РЕШЕТО - независимый литературный портал
Бровко Владимир / Публицистика

Тайны Русской православной церкви Гл.7 ч.3

1176 просмотров

«БЛАГОДАТНЫЕ ИСТОЧНИКИ» в РОССИИ

 Тайны Русской православной церкви Гл.7 ч.3 

«БЛАГОДАТНЫЕ ИСТОЧНИКИ» в РОССИИ

     Начиная с XVI века, а если говорить точнее, то с 1654 г. когда после радикальных реформ в РПЦ, проведенных патриархом Никоном (вызвавших до сих пор не преодоленный    раскол среди православных на ортодоксальных и старообрядцев)!, в Московском царстве,   для повышения в первую очередь доходности монастырей и церковных приходов возник и начал распространятся обычай посвящать водные источники, находившиеся в монастырских владениях,  Божией Матери  — под вывеской специально заимствованной для такого случая  в Константинопольской православной церкви - иконы Божией Матери «Живоносный Источник». И как я уже отмечал в предыдущих частях, тем самым в эти места стали массово совершать паломничества, лица, желавшие получить «чудесное исцеление» от своих болезней.

      А в качестве примера, тут можно было бы привести «святые источники» имевшиеся в распоряжении скажем того же Задонского Богородицкого монастыря.

      Их там до революции 1917 года их было 20! Явный конечно перебор с точки зрения здравого смысла, но только не для монастырской казны!   

     Затем, в годы «большевистских» гонений на РПЦ, все они были засыпаны, а храм, построенный при одном из них в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», полностью разрушен.

     В настоящее же время как пишут в СМИ подконтрольных РПЦ МП, якобы удалось найти и восстановить два наиболее почитаемых источника. Очень кстати маловероятная информация с учетом почти что 70 летнего периода времени правления в России «безбожной власти».

     Но скорее всего в монастырях пробурили новые артезианские скважины или выкопали новые колодца, чем пытались найти старые источники воды.

      Другим историческим примером почитания культа иконы Божьей Матери «Животворный источник», может служить открытый в 1701 году в г. Липецке целебный источник, «почитаемый» на местом уровне в РПЦ и до ныне но там как выяснилось РПЦ  МП вытеснил бизнес. 

 Ведь теперь это место считается санаторием «Липецкуцрорт», вот его сайт http://lipetskkurort.ru/.

 

      С тех пор много воды утекло в этом «благодатном источнике» но политика РПЦ в отношении эксплуатации подобных прибыльных для ее казны мест не поменялась. В РПЦ МП просто стали в подобных местах организовывать свои «курорты» под вывеской ПАЛОМНИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ.   Но поскольку все «лечение» на подобных курортах оставлено на волю Божью то и  в СМИ подконтрольных РПЦ пишут об этом так:

    «По вере в целительную силу воды многие оздоравливаются, получая облегчение от недуга, или даже исцеление».

   Но при этом   понятие «веры», как бы подменяется понятиями самовнушения, самогипноза даже само программирования (как кому захочется назвать эти действия) на будущее «исцеление»!

     Но, это все как бы «предания старины глубокой», а в современной РПЦ МП все «благодатные источник» имеющиеся хоть какой-то «целебный эффект» давно взяты на строгий учет и «обложены» для потребляющих воду мирян, своего рода денежным налогом.

       В связи с этим и мы с вами, уважаемый читатель в развитии заявленной в первой части цели данной работы и как бы совершим «виртуальную инспекцию», по всем местам где имеются» благодатные источники» ходе чего и посмотрим на современное состояние дел и заодно разберемся в сложных исторических хитросплетения, связанных с тем или иным «святым источником».

 Да и попутно как бы решим для себя вопрос - «Поехал бы я сюда в качестве паломника?»      

     Напоминаю, так же, что я как автор, намерено исключил из описания «благодатные источники» расположенные за современной границей Российской Федерации. И сделал исключительно потому, что их происхождение и дальнейшая история не имеет никакого отношения к той ветви христианской религии, что утвердилась ныне в России.

     А тот «рейдерский захват» таких мест как Почаевская и Киево-Печерская лавры   и ряда др. мест в связи с имевшийся до 1917 г. «монополией православия» в России как государственной религии, не может быть признан веским аргументом для их причисления к российским святыням!

    Но тем не менее и в самой России автор все же нашел 16   таких мест, где имеются «благодатные источники».     

     Все остальные природные источники «святой воды», о которых знает или слышал мой читатель если они не входят в этот список-рейтинг, это есть «местная бизнес-самодеятельность» предприимчивых церковнослужителей…

      Но, в этой части мы с вами уважаемый читатель рассмотрим только одну историю и день сегодняшний и только для одного их «благодатных источников».

      И для этого, мы должны мысленно перенесёмся в «Курскую губернию», где находится небольшой, но старинный, российский монастырь, под названием «Богородице-Рождественская Коренная пустынь» (Курская область Золотухинскитй район м. Свобода).

 

   История возникновения этого монастыря в изложении православных авторов, пишущих под контролем РПЦ МП, а их «труды»! надо прямо заявить об этом!, для за зомбированных православных мирян это   как «истина в последней инстанции», поскольку «она как бы освящена» авторитетом РПЦ МП, по  своей сути в общем  такова:

 

   «В 1295 году, в день праздника Рождества Богородицы, 8 сентября (ст.ст.), недалеко от Рыльска, в лесу одним охотником была найдена икона Божией Матери («Знамение» Курская-Коренная).

   На месте явления образа сразу же забил источник. Узнав об этом чуде, князь Василий Шемяка не поверил ничему, не воспринял всерьез эти удивительные события и — внезапно ослеп.

   Тогда, покаявшись перед иконой Божией Матери, он вновь обрел зрение.

   Так была явлена воля Пресвятой Богородицы, чтобы никто не сомневался в существовании невидимого небесного мира.

    Князь выстроил в Рыльске церковь в честь Рождества Богородицы и икону поставили в храме. Но она вскоре исчезла и появилась над источником на берегу Тускары. Здесь, в месте ее обретения, была построена часовня, а для служения определили священника.

    Во время нападения татар в 1383 году на курские земли в лесу была найдена часовня, икону раскололи на две половины: одну бросили в огонь, другую отшвырнули в сторону, священника же увели в плен.

    Уже через много лет он вернулся сюда (его выкупил московский князь) и нашел одну половинку иконы около часовни, другую - в зарослях травы. Сложенные вместе, они чудесным образом соединились.

   Чудотворную икону перенесли в храм, но она опять вернулась к источнику. Это было место, избранное Самой Богородицей для святой обители.

    Много прошло времени и разных событий, но монастырь в честь иконы Божией Матери «Знамение» все-таки был возведен.

   Главным храмом Коренной Рождество-Богородичной пустыни был Рождественский храм, но многие богомольцы приезжали сюда, чтобы посетить место явления Божией Матери, шли к церкви во имя Богородицы, Ее иконы «Живоносный Источник», построенной около места явления святого образа.

   Здесь продолжает протекать древний источник, он и поныне не иссякает.

   И не иссякает благодатная помощь от его целебных вод всем страждущим и желающим поправить здоровье».

 

  А теперь, когда вы уважаемый читатель прочитали этот текст, то знайте, что вам в очередной раз «борзописцы», состоящие на «услужении» у РПЦ МП навесили много «лапши на уши».

       В действительности же истории вышеназванной иконы Божией Матери «Курско-Коренной» совершено другая.

     При этом вы сами любознательные читатели, можете ознакомится с ее полной версией, если  перейдете вот по этой ссылке: http://www.vidania.ru/monastery/bookkorennayakursk.html, я же, тут остановлюсь только на самых важных моментах, имеющих отношения к нашему повествованию.

 

     Итак якобы «…В 1295 году, 8 сентября толи одним (толи двумя) охотника промышлявшими в лесу в 28 километрах от Курска…..»

    Прочитал я эту фразу и понял, что дальше за церковными историками надо перепроверять каждое слово.

    Ведь какой такой, к черту! русский город Курск в 1295 году!

    Его как такового, давно формально уже не было! Как и не было в том районе никакого местного русского населения!  Ведь еще 10 лет назад, 1285 году Курск был разорён до основания татаро-монгольской ордой Ногая а все жители угнаны в рабство.

     А сам Курск как город –приграничная крепость,смог восстановится только к 1362 году.      Но и это не все. Тут для российских шовинистов разных мастей, от «жириновцев»  до «путиноидов» припрятана «горькая пилюля»!

      Ведь «восставили город из пепла», не русские люди, а литовцы (тогда еще кстати не принявшие христианство (а произошло это только 14 августа 1385 года).

     Это случилось, когда этой (по сути бесхозной территорией Дикого поля), вновь овладел литовский князь Ольгерд. И такое положение города было вплоть до конца XV века.

   Так, что там, на развалинах древнего  Курска не было никаких условий как для реанимации, так и продолжение деятельности русской  православной церкви.

    О том, что Курск в то время не был населен русскими людьми, нам говорит и его название на литовском языке: «Куреск на Тускоре» причем он так он упоминается в  русском  летописном «Списке русских городов дальних и ближних» среди киевских городов». Как литовский город Курск упоминается и в договоре с Тевтонским орденом 1402 года.

      И только с 1508 года Курск упоминается в московских документах уже как важный оборонительный пункт Великого Княжества Московского (он вошёл в его состав в 1508 году) на границах с Речью Посполитой и Диким полем.

 

    Но введя читателя в общий курс исторической хроники, мы продолжим наше ознакомление с «трудами» церковных историков по истории изучаемой нами иконы.

    «Вдруг один из них увидел, утверждает летописец, «близь реки Тускари в полугоре, у корня большого дерева лежащую ниц икону, которую лишь только поднял от земли, как тотчас же из того места проистек источник воды, увидя это, оный муж поставил честно обретенную им икону «Знамение» Божией Матери в дупле того дерева, а сам тогда же объявил о сем преславном чуде своим товарищам, которые, согласись между собою, построили на несколько сажень повыше упомянутого места часовню и, поставив в ней чудотворную икону, возвратились с миром восвояси».     Поэтому и найденную икону и прозвали «Коренная», т. е. бывшая «при корени».

 

   «Место явления святыни стали посещать паломники.

    Рыльский князь Василий Шемяка приказал перенести икону в город Рыльск.

   Чудотворный образ торжественно встречали жители города. Однако князь уклонился от торжества и был наказан за это слепотою. Раскаявшись и получив исцеление, князь, умиленный этим чудом, соорудил в Рыльске церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, где и была поставлена чудотворная икона.

   Однако она чудесным образом исчезла и возвратилась на место своего явления. Жители Рыльска неоднократно брали икону, но всякий раз она вновь оказывалась в Коренной пустыни.»

 

     Тут мы прервёмся в нашем чтении и вооружившись энциклопедиями и справочниками попробуем перепроверить вышеприведенную информацию.

     В ходе чего вначале разберёмся с личностью князя Василия Шемяки, с тем был ли факт потери им зрения так и как он вообще жил и правил?

      Где и когда умер?

       И тут, исходя из данных первоначального анализа, мы можем сказать, что действительно был такой исторический персонах как Василий Шемяка.

       О нем известно, что в 1500 г.-  он изменил Великому литовскому княжеству и поддавшись на щедрые посулы, перешел со своим удельным княжеством в подданство Московского царя Ивана III. Но это его предательство обернулось для него и новой бедой.

      В 1523 г.- князь Василий Шемяка был беспричинно и обманным путем арестован и посажен в темницу. Последнее удельное княжество на Руси пало.

     А еще через 4 года в 1529 г. (10 августа) – он умер, но успел войти в историю как – последний Рыльский и вообще последний удельный князь на Руси.

    Так же нам в связи с этими данными, интересно было бы знать, как икона Божией Матери («Знамение» Курская-Коренная) с 1295 г. и по 1500 года могла сохранится более 200 лет в забытой лесной часовне, пока на нее не обратил внимание князь Василий Шемяка и не перенес ее в свой удельный город Рыльск.

      И тут, автор, в виду несоответствия первой версия озвученной церковными историками   углубился в дальнейший исторический поиск   и выяснил, что князей носивших имя Василий Шемяка  было два. И события связанные   с ними обоими по мнению российских историков могли развиваться следующим образом.

     «К 1283 -1285 годам относится известный летописный рассказ о печальных Рыльских делах, связанных с ханским баскаком Ахматом, князем Липицким Святославом и Рыльским князем Олегом. Последним самостоятельным Рыльским князем в XIII веке считается Василий Шемяка, при котором в 1295 году была обретена Чудотворная икона Знамения Пресвятой Богородицы.

    К началу XIV века Рыльское княжество перешло во власть литовцев. В 1454 году польско-литовский король Казимир IV Ягеллович отдал Рыльск в удел бежавшему в Литву князю Ивану Дмитриевичу, сыну Шемяки. И, как говорит Никоновская летопись, Рыльские князья действовали в составе литовских войск Витовта.

     В период усиления гонений на православие в Литве, при польском короле Александре (1492 - 1506) князь Василий Иванович Шемяка (сын Ивана Дмитриевича) со своим Рыльским уделом перешел на сторону Великого князя Московского Иоанна III.

   Окончательно Рыльск был утвержден за Россией договором о перемирии от 25 марта 1503 года Александра Литовского с Иоанном III. Василий Шемяка стал последним удельным князем в Московском государстве.

    В 1523 году Василий III посадил князя Василия в темницу по обвинению в сношениях с Литвой, а его Рыльский удел присоединил к своим владениям. С этого времени в Рыльске стали править назначаемые Москвой воеводы.»

        Вот казалось бы мы установили истину которая согласуется и с историей написанной церковными писателями!       

       Но это так казалось только на первый взгляд и до тех пор, пока, российские историки не занялись анализом основного документа где содержится описание всех событий, связанных с явлением икона Божией Матери («Знамение» Курская-Коренная) - «Сказание о Курской иконе Знамения Богородицы»

      Но об этом документе и сенсационных выводах, ученных не оставивших камня на камне от вышеприведенных данных, мы с вами поговорим далее, а тут я хочу просто закончить с рассказом о истории иконы, чтобы у читателя уже сложилась более-менее ясная историческая картина.

     А дальше   история этой иконы развивается примерно следующим образом.

    «В 1383 году курская земля подверглась новому разграблению татар. Захватчики решили сжечь часовню, но она не загорелась. Тогда они схватили святую икону, рассекли ее на две части и бросили в разные стороны. Благочестивый старец Боголюб позже нашел эти части иконы, сложил их вместе, и они тут же срослись.

     Слава о чудесах иконы дошла до царя Федора Иоанновича.

     Он обратил внимание на судьбу города, о котором напоминал чудотворный образ. В 1597 году государь повелел возобновить город Курск на прежнем месте, где он находился до Батыева разорения.

    А чудотворная икона «с великою честью, ради поклонения» была перенесена в Москву. Царь приказал сделать вокруг иконы особую кипарисную доску с изображением ветхозаветных пророков с хартиями в руках.

    Сделан был серебряный с позолотой оклад, его украсили жемчугом и драгоценными камнями, а также прикрепили к окладу пелену, собственноручно расшитую золотыми нитями царицей Ириной и дочерью, княжной Феодосией.

     В таком великолепном убранстве икона была возвращена обратно в Коренную пустынь, где царь повелел построить монастырь с церковью во имя Рождества Пресвятой Богородицы.

        Потом, при нашествии крымских татар икона для безопасности была перенесена из Коренной пустыни в Курск, в Соборный храм, а в пустыни был оставлен список с нее.

         Когда в годы царствования Бориса Годунова из-за неурожая был голод, куряне слезно молились перед своей небесной заступницей и с крестными ходами просили о плодородии земель. И чудо произошло: курские земли принесли для России большой урожай.

     Перед чудотворным образом куряне молились и во время осады поляками Курска в 1612 году. В благодарность за спасение горожане построили монастырь во имя Знамения Пресвятой Богородицы.

      Строительство каменного большого Знаменского собора в Курске началось в 1816 году и продолжалось 10 лет. Храм в виде креста увенчивал сферический купол. От основания до вершины купола высота собора 48 метров.

    Внутреннее пространство храма все залито светом, проникающим через высокие и широкие окна купола.

       В 1618 году по случаю освящения первой деревянной церкви Рождества Богородицы в Коренной пустыни, в девятую пятницу после Пасхи, икона впервые была перенесена из Курска в Коренную.

       Так было положено начало крестным ходам. Зимним местом пребывания святыни стал Знаменский собор Курска, а летним – Коренная пустынь.

     В Знаменский собор икону традиционно переносят 12(25) сентября. Величественные и торжественные крестные ходы собирали многие тысячи людей. Сохранилось предание о том, что, когда первые богомольцы входили в Коренную, последние еще были в Курске.

    Так велико было безбрежное море притекающих под сень иконы паломников.

      Картину крестного хода передает знаменитое полотно Ильи Репина «Крестный ход в Курской губернии» видели наверно многие из вас уважаемые читатели.

 

      Эта «Курская святыня не раз становилась покровительницей русского воинства.

     Перед Полтавской баталией Петр I вместе с графом Борисом Шереметевым заезжали в Коренную пустынь и молились перед чудотворным образом о даровании побед.

     В 1812 году Курское городское общество послало в действующую армию к Михаилу Кутузову список с чудотворной курской иконы, перед которой полководец усердно молился.

      В 1892 году икона Пресвятой Богородицы «Знамение» Курская Кореннаяпрославилась благодатной помощью и избавлением курского края от разразившейся в это время страшной эпидемии холеры.

     Но не всем нравилась слава этой иконы. Нашлись в Курске и несколько «нигилистов» как тягла называли революционеров, решивших взорвать храм где хранилась икона!

     8 марта 1898 года несколько злоумышленников, желая подорвать народную веру в чудодейственную силу иконы, решили ее уничтожить, подложив разрывной снаряд с часовым механизмом. Во втором часу ночи в Знаменском соборе раздался ужасный взрыв. Сила его была так велика, что чугунная позолоченная сень над иконой была разорвана на куски, а тяжелое мраморное подножие раздроблено на несколько частей.

   Все стекла в соборе и даже в верхнем куполе были разбиты. И среди всего этого разрушения святая икона осталась невредимой.

  На этом беды для иконы не закончились! После октябрьского переворота икона 12 апреля 1918 года местными большевиками была похищена из Знаменского собора среди бела дня. Розыски не дали результатов. Святыню обнаружили через несколько дней, но была она уже без великолепных риз, очевидно, подброшенная похитителями.

     Ну а далее церковные историки чуть ли не со слезами на глазах повествуют:

     «В XX веке Курская Коренная икона, разделив судьбу России, стала спутницей русских людей за границей. В конце октября 1919 года чудотворный образ покинул пределы курского края. Из Афонского подворья икону перенесли в Константинополь, потом в греческий город Салоники, затем в древнюю столицу Сербии город Ниш, в пригород Белграда – Земун.

   Так начался крестный путь иконы за пределами Отечества. В настоящее время икона находится в США.

  Из этого мы имеем первый неприятный для РПЦ МП факт- мужско монастырь «Богородице-Рождественская Коренная пустынь» не имеет в своем храме чудотворной иконы!

   А там имеется ново дельная, после перестроечных времен копия, выполненная безвестным богомазом.

  

     А закончив с описанием истории иконы, мы можем вернутся к нашу главному историческому документу «Сказание о Курской иконе Знамения Богородицы» и вот, что писал  по этому поводу курский  ученый  краевед А.Раздорский.

      «Повесть о граде Курске» (известная также под названиями «Сказание о Курской иконе Знамения Богородицы» и «Курский летописец») является древнейшим историко-литературным памятником южновеликорусского происхождения, дошедшим до наших дней. Она относится к циклу распространенных на Руси произведений, посвященных местно чтимым чудотворным иконам.

      В своей наиболее полной редакции «Повесть» была составлена, вероятно, в 60 е гг. XVII в. (последние по времени события, описанные в ней, относятся к 1660—1662 гг.) Имя ее автора неизвестно, однако можно с уверенностью утверждать, что он был жителем Курска, который он неоднократно называет «нашим градом».

      «Повесть» имеет важнейшее значение для курской историографии. Ее материалы использовали в своих трудах практически все местные историки и краеведы дореволюционного времени, начиная с С. Ф. Башилова и С. И. Ларионова(1). Настоятель Курского Знаменского монастыря Амвросий (Гиновский) пересказал основные известия «Повести» в своей книге «История о городе Курске», вышедшей в свет в 1792 г.(2)

      Рассматриваемый памятник был известен Н. М. Карамзину(3). Ссылки на «Повесть» встречаются в работах В. О. Ключевского и А. С. Лаппо Данилевского(4). Харьковский историк Д. И. Багалей, орловский археограф И. Е. Евсеев, курские краеведы А. А. Танков и Н. П. Сенаторский посвятили этому произведению специальные источниковедческие работы(5). Однако до сих пор «Повесть» не опубликована. В настоящее время ее научное издание по всем известным спискам готовит автор данной статьи.

      Известно восемь списков памятника (семь самостоятельных и один в составе сборника). Два из них относятся к XVII, пять — к XVIII и один — к XIX вв. Их подробный палеографический и кодикологический анализ еще предстоит сделать, здесь же ограничимся лишь самыми общими сведениями.

   Древнейший список хранится в ГИМ в Уваровском собрании (№ 117) и датируется XVII в. Он написан скорописью, насчитывает 142 листа (начальный лист отсутствует).

……………

        В основу произведения положен хронологически последовательный рассказ о чудесах, совершенных курской иконой Знамения. Только этим, однако, содержание памятника не исчерпывается, поскольку его автор, помимо изложения истории самой иконы, стремился осветить и наиболее значимые моменты в исторической судьбе Курска и Курского края, начиная с эпохи Киевской Руси.

     В наиболее полной редакции «Повесть» насчитывает 33 главы. Она открывается рассказом о пребывании в Курске Феодосия Печерского(13), о святителе Петре, якобы жившем в окрестностях Курска в пустыне на реке Рать, о нашествии Батыя на Русь, в результате которого Курск был разорен      и запустел.

      Далее описывается явление иконы Знамения, совершившееся недалеко от разрушенного Курска (там, где позднее возникла Коренная пустынь), ее перенесение в Рыльск по приказу князя Василия Шемячича и чудесное возвращение на прежнее место, рассказывается о поклонявшемся иконе рыльском иерее Боголюбе, уведенном в Крым татарами и выкупленном из плена посланниками московского великого князя.

      Стремление царя Федора Иоанновича прославить пребывавшую в безлюдной местности икону побудило его, по мысли автора «Повести», восстановить в 1597 г. на прежнем месте Курск и наполнить его жителями.  …..

       В ней также говорится об основании Курского Знаменского монастыря, описана осада Курска польским отрядом полковника Вишневецкого во время Смоленской войны в 1634 г., рассказывается о различных чудесах, произошедших от иконы Знамения(18). Значительное место в «Повести» занимают молитвы Богородице, а также ряд сюжетов из Святого Писания.

       Источниками «Повести» были, прежде всего, «Сказание Авраамия Палицына» (на него ссылается сам автор(19)), а также жития Феодосия Печерского и митрополита Петра, Киево-Печерский патерик, «Сказание о Новгородской иконе Знамения Божьей Матери», царские грамоты XVII в., хранившиеся в Курском Знаменском монастыре, записи о чудесах курской иконы, а также устные предания. ….

      «Повесть» дошла до наших дней в трех редакциях, различающихся друг от друга по полноте. Условно их можно назвать «Краткой», «Пространной» и «Сокращенной».

      Важно отметить, что в отношении исторических реалий XVII в., связанных с Курском и Курским краем, «Повесть» сообщает в целом вполне достоверную информацию. Этот вывод очень важен, поскольку при освещении событий более раннего времени в ней встречается ряд существенных хронологических и фактических неточностей.

 

         К таковым относится, например, указание «Повести» на год взятия Курска Батыем — 1237 (как известно, в декабре этого года монголы взяли только первый русский город на своем пути — Рязань) или же рассказ о монастыре, якобы основанном в Курской округе митрополитом Петром (на самом деле эту обитель он основал на Волыни).

      Помимо неточностей, изначально содержащихся в тексте памятника, вокруг него впоследствии сложилось несколько исторических мифологем.

     Наиболее известная из них — время обретения чудотворной иконы Знамения (якобы 8 сентября 1295 г.). «Повесть» является единственным источником, сообщающем об этом событии. Однако указанной даты нет ни в одном из известных ее списков всех трех редакций(23).

          Очевидно, что ее не было и в протографе памятника. Трудно допустить, чтобы автор «Повести», имевший доступ к архиву Знаменского монастыря и тесно связанный с этой обителью, не знал о точном времени обретения иконы или же не счел нужным отразить эту важнейшую деталь в своем произведении.

       Вероятно, дата «8 сентября 1295 г.» возникла только в XVIII в. в процессе переписок и редактуры, не дошедших до нас списков «Повести», хранившихся в Курском Знаменском монастыре (в этом случае, по-видимому, произошла осознанная или неосознанная хронологическая аберрация).          

      Именно оттуда ее извлекли и включили в свои труды первые курские краеведы конца XVIII в.

     В списки же, находившиеся за пределами Курска, эта дата не была привнесена. Факты, приведенные в рассказе «Повести» об обретении иконы и ее последующем перемещении в Рыльск, могли иметь место не ранее конца XV—начала XVI в. (князь Василий Шемячич, по приказу которого произошло перенесение иконы в Рыльск, умер в 1529 г.).

      В этой связи отметим, что именно к этому времени, а не к XIII в. относил обретение курской чудотворной иконы знаток русской агиографии В. О. Ключевский.

 Ко второй половине XV в. приурочивал это событие и курский краевед Н. П. Сенаторский.

 

   Отсюда мы и мы можем сделать и второй нелицеприятный для церковных историков РПЦ МП вывод. «Древняя часть истории Курской иконы Знамения Богородицы» полностью сфальсифицирована!!!

 

    Икона «Знамение» Курская-Коренная икона Божией матери – «чудотворная икона» для РПЦ МП, ко всему вышесказанному, так же и не является не то что оригиналом, посланным по мнению православных российских богомольцев и церковных историков уже более чем 400 лет повторяющих этот миф!! самой Богородицей, а есть всего на всего, только копия-список с иконы Божией Матери «Знамение» Новгородская!

     В монастыре находится старый список с чудотворной иконы, написанный приблизительно в XIX веке на святой горе Афон. С ним совершаются Крестные ходы вокруг Собора Рождества Пресвятой Богородицы под воскресные службы и в дни бденных святых

 

    В действительно же история же почитания Курской-Коренной иконы Божией матери началась только в 16 веке, когда в 1597 царь Алексей Михайлович повелел принести в Москву чтимую в Курске икону «Знамение».

     В Москве икона была обновлена: вставлена в раму с образами пророков, царица Ирина Федоровна украсила ее драгоценным окладом.

     Вскоре икону возвратили в Курск, где была основана Коренная обитель (названа в память явления иконы, произошедшем, по преданию, в 13 веке «при корне дерева»).

Икону вновь принес в Москву Лжедмитрий I, возвращена в Курск в 1615 царем Михаилом Федоровичем.

    Сохранившаяся в США икона «Знамение» Курская-Коренная имеет небольшие размеры, и по заключением искусствоведов исполнена в конце 16 века; А изображения пророков на ее раме более поздние.

  

     Таким образом мы с вами уважаемые читатели вынужден окончательно констатировать тот факт, что налицо имеется историческая фальсификация тех или иных событий, связанных с историей иконы «Знамение» Курская-Коренная. И эта икона не имеет никакого отношения к раннему периоду истории Курска или Рыльска, а также к выше опоминавшимся упоминавшийся двух удельных Рыльских князях Шемякиных….

    Но не взирая на все эти факты   РПЦ МП продолжает вводя в обман мирян широко пропагандировать в Курской губернии возрождённый культ икона «Знамение» Курская-Коренная.

      Как это делается мы увидим, когда рассмотрим день сегодняшний в монастыре «Богородице-Рождественская Коренная пустынь».

     Сам монастырь уже оправился от разрухи советских времен перестроился на современный лад и даже имеет свой интернет сайт http://korennaya.ru/ikona/doc00001.html Так что о дне сегодняшнем в монастыре, условиях поездки туда и проживания вы уважаемый читатель сами можете все узнать если загляните на сайт.

    Я же остановлюсь только на описании «благодатного источника» который есть при этом монастыре.

   И тут надо сказать, что только в 1992 году вначале храм культ иконы «Знамение» Курская-Коренная вновь был передан верующим, а затем был возобновлен и сам монастырь.

 и тут монахам и Курской епархии пришлось немало потрудится и затратить денежных средств чтобы восстановить работу монастыря. Ведь начиная с 30годы монастырь целенаправленно уничтожался, как и память о чудотворной иконе. «Целебный источник» со святой водой был уничтожен, а сам главный храм переделан в кинотеатр. При этом были снесены парные колокольни и четыре угловых купола. 

    Строители сразу приступили к работе: были разобраны 12 колонн, фальшивый купол.  И в итоге с монастыря пришлось вывезти более 600 тонн железобетонных конструкций.

     Затем над восстановлением и реставрацией собора работали художники Санкт-Петербургской академии художеств.

    Внимательно изучив по прежним фотографиям прежнюю соборную роспись, художники-академисты во главе с академиком живописи Александром Быстровым стремились придать росписям прежний, исторический вид.

    Посильный вклад в реставрацию внесли прихожане, администрация области, предприниматели, руководители предприятий. К всероссийским торжествам в честь 250-летия со дня рождения преподобного Серафима роспись собора была завершена. Он приобрел столь великолепный вид, что посещающие его в наши дни куряне с радостью и восторгом взирают на величественное убранство главного собора курской земли.

    Древняя традиция проведения крестных ходов за святой иконой Божией Матери «Знамение» Курской Коренной так же была возрождена в 1990 году. В современных крестных ходах участвует список иконы начала XX века – точная копия чудотворного образа.

    Не иссякли и святые источники на территории монастыря. Как и прежде, святая вода из живоносных источников Коренной пустыни дает силы и укрепляет в вере православных людей.

    А еще авторы забыли скромно упомнить, что в монастыре построены и две специальные купели, для  так сказать регулярного и всепогодного «оздоравливания»  паломников совершающих там ритуальные омовения!

     Тут правда у автора и есть вопрос к монастырскому руководству.

      Где они там набрали сколько «святой воды»?, ведь по сути  сам «благодатный источник» отрывшийся  на месте нахождения  Курско-Коренной иконы  представляя собой обычный колодец с очень небольшим объёмом воды!

 

 Вот, подлинный исторический документ-свидетельство «ДНЕВНАЯ

 ЗАПИСКА ПѢШЕХОДЦА САРАТОВСКАГО
ЦЕРКОВНИКА ИЗЪ САРАТОВА ДО KIEBA ВЪ 1787 ГОДУ (По Курскому наместничеству
)

    Авторъ Саратовскiй церковникь, впослѣдствiи священникъ, Гераcимь Алексѣкевич Скопинъ

вь 1787 году совершиль путешествiе вь Кiевь чрезь Курское намѣстничество.

Вь свою "Дневную записку" онъ простымъ языкомъ заносиль все, что видѣль на пути;

какъ лицо церковное онъ, преимущественно, интересовался церковностью, довольно

подробно описывая видѣнные имь церкви, монастыри, служенiя и пр. Проходъ

его чрезъ Курскъ совпалъ съ ожидавшимся проѣздомь съ юго Россiи Императрицы Екатерины II,

ради котораго онъ прожилъ въ Курскѣ нѣсколько дней, посвящая ихъ на осмотръ церквей и

приготовленiй къ царской встрѣчѣ, а затѣмъ описавъ и самую встрѣчу. "Дневная записка"

полностiю помѣщена вь изд. Сарат. Учен. Арх. Комм. "Саратовскiй Историческiй Сборникъ",

 т. I, откуда и сдѣлано помѣщаемое здѣсь извлеченiе.

   «31 числа (мая) вставши, по обычаю, хозяина поблагодарилъ и пошель. Нагнали меня мужики (ѣдутъ за хлѣбомъ) города Малоархангельскаго гдѣ бъ купить. Посадили меня безъ платы.

  Проѣхали село Деребушу, другое - Тимень, все безъ часовъ (Авторъ имѣль при себѣ солнечные часы, сдѣланные имъ лично). Оные мужики стали кормить лошадей, а я, поблагодаривъ ихъ, пошелъ въ село Бѣленькое. Пришелъ въ село Гамлыкъ въ 10 часу пополудни. Спросилъ купить хлѣкба, мнѣ дали такъ кусокъ грѣчишнова, а аржанова у них нѣтъ.

   И я поблагодарилъ и, перешедъ рѣчку, поѣлъ и пошелъ. Въ кусточкахъ лапти новые обулъ. День весьма былъ вѣтренъ и пасмуренъ. Прошелъ деревню Воробьевку, перешелъ рѣку Снову и еще прошелъ деревню Микулино; пришелъ въ ярмарку называемая Коренная; уже разъѣзжаетъ. Была она къ девятой пятницѣ.

    И пришелъ въ монастырь, въ котором явленiе Курскiя Богоматери.

   (Образъ явленной въ городѣ, а здѣсь со онаго списанной).

   Просился ночевать; меня послали къ казначею. Я, пришедъ къ нему, просился ночевать. Онъ мнѣ сказалъ: «другъ мой, видишь ты самъ, что здѣсь ярмарка, то и здѣсь в монастырѣ кельи всѣ заняты, а найди самъ мѣсто здѣсь у кого-нибудь, и мнѣ нужды нѣт».    

   И я пошелъ по монастырю, насилу выпросился у просфорника, которой меня пустилъ.

     Я положилъ у него сумочку свою и пошелъ на ключъ. Ходь сдѣланъ съ горы очень низко: ступеней со ста, или болѣе, и покрыть; и тамъ церковь надъ колодеземъ каменная.

    Оной колодезь среди самой церкви, надъ которымь сдѣлана балдахинъ весьма предивная и

высокая - на четырех столбахъ: на верху Господь Саваофъ рѣзной, большой; на углахъ ангелы

также рѣзные; и между столбами рѣзныя висятъ на подобiе чашекъ, и въ нихъ будто масло горитъ;

 все вырѣзано и наподобiе огня выкрашено, и вся оная балдахинъ позолочена червоннымъ золотомъ

 и удивленiя достойна.

    Думаю, что подобной еще такой нигдѣ не увижу.

    В    храмь во имя Живоноснаго Источника; иконостасъ - тумбами, гладкой; золоченъ по полименту

и хорошей работы.

    Въ колодезѣ вода весьма хорошая, и бѣжить изъ него подъ алтарь; наружу

вышла по желобу; (отсюда бѣжить) опять въ колодезь, где все приходящiе пьютъ и черпають довольно.

    А ходъ къ оной церкви изъ монастыря сдѣланъ все уступами и вымощенъ; по обѣ стороны

 каменные столбы съ деревянной рѣшеткой, покрыты тесомъ, такъ же и ограда сдѣлана съ

рѣшеткой, желѣзной, фигурной; кельи каменныя, все двухъ-этажныя, и довольно много ихъ.

 И после походилъ на ярмаркѣ, проѣлъ и пропилъ на сбитнѣ и квасу всего 6 копѣекъ.

Пришедъ, оной старикъ просфорникъ меня разбудиль, поднесъ мнѣ рюмку вина и накормилъ меня

довольно, и много съ нимъ говорили. Простясь съ нимъ, ночевалъ.»

 И тут надо отметить, что монастырское начальство не только занимается реставрацией оно

и расширяет так сказать сферу услуг для прихожан и паломников!

     Ведь кроме заново отстроенной церкви Живоносного Источника, где ими якобы был найден

и восстановлен главный источник «святой воды» в монастыре там давно прославился и

так называемый «глазной» источник, над которым устроена купальня. 

Но и это еще невсе! Ведь общее число «Святых источников» в обители достигает 6!

1.Источник на месте явления чудотворной иконы Божьей Матери «Знамение» Курской Коренной в 1295 году.

2. Источник свт. Николая Чудотворца,

3. Источник прп. Серафима Саровского,

4. Источник «Казанской» иконы Божьей Матери,

5. Источник великомученика Пантелеимона,

6. Источник прп. Серафима Саровского (подворье).

Также есть купели для омовения на месте явления чудотворной иконы

и на источнике свт. Николая Чудотворца.

         Так что «церковный бизнес» на озодравливании паломников в монастыре только процветает, Да и сами церковники не скрывают эти свои действия. Вот что можно прочесть на одном из сайтов созданных Курской Епархией:

    «Среди бесценных духовных сокровищ русской культуры, которые хранят святые обители, особое место занимают святыни. В летнее время в монастырь из Знаменского монастыря г. Курска Крестным ходом приносится список чудотворной иконы Божией Матери «Знамение» Курской Коренной.

    В Казанском храме находятся икона Божией Матери «Избавительница», написанная в 1863 г. на святой горе Афон, икона над колодцем связана с именем российского полководца, героя Полтавской битвы, Северной войны со шведами и многих других баталий, первого российского генерал-фельдмаршала из русских графа Бориса Петровича Шереметьева.

     По дороге с Украины в Москву Шереметьев посетил Коренную пустынь и, испытав благодатность святого источника, пожелал воздвигнуть над ним храм и выразить свою посильную благодарность Матери Божией свт. Николая (середина XIX в.) и икона Божией Матери «Скоропослушница» (конец XIX в.), которая в дни празднования выносится из алтаря для богослужений и поклонения верующих.

   В храме Рождества Пресвятой Богородицы находится икона преподобного Серафима Саровского с частицей святых мощей. В монастыре в Соборном храме находится один большой мощевик с мощами преподобных Киево-Печерских и Оптинских старцев и два мощевика с мощами святителей, преподобных, праведных и мучеников.

     Возрождена традиция совершения Крестных ходов в девятую пятницы по Пасхе. Список или чудотворная икона Божией Матери «Знамение» Курская Коренная приносится на летнее время из Знаменского монастыря г. Курска.

     Вновь став всенародным праздником, крестный ход в Коренную пустынь привлекает тысячи паломников из ближнего и дальнего зарубежья.»

     К этому можно добавить и еще один печальный факт, «Курско-коренная икона» хоть и находится в США, но РПЦ МП уже «подчинила» себе   путем «насильственного» слияния и эту последнюю до недавнего независимую от нее часть, дореволюционной русской православной церкви.

 

     Да и сама чудотворная «Курско-коренная икона Божией Матери» давно оказалась в цепких руках «кровавой российской гебни»!  Вот никогда и никем не опровергнутая РПЦ МП и тем более через суд! публично распространённая в России и Странах СНГ информация о Патриархе Кирилле: http://newsland.com/news/detail/id/336834...

 Все фото к этой части находятся  тут:http://h.ua/story/403817/

                       (продолжение следует)

                                     (конец ч.3)

 

 Комментарии

Комментариев нет