фантасмагория
Москва, 1981 год
В квартире Валерия Леонтьева… раздался телефонный звонок.
Молодой, кудрявый, начинающий певец вскочил со скрипучей «кресло-кровати» и нагишом побежал на кухню, где настойчиво трещал телефонный аппарат.
- Певец, Валерий Леонтьев слушает! – громко и уверенно сказал в трубку Валерий.
-Валера, слушай, с 21 по 29 сентября летим в Ереван! - ответил хриплый голос.
- Окей, Давид Федорович! Вы мою таксу знаете,25 рублей, за концерт!- твёрдо сказал Валерий.
-Валера! Ты не понял? Это конкурс! Первый Всесоюзный поп-рок-фестиваль «Ереван-81». Площадка на Ереванском велотреке. Короче, Валера! Не тяните меня за яйца, я два раза повторять не буду! - ответил Давид Федорович.
Валерий положил трубку, поцеловал свой талисман «кроличью лапку» висевшую у него на шее и, напевая песенку «Кружатся диски», красиво и ритмично убежал, в душ.
ПЕРВОЕ. «ГЕНИАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ».
Москва,2009
-Гениально!
От этой фразы, Ивану стало не по себе.
Ну, как не по себе …?
Двойственное чувство вызвала эта фраза у Ивана.
С одной стороны стало приятно, ведь он знал, что действительно гениален, а с другой стороны, когда на вас начинает кричать незнакомый, пьяный прохожий, то можно расценить эту ситуацию как циничный вызов толпы!
Именно так, Иван Ургант и расценил.
После чего подошел к крикуну и плюнул ему в лицо еще раз, и нервно смеясь, убежал в микроавтобус, где его поджидали коллеги из съемочной группы «Первого канала».
Пьяный и оскорблённый человек двинулся за Иваном, но путь ему преградил охранник с пистолетом, который, не раздумывая, выстрелил мужчине в бедро.
Раненый автоматически развернулся и, прихрамывая, побежал в обратном направлении.
-Пристрели его! - закричал Иван из открытого окна автобуса.
Но стрелок быстро спрятал пистолет в кармане своего коричневого плаща, по-деловому сел в микроавтобус и тихо сказал водителю:
-Валим, Вольдемар!
И когда автобус тронулся, Иван сурово спросил у охранника – Кирилл, почему ты не пристрелил этого «крикуна»?
Кирилл пристально посмотрел на Ивана, и ответил:
– Извини меня Ваня, но я в спину, своим, не стреляю.
««Свои» в спину не стреляют».
Ургант молчал всю дорогу, и даже когда мучительно захотелось сказать какой- то замечательнейший каламбур по поводу спины и то, Иван стерпел, промолчал.
В бархатном портфеле Ивана, лежал сценарий фильма. Иван писал его ровно девять месяцев.
О сценарии не знал даже Сергей Светлаков, который стал прототипом главного героя.
По приезду в «ОСТАНКИНО» Иван весело вбежал в кабинет к продюсеру компании «Красный квадрат», Александру Цекало.
-Привет Ваня. – Как то не очень приветливо поздоровался Цекало.
Иван улыбнулся, и начал легко и ненавязчиво, но особо подчеркнуто говорить.
-Внимание! Саша! Александр! Или как там тебя!? Прежде тем как ты прочтешь мой сценарий этой великолепной комедии, предупреждаю тебя и умоляю тебя о, Александр, не думай о ней как об очередной картине в стиле ГАЯ РИЧИ! БОЖЕ УПАСИ! Подача и стиль как в комедиях компании «Хэппи Мэдисон»!
Мой сюжет прост, и не побоюсь этого слова, оригинален! В конце 90х годов прошлого века в один из провинциальных городов, а именно в Екатеринбург, попадают бриллиантовые запонки, ранее принадлежащие Томасу Андерсу – солисту группы «Modern Talking» , а попадают они к Сергею Светлакову, который работает простым дворником!
Александр Цекало кисло улыбнулся и спросил:
- А почему дворник? Почему Светлаков? Почему не я? А?
-Шутите Саша?- ответил вопросом на вопрос Иван.
Цекало посмотрел на Ивана и ответил, через силу, улыбаясь.
-Хорошо …я вечером прочту, сейчас дел не впроворот.
-Отлично я завтра забегу к тебе, к часам трем. Прочитаешь до завтра? – спросил Иван.
-Да, постараюсь. - Ответил Александр, демонстративно зевая.
Иван щёлкнул каблуками, дверью, удалился.
Цекало тут же, закинув за щечку карамельку, с нетерпением впился своим внимательными глазом в листочки со сценарием, и, причмокивая сосательными конфетами, прочитал всё «на одном дыхании».
(прочитал)
Александр Цекало закрыл папку, взял мобильный и стал звонить.
- Это Саша, Константин Львович, – слишком приветливо сказал Цекало в трубку телефона.
Константин Львович, несколько секунд послушал, как Цекало дышит в трубку.
- Саш! Очень харашо, ааа я как раз хотел тебя набрать, слушай…
- Слушаю, Константин Львович, - очень ласково ответил Александр и взглянул на папку.
Константин Львович опять замолчал.
- Я к ВАМ забегу, Константин Львович?
- Конечно, а по какому поводу, Саша? - ответил Константин Львович.
- Я хотел бы поговорить об одном проекте, который ВАМ может понравиться, - нарочито серьёзно сказал Александр, нервно моргая левым глазом, - Я забегу?
- По поводу сценария Вани Урганта? - спросил Константин Львович.
- Ага, - ответил Цекало.
- А где Светлаков?- спросил Константин Львович.
- Не могу знать…сейчас Ивану позвоню, – наигранно весело сказал Александр.
Константин Львович промычал в ответ:
- А, не надо звонить, Иван у меня, мы обсуждаем его сценарий, это просто супер, мне ооочень понравилось, вот обсуждаем.
Эти слова немного обескуражили Сашу.
- Слушай Саша, я всю неделю на совещаниях в Кремле, у Суркова, так что, вместо меня летишь с продюсерами, на встречу с группой «НОВО БАЙАНОС», - сказал Константин Львович.
Саша понял, что речь идёт о командировке в Рио-де - Жайнеро, и впервые за последний месяц расслабился, и задал следующий вопрос:
- Виноват, Константин Львович, а по сценарию Ивана будем снимать как новогодний проект или…?
- Вот или не «или», - прервал его, Константин Львович, - мы сейчас и обсуждаем с Ургантом…
После того как Эрнст положил трубку, Александр резко открыл папку и начал вновь, но уже без конфет, жадно читать сценарий …
Иван УРГАНТ.
Сценарий ТЕЛЕНОВЕЛЛЫ:
« Светлый & Модерн Токинг ».
В кадре: Белые облака.
Голос за кадром: Обычно я думаю о людях даже немножко хуже, чем они есть на самом деле, - чтобы не разочаровываться… Разочарование – пустая трата времени. Кстати, о времени – можете начинать ломать голову над тем, как дальше будет обставлен сюжет.… Сфокусируйте внимание на небольшую скамейку возле небольшого Дома культуры, остальная атрибутика не так важна…
Титр: город Екатеринбург
Скамейка.
На скамейке сидит пожилой мужчина с небольшой красной коробочкой в руках.
Мимо него проходят две девушки, они, смеясь, входят в здание ДК.
Мужчина встает и следует за ними.
На сцене Дома культуры сводный хор поет песню:
- Ребята надо верить в чудеса,
Когда-нибудь весенним утром ранним…
В полупустом зале сидит разношерстная публика, а именно трое в вязаных свитерах и один человек в носках из шерсти, они все плачут…
- Над океаном алые взметнутся паруса,
И скрипка пропоет над океаном…
В последнем ряду рыдает наш знакомый пожилой мужчина, слезы падают на красную бархатную коробочку в его руках.
Позади мужчины садится блондинка в черных солнцезащитных очках.
- Над океаном алые взметнутся паруса,
И скрипка пропоет над океаном…
В зале аплодисменты. Мужчина оборачивается к девушке в чёрных очках со словами:
- Это тебе от него.
Стоп-кадр
Голос за кадром: Эта реплика не требует от вас особых интеллектуальных усилий… Круг эмоций, как и круг происходящих событий, точно очерчен… Что ждем и предчувствуем – то и получаем.
Титр бегущей строкой – Торт
Общежитие. В комнате за столом сидит пьяненький студент, кушает суп, рядом на маленькой кровати лежит большая девочка, лет 26-ти и с отвращением, смотрит, как студент уплетает ее суп.
Девочка: Леха!!! Оставь майонез!
Студент Лёха не обращая внимание на крики выкладывает весь майонез из банки к себе в тарелку.
Девочка: Сволочь ты! Гад проклятый!!! Иди отсюда!
Лёха: Сейчас доем и уйду.
Девочка: Уматывай! Зачем пришёл?
Лёха: Я к Свете пришел, а не к тебе!
Девочка: Я тебя… убила бы!
Лёха: За Светку, или за майонез?
Девочка: Сволочь! (плачет навзрыд).
С треском открывается входная дверь в комнату «влетает» парень с ошалелыми глазами. Он тяжело дышит. В руках коробка из-под торта. Обращаясь к девочке:
- Венера! В чём дело!?!
-Серый! Он сожрал наш майонез!!!!
Сергей (багровеет): Пошел вон!!!
Пьяный студент Лёха пытается встать. Сергей резко отпрыгивает в сторону и принимает стойку мастера борьбы У-ШУ.
Лёха (испуганно): Ты что?
Сергей с криком встает в боевую позицию «школы гиббона».
Венера: Сережка!!!! Родненький!!! Только не надо крови!!!
Сергей: Венера! Всё под контролем!
Лёха: Психи! (уходит).
Сергей бежит за ним и вслед кричит:
- Я тебя закопаю!
Стоп-кадр: Крупным планом лицо Сергея.
Титр бегущей строкой – Сергей Светлаков.
(Белые облака. Музыка Модерн Толкинг)
Офис. На стене портрет Константина Эрнста. За большим столом сидит мужчина в полосатом костюме при галстуке. Напротив мужчины сидит блондинка в черных солнцезащитных очках. Мужчина отрывается от чтения со словами:
Мужчина: Ну-ну. Прочитал я вашего Сергея Светлакова и этого… как его?
Девушка: Модерн Толкинг.
Мужчина: Да, Модерн Толкинг.… бразе Люви, Люви.… И это… ну, в общем, сюжет не нов, формы сами понимаете не такие продвинутые. Понимаете, боевики надоели,…нужны истории о жизни и любви, о человеке…простом че-ло-ве-ке, вот. Это… кто писал?
Девушка: Друг моего старшего брата.
Мужчина: Друг значит?.. Это… передайте ему, что всё это уже было написано для фильмов Френсиса Кварто.
Девушка: Я знаю, «Неважное дело», «Стол и стул», «Разврат ума», «Буше» - это он и написал.
Мужчина: Кто он?!
Девушка: Друг моего брата – Алик Кобылянский. Он в Лондоне сценарное мастерство преподаёт.
Мужчина: - ?!Занятно,… Но.… Это… Ах, да… Кобылянский... Это… (берёт трубку телефона) ЖАННА, чаю!!!
Улица, девушка в чёрных очках идёт по тротуару, разговаривает по мобильному телефону:
Девушка: Нет,… Отправил на киностудию… Да нет,… Всё нормально было… А он попросил очки снять… Я сняла, и он скис. Давайте, говорит, завтра, давайте послезавтра. Дал телефон тётки какой-то,Глуховой С.Г.… Ну, ладно, созвонимся. (Белые облака – в них поют Томас и Дитер)
Коридор. Дверь, табличка на двери «Глухова С.Г.». Двери с треском открываются, появляется Глухова С.Г. (вылитая Маргарет Тэтчер).
Глухова С.Г. (кричит в мобильный телефон): Карен!!! Какой, в жопу, Никита Джигурда?! Нет, я сказала!!!
Глухова С.Г. с треском закрывает дверь и уверенной походкой идет по коридору. Её догоняет девушка в чёрных солнцезащитных очках.
Девушка: Светлана Геннадьевна, Светлана Геннадьевна!
Глухова С.Г. (не обращая внимания на девушку): А. Это вы та самая Ксюша?
Девушка: Да, это я.
Глухова С.Г. (не сбавляя шага): Сейчас кризис. Кино сниматся не будет года два точно. И вообще вы представляете, Ксюша, сколько на игровой, постановочный, художественный фильм нужно денег?!
Ксюша: Это не проблема!
Глухова С.Г. останавливается и оценивающе смотрит на Ксюшу, после чего, резко движется по коридору.
Глухова С.Г.: А в чем тогда проблема?
Ксюша: В сценарии.
Глухова С.Г.: Но сценарий не плох. Конечно, в нем не хватает социальной сущности и проф. ориентиров… но, по большому счету сценарий не плох. Вам ведь его писал англичанин?
Ксюша: Нет, он русский.
Глухова С.Г.: И это многое объясняет (хохочет). Ксюша! Я не понимаю в чем проблема.
Ксюша: В главной мужской роли.
Глухова С.Г.: В роли этого, чёрт побери.. как его…Сергея Светлакова?
Ксюша: Да, Сергея Светлакова.
Глухова С.Г.: Только не говорите мне, что вы хотели бы видеть в главной роли этого Джугурду?? Черта-с-два!
Ксюша: Нет.
Глухова С.Г.: Конечно, нет!
Ксюша: Нет, вы не поняли... Роль Сергея Светлакова хочу сыграть я.
Глухова С.Г. резко останавливается. Пристально смотрит на Ксюшу.
Глухова С.Г.: А ну сними очки.
Ксюша снимает очки.
Глухова С.Г.: Ох! Да ты же косенькая! Бедная девочка! Травма?
Ксюша: Нет, с рождения.
Глухова С.Г.: А почему не лечишься?
Ксюша: Не хочу.
Глухова С.Г.: Молодец! Приходи завтра в 10.00, (целует Ксюшу в щёку, уходит).
У Ксюши звонит телефон.
Ксюша: Ой, давай я к тебе позже зайду.… Сейчас еду Жульку у тёти Ани выгуливать.
Ксюша на улице.
Голосует.
Подъезжает машина.
Она садится в неё, уезжает.
На другой стороне дороги притормаживает такси.
Из него появляется, толстый, человек с коробкой из-под торта в руках.
Озираясь по сторонам «толстый» пробегает через дорогу, заходит в помещение, проходит два длинных коридора, три подсобных помещения, останавливается, говорит вслух: «Шестьсот!!!».
После этих слов, «толстый» продолжает движение. Проследовав через кухню, кишащую поварами, входит в зал ресторана.
За дальним столиком его ждёт человек, в чёрном костюме. Они приветствуют друг друга. Толстяк садится напротив человека в «чёрном».
Человек: Принёс?
Толстый: Да. (Кладёт коробку с тортом на стол).
Человек: Точно они?
Толстый: Они самые!
Человек: Сколько?
Толстый: Шестьсот.
Стоп-кадр.
Титр – 600 000 .
Человек: За две?
Толстый: За каждую!
Стоп-кадр.
Титр бегущей строкой– 1 200 000.
Лицо «Толстого» расплывается в улыбке.
Титр:
– Лёлин Эдуард Борисович (годы жизни 1951-2009).
Лёлин: Деньги у вас с собой?
Человек: Сегодня перечислим на твой счёт.
Лёлин: Честно?
Человек (очень серьёзно): Это я тебе сказал!
Стоп-кадр.
Голос за кадром – Это сказал он – Валя «Коровка»
(криминальный авторитет)
Лёлин: Я с вашего позволения улетаю (у Лёлина вырастают крылья бабочки, и он улетает)
Валя «КОРОВКА»: Вот…
Стоп-кадр.
Голос за кадром – И это снова сказал, он – Валя «Коровка»,
(криминальный авторитет).
Тихий дворик. Возле подъезда жилого дома на лавочке сидит, дворник ЖЭУ№7 г. Екатеринбург, Сергей Светлаков.
(Светлаков в футболке с изображением группы МОДЕРН ТОЛКИНГ!)
Он, уверенно глядит, куда-то, вдаль.
На противоположной лавке сидят старушки.
Светлый: Как живёте, бабульки?
Старушка: Сережа! Мне зять 150 рублей должен… отдать,… а если не отдаст…Я могу решить проблему в судебном порядке?!!
СВЕТЛЫЙ: Конечно. Но сейчас не об этом!! Там магазин тысячи квадратных метров. А у нас, блин ну нету….! Я отдал бы всё на свете что бы стать хотя бы консультантом в магазине, а не дворником здесь. А она мне говорит…
Мимо проходит мужик:
-СЕРЕГА! В воскресенье поможешь?..
СВЕТЛЫЙ: Какая сталь? Высоколегированная?
Мужик: Да какая высоколегированная?! У меня глушитель на мотороллере заварить.
СВЕТЛЫЙ: Заварим!
Мужик: Точно?!
СВЕТЛЫЙ: Точно, я сказал, как сваркой срезал!!
Мужик уходит.
2-я старушка: Глушитель у него заварить.
СВЕТЛЫЙ: Глушить меньше надо!
Мимо старушек и Светлакова проходят и скрываются в подъезде Валя «Коровка» и его ребята.
2-я старушка: Ну и что?
СВЕТЛЫЙ: Да ни что! Пока тишина. Ладно,… пойду за домом мусор уберу.
Стоп-кадр.
Титр «О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт – сын ошибок трудных
И гений парадоксов друг!»
А.С. Пушкин
Старушка: А я бы своего зятя посадила бы лет на 15 или лучше на 20! И вообще… плохо, что смертную казнь отменили…, я бы его …
… Выстрел. В тире человек с пистолетом, стрелок метко поражает мишень!
- Товарищ майор, вас к телефону.
Человек с пистолетом подходит к телефону, берёт трубку:
Майор: Да! Слушаю!
На другом конце провода Лёлин:
- Они сейчас у ювелира на квартире! Запонки Георга у «Коровки»!
Майор: Лёлин, а ты где!!
Лёлин: Товарищ майор, я не могу! Я превратился в бабочку!
Майор: Что за шутки, Лёлин?!
Стоп-кадр.
Голос за кадром - Я даже скажу, что это не шутка, а факт! Доля, правды в одном, в том, что мне лично не приходилось водить дружбу с человеком-бабочкой, но человек – бабочка, по Фамилии - Лёлин, действительно существует, и с ним мы ещё обязательно встретимся, друзья! ;
Майор: Мы с тобой свяжемся (бросает трубку). Ребята! По машинам!
(Белые облака. Музыка из репертуара группы Модерн Токинг)
Спаниель Пулька смотрит в окно.
Там, за домом, Светлаков подметает асфальтированную дорожку.
На третьем этаже открывается окно, в нём человек раскуривает сигару, и бросает спичку, вниз, на землю.
Отходит от окна.
В квартире Валя «Коровка», с охраной, и ювелир с сигарой. На стене висят шикарные, серебряные, инкрустированные вилы.
На столе торт.
Валя: Помогите мне!
Охрана, ювелир, и сам Валя начинают рыться в торте. Извлекают из него два небольших предмета. Валя держит их в руках.
Валя: Полейте водички.
Один из охранников приносит чайник, льёт Вале на руки кипятком.
Валя: Ой. Ой! Блин! Ты что всегда таким тупым был?!
Охранник: Нет, в школьном театре Ромео играл.
Валя: А Джульетту ты не играл? Дай сюда (берет чайник, кладет комочки на стол, льет на них).
Валя: Вот…
Ювелир (берет блестящие предметы, разглядывает их в большую лупу): Однозначно ОНИ, господа! Вот она! Та самая «кроличья лапка». Это - Они!
Милицейский москвич едет по улице города.
Валя: Сколько?
Ювелир: Штраус за них обещал 2 млн. долларов.
Стоп-кадр.
Титр: Курс валюты на сегодняшний день ;
Москвич несётся со всей мочи.
Валя: Когда?
В это время приносят новый торт! И Валя «КОРОВКА» прячет в нём запонки.
Ювелир: Завтра он прилетает из Цюриха. Вечером будет у нас.
«Москвич» подъезжает к дому ювелира.
Валя: А если?
Ювелир: У него дипломатическая неприкосновенность.
В КАДРЕ УЛИЦА.
Из Москвича выходит майор и люди в штатском.
Проходят мимо мирно беседующих старушек. Дружно заходят в подъезд.
В КАДРЕ КВАРТИРА.
Люди в квартире ювелира, смеются, пьют шампанское, смотрят «Поле чудес». Слышится звонок в дверь.
Валя: Кто это?
Ювелир: Не волнуйтесь это моя мама!
Валя (обращается к охраннику): Иди, открой!
В это время за дверью в подъезде майор шёпотом: Прошу! Не устраивать, из обычной деловой встречи, боевик!
Боевики надоели,…нужны истории о жизни и любви, о человеке…простом че-ло-ве-ке, вот!
Я вас умоляю.
Раздается голос из-за двери:
- Кто там?
Майор (пискляво): Это я.
ГОЛОС: Мама?!
Майор: Да, мама.
Щёлкает замок, двери открываются.
Люди в штатском врываются в квартиру.
Крики, раздаётся выстрел, шум.
Перед носом майора захлопывается дверь.
В КАДРЕ УЛИЦА. ДВОР. ДВОРНИК СВЕТЛАКОВ.
Дворник Светлаков, перестаёт подметать асфальт.
Он смотрит в открытое окно ювелира, откуда доносятся крики, тупые удары, звон посуды, выстрелы и приглушённые ругательства.
В окне появляется ювелир, он замечает Светлакова и бросает ему коробку с тортом.
Светлый в прыжке ловит коробку, в окне на подоконник свешивается Ювелир.
В спине ювелира торчат серебряные инкрустированные вилы.
Светлаков, в страхе и ужасе, бежит от проклятого дома.
СЕРГЕЯ от страха даже кажется, что с ним, рядом бежит - Томас Андерс и Дитер Болен, бабки со скамейки, и его подруга Венера.
Светлый бежит, как никогда не бегал. В его руках коробка с тортом.
Титр: 45 километров в час.
Собака спаниель Пулька, из окна 5-го этажа, 2-го подъезда, провожает бегущего Сергея Светлакова грустным взглядом.
В подъезде майор слушает через дверь, как в квартире мгновенно наступает тишина.
Дверь открывается, появляется раненный человек.
Раненый человек: Товарищ майор! Заходите. Но нас всех убили! (Падает замертво).
Майор вбегает в квартиру, везде лежат трупы. Начинает лихорадочно искать что-то, вдруг из-под дивана кто-то пукает.
Майор: Вылазь! Вылазь!
Из-под дивана появляется Валя «Коровка».
Валя: Не стреляй!
Майор: А! Что?! Кинуть меня хотел?! Где цацки? Встать! (начинает обыскивать Валю) Я сказал, где запонки, Коровка?!!! Где цацки?!!!
Валя: Они в торте.
Майор: Какой торт?! Ты, гад, проглотил! Нет! Ты меня не кинешь, гадина! Корова! Гадина! Со мной поехали!
В это время на улице участковый милиционер обращается к бабкам:
- Стреляли?
Бабки: Стреляли!
Участковый и бабки убегают за дом.
В это время из подъезда появляется майор и Валя «Коровка».
Садятся в машину.
Машина ревёт и срывается с места, оставляя столб пыли и выхлопных газов.
Титр:
«Моквич-412» – один из призёров пробега Лондон-Мехико 1973 года.
(Белые облака. Музыка из репертуара МОДЕРН ТОЛКИНГ)
Общежитие. С треском открывается входная дверь в комнату «вбегает» дворник Светлаков.
Он тяжело дышит.
В руках коробка с тортом. Обращаясь к девочке:
Светлый: Венера! В чём дело!?!
Венера: Серега! Он сожрал наш майонез!!!!
Светлый (багровеет): Пошел вон!!!
Пьяный студент Лёха пытается встать. Светлаков резко отпрыгивает в сторону и принимает стойку мастера борьбы У-ШУ.
Лёха (испуганно): Ты что?
Светлый с криком встает в боевую позицию «школы гиббона».
Венера: Сережка!!!! Родненький!!! Только не надо крови!!!
Светлый: Венера! Всё под контролем!
Лёха: Психи! (уходит)
Светлый (бежит за ним и вслед кричит): Я тебя закопаю! (закрывает дверь). Венера, режь торт! Будем чай пить!
(Белые облака. Музыка из репертуара МОДЕРН ТОЛКИНГ)
(продолжение следует)
С уважением, автор оригинальной идеи и сценария Иван Ургант.
Кончив читать, Цекало почувствовал неодолимое желание позвонить на сотовый телефон своему другу - Серёже Светлакову, но …передумал, и, надев большую, зёлёную шляпу с соколиным пером, поехал домой, собирать чемоданы.
ЕРЕВАН, 1981 год
В Министерстве культуры Армянской ССР шло очередное, семнадцатое по счету, совещание комитета по организации фестиваля популярной музыки "Ереван-81.
-Слово предоставляется Председателю Совета Министров Армянской ССР Фадею Тачатовичу Саркисяну! - пропищала, на половину привставая со стула, на половину женщина, на половину референт.
Фадей Тачатович Саркисян неспешно, разложил бумаги с жирным машинописным текстом и, крякнув, сказал:
-Уважаемые товарищи, на наше мероприятие мы приглашаем только "звезд" и ожидается приезд зарубежных исполнителей из Польши! Болгарии! Югославии! Англии! Швеции! Венгрии!!!
-Ещё будет ансамбль «Весёлые ребята»… и молодой и перспективный певец Валерий Леонтьев! - добавил рыжий мужчина, молодой, но очень перспективный советник министра культуры из Москвы.
-Что за Валерий? Леонтьев? - слегка раздражительно спросил Саркисян.
-Валерий Леонтьев в прошлом году завоевал «Гран – при» Международного фестиваля песни «Золотой Орфей», в Болгарии! – отрапортовал рыжий и перспективный.
-МММММ, молодец! - ответил Саркисян и задал вопрос волосатому брюнету, Стасу, сидящему возле окна:
- Стас, он же молодец!?
-Да, Фадей Тачатович! – ответил Стас и гордо продолжил, - Ведь все наши участники, комсомольцы!
-Комсомольцы?! Прекрасно! А, как обстоит дело с награждением победителей? Кто будет вручать?- спросил Фадей Тачатович.
- Намин предложил гениальную идею! - воскликнул рыжий советник.
Саркисян одобрительно взглянул на волосатого внука Микояна, Стаса Намина и сказал по отечески :
– А ну, давай свою идею, дорогой мой!
-Предлагаю, что бы призы победителям вручали дети!- гордо заявил Стас Намин.
-Отлично! вскрикнул Саркисян, - Пионеры или октябрята?
-Да! Обычные ереванские первоклашки но, в костюмах рок и поп звезд. - Сказал Стас.
-Непонял?- Ответил Фадей Тачатович.
-Ну, например. Валерию Леонтьеву вручать приз будут дети, одетые в одежду ансамбля «Битлз» или «Кисс», продолжил Стас.
-Или «Пинк Флойд», - крикнул рыжий советник министра, и гоготнул.
- Непонимаю, зачем нам это западная херня?- заявил Саркисян.
Стас Намин, закурил сигарету марки «Ту-134» и сказал:
-В том то и дело! Здесь смысл в политической сатире! Там, на западе, им поклоняются миллионы, на них молятся, и платят бешеные деньги. А здесь у нас, в Советском Союзе, в социалистической Армении, «они», выходят и дарят цветы простым, советским певцам! А?
Саркисян неожиданно захохотав, затараторил:
-Хорошо!! Молодцы!! Давно пора умыть, этим капиталистам, рожи! Я думаю, что это очень достойное предложение? Как ты там говорил, Битлз? Как переводится на русский, Битлз?
-Жуки, - быстро перевёл Стас.
Фадей Тачатович поморщился… - Жуки? Это не очень, а вот «Кисс»…? Как звучит в переводе на русский, «кис»?
-Поцелуй!- весело крикнул советник министра.
-Вот это красиво! Пускай будет поцелуй!- сказал Саркисян.
-Значит в «КИСС» детишек одевать? - спросил Стас Намин.
-Ну, а в кого ещё? Не в жуков же?!- резюмировал председатель Совета Министров Армянской ССР, Фадей Тачатович Саркисян.
(бурные овации)
На следующий день, в одной из средних школ города Еревана, шло расширенное собрание педсовета.
Завуч школы, Галина Григорьевна Катаева, потрогала свой белый, красивый лоб и подумала.
- Моё давление повышено! - констатировала она.
И уже вслух громко сказала:
- Уважаемые коллеги! Учащимся нашей школы выпала огромная честь! Наши ученики примут участие в организации всесоюзного поп, рок, фестиваля!
После этих слов педсовет громко и дружно заопладировал.
- «Ереван-81»!- дополнил Азот Борисович, самый лучший директор школы в мире.
-Да, «Ереван -81»! - голос Галины Григорьевны, зазвучал баритоном, и её мозг, строго и твёрдо напомнил:
- У вас давление, Галина Григорьевна! Ну, его на фиг! Поручите это дело пионерской и комсомольским активам школы, или директору, он ведь лучший в мире директор школы, чёрт его побери!
«КИСС»
-Короче! - сказала завуч школы, Галина Григорьевна, своим стальным голосом.
- Нужны отличники из младших классов по одному человеку для награждения лауреатов фестиваля «Ереван-81»!
По переполненной учительской поползли фразы:
- Ух, ты!
- Ничего себе!
-Вот те, на!
Галина Григорьевна продолжила:
- Форма одежды, товарищи, специфическая! Сейчас я зачитаю вам список, присланный нам из горкома партии. Внимание! Вот пять популярных мировых рок и поп групп и исполнителей, в чьи образы должны, быть, одеты пять наших учеников … Янош Броди, «ФОНОГРАФ», из Венгрии. Карел Гот Чехословакия. ВИА «ПУДИС» ГДР. Джо Дассен Франция. Ансамбль КИСС из США.
- С ВИА «ПУДИС» и Джо Дассеном нам всё понятно, а как выглядит, этот Янош Броди из «ФОТОГРАФА», и тем белее этот Кис ну, не понятно же ничегошеньки? - прогнусавила усатая учительница физики.
-Я понимаю, коллеги! – сказала Галина Григорьевна, и, обведя орлиным взглядом, своих, продолжила:
-ВИА Кис из США, даже мне, не известен! Но стыдно, вам, молодым, здоровым педагогам не знать артистов, исполняющих весёлый советский рок-н-ролл!!
На этих словах Галина Григорьевна демонстративно достала носовой платок и вытерла им рабочий стол Азота Борисовича.
- И вообще, поручаю это дело, пионерской и комсомольским активам школы и классным руководителям! Спасибо за внимания. Все свободны! - Кончила Галина Григорьевна и ушла в магазин, за коньяком.
«Рио де Жайнеро», 2009 год
По пляжу «Копакабана», насвистывая мотив из репертуара группы «Виагра», вышагивал Саша Цекало.
В его руках была тарелка с запеченным на пальмовых углях, лобстером.
Океан шумел замечательно.
С южных небес солнышко сияло нежно и ласково. АХ!
Час назад был подписан контракт, о совместном участии бразильского оркестра «Новос Байанос» и популярного в СНГ музыкального проекта «ГОШ», в новогоднем эфире на «Первом».
Теперь в личном распоряжении Александра было два грамма настоящего колумбийского кокаина и четыре дня замечательного отдыха в Рио де Жайнеро!!!
В планы входил круиз на необитаемые острова с серфингом или снорклингом. Экскурсия в ботанический сад и полет на вертолёте над Рио. Посещение ресторана «У МАРИУСА» с популярным бразильским блюдом «фейжоада» и «расколбас» в роскошной дискотеке «Хэлп». Ух!
От всего этого настроение у Александра было приподнятое.
Он даже представил, что именно его статуя возвышается на горе «сахарная голова», и Саша решил расставить руки в точности как у скульптуры Христа, возвышающейся над городом, но помешала тарелка с лобстером. Эх!
Уже в следующее мгновение, фарфор с деликатесом, глухо воткнулся в песок.
Через секунду у Саши «отпала» нижняя челюсть!
Со стороны пляжа «ипанема», прямо на встречу к Александру, очень красиво, шли трое - Ургант, его телохранитель Кирилл и Валерий Леонтьев!!!
-Цекало! Вот ты где!!!??? Мы тебя обыскались!!! – как- то не весело сказал Ургант.
-А в чем дело, то?- действительно не понимая в чём дело, спросил Цекало.
-Наш рейс в Москву через три часа. Летим. – Сказал Иван.
-Ты что, с дуба рухнул? Никуда я не полечу! - ответил Цекало и нервно хохотнул.
- Светлаков пропал!- закричал Иван.
-Как пропал?- спросил Саша.
-А так! – прошептал Иван, - Самое страшное, что последний раз «Светлого» видели в Екатеринбурге, бегущим с коробкой торта в руках!
-Как в сценарии!!!?- ужаснулся Саша.
- В том и дело! Как в сценарии!- ответил Ургант.
Ух!
ВТОРОЕ. «КАК В СЦЕНАРИИ».
Четыре часа спустя, как закончилась кровавая перестрелка в квартире ювелира, майор привез криминального авторитета «Коровку» на окраину Екатеринбурга к заброшенному кирпичному зданию.
Войдя в подвальное помещение, «явке майора», Вале пришлось пройти несколько неприятных процедур.
Во первых - Валю ударили по голове чем то очень тяжелым, после чего майор сковал в наручники Валины руки и подверг тщательному осмотру одежду криминального авторитета.
Во вторых - не успел Валя «Коровка» опомниться, как оказался голым ниже пояса и ему сделали клизму.
В третьих-Майор задал вопрос, - Где «цацки», ВАЛЁК? – и поставил укол в вену «Коровки».
«Коровка» после удара воспринимал всё как во сне, а после инъекции он резко сообразил, что ему захотелось мучительно покакать, и поболтать.
Что собственно Валя и сделал.
Через два часа Валя Коровка устал, и замолчал.
- Значит, запонки в торте, который, по твоим словам, успел выбросить в окно ювелир?
Валя вздрогнул и очнулся от этих слов, проникновенно произнесённых майором.
-Да. - Ответил «Коровка».
-Я же тебя с самого начало верил, Валентин! – неожиданно, искренне и нежно сказал майор, – Прости! Просто служба у меня такая, нервная!
Затем, очень спокойно, не нервничая, майор рассказал Вале информацию о том, что его осведомители доложили, что видели дворника Сергея Светлакова, бегущим от «дома ювелира», с коробкой торта. Майор выяснил, что Светлаков проживает в Екатеринбурге, в квартире родителей, по адресу: …
«Светлый».
Сценарист отдела специальных проектов «Первого канала» и «звезда» ситкома «Наша РАША» Сергей Светлаков, третий день гостил, со своею супругой, у родителей, в славном городе Екатеринбурге.
Сидя на диване, Светлаков уплетал пирожки с капустой и вздыхал. Вид у него был немного помятый, от чего, жена его Юля, решила спросить, в чём дело:
- Серёж, в чём дело?– ласково задала вопрос супруга. - Что с тобой, дорогой?
- Притомился я что – то, Юлька! - отозвался Светлаков.
- Заколебала это Москва в доску! Не хочу возвращаться, здесь хорошо. – Просто, «по-уральски», сказал Сергей.
- А мне с тобой везде хорошо! - ответила Юля.
- И мне. - Сказал Сергей и улыбнулся.
В этот момент в дверь позвонили.
Через секунду в комнату вошла Серёжина мама:
– Сынуля, там тебе из милиции пришли, - озабочено сказала мать.
-Опять за автографом, чертяки! - весело сказал Сергей, и свистнул!
В коридоре стоял человек в форме майора милиции. Майор что-то шепнул Светлакову на ухо, от чего Сергей хохотнул, и сказал:
– Не теряйте меня, я на минутку.
После чего майор и Светлаков ушли.
Через минутку Сергей не вернулся…
Ереван, 1981 год.
Первоклассник Гарик Мартиросян и его двадцать коллег,
бегали, прыгали, смеялись, корчили рожицы, кричали:
- Ураааааааааааааа!
Была большая школьная перемена, и Гарик, ей очень радовался, и, радуясь, подскакал, в точности как настоящая цирковая лошадь, к Ленке и закричал:
- Ленка! Я внук Леонида Ильича Брежнева!
Голос маленького Гарика был легок, как пушинка, и Ленка, как и все ребята, сразу поверила и шепотом, но уже по уши влюбленная во «внука Брежнева», спросила:
- Ух, ты! Вот это, да! Гарик, а кто твоя бабушка?
Гарик, почесав нос, и не найдя точного ответа, заявил.
-Это государственная тайна!
На что Ленка спросила - Чем докажешь?!
-Хоть чем!- смело ответил Гарик.
-Подержись за красное!- предложил кто-то из мальчиков.
И в это самое время в класс вошла учительница Раиса Альбертовна и председатель пионерской дружины школы, старшеклассник, Михаил Палатиди
- Ребята! Поднимите руку те, кто первым получил значок «Октябрята по стране октябрят»? - звонко и весело задал вопрос, главный пионер школы, Михаил.
Руку поднял Гарик.
У него у одного из класса красовался на лацкане костюмчика, синей школьной формы, круглый значок с надписью «Октябрята по стране октябрят», который он получил за второе место в конкурсе рисунков района - «Ереван-город будущего».
- Бери свой портфель Гарик, и пойдем с нами, в учительскую! – вежливо приказала Раиса Альбертовна.
-А зачем?- спросила Лена.
-Гарик Мартиросян будет награждать от нашей школы лауреатов - Первого Всесоюзного поп-рок фестиваля!- с дрожью в голосе сказал Михаил.
После чего в классе воцарилась завистливый вакуум, из которого смущенный Гарик сопровождаемый председателем пионерской дружины и Раисы Альбертовны, проследовали в учительскую.
-Точно внук Брежнего! – констатировала Ленка.
Москва, 2009 год
Всеми любимый и по настоящему замечательный человек, Гарик Мартиросян, показывал группе иностранных туристов из Германии, как нужно танцевать! И именно латиноамериканский танец - «сальса».
Демонстрация танца происходила на сцене уютного кафе, на Тверской улице.
Гарик не понимал, зачем он это делает, но продолжал переступать ногами в такт музыке и выкрикивать бессвязные фразы на немецком и армянском языке.
Еще каких - то сорок минут назад, с небольшим, Гарик спокойно ехал в своем авто, на деловую встречу но …
…проезжая одно из кафе Гарик заметил вывеску на двери. Вывеска гласила:
«ИЗВИНИТЕ. У НАС СПЕЦОБСЛУЖИВАНИЕ».
И какая- то неведомая сила, вежливо попросила, Гарика, припарковать машину и зайти внутрь «общепита».
В кафе играла музыка, холеные, загорелые иностранные бабушки и дедушки танцевали.
«Наши» сразу узнали Мартиросяна, и бармен и официанты, а переводчик, на немецком языке, радостно закричал, что - то.
Гарик понял, что речь идёт о нем. И переводчик, своим криком, представил его как легендарную, русскую, телевизионную «звезду».
Раздались аплодисменты, и мгновенно зазвучала великолепная музыкальная композиция, и Гарику ничего не оставалось, как пустится в зажигательный танец.
Тем более, с первых аккордов Гарик Мартиросян, как настоящий меломан, определил, что танцует под произведение Mongonucleosis, группы «Chicago», от чего его еще сильнее бросило в омут латиноамериканских ритмов.
На пятом или шестом танце Гарик расстегнул верхние пуговки своей огненно-красной рубашки и в это время танцующая рядом с ним бабушка, уроженка города Дрезден, с любопытством посмотрела на волосатую, армянскую грудь русской телевизионной звезды, и внезапно побледнев, бабушка произнесла:
-Das Amulett des Raumes! – после чего упала, и погрузилась в глубокое обморочное состояние.
Ее партнер по танцу и остальные фрицы, резко обернувшись, начали пятиться назад, со страхом глядя на грудь Гарика.
-В чем дело, ребята?- спросил Гарик.
А иностранцы принялись дружно вопить:
-Die Kaninchenpfote! Das Amulett des Raumes! А-А-А!- и в панике выбегать из кафе.
-Гарик извините немцев! Я с ними так намаялся! Они толи спиритисты, толи санисты, Бог их знает! - « затараторил» смущённый переводчик.
- Здесь, на «шабаше», были! Их кроличья лапка, на вашей груди, испугала!- пролепетал переводчик. И подхватив на руки немецкую бабушку, уроженку города Дрезден, выбежал на улицу, вслед за ранее выскочившими интуристами.
Гарик ничего, не понимая, застегнул рубашку и негромко сказал:
- Психи!
ТРЕТЬЕ. «Валерий Леонтьев».
С того самого момента, как маленькому, ереванскому, первокласснику- Гарику Мартиросяну, в 1981 году была подарена эта «кроличья лапка», прошло очень много лет.
И за все эти годы, подрастающий Гарик Мартиросян, не сомневался в том, что талисман, появился у него на счастье!
Тем более подарок был из рук… о, нет, даже не из рук! А с груди, популярнейшего поп - певца, кумира миллионов, Валерия Леонтьева!
Гарик вспомнил, как маленьким мальчиком, он, стоял в грим уборной, окруженный плотным кольцом состоящем из мужчин в военной, и штатской форме, женщин, в деловых бурых костюмах, комсомольских вожаков в галстуках- селёдках, и активистов пионерской дружины школ, в коротких шортиках.
В тот момент Гарик был одет в недавно сшитую, в ателье№5, точную копию костюма лидера группы «Кис» - Джина Симмонса.
На лице семилетнего Мартиросяна, был нарисован макияж «Демона».
- Ну, Гарик! Уже через несколько минут тебе предоставится почётное право, вручить приз публики и газеты « Вечерний Ереван»! - задушевно заговорил председатель Совета Министров Армянской ССР Фадей Тачатович Саркисян.
Фадей Тачатович Саркисян внимательно сравнил новый облик Гарика с изображением группы «КИСС» на фото, которое ему продемонстрировал человек в штатском костюме, аккуратно доставший, цветное, красочно-жутковатое, фото из папки с надписью:
« ФОТО АНСАМБЛЯ КИСС. ИЗ США. Совершенно Секретно».
После чего Фадей Тачатович громко крякнул и сказал:
-Очень похож! Поздравляю тебя мальчик!
Все начали аплодировать.
Маленький Гарик, наряженный и разукрашенный в абсолютно точную «миникопию» лидера КИСС, растерялся и взволнованно, но очень искренне, пропищал:
-Служу Советскому Союзу!
Большая гримёрная затихла.
И в это время где-то со стороны сцены, донеслись слова ведущего мероприятия:
- «ПРИЗ ПУБЛИКИ» и приз газэты «ВЕЧЕРНИЙ ЕРЕВАН», полючает …
В руки Гарика, на ходу, всучили букет желтых тюльпанов и грамоту, и на словах:
- …ВАЛЕРИЙ ЛЕОНТЬЕВ! - вытолкнули на огромную сцену.
Гарик, под рёв огромного стадиона, подошёл к кудрявому молодому человеку, в нелепом клоунском наряде, и предал ему грамоту и цветы.
Валерий Леонтьев вздрогнул, увидев маленького демона. Но через секунду улыбнувшись, поцеловал Гарика и, сняв с себя, «мохнатый кулон», вручил его Мартиросяну, со словами:
-Носи.
И Гарик носил! Носил, этот кулон, не снимая, уже 28 лет…и происшествие с немецкими туристами вызвало странное, не испытанное, чувство - «вселенского страха».
Мартиросян, с осторожностью, потрогал мягкую кроличью лапку, висящую под рубашкой, и ощутил, что талисман вибрирует и нагревается!
В этот момент Гарик от чего- то представил лицо Сергея Светлакова и отчётливо понял, что ему угрожает, что- то нехорошее.
В туже секунду в голове Гарика «нарисовался мультик», с жутким сюжетом, как два человека тащат, связанного Светлакова, вдоль берега реки.
Екатеринбург, 2009 год
На бежевом крашеном полу стояли три деревянных табурета, на стенах – висели фото голых моделей, был кухонный стол, на котором лежала связка бананов и электродрель.
На газовой плите, в большой кастрюле, кипела вода, окно плотно закрывали офисные жалюзи.
Сергея удивило то, что он не был связан, и чувствовал себя прекрасно, но… он не мог пошевелить ни ногой, ни тем более, рукой.
Светлаков хотел крикнуть, но почувствовал, что к нему кто, то подкрадывается со спины.
-Пи…ц!- подумал Сергей.
«КАРАНДАШ»
- Ты ел сегодня торт, Сережа?
Ласково прозвучал, чей - то голос, за спиной.
- Ел или не ел, отвечай?
- Я не кушал никаких тортов и пирожных! - сказал испуганно Светлый и добавил:
- Честное слово! Кушал пирожки, с капустой! И всё!
Перед глазами «Светлого» появился сутулый человек, в кожаном пиджаке. Человек хитро посмотрев на Сергея, сказал:
- Сережа отдай запонки, они ведь стоят очень дорого! - и, добродушно вздохнув, добавил:
- Если ты не отдашь нам, эти запонки, то...
«Сутулый» приблизился к Сергею и, показав кулак, тихо сказал:
…- я достану карандаш и сломаю тебе ноги. Это, я, тебе говорю, Валя «Коровка»!!
После чего, человек воткнул в шею Светлакова, откуда то - взявшийся, запотевший шприц.
После укола Сергей слабо понимал, как проходил в дальнейшем разговор с Валей «Коровкой».
Он просто, автоматически, отвечал на вопросы о торте, бриллиантовых запонках и ювелире.
Позже Сергей тихо попросил:
- Отпустите меня ребята, меня жена ждет, и роди…, - и на этих словах Светлаков отключился.
Очнулся Серёжа он от шума листвы и журчания воды в речке Исеть.
Валя «Коровка» подошёл к Светлакову, связанному по рукам и ногам кабелем от телевизионной антенны, и тихо сказал:
-Проснулся?
-Ага.- Ответил Сергей.
Где-то вдалеке были слышны знакомые « голоса из телевизора»:
- « Запомни малыш, отдельное внимание и осторожность нужно соблюдать в прыжках в воду с деревьев или искусственных трамплинов. Я читал, что например этот как его, ну сатирик…?
-Альтов?
(смех)
- Какой, блин, Альтов!? Этот как его …а, Задорнов! Так вот он в одной из творческих поездок на Волгу, соревновался с местными в прыжках в воду с дерева. В том месте было очень глубоко, об этом все хорошо знали, не исключая Михаила и прыгали с самого верхнего сука. Кто-то - солдатиком, а кто-то и "щучкой".
Задорнов признался купающейся публике, что "щучкой" уже боится прыгать, потому что в позапрошлом году, в Америке, он неудачно вошел в воду, в результате чего под водой его как-то странно "перегнуло".
(смех)
Было ли больно - уже не помнит, но ноги на некоторое время у него частично отказали. Сатирик признался, что испугался, не на шутку. Правда, сам выбрался на берег, долго сидел на американской траве, смотрел на «тупых» американских купающихся, но никому ничего не говорил. А затем все прошло. Но страх остался».
(смех)
-Вот так! А ты страху не знаешь! - закуривая сигарету, сказал «Коровка», обращаясь к Светлакову.
После чего достал из автомобиля огромный, увесистый, деревянный карандаш, подарок директора магазина канцелярских товаров, которого Валя Коровка «крышевал», с 1994 года.
-Что, вот так? – захныкал Сергей. – Что вам нужно от меня, я не понимаю в чем дело то, парни?
-В чем дело?- брызгая слюной, закричал, Валя «Коровка», и ударил Сергея в живот гигантским карандашом.
-А-а-а-а, больно!!! Вы что творите? Вы что, телевизор не смотрите?! Я же Светлаков!- выдохнул сквозь слёзы связанный Светлаков.
–Какой телевизор?- взвизгнул Коровка.
-Обыкновенный телевизор! На первом канале, передача «Прожектор перисхилтон»!- закричал Сергей.
-Какой перисхилтон? Что ты мне гонишь, тут?- прошипел Коровка и стукнул карандашом Сергею в лоб.
- Где запонки? Где запонки, Светлаков?- заорал, майор, а Валя со всего размаха, ударил карандашом в колено Серёги.
Светлаков всхлипнул, – Ай! – и потерял сознание.
-Про какое телевидение он «гонит», а?- спросил Валя у майора.
-Не знаю, смотрю «телик» часто и точно могу сказать, что нет такой программы! - ответил майор, достав блокнот, и прочитал:
-Паренёк этот местный, раньше работал в Техносиле продавцом, вечерами в гараже сварщиком «шабашит», дворником на пол - ставки работает. Есть мать и отец, старший брат. Есть подруга Венера, она в общаге УПИ живёт.
-Отлично!- сказал Валя «Коровка»
Москва, 2009
Гарик вспомнил все весёлые годы своего детства, все счастливые денёчки своей беззаботной жизни, и сказал бармену:
- Томатный сок, пожалуйста!
- Угощаю! – сказал бармен, с любопытством глядя на Гарика.
- Наливай! - ответил Гарик.
- Гарик, можно автограф? - спросил бармен, - И что за кроличья лапка?
- Сам ничего не понимаю! - ответил Гарик, и задумался.
- Может, в церковь сходите? - предложил бармен, - Вдруг вас сглазили!?
- Я думаю, что это хорошее предложение, ну, его на фиг, все эти лапки! - ответил Гарик.
- Вот ВАШ сок! - сказал бармен.
- А вот ваш автограф! - улыбнувшись, ответил Гарик.
-А давайте вашу лапку сейчас сожжем! - предложил бармен.
-Давай.- Ответил Гарик - А, как?
-Обольём спиртиком, пшик и всё!- сказал бармен.
Гарик снял с груди «кроличью» лапку, которую быстро и вонько, но весело сожгли на металлическом подносе, а пепел, официант Эдуард, унес в туалет и смыл в унитаз.
Выпив томатного соку, Гарик вышел из кафе и сел в машину.
Сев в авто и включив зажигание Гарик, настроил магнитолу.
В прямом радиоэфире шли последние известия, и женский тревожный голос констатировал:
- В эти минуты в Подмосковье горит крупнейшая в Европе ферма по разведению кроликов! Как заявила пресс служба МЧС г. Солнечногорска пожару присвоена первая категория сложности, а теперь к другим новостям…
На этих словах Гарик выключил радиоприемник, и из его уст вырвалось ругательное слово на немецком языке!
У себя на груди, под рубашкой он нащупал "кроличью лапку"! Она была цела и невредима. Талисман тихонько вибрировал, и от него исходило тепло.
-А!- сказал Гарик, и быстро сняв «лапку» бросил её на соседнее сиденье.
Через несколько мгновений в голове Гарика Мартросяна, одна за другой, всплыли информации о четырёхлистном клевере, который нужно найти и, засушив, носить в ладанке, на шее – либо, сорвав, съесть на месте и загадать желание…
…позже причудились распространённый в Скандинавии эпохи викингов серебряный амулет-МОЛОТ Тора, а так же грамотно подобранные камни-талисманы, которые почему то всенепнепременно подарят хорошее настроение и дадут энергии всем добрым людям на свете.
В это время зазвонил мобильный телефон
-Алё! – сказал Гарик, испуганным голосом, - Кто это?!
-Это я! - мужским голосом ответила трубка.
-Кто я?- спросил Гарик.
- Валерий Леонтьев. - Представился Валерий Леонтьев.
-Здравствуйте Валерий. - Вежливо ответил культурный Гарик Мартиросян
- Ты носишь мой подарок, который я тебе подарил осенью 1981 года, на сцене ереванского велотрека, мой друг?- неожиданно спросил Валерий Леонтьев.
-Да, конечно, ношу. - Посмотрев на «кроличью лапку» лежащую напротив, ответил Гарик.
-Носи её с честью, Гари! Ведь эта кроличья лапка приносит счастье и удачу. И носить её нужно либо на шее, либо на запястье, при этом лучше всего – поверх одежды. Ты носишь её, Гарик??!!!! - застонал, в трубке, голос Валерия Леонтьева.
-Да, ношу! Валерий! - испуганно ответил Гарик.
-Носи её Гарри, прошептал Валерий Леонтьев, - Ведь недаром я тогда её тебе подарилллллл…- очень сладко шепнул Валерий в трубку, и его «Ш» прервали короткие телефонные гудки.
В голове Гарика резко стерлись все мысли о магии и непроизвольно нарисовался бизнес – план о ферме на 1500 самок кроликов, с окупаемостью в три года, и как он возглавит строительство этой фермы, и как благодаря Гарри, будет в России еще больше мяса, выделанных шкурок и биогумуса.
-И ферму я назову «ИМЕНИ ВАЛЕРИЯ ЛЕОНТЬЕВА». – Вслух произнёс Мартиросян. После этих слов он быстро одел на себя «кроличью лапку» и, перекрестившись, вышел из машины, улыбнулся и трусцой побежал в сторону ближайшей станции метро.
Через восемь с половиной часов, после случая с «кроличьей лапкой» Гарика Мартиросяна, в самолёте Air France, возрощавшемся из Рио де Жайнеро в Париж, Александр Цекало с бокалом вина, пьяненько жужжал Урганту на ухо:
- Если бы ты знал, что мне от Эрнста пришлось выслушивать! Светлаков пропал! Мартиросян звонил, про какую то - кроличью лапку небылицы рассказывал! Я не понимаю, что происходит, Ванюша?
-Ага!- ответил Ургант и выпил очередной бокал вина.
- А Леонтьев где? - спросил Цекало, - Он же на пляжу с тобой был!?
- Какой Леонтьев? - спросил Иван, - Валерий??
- Валерий! - ответил Цекало.
- Не было с нами никакого Леонтьева! - сказал Иван, - Я был. Кирилл был. Леонтьева не было!
И, посмотрев на сладко спящего охранника Кирилла, Иван сказал очень печально:
- Саша! Я думаю, что - мы все, сошли с ума!
-Действительно, с ума можно сойти с этими «звёздами»!- подумал, засыпающий, Кирилл, и вспомнил свою прошедшую встречу выпускников на 90 -летии Рязанского, высшего воздушно-десантного команандного, дважды Краснознаменного училища им. генерала армии В.Ф. Маргелова. Как после торжественного выноса Боевого знамени училища, они, с однокурсниками Мишкой и Эльдаром, пили водку, били милиционеров, а потом танцевали в одном из ресторанов города.
Иван Ургант, в отличие от охранника Кирилла, «ворочался» и не мог долго уснуть, но спустя час задремал, и ему снилось, как в студии телецентра «Останкино» он встретил Ксюшу…
… она сняла солнцезащитные очки, своим косым взглядом с любопытством наблюдала как хорошо одетый, в белом костюме, слегка небритый, модно подстриженный мужчина с приятными чертами лица, смотрел на нее и, выпучив глаза, дрожал и не мог выдавить из себя даже слово.
Ксюша глядя, немного в право от Ивана, весело спросила.
- Вы никогда косых блондинок не видели?
Иван дико улыбнулся ей в ответ, и выдавил из себя в полголоса:
- Кс... Ксюююша?
- Да, Ксюша? – удивленно ответила блондинка, - Вы как догадались? Или мы с вами знакомы?
Ваня, заикаясь, продолжил:
- Вы сценарий при…при..несли?
- Да, сценарий, а что?- ответила Ксюша.
- А как на…зываеется ваш сссцена…рий? - нервно сглотнув слюну, спросил Иван.
Ксюша нераздумывая ответила:
- «СВЕТЛЫЙ ЭНД МОДЕРН ТОКИНГ». - И показала Ивану, им же написанный, сценарий!!!
Ивану показалось, что эти слова девушка сказала басом, и звук материализовался в прозрачные геометрические фигуры, которые зависли в пустой съемочной студии. Иван очень удивился, поманил пальчиком одну из зависших фигур и упал в обморок.
ЧЕТВЕРТОЕ. «КСЮША».
Иван очнулся, уже в своей квартире, от нежного поцелуя в щеку.
Пелена с глаз упала, и вздрогнувший Иван Ургант увидел, что над ним склонилась красавица Ксюша в прозрачном коротком халатике, сквозь который мерцало её упругое тело.
В руках у Ксюши был большой серебряный поднос, а на нем,
сияя дискотечными огнями, покоились две бриллиантовые запонки!
Иван спросил:
-Как мы здесь оказались?
-Я внесла кое, какие поправки в наш сценарий…
-А Бразилия, Валерий Леонтьев…? – шепнул Иван.
- И первое, и второе, и третье и четвёртое!- ответила Ксюша и улыбнулась.
Тут Иван нежно прошептал:
-Как здорово! - и, влюблено смотря на Ксюшу, начал стягивать с себя белые штаны, а
затем рубашку, и трусы… руки красавицы Ксении подхватили его.
И тотчас в комнате погасло электрическое освещение, а на небе, стыдливо вспыхнули звёзды, и побледнела луна…
Екатеринбург, 2009
Открылось окно, и в комнату влетел полный мужчина, одетый как гангстер из фильмов Скорсезе. За его спиной трепыхались два крыла бабочки-капустницы.
Мужчина был очень озабочен чем то. Он подлетел, к пленённому, Светлакову и развязал ему руки.
Сергей радостный, но крайне удивленный неожиданному прилету ста килограммового мужика-капустника, спросил.
- Вы кто?
- Моя фамилия Лёлин. – С достоинством, ответил крылатый мужчина.
- Вы ангел, Лелин? - спросил Сергей, освобождая свои ноги от веревок.
Лелин хохотнул и, совершив в воздухе «мертвую петлю», сказал:
- Увы, я просто человек- бабочка, по фамилии Лёлин.
- Спасибо ВАМ, Лёлин! - поблагодарил Сергей.
-Приношу вам, мои глубокие извинения, Сережа! Это я рассказал майору и «Коровке» о запонках. Теперь вы свободны!- сказал Лелин.
- Вы хотя бы, объясните, что за запонки? И какой торт? И вообще, что происходит!? - сказал Сергей.
Лёлин приземлился, и сев на табурет, удивлённо спросил:
- А разве вы ничего не знаете!?
-Представьте себе, нет! - ответил Светлаков.
- Ну, тогда слушайте! Сейчас мы идём к Венере в общежитие, за запонками, которые были спрятаны в торте, а по дороге я вам все расскажу.
«ЗАПОНКИ КОРОЛЯ ГЕОРГА».
Лёлин продолжил рассказ на ходу:
- История запонок «Кроличьи лапки» началась в Великобритании в период правления короля Георга третьего
В историю Георг вошёл как король и как жертва тяжёлого психического заболевания.
Вот именно в один из месяцев своей болезни, королю принесли только что изобретенные запонки.
Георгу показалось, что на одной из запонок, которые, кстати, были изготовлены из чистейших бриллиантов, в темное время суток, появляется микроскопическая лапка кролика, что очень будоражило воспаленный разум короля.
Годом позже королю Георгу стало лучше, и по его приказу запонки, «Кроличья лапка», были запаяны в серебряную валторну и тайно вывезены в город Ганновер….
-И после этого все и понеслось? – с любопытством спросил Светлаков.
-Извините, не понял, что понеслось? – действительно не поняв вопроса, спросил Лёлин.
-Ну, как что? Кровь, убийства, предательства, «золото-бриллианты»!!! - сыграл Светлаков.
-Ничего подобного, мой Милый друг. Эти запонки так и пролежали в городе Ганновере запаянные в валторне, пока в 1963 году эту, самая валторна не перешла в наследство, госпоже Болен, маме Дитера Болена.
-Дитера Болена из «Модерн токинга»?!!!- вскрикнул Светлаков.
-Да, Дитер подарил эту валторну Томасу Андерсу. - Грустно сказал Лёлин и продолжил:
-В 1982 году валторна была похищена из загородного домика Томаса Андерса порно звездой Галиной Петиной, и вывезена в Польшу, где была вскрыта, и запаяна вновь, только без запонок.
-И куда делись запонки?- спросил Светлаков
-А запонки, - ответил Лелин, - Оказались у законного супруга порно звезды, Галины Петиной.
-А кто же муж порно звезды? - спросил Светлаков
-Я. - скромно ответил Лелин.
-Ух, ты! - «ухнул» Светлаков.
-Понимаете, уважаемый Сергей, - продолжил Лёлин, - меня очень сильно пугает, что кровавая история с этими самыми запонками, начинается именно сейчас, в наше время и, что самое неприятное она происходит с нами!!!
Ведь все украденные бриллианты несут проклятие своим владельцам. Моя супруга… подорвалась на мине, во время съемок фильма «Сладкие попки» в Анголе, а я превратился в человека-бабочку! Но главная беда случилась, когда я встретил этого бандита Валю «Коровку»! – сказал Лёлин.
-Это, который меня карандашом бил?- сморщив лицо, спросил Сергей
-Он самый!- ответил Лёлин и продолжил:
-Сейчас я ВАМ расскажу, как я познакомился с криминальным авторитетом «Коровкой»… Дело в бриллиантах, вообще, оценка бриллиантов это не моё призвание, не моя работа, а сами запонки имеют ценность во всем…
…Первое – их историческая ценность…
…Второе - сами бриллианты. Запомните Сергей, что оценка производится по так называемому «правилу Таверне»: стоимость драгоценного камня равна произведению квадрата массы кристалла в каратах на базовую цену одного карата…
Понятно?
-Понятно. – Ответил, ничего не понявший, Светлаков.
-А с Валей Коровкой то, как познакомились? - не выдержав, спросил Светлаков.
Лелин вздохнув, грустно сказал:
- По большому счету, это такая ерунда, Сергей! Ерунда. Давайте жить!
-Давайте!- согласился Сергей.
МОСКВА, 2009 год
Посреди кабинета, генерального директора «Первого канала», стояла - очень известная троица.
Только что вернувшиеся из Рио, Иван Ургант в белом костюме тройке, и Александр Цекало в казённом смокинге, и приехавший на метро, всегда одетый просто, но со вкусом, Гарик Мартиросян.
Секретарь – референт, генерального директора «Первого канала», Марк Тишман, внес золотое блюдо в виде океанского лайнера с одной маленькой чашечкой кофе « на борту».
Поставив кофе перед Константином Львовичем, Марк, щёлкнув каблуками своих лаковых итальянских сапог, молча, удалился.
-Где Светлый? - хищно прошипел Эрнст. - Иван, я к тебе обращаюсь! Где Светлаков?
- Не могу знать, Константин Львович.– Как то по дореволюционному ответил Иван.
- Ну, что же вы врёте, Ургант, - ответил Константин Львович. - Вы же сами рассказывали Цекало, что Светлаков в Екатеринбурге бегает пьяным по улицам.
- Извините, Константин Львович, я сказал, что Урганту рассказали, что Серёжу видели в Екатеринбурге, бегущим с коробкой. А то, что пьяный или трезвый, такого я не докладывал! – чётко ответил Цекало.
- Мне тоже ничего про это неизвестно! - добавил Гарик и сев на кожаный диван широко и приветливо улыбнулся.
- Понимаете, Константин Львович? Происходит какая- то ерунда! – весёлым голосом сказал Иван.
-Вот, вот!- прошептал Цекало.
На этих словах Константин Львович Эрнст залпом выпил кофе и стукнул кулаком об стол, брызгая кофейной слюной, закричал:
- Зато я всё понимаю! Вы что, обнюхались? А?! Вы ответьте, что происходит, а?! Отвечать!!!
-Не кричите на нас! - сказал Мартиросян и вновь улыбнулся.
Эрнст с удивлением посмотрел на Гарика.
– Что вы на меня смотрите? Разве вы не видите, что другие каналы становятся лучше! И нас тоже звали! Но мы не ушли! Не ушли! Вот такие дела! - сказал Гарик и со счастливым лицом, выбежал из кабинета вон, но тут, же вернулся, держа как факел «кроличью лапку».
Гарик дошел до конца стола и все кто был в кабинете резко, удивленно вскрикнули. Кроличья лапка начала бешено вибрировать, потом волосы на ней покрылись сединой, и пошел дым, ноготки на лапке светились Розовым и словно расплескивались и снова сближались …
Гарик бросил лапку на стол.
– Ребята, что происходит?– спросил испуганный Эрнст.
– Волшебство на «первом», Константин Львович!- чуть слышно сказал Ургант.
– Начальника охраны ко мне! И звоните в ФСБ, срочно! - прокричал в селектор генеральный директор «первого канала».
Екатеринбург, 2009
В городе стало так тепло, что ранние пташки выдавали африканские трели. Народ суетливо нес себя на рабочие места и Валя «Коровка», сидящий в засаде, почувствовал необычайную радость.
Асфальт был покрыт круглыми зеркалами луж, город пах свежемороженым минтаем и липовой смолой. Ветер раздувал волосы майора, который сидел рядом, в кустах сирени, и в бинокль разглядывал причудливые облака, формами и цветом напоминавшие бриллиантовые запонки.
-А меня же Юрой звать! - негромко сказал майор.
-Что?- спросил «Коровка»
-Я говорю, что меня зовут Юра!- уже громче сказал майор.
- Очень приятно, майор. Буду звать тебя Юрой. - Спокойно ответил «Коровка».
ДЕСЕРТ. «Модерн Толкинг».
На этом милом диалоге двух суровых мужчин, во двор вошли Лёлин и Светлаков.
– Кстати,– сказал Лёлин,– Именно здесь Вас видели бегущим с тортом, Сергей!
-Меня с тортом? Я не знаю этой «общаги»! Не был я тут никогда в своей жизни! - побожился Светлаков.
-Ну, вот! ВЫ сами видите, что творится, что-то фантастическое, нереальное!- сказал Лёлин, и «встрепыхнул» своими большими крыльями бабочки.
Человек и человек-бабочка вошли в парадный подъезд студенческого общежития.
Холл первого этажа был пуст, вахтер отсутствовал.
Лелин и Светлаков подошли к лифту и сразу отпрянули в ужасе и замешательстве. Лелин-в ужасе. Светлаков-в замешательстве. Из дверей лифта вышли Валя Коровка и майор Юрий.
– Где запанки, Лелин? – твёрдо спросил Валя «Коровка», доставая из кармана пистолет.
-Мы же тебя из под земли бы достали, бабочка хренова. Где запонки, падла?!!! – крикнул майор.
Лелин понимая, что медлить нельзя, махнув своими крыльями, резко вспорхнул вверх, перевернулся в воздухе и с силой, оттолкнувшись ногами об потолок, рухнул на майора Юру.
Раздался, удар и треск костей…
…через мгновение Валя «Коровка», пятью выстрелами, из пистолета «добил» Лёлина и майора.
После чего повернувшись к Сергею убийца, ухмыльнувшись, сказал:
-Значит, ты не знал про торт? А я тебя предупреждал, парень! - и после этих слов «Коровка», не целясь, «засадил» зрелую, налитую свинцом пулю в голову Сергея Светлакова...
…-Я Светлого убил, - сказал громко Иван.
– Лёлина и Юру тоже!
-Какого Юру?- прокричала Ксюша из ванной комнаты.
-Ну, который майор!- ответил Иван.
-А!!! Слушай, прикольно! - весело сказала Ксюша.
– Ты у меня молодец, отличный сценарий придумал! Я тебя очень люблю, мой писатель…
Иван чихнул и произнес:
-Точно!
За окном, по радостному небу, плыли белые облака и где то, так же ласково и проникновенно, как в юности, звучала песенка группы «Modern Talking» ……- You're My Heart, You're My Soul …
Конец.
июнь 2009 год :-)
Комментарии