РЕШЕТО - независимый литературный портал
Бровко Владимир / Публицистика

Нямецкая икона Божией Матери ч.1

2172 просмотра

26 июня Русская православная церковь Московского патриархата почитает чудотворную Нямецкую икона Божией Матери.

     26 июня Русская православная церковь Московского патриархата почитает чудотворную Нямецкую икона Божией Матери

     И тут при упоминании самого названия чудотворной иконы, у нас с Вами уважаемый читатель сразу появляется несколько уместных вопросов.

   Например "Слышали ли вы, что ни будь, раньше об этой иконе?

   И так же позвольте вас спросить:

    "А где находится в России город, поселок или село Нямецк?

    И уж не самой ли Германии, а название "Нямецкая", это искажение от слова "Немецкая Икона Божией Матери?"

    И я как автор уверен, что 99% из числа прочитавших, эти строки так и остались в недоумении.

   Поскольку первый раз слышат упоминание об этой чудотворной иконе!

    И раз так, то давайте обратимся к первому и главному источнику информации о деятельности РПЦ МП (http://days.pravoslavie.ru/Life/life1399.htm)

   А там сказано буквально следующее:

 



       "Нямецкая икона Божией Матери в 1399 году была подарена греческим императором Андроником Палеологом молдавскому господарю Александру Воеводе и поставлена в Вознесенском Нямецком молдовлахийском монастыре.

        В нем впоследствии под водительством Матери Божией прославились многие подвижники Русской Церкви во главе с великим старцем схиархимандритом Паисием Величковским".

    Тут давайте остановимся и, переведя дух от этой воистину сногсшибательной дезинформации

   А отдышавшись и осмотревшись вокруг, давайте обратимся к историческим анналам, чтобы узнать, а что это за исторические деятели были:

       греческий император Андроник Палеолог и молдавский господаря Александр Воевода!

    Ну и по какому такому поводу один одарил, другого ценной иконной Божией матери?

Переходим к первому вопросу:

"А когда жил и правил этот самый Андроник Палеолог"?

И тут нас ожидает и первая маленькая историческая сенсация! Если мы посмотрим точный список византийских императоров, то окажется что в 1399 году в Византии не было никакого греческого императора называвшегося "Андроником Палеологом"!

Андроник Комнин (1118 – 12 сентября 1185) – византийский император (1183-1185). Последний Комнин на византийском престоле. Двоюродный брат императораМануила I Комнина.

Андроник II Палеолог (греч. ' ) (1259/1260 – 13 февраля1332) – император Византийской империи в 1282-1328 гг.

Андроник III Палеолог (1296 – 15 июня 1341) – византийский император, который в течение всего своего правления (1328-1341) безуспешно пытался сдерживать натиск внешних врагов империи. При нём Византия лишилась последних владений в Малой Азии.

Андроник IV Палеолог (2 апреля 1348 – 28 июня1385) – византийский император с 1376 по 1379 гг. Старший сын императора Иоанна V Палеолог от его супруги Елены Кантакузины, дочери Иоанна VI Кантакузина, брат Мануила II.

Андроник V василевс 1403-1407

А в это время 1399 год в Константинополе правил Мануил II Палеолог (27 июня 1350 – 21 июля 1425) – византийский император с 1391 по 1425 гг.

Вот его краткое жизнеописание:

 



     "Мануил II был вторым сыном императора Иоанна V (1341-1376, 1379-1390, 1390-1391) и его жены Елены Кантакузин. Его дедушкой и бабушкой по материнской линии были император Иоанн VI Кантакузин (1347-1354) и Ирина Асень.

    Будущий Мануил II путешествовал на Запад, ища поддержку Византийской империи в 1365 и в 1370, служил губернатором в Фессалонике с 1369.

   Неудавшаяся попытка узурпации его старшим братом Андроником IV в 1373 привела к объявлению Мануила наследником и со-императором его отца.

     В 1376-1379 и снова в 1390 они были смещены Андронником IV, и затем его сыном Иоанном VII, но Мануил лично победил своего племянника с помощью Венеции в 1390.

    Хотя Иоанн V был восстановлен на престоле, Мануил был вынужден остаться почётным заложником при дворе султана Баязида I в Бурсе.

    Во время своего пребывания там Мануил был вынужден участвовать в кампании по захвату Филадельфии, последнего византийского анклава в Анатолии.

     Услышав о смерти отца в феврале 1391, Мануил II сбежал со двора султана Баязида I и обеспечил поддержку против любого потенциального требования его племянника Иоанна VII.

      Хотя отношения с Иоанном VII улучшились, когда Баязид I осадил Константинополь с 1394 до 1402.

Приблизительно после пяти лет осады, Мануил II поручил город племяннику и предпринял длинную поездку по западным дворам Англии, Франции, Священной Римской империи, и Арагона, чтобы искать помощь против Османской империи.

   Тем временем антиосманский крестовый поход во главе с венгерским королём Сизигмундом Люксембургским потерпел неудачу при Никополе 25 сентября 1396, но на счастье османы были разгромлены Тимуром при Анкаре (1402), и держава Баязида распалась.

   Пока его сыновья боролись друг с другом, Иоанн VII возвратил европейское побережье Мраморного моря и Фессалоники.

   Когда Мануил II возвратился домой в 1403, его племянник снял осаду Константинополя и стал губернатором недавно возвращенной Фессалоники (1411).

    Мануил II использовал период отсрочки, чтобы поддержать обороноспособность Морейского деспотата, где Византийская империя фактически расширялась за счет остатков Латинской империи.

  Здесь Мануил наблюдал за созданием Гексамилиона ("Шестимильной стены") поперёк Коринфского перешейка, предназначенного для того, чтобы защитить Пелопоннес от османов.

  Мануил II был в дружественных отношениях с победителем в Османской гражданской войне, Мехмедом I, но его попытки вмешаться в следующую войну привели к новой осаде Константинополя Мурадом II в 1422.

В течение последних лет жизни Мануил II оставил большинство официальных обязанностей своему сыну и наследнику Иоанну VIII.

В 1424 году он был вынужден подписать мирный договор с турками, в результате чего Византийская империя обязалась платить дань султану".

             А теперь давайте перейдем к вопросу:

           "А кто такой молдавский господаря Александр Воевода?

Если мы обратимся к "МОЛДАВСКО-ПОЛЬСКОЙ ЛЕТОПИСИ" за 1352-1564 года то узнаем, что действительно "В 6907 году (1399 год от Р.Х.) господарем был Александр Воевода, и был господарем 38 лет и 8 месяцев. И о том не пишет, чей сын был".http://www.vostlit.info/Texts/rus3/Mold-Pol.let/text.phtml?id=952

           Но этого очень мало, и нам, скорее всего, придется в углубится историю Молдавии!

            И уже первое приближенное так сказать изучение дает нам следующую информацию:

           "В XIV веке Золотая Орда пришла в упадок.

В середине 1340-х годов венгры разгромили золотоордынское войско.Земли в бассейне реки Молдовы оказались под властью венгерских королей.


Венгры управляли этой территорией с помощью своих наместников. Самым первым из них был Драгош Водэ, воевода из Марамуреша, с именем которого традиция связывает возникновение молдавского государства.

Он правил два года с 1351 по 1353 и был маркграфом, будучи вассалом венгерского короля.

По его приказу Драгош отправился с войском в междуречье Прута и Днестра, разбил монголов и изгнал их за Днестр, включив земли современной Бессарабии в состав марки.

Вслед за Драгошем пришёл к власти его сын Сас (1354-1358), а затем его внук Балк, правивший меньше года.

В 1359 году в княжество прибыл Богдан I, который поссорился с венгерским королём Лайошем I. Он сместил с престола Балка и поднял восстание против венгров. В течение его правления происходила политическая борьба за независимость с королевством Венгрия, которая завершилась в 1365 году признанием Молдавского княжества венгерским королём. Столицей княжества стал город Сирет.

Следующим правителем Молдавского княжества стал Лацко, сын Богдана. Он был православным, но желал избавиться от зависимости от Византии, а также получить такую же власть, как короли католических стран, а заодно и хотел с помощью Папы Римского развестись с женой, не принесшей ему сына.

Лацко в 1370 году принял католицизм.

Вслед за этим последовала попытка окатоличения всей страны с помощью короля Польши и Папы Римского Григория XI.

В итоге просьба о разводе господаря с женой римским понтификом была отклонена, а сам Лацко осознал, что население страны не желает становиться католиками, и усиление влияния католичества может ограничить его власть.

В итоге он обратился к Галицкому архипастырю с просьбой посвятить для Молдавского княжества двух своих выбранных молдаванами епископов.

Те были посвящены по одним данным в 1371 году, а по другим в 1373. Умер Лацко в 1373 году.

После окончания его правления Молдавское княжество оставалось маленькой слабой страной с незащищёнными границами. К власти в княжестве пришёл Костя Мушат, правивший всего год.

Только при Петре I Мушате, сыне Кости Мушата, Молдавское княжество становится сильнее и активно включается в международные отношения Юго-Восточной Европы. Он принял титул "Petrus Waiwoda dei gratia dux Terre Moldavie" (Петр Воевода, милостью божьей господарь Земли Молдавской).

В это же время в 1386 году сын Дмитрия Донского Василий после трёх лет, проведённых в качестве заложника в Золотой Орде скрывается в Молдавском княжестве. Русская летопись сообщает: 

"Того же году княз Василей, великого князя сын Дмитриеев прибеже из Орды в Подольскую землю в великие волохы к Петру Воеводе..." К Петру Мушату приехала делегация от Дмитрия Донского, что ознаменовало первый официальный русско-молдавский контакт.

В 1387 году Молдавское княжество признало сюзеренитет польского короля Владислава II Ягелло, чем Пётр включил государство в систему польско-литовских союзов.

При нём области возле бывших галицко-волынских крепостей и сами крепости Хотин, Цецина и Хмелев вошли в состав Молдавского княжества, а города Яссы, Роман, Сирет, Тыргул-Нямц и Хырлэу впервые упоминаются в летописях. По договору с Польшей удалось получить Покутье как залог за 3000 серебряных рублей.

Также при Петре Буковина упоминается как составная часть Молдавского княжества. В 1385 столицей княжества стал город Сучава.

В 1387 году с благословения митрополита Галича Пётр назначает главой Молдавской Православной Церкви Иосифа.

В ответ на это Патриарх Константинопольский в том же году предал анафеме целиком всё Молдавское княжество, так как не был согласен с тем, что теряет свой контроль над православными княжествами.



В 1391 году Пётр I Мушат умер. На престол претендовали Роман и Ивашко. В результате новым господарём княжества стал Роман.

При нём территория Молдавского княжества продолжала расширяться, в его состав вошли крепости Килия и Четатя-Албэ, а также земли между Днестром и Прутом вплоть до Дуная и Чёрного моря.

Тем временем Ивашко заключил союз с польским королём.

Вскоре так же поступил и Роман, однако потом он перешёл на сторону правившего в Подолье литовского князя Фёдора Кориатовича, враждебного Польше. Молдавские войска, наравне с литовскими, обороняли города Подолья. В 1393 году объединённые польско-литовские силы взяли Брацлав и ряд других подольских городов, а сам господарь Роман попал к ним в плен и уступил в 1394 молдавский престол своему сыну Стефану I Мушату.



Стефан во всём подчинялся Польше и фактически был её ставленником. В 1395 году он признал польский сюзеренитет, о чём напрямую указывается в грамоте польскому королю ("посадил нас и сели мы на воеводстве Земли Молдавской"). У Молдавского княжества и Польского королевства были установлены и общие враги, среди которых значилась Венгрия.

Это послужило причиной нападения на княжество венгерских войск, которые вскоре вернулись обратно. Известно, что войска молдаван принимали участие в битве на реке Ворскла в 1399 году, где сражались на стороне литовцев.

Предполагается, что Стефан именно в этой битве и погиб. После него к власти пришёл Юга Безногий, который управлял страной всего шесть месяцев. Он был свергнут в результате валашской интервенции Мирчи Старого, который помог занять престол Александру Доброму (Александру чел Бун)

(http://ru.wikipedia.org/wiki/Молдавское_княжество)

Таким образом мы уважаемый читатель нашли того самого Александа Воеводу! Который, правда, в мировую историю вошел как Александр Добрый!

"Александр I Добрый – молдавский господарь, правитель Молдавского княжества в период 1400-1432 гг.

Точная дата прихода к власти Александра Доброго неизвестна. Первый документ от его имени, в статусе господаря, датируется 29 июня 1400 года.

Александр Добрый осуществлял стабильную и последовательную внутреннюю политику. Именно во время его правления однозначно сформировалось политическое устройство страны. Господарь получал полную свободу действий во всех государственных и военных делах.

Александр организовал административную структуру, аналогичную, той, которая в то время существовала в Валахии. Также была установлена граница между Валахией и Молдовой, которая пролегла на территории нижнего течения Дуная.

Александр Добрый проводил благоприятную экономическую политику. Он взял под свой контроль торговлю. Выгодно воспользовался географическим положением Молдавского княжества, через которое проходили торговые пути связывающие Причерноморье и Центральную Европу. Торговцы, проходя через таможенные пункты Молдовы, платили в казну значительные суммы денег.

Александр оказал значительную поддержку церкви.

В 1401 году константинопольское патриаршество признало Иосифа митрополитом Молдовы, тем самым, признав независимость молдавской православной церкви.

Господарем были основаны монастыри Бистрица (1402) и Молдовица (1410).

Во время правления Александра был канонизирован первый святой Молдавской православной церкви – Иоанн Новый – мученик, который подвергся тяжким пыткам, но не отрекся от христианской веры.

В начале своего правления Александр Добрый проводил политику сближения с Польшей.

12 марта 1402 года он заключил договором с польским королем Владиславом Ягайло, в котором признал его сюзеренитет, но без ущемления независимости Молдовы. Вместе с литовцами и поляками молдавские отряды воевали с тевтонскими рыцарями, которых поддерживал венгерский король Сигизмунд.

Молдавские воины участвовали в составе союзных сил в Грюнвальдской битве (1410) и в битве при Мариенбурге (1422).

Александр Добрый поддерживал положительные отношения с господарём Валахии Мирчей Старым, который по некоторым источникам помог Александру взойти на престол Молдовы, и литовским великим князем Витовтом. Это связи помогали Александру успешно противостоять Венгрии.

В 1420 году турки, победившие в Валахии, направляются к крепостям Килия и Четатя-Албэ, но Александр сумел отразить эту угрозу. К концу правления Александра, литовский князь Витовт занял враждебную по отношению к нему позицию.

Ухудшаются отношения с Венгрией и Валахией. Венгерский король Сигизмунд на Луцком конгрессе в 1430 году получил согласие польского короля Ягайло по вопросу о возвращении Александром Килии и части приграничных территорий Валахии. Но этого так и не произошло.

После смерти Витовта в октябре 1430 года, Александр заключает новый договор с литовским князем Свидригайло, пришедшем на смену Витовта.

Происходит сближение с Венгрией. Это привело к ухудшению молдавско-польских отношений.

Александр скончался 1 января 1432 года. После его смерти положение в стране значительно ухудшилось из-за распрей между преемниками на трон"

Но, в итоге мы получили и нужную нам информацию, что греческий император Мануил II правивший как раз в 1399 году никогда не дарил, ни молдавскому господарю Юге Безногому.

Справка: Юга Безногий (рум. Одноногий) – господарь Молдавского княжества в течение короткого времени в 1399-1400 гг., сын Романа I Мушата.

Юга Безногий правил страной около шести месяцев, ничем при этом не отличившись. Данных о его правлении очень мало. Предполагается, что Юга был, свергнут с престола в ходе интервенции Мирчи Старого, который содействовал Александру I Доброму занять молдавский трон.

Предполагается, что у него была жена Анастасия. А сам Юга был похоронен в монастыре в городе Васлуй.

Ни сменившем его путем военного переворота Александру Доброму никакой иконы Божией Матери!

Во-первых, потому что вся Молдавия и ее народ еще в 1387 году были прокляты путем наложения Константинопольским патриархом в году АНАФЕМЫ!

Справка: Анафема (греч. – "отлучение" от – "возлагать, накладывать") - изначально- жертва богам по данному обету, посвящение божеству; позже- отделение (кого-либо от общины), изгнание, проклятие.

А во вторых, что у греческого императора Манулила II было много других забот, чем налаживать отношения со слабым и вассально зависимым от Речи Посполитой Молдавским княжеством!

А потепление дипломатических отношений между Византией и Константинопольским Патриархом стало возможным только после 1401 года, когда Константинопольский патриарх признал независимость Молдавской православной церкви.

И в это время возможно и была и послана в дар примирения икона Божией матери!

Но никаких точных исторических данных об этом событии не сохранилось, и все сведения передаются только в форме церковных преданий!

Но идем дальше! 

На вышеупомянутом сайте "Православие.ру" сказано, что "Нямецкая икона Божией Матери в 1399 году была подарена греческим императором Андроником Палеологом молдавскому господарю Александру Воеводе и поставлена в Вознесенском Нямецком молдовлахийском монастыре".



И тут нас поджидает вторая историческая сенсация! 

Упоминаемый в информации "Вознесенский Нямецкий молдовлахийский монастырь" был основан только в 1864 году!

То есть после 465 лет от официальной "передачи в дар" иконы с Константинополя в Молдавию!

Вот и верь после этого православным богословам-историкам размещающем на своем сайте недостоверную информацию!

Вернее будет сказать, политическую дезинформацию!

(конец ч. 1)

 

 
Нямецкая  икона Божией Матери  ч.1
 
 

Теги: Икона

 Комментарии

После прочтения столь монументального исторического исследования меня так и подмывает пойти сдать свой нательный крест в ломбард и вырученные деньги послать вместе с пенсией немцам, пострадавшим от советского произвола.
Бровко Владимир59.21
15 July 2010 10:00
Владимир! Не торопитесь сдавать свой крест! В последующих частях Вы еще узнаете много нового о подлинной и мнимой истории этой иконы!
А уж потом оставите свою рецензию!
http://russa.narod.ru/almanakh/icon/speach.htm Подумайте над содержанием 2го и 3го "катренов". У меня в ходе изучения истории Старорусской и Тихвинской икон осталось впечатление, что начиная со времени Ивана Грозного (а это ему действительно надо было, т.к. Тихвин - форпост, пограничный город,а не какая то там солеварня)власть держащие всегда потворствовали попам,и часто в угоду им искажалась правда истории.
Tatiana Belonina 104.37
15 July 2010 10:48
"Браво" Вам за умение видеть то, чего не хотят видеть другие! Вы поднимаете настолько интересные темы и вопросы! Понятно, что история всегда пишется в угоду; понятно, что политические и религиозные мифы - это та матрица, которую мы себе строим. Но увидеть это удается не каждому! Спасибо Вам за этот посыл! Вы многих заставили задуматься!
Leont Leont Orloff0
07 September 2011 15:20
Ну зачем врать то? Вот история этого монастыря, если интересно.
Нямецкий монастырь, в котором некогда подвизался преподобный Паисий Величковский (1722–1794, память 15/28 ноября), расположен к северо-западу от румынского города Тыргу-Нямц. Монастырь был основан в XIV веке. В XV веке обитель становится центром книгописания: здесь переписывали рукописи такие известнейшие мастера, как книжник и автор многих миниатюр Гавриил Урик и каллиграф Феодор Мэришеску. В 1497 году молдавский господарь святой Стефан Великий возвел на территории монастыря монументальный храм Вознесения Господня, ставший архитектурным образцом для многих церквей Молдовы. Преподобный Паисий Величковский переселился в монастырь вместе с учениками в 1779 году.