РЕШЕТО - независимый литературный портал
Игорь ikanoka Нохрин / Наши легенды

СВЕТЛЫЙ энд МОДЕРН ТОЛКИНГ

1779 просмотров

« Мне не понравилось. Не люблю нынешнее продажное телевидение. Но я твёрдо уверен, что это произведение станет откровением для многих» Э. Лимонов (политик) «Было забавно читать рукопись «Светлый& Модерн Толкинг», эдакий «стёб - арт», если бы автор был гражданином США и писал на английском подобное на примере американской действительности, то это была бы бомба мирового масштаба!» В. Познер. (телеакадемик) « Давненько не читывал «теленовелл»! Очень - круто! Автор жжет. Понятны все аллегории с телеканалами их «чернушными» авторами . Всё реально!!!! Жутко интересное произведение!!! Спасибо автору!» А. Троицкий. (критик) « Не читала, а смотрела … здорово!» Земфира (рок исполнитель)

 «СВЕТЛЫЙ&Модерн Толкинг»                              
                                                                                                              фантасмагория




Москва, 1981 год
В квартире Валерия Леонтьева… раздался телефонный звонок.
Молодой, кудрявый, начинающий  певец  вскочил со скрипучей  «кресло-кровати»  и нагишом побежал на кухню, где настойчиво трещал телефонный аппарат.
- Певец,  Валерий Леонтьев слушает! – громко и уверенно сказал в трубку Валерий.
-Валера,  слушай, с 21 по 29 сентября летим в Ереван! - ответил хриплый голос.
- Окей, Давид Федорович! Вы мою таксу знаете,25 рублей,  за концерт!- твёрдо сказал Валерий.
-Валера! Ты не понял? Это конкурс! Первый Всесоюзный поп-рок-фестиваль «Ереван-81». Площадка  на Ереванском велотреке. Короче, Валера! Не тяните меня за яйца, я два раза повторять не буду! - ответил Давид Федорович.
Валерий положил трубку, поцеловал свой  талисман «кроличью лапку»  висевшую у него на шее  и, напевая песенку «Кружатся диски»,   красиво  и ритмично убежал,  в душ.

ПЕРВОЕ.  «ГЕНИАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ».

Москва,2009

-Гениально!
От этой фразы, Ивану стало  не по себе.
Ну, как не по себе  …?
Двойственное чувство вызвала эта  фраза  у Ивана.
С одной стороны стало приятно, ведь он знал, что  действительно гениален, а с другой стороны, когда на вас  начинает кричать  незнакомый,  пьяный прохожий, то  можно расценить  эту ситуацию  как  циничный вызов  толпы!
Именно так,  Иван Ургант  и расценил.
После чего подошел к крикуну и  плюнул ему в лицо еще раз,  и  нервно  смеясь, убежал в микроавтобус,  где его поджидали  коллеги из съемочной  группы «Первого канала».
Пьяный  и оскорблённый человек  двинулся  за Иваном,  но путь ему преградил охранник с пистолетом, который, не раздумывая, выстрелил мужчине в бедро.
Раненый автоматически развернулся и, прихрамывая,  побежал в обратном направлении.
-Пристрели его! - закричал Иван из  открытого окна автобуса.
Но стрелок быстро спрятал пистолет в кармане своего коричневого плаща,  по-деловому сел в микроавтобус и тихо сказал водителю:
-Валим,  Вольдемар!
И когда автобус тронулся, Иван сурово спросил у охранника – Кирилл, почему ты не пристрелил этого «крикуна»?
Кирилл пристально посмотрел на Ивана,  и ответил:
– Извини меня Ваня, но я в спину, своим, не стреляю.

««Свои» в  спину не стреляют».
  Ургант  молчал всю дорогу, и  даже когда мучительно захотелось  сказать какой- то замечательнейший каламбур по поводу спины  и то, Иван стерпел,  промолчал.
В бархатном портфеле Ивана, лежал сценарий фильма. Иван писал его ровно девять месяцев.
О сценарии не знал даже  Сергей Светлаков, который стал прототипом главного героя.
По приезду в  «ОСТАНКИНО» Иван  весело вбежал в  кабинет к продюсеру компании «Красный квадрат»,  Александру Цекало.
-Привет Ваня. – Как то не очень приветливо  поздоровался Цекало.
Иван улыбнулся, и начал легко и ненавязчиво, но особо подчеркнуто говорить.
-Внимание! Саша! Александр! Или как там тебя!? Прежде тем как ты прочтешь мой сценарий этой великолепной комедии, предупреждаю тебя и умоляю тебя о, Александр, не думай о ней  как об очередной картине в стиле ГАЯ РИЧИ! БОЖЕ УПАСИ! Подача и стиль  как  в комедиях  компании  «Хэппи Мэдисон»! 
Мой   сюжет прост, и  не  побоюсь этого слова, оригинален!  В конце 90х годов прошлого века в один из провинциальных  городов, а именно  в Екатеринбург, попадают бриллиантовые запонки, ранее принадлежащие Томасу Андерсу – солисту группы   «Modern Talking»  , а попадают они к Сергею Светлакову, который работает простым  дворником!
Александр Цекало  кисло улыбнулся и спросил:
- А почему дворник? Почему Светлаков? Почему не я? А?
-Шутите Саша?- ответил вопросом на вопрос Иван.
Цекало посмотрел на Ивана  и ответил, через силу, улыбаясь.
-Хорошо …я вечером прочту, сейчас  дел не впроворот.
-Отлично я завтра забегу к тебе, к часам трем. Прочитаешь до завтра? – спросил Иван.
-Да,  постараюсь. -  Ответил Александр, демонстративно зевая.

Иван щёлкнул каблуками, дверью, удалился.

Цекало  тут же, закинув за щечку карамельку, с нетерпением впился  своим внимательными  глазом  в  листочки со сценарием, и, причмокивая  сосательными конфетами,   прочитал всё  «на одном дыхании».
                                              (прочитал)
   Александр Цекало  закрыл папку,  взял мобильный  и стал звонить.
- Это Саша, Константин Львович, – слишком приветливо сказал Цекало в трубку телефона.
     Константин Львович, несколько секунд послушал, как Цекало дышит в трубку.
     - Саш!  Очень харашо, ааа я как раз хотел тебя набрать, слушай…
     - Слушаю, Константин Львович, - очень ласково ответил  Александр  и взглянул на папку.
Константин Львович опять замолчал.
      
     - Я к ВАМ забегу, Константин Львович?
     - Конечно, а по какому поводу, Саша? - ответил Константин Львович.
     - Я хотел бы поговорить об одном проекте, который ВАМ может понравиться, - нарочито серьёзно сказал Александр, нервно моргая левым глазом, - Я забегу?
     - По поводу сценария Вани Урганта? - спросил Константин Львович.
     - Ага, - ответил Цекало.
     - А где Светлаков?- спросил Константин Львович.
     - Не могу знать…сейчас Ивану позвоню, – наигранно весело сказал Александр.
     Константин Львович промычал в ответ:
     - А, не надо звонить, Иван у меня, мы обсуждаем его сценарий, это просто супер, мне ооочень понравилось, вот обсуждаем.
     Эти слова немного обескуражили Сашу. 
     - Слушай Саша, я всю неделю на совещаниях в Кремле,  у Суркова, так что, вместо меня летишь с продюсерами, на встречу с группой  «НОВО БАЙАНОС», - сказал Константин Львович.
    
Саша понял, что речь идёт о командировке в Рио-де - Жайнеро,  и впервые за последний  месяц расслабился,  и  задал следующий вопрос:
     - Виноват, Константин Львович, а  по сценарию Ивана будем снимать как новогодний проект или…?
    
    - Вот или  не «или», - прервал его, Константин Львович, - мы сейчас и обсуждаем с Ургантом…
После того как  Эрнст положил трубку, Александр резко  открыл папку  и начал вновь, но уже без конфет, жадно  читать  сценарий …

                               Иван УРГАНТ.

                           Сценарий ТЕЛЕНОВЕЛЛЫ:
                        « Светлый & Модерн Токинг ».


В кадре: Белые облака.

Голос за кадром: Обычно я думаю о людях даже немножко хуже, чем они есть на самом деле, - чтобы не разочаровываться… Разочарование – пустая трата времени. Кстати, о времени – можете начинать ломать голову над тем, как дальше будет обставлен сюжет.… Сфокусируйте внимание на небольшую скамейку возле небольшого Дома культуры, остальная атрибутика не так важна…

Титр: город Екатеринбург

Скамейка.
На скамейке сидит пожилой мужчина с небольшой красной коробочкой в руках.
Мимо него проходят две девушки, они, смеясь, входят в здание ДК.
Мужчина встает и следует за ними.
На сцене Дома культуры сводный хор  поет песню:
- Ребята надо верить в чудеса,
  Когда-нибудь весенним утром ранним…
В полупустом зале сидит разношерстная публика, а именно трое в вязаных свитерах и один человек в носках из шерсти, они все плачут…
- Над океаном алые взметнутся паруса,
  И скрипка пропоет над океаном…
В последнем ряду рыдает наш знакомый пожилой мужчина, слезы падают на красную бархатную коробочку в его руках.
Позади мужчины садится блондинка в черных солнцезащитных очках.

- Над океаном алые взметнутся паруса,
  И скрипка пропоет над океаном…
В зале аплодисменты. Мужчина оборачивается к девушке в чёрных очках со словами:
- Это тебе от него.
Стоп-кадр
Голос за кадром: Эта реплика не требует от вас особых интеллектуальных усилий… Круг эмоций, как и круг происходящих событий, точно очерчен… Что ждем и предчувствуем – то и получаем.
Титр бегущей строкой – Торт
Общежитие. В комнате за столом сидит пьяненький студент, кушает суп, рядом на маленькой кровати лежит большая девочка, лет 26-ти и с отвращением, смотрит, как студент уплетает ее суп.


Девочка: Леха!!! Оставь майонез!

Студент Лёха не обращая внимание на крики выкладывает весь майонез из банки к себе в тарелку.

Девочка: Сволочь ты!  Гад проклятый!!! Иди отсюда!
Лёха: Сейчас доем и уйду.
Девочка: Уматывай! Зачем пришёл?
Лёха: Я к Свете пришел, а не к тебе!
Девочка: Я тебя…  убила бы!
Лёха: За Светку, или за майонез?
Девочка: Сволочь! (плачет навзрыд).

С треском открывается входная дверь в комнату «влетает» парень с ошалелыми глазами. Он тяжело дышит. В руках коробка из-под торта. Обращаясь к девочке:
- Венера! В чём дело!?!
-Серый! Он сожрал наш майонез!!!!
Сергей (багровеет): Пошел вон!!!

Пьяный студент Лёха пытается встать. Сергей резко отпрыгивает в сторону и принимает стойку мастера борьбы У-ШУ.

Лёха  (испуганно): Ты что?

Сергей с криком встает в боевую позицию «школы гиббона».

Венера: Сережка!!!! Родненький!!! Только не надо крови!!!
Сергей: Венера! Всё под контролем!
Лёха: Психи! (уходит).

Сергей  бежит за ним и вслед кричит:
- Я тебя закопаю!

Стоп-кадр: Крупным планом лицо Сергея.
Титр бегущей строкой – Сергей Светлаков.

(Белые облака. Музыка Модерн Толкинг)

Офис. На стене портрет Константина Эрнста. За большим столом сидит мужчина в полосатом костюме при галстуке. Напротив мужчины сидит блондинка в черных солнцезащитных очках. Мужчина отрывается от чтения со словами:



Мужчина: Ну-ну. Прочитал я вашего Сергея Светлакова и этого… как его?
Девушка: Модерн Толкинг.
Мужчина: Да, Модерн Толкинг.…  бразе Люви, Люви.… И это… ну, в общем, сюжет не нов, формы сами понимаете не такие продвинутые. Понимаете, боевики надоели,…нужны истории о жизни и любви, о человеке…простом че-ло-ве-ке, вот. Это… кто писал?
Девушка: Друг моего старшего брата.
Мужчина: Друг значит?.. Это… передайте ему, что всё это уже было написано для фильмов Френсиса Кварто.
Девушка: Я знаю, «Неважное дело», «Стол и стул», «Разврат ума», «Буше» - это он и написал.
Мужчина:  Кто он?!
Девушка:  Друг моего брата – Алик Кобылянский. Он в Лондоне сценарное мастерство преподаёт.
Мужчина: - ?!Занятно,… Но.… Это… Ах, да… Кобылянский... Это… (берёт трубку телефона) ЖАННА, чаю!!!

Улица, девушка в чёрных очках идёт по тротуару, разговаривает по мобильному телефону:
Девушка: Нет,… Отправил на киностудию… Да нет,… Всё нормально было… А он попросил очки снять… Я сняла, и он скис. Давайте, говорит, завтра, давайте послезавтра. Дал телефон тётки какой-то,Глуховой С.Г.… Ну, ладно, созвонимся. (Белые облака – в них поют Томас и Дитер)
Коридор. Дверь, табличка на двери «Глухова С.Г.». Двери с треском открываются, появляется Глухова С.Г. (вылитая Маргарет Тэтчер).
Глухова С.Г. (кричит в мобильный телефон): Карен!!! Какой, в жопу, Никита Джигурда?! Нет, я сказала!!!
Глухова С.Г. с треском закрывает дверь и уверенной походкой идет по коридору. Её догоняет девушка в чёрных солнцезащитных очках.
Девушка: Светлана Геннадьевна, Светлана Геннадьевна!
Глухова С.Г. (не обращая внимания на девушку): А. Это вы та самая Ксюша?
Девушка: Да, это я.
Глухова С.Г. (не сбавляя шага): Сейчас кризис. Кино сниматся не будет года два точно. И вообще  вы представляете, Ксюша, сколько на игровой, постановочный, художественный фильм нужно денег?!
Ксюша: Это не проблема!
Глухова С.Г. останавливается и оценивающе смотрит на Ксюшу, после чего, резко движется по коридору.

Глухова С.Г.: А в чем тогда проблема?
Ксюша: В сценарии.
Глухова С.Г.:  Но сценарий не плох. Конечно, в нем не хватает социальной сущности и проф. ориентиров… но, по большому счету сценарий не плох. Вам ведь его писал англичанин?
Ксюша: Нет, он русский.
Глухова С.Г.: И это многое объясняет (хохочет). Ксюша! Я не понимаю в чем проблема.
Ксюша: В главной мужской роли.
Глухова С.Г.:  В роли этого, чёрт побери.. как его…Сергея Светлакова?
Ксюша: Да, Сергея Светлакова.
Глухова С.Г.:  Только не говорите мне, что вы хотели бы видеть в главной роли этого Джугурду?? Черта-с-два!
Ксюша: Нет.
Глухова С.Г.:  Конечно, нет!
Ксюша: Нет, вы не поняли... Роль Сергея Светлакова хочу сыграть я.
Глухова С.Г. резко останавливается. Пристально смотрит на Ксюшу.
Глухова С.Г.: А ну сними очки.
Ксюша снимает очки.
Глухова С.Г.: Ох! Да ты же косенькая! Бедная девочка! Травма?
Ксюша: Нет, с рождения.
Глухова С.Г.: А почему не лечишься?
Ксюша: Не хочу.
Глухова С.Г.: Молодец! Приходи завтра в 10.00, (целует Ксюшу в щёку, уходит).
У Ксюши звонит телефон.
Ксюша: Ой, давай я к тебе позже зайду.… Сейчас еду Жульку у тёти Ани выгуливать.


Ксюша на улице.
Голосует.
Подъезжает машина.
Она садится в неё, уезжает.
На другой стороне дороги притормаживает такси.
Из него появляется, толстый, человек с коробкой из-под торта в руках.
Озираясь по сторонам «толстый» пробегает через дорогу, заходит в помещение, проходит два длинных коридора, три подсобных помещения, останавливается, говорит вслух: «Шестьсот!!!».
После этих слов, «толстый» продолжает движение. Проследовав через кухню, кишащую поварами, входит в зал ресторана.
За дальним столиком его ждёт человек, в чёрном костюме. Они приветствуют друг друга. Толстяк садится напротив человека  в «чёрном».

Человек: Принёс?
Толстый: Да. (Кладёт коробку с тортом на стол).
Человек: Точно они?
Толстый:  Они самые!
Человек:  Сколько?
Толстый: Шестьсот.

Стоп-кадр.
Титр – 600 000 .


Человек: За две?
Толстый: За каждую!
Стоп-кадр.
Титр бегущей строкой– 1 200 000.

Лицо «Толстого» расплывается в улыбке.
Титр:
– Лёлин Эдуард Борисович (годы жизни 1951-2009).
Лёлин:  Деньги у вас с собой?
Человек: Сегодня перечислим на твой счёт.
Лёлин: Честно?
Человек (очень серьёзно): Это я тебе сказал!

Стоп-кадр.
Голос за кадром – Это сказал он – Валя «Коровка»
(криминальный авторитет)

Лёлин: Я с вашего позволения улетаю (у Лёлина вырастают крылья бабочки, и он улетает)
Валя «КОРОВКА»: Вот…
Стоп-кадр.
Голос за кадром – И это снова сказал, он – Валя «Коровка»,
(криминальный авторитет).

Тихий  дворик. Возле подъезда жилого дома на лавочке сидит, дворник ЖЭУ№7 г. Екатеринбург, Сергей Светлаков.
(Светлаков в  футболке с изображением группы МОДЕРН ТОЛКИНГ!)

Он, уверенно глядит, куда-то, вдаль.
На противоположной лавке сидят старушки.

Светлый: Как живёте, бабульки?
Старушка: Сережа! Мне зять 150 рублей должен… отдать,… а если не отдаст…Я могу решить проблему в судебном порядке?!!
СВЕТЛЫЙ: Конечно. Но сейчас не об этом!! Там магазин  тысячи квадратных метров. А у нас, блин ну нету….! Я отдал бы всё на свете что бы стать хотя бы консультантом в магазине, а не дворником здесь. А она мне  говорит…
Мимо проходит мужик:
-СЕРЕГА! В воскресенье поможешь?..
СВЕТЛЫЙ:  Какая сталь? Высоколегированная?
Мужик: Да какая высоколегированная?! У меня глушитель на мотороллере заварить.
СВЕТЛЫЙ: Заварим!
Мужик: Точно?!
СВЕТЛЫЙ: Точно, я сказал, как сваркой срезал!!
Мужик уходит.
2-я старушка: Глушитель у него заварить.
СВЕТЛЫЙ: Глушить меньше надо!
Мимо старушек и Светлакова проходят и скрываются в подъезде Валя «Коровка» и его ребята.
2-я старушка: Ну и что?
СВЕТЛЫЙ: Да ни что! Пока тишина. Ладно,… пойду за домом мусор уберу.
Стоп-кадр.
Титр  «О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт – сын ошибок трудных
И гений парадоксов друг!»
                                  А.С. Пушкин
Старушка:  А я бы своего зятя посадила бы лет на 15 или лучше на 20! И вообще… плохо, что смертную казнь отменили…, я бы его …
… Выстрел. В тире человек с пистолетом, стрелок метко поражает мишень!
- Товарищ майор, вас к телефону.
Человек с пистолетом подходит к телефону, берёт трубку:
Майор: Да! Слушаю!
На другом конце провода Лёлин:
- Они сейчас у ювелира на квартире! Запонки Георга  у «Коровки»!
Майор: Лёлин, а ты где!!
Лёлин: Товарищ майор, я не могу! Я превратился в бабочку!
Майор: Что за шутки, Лёлин?!                         
                      


Стоп-кадр.
Голос за кадром - Я даже  скажу, что это не шутка, а   факт! Доля, правды в одном, в том, что мне лично не приходилось водить дружбу с  человеком-бабочкой, но человек – бабочка, по Фамилии - Лёлин,  действительно существует,  и с ним мы ещё обязательно встретимся, друзья! ;
Майор: Мы с тобой свяжемся (бросает трубку). Ребята! По машинам!
(Белые облака. Музыка из репертуара группы Модерн Токинг)
Спаниель Пулька смотрит в окно.
Там, за домом, Светлаков подметает асфальтированную дорожку.
На третьем этаже открывается окно, в нём человек раскуривает сигару, и бросает спичку, вниз, на землю.
Отходит от окна.
В квартире Валя «Коровка», с охраной, и ювелир с сигарой. На стене  висят шикарные, серебряные, инкрустированные вилы.
На столе  торт.


Валя: Помогите мне!
Охрана, ювелир, и сам Валя начинают рыться в торте. Извлекают из него два небольших предмета. Валя держит их в руках.
Валя: Полейте водички.
Один из охранников приносит чайник, льёт Вале на руки кипятком.
Валя: Ой. Ой! Блин! Ты что всегда таким тупым был?!
Охранник: Нет, в школьном театре Ромео играл.
Валя: А Джульетту ты не играл? Дай сюда (берет чайник, кладет комочки на стол, льет на них).
Валя: Вот…
Ювелир (берет блестящие предметы, разглядывает их в большую лупу): Однозначно ОНИ, господа! Вот она! Та самая «кроличья лапка». Это - Они!
Милицейский москвич едет по улице города.
Валя: Сколько?
Ювелир: Штраус за них обещал 2 млн. долларов.
Стоп-кадр.
Титр: Курс валюты на сегодняшний день ;
Москвич несётся со всей мочи.
Валя: Когда?
В это время приносят новый торт! И Валя «КОРОВКА» прячет в нём запонки.
Ювелир: Завтра он прилетает из Цюриха. Вечером будет у нас.
«Москвич» подъезжает к дому ювелира.
Валя: А если?
Ювелир: У него дипломатическая неприкосновенность.
В КАДРЕ УЛИЦА.
Из Москвича выходит майор и люди в штатском.
Проходят мимо мирно беседующих старушек.  Дружно заходят в подъезд.
В КАДРЕ КВАРТИРА.
Люди в квартире ювелира, смеются, пьют шампанское, смотрят «Поле чудес». Слышится звонок в дверь.
Валя: Кто это?
Ювелир: Не волнуйтесь это моя мама!
Валя (обращается к охраннику): Иди, открой!
В это время за дверью в подъезде майор шёпотом: Прошу! Не устраивать, из обычной деловой встречи, боевик!
Боевики надоели,…нужны истории о жизни и любви, о человеке…простом че-ло-ве-ке, вот!
Я вас умоляю.

Раздается голос из-за двери:
- Кто там?
Майор (пискляво): Это я.
ГОЛОС: Мама?!
Майор: Да, мама.
Щёлкает замок, двери открываются.

Люди в штатском врываются в квартиру.

Крики, раздаётся выстрел, шум.

Перед носом майора захлопывается дверь.



В КАДРЕ УЛИЦА. ДВОР. ДВОРНИК СВЕТЛАКОВ.


Дворник Светлаков,  перестаёт подметать асфальт.
Он смотрит в открытое окно ювелира, откуда доносятся крики, тупые удары, звон посуды, выстрелы и приглушённые ругательства.
В окне появляется ювелир, он замечает Светлакова и бросает ему коробку с тортом.
Светлый  в прыжке ловит коробку, в окне на подоконник свешивается Ювелир.
В  спине ювелира торчат серебряные инкрустированные вилы.
Светлаков,  в страхе и ужасе, бежит от проклятого дома.

СЕРГЕЯ от страха даже кажется, что с ним, рядом бежит - Томас Андерс и Дитер Болен, бабки со скамейки, и его подруга Венера.
Светлый   бежит, как никогда не бегал. В его руках коробка с тортом.
Титр: 45 километров в час.


Собака спаниель Пулька,  из окна 5-го этажа, 2-го подъезда, провожает бегущего Сергея Светлакова  грустным взглядом.



В подъезде майор слушает через дверь, как в квартире мгновенно наступает тишина.
Дверь открывается, появляется раненный человек.


Раненый человек: Товарищ майор! Заходите. Но нас всех убили! (Падает замертво).
Майор вбегает в квартиру, везде лежат трупы. Начинает лихорадочно искать что-то, вдруг из-под дивана кто-то пукает.
Майор: Вылазь! Вылазь!
Из-под дивана появляется Валя «Коровка».
Валя: Не стреляй!
Майор: А! Что?! Кинуть меня хотел?! Где цацки? Встать! (начинает обыскивать Валю) Я сказал, где запонки, Коровка?!!! Где цацки?!!!
Валя: Они в торте.
Майор: Какой торт?! Ты, гад, проглотил! Нет! Ты меня не кинешь, гадина! Корова! Гадина! Со мной поехали!
В это время на улице участковый милиционер обращается к бабкам:
- Стреляли?
Бабки: Стреляли!
Участковый и бабки убегают за дом.
В это время из подъезда появляется майор и Валя «Коровка».
Садятся в машину.
Машина ревёт и срывается с места, оставляя столб пыли и выхлопных газов.
Титр:
«Моквич-412» – один из призёров пробега Лондон-Мехико 1973 года.
(Белые облака. Музыка из репертуара МОДЕРН ТОЛКИНГ)

Общежитие. С треском открывается входная дверь в комнату «вбегает»  дворник Светлаков.
Он тяжело дышит.


В руках коробка с тортом. Обращаясь к девочке:


Светлый: Венера! В чём дело!?!
Венера: Серега! Он сожрал наш майонез!!!!
Светлый (багровеет): Пошел вон!!!
Пьяный студент Лёха пытается встать. Светлаков  резко отпрыгивает в сторону и принимает стойку мастера борьбы У-ШУ.
Лёха (испуганно): Ты что?
Светлый  с криком встает в боевую позицию «школы гиббона».
Венера: Сережка!!!! Родненький!!! Только не надо крови!!!
Светлый: Венера! Всё под контролем!
Лёха: Психи! (уходит)
Светлый (бежит за ним и вслед кричит): Я тебя закопаю! (закрывает дверь). Венера, режь торт! Будем чай пить!
(Белые облака. Музыка из репертуара МОДЕРН ТОЛКИНГ)

                    (продолжение следует)
С уважением, автор оригинальной идеи и сценария Иван Ургант.



Кончив читать, Цекало  почувствовал неодолимое желание  позвонить на сотовый телефон своему другу - Серёже  Светлакову,   но …передумал, и, надев   большую,  зёлёную шляпу  с соколиным пером,  поехал домой, собирать чемоданы.

ЕРЕВАН, 1981 год
В Министерстве культуры  Армянской ССР  шло  очередное, семнадцатое по счету,  совещание  комитета по организации фестиваля  популярной музыки "Ереван-81.
-Слово предоставляется Председателю Совета Министров Армянской ССР Фадею Тачатовичу Саркисяну! - пропищала, на половину привставая со стула,  на половину женщина, на половину  референт.
Фадей Тачатович  Саркисян неспешно,  разложил бумаги с жирным машинописным текстом и, крякнув, сказал:
-Уважаемые  товарищи, на наше мероприятие  мы приглашаем  только "звезд" и  ожидается приезд зарубежных исполнителей из Польши! Болгарии! Югославии!  Англии! Швеции!  Венгрии!!!
-Ещё будет ансамбль «Весёлые ребята»… и молодой и перспективный певец Валерий Леонтьев! - добавил  рыжий мужчина, молодой, но очень перспективный  советник министра  культуры из Москвы.
-Что за Валерий? Леонтьев? - слегка раздражительно спросил Саркисян.
-Валерий Леонтьев в прошлом году завоевал «Гран – при» Международного фестиваля песни «Золотой Орфей», в  Болгарии! – отрапортовал  рыжий и перспективный.
-МММММ, молодец!  - ответил Саркисян и задал вопрос волосатому брюнету, Стасу, сидящему возле окна:
- Стас, он же молодец!?
-Да, Фадей Тачатович! – ответил   Стас и гордо продолжил, -  Ведь все наши участники,  комсомольцы!
-Комсомольцы?! Прекрасно! А, как обстоит дело с награждением победителей? Кто будет вручать?- спросил Фадей Тачатович.
- Намин предложил   гениальную идею!  - воскликнул рыжий советник.
Саркисян одобрительно взглянул на  волосатого внука Микояна, Стаса Намина  и сказал по отечески :
– А ну, давай свою идею, дорогой мой!
-Предлагаю, что бы  призы победителям  вручали дети!- гордо заявил Стас Намин.
-Отлично! вскрикнул Саркисян, - Пионеры или октябрята?
-Да! Обычные  ереванские первоклашки но, в костюмах рок и поп звезд.  - Сказал Стас.
-Непонял?- Ответил Фадей Тачатович.
-Ну, например. Валерию Леонтьеву вручать приз будут дети, одетые в одежду ансамбля «Битлз» или «Кисс», продолжил Стас.
-Или «Пинк  Флойд», - крикнул рыжий советник министра, и гоготнул.
- Непонимаю,  зачем  нам это западная херня?- заявил Саркисян.
Стас Намин, закурил сигарету марки  «Ту-134»  и сказал:
-В том то и дело! Здесь смысл в политической сатире! Там, на западе, им поклоняются миллионы, на них молятся, и платят  бешеные деньги. А здесь у нас, в Советском Союзе, в социалистической Армении, «они»,  выходят и дарят цветы простым, советским певцам! А?
Саркисян  неожиданно захохотав,  затараторил:
-Хорошо!! Молодцы!! Давно пора умыть, этим капиталистам, рожи! Я думаю, что это очень достойное предложение? Как ты там говорил, Битлз? Как переводится на русский, Битлз?
-Жуки, - быстро перевёл Стас.
Фадей Тачатович поморщился… - Жуки? Это не очень, а вот «Кисс»…? Как звучит в переводе на русский, «кис»?
-Поцелуй!- весело крикнул советник министра.
-Вот это красиво! Пускай будет поцелуй!- сказал Саркисян.
-Значит в «КИСС»  детишек одевать? - спросил Стас Намин.
-Ну, а в кого ещё? Не в жуков же?!- резюмировал председатель Совета Министров Армянской ССР,  Фадей Тачатович  Саркисян.
                                 (бурные овации)


На следующий  день,  в одной из средних школ города Еревана, шло расширенное собрание педсовета.
Завуч школы, Галина Григорьевна Катаева,  потрогала свой белый, красивый лоб и подумала.
- Моё давление повышено! - констатировала  она. 
И  уже вслух  громко сказала:
     - Уважаемые коллеги! Учащимся нашей школы выпала огромная честь! Наши ученики примут участие в организации  всесоюзного поп, рок, фестиваля!
После этих слов  педсовет громко и дружно заопладировал.

- «Ереван-81»!- дополнил  Азот  Борисович,  самый лучший директор школы в мире.
-Да, «Ереван -81»!  -  голос Галины Григорьевны, зазвучал баритоном, и её мозг, строго и твёрдо напомнил:
- У вас давление, Галина Григорьевна! Ну, его на фиг! Поручите это дело пионерской и комсомольским активам школы,  или директору, он ведь лучший в мире директор школы, чёрт  его побери! 


«КИСС»
   -Короче! - сказала  завуч школы, Галина Григорьевна, своим стальным голосом.
- Нужны отличники из младших классов по одному человеку для награждения лауреатов фестиваля «Ереван-81»!
По переполненной учительской поползли фразы:
- Ух, ты!
- Ничего себе!
-Вот те, на!
Галина Григорьевна продолжила:

- Форма одежды, товарищи, специфическая!   Сейчас я зачитаю вам  список, присланный нам из горкома партии. Внимание! Вот пять   популярных мировых рок и поп групп и исполнителей, в чьи образы  должны, быть, одеты пять наших учеников … Янош  Броди, «ФОНОГРАФ»,  из Венгрии.  Карел Гот Чехословакия.  ВИА «ПУДИС»  ГДР.  Джо Дассен Франция. Ансамбль КИСС  из  США.

-  С ВИА «ПУДИС» и Джо Дассеном  нам всё понятно, а как выглядит, этот Янош Броди из «ФОТОГРАФА», и тем белее этот Кис  ну, не понятно же ничегошеньки? - прогнусавила усатая  учительница физики.
-Я понимаю,  коллеги! – сказала Галина Григорьевна, и, обведя  орлиным взглядом, своих, продолжила:
-ВИА Кис из США,  даже мне, не известен! Но стыдно, вам,  молодым, здоровым педагогам не знать артистов,  исполняющих весёлый советский  рок-н-ролл!!
На  этих словах  Галина Григорьевна демонстративно достала носовой платок и вытерла  им  рабочий  стол Азота Борисовича.

- И вообще,  поручаю это дело, пионерской и комсомольским активам школы и классным руководителям! Спасибо за внимания.  Все свободны! - Кончила Галина Григорьевна и ушла в магазин,  за коньяком.



«Рио  де Жайнеро», 2009 год
По пляжу «Копакабана»,  насвистывая мотив из репертуара группы «Виагра»,  вышагивал Саша Цекало.
В его руках была тарелка с запеченным на пальмовых углях,  лобстером.
Океан  шумел замечательно.
С южных небес солнышко сияло нежно и ласково. АХ!
Час  назад был  подписан контракт,  о совместном  участии бразильского оркестра «Новос Байанос»   и популярного в СНГ  музыкального проекта «ГОШ»,  в новогоднем эфире на «Первом».   
Теперь в  личном распоряжении Александра  было два грамма настоящего колумбийского кокаина и  четыре дня  замечательного отдыха в  Рио де Жайнеро!!!
  В планы входил круиз на необитаемые острова с серфингом или   снорклингом. Экскурсия в ботанический сад и полет на вертолёте над Рио. Посещение ресторана «У МАРИУСА» с популярным бразильским блюдом «фейжоада» и «расколбас» в роскошной дискотеке «Хэлп». Ух!
От всего этого настроение у Александра было приподнятое.
Он даже представил, что именно его статуя возвышается на горе «сахарная голова», и Саша решил  расставить руки  в точности как у скульптуры Христа,  возвышающейся над городом, но помешала тарелка с лобстером.  Эх!
Уже в следующее мгновение,  фарфор с деликатесом,   глухо воткнулся в песок.
Через секунду  у Саши «отпала»  нижняя челюсть!
Со стороны пляжа «ипанема»,  прямо на встречу к Александру, очень красиво, шли трое - Ургант, его телохранитель Кирилл и Валерий Леонтьев!!!
-Цекало! Вот ты где!!!??? Мы тебя обыскались!!! – как- то не весело  сказал Ургант.
-А в чем дело, то?- действительно не понимая  в чём дело, спросил Цекало.
-Наш рейс в Москву через три часа. Летим. – Сказал Иван.
-Ты что, с дуба рухнул? Никуда я не полечу! - ответил Цекало и нервно хохотнул.
- Светлаков пропал!- закричал Иван.
-Как пропал?-  спросил Саша.
-А так! – прошептал Иван, - Самое страшное, что последний раз «Светлого»  видели в Екатеринбурге, бегущим с коробкой торта в руках!
-Как в сценарии!!!?- ужаснулся Саша.
- В том и дело! Как в сценарии!- ответил Ургант.
Ух!
 



        ВТОРОЕ.  «КАК В СЦЕНАРИИ».

  Четыре часа спустя, как закончилась кровавая  перестрелка  в квартире ювелира,  майор привез криминального авторитета «Коровку» на  окраину  Екатеринбурга  к заброшенному кирпичному  зданию.
  Войдя в подвальное помещение, «явке майора», Вале пришлось пройти несколько  неприятных процедур. 
Во  первых - Валю ударили по голове чем то очень тяжелым, после чего  майор сковал в наручники Валины руки и  подверг тщательному  осмотру   одежду криминального авторитета.
Во вторых - не  успел Валя «Коровка»  опомниться, как оказался голым ниже пояса  и ему сделали клизму.
В третьих-Майор задал вопрос,  - Где «цацки», ВАЛЁК? – и  поставил укол в вену «Коровки».
«Коровка»  после удара воспринимал  всё как во сне, а после инъекции  он резко  сообразил, что ему захотелось мучительно покакать,  и поболтать.
    Что собственно Валя и сделал.
Через два часа Валя Коровка  устал,  и замолчал.
      - Значит, запонки в торте, который, по твоим словам, успел выбросить в окно ювелир?
     Валя  вздрогнул и очнулся от этих слов, проникновенно произнесённых майором.
-Да. - Ответил «Коровка».
-Я же тебя с самого начало верил, Валентин! – неожиданно,  искренне и нежно сказал майор,  – Прости! Просто служба у меня такая, нервная!

Затем, очень спокойно, не нервничая, майор рассказал Вале информацию о том, что его осведомители доложили, что  видели дворника Сергея Светлакова,  бегущим от «дома ювелира», с коробкой торта.  Майор выяснил, что Светлаков  проживает в Екатеринбурге, в квартире родителей,  по адресу:  …




 

    
  «Светлый».
   
  Сценарист отдела специальных проектов «Первого канала»  и «звезда» ситкома  «Наша РАША» Сергей Светлаков, третий день гостил, со своею супругой,  у родителей,  в славном городе Екатеринбурге.
Сидя на диване, Светлаков  уплетал  пирожки с капустой и вздыхал. Вид  у  него был немного помятый, от чего,   жена его Юля,  решила  спросить, в чём дело:
     - Серёж, в чём дело?– ласково задала вопрос супруга.  - Что с тобой, дорогой?
     - Притомился я что – то, Юлька! -  отозвался  Светлаков.
     - Заколебала это Москва в доску! Не хочу возвращаться, здесь  хорошо.  – Просто, «по-уральски»,  сказал Сергей.    
- А мне с тобой везде хорошо! - ответила Юля.
     - И мне. - Сказал Сергей и улыбнулся.
В этот момент в дверь позвонили.
Через секунду в комнату вошла Серёжина мама:
– Сынуля, там тебе из милиции пришли, - озабочено сказала мать.
-Опять за автографом, чертяки!  - весело сказал Сергей,  и свистнул!
В коридоре стоял человек в форме майора милиции. Майор что-то шепнул Светлакову на ухо,  от чего Сергей хохотнул, и сказал:
– Не теряйте меня, я на минутку.
После чего майор и Светлаков ушли.
    Через минутку  Сергей не вернулся…

    

Ереван,  1981 год.


Первоклассник Гарик Мартиросян и его двадцать коллег,
бегали, прыгали, смеялись, корчили рожицы, кричали:
     - Ураааааааааааааа!
     Была большая школьная перемена, и Гарик, ей очень радовался, и, радуясь, подскакал, в точности как настоящая цирковая лошадь,  к Ленке  и закричал:
     - Ленка! Я внук Леонида Ильича Брежнева!
Голос маленького Гарика  был легок, как пушинка, и Ленка, как и все ребята, сразу поверила и шепотом, но уже по уши влюбленная во «внука Брежнева», спросила:
  - Ух, ты! Вот это, да! Гарик, а кто твоя бабушка?

Гарик, почесав нос,  и не найдя точного ответа, заявил.
-Это государственная тайна!
На что Ленка спросила - Чем докажешь?!
-Хоть чем!- смело ответил Гарик.
-Подержись за красное!- предложил кто-то из мальчиков.
И в это самое время в класс вошла учительница Раиса Альбертовна и председатель пионерской дружины школы, старшеклассник,  Михаил Палатиди
- Ребята! Поднимите руку те, кто первым  получил  значок «Октябрята по стране октябрят»? - звонко и весело задал вопрос,  главный пионер школы, Михаил.
Руку поднял Гарик.
У него у одного из класса красовался на лацкане костюмчика, синей школьной формы, круглый значок с надписью «Октябрята по стране октябрят»,  который он получил за второе место в конкурсе рисунков  района - «Ереван-город будущего».
- Бери свой портфель Гарик, и пойдем с нами, в учительскую! – вежливо приказала Раиса Альбертовна.
-А зачем?- спросила Лена.
-Гарик Мартиросян будет награждать от нашей школы лауреатов -  Первого Всесоюзного поп-рок фестиваля!- с дрожью в голосе сказал Михаил.
После чего в классе воцарилась завистливый вакуум, из  которого смущенный  Гарик сопровождаемый  председателем пионерской дружины и Раисы Альбертовны, проследовали в учительскую.
-Точно внук Брежнего! – констатировала  Ленка.



Москва, 2009 год

Всеми любимый и по настоящему замечательный человек, Гарик Мартиросян, показывал группе иностранных туристов из Германии, как  нужно танцевать! И  именно латиноамериканский танец - «сальса».
Демонстрация танца происходила на сцене уютного кафе, на Тверской улице.
Гарик не понимал, зачем он это делает, но продолжал  переступать ногами в такт музыке и выкрикивать бессвязные фразы на немецком  и армянском языке.
Еще каких - то сорок минут назад,  с небольшим,  Гарик спокойно ехал в своем авто,  на деловую встречу но …
…проезжая одно из кафе Гарик заметил вывеску на двери. Вывеска  гласила:
«ИЗВИНИТЕ. У НАС СПЕЦОБСЛУЖИВАНИЕ».
И  какая- то неведомая сила,  вежливо попросила, Гарика,  припарковать машину и зайти внутрь «общепита».
В кафе играла музыка,  холеные, загорелые  иностранные бабушки и дедушки танцевали.
«Наши» сразу  узнали  Мартиросяна,  и бармен и официанты, а переводчик, на немецком языке,  радостно закричал, что - то.
Гарик понял, что речь идёт  о нем.  И переводчик, своим криком, представил его как легендарную, русскую, телевизионную «звезду».
Раздались аплодисменты, и мгновенно зазвучала великолепная музыкальная композиция,  и Гарику ничего не оставалось, как  пустится в зажигательный танец.
Тем более,  с первых аккордов  Гарик Мартиросян, как настоящий меломан, определил, что танцует под произведение Mongonucleosis,  группы «Chicago», от чего  его еще сильнее бросило в омут латиноамериканских ритмов.
  На пятом или шестом танце Гарик расстегнул верхние  пуговки  своей огненно-красной рубашки и в это время танцующая рядом  с ним бабушка, уроженка города Дрезден, с любопытством посмотрела  на волосатую, армянскую грудь русской телевизионной звезды,  и внезапно побледнев, бабушка произнесла:
-Das Amulett des Raumes! – после чего упала,  и погрузилась  в глубокое обморочное состояние.
Ее партнер по танцу и остальные фрицы,  резко обернувшись, начали пятиться назад,  со страхом глядя на грудь Гарика.
-В чем дело, ребята?-  спросил Гарик.
А иностранцы принялись  дружно вопить:
-Die Kaninchenpfote! Das Amulett des Raumes! А-А-А!- и в панике выбегать из кафе.
-Гарик извините  немцев! Я с ними так намаялся! Они толи спиритисты, толи санисты, Бог их знает!  - « затараторил»  смущённый  переводчик.
- Здесь, на «шабаше», были! Их кроличья лапка, на вашей   груди,  испугала!-  пролепетал   переводчик.  И подхватив  на руки немецкую бабушку, уроженку города Дрезден,  выбежал на улицу, вслед  за  ранее выскочившими  интуристами.
Гарик ничего, не понимая, застегнул рубашку и негромко сказал:
- Психи!

 

ТРЕТЬЕ.  «Валерий Леонтьев». 


 

С того самого момента, как маленькому, ереванскому,  первокласснику- Гарику Мартиросяну,  в 1981 году была подарена эта «кроличья лапка»,  прошло очень много лет.
И за все эти годы,  подрастающий  Гарик Мартиросян,  не сомневался в том, что  талисман, появился у него на счастье!
Тем более подарок был из рук… о, нет, даже не из рук! А  с  груди, популярнейшего поп - певца,  кумира миллионов,  Валерия Леонтьева!
Гарик вспомнил,  как  маленьким мальчиком, он,   стоял в   грим уборной,  окруженный плотным кольцом состоящем  из  мужчин в военной,  и штатской форме, женщин, в деловых бурых костюмах, комсомольских вожаков в галстуках- селёдках, и активистов пионерской дружины  школ,  в коротких шортиках.
В тот момент Гарик был одет  в недавно сшитую, в ателье№5,  точную копию костюма  лидера группы «Кис»  -  Джина Симмонса.
На лице  семилетнего Мартиросяна,  был  нарисован макияж  «Демона».

     - Ну, Гарик! Уже через несколько минут тебе предоставится почётное право,  вручить  приз публики и газеты « Вечерний Ереван»!  -  задушевно  заговорил председатель Совета Министров Армянской ССР Фадей Тачатович Саркисян.
  Фадей  Тачатович Саркисян внимательно  сравнил  новый облик Гарика с  изображением  группы «КИСС»  на фото, которое ему продемонстрировал человек в штатском костюме, аккуратно  доставший, цветное, красочно-жутковатое, фото из папки с надписью:
« ФОТО АНСАМБЛЯ КИСС.  ИЗ США. Совершенно Секретно».
После чего  Фадей Тачатович  громко  крякнул и сказал:
-Очень похож! Поздравляю тебя мальчик!
Все начали аплодировать.
Маленький Гарик, наряженный и разукрашенный в абсолютно точную «миникопию»  лидера КИСС, растерялся и взволнованно, но  очень искренне, пропищал:
-Служу Советскому Союзу!
Большая гримёрная затихла.
И в это время где-то со  стороны сцены,  донеслись слова ведущего мероприятия:
- «ПРИЗ ПУБЛИКИ»  и  приз газэты  «ВЕЧЕРНИЙ ЕРЕВАН»,  полючает …
В руки  Гарика, на ходу, всучили  букет желтых тюльпанов и грамоту, и на словах:
- …ВАЛЕРИЙ ЛЕОНТЬЕВ! - вытолкнули  на огромную сцену.
Гарик, под рёв огромного стадиона, подошёл к кудрявому молодому человеку, в нелепом клоунском наряде, и предал ему грамоту и цветы.
Валерий Леонтьев вздрогнул, увидев маленького демона. Но через секунду улыбнувшись, поцеловал Гарика и, сняв  с себя, «мохнатый кулон», вручил его  Мартиросяну,  со словами:
-Носи.
И Гарик носил! Носил,   этот кулон, не снимая, уже 28 лет…и происшествие с немецкими туристами вызвало  странное,  не испытанное, чувство -  «вселенского страха».
  Мартиросян, с осторожностью, потрогал мягкую кроличью лапку, висящую под рубашкой,   и  ощутил,  что талисман вибрирует и нагревается!
В этот момент Гарик от чего- то представил  лицо Сергея Светлакова  и отчётливо понял, что  ему  угрожает, что- то  нехорошее.
В туже секунду в голове Гарика «нарисовался мультик», с жутким  сюжетом,  как два человека тащат, связанного Светлакова,  вдоль берега реки.
   



Екатеринбург,  2009 год

На бежевом  крашеном полу стояли три деревянных табурета, на стенах – висели фото голых моделей, был кухонный стол, на котором лежала связка бананов и электродрель.
На газовой плите,  в большой кастрюле,  кипела вода, окно плотно закрывали офисные жалюзи.
     Сергея  удивило  то, что он не был связан, и чувствовал себя прекрасно,  но… он не мог пошевелить ни ногой,  ни тем более,  рукой.
Светлаков  хотел крикнуть, но почувствовал, что к нему кто, то подкрадывается со спины.
    
-Пи…ц!- подумал Сергей.


«КАРАНДАШ»


- Ты ел сегодня торт, Сережа?
Ласково прозвучал, чей - то голос, за спиной.
  -  Ел или не ел, отвечай?
     - Я не кушал никаких тортов и пирожных! - сказал испуганно  Светлый и добавил:
- Честное слово! Кушал пирожки,  с капустой! И всё!
Перед глазами  «Светлого»  появился сутулый человек, в кожаном пиджаке.  Человек  хитро посмотрев  на Сергея, сказал:
     - Сережа отдай запонки, они ведь стоят очень дорого! - и, добродушно вздохнув, добавил:
     - Если ты не отдашь нам, эти запонки, то...
«Сутулый» приблизился к Сергею  и,  показав кулак,  тихо сказал:
     …- я достану карандаш и сломаю тебе  ноги. Это, я, тебе говорю, Валя «Коровка»!!
     После чего, человек  воткнул в шею  Светлакова, откуда то - взявшийся,  запотевший  шприц.
     После укола  Сергей слабо понимал, как проходил в дальнейшем разговор с Валей «Коровкой».
Он просто, автоматически, отвечал на вопросы о торте, бриллиантовых запонках и ювелире.
Позже Сергей   тихо  попросил:
     - Отпустите меня ребята, меня жена ждет, и роди…, - и на этих словах  Светлаков  отключился.
Очнулся Серёжа  он от шума листвы и журчания воды в речке Исеть.
      Валя «Коровка» подошёл  к Светлакову, связанному по рукам и ногам   кабелем от телевизионной антенны, и  тихо сказал:

-Проснулся?
-Ага.- Ответил Сергей.
Где-то   вдалеке  были слышны знакомые  « голоса  из телевизора»:
- « Запомни малыш, отдельное внимание и осторожность нужно соблюдать в прыжках в воду с деревьев или искусственных трамплинов.   Я читал, что например этот как его, ну сатирик…?
-Альтов?
(смех)
-  Какой, блин,  Альтов!? Этот как его  …а,  Задорнов! Так вот он  в одной из творческих поездок на Волгу, соревновался с местными в прыжках в воду с дерева. В том  месте было очень глубоко, об этом все хорошо знали, не исключая Михаила  и прыгали с самого верхнего сука.  Кто-то - солдатиком, а кто-то и "щучкой".
Задорнов признался купающейся публике, что "щучкой" уже боится прыгать, потому что в позапрошлом году, в Америке, он неудачно вошел в воду, в результате чего под водой его как-то странно "перегнуло".
(смех)
Было ли больно - уже не помнит, но ноги на некоторое время у него частично отказали. Сатирик признался, что испугался, не на шутку. Правда, сам выбрался на берег, долго сидел на американской траве, смотрел на «тупых» американских купающихся, но никому ничего не говорил. А затем все прошло. Но страх остался».
(смех)
-Вот так! А ты страху не знаешь!  - закуривая сигарету, сказал «Коровка», обращаясь к Светлакову.
  После чего  достал из автомобиля огромный, увесистый,  деревянный  карандаш, подарок  директора магазина канцелярских товаров, которого  Валя Коровка «крышевал»,  с 1994 года.

-Что, вот так? – захныкал Сергей. – Что вам нужно от меня, я не  понимаю в чем дело то, парни?
-В чем дело?- брызгая слюной, закричал, Валя «Коровка»,  и ударил Сергея в живот гигантским карандашом.
-А-а-а-а, больно!!! Вы что творите? Вы что, телевизор не смотрите?! Я же Светлаков!- выдохнул сквозь слёзы связанный  Светлаков.

–Какой телевизор?- взвизгнул Коровка.
-Обыкновенный телевизор! На первом канале, передача «Прожектор перисхилтон»!- закричал Сергей.
-Какой перисхилтон? Что ты мне гонишь, тут?- прошипел Коровка  и стукнул карандашом  Сергею в лоб.
- Где запонки? Где запонки,  Светлаков?- заорал,  майор, а Валя  со всего размаха, ударил  карандашом  в колено Серёги.
Светлаков всхлипнул, – Ай! – и потерял сознание.

-Про какое телевидение он «гонит», а?- спросил Валя  у  майора.
-Не знаю, смотрю «телик»  часто и точно могу сказать, что нет такой программы! - ответил майор, достав  блокнот, и прочитал:
-Паренёк этот местный, раньше  работал в Техносиле продавцом, вечерами в гараже сварщиком «шабашит», дворником  на пол - ставки  работает. Есть мать и отец, старший брат. Есть подруга Венера, она в общаге УПИ живёт.
-Отлично!- сказал Валя «Коровка»



Москва, 2009
   
Гарик вспомнил все  весёлые годы своего  детства, все счастливые денёчки своей  беззаботной  жизни, и сказал бармену:
     - Томатный  сок, пожалуйста!
    
     - Угощаю! – сказал бармен,  с  любопытством  глядя  на Гарика.
     - Наливай! - ответил Гарик.
     - Гарик, можно автограф? - спросил бармен, - И что за кроличья лапка?
     - Сам ничего не понимаю! -  ответил Гарик, и задумался.
-  Может, в церковь сходите? - предложил бармен,  -  Вдруг вас сглазили!?
     - Я думаю, что это хорошее предложение, ну, его на фиг,  все эти лапки!  -  ответил Гарик.
     - Вот ВАШ сок! - сказал бармен.
     - А вот ваш автограф! - улыбнувшись, ответил Гарик.
-А давайте вашу лапку сейчас сожжем! - предложил бармен.
-Давай.- Ответил Гарик - А, как?
-Обольём спиртиком, пшик и всё!- сказал бармен.
Гарик снял с груди «кроличью» лапку, которую быстро и вонько, но весело сожгли на металлическом подносе, а пепел, официант Эдуард, унес в туалет и смыл в унитаз.    
Выпив томатного соку, Гарик вышел из кафе и сел в машину.

   Сев в авто  и включив зажигание Гарик, настроил  магнитолу.
В прямом радиоэфире шли  последние известия, и женский тревожный голос констатировал:
- В эти минуты в Подмосковье горит  крупнейшая в Европе ферма по разведению кроликов! Как заявила пресс служба МЧС г. Солнечногорска пожару присвоена  первая категория сложности, а теперь к другим новостям…
На этих словах Гарик выключил радиоприемник, и из его уст вырвалось ругательное слово на немецком языке!
У себя на   груди, под рубашкой он нащупал "кроличью лапку"! Она  была цела и невредима. Талисман тихонько вибрировал, и от него  исходило тепло.
-А!- сказал  Гарик, и быстро сняв «лапку» бросил её на соседнее сиденье.
Через несколько мгновений в голове Гарика Мартросяна, одна за другой, всплыли  информации о четырёхлистном клевере, который нужно  найти и, засушив, носить в ладанке, на шее – либо, сорвав, съесть на месте и загадать желание…
…позже причудились распространённый в Скандинавии эпохи викингов серебряный амулет-МОЛОТ  Тора, а так же грамотно подобранные камни-талисманы, которые  почему то всенепнепременно  подарят хорошее настроение и дадут  энергии всем  добрым людям  на свете.
В это время зазвонил мобильный  телефон
-Алё! – сказал Гарик, испуганным голосом, - Кто это?!
-Это я! - мужским голосом ответила трубка.
-Кто я?- спросил Гарик.
- Валерий Леонтьев.  -  Представился Валерий Леонтьев.
-Здравствуйте Валерий. - Вежливо ответил культурный Гарик Мартиросян
- Ты носишь мой подарок, который я тебе подарил осенью 1981 года, на сцене ереванского велотрека, мой друг?- неожиданно спросил Валерий Леонтьев.
-Да, конечно, ношу. - Посмотрев на «кроличью лапку» лежащую напротив, ответил Гарик.
-Носи её с честью, Гари!  Ведь  эта  кроличья лапка приносит счастье и удачу. И носить её  нужно либо на шее, либо на запястье, при этом лучше всего – поверх одежды. Ты носишь её, Гарик??!!!! - застонал, в трубке,  голос  Валерия Леонтьева.
-Да, ношу!  Валерий! - испуганно ответил Гарик.
-Носи её Гарри, прошептал Валерий Леонтьев, - Ведь недаром  я тогда её тебе подарилллллл…- очень сладко шепнул Валерий в трубку,  и  его «Ш»  прервали короткие телефонные гудки.
В голове Гарика резко  стерлись все мысли о магии и непроизвольно нарисовался бизнес – план о   ферме на 1500 самок кроликов, с  окупаемостью в три года, и как он возглавит  строительство этой  фермы, и как благодаря Гарри, будет в России еще больше  мяса, выделанных  шкурок и биогумуса.
-И ферму я назову «ИМЕНИ ВАЛЕРИЯ ЛЕОНТЬЕВА». – Вслух произнёс Мартиросян.    После этих слов  он быстро одел на себя «кроличью лапку» и,  перекрестившись, вышел из машины, улыбнулся и трусцой побежал в сторону ближайшей станции метро.



Через восемь с половиной часов, после случая с «кроличьей лапкой»  Гарика Мартиросяна,  в самолёте    Air France,   возрощавшемся из  Рио де  Жайнеро в  Париж, Александр Цекало с бокалом вина,  пьяненько жужжал Урганту на ухо:
- Если бы ты знал, что мне от Эрнста пришлось  выслушивать! Светлаков пропал! Мартиросян звонил, про какую то - кроличью лапку небылицы рассказывал! Я не понимаю, что происходит, Ванюша?
-Ага!- ответил Ургант и выпил очередной  бокал вина.
     - А Леонтьев где? - спросил Цекало, - Он  же  на пляжу с тобой  был!?
     - Какой Леонтьев? - спросил Иван,   - Валерий??
     - Валерий! - ответил Цекало.
     -  Не было с нами никакого Леонтьева!  -  сказал Иван,   - Я был. Кирилл был.  Леонтьева не было!
    И, посмотрев на сладко спящего охранника Кирилла, Иван сказал очень печально:
     - Саша! Я думаю, что - мы все, сошли  с ума!
-Действительно, с ума можно сойти с этими «звёздами»!- подумал, засыпающий, Кирилл, и вспомнил свою прошедшую встречу выпускников на  90 -летии Рязанского, высшего воздушно-десантного команандного,  дважды Краснознаменного училища им. генерала армии В.Ф. Маргелова.  Как после торжественного выноса Боевого знамени училища, они, с  однокурсниками Мишкой и Эльдаром,  пили водку, били милиционеров, а потом танцевали в одном из ресторанов города.
Иван  Ургант, в отличие от охранника Кирилла, «ворочался»  и  не мог долго уснуть,  но спустя час задремал, и ему  снилось,  как  в студии телецентра «Останкино»  он встретил Ксюшу…
… она  сняла  солнцезащитные очки,  своим косым взглядом с любопытством  наблюдала  как  хорошо одетый, в белом костюме, слегка небритый, модно подстриженный мужчина с приятными чертами лица, смотрел на нее и, выпучив глаза, дрожал и не мог выдавить из себя даже слово.
     Ксюша глядя, немного в право от Ивана, весело спросила.
     - Вы никогда косых блондинок не видели?
     Иван дико улыбнулся ей в ответ, и выдавил из себя в полголоса:
     - Кс... Ксюююша?
     - Да, Ксюша? – удивленно ответила блондинка,  -  Вы как догадались? Или мы с вами знакомы?

     Ваня, заикаясь, продолжил:
     - Вы сценарий при…при..несли?
     - Да, сценарий, а что?- ответила Ксюша.
     - А как на…зываеется ваш сссцена…рий? - нервно сглотнув слюну, спросил Иван.

Ксюша нераздумывая ответила:
- «СВЕТЛЫЙ ЭНД МОДЕРН ТОКИНГ». - И показала Ивану, им же написанный,  сценарий!!!
    Ивану показалось, что эти слова девушка сказала басом, и звук материализовался в прозрачные геометрические фигуры, которые зависли в пустой съемочной студии. Иван  очень  удивился, поманил  пальчиком одну из зависших фигур и упал в обморок.
 



ЧЕТВЕРТОЕ. «КСЮША».


Иван очнулся, уже в своей квартире,  от нежного поцелуя в щеку.
Пелена с глаз упала, и вздрогнувший Иван Ургант увидел, что над ним  склонилась  красавица Ксюша в прозрачном коротком халатике,  сквозь  который   мерцало её упругое   тело.
     В  руках  у  Ксюши  был большой   серебряный поднос,  а  на   нем,
сияя дискотечными огнями,  покоились  две бриллиантовые запонки!
 
    Иван спросил:
-Как мы здесь оказались?
-Я внесла кое, какие поправки в  наш сценарий…
-А Бразилия, Валерий Леонтьев…? – шепнул Иван.
- И первое, и второе, и третье и четвёртое!- ответила Ксюша и улыбнулась.

Тут Иван нежно прошептал: 
-Как здорово!    -  и, влюблено смотря на Ксюшу, начал стягивать с себя белые штаны,  а
затем рубашку, и трусы… руки  красавицы Ксении подхватили его.
И  тотчас в  комнате  погасло электрическое освещение, а  на небе, стыдливо вспыхнули звёзды, и побледнела луна…

 
Екатеринбург, 2009

Открылось  окно,  и  в комнату влетел полный мужчина, одетый как гангстер из фильмов Скорсезе.  За его спиной трепыхались два крыла бабочки-капустницы.
     Мужчина был очень озабочен чем то. Он подлетел, к пленённому,  Светлакову и  развязал ему руки.
     Сергей радостный, но крайне удивленный неожиданному прилету ста килограммового мужика-капустника, спросил.
     - Вы кто?
     - Моя фамилия Лёлин.  – С  достоинством,  ответил крылатый  мужчина.

     - Вы ангел, Лелин?  -  спросил  Сергей, освобождая свои ноги от веревок.
Лелин хохотнул и, совершив в воздухе «мертвую петлю», сказал:
     - Увы, я просто человек- бабочка, по фамилии Лёлин.
     - Спасибо ВАМ,  Лёлин! - поблагодарил Сергей.
-Приношу вам, мои  глубокие  извинения, Сережа! Это я рассказал майору и «Коровке» о запонках. Теперь вы свободны!- сказал Лелин.
       - Вы хотя бы, объясните, что за запонки? И какой торт? И вообще, что происходит!? - сказал Сергей.
     Лёлин приземлился, и сев на табурет, удивлённо спросил:
     - А разве вы ничего не знаете!?
-Представьте себе, нет! - ответил Светлаков.
- Ну, тогда слушайте! Сейчас мы идём к Венере в общежитие,  за запонками, которые были спрятаны в торте, а по дороге я вам все расскажу.



«ЗАПОНКИ КОРОЛЯ ГЕОРГА».


Лёлин   продолжил рассказ  на ходу:
- История запонок  «Кроличьи лапки» началась в Великобритании в  период правления короля Георга третьего 
  В историю Георг вошёл как король и как жертва тяжёлого психического заболевания.
Вот именно в один из месяцев своей болезни, королю принесли только что изобретенные запонки.
Георгу показалось, что на одной из запонок, которые, кстати, были изготовлены из чистейших бриллиантов, в темное время суток, появляется микроскопическая лапка кролика, что очень будоражило воспаленный разум короля.
  Годом позже королю Георгу стало лучше, и по его  приказу запонки, «Кроличья лапка»,  были запаяны в серебряную валторну и тайно вывезены в город Ганновер…. 
-И после этого все и понеслось? – с любопытством спросил  Светлаков.

-Извините, не понял, что понеслось? – действительно  не поняв вопроса, спросил Лёлин.
-Ну, как что? Кровь, убийства, предательства, «золото-бриллианты»!!! - сыграл Светлаков.
-Ничего подобного, мой Милый друг. Эти запонки так и пролежали в городе Ганновере запаянные в валторне, пока в 1963 году эту, самая валторна не перешла в наследство, госпоже Болен, маме   Дитера  Болена.
-Дитера Болена из «Модерн токинга»?!!!- вскрикнул Светлаков.
-Да,  Дитер подарил эту валторну  Томасу Андерсу. - Грустно сказал Лёлин и продолжил:
  -В 1982 году валторна была похищена из загородного домика Томаса Андерса порно звездой Галиной Петиной, и вывезена в Польшу, где была вскрыта, и запаяна вновь, только без запонок.
-И куда делись запонки?- спросил Светлаков
-А запонки, - ответил Лелин, - Оказались у законного супруга порно звезды,  Галины Петиной.
-А кто  же муж порно звезды? - спросил Светлаков
-Я. -  скромно  ответил Лелин.
-Ух, ты! -  «ухнул» Светлаков.
-Понимаете, уважаемый Сергей, - продолжил Лёлин, - меня очень сильно пугает, что  кровавая  история  с этими  самыми запонками, начинается именно сейчас, в наше время и, что самое неприятное она происходит  с нами!!!
Ведь все украденные бриллианты несут проклятие своим владельцам.  Моя супруга… подорвалась на мине,  во время съемок фильма «Сладкие попки»  в Анголе, а я превратился в человека-бабочку! Но главная беда случилась, когда я встретил этого  бандита Валю «Коровку»! – сказал  Лёлин.
-Это, который меня карандашом бил?- сморщив лицо,  спросил Сергей
-Он самый!-  ответил Лёлин и продолжил:
-Сейчас я ВАМ расскажу,  как я познакомился с криминальным авторитетом  «Коровкой»… Дело в бриллиантах,  вообще, оценка бриллиантов это не моё призвание, не моя работа, а сами запонки имеют ценность во всем…
…Первое –  их историческая ценность…
…Второе - сами бриллианты. Запомните Сергей, что оценка производится по так называемому «правилу Таверне»: стоимость драгоценного камня равна произведению квадрата массы  кристалла в каратах на базовую цену одного карата…
Понятно?
-Понятно. – Ответил, ничего не понявший,  Светлаков.
-А с Валей Коровкой то, как познакомились? - не выдержав, спросил Светлаков.
   Лелин  вздохнув, грустно сказал:
- По большому счету, это такая ерунда, Сергей! Ерунда.  Давайте жить!
-Давайте!- согласился Сергей.









МОСКВА, 2009 год
Посреди кабинета, генерального директора «Первого канала», стояла  -  очень известная троица.
Только что вернувшиеся из Рио, Иван Ургант в белом костюме тройке, и  Александр Цекало  в казённом смокинге, и  приехавший на метро, всегда одетый  просто, но со вкусом,   Гарик Мартиросян.
      Секретарь – референт,  генерального директора  «Первого канала», Марк  Тишман,  внес  золотое   блюдо  в виде океанского лайнера с одной маленькой чашечкой кофе « на борту».
Поставив кофе перед  Константином Львовичем, Марк, щёлкнув  каблуками своих лаковых итальянских сапог,  молча, удалился.
      -Где Светлый?  - хищно прошипел Эрнст. - Иван, я к тебе обращаюсь! Где Светлаков?    
- Не могу знать, Константин Львович.– Как то по дореволюционному ответил Иван.
      - Ну, что же вы  врёте, Ургант, - ответил Константин Львович. -  Вы же сами рассказывали Цекало, что Светлаков в Екатеринбурге  бегает пьяным по улицам.
      - Извините, Константин Львович, я сказал, что  Урганту рассказали, что Серёжу видели в Екатеринбурге, бегущим с коробкой. А то, что пьяный или трезвый,  такого я не докладывал! – чётко ответил   Цекало.
           - Мне  тоже ничего про это неизвестно!  - добавил Гарик и сев на кожаный диван  широко и приветливо улыбнулся.
- Понимаете, Константин Львович? Происходит какая- то ерунда! – весёлым голосом сказал Иван.
-Вот, вот!- прошептал Цекало.

      На этих словах Константин Львович Эрнст  залпом выпил  кофе и стукнул кулаком об стол, брызгая кофейной слюной, закричал:
- Зато я всё понимаю! Вы что, обнюхались? А?! Вы ответьте, что происходит, а?! Отвечать!!!
    
-Не кричите на нас! -  сказал Мартиросян и вновь улыбнулся.
Эрнст с удивлением посмотрел на Гарика.
– Что вы на меня смотрите? Разве вы не видите, что  другие каналы становятся лучше! И нас тоже звали! Но мы не ушли! Не ушли! Вот такие дела!  - сказал Гарик  и со счастливым лицом, выбежал из кабинета вон, но тут, же вернулся,  держа как факел «кроличью  лапку».

Гарик дошел до конца стола и  все кто был в кабинете резко, удивленно вскрикнули. Кроличья лапка начала бешено вибрировать, потом волосы на ней покрылись сединой, и пошел дым, ноготки на лапке светились Розовым и словно расплескивались и снова сближались …
Гарик  бросил лапку на стол.
– Ребята, что происходит?– спросил испуганный Эрнст.

– Волшебство на «первом», Константин Львович!- чуть слышно сказал  Ургант.
– Начальника  охраны ко мне! И звоните в ФСБ, срочно! - прокричал в селектор генеральный  директор «первого канала».


Екатеринбург, 2009


В городе  стало так тепло, что ранние пташки выдавали африканские трели. Народ суетливо нес себя на рабочие места и Валя «Коровка», сидящий в засаде, почувствовал необычайную радость.
Асфальт  был покрыт круглыми зеркалами луж, город пах свежемороженым минтаем и  липовой смолой. Ветер раздувал волосы майора, который сидел рядом,  в кустах сирени,  и в бинокль разглядывал причудливые облака, формами и цветом  напоминавшие  бриллиантовые запонки.
-А меня же Юрой звать! -  негромко сказал майор.
-Что?- спросил  «Коровка»
-Я говорю, что меня зовут Юра!- уже громче сказал майор.
- Очень приятно, майор. Буду звать тебя Юрой. -  Спокойно ответил «Коровка».


ДЕСЕРТ. «Модерн Толкинг».
На этом милом диалоге двух суровых мужчин, во двор вошли  Лёлин  и Светлаков.
– Кстати,– сказал Лёлин,– Именно здесь Вас  видели  бегущим с тортом, Сергей!
-Меня с тортом? Я не  знаю этой «общаги»! Не был я тут никогда в своей жизни! - побожился Светлаков.
-Ну, вот! ВЫ сами  видите, что творится, что-то фантастическое, нереальное!-  сказал Лёлин, и  «встрепыхнул»  своими большими  крыльями бабочки.
Человек  и человек-бабочка вошли в парадный  подъезд  студенческого общежития.
Холл первого этажа был пуст, вахтер  отсутствовал.
Лелин и Светлаков   подошли к лифту и сразу отпрянули в ужасе и замешательстве. Лелин-в ужасе. Светлаков-в замешательстве. Из дверей лифта  вышли Валя  Коровка и майор Юрий.
– Где запанки, Лелин? – твёрдо спросил  Валя «Коровка», доставая из кармана пистолет.
-Мы  же тебя из под земли бы достали, бабочка хренова. Где запонки, падла?!!! – крикнул майор.
Лелин понимая, что медлить нельзя, махнув своими крыльями, резко вспорхнул вверх, перевернулся в воздухе и с силой, оттолкнувшись ногами об потолок, рухнул на майора Юру.

Раздался, удар и  треск костей…

…через мгновение Валя «Коровка», пятью  выстрелами,  из пистолета  «добил»   Лёлина  и  майора.
После чего повернувшись к Сергею  убийца, ухмыльнувшись, сказал:
-Значит,  ты не знал про  торт? А я тебя предупреждал, парень! - и  после этих слов  «Коровка», не целясь,  «засадил»  зрелую, налитую свинцом  пулю в голову Сергея Светлакова...







…-Я Светлого убил, - сказал громко Иван.
–  Лёлина и  Юру тоже!
-Какого Юру?- прокричала Ксюша из ванной комнаты.
-Ну, который майор!- ответил Иван.
-А!!! Слушай, прикольно! - весело сказала Ксюша.
– Ты у меня молодец, отличный сценарий придумал! Я тебя очень люблю, мой писатель…
  Иван чихнул и произнес:
-Точно!
За окном, по радостному небу, плыли белые облака и  где то, так же ласково и проникновенно, как в юности,  звучала песенка  группы  «Modern Talking»  ……- You're My Heart, You're My Soul …

                                     

                                 

                                                                                                     Конец.


                                                   июнь   2009 год :-)

 

02 November 2009

Немного об авторе:

... Подробнее

 Комментарии

Комментариев нет