РЕШЕТО - независимый литературный портал

Чистка зубов Лечения зубов, протезирование, имплантация и др. Популярно о здоровье зубов sanodent.com.ua

Чушка бронзовая купить Продажа и покупка. Чушка бронзовая цена kpametall.by

Бровко Владимир / Публицистика

Москва. Переулок Обуха, 5

5342 просмотра

"Мозг человека самый сложный объект во Вселенной. Чем больше мы понимаем, как он устроен, тем лучше мы можем лечить его заболевание."

 Вступление

В 2009 году в Москве, в издательстве "Астрель" вышла книга Моники Спивак "Мозг отправьте по адресу...".



Тираж книги 3000 экземпляров, объем 606 страниц очень мелкого текста.

И цена этой книги, увы, не по карману каждому любителю чтения. Но это все как говорится издержки украинского книжного рынка.

А сама книга Моники Спивак можно по праву сравнить только с книгой Виктора Суворова (Резуна) "Аквариум". Автор надеется, что читатель уже знаком с этой работой?

Потому как, благодаря Монике Спивак, широкий круг граждан России и Украины смог впервые получить доступ до совершенно секретной информации, которая до 1991 года хранилась КГБ СССР более тщательно и строже, чем все секретны производства ядерного оружия или космических программ.

Поэтому давайте и начнем наше знакомство с поднятой Моникой Спивак темой со знакомств с автором.



Моника Львовна Спивак сотрудник Государственного музея А.С. Пушкина заведующая отделом, кандидат филологических наук. Другая информация здесь: (http://kvartira-belogo.guru.ru/index.html).

Но, автор не собирается пересказывать чужую книгу, а используя ее отдельный "фактаж" и пробитый книгой Моники Спивак, во "льдах тайны" фарватер, расширить и углубить его, чтобы последующие исследователи смогли "докопаться" до истины в этом сложном вопросе.

ч.1

День сегодняшний

Закончив со вступлением, мы можем сами задаться уместным вопросом:

"А что за тайна сокрыта за старинным, из красного кирпича зданием, в переулке Обуха, 6, в г. Москве?", что, как и положено, совершено засекреченному объекту, находится в одном из самых оживленных московских районов (рядом с Курским вокзалом и метро "Курская")?

Для тех, кто уже читало книгу М. Спивак это не является тайной, но с учетом мизерности тиража книги то я думаю, что с ней мало кто знаком и поэтому этот вопрос остается актуальным.

Итак, день сегодняшний. г. Москва, переулок Обуха 5! 

Это учреждение называется:

"ИНСТИТУТ МОЗГА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ МЕДИЦИНСКИХ НАУК"

Сейчас это учреждение официально занято тем, что: "Разрабатывает проблемы структурно-функциональных основ системной деятельности и механизмов пластичности мозга".



Директор НИИ – Академик РАМН Адриянов Олег Сергеевич. По крайней мере, по тем сведениям, что имеются у автора.

Найти данные об этом "ученом" очевидно "в штатском", в открытой печати не представилось возможным.

Очевидно, что правопреемник КГБ СССР – ФСБ перекрыло все открытые каналы информации.

Ибо слишком много "секретов" сосредоточено в этом институте. 


Поэтому автор будет благодарен тем из читателей, которые помогут ему в сборе информации о НИИ Мозга РАМН, его структуре и руководителях. Эти данные необходимы автору для правильного изложения деятельности этого научного института. Чтобы либо опровергнуть, либо подтвердить ту информацию, что изложена в книге М. Спивак и других отрытых источниках.



Несмотря на то, что сам институт "наглухо" защищен от "внимания" посторонних глаз, при самом институте открыт и действует музей.

Он называется "Музей эволюции мозга" при НИИ мозга РАМН основан и был открыт 1 января 1928 года."

О нем можно найти следующую информацию:

"Музей эволюции мозга при НИИ является единственным в России и странах СНГ музеем подобного направления. Здесь можно увидеть экспозицию по филогенезу нервной системы (около 300 экспонатов), экспонаты, посвященные особенностям развития и строения человеческого мозга.

В музее эволюции мозга при НИИ мозга РАМН есть возможность прослушать курс лекций по нейрофизиологии, познакомиться с особенностями деятельности нервной системы животных и человека.



Данный музей представляет собой незаменимое наглядное учебное пособие, помогающее обзорно получить информацию о строении, развитии, функциях и механизмах нервной системы млекопитающих.

Специалисты также могут найти ответы на частные вопросы нейрофизиологии!.

На этом мы закончим с московским НИИ мозга и прейдем к его "зеркалу" или возможно научному антиподу, в смысле соперничества в науке "Институт мозга человека Российской академии наук" в г. Санкт Петербурге.Петроградский

Санкт-Петербург Академика Павлова ул., 9Тел. 234-13-90, 234-32-47 Метро: Петроградская Сайт: http://www.ihb.spb.ru




В отличие от своего московского собрата, об этом научном учреждении известно довольно много.



Вот, к примеру, такая информация.

"Научно-исследовательская организация в составе АН СССР и затем Российской академии наук. Полное название (с 2000 г.) – Учреждение Российской академии наук Институт мозга человека имени Н. П. Бехтеревой РАН.

Создан на базе коллектива, руководимого академиком Н. П. Бехтеревой (1924-2008), как научный и практический центр по исследованию мозга человека и созданию на этой основе новых методов лечения его заболеваний. Наталья Петровна Бехтерева с 1990 г. была научным руководителем института.



По оценке директора института Святослава Всеволодовича Медведева, члена-корреспондента РАН, доктора биологических наук, специфика подхода института к проблеме мозга человека в сравнении с другими физиологическими и медицинскими институтами сходного профиля состоит в следующем:

"Мы исследуем, прежде всего, именно то, что делает человека человеком. Наш институт специально ориентирован на исследование того, что нельзя изучать на животных.

Традиционно, большая часть исследований мозга проводится на животных. Однако данные, полученные на кроликах или крысах, не всегда дают адекватное представление о работе мозга человека.

Есть явления, которые могут быть изучены только на человеке. Например, одна из тем, разрабатываемых в лаборатории позитронно-эмиссионной томографии, – это исследование мозговой организации обработки речи, ее орфографии и синтаксиса. Согласитесь, что это трудно исследовать на крысе.



Мы проводим психофизиологические исследования на добровольцах с применением т. н. неинвазивной техники.

Проще говоря, не "залезая" внутрь мозга и не причиняя особенных неудобств: например, томографические обследования или картирование мозга с помощью электроэнцефалографических методик.

Но бывает, что болезнь или несчастный случай "ставят эксперимент" на человеческом мозге – например, у больного нарушается речь или память. В этой ситуации можно исследовать те области мозга, работа которых оказалась нарушена. Или, наоборот, у пациента утерян или поврежден кусочек мозга, и ученым предоставляется уникальная возможность изучить, какие свои "обязанности" мозг не может выполнять с таким нарушением.

Эта методология появилась еще в незапамятные времена, расцвела во второй половине XIX века и успешно используется по сей день. Недопустимо ставить эксперименты на человеке, но болезнь – это как бы эксперимент, поставленный самой природой, и в процессе ее лечения получается неоценимая информация о механизмах работы мозга" (http://www.ihb.spb.ru/dirwindex.htm).

Главными направлениями деятельности института стали фундаментальные исследования организации мозга человека и его сложных психических функций – речи, эмоций, внимания, памяти, творчества. Входящая в состав института лаборатория позитронно-эмиссионной томографии (рук. чл.-корр. РАН С. В. Медведев) проводит нейрофизиологические исследования по таким темам, как креативность, речь, эмоции, внимание, боль, движение, депрессия.



Возглавлявшаяся Н. П. Бехтеревой группа по изучению нейрофизиологии мышления, творчества и сознания вела изучение таких тем, как нейрофизиология мышления, нейрофизиология творческой деятельности, нейрофизиология и психология измененных состояний сознания и др.

"К основным достижениям группы относятся следующие: сформулированы представления о сверхвозможностях и запретах мозга; сформулированы общие перспективные представления о возможной роли детектора ошибок в норме, при различных видах патологий (когда детектор ошибок может превратиться в "детерминатор" ошибок – при некоторых формах психической зависимости с проявлениями типа устойчивых наркоманий (Медведев С. В., Аничков А. Д., 2001) и некоторых других формах психических расстройств) и в творчестве; обнаружены области мозга, наиболее значимые для вербального творчества (ПБ 39, 40 и ряд других); выявлено, что внутренняя индукция эмоционально-окрашенных состояний приводит к перестройкам взаимодействия функциональных систем мозга, отражаемым в динамике как локальной, так и пространственной синхронизации ЭЭГ, направленность и характер которой зависит от валентности (знака) эмоций, а интенсивность – от выраженности личностного фактора в методике индукции; обоснована правомерность рассмотрения состояний покоя с открытыми глазами и покоя с закрытыми глазами как различных функциональных состояний мозга (коры мозга) ".



Если перевести эти "научные словеса" на нормальный и простой русский язык, то тут речь идет о создании по заказу КГБ СССР подлинного "детектора лжи", а не той электронно-механической игрушки под названием "Полиграф", чем развлекаются в госструктурах и бизнесе США и Западной Европе.



Но продолжим знакомство с деятельностью этого института! Чем же они сейчас заняты. А все тем же НЛП! Только за государственные деньги! И как видим не безуспешно!


"Важный теоретический и практический смысл имеют исследования, проводимые лабораторией нейропрограммирования действий (заведующий лабораторией Юрий Дмитриевич Кропотов, доктор биологических наук, профессор). Лаборатория осуществляет фундаментальные исследования механизмов переработки информации в головном мозгу человека; математическое моделирование переработки информации в модулях коры головного мозга; поиск нейрофизиологических коррелят заболеваний мозга; диагностику заболеваний мозга с помощью методов количественной ЭЭГ, вызванных потенциалов мозга, электромагнитной томографии; коррекция заболеваний мозга с помощью нейротерапии.

В рамках этих направлений получены следующие результаты: 

1. На основе данных об активности нейронов головного мозга, полученных с помощью метода вживленных электродов, были изучены психические, нейронные корреляты процессов. Кроме того, была выдвинута гипотеза о программировании действий, согласно которой одна из ключевых функций головного мозга заключается в селекции действий, осуществляемой сложной мозговой системой.

Эта система включает в себя базальные ганглии, таламические ядра и ассоциативные области коры головного мозга. Гипотеза была использована в практических целях для разработки методов лечения и диагностики нарушения внимания детей с СНВГ.

2. Была разработана и реализована в виде компьютерных алгоритмов математическая модель нейронного модуля коры. Ее применение позволило объяснить свойства сложных и простых клеток зрительной коры, а также принципы выделения текстур, контуров и других особенностей зрительных объектов.

3. Использование методов количественной энцефалографии (ЭЭГ), прежде всего, спектрального анализа и методов вызванных потенциалов головного мозга позволило выделить характеристики модуляционных процессов и процессов переработки информации нейронными сетями. Спонтанные колебания ЭЭГ и вызванные потенциалы отражают разные стороны функционирования мозга человека и имеют различные функциональные значения в диагностике нервно-психических заболеваний.

В частности, в качестве индекса нарушений процессов саморегуляции ассоциативной коры головного мозга выбрано отношение мощности ЭЭГ в тета-диапазоне к мощности ЭЭГ в бета-диапазонах, так называемый тета-бета индекс, который является чувствительным показателем работы системы селекции действий.

Выделены компоненты вызванных потенциалов, отражающие различные стороны переработки информации головным мозгом. Эти компоненты локализованы в разных областях коры головного мозга и связаны с различными мозговыми дисфункциями.



4. На основе теоретических представлений были разработаны психологические тесты для диагностики различных когнитивных дисфункций. На большом количестве психически здоровых испытуемых и в сотрудничестве с зарубежными коллегами была создана нормативная база данных.

В нее включены трехминутные записи фоновой ЭЭГ в состоянии с закрытыми и открытыми глазами, а также запись ЭЭГ при выполнении различных психологических тестов (в том числе тестов на внимание, на восприятие речи, на выполнение математических операций). Разработана диагностическая система, позволяющая сравнивать и статистически определять отклонения от нормы параметры ЭЭГ любого больного. Эта система тестировалась на большом количестве больных и оказалась достаточно эффективной.

5. Современная нейрофизиология предлагает клиницистам новые методы активации (и подавления) активности головного мозга.

К числу этих методов относятся биологическая обратная связь по ЭЭГ, транскраниальная электромагнитная стимуляция, транскраниальная электрическая стимуляция постоянным и переменным током.

В лаборатории ведутся интенсивные исследования по изучению механизмов действия этих методов с целью более эффективного их использования для лечения различных заболеваний мозга".



Ну, и пусть бы дальше занимались своими исследованиями.

Но вот нет. Эти научные "наработки" начинают активно внедрять на практике.

А мы потом все удивляется, почему это россияне так "любят" Владимира Владимировича Путина и Дмитрия Анатольевича Медведева!

А потому, что "мозги промывают", уже на строгой научной основе.

Не верите? А зря! Вот два, меленьких звена той невидимой "цепи", что опутала ваше и ваших детей сознание!


Академия медицинских наук СССР

Правительство России

Институт Мозга

Комитет по Высшему образованию


103064 Москва, пер. Обуха, 5

тел. 297-80-07

27. 01. 1995 г. N56-01-37

Институт Мозга при АМН России рекомендует всем учебным заведениям применение Технологии Единого Поля Махариши (программы умственных техник – Трансцендентальная Медитация и ТМ-Сидхи) для преподавателей и студентов, как научно обоснованная технология развития гармоничной личности и улучшения учебного процесса.

В институте Мозга и в Европейском Институте Махариши в 1990 – 1994 г.г. проводились научные исследования по изучению реактивности головного мозга человека под влиянием Трансцендентальной Медитации.

Эти исследования показали неоспоримые возможности этой технологии по мобилизации скрытых резервов мозга человека. В результате этого у человека происходит улучшение восприятия раздражителей (сигналов), улучшение интуиции, анализа раздражителей и совершенствование локомоторных актов.

Академик, профессор, д. м. н.,

директор лаборатории нейрокибернетикимозга

Российской АМН Н. Н. Любимов ¶

А вот и украинский след! И заметьте это 2007 год! Достроечные выборы в Верховную раду!!! Это второе "звено" из той цепи, что "изготовили" российские ученные!

Ну чем не пример, доказательства применения технологии "подмывания мозгов", приплаченных Партией Регионов 


14.12.2007 в 23:21:45 

В школах введут трансцендентальную медитацию?

(По материалам: УНИАН (www.podrobnosti.ua/society/2007/10/07/462522.html)

Директор Школы Махариши Эпохи Просветления доктор Эшли Динс выступает за введение в украинской системе образования трансцендентальной медитации.

По словам Динса, современная система образования не целостная, и дает лишь фрагментарные знания, таким образом, мозг человека развивается частично. При этом, отметил он, от большого количества информации, которая нас окружает, человек испытывает стресс, который разрушительно действует на структуру мозга и его функционирование.

По мнению Динса, более эффективной является система образования на основе сознания, цель которой – раскрыть гения в любом ученике. По словам Динса, образование с применением трансцендентальной медитации способствует гармонизации человека, ученики становятся более спокойными и лучше учатся.

Динс, который уже 15 лет возглавляет Школу Махариши, подчеркнул, что благодаря введению в учебном заведении 10-15 минутной утренней трансцендентальной медитации его ученики достигли за несколько лет значительных успехов в получении образования и показали лучшие результаты, которые нельзя сравнить с результатами ни одной другой школы мира.

Также Динс сообщил, что он на протяжении недели ездил по Украине, в частности, посетил Киев, Тернополь, Херсон, Харьков.

И во время тура встречался с директорами украинских школ, которые выразили свою заинтересованность в данной методике. По словам Динса, сейчас в регионах работают представители школы Махариши, которые готовы начать обучение, и Динс выразил надежду, что через несколько недель некоторые украинские школы начнут применять методику Трансцендентальной медитации".

Но, повторяю, что это день сегодняшний и о размахе процесса "промывания мозгов" судить могут только специалисты, нас же будет интересовать история этого вопроса, так сказать предыстория.

То, что описала в своей книге Моника Спивак и то, что осталось ею упущенным. Но об этом уже в следующих частях...

(конец ч.1)

Теги: Мозг

 Комментарии

Комментариев нет