РЕШЕТО - независимый литературный портал
Бровко Владимир / Публицистика

Возвращение РЕЗИДЕНТОВ-3 ч.10

1306 просмотров

Внутренняя жизнь первой христианской общины 12 апостолов

                                                            ч. 10

          Внутренняя жизнь первой христианской общины 12 апостолов

        В предыдущих частях той работы мы рассмотрели все этапы становления первой христианской общины в составе 12 апостолов (учеников) лично выбранных Иешуа из Ноцрата (Христом) для помощи ему как в личном служении так и распространении его новых религиозных идей, выработанных, как мы уже знаем неизвестными «теоретиками» из иудейской   секты ЕСЕЕВ существовавшей в тогдашнем Иудейском царстве.

        Теперь же мы с вами уважаемый читатель, попробуем разобраться в структуре и иерархии установленной Христом среди своих учеников и выяснить через это, истинную роль Андрея Первозванного он же «АДИР бен ИОННА) в становлении и распространении христианства. 
        И если сейчас, порыться в христианской справочной литературе то можно составить вот такой список –иерархии первых учеников Христа:

1.Петр Первоверховный – первый епископ римский. Проповедывал в Никее, Сирии, Мал. Азии, Сицилии, Коринфе, Испании, Карфагене, Египете, Британии. 
В 67 г. в Риме распят вниз головой. Св. мощи – в Риме. Память 29 июня
    Он же «Симон» (евр. шимон – «Услышанный» в молитве), сын Ионин, прозванный Петром (Деян. 10:5,18). Греч. слово петрос соответствует  арамейскому кифа, передающемуся русским словом «камень». Это имя Иисус утвердил за Симоном после исповедания Его Сыном Божьим в Кесарии Филипповой (Мф. 16:18).
2.Андрей Первозванный, брат Петра, проповедовал в Византии, Фракии, Македонии, Мал. Азии, Алании, Крыму, Причерноморье, на Руси. 
Ок. 62 г. в Патрах распят на кресте в виде буквы Х. Часть главы в Амальфи. Память 30 ноября
    Андрей (греч. андреас, «мужественный», «муж сильный»)

3.Иаков Заведеев, брат Иоанна Богослова, проповедывал в Испании. Ок. 44 г. усечен мечом в Иерусалиме при царе Ироде Агриппе I. (в 42 – 44 г. по Р.Х.) Память 30 апреля.
     Иаков (от евр. глагола акав – «побеждать») Зеведеев, сын Зеведея и Саломии, брат евангелиста Иоанна.  Является «первым христианским мучеником» (Деян. 12:2). Для отличия от Иакова младшего, его обыкновенно именуют Иаковом старшим.

4.Иоанн Богослов, евангелист, проповедывал в Мал. Азии, Иерусалиме, Ефесе, на о. Патмос. В нач. II в. (ок. 106 г.) мирно почил в Ефесе. Память 8 мая и 26 сент
    Иоанн (греч. форма Иоаннес от евр. имени Иоханан, «Господь милостив») Зеведеев, сын Зеведея и Саломии, брат Иакова старшего. Апостол Иоанн прозван Евангелистом как писатель четвертого Евангелия и Богословом за глубокое раскрытие христианского учения, автор Апокалипсиса. 
5.Филипп проповедывал в Сирии, Мал. Азии с ап. Варфоломеем; Греции, Аравии, Эфиопии, Фригии. 
Распят вниз головой в Иераполе (Фригия) в I в. Св. мощи в храме 12-ти Апостолов (Рим); рука – во Флоренции. Память 14 ноября.
Филипп (греч. «Любитель лошадей»), уроженец Вифсаиды, по словам евангелиста Иоанна, «одного города с Андреем и Петром» (Ин. 1:44). Филипп привел к Иисусу Нафанаила (Варфоломея).
6.Варфоломей проповедовал в Сирии, Мал. Азии (с ап. Филиппом); Индии, Вел. Армении. 
    В I в. язычниками в Баку распят вниз головой (содрали кожу, отсекли голову).
    Часть св. мощей в Риме. Память 11 июня и 25 авг.

      Варфоломей (с арам. сын Талмая) Нафанаил  (евр. Нетанэл, «Дар Божий»), уроженец Каны Галилейской, о котором Иисус Христос сказал, что это истинный Израильтянин, в котором нет лукавства (Ин. 1:47).

    7.Фома проповедовал в Индии, Парфии, Мидии, Персии. В I в. мученически скончался в Индии, пронзенный 5-ю копьями. Св. мощи в Индии, в Эдессе, в Константинополе, рука – в Венгрии. Память 6 октября.

    Фома (арам. Тома, в греческом переводе Дидим, что означает «близнец»), известный тем, что Сам Господь позволил ему вложить руку в ребра Свои и осязать раны Свои, чтобы устранить его сомнения в Своем воскресении.
8.Матфей (бывш. мытарь Левий), перв. евангелист (41). Проповедовал в Македонии, Сирии, Персии, Парфии, Мидии, Эфиопии.
 В 60 г. в Африке распят на земле и сожжен людоедами. Память 16 ноября.

     Матфей (греч, форма др.-евр. имени Маттафия (Маттатия) – «дар Господень»), упоминается также и под своим еврейским именем Левий. Автор Евангелия.
9.Иаков Алфеев, брат ап. Матфея, проповедовал в Эдессе, Иудее, Газе, Южн. Палестине, Египте. 
     В I в. распят на кресте в Египте. Память 9 октября.

     Иаков младший, сын Алфеев. Был призван Самим Господом в число 12 апостолов. После сошествия Святого Духа проповедовал сначала в Иудее, затем сопутствовал св. апостолу Андрею Первозванному в Едессу.
    Распространял евангельское благовестие в Газе, Елевферополе и сопредельных им местах, оттуда отправился в Египет. 
     Здесь, в городе Острацине (приморский город на границе с Палестиной), был распят на кресте. 
      10.Иуда Иаковлев, или Фаддей, – брат Господень по плоти. Был в Иудее, Галилее, Самарии, Идумее, Аравии, Сирии, Месопотамии, Персии.
      В Армении ок. 86 г. распят на кресте, пронзен стрелами. Память 19 июня.
      Иуда (евр. Йехуда, «восхваление Господа») Фаддей (евр. похвала), брат апостола Иакова младшего.
        11. Симон Зилот проповедовал в Египте, Мавритании, Ливии, Нумидии, Киринии, Абхазии. В I в. в Абхазии распят на кресте. Память 10 мая.
        Симон Кананит или Зилот (от арам. канай, греч. зелотос, что значит «Ревнитель»), уроженец Галилейского города Каны, по преданию был тем женихом, на браке которого были Иисус Христос и Его Матерь, где Христос претворил воду в вино (Ин. 2:1-11).
       Далее у нас и первая трудность! Есть два кандидата на 12 апостола!

     12-а Иуда Искариот (прозван по месту рождения в г. Кариот).

      12-б.Матфий избран вместо Иуды Искариота.
           Проповедовал в Иудее, Колхиде, Македонии. 
          Ок. 63 г. побит камнями в Иудее. Глава в Риме, часть мощей в Трире, Павии. Память 9 августа

       Так же к ближайшим апостолам (по заслугам перед христианской церковью) сопричисляется и Павел, уроженец города Тарса в Киликии, «чудесно призванный самим Господом» (Деян. 9:1-20) после своего воскрешения. 
     Первоначальное имя Павла – Савл (Саул, евр. Шаул, «испрошенный (у Бога)» или «одолженный (для служения Богу)»). Имя Павел (лат. Паулюс, «меньший») – второе, римское имя, принятое апостолом после обращения ради удобства проповеди в Римской империи.
         Кроме 12-ти апостолов и Павла, апостолами называются еще 70 избранных учеников Господа (Лк. 10:1), которые не были постоянными очевидцами и свидетелями дел и жизни Иисуса Христа. 
        К 70 апостолам предание относит Марка (лат. «молот», второе имя Иоанна из Иерусалима) и Луку (сокращ. форма лат. имени  Луций или Луциан, что значит «светящийся», «светлый»).
      Написавшие Евангелие апостолы – Матфей, Марк, Лука и Иоанн – именуются Евангелистами. 
      Апостолы Петр и Павел – первоверховными апостолами, т. е. первыми из верховных.
      Но, такой перечень и созданная на его основе «иерархия» ничего нам не дают о роли каждого из апостолов и не выясняют, как и кому относился сам Христос.
       А ведь первое, что сделал Иисус Христос сформировав команду учеников из 12 человек, это разбил их по ПАРАМ и уже потом стал (парами) посылать на проповедь о приближении Царствия Божия (Марк. 6, 4, Лук. 10, 1).
  И вот эти пары. 
  Тут наверно будет уместным провести сравнение с военным термином применяемым в авиации- «ведущий пилот и ведомый пилот»!
       Первая пара: Петр и Иаков.
    Из Евангельской Истории известны опыты мужества и слабости Симона, теперь только долженствовавшего соделаться достойным переименования Петра. Его ревность к Учителю, после несчастного с ним происшествия во дворе Архиерейском не только не ослабела, но еще усилилась: ему памятны были слова: любишь ли Мене? И паси овцы Моя (Иоан. 21:16,17). — Прочие ученики Иисуса Христа уступали Петру первенство.
    Петр предварил их исповеданием: Ты еси Христос, и по обетованию Спасителя долженствовал первый возвестить сие исповедание во услышание мира, и тем положить первый камень при устроении Христовой Церкви (Матф. 16:18). 
      -Его соученики знали сие обетование, но не забывали и слышанного ими от Господа: у вас один Учитель Христос, а вы — все братия (Матф. 22:8).-
     За Петром следует Иаков, старший сын Заведеев (Марк. 3, 16, 17; Деян. 1, 13). Впрочем, при Петре больше находился Иоанн, младший брат Иакова.
    Они были спутниками друг другу и до воскресения и по воскресении Иисуса Христа (Иоан. 20, 2, 3, 6, 7, и 21, 19, 20).

     Вторая пара: Иоанн и Андрей:
      Первый — брат Иакова, а последний — Симона. Оба были прежде учениками Иоанна Крестителя. 
     Первый известен, как наперсник Господа и как такой ученик, коего Иисус Христос Усыновил Своей Матери.
    — Можно было предвидеть, что Иоанн, Петр и Иаков будут самыми ревностными проповедниками Евангелия. Господь неоднократно избирал их одних во свидетели Своих деяний и страданий; Он отличил их знаменательнейшими про именованиями.
— Из Евангельской истории ничего особенного не известно о св. Андрее.
     Но нет сомнения, что он, равно как и остальные соученики его, успел не менее первых приготовить себя к званию Апостольскому.

Третья пара: Филипп и Фома:
   Филипп из самых первых по времени учеников Иисуса Христа (Иоан. 1:43), и Фома (близнец), уверившийся наконец в том, в чем сначала столь долго сомневался. Кажется, мнительность составляла существенную черту его характера. 
Можно приметить, что Сам Спаситель снисходил к сей его слабости.
При Своем вторичном явлении ученикам (Иоан. 20:26), Он, сделав Фоме легкий, почти ни к нему одному относящийся упрек в маловерии, вполне удовлетворил его любопытство. 
— Медлительно, путем сомнения и испытания, утвердившаяся вера сделала Фому столько же способным к Апостольству, сколько способен был каждый из его соучеников.


Четвертая пара: Варфоломей и Матфей.
     Что последний есть одно лицо с Левием, — сие открывается из сличения мест у Евангелистов Матфея (9, 9), Марка (2, 14) и Луки (5, 24), где у всех говорится, очевидно, об одном лице и об одних обстоятельствах обращения его, — у первого под именем Матфея, а у последних — Левия. 
     Впрочем, и сии последние там, где у них исчисляются двенадцать избранных Апостолов, поставляют его под именем Матфея (Марк. 3, 14. Лук. 6, 13) так же, как в Деяниях Апостольских (1, 13) и Евангелиста Матфея (10, 2), который сам и есть оное лицо. 
      Варфоломея нельзя почитать за одно лицо с Нафанаилом, как некоторые предполагают сие, потому единственно, что Евангелист Иоанн (21, 2), говоря о явлении воскресшего Иисуса семи ученикам на море Тивериадском и не упоминая при сем случае о Варфоломее, упоминает о Нафанаиле, как бывшем в это время с Апостолами: из Апостолов при сем явлении было только шесть, а седьмой — Нафанаил.

Пятая пара: Иаков, сын Алфеев, и Симон.
     Последний, прежде нежели сделался учеником Господним, принадлежал к секте зилотов, ревнителей религии и свободы, которые в жару ревности выходили иногда из пределов умеренности, производили мятежи и ввергали свое отечество в бедствия.
    Но поскольку в его неспокойном характере иногда скрываются великие доблести, то нет ничего странного, что Иисус Христос в число Своих Учеников принял такого человека, который в обращении с Ним мог облагородить свое рвение к защите религии.

     Шестая пара Иуда из Кариота и Иуда Иаковлев. 

     Но, по известному отпадению Иуды из Кариота и Иуда (предательстве Христа), бра и его затем заменили, выбрав нового апостола Матфия!
    Но, Иуда из Кариота был КАЗНАЧЕЕМ первой христианской общины! 
     То есть Иуда из Кариота был лицом, которому наряду с Петром, Андреем, Филипом, Варфоломеем и Иаковом особенно доверял Иещуа их Ноцрата и он, поэтому естественно входил в «ближнего круг апостолов»!
       Второй Иуда, брат Иакова Алфеева впоследствии, переменил свое имя, чтобы не смешивали Его с предателем, и назвал себя (с удержанием значения прежнего имени) Фадом, по-греческому произношению Фаддеем.
      Что Фаддей и Иуда Иаковль одно и то же лицо, это видно из сличения Матф. 10, 3, и Марк. 3, 18, с Лук. 6, 16, и Деян. 1, 13.

       Но уважаемый читатель задолго до появления в исторической хронологии апостола Савла (Павла) с вышеперечисленными «12 Апостолами» и Христом рядом пребывали и другие лица ( общим своим числом перед казнью Христа достигавшем  в 100 человек).

       К числу их можно отнести особенно «семьдесят учеников», которые были избраны вскоре после двенадцати и, подобно им, посылаемы были возвещать пришествие Мессии на землю;
      Далее — других последователей Иисуса Христа, особенно облагодетельствованных Им;    
      Наконец, жен, следовавших за Иисусом Христом в продолжении Его земной жизни, из коих некоторые известны, по крайней мере, по имени.
  — В сем же обществе находились: Мария, Матерь Иисуса, которую Он вверил особенному попечению Иоанна; и Его братия, которых св. Лука явственно отличает от одиннадцати (Деян. 1:14).

        Члены сего общества, устраняясь, по возможности, от сношения с чужим для них миром, проводили время в богомыслии и молитве (Деян. 1:18); в часы общественного Богослужения посещали Второй Иудейский храм и»  и «назидали себя хвалебными песнопениями Богу» (Лук. 24:53)..
        Попытки христианских богословов выяснить роль каждого их АПОСТОЛОВ, привели к тому, что наш главный герой «Андрей Первозванной» оказался у них как бы в «ОПАЛЕ» и был оттеснен собственно из церковного почитания, как малозначительно проявившиеся себя до смерти и воскрешения Христа -АПОСТОЛ!

       Ведь в главной книге христианской религии –«Новом» об Андрее Первозванном сообщается скупо и  лишь эпизодически.
       Он упоминается среди 12 учеников Христа, где занимает 2-е, после апостола Петра (Мф. 10, 2; Лк. 6, 14), или 4-е, после Петра, Иакова и Иоанна (Мк. 3, 18), место.
        Вместе со своим земляком апостолом Филиппом Андрей Первозванный, возможно, занимал какое-то особое место в общине апостолов: при чудесном насыщении 5 тыс. чел. именно он сообщает Иисусу об имеющихся 5 хлебах и 2 рыбах (Ин. 6, 8–9),
         А в истории с эллинами, пришедшими в Иерусалим на Пасху, Филипп, к которому они вначале обратились, передал их просьбу Андрею Первозванному, и уже вместе они пошли к Иисусу (Ин. 12, 21–22).
          Андрей Первозванный вместе с 3 избранными учениками Христа, Петром, Иаковом и Иоанном, был участником беседы Спасителя на Масличной горе о грядущем конце мира (Мк. 13, 3). 
         В числе 12 учеников Андрей Первозванный присутствовал на Тайной вечере и при явлениях Христа апостолам после Воскресения, а также при Вознесении Спасителя (Деян. 1, 13).
         Последнее, что известно об Андрее Первозванном из Завета, — это его участие вместе со всеми в выборе 12-го апостола вместо Иуды Искариота и присутствие при схождении Святого Духа на праздник Пятидесятницы (Деян. 2, 1). 

           Дальше, начинаются одни церковные предания, мифы или сведения изложенные неизвестными христианскими богословами в не признанные христианской церковью древние жизнеописания апостолов –АПОКРИФЫ.
        Относительно дальнейшей жизни Андрея Первозванного уже в древности существовало несколько различных между собой традиций. Далее я очень кратко их перечислю и охарактеризую, поскольку это поможет на   в дальнейшем поисках путей по которым прошел апостол Андрей Первозванный ы тогдашнем мире, под которым иудеи понимали в первую очередь территорию Римской империи и где они находились под защитой римских законов!

          Первая традиция! Западная.
          К середине II в. по Рождеству Христову восходят апокрифические «Андрея деяния». 
(полный текст находится тут- http://znak-protest.h16.ru/004/445.shtml)      
          Согласно их тексту, реконструируемому в первую очередь на основании «Книги о чудесах» Григория Турского, апостол начал проповедь Евангелия на южном берегу Чёрного моря, двигаясь через Понт и Вифинию на запад.
          Возможно, в основе этой традиции лежит связь Южного Причерноморья с апостолом Петром (1 Петр 1. 1): о совместной проповеди братьев упоминают позднейшие тексты. 
         Посетив Амасию, Синоп, Никею и Никомидию, Андрей Первозванный переправился в Византий (будущий Константинополь) и попал во Фракию, а оттуда — в Македонию, где посетил города Филиппы и Фессалоники. Затем он отправился в Ахайю, где посетил города Патры, Коринф и Мегару. 
        На протяжении всего пути апостол совершал многочисленные чудеса и исцеления. Заключенный в Патрах в тюрьму, он принял мученическую кончину — распятие на кресте. 
       Начиная с IX в. кончину апостола принято датировать правлением императора Нерона (около 67 по Р. Х.). 

          В более позднем апокрифическом сказании «Андрея и Матфия деяниях» http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/apokrif/Dejan_AndrMat.php , действие происходит в некоем «городе людоедов» Мирне (Мирмене, Мирмидоне), отождествленном не позднее VI в. с Иссулименом или Синопом.
            Другие апокрифические тексты, связанные с этой традицией, переносят проповедь Андрея Первозванного в северо-западную Персию (греч. «Деяния Андрея и Варфоломея в городе парфян», араб. «Мученичество Андрея у курдов»). 
          Справка: Григорий Турский (ок. 540 - 594), епископ, святитель. Память 17 ноября.
         В миру Георгий Флоренций, родился около 540 года в Оверни. Происходил из знатной римской фамилии. 
Заботливо воспитанный св. Галлом, епископом Клермонтским, Григорий в 573 г. получил сан епископа Турского и благодаря своей учености, набожности и кротости приобрел всеобщее уважение. Он пользовался большим почетом у франкских королей Зигеберта, Гунтрама иХильдеберта II и энергично защищал интересы церкви против Хильперика и Фредегунды. Григорий умер в 594 г., почитаемый народом как чудотворец и святой.
            Главное его соч., "Historia Francorum" (в 10 кн., с автобиогр.), написанное на латинском языке, имеет громадное значение, служа главнейшим источником для истории Меровингов до 591 г.      
             Подобно древним русским летописцам, Григорий смотрит на все факты с христианской точки зрения и описывает события просто, безыскусственно, без серьезного исторического понимания.
           Его вера в чудеса и наивность выразились в его "VII libri miraculorum" — рассказах о разных мучениках, чудесах, особенно о св. Мартине, — и "Vitae patrum". Все его соч. изданы в Париже в 1522 г., и, в частности, в 1871 году в патрологии Миня (Migne).

         В Западной Европе почитание Андрея Первозванного засвидетельствовано с V в. В Равенне ему была посвящена часовня архиепископского дворца.
           В Риме папа свт. Григорий I Великий (ум. 604) возвел монастырь во имя Андрея Первозванного (где находилась и резиденция самого папы); помимо него в Риме существовали еще по меньшей мере 5 храмов и обителей, посвященных этому апостолу. 

        Древнейшим независимым западным житием Андрея Первозванного следует считать, по-видимому, «Письмо диаконов и пресвитеров ахейских» (VI в.), получившее весьма широкое распространение и переведенное на греч. язык.
          Не позднее VI в. был создан лат. перевод «Андрея деяний», куда был включен и отрывок «Андрея и Матфия деяний», также переведенных на латынь.
          На основе этого текста епископ Григорий Турский составил около 591–592 гг. «Книгу о чудесах блаженного апостола Андрея». 
          Григорий Турский свидетельствует о древности почитания Андрея Первозванного в Галлии, упоминая храмы в честь апостола и рассказывая о совершенных им чудесах. 
          С 1250 г. в аббатстве Сен-Виктор находился будто бы крест, на котором был распят Андрей Первозванный; в 1438 г. герцог Бургундии Филипп Добрый перенес частицу андреевского креста в Брюссельскую дворцовую капеллу. Андрей Первозванный считался покровителем Бургундии, а его диагональный крест («crux decussata», имеющий позднесредневековое происхождение) стал символом этого государства. Позже почитание Андрея Первозванного распространилось на Австрию и Испанию. 
              В Германии Андрей Первозванный был связан с миссионерской деятельностью, особенно на севере страны: ему были посвящены соборы в некоторых новоучрежденных епархиальных центрах (Вюрцбург, Бремен). 
            В Англии в VIII в. возникает поэма (одна из самых ранних на древнеанглийском) на основе «Андрея и Матфия деяний». 
            Особым почитанием апостол пользуется в Шотландии, где он считается святым покровителем страны (на флаге Шотландии присутствует андреевский крест). Почитание Андрея Первозванного было распространено также в Скандинавии, Ирландии и некоторых др. европ, странах. 

         Вторая традиция! Византийская.
        Эта традиция, восходящая по крайней мере к первой половине III в., отражена у Евсевия Кесарийского [3], который, дословно цитируя 3-й том «Толкования на Бытие» Оригена, считает, что Малая Азия, Понт и Вифиния были апостольским уделом апостола Петра, в то время как Андрей Первозванный отправился в Скифию. 
     Сама традиция получила развитие в так называемых апостольских списках, восходящих к утраченным сирийским текстам IV в.
       В ранних редакциях этих списков область проповеди Андрея Первозванного была распространена на все родственные скифам кочевые ираноязычные племена: саков, согдийцев, сарматов; 
позднее, в списке Псевдо-Епифания (VI–VII вв.), проповедь Андрея Первозванного в Скифии была соединена с описанным в «Деяниях Андрея» мученичеством апостола в Патрах;
затем, в списке Псевдо-Дорофея (VIII–IX вв.), сюда же был добавлен и материал   «Деяний Андрея» о проповеди Андрея Первозванного в Понте; 
в том же списке нашло отражение и предание об основании Андрем Первозванным епископской кафедры в Аргирополе, пригороде Византии, со временем ставшее важным аргументом в полемике Константинополя и Рима по вопросу об иерархии Патриарших Престолов.

      В Византии в результате переработки древних преданий создавались развернутые канонические жития Андрея Первозванного: не получившее распространения «Narratio», более широко признанное «Житие Андрея», созданное между 815 и 843 гг. Епифанием Монахом, который прошел по предполагаемому пути Андрея Первозванного, собирая предания о нем. 
       Опираясь на некоторые отрывочные сведения церковных писателей (Псевдо-Клементины, Псевдо-Епифаний и др.), местные предания, в том числе письменные (например, «Алфавитарий херсаков»), и переработанную концовку «Деяний Андрея», Епифаний поместил действие апокрифических источников в контекст канонических Деяний апостолов, устраняя фантастические элементы и пропуская те места проповеди, где он не побывал сам.
       Это житие сохранилось в 2 редакциях, принадлежащих, судя по всему, перу самого Епифания: 1-й, созданной как продолжение «Деяний Андрея и Матфия», и 2-й, дополненной сведениями о пребывании апостола в Палестине и Малой Азии и сокращенной в некоторых др. частях.

     По Епифанию, Андрей Первозванный совершил из Иерусалима 3 путешествия вдоль берегов Чёрного моря, причем всегда по маршруту юг — восток — север. 

          В 1-м он посетил вместе с Петром Антиохию, Тиану, Анкиру, Синоп, где освободил из темницы Матфия. 
          Затем Петр отправился проповедовать в западных землях, Андрей Первозванный двинулся на восток. В Амисе он вместе с Матфием и 7 другими учениками проповедовал в синагоге, которую превратил в храм Богородицы; из Трапезунда Андрей Первозванный пришел в Иверию и через Парфию возвратился в Иерусалим. 
         В следующем путешествии апостол из Антиохии направился в Эфес вместе с апостолом Иоанном (о связи Андрея Первозванного с Иоанном свидетельствуют древние памятники, например Канон Муратори II в.).
         Оттуда, после явления Христа, повелевшего идти в Скифию, Андрей Первозванный отправился во Фригию и Никею, где изгнал бесов, убил дракона, усмирил разбойников и сокрушил идолов (часть этих чудес восходит через местную традицию к «Деяниям Андрея»).
           Через 2 года он посетил Никомидию, Ираклию Понтийскую, Амастриду и Синоп, где жители избили его за прежнее избавление Матфия и где он обращал многих ко Христу, воскресив убитого горожанина. 
         Оттуда он отправился в Амис, Трапезунд и Самосату, где дискутировал с греч. философами. 
          В последнем, 3-м, путешествии Андрей Первозванный со спутниками проходил через Эдессу, где оставил апостола Фаддея, в Иверию и Сусанию (Сванети?).
            Оставив там апостола Матфия, он перешел в Аланию и Абазгию, где расстался с другим своим спутником, апостолом Симоном Кананитом. 
         Через Зихию, где Андрей Первозванный едва избежал гибели, он прибыл в Боспор, жители которого охотно внимали его проповеди, а затем в Феодосию и «упорствующий в язычестве» Херсонес. 
          Оттуда он переправился назад в Синоп, где поставил епископом Филолога, а оттуда через Халкидон (где был поставлен епископ Тихик) прибыл в Византий. 

      Сделав епископом Аргиропольским Стахия и заложив на акрополе храм Богородицы, Андрей Первозванный направился через Ираклию Фракийскую и Македонию в Патры. Епифаний начинает греческую часть жития с обращения апостолом Максимиллы, жены ахейского проконсула Эгеата, и его брата Стратокла, за что Андрей Первозванный был заключен в тюрьму и затем распят на кресте (здесь агиограф следует заключительной части «Деяний Андрея», упоминая при этом и об эпизодах, не сохранившихся ни в одном из др. текстов). 
        На «Житие» Епифания опирались все последующие авторы, писавшие об Андрее Первозванном, Никита Давид Пафлагон. Известны также несколько византийских энкомиев Андрея Первозванного. Дальнейшее развитие византийская традиция получила в Грузии и на Руси. 

          Третья традиция: Грузинская.
          В Грузии начало христианской проповеди издавна связывалось с именем Андрея Первозванного: грузины (греческое: горсины) упоминаются в некоторых рукописях апостольского списка Псевдо-Епифания, сведения об иверах имеются у Епифания Монаха. 
            Список Псевдо-Дорофея не позднее VIII в. был переведен на грузинский язык и включен в грузинский гомилетико-литургический сборник Кларджетский многоглав (IX в.), отражающий древнейшую (VI–VIII вв.) литургическую практику Грузинской Церкви. 
           В конце X в. прп. Евфимием Святогорцем была переведена на грузинский язык «Похвала» («Хождение и проповеди святого Андрея Первозванного») Никиты Пафлагона; уже в X–XI вв. в западной и юго-западной частях Грузии была широко распространена оригинальная грузинская версия «Похвалы», включенная Леонтием Мровели в XI в. в состав грузинского летописного сборника Картлис Цховреба, повествующая о проповеди Андрея Первозванного в Юго-Западной Грузии во время его 3-го путешествия. 
          Согласно жребию Грузия досталась в удел Пресвятой Богородице, но в видении Ей явился Господь Иисус Христос, поручивший послать туда Андрея Первозванного. 

         Получив из рук Богоматери Ее нерукотворную икону, Андрей Первозванный вместе с апостолом Симоном Кананитом отправился сначала в Трапезунд, где проживали мегрелы (греч. лазы). 
          Крестив их, Андрей Первозванный пошел в Аджарию, явил там многие чудеса (в частности, при помощи иконы Богородицы он извел источник целебной воды) и заложил церковь во имя Пресвятой Богоматери, где оставил нерукотворную копию с Ее образа, приложив его к обычной доске. Переходя перевал на пути к Самцхе (Южная Грузия), апостол водрузил там железный крест («Ркинис джвари»)
        . В селении Заден-Гора Андрей Первозванный сокрушил языческих идолов. Особые чудеса апостола связаны с селением Ацкури, религиозным и административным центром древнего Самцхе, где Андрей Первозванный воскресил из мертвых сына вдовы местного правителя Самдзивари, после чего сама вдова и весь самцхийский народ обратились в христианство. 

              Видя, что местные жрецы пришли в ярость и стали склонять народ отказаться от новой веры, Андрей Первозванный предложил им оставить икону в местном храме Аполлона и Артемиды на ночь. 

       Наутро статуи языческих богов оказались разбитыми, а икона излучала сияние. По просьбе самцхийцев Андрей Первозванный оставил икону в маленькой часовне селения Ацкури (откуда пошло название иконы — Ацкурская; средневековый грузинский историк Джуаншер повествует о посещении ее в VII в. византийским императором Ираклием, поклонившимся широко известной в то время чудотворной святыне и заложившим во имя ее храм). 
         Затем апостол продолжил свою проповедь в Тао, Кларджети, Мегрелии, Абазгии и Сванети, после чего направился на север проповедовать христианство осетинам и джикам (греч. аланы и зихи); дойдя до города Фостафор в Осетии, он совершил много чудес и крестил осетин. Джики встретили Андрея Первозванного враждебно и пытались умертвить, и апостол, еще раз навестив Абазгию и Мегрелию, направился в Скифию. 

           Проповедническая деятельность Андрея Первозванного на территории Грузии считалась Грузинской Церковью неопровержимым фактом.
          На основании этого грузинские богословы преподобные Георгий Святогорец и Ефрем Мцире (2-я половина XI в.) неоднократно защищали автокефальные права Грузинской Церкви в спорах с Антиохийским Патриархатом. 
          Вопросам истории обращения грузин прп. Ефрем Мцире посвятил специальный труд, в котором выдвинул положение о 2 этапах просвещения Грузии — трудами апостола Андрей Первозванный и святой равноапостольной Нины. Это положение было узаконено в 1105 г. Руис-Урбнисским Собором Грузинской Церкви. 
          Достоверность же сведений о проповеди Андрея Первозванного на территории современной Грузии некоторые грузинские ученые ставили под сомнение (И. Джавахишвили, К. Кекелидзе), однако фактологическое содержание грузинской версии жития Андрея Первозванного (маршрут святого, этнотопонимика, точное описание социальной среды и быта) оставляют этот вопрос открытым. 
       С целью выявления дополнительных доказательств о пребывании Андрея Первозванного на территории Грузии в 1988 г. начались археологические раскопки в окрестностях селения Ацкури. Обнаружены сооружения V в. до Р. Х. — I в., следы акрополя I в., погребальный инвентарь. 

          Тут сразу у читателя может возникнуть и резонные хоть и риторические вопросы:
«А как это Андрей Первозванный умудрялся вместе со своими учениками и последователями в одно и то же время, если даже не в одни и те же дни, быть и творить чудеса, в разных очень отдалённых между собой странах?
    Нет ли здесь явных следов «перетягивания» христианскими богословами «исторического одеяла» в смысле «Жития Андрея Первозванного» на свои страны?

    Четвертая тенденция: Почитание в на РУСИ и в современной РОСИИ является лучшим ответом на выше поставленные вопросы.
     Но, это очень сложный и большой исторический материал и его следует рассмотреть уже в отельной и спец. посвященной путешествию Андрея Первозванного в Скифию!

  Закончу же свой сегодняшний рассказ о структуре и иерархии в среде 12 апостолов еще одним замалчиваемым в христианской церкви  важным фактом.
  Ведь когда Иешуа из Ноцрата «вербовал» себе первых учеников, он конкретно каждому давал конкретные обещания!
А вот выполнил ли Иешуа из Ноцрата свои обязательства перед учениками?
   Стразу скажу прямо – НЕТ НЕ ВЫПОЛНИЛ!
   А начну подробное  свое объяснение с той истории, что имеется   в Новом Завете.
      Однажды к Иисусу Христу подошел богатый юноша и попросил совета:
      «Учителю благий! Что мне сделать доброго, чтобы получить жизнь вечную?» (Матфей 19:16).    
       На, что Христос долго не думая, сначала посоветовал ему:
       Соблюдать заповеди Божии, 
      а потом и вот это очень важно!!! 
  — продать свое имущество, раздать нищим и ходить вместе с его апостолами.

      Тогда в дискуссии вступили и остальные бывшие при этом апостолы и уже прямо и настойчиво (даже можн


     И это место уважаемый читатель требует разъяснения. Потому как выражение «престолы небесные» это искаженное описание установленной БОГОМ ИЕГОВОЙ ЧИНОВ НЕБЕСНОЙ ИЕРАРХИИ!

    И что очень важно для нас все «Чины Небесной Иерархии» (как бы «Штатное расписание» «Небесной Канцелярии») уже были полностью укомплектованы бессмертными ангелами, архангелами и херувиме и прочими небесными существами!
    И если для Христа, как Божьего сына, там местечко одно было «зарезервировано», то для его учеников (смертных людей) никаких «ВАКАНСИЙ»» в штатах НЕБЕСНОЙ КАНЦЕЛЯРИИ НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЛОСЬ ИЗНАЧАЛЬНО!

      Вот судите сами….
        «Небесные существа различаются по своей близости к Творцу и той роли, ради которой Он сотворил их. Они образуют так называемую небесную иерархию.
         Согласно св. Дионисию Ареопагиту, все небесные существа делятся на девять групп, или девять ангельских чинов: 
        Серафимы, херувимы, престолы; господства, силы и власти; начала, архангелы и собственно ангелы. 
          Серафимы, херувимы и престолы образуют высшую небесную иерархию; господства, силы и власти — среднюю, а начала, архангелы и ангелы — низшую.
         Серафим (от древнеевр. — «сжечь») означает «пламенный» или «огненный». Серафимы пламенеют любовью к Богу и воспламеняют эту любовь в других небесных существах, а через них и в людях. Их любовь к Богу настолько сильна, что она сжигает всякую нечистоту, в частности — в душах людей. Херувим означает «излияние премудрости», или «просвещение».

      Назначение херувимов — воспринимать Божественную премудрость и пробуждать в других жажду богопознания.
       «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжении», — сказал Бог пророку Осии (Ос. 6.6). 
         Херувимы открывают миру волю Бога, состоящую в том, чтобы познавать и Бога, и самих себя в Его свете. 
      За херувимами следуют престолы. 
       Это — небесные Умы, открывающие Божественную истину и служащие Божиему правосудию. 

        Престол — это царское место, с которого часто свершается суд, будь то трон земного владыки или престол Небесного Царя в алтаре храма.

        А на ПРЕСТОЛАХ уже восседают – «Господства, силы и власти» которые и наставляют людей в том, как управлять своими чувствами, побеждать искушения, укрощать свою волю, бороться со злом в мыслях, словах и поступках. 
        Правителям они подсказывают, как мудро управлять сообществами людей.
        Через них посылается праведникам благодать чудотворения и прозорливости.
       А «Начала» призваны учить земных начальников исполнять свои обязанности не ради личной славы и выгоды, а ради славы Божией и для пользы ближних. 

     Архангелы — это Божьи благовестники. 
      Они помогают постичь тайны веры, пророчеств и Божией воли, укрепляют в людях веру, просвещая их ум светом Евангелия. 

     В Православной Церкви особо почитаются архангел Михаил, имя которого означает «кто, как Бог», и архангел Гавриил (Муж Божий, Крепость Божия). 
          Кроме того, ещё шесть архангелов носят особые имена: Р афаил (Исцеление Божие) — целитель человеческих недугов, Уриил (Свет Божий), Салафиил (Молитва к Богу), Иегудиил (Славящий Бога), Варахиил (Благословенный Богом), Иеремиил (Возвышение к Богу).
       Сами эти имена легко подсказывают их роль в жизни людей. Ангелы — последний чин небесных сил.
     Согласно Священному Писанию, ангелы {древнеевр. — «посланник», «вестник») — бесплотные, духовные существа, сотворенные Богом для возвещения людям Своей воли. 
     Они ближе всех других к людям и обладают способностью таинственным образом являть себя им. 
       При этом явление ангела в Библии часто отождествляется с явлением Самого Бога (подобно тому, как царский посланник представляет царя, пославшего его с поручением). 
    Ангелы охраняют верующих от зла, греховных падений, помогают подняться, не отчаиваться в беде. 
      Церковь считает, что у каждого крещёного человека есть свой незримый ангел-хранитель, всегда готовый прийти на помощь.
      Ангелами в простонародье верующих называют и все девять чинов небесной иерархии. 
      
     Так, что подводя итог вышесказанному мы имеем первое из невыполненных Христом обещаний данным своим апостолам!

      По поводу второго обещания –«разбогатеть во 100 крат», то согласно Новому Завету или  др. церковным преданиям,  ни одни из апостолов Христа не разбогател в своей земной жизни. 

        Третьи из невыполненных обещаний Христа есть то, что сами   Апостолы не дождались обещанного им второго пришествия Христа со славою.

        Слушающему народу и апостолам Иисус Христос говорит, что до его второго возвращение на землю (Второе Пришествие Христа), Страшного суда, конца мира и наступления Царства Божия (рая) доживут некоторые из присутствующих на его проповеди. 

         «Истинно говорю вам: «Не прейдет род сей («род» — поколение»; то есть — не перемрут все присутствующие  Е. Д.), как все сие будет» (Матфей 21:32; Марк 13:30; Лука 21:32). «Истинно говорю вам: «Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Марк 9:1; Матфей 16:28).

        Прошло свыше 19 столетий, сменилось свыше 50 поколений (родов), а нет ни Второго Пришествия Христа, ни Страшного Суда, ни конца света, ни Царствия Божия.

        Да и межпланетные космические станции созданные современными ученными, уже   давно в поисках «инопланетного разума покинувшие пределы Солнечной системы» не только не нашли так называемой «тверди небесной» с укрепленной на ней звездами, а и никаких признаков существование Бога….
        ТВЕРДЬ, тверди, мн. нет, жен. (церк.-книжн. устар.). Твердое основание, опора. Твердь земная (суша, земля). Твердь небесная (видимое небо, в религиозных представлениях являющееся твердой поверхностью). 

       Потом, эта почти библейская история, со щедрыми обещаниями беспечной и счастливой жизни в будущем коммунистическом рае, уже  как большой фарс повторилась в СССР, где еще один предводитель псевдо христианской версии учения Иисуса Христа –марксизма - Никита Хрущев в 1961 г. заявил:
    «Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме! 

      Прошло с тех пор 53 года! А это даже больше того срока за который Моисей водил иудеев по пустыне, чтобы вымерли те, что помнил египетское рабство, но у нас некоторые граждане из числа членов коммунистических партий, по прежнему ждут с..
   На все это могу сказать, что по вере вашей, всем вам и воздастца…

              (конец ч.10о сказать единогласно!) спросили Христа:

     «Вот, мы оставили все и последовали за тобой. Что же мы за все это получим» (19:27). 

     В ответ Христос пообещал посадить всех апостолов на престолах небесных и ко всему этому добавил:
         «Всякий, кто оставит домы, или братьев и сестер, или отца и мать, или жену и детей, оставит все свое имущество ради имени Моего, получит взамен во сто крат больше и в добавок к этому наследует жизнь вечную» (19:28, 29).
)

Все фото к этой части,тут:

http://h.ua/story/381046/

Теги: Рпц

 Комментарии

Комментариев нет