РЕШЕТО - независимый литературный портал
Бровко Владимир / Публицистика

Возвращение РЕЗИДЕНТОВ-3 ч.6

1581 просмотр

Критика церковных догм РПЦ МП на примере описаний деяний « Иоанна Крестителя»

                                                                                            ч.6

Критика церковных догм РПЦ МП

на примере описаний  деяний «  Иоанна Крестителя»

          ДОГМА (от греческого dogma - мнение, учение, постановление), положение, принимаемое на веру за непреложную истину, неизменную при всех обстоятельствах

         Я надеюсь уважаемый читатель, что вы помните о том, что в предыдущей части, мы подробно обсудили точку зрения  (догму) РПЦ МП ( с приведением полных, и официально  распространяемых среди ее прихожан текстов подготовленных богословами этой церкви) по вопрос о личности и жизни одного из главных святых  в христианстве - Иоанне Крестителе.

         А если не помните то я сразу дам  вам две ссылки на тут обсуждаемый нами материал:

         1. Сайт Православие. ру  (http://days.pravoslavie.ru/Life/life6625.htm)  или так называемую «Открытую православную энциклопедию «ДРЕВО» (http://drevo.pravbeseda.ru/index.php?id=3825)

         2. Версия об жизни и деятельности Иоанна Крестителя написанная до 1917 г. одним их самых великих богословов русской православной церкви Дмитрием Ростовским.

         А теперь давайте окинем критическим взглядом все то, что написано в двух выше приведённых документах и сами честно спросим себя:

      «Можно ли с высоты научных познаний дня сегодняшнего:

        Когда, скажем космические корабли, созданные изгнанными из Рая «неблагодарными» наследниками Адама и Евы, давно покинули  пределы  нашей  Солнечной системы в поисках инопланетного разума и покинув ее даже в  в дальних пределах Космоса так и не нашли не то что никаких следов Бога, а и малейших признаков его существования!

       Когда пытливые умы ученных доказали, что не Солнце вращается вокруг Земли как учила тысячу лет христианская церковь (а неверующих в это ученных публично сжигали на кострах ИНКВИЗИЦИИ), а Земля вокруг Солнца, поверить и принять всю ту фантастику, что до сих пор приводится   богословами-историками РПЦ МП, при описании жизни деятельности Иоанна Крестителя?

        И вот пример таких православных казуистиких перлов!

        Причем я попытаюсь давать сразу на каждый из них вразумительный ответ, сточки зрения современной науки:

            Итак:

             «Пророк Иоанн, по мнению богословов православной церкви «был светлой утренней звездой, которая своим блеском, превосходила сияние всех других звезд и предвещала утро благодатного дня, освещаемого духовным Солнцем Христом»!

         О пророке Иоанне Крестителе Господь Иисус Христос сказал: «Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя».

              А как же должен был сказать по вашему, уважаемый читатель Иешуа из Ноцрата (встретив своего двоюродного брата Иоханна бен Закария, с которым он раньше воспитывался в одной и той же общине ессеев в Курмане?!!!

             И, что само вступление « Иоанна бен Закария»= «Иооанн Креститель» на путь пророчества и последующее к нему присоединение «Иушуа из Ноцрата»  были составными пунктами, общего плана  руководителей  ессейской  общины иудейских ревнителей веры,  в Курмане!

                В следующих частях этой работы, вы  уважаемые читатели получит более подробный рассказ об этом событии!

              Теперь поговорим об Архангеле Гаврииле!

              Богословы-историки из РПЦ МП пишут по этому поводу следующее:

        «Так   вот однажды Захария находясь в Иерусалимском храме, на своем обычном месте у жертвенника, совершая богослужение, увидел архангела, стоящего по правую сторону жертвенника.

        Ангел  же сказал ему: «Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный».— Лк.1:13-17        

         Захария усомнился в вести и был за это наказан немотой:

(И и было от чго усомнится ведь  Захария вместе с супругой жили в Хевроне и достигли пожилого возраста, но детей не имели!!!)

        «я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие; и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время» (Лк.1:19-20).   

      Тут я вновь прерву свое цитирование и остановлюсь на одном важном моменте, касающегося всех вас мои читателей если вы конечно не закончили в свое время духовной семинарии. 

       А поскольку по моим наблюдениям за вашими рецензиями таковых нет, о я прямо и скажу, что вы до сего дня никогда и ничего не слышали о священнике Иерусалимского храма п имени  по имени Закария!

       А зря! Ибо если смотреть в глубь проблемы то именно он был основоположником, или одним из первых адептов того учения иудейских ессеев, что было взято за основу новой мировой религией –христианством.

      И чтобы вас окончательно заинтриговать я приведу далее отрывок из «Исламского энциклопедический словаря» ведь оказывается наш иудейский священник Закария почитается и в исламе.

     Причем тут его деяния описываются совсем по-другому чем в христианстве!

     Но,  читайте сами и сами же решайте!!!

        «Закария один из благочестивых пророков (наби) Израиля, отец пророка Йахйи (Иоанна Крестителя).

      Его полное имя было Закария ибн Азан ибн Муслим ибн Садун и его родословная восходила к пророку Сулейману ( Соломону).

       Его религией была религия Мусы  (Моисея) и он вел проповеди на основании законов Тауры (Торы).

       В то время в иерусалимском храме день и ночь совершались служения Аллаху.(Иегове)

       Служителями храма были известные люди из рода Харуна.

       В тот период в Израиле не было пророка и они молили Аллаха о том, чтобы Он отправил им его.

       Аллах услышал их молитвы и сделал пророком Закарию, который сразу же стал вести проповеди среди народа Израиля и призывать их на путь веры.

        Однако многие люди отвергли его.

        В то же время были и уверовавшие. Закария был женат на Элисе (Елизавете).

         Она была родственницей Мариам (Марии), матери Исы (Иешуа из Ноцтрата-Иисуса Христа).

        Спустя некоторое время, мать Мариам в соответствии со своим обетом привела свою дочь в иерусалимский храм и оставила там, на воспитании у пророка Закарии.

        Здесь Мариам проводила все свои дни в служении Аллаху.

        Благодаря Закарии она выучила Тауру.

         С этого времени с девочкой стали случаться чудеса: «Каждый раз, когда Закария входил к ней в покои, находил при ней пропитание и [однажды] спросил:

      "О Марйам! Откуда у тебя это?" Она ответила: "Это - от Аллаха. Воистину, Аллах дарует пропитание, кому пожелает, без ограничения» (Коран, 3: 37).

         У Закарии и Элисы не было детей. Когда им было около ста лет!!! старый Закария не имевший никаких надежд на наследника, стал молить Аллаха, чтобы Он дал ему потомство (Коран, 3: 38).

           Тогда Аллах удовлетворил его молитву и у него родился сын Йахйа (См. Йахйа). Всю свою жизнь Закария провел в служении Аллаху и был проповедником веры в среде своего народа.

          Спустя шесть месяцев после Йахйи, Мариам родила Ису, который чудесным образом защитил свою мать из колыбели, когда иудеи обвинили его мать в распутстве.

       Тогда они решили убить Закарию. Они ворвались к нему и умертвили пророка. Согласно преданию, пророк и мученик веры Закария был похоронен в Халебе.

(Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.)

        Мое  же возражение (а я оставляю без комментария текст диалога Гавриила-Захарии, как чисто фантастический текст) против этого пункта, состоит в том, что авторы текста совсем не преставляли  себе кто есть архангел Гавриил в иудейской мифологии! 

       Почему только иудейской мифологии, а не иной может тут спросить читатель?

     А потому, что все ангелы, архангелы, херувимы и даже сам Дьявол он же САТАН по иудаизму) явились в мир людей исповедующих христианскую и даже в самую молодую из мировых религий мусульманскую   опять через иудаизм.

        Именно в текстах Старого завета   люди впервые столкнулись с ДЕМОНАМИ, АНГЕЛАМИ в том числе и павшими.

          Итак Арха́нгел Гаврии́л — один из ангелов в иудаизме (но его настоящее имя Гавриэль (ивр. גַּבְרִיאֵל‎)) и христианстве (греч. Αρχάγγελος Γαβριήλ), а также в исламе (где он известен под именем Джабраил). Это имя означает буквально «Всевышний — сила моя». 

         В иудаизме Гавриэль — один из четырёх ангелов (Гавриэль, Михаэль, Уриэль и Рафаэль; в русской традиции Гавриил, Михаил, Уриил и Рафаил), стоящих по четырём сторонам престола Бога и исполняющих обязанности стражей на четырёх концах мира (Ханох 9, 1).

       Эти четыре архангела, которые и поныне призываются в молитве на сон грядущий, часто упоминаются вместе.

      Каждые три колена Израиля имеют своих ангелов-хранителей в лице этих четырёх архангелов (Бэмидбар Рабба 2, 10).

         Михаэль и Гавриэль защищают евреев от преследователей (Ялкут Хадаш 57б) и молятся перед Божьим престолом о благополучии всего рода человеческого и об освобождении еврейского народа из неволи

          Кроме того, Гавриэль играет для правоверный (ортодоксальных) иудеев в первую очередь роль Ангела смерти! Правда их в иудаизме два! 

          Гавриэль приходит как посланник «верховного суда» за праведниками с идеально ровным ножом в руках и забирание им души праведников сравнивается с «кошерной шхитой».

         За грешниками же приходит Самаэль с зазубренным ножом и то, что делает Самаэль с грешниками, — это «шхита некошерная».

    И тут пуст сочтут меня читатели суеверным, но не могу не сделать и важное отступление от сюжета и не рассказав Вам  о ангеле Самаэле!

      На тот случай если вдруг он  завтра за вами придёт!!!

      И тут,  я предаю слово, знатоку иудейских демонов Рыбалка А. . В свое время им написана была книга «Энциклопедия еврейской демонологии» и вот согласно ней наш ангел САМАЭЛЬ выглядит так:

     «Пожалуй, наиболее известный из демонов. Слово САМАЭЛЬ переводится как "сам шель эль", яд Б-га. Считается, что он подбил Адама и Хаву на грехопадение (змей - всего лишь телесное проявление САМАЭЛЯ). За это, как говорит "Книга Адама и Хавы", у него Б-г оторвал шесть из бывших ранее двенадцати крыльев (в переводе на более понятный каббалистам язык - его перевели из мира Брия в более низкий духовный мир Иецира).

           САМАЭЛЬ выполняет три основные возложенные на него функции: он является "йецер а-ра", злым началом, провоцирующим человека на совершение грехов; "категором", то есть ангелом-обвинителем, представляющим грехи человека перед высшим судом; и наконец, ангелом смерти, приходящим за человеком в его последний час.

        САМАЭЛЬ в образе "малах а-мавет", ангела смерти, представляет собой ужасную черную фигуру, полную глаз. Ангел смерти держит в руках иззубренный нож, с которого стекают три капли яда, и приходит он только за грешниками.

         За праведниками же приходит ангел Гавриэль с идеально ровным ножом в руках (забирание им души праведников сравнивается с "кошерной шхитой", тогда как то, что делает САМАЭЛЬ с грешниками, - "шхита некошерная").

           САТАН - всего лишь одно из многих прозвищ САМАЭЛЯ, и происходит от слова "асата" (помеха). САТАНОМ чаще всего называется САМАЭЛЬ в образе дурного начала в человеке и ангела-обвинителя.

           НИАЦРИЭЛЬ. Демон, обитающий в уровне ада, именуемом Беэр Шохат (Могильная Яма).

         Рассказывается, что когда Ангел Смерти (он же САМАЭЛЬ, он же САТАН) приходит за человеком, то в руке он держит зазубренный нож, на конце которого находятся три капли яда. Человек при виде черного ангела в ужасе раскрывает рот, капли попадают туда - и человек умирает.

         И вот самое важное для каждого смертного !!!

           «Первая капля прекращает жизнь, вторая капля - это желчь смерти, третья капля закрепляет начатое».

           Но и это еще не все.

          Есть более мелкий  БЕС  которые все  это оказывается  регулирует!!!

           НИАЦРИЭЛЬ - это, собственно, дух, управляющий этими тремя каплями яда на ноже Ангела Смерти. (http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Iudaizm/Article/rub_encevrdem.php)

        Поэтому если пойти на поводу у богословов-историков от РПЦ МП и допустить, что встреча ангела Гавриэля ( а не Гавриила- опять виноваты переводчики на греческий!) состоялась, то в таком случае наш  бедный Захария,  мог ее воспринять ее как» радостную весть» только в одном случае, что он « праведник» а  то что его земной жизни пришел конец!!!

         И что, за ним пришла не так хорошо рисуемая в христианстве образ смерти -«Скелет в белой простыне с Косой в руках», а конкретный  здоровый  мужик хоть и с крыльями за спиной но   с острым ножом в руках!

       Позже, лет так через 500 после явления в мире   Иисуса Христа, когда христианство набрало силу в Римской империи, архангелу Гаврэлю  ( переименованного в Гавриила) его главная роль  в «Божественной комедии» - христианскими богословами была переписана и   уже  согласно христианской традиции, архангел Гавриил открывает тайное знание Бога!

         Согласно Евангелию от Луки архангел Гавриил, явился в Храме праведному Захарии, отцу Иоанна Крестителя, и возвестил о рождении у него сына, сказав «многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится ещё от чрева матери своей»  (Лк.1:13-17).

          Кроме того, согласно церковному преданию, архангел Гавриил передал Деве Марии весть о её кончине за несколько дней до неё.

          На иконах архангел Гавриил часто изображён с цветущей райской ветвью или лилией.

          Также встречаются изображения со сферическим зеркалом в руке, а порой со свечой внутри светильника.

          Архангел Гавриил часто изображается на северных дверях иконостаса. Также он — один из щитодержателей на Гербе Российской империи

           То есть как сам видит читатель мы опять   упираемся лбами «в кремлевскую стену», где сидящие за ней «власть имущие», в разные времена, под разными флагами, идеями и лозунгами,  по прежнему и  вовсю  эксплуатируют  «новодельную легенду» о архангеле Гаврииле, как еще одном божественном защитнике России!

    И тут,-таки прямо хочется задаться, может это кому и покажется бестактным, но на мой взгляд актуальным риторическим вопросом:

   « А, не было ли случаев когда архангел Гавриил встречался с самим Владимиром  Владимировичем Путиным?    

    Для   передачи какой ни будь божественной шифровки???

    Ну, типа куда идти и как дальше жить?

     Ведь «умом Россию не понять», а В.В. Путин слава Богу все же смертный человек.

         И чтобы, долго нам с вами уважаемый читатель, не блуждать в дебрях православный текстов о архангеле Гаврииле выискивая жемчужное зерно в дерьме,  ниже я приведу  статью  знатока  иудаизма.

        Статья находится вот по этой ссылке http://toldot.ru/tags/gavriel/

       И намой личный взгляд, является прекрасным рассказом о «демоне Гаврииле» как он воспринимался и сейчас воспринимается в иудаизме.

И как его мог воспринимать и наш праведник – священник Иерусалимского храма Закария!

          «Гавриил» образовано от еврейского имени «Гавриэль».

          Имя это означает буквально «Всевышний — сила моя». Вместе с архангелом Михаэлем архангел Гавриэль упоминается в книге Даниэля, где он разъясняет пророку видение (Даниэль 8, 16-26; 9, 21-27). Гавриэль — один из четырёх ангелов, стоящих по четырём сторонам престола Б-га и исполняющих обязанности стражей на четырёх концах мира (Ханох 9, 1).

         Эти четыре архангела (Гавриэль, Михаэль, Уриэль и Рефаэль; в русской традиции Гавриил, Михаил, Юрий и Рафаил), которые и поныне призываются в молитве на сон грядущий, часто упоминаются вместе.

           Эти четыре имени выгравированы на одной золотой таблице, найденной в гробнице супруги императора Гонория, — без всякого сомнения, заимствование из еврейской традиции (Kopp, Palaeographia critica 3, § 158).

           Чаще всего Гавриэль упоминается рядом с Михаэлем, как занимающий второе после него место. На одной гностической гемме имеется греческая надпись: «Михаэль — высочайший, Гавриэль — могущественнейший», что свидетельствует о довольно раннем заимствовании этого греками от евреев (Kopp, loc. cit., 4, § 766).

           Три ангела, явившиеся к Аврааму (Бэрейшит 18), были Михаэль, Гавриэль и Рефаэль (трактат Йома 37а). Михаэль занимает место по правую руку Господа, Гавриэль — по левую. Гавриэль имел образ «мужа» (Даниэль 8, 15; 9, 21), и, согласно Талмуду, именно он был тем самым «мужем, одетым в лён», о котором повествуется в книге Йехезкеля 9, 3 и 10, 2 (трактат Йома 77а).

           Гавриэль — владыка огня, Йоркеми — владыка града и холода. Тем не менее, не второму, а первому из них поручается освободить из огненной печи как Авраама, так и Хананью, Мишаэля и Азарью (Псахим 118а; Шмот Рабба 18, параллельные места). Только в одном случае (Таргум к Эйову 25, 2) Михаэль назван владыкой огня, а Гавриэль — владыкой воды. Гавриэль вместе с тем заведует и созреванием плодов (трактат Сангедрин 95 б).

            В одежде рабочего Гавриэль явился Моше и научил его делать семисвечник (трактат Менахот 29а).

            Как и у всех ангелов, у Гавриэля есть крылья, но, в то время как Михаэль облетает весь мир одним взмахом своих крыльев, Гавриэлю нужно для этого два взмаха (трактат Брахот 4б). Очень часто архангелы Михаэль и Гавриэль действуют совместно (трактат Псахим 55а), но первый как ангел-хранитель Израиля и небесный первосвященник более занят на небесах, тогда как последний исполняет перед Всевышним обязанности посланника, приводящего в исполнение на земле все Его предначертания.

           Каждые три колена Израиля имеют своих ангелов-хранителей в лице вышеупомянутых четырёх архангелов (Бэмидбар Рабба 2, 10). Михаэль и Гавриэль защищают евреев от преследователей (Ялкут Хадаш 57б) и возносят молитвы перед Б-жьим престолом о благополучии всего рода человеческого и об освобождении еврейского народа из неволи. Они умоляли защитить Израиль, когда Всевышний предначертал сожжение Храма (там же, 2, 1009). Он же восстанет войной на Ливьятана (Бава Батра 74 б). Наконец, он вводит души в тела благочестивых людей (Ялкут Хадаш 68 б, 65).

            Помимо указанных действий и обязанностей, возложенных на Гавриэля, он ещё действует часто как орудие Всевышнего. Так, после посещения Авраама с другими двумя ангелами он отправляется разрушить Сдом и спасти Лота (трактат Бава Меция 86 б). Ангел Самаэль, желая погубить Тамар (Бэрейшит 38), чтобы от неё не произошёл Давид, похитил оставленные Йеудой у неё вещи, которыми она могла бы доказать свою верность ему; однако Гавриэль их снова восстановил (талмуд Сота 10 б).

             Он обучил Йосефа всем семидесяти языкам (там же, 36 б), и он же привёл Йохевед к Амраму (там же). Когда рабыни фараоновой дочери хотели убедить её отказаться от спасения Моше, он поразил их ударом.

            Во время женитьбы царя Шломо на дочери одного из фараонов он (по некоторым мнениям — Михаэль) воткнул тростник в середину моря. С течением времени вокруг него собралось много морской тины, из которой образовался остров, и на нём впоследствии был воздвигнут Рим (трактат Шабат 55 б).

          Он поразил чумой полчища Санхерива (трактат Сангедрин 26а, 95 б). Чело праведных и грешных людей он отмечает особыми знаками (трактат Шабат 55а; Йехезкель 9, 4).

           Именно на его долю выпало метать на Храм и город огонь, который ангел брал из рук херувима (трактат Йома 77а).

           Гавриэль помешал царице Вашти явиться на зов царя Ахашвероша и восстановил снова историю об услугах, оказанных этому царю Мордехаем (по некоторым мнениям — Михаэль), воспоминание о которых уничтожил Шимшай (Мегила 12б, 16а).

         Наконец, согласно уже позднейшему преданию, он поразил судей, которые отказались принять сторону Шимона бен-Шетах в его борьбе с царём Александром Яннаем (Сангедрин 19 б).

             Иудаизм категорически запрещает поклонение ангелам. «Не молись ни Михаэлю, ни Гавриэлю, но только Мне, и Я непосредственно тебе отвечу» (Йерушалми Брахот 13а).

          Имя Гавриэля играет значительную роль в некоторых геммах, во многочисленных папирусах, трактующих о магии среди христиан и мусульман.

            «В христианстве, подобно иудаизму Гавриэль стоит рядом с архангелом Михаилом, но не на одинаковой с ним ступени».

                 Ещё и поныне Гавриэль играет значительную роль в мистической литературе христиан и магометан.

                Архангел Гавриэль часто упоминается в преданиях народов мира. Они так или иначе позаимствованы из Устной и Письменной Торы, но со временем были искажены и перемешались с фольклором.

            В арабской литературе есть много преданий, прямо или косвенно заимствованных из Агады. Архангел Гавриэль («Джибриль») упоминается в Коране только дважды: в Суре 2, 91-92 и 66, 4. Впрочем, по мнению комментаторов Корана, о Гавриэле неоднократно говорится, лишь под другими названиями; так, например, он именуется «Рух аль-Кудс» («дух святости», Сура 2; 81, 254; 5, 109; 6, 104), «Рух аль-Амин» («дух веры», 26, 193), «Шадид аль-Кувва» («грозный по преимуществу», 53, 5) и «Расул Карим» («благородный посланец», 81,19). Согласно объяснению Бейдави, имя Гавриэль обозначает «слуга Б-жий».

           По преданию, Гавриэль открыл и сообщил Мухаммаду содержание Корана.

            Ввиду этого некоторые арабские писатели (Бохари, Бейдави, Замахшари) полагали, что евреи считали Гавриэля врагом своим! Это подтверждали заявлением самого «пророка» (Сура 2, 91), что враги Гавриэля — враги Б-жьи.

            Гавриэль представлялся как бы посредником между Аллахом и «пророком». Этим объясняется и то, что в начале некоторых сур Корана стоят три буквы, алеф, ламед и мэм; Ибн-Аббас (ср. Бейдави к суре 2, 1) толкует их таким образом: алеф — обозначение Б-га, ламед — Гавриэля, мэм — Мухаммада. Гавриэль произнёс перед ним повеление Б-га: «Читай!».

         Ввиду этого он почитается у мусульман как «хранитель небесных сокровищ (Откровения)». Он — один из ангелов, непосредственно общающихся с Б-гом (аль-Муккарабим). Вместе с тремя другими ангелами Гавриэль переживёт день Страшного суда, когда погибнут все прочие создания. 

        По арабским преданиям в качестве посланца Б-га Гавриэль принимал участие в сотворении Адама, т.к. Б-г повелел именно ему собрать всякого рода глину, из которой и было создано тело первого человека. После изгнания прародителей из рая, Гавриэль сжалился над ними: он дал Адаму и Еве небольшой мешок с пшеницей и научил их посеять её и собрать затем зерно. Он же подарил Адаму и вола, чтобы тот мог на нём вспахать землю (см. тракт. 21 «Братьев чистоты», изд. Детирици, Табари и Ибн аль-Асира).

        По сообщению Табари, этот же архангел обучил Адама добывать огонь при помощи кремня и железа. Гавриэль относился также дружелюбно к праотцу Аврааму, оказав ему помощь, когда Нимрод вверг его в пылающий костёр (ср. Бэрейшит Рабба 38, где говорится о раскалённой печи). Нимрод при помощи катапульты взметнул Авраама в воздух, и тот обязательно упал бы в огонь, если бы Гавриэль не подхватил его и не удержал в воздухе (Замахшари и Бейдави).      

        Как и в Талмуде (Бава Меция 86б), арабские изображают Гавриэля одним из трёх ангелов (Джибриль, Михаил и Исрафил, который соответствует еврейскому Уриэлю), посетивших Авраама (Сура 11, 72).

          Табари присовокупляет, что ангелы не желали отведать пищи, предложенной им патриархом, не уплатив предварительно стоимость муки. Тогда Авраам ответил: «Вы уплатите за неё прославлением Всевышнего», на что Гавриэль одобрительно кивнул головой и сказал: «Воистину этот человек достоин именоваться другом Б-жьим».

              Комментируя в Суре 11, 83 рассказ о Лоте и ангелах, явившихся к нему в Сдом, чтобы сообщить о каре, ожидающей местных жителей, Бейдави и Замахшари поясняют, что Гавриэль прикоснулся к жителям города своими крылами (Замахшари особенно подробно описывает эту процедуру) так, что они ослепли. Этими же крылами Гавриэль поднял весь город на воздух на такую высоту, что на небе ясно были слышны лай собак и пение петухов Сдома.

         Затем ангел перевернул весь город в воздухе и с силою сбросил его вниз, на землю. Ибн-Асир сообщает о том, что Авраам упросил Гавриэля пощадить город, если в нём найдётся десять верующих (мусульман). В конце концов, архангел обещал Аврааму содействовать спасению Лота и его семьи за исключением жены Лота. Однако найдя в поведении Лота подтверждение слов Всевышнего о полной испорченности жителей Сдома, Гавриэль покончил с городом вышеуказанным образом (ср. также Абульфеду, Historia anteislamitica 24).

            В рассказе о миссии Моше к фараону (Сура 28) арабские комментаторы приписывают Гавриэлю видную роль.

          Повествуя о башне, сооружённой правителем Египта с целью подняться к Б-гу Моисея (28, 38), Замахшари говорит, что Гавриэль прикоснулся к ней крылом своим и она развалилась, расколовшись на три части: одна обрушилась на фараоново войско и вмиг умертвила тысячу человек, другая упала в море, а третья рухнула на землю, придавив строителей, из которых ни один не остался в живых.

          Когда же фараон был уже готов уверовать в Б-га Моисея, Гавриэль схватил горсть морского ила и замазал им рот царю (Табари и Ибн-Асир). Впоследствии, беседуя с Мухаммадом, Гавриэль похвалялся этой своей предусмотрительностью, объясняя её своим опасением, как бы Всевышний не проникся состраданием к фараону.

         В сурах 2; 60, 87; 4, 153 и 7, 170 сообщается, что Б-г грозил низвергнуть гору Синай на израильтян, если те не примут Закона (см. Авода Зара 2 б; Шабат 88а). Арабские комментаторы дают подробности этого происшествия: когда евреи стали упорствовать, Гавриэль был вызван на гору и стал держать её вершину над головой собравшегося у её подножия народа.

Гавриэль также явился к Моше с сообщением, что великан Ог находится в беспомощном положении, попав в собственную западню, и побудил его убить этого царя (Табари, Хроника, перев. Цотенберга 1, 391).

            Гавриэлю же выпало на долю быть посланцем к царю Давиду, сокрушённому своей греховностью, и заявить ему о прощении, дарованном Б-гом. Этот же ангел собрал отовсюду массу демонов и доставил их новому их повелителю царю Шломо (Казвини 1, 351 и далее). В другом предании (Аль-Кисаи, История пророков) Всевышний собрал птиц, чтобы они преклонились пред царём Соломоном. Гавриэль же доставил последнему из рая и магический перстень с надписью «Нет Б-га, кроме Аллаха, и Мухаммад — пророк Его». Прежде этот перстень принадлежал Адаму. Всё это произошло в пятницу, в 27-ой день месяца Мухаррама.        

         По словам комментаторов, Гавриэль удержал Йосефа от отправки письма отцу своему для того, чтобы Яаков тем самым понёс наказание за одно своё прежнее, правда, незначительное, прегрешение (трактат Бава Кама 50а).» 

  И может быть по этому 22 сентября 1972 года папа римский Павел VI подписал апостольское письмо архиепископу венскому, по которому Архангел Гавриил является патроном почты и филателии.?

        Как знать! Ведь Папе Римскому виднее!

           Но, видно, что Павел VI   не был любителем современного киноискусства, иначе бы он хорошо знал о совершенно новой миссии возложенной на Гавриила которую очень трудно ему было бы совмещать с должностью почетного покровителя почты с борьбой против вампиров!

     Вот краткий обзор современных подвигов «Гавриила»: 

       «Легион» — архангел Михаил противостоит другому архангелу — Гавриилу, восставшему против плана Бога, пожелавшего уничтожить людей.

«Константин: Повелитель тьмы» — в роли нефилима — потомка смертной женщины и архангела Гавриила — актриса Тильда Суинтон. Здесь он показан как пытающийся превратить Землю в ад, сговорившись с сыном Сатаны.

«Ангел света» — архангел Гавриил — Божественный вестник — послан с небес, чтобы вновь разжечь утраченный Свет и низвергнуть власть Тьмы.

телесериал «Сверхъестественное» — архангел Гавриил (Габриэль) выступает в роли «проказника» (трикстера), впоследствии пошел против братьев (архангелов и ангелов), вступившись за людей, помогает Винчестерам найти ключ к клетке Люцифера, в эпизоде 5.19 «Молот богов» убит Люцифером.

«Пророчество» — архангел Гавриил возглавляет одну из сторон в войне ангелов. Он ненавидит людей за то, что Бог дал им душу, и Гавриил хочет уничтожить человечество.

«Ван Хельсинг» — архангел Гавриил (Гэбриэл), левая рука Бога, послан на землю уничтожить первого вампира — графа Дракулу. Во время первой битвы он отсек у Дракулы палец с печаткой и взял её себе.

         По сюжету фильма, не помня кто он на самом деле, назывался Ван Хельсингом, до тех пор когда Дракула рассказал о его прошлом

         Но оставим иудейских демонов в покое и возвращаемся, к нашему будущему «Иоанну Крестителю»!

        И тут православные богословы-историки естественно с опорой на древние церковные авторитеты!!! А как же иначе! пишут:  

         «Когда Елизавета родила и настало время давать младенцу имя, его предложили назвать по имени отца — Захарией, но Елисавета отказалась, настояв на том, чтобы он был наречен Иоанном.

          Захарии дали табличку, и он подтвердил это, написав: «Иоанн — имя ему», после чего смог снова говорить (Лк.1:76) и произнес пророчество, известное как Benedictus.

       Вот его текст:

 
 

  «И Захария, отец его, исполнился Святаго Духа и пророчествовал, говоря: 

   «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему,  и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков     Своих,  что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас;

           Сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой,  клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам,  небоязненно, по избавлении от руки врагов наших,   служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей. 

            И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благо утробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира». 

          То есть у нас уже не Закария является пророком, а его новорождённый сын  должен стать пророком!

         Дальше еще страшнее, якобы спасаясь от преследований царя Ирода Великого Елизавета скрылась из Иерусалима с годовалым сыном Иоанном:

              «Святая Елисавета, взяв отрока Иоанна, тотчас же поспешно отправилась в высочайшие горы пустыни (в это время святой Захария находился в Иерусалиме, исполняя прилучившуюся чреду служения своего).

             Сокрывшись в горах, святая Елисавета со слезами молилась Богу, прося Его защитить их. И когда с высоты гор она увидела приближающихся воинов, то возопила, обратившись к каменной скале: \"Гора Божия!

             Приими матерь с чадом! \"

         И тотчас расступилась гора, приняла Елисавету с Иоанном внутрь и, таким образом, скрыла их от настигавших убийц. Так воины, не найдя искомого, возвратились к пославшему их с пустыми руками.

 

     «Между тем Елисавета, сокрытая Богом вместе с Иоанном, пребывала в расступившейся горе.

В ней, по Божьему повелению, образовалась для них пещера; вблизи Нее явился источник, и выросла финиковая пальма, полная плодов.

         Всякий раз, как наступало время принятия пищи, дерево преклонялось, – когда же они насыщались плодами, снова выпрямлялось.

        По прошествии сорока дней после убиения Захарии, святая Елисавета преставилась в упомянутой пещере.

             С того времени святой Иоанн питаем был ангелом до своего совершеннолетия, хранимый до дня явления своего израильскому народу. Так хранила и покрывала рука Божия святого Иоанна, да предыдет он перед лицем Господним духом и силой Илииной, и уготовит путь Ему, грядущему спасти род человеческий. За все сие да славится Христос, Бог и Спас наш, со Отцом и Святым Духом во веки. Аминь».

    Вот и давайте теперь осудим вопрос о питании младенца Иоанна и его матери плодами финиковой пальмы!

     Тут сразу видно, что автор этих строк видел в своей жизни только те финики их числа тех,что  засахаренным поступали в продажу.

      В действительно же финиковая пальма и ее плоды представляют собой следующее:

        Финиковая пальма, также фе́никс или фи́ник (лат. Phoenix) — род растений семейства Пальмовые  (Arecaceae).

        Род включает от 14 до 17 видов пальм из Африки и Евразии.

Плоды некоторых видов этого рода, особенно вида Phoenix dactylifera — фи́ники — являются распространённым продуктом питания.

       Финиковую пальму выращивали еще в IV тысячелетии до н. э. в Месопотамии, на территории которой расположен современный Ирак.

       Общее число видов около 15

         Финики — съедобные плоды некоторых видов финиковой пальмы, особенно вида Финик пальчатый (Phoenix dactylifera).

     С давних времён используется человеком как высокоценный продукт питания. В продажу обычно поступают как сухофрукты.

     Специальные   сорта финиковой пальмы культивируются в промышленных масштабах в странах с жарким климатом

     Но все дело в том, что финиковая пальма не может вырасти в один миг и сразу начать плодоносить!

       Тем более не может финиковая пальма расти в пещере без солнечного света и тепла!

        Ведь только четвёртый год деревья финиковой плодоносят, но первый выход товарной продукции достигается после 5—6 лет, получают по 8—10 кг с дерева.

        Так, что не удивительно что Елизавета прожив некоторое время в пещере если конечно она там была, вскоре умерла от голода!

        Но остался у нее грудной младенец Иоанн, которого как мы знает из описаний российских богословов - историков взял под свою личную опеку и воспитание неизвестный нам АНГЕЛ!

         Но и тут нашему Иоанну пришлось нелегко женской (материнской) заботы.

          И возможно тут меня многие читатели сочтут святотатцем, но мне житие Иоанна в Иудейской пустыне напоминает почему-то жизнь литературных героев современного мира толи «Тарзана», толи «Маугли»?

         «Святой Иоанн вырос в дикой пустыне, готовя себя к великому служению строгой жизнью — постом и молитвой.

           Он носил грубую одежду, прихваченную кожаным поясом, и питался диким медом и акридами (род саранчи).

         Он остался пустынножителем до тех пор, пока Господь не призвал его в тридцатилетнем возрасте к проповеди еврейскому народу!

            Повинуясь этому призванию, пророк Иоанн явился на берегах Иордана, чтобы приготовить народ к принятию ожидаемого Мессии (Христа).

           К реке перед праздником очищения в большом количестве сходился народ для религиозных омовений. Здесь и обратился к ним Иоанн, проповедуя покаяние и крещение во оставление грехов.

           Сущность его проповеди заключалась в том, что прежде, чем получить внешнее омовение, люди должны нравственно очиститься, и таким образом приготовить себя к принятию Евангелия».

          Мы оставим пока роль Иоанна предназначенную ему Богом и сосредоточимся  на бытовых деталях!

     Вот сказано, что «Он носил грубую одежду, прихваченную кожаным поясом».

      Но кто ему эту одежду сшил и кто сделал и дал кожаный пояс?

АНГЕЛ? 

      Так, АНГЕЛЫ этим не занимались, не ангельское это дело….

      Кто вообще научил ребенка Иоанна говорить по арамейском языке, затем читать и писать на древне иудейском языке (который к тому времени вышел из народного употребления и его понимали только священнослужители).

   Причем в рамках превышающим познания Закона Моисея рядовым священником Иерусалимского храма?

      Где вообще все это время жил наш Иоанн Креститель до того момента как пришел на р. Иордан?

       Но увы на эти вопросы наши «богословы историки не дают никто ответа!

        Им это «не интересно» и поэтому, они сразу переходят к описанию основной миссии Иоанна Крестителя.

       Но этот «не интерес» легко объясняется тем, что вся православная богословская «версия» событий связанных с Иоанном Крестителем до момента его прихода на р. Иордан, есть один плод, одной чистой  «религиозной фантазии» неизвестных христианских богословов!

       Мы с вами уважаемый читатель, тоже перейдем дальше в нашем почесывании, но уже в следующей части этой работы.

                                                               ( конец ч.6)

Теги: Рпц , КГБ

 Комментарии

Комментариев нет