие скоростей между двумя осями - на оси абсцисс и оси ординат — однозначно обусловливает геометрическую форму результирующей кривой и делает вполне предсказуемыми все ее свойства. Одновременно в пределах полученного нами чистого пространства системных отношений математическое мышление оставляет за собой полное право по своему усмотрению разделять точки на подвижные и неподвижные. Ведь в соответствии с простым правилом трансформации можно переходить из одной системы координат в другую, лишь формально преобразуя законы движения или уравнения, определяющие свойства кривой. В этом одно из важнейших преимуществ современной аналитической геометрии перед греческой математикой. Последняя также содержит в себе совершенно определенные подходы к использованию понятия координат, но и в этом случае решение каждый раз слишком тесно привязано к какой-то одной геометрической фигуре, не поднимаясь до истинной всеобщности. Здесь исходная точка системы координат или должна принадлежать к самой рассматриваемой фигуре, или иметь ближайшее отношение к ней и к ее основным геометрическим свойствам. И только Ферма создает в противоположность этому новый метод, свободный от всех ограничений предшествующего, в котором центром системы отношений может служить любая точка в пространстве проводимой нами кривой. Направление осей абсцисс и ординат также может претерпевать любого рода перемещения и повороты: вместо прямоугольной системы координат может быть использована и остроугольная. Короче, отныне система координат устанавливается совершенно свободно относительно кривой. В своей работе «Введение в изучение геометрических мест на плоскости и в пространстве» Ферма выразительно подчеркивает преимущество своего метода перед методом древних, определяя своей главной задачей: «исследовать эту сферу знания единственно соразмерными ей методами анализа, чтобы обеспечить универсальный подход к пространствам в будущем» Этот универсализм представлений о пространстве не был бы завоеван чистой математикой, если бы не были предварительно расшатаны и разрушены устои аристотелевско-схоластического понятия пространства в других областях знания, прежде всего в космологии и натурфилософии."...
Полностью статья здесь:
http://www.i-u.ru/biblio/archive/kassirer_individ/02.aspx
Овчинников vior Владимир398.21
24 November 2011 17:36
Ну вот что я говорил про Татьяну Андреевну! Ух, как подкована! Не подходите сзади то ГЕОМетры.
Кот Вася 116.38
24 November 2011 13:52
Не ладно, цветомузыка сопровождается 3D графикой, цветомузыкальные фонтаны летом... их водяные струи тоже по канонам "абсцисс и ординат" "работают",
особенно под "Вечное движение"...
Савелий Арнаутский42.07
24 November 2011 10:18
Dебил, Dурак, Dегенерат,
Три D. Теперь они повсюду,
Безбожно врут, весь день флудят,
Вдобавок ко всему смердят,
Имён я называть не буду...
Кот Вася 116.38
24 November 2011 13:51
В одной плоскости соображаешь, Сява-Вася... значит ты одноплоскостной поэт... это покруче, чем 3D, таких, как ты очень мало осталось... выраждаются помаленьку...
Граф О Ман10.11
15 December 2011 00:47
Ув. Татьяна Андреевна , очень понравилась мне Ваша поэма. Удовольстие и сердцу, и уму. Масса афоризмов. Несмотря на Ваше мнение, что "для пародейки здесь пожалуй мяса мало",- для подражания - вдоволь. Если удастся что-то соорудить, то выложу на этом сайте. Было также интересно вспомнить кое-что об Иоганне Кеплере, Пьере Ферма и Рене Декарте, хотя ясно, что автор статьи философ, даже скорее преподаватель философии, а не физик, математик и философ (в исконном , а не в современном смысле) в одном лице, что требуется для рассмотрения понятий пространства, бесконечности и др. связанных проблем. Однако сама попытка человека больше тяготеющего к и истории,религии, языку и к искусству вразумить нерадивых математиков и физиков вызывает уважение. Тем более, что у современных авторов редко встретишь , характерную ушедшим эпохам обстоятельность исследования и изложения. Удачи и до встречи.
Приветствую Вас - Граф!
Радуюсь, что помните, зашли и впечатлились сим скромным опусом!
Счастлива буду прочесть Ваше подрожание! Знаю - Вы мастер, каких мало!
Поэтому - жду с нетерпением и почтением!