РЕШЕТО - независимый литературный портал
Бровко Владимир / Публицистика

Возвращение РЕЗИДЕНТОВ-3 ч.23

1257 просмотров

Невероятные приключения самозваного апостола ПАВЛА (он же иудейский прокуратор Синедриона Щауль (Савл) из Тарса

 Гл.23
Невероятные приключения самозваного апостола ПАВЛА
(он же иудейский прокуратор Синедриона  Щауль (Савл) из Тарса
)

    Эту часть я начну с небольшого лирического вступления. Ранее я наверно как и вы, уважаемый читатель, тоже неоднократно читал «Деяния Апостолов» в книге Новый Завет. Причем, что с комментариями православных богословов, что без них. 
   И «Книга» сия, казалась мне в сравнении с «Евангелиями» скучной. Каким-то, толи дневником, толи мемуарами, составленным неизвестно для чего, еще одном «самозваным христианским апостолом Лукой», сумевшего в отличии от своего непосредственного руководителя и наставника Павла  (Савла,Шауля) пробиться (а возможно и с его непосредственной помощью!) в число «четырех канонических Евангелистов» и заодно, стать в придачу, еще и первым в христианской церкви –иконописцем! Родоначальником эта жара в искусстве.
    К примеру, вот, что ни возьмёшь какую ни будь «чудотворную икону», из числа особо почитаемых в Русской Православной церкви МП, так она оказывается точно написана самим апостолам Лукой!
       И это при том, что во времена жизни Луки еще не была изобретена техника «масляной живописи» лежащая в технике исполнения всех, вышеупомянутых чудотворных икон, приписываемы в России, авторству Луки.
     Как кстати и не было никакой такой России на карте мира, когда по Римской империи «путешествовала» группа беглых иудеев из Иерусалима, во главе с Павлом (Савлом) из Тарса.  Куда в качестве слуги-ученика и входил и наш Лукас (он же самозваный апостол Лука). И в этом смысле если перевпсти иудейское слово «талидим»-ученик на греческий то Лука есть апостолам но у Павла и это звание Луки   не было принято никем из первых 12 апостолов.
          Краткая биография нашего героя не менее тумана как и его сочинения:
        «Лука; (греч. ;;;;;;) — апостол от семидесяти, сподвижник апостола Павла, христианский святой, почитаемый как автор одного из четырёх Евангелий и Деяний святых апостолов. Был врачом (Кол.4:14), возможно судовым.
         Евангелист Лука в православной и католической традициях считается первым иконописцем и святым-покровителем врачей и живописцев.
        По преданию, уроженец Антиохии Сирийской. 
        Якобы в числе 70-ти апостолов (учеников) Иисуса Христа был послан на первую проповедь о Царствии Небесном ещё при земной жизни Спасителя.»
        Лука по одной исторической версии был «сподвижником» святого апостола Павла,  по второй  исторической версии» соучастник» преступной организации (по мнению судей Иудейского Синедриона) выходцев  из Иудеи, входившим   ближайшее окружение Павла.
          «После мученической кончины апостола Павла в Риме Лука с проповедью прошел Ахайю, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы (Греция) принял мученическую смерть, был повешен ок. 82 г.
          В Библии ничего не сказано о происхождении Луки, предание же говорит, что апостол происходил родом из просвещённой греческой среды и, возможно, был единственным автором Нового Завета не еврейского происхождения.
          По преданию, Лука написал первую икону Пресвятой Богородицы и стал первым иконописцем, его авторству приписывается несколько икон Богородицы, в том числе Владимирская «Богоматерь» (хранится в Третьяковской галерее), Ченстоховская икона Божией Матери, Сумельская икона Божией Матери (хранится в храме в деревне Кастанья, Греция) и Киккская «Богоматерь» (хранится в монастыре Киккос, о. Кипр), Тихвинская.
       Лука упоминается в Посланиях апостола Павла к Филимону (Флм.24), втором послании к Тимофею (2Тим.4:10) и в послании к Колоссянам (Кол.4:14).
       Символом евангелиста Луки, заимствованным из пророчества Иезекииля, является крылатый телец, держащий Евангелие».

      Но, прочитав «Деяния апостолов» в новом переводе, сделанным амер. проф. Д. Стерном с его же точными комментариями (см. книгу «Еврейский Новый завет» я понял, что в ней скрыто очень много ценнейшей информации.
      Как по истории первых христианских общин и становления христианской церкви с новым своим центром в Риме так и по другим вопросам! 
     Нужно только правильно «вникать в детали» описываемых в «Деяниях апостолов» событий где содержится правдивая информация. 
     И на основе этих кусочков правды «методом мозаики» восстанавливать реальный ход событий связных с личностями наших героев Павла и Луки.

       А что до книги «Деяния Апостолов» то оно само посвящено собственно «деяниям» только одного из них – «Павла», двое других там опоминавшихся апостолов, из первых двенадцати - ПЕТР и Филип. Больше служат тут  для фона и в качестве статистов, при главной роли Павла. 
     Об остальных апостолах в этой книге сказано, что они мол «РАССЕЯЛСЬ» по ИУДЕИ, ГАЛЕЛЕИ и ближайшим их окрестностям. И  дальнейшая их  судьба  неведома апостолу Луке или он прямо, чтобы не создавать конкуренции ПАВЛУ, о них ничего не пишет!!!
      
      И так, закончив со вступлением давайте углубимся в то что пишет апостол Лука.
      При этом вы уважаемый читатель читая текст не ждите от меня как автора, что вам все будет ясно!
      Вы сами включайте ваш аналитический аппарат, чтобы потом могли сравнить ваши выводы с выводами автора этого критического текста.

                                                       ДЕЯНИЕ АПОСТОЛОВ
                                                                      ГЛАВА 9
1. Тем временем Шауль (будущий  апостол Павел) , всё ещё источая угрозы расправы с талмидим Господа, пошёл к когену гагадолю 
2. и попросил у него письма в синагоги Дамесека ( г. Дамаск, Сирия), которые давали ему полномочия арестовывать всех принадлежащих к "Пути", кого он только найдёт, будь то мужчины или женщины, и приводить их обратно в Йерушалаим.

     Проф. Д. Стерн так комментирует эти строки:
   «Шауль был столь решительно настроен против мессианских евреев (8:3), что не мог удовлетвориться преследованием и гонениями в одном Йерушалаиме. 
     Письма от когена гагадоля, должно быть, имели большое значение для евреев диаспоры. При римском правлении Сангедрин был лишен светской власти, но во внутренних еврейских вопросах его мнение почиталось даже далеко за пределами Израиля, например, в Дамаске (ст. 3).
        Всех принадлежащих к «Пути». Очевидно, так называли себя первые верующие (19:9,23; 22:4; 24:14 и ком.). 
       Остальные евреи называли их нацратим или ноцрим, считая их одной из многочисленных еврейских школ или сект (24:5 и ком.).
       Термин «Путь» свидетельствует о том, что учение и дела Йешуа доступны абсолютно всем. Йешуа сам говорил о себе, что он есть «Путь» (Йн. 14:6).
         Приводить их обратно в Йерушалаим для осуждения и наказания (22:5). 
          Очевидно, Шауль стал прокурором Сангедрина (о его членстве в Сангедрине см. 7:58, 8:1, 26:10 и ком. к этим стихам).
         Он хотел выдать иерусалимским властям «преступников» из Дамаска, минуя две границы. Вероятно, на это ему давал право римский закон, считавший мессианский иудаизм нелегальной религией, в отличие от традиционного иудаизма, который находился под определённой защитой со стороны закона. 
          Против такой точки зрения выступают факты, говорящие о том, что римские императоры Нерон и Клавдий видели в мессианских верующих одну из сект иудаизма, а потому должны были предоставить им защиту, как и остальным иудеям. 
         Тут все как вы сами уважаемый читатель идет строго логично и последовательно!
        Но вот далее, апостол Лука рассказывает нам совершенно невероятную историю! 

             Давайте вместе ее прочтем а потом поговорим что в ней верно, а что нет!

3. Когда он (Павел-автор) был в пути и приближался к Дамесеку, внезапно свет с небес осветил всё вокруг. 
4. Упав на землю, он услышал голос, говоривший ему: "Шауль! Шауль! Почему ты постоянно преследуешь меня?" 
5. "Господин, кто ты?" - спросил тот. "Я Йешуа, а ты преследуешь меня. 
6. Встань же и иди в город, и тебе скажут, что делать".
7. Люди, которые путешествовали вместе с ним, стояли, потеряв дар речи, слыша голос, но никого не видя. 
8. Тогда, взяв его за руку, они привели его в Дамесек. 
9. В течение трёх дней он не мог видеть, и ничего не ел и не пил.
10. В Дамесеке жил талмид по имени Хананья; и во время видения Господь сказал ему: "Хананья!" Тот сказал: "Вот я, Господь".

         Комментарий Д. Стерна:
        «Хананья (Анания) описан в 22:12 как «исполняющий все предписания Торы, бывший в большом почёте у всей местной еврейской общины» Дамаска. 
       Шауль, ревностный поборник Торы (22:3, Гал. 1:13-14; также Деят. 21:20, Рим. 10:2), мог положиться только на такого человека.

        11. Господь сказал ему: "Встань и пойди на Прямую улицу, к дому Йегуды, и спроси человека из Тарса по имени Шауль; потому что в данный момент он молится 
12. и во время видения увидел человека по имени Хананья, который зашёл и возложил на него руки, чтобы он прозрел". 
13. Однако Хананья ответил: "Господь, многие рассказывали мне об этом человеке, сколько вреда он причинил твоим людям в Йерушалаиме;
14. а здесь у него есть документ от руководящих коганим, дающий ему полномочия брать под арест всех, призывающих Твоё имя".
15. Но Господь сказал ему: "Иди, так как этот человек - мой избранник, который принесёт Моё имя гоим и даже их царям, а также детям Израиля. 
16. Ибо я сам укажу ему, сколько страданий ему придётся перенести из-за моего имени".

     Теперь мы сделаем перерыв в цитирование и зададимся размышлениями над прочитанным:

      Иисус Христос, как мы знаем  ко времени описываемых Лукой событий был вознесен 4-мя Архангелами с Оливкой (Масленичной) горы под Иерусалимом на НЕБЕСА (т.е. по-нашему (современному) в очень дальний КОСМОС) и должен был там находится до начала Конца Света!
      И кстати, сам Павел как противник Христиан знал, что Христос «покинул наш мир» и приютился на небесах к Богу-отцу.
      Верил ли он в это я не могу утверждать, но об этом ему на допросах в Синедрионе рассказали, первые же арестованные им члены христианской общины Иерусалим.

      Причем если поверить апостолу Варнаве (я ему не верить нельзя!) то Христос прямо обещал, что после его вознесения, на землю вскоре явится новый пророк - Мухаммед и он то наконец всех (иудеев и не евреев) приведет в истинную веру! 

      И тут вдруг новое «явление Христа на Земце! 
      И кому гонителю христиан Шаулю (Павлу из Тарса)???

              Причем не явное, скажем в виде образа Христа!
             А в виде ГОЛОСА с НЕБЕС!!! 
             То есть что-то, типа того, что люди жившие в СССР помнят из своей молодости.
    Когда на центральных площадях всех городов и даже райцентров, были для зомбирования населения СССР (установлены ДИНАМИКИ, через которые в течении целого дня громко транслировалось радио СССР «Гаварит Москва. «Масковское» время…и т.д.  и т.п.. (Сейчас такая практика существует тоже, но только в ТЮРЬМАХ и ЛАГЕРЯХ Российской федерации. Сидевшие там, могут прямо подтвердить этот факт)
      И вполне возможно что такое «вещание» (если допустить мысль ( или версию а мы с вами ее детально обсуждали  в предыдущих частях описывая  «штурма АДА» совершенного Христом и вывода им оттуда в РАЙ всех праведников и святых!) о том, что Христос, это не Сын Божий, а КОМАНДОР космического корабля  инопланетян, из  какой ни будь около земной станции НЛО,  решивший  толи по указанию из Центра, толи от скуки и для  развлечения себя и сотоварищей (Архангелов) произвести на Земле  эксперимент, по  «распространению  религии своей планеты»  под которой можно с большой долей вероятности понимать всю ту же планету НИБМРУ.
       То на Павла как не подготовленного в отличии от первых 12 апостолов к подобным «шуткам и розыгрышам» со стороны Христа, все это повлияло очень сильно, вплоть до его умопомешательства!

Но это одна только версия. А есть и другие!
И чтобы понять их давайте продолжим наше чтение «Деяний Апостолов».

17. Итак, Хананья (очевидно завербованный еще Христом во время его пребывания на Земле и являвшимся таким себе его «тайным резидентом в СИРИИ»)  отправился и вошёл в тот дом. 

    Возложив на него руки, он сказал: "Брат Шауль, Господь Йешуа, который явился тебе по дороге, когда ты направлялся сюда, послал меня, чтобы ты прозрел и наполнился Руах ГаКодеш"
18. В тот же миг словно пелена спала с глаз Шауля, и он снова стал видеть. Он поднялся и принял погружение; 
19. затем немного поел и набрался сил. Шауль провёл несколько дней с талмидим в Дамесеке 
20. и сразу же начал провозглашать в синагогах о том, что Йешуа - Божий Сын.

   Теперь настал черед удивляется уже не Павлу, а его спутникам, из числа слуг и стражей Синедриона отправлены на помощь Павлу в поисках и экстрадиции в Иудею, первых христиан.
 Но в первую очередь из числа его 12 учеников и близкого их круга!

21. Все слышавшие его изумлялись и спрашивали: "Разве это не тот человек, который хотел истребить в Йерушалаиме всех призывающих это имя? 
      Ведь он для того и приехал сюда, чтобы брать их под стражу и отвозить руководящим коганим?"
22. Однако Шауль всё больше и больше наполнялся силой и приводил в замешательство евреев, живущих в Дамесеке, доказывая, что Йешуа - Мессия

        Через время, которое понадобилось слугам Синедриона чтобы сообщить в Иерусалим об «измене» прокуратора Синедриона Щауля оттуда (из Иерусалима) поступил новый приказ о том, что в связи с заочным осуждением Синедрионом -Савла (Павла, Шауля) к смертной казни он должен быть убит в Дамаске.

23. Какое-то время спустя неверующие евреи, собравшись, замыслили убить его; 
24. однако их заговор стал известен Шаулю. Они день и ночь следили за воротами, чтобы расправиться с ним; 
25. но под покровом ночи талмидим взяли его и спустили с городской стены в большой корзине.

     Далее сам Шауль (Павел) очевидно предоставленный самому, себе после побега из Дамаска поступил как знаменитый Штирлиц в не менее знаменитом сериале «17 мгновений весны».    
    Он не убежал из СИРИИ куда ни будь в Рим. А явился туда, где меньше всего ожидали увидеть -  в Иерусалим!
      Чем вновь создал для оставшегося там последнего главы первой христианской общины Иакова) сводного брата Христа по матери) большие проблемы!

26. Прибыв в Йерушалаим, он пытался присоединиться к талмидим, но все они опасались его, не веря, что он талмид.
27. Однако, Бар-Наба взял его и привёл к посланникам. Он рассказал им о том, как во время путешествия Шауль видел Господа, и как Господь разговаривал с ним, и как в Дамесеке Шауль смело говорил во имя Йешуа. 

Кто такой этот  Бар-Наба?
Да в сущности доя истории никто. Так, «доверенное лицо Иерусалимской общины христиан»  в среде первых христиан в Дамаске.
   Но по другой версии упоминаемый выше Бар-Наба не кто иной как сам нам хорошо знакомый апостол Варнава.
      Тот самый апостол Варнава, что рассказывает в своем «Евангелии от Варнавы» невероятную историю о том, что на кресте в Иерусалиме   вместо Христа был распят Иуда! (Смотри ч.17 этой работы).
   И если это так (а у на мало причин для сомнений), то Варнава выступает «Главным» в связке колония  первых христиан в Дамаске- новообращённый  христианин Павел- главная  община христиан Иерусалим.

28. Итак, он остался с ними и ходил по всему Йерушалаиму, не переставая смело говорить во имя Господа.
29. Он беседовал и вступал в полемику с греко-говорящими евреями, они же стали покушаться на его жизнь. 

30. Когда братья узнали об этом, они проводили его в Кесарию и отправили в Тарс.

       На этом мы пока остановится для получения доп. информации о г. Тарсе.
1. Библейская энциклопедия нам сообщает, что:
     Тарс (II Макк. IV, 30, Деян. IX, 11, XXI, 39 и др.) — главный город древней Киликии и место рождения ап. Павла.
    Он был расположен при р. Кидне, в 6-ти милях от устья оной и, подобно Александрии, славился своей торговлей и ученостью.
      Когда Киликия сделалась римской областью, Тарс получил от императора Августа привилегии римской колонии.
       Посему-то ап. Павел говорит о себе, как о римском гражданине, родившемся в оном гражданстве (Деян. XXII, 27-28), и в другом месте как о гражданине небезызвестного Киликийского города (XXI, 39). Страбон с особенной похвалой отзывается о ревностном усердии, с каковым тарсийцы предавались учености (кн. XIV). 
     По мнению некоторых, Гамалиил, наставник Савла (впоследствии знаменитого ап. Павла), жил в Тарсе; но более правдоподобно, что он жил в Иерусалиме. 
       Город Тарс несомненно принадлежал к числу древнейших, был, что называется, вольным городом и занимал важное положение по своей торговле; но, несмотря на это, он все-таки далеко уступал г. Фарсису, с которым иногда смешивали Тарс, и к которому отправлялись от берегов Сирии финикийские корабли. 
         Древняя пристань Тарса, отождествляемая ныне с настоящим селением Кацалу, стоящим близ оной, в действительности служит таковою же и для нового города Терсоса. Означенный новый город лежит в 12 англ. милях от моря и в нем находится довольно замечательных остатков древности от прежнего Тарса. 
       Река Кидня была некогда судоходна даже для больших кораблей, но в настоящее время вход в нее почти совсем засорен и завален глыбами песка и грязи. Около времени Никейского собора Тарс был местопребыванием епископа и потом митрополией Киликийской области.
     Город грязен, в нем живут несколько семейств армян и греков и около 30,000 мусульман. Замечательно, что доселе в Тарсе и его окрестностях главное занятие состоит в приготовлении ковров и войлоков для палаток, как то было еще во времена ап. Павла, который сам даже умел делать палатки (Деян. ХVIII, 3).
    2.Современое описание.  Тарсус (ранее Тарс), (тур. Tarsus, греч. ;;;;;;, арм. ;;;;;;, Тарсон) — город и район в Турции (провинция Мерсин). Расположен на реке Тарсус-чай (в древности Кидн). Население — 216 382 человек (2000).
   Тарсус (Tarsus) - это один из древнейших турецких городов, возраст которого насчитывает более 2 тысяч лет. Он располагается на юге страны, в провинции Мерсин. Город находится в 20 км от средиземноморского побережья, но стоит на берегах судоходной реки Тарсус-чай, в честь которой он и получил свое название. С севера город окружают Таврские горы, поросшие субтропической растительностью. Тарсус уже в течение многих веков остается одним из крупнейших торговых центров южного региона. По количеству и разнообразию исторических памятников городу также нет равных, поэтому он известен и как популярный курорт. На сегодняшний день население Тарсуса составляет 250 тыс. человек.
       В городе нет аэропорта, ближайший находится в городе Адан (расстояние около 100 км). Оттуда, с центрального автовокзала, можно без труда добраться до места назначения, взяв билет на автобус в сторону Мерсина. Также между Аданом и Тарсусом существует железнодорожное сообщение.
       Тарсус имеет типичный средиземноморский климат, характеризующийся жарким сухим летом и влажной, прохладной зимой. Официально курортный сезон начинается здесь с середины апреля, когда вода в море прогревается до +22°С и выше, но первые туристы появляются в городе еще в начале весны. Самые жаркие месяцы - июль-август, в это время температура воздуха может достигать 40-градусной отметки.
        Точная дата возникновения Тарсуса историкам неизвестна, однако многие факты свидетельствуют о том, что первые поселения здесь появились еще во времена неолита. Об основании самого города существует много легенд, одна из которых утверждает, что его создали путешественники из греческого Аргоса. Вторая легенда рассказывает о том, что Тарсус появился по вине Беллерофона, который, пролетая над этими местами, упал с коня, повредив ногу, и решил здесь заночевать.
       Расположенный на пересечении важных торговых путей, ведущих из Анатолии в Сирию и другие азиатские страны, город быстро приобрел статус важного экономического центра. Первыми власть над Тарсусом получили Хетты, затем, спустя несколько веков, он перешел в руки ассирийцев. В 400 году до н.э. город завоевывают персы. Также есть документальные сведения о том, что в 333 году до н.э. здесь останавливался Александр Великий. В это время Тарсус подвергается значительному влиянию Греции, что проявляется в распространении на этих землях эллинистической культуры, языка, традиций.
         В I веке до н.э. город становится частью Римской империи. В период своего правления Юлий Цезарь переименовывает город в Юлиополис. На это время приходится наибольший расцвет города - именно к этой эпохе относится строительство водопровода, стадиона, гимназии, терм.
С развитием христианства город становится еще более известным. Ведь по преданию, именно здесь родился святой Павел, что превратило Тарсус в одно из мест паломничества. В 637 году Тарсус был захвачен армией турков-османов во главе с Халидом ибн Валидом. 
       В те времена город приобрел важное стратегическое значение, являясь фактически выходом в Средиземное море. Освободить Тарсус от турецкой экспансии удалось только в 1832 году силами египетского правителя Ибрагима Паши.
       Однако в скором времени он вновь попадает во власть османов, получив независимость только в 1920, в год провозглашения независимости Турции.
   В теперь взглянем на карту. 

   И спросим себя, где находится Иерусалим и где на находится г. Тарс?
   Туда добирается и сейчас одна большая проблема и головная боль! А уж во времена Христа надо было если идти пешком) а именно так по «Новому завету» продвигались апостолы) несколько месяцев!
   И слова Луки : 30. Когда братья узнали об этом, они проводили его в Кесарию и отправили в Тарс.»  означают для нас, что Павла от «греха подальше» в том числе и от мести правоверных иудеев»,  решили спрятать,  на «Краю Света», если Иерусалим считать его Центром, в Богом забытом городке Тарсус!

     И вот для чего!

31. После этого мессианская община в Йегуде, Галиле и Шомроне наслаждалась покоем и укреплялась. Они жили в страхе перед Господом, получая наставления от Руах ГаКодеш, и число их неуклонно росло.

          А то ведь этому покою бы быстро пришел конец.  Ибо куда бы ни шел Павел (Шауль), везде он создавал много шума - и когда он противился Евангелию (7:58-8:3), и когда проповедовал его (здесь и далее).
     Лишь после этого Иерусалимская  Мессианская Община обрела спокойствие (ст. 31). 
           
                                                           ГЛАВА 11
19. Между тем рассеявшиеся из-за гонений, возникших в связи со Стефаном, добрались до Финикии, Кипра и Антиохии, неся Божье слово только евреям.
20. Однако некоторые из киприотов и киренеян, прибыв в Антиохию, начали говорить и с греками, провозглашая Добрую Весть Господа Йешуа. 
21. Рука Господа была с ними, и огромное количество людей поверили и обратились к Господу.
22. Вести об этом дошли до мессианской общины Йерушалаима, и в Антиохию направили Бар-Набу.
23. Придя туда, он обрадовался, увидев собственными глазами, как действует Божья благодать; он убеждал их оставаться верными Господу всем сердцем; 
24. так как был добрым человеком, наполненным Руах ГаКодеш и верой.
25. После этого Бар-Наба отправился в Тарс разыскивать Шауля; 
26. и найдя его, он привёл его в Антиохию.

                                              Где находится Антиохия?
         Справка их ЭЕЭ. 
         «АНТИО;ХИЯ (современная Антакья), город на Оронте в древней Сирии (ныне в Турции). Важный еврейский центр на протяжении веков. Антиохия основана в 300 г. до н. э. Селевком I Никатором и названа по имени его отца.
           Во времена Хасмонеев Антиохия была, вероятно, местом мученичества евреев, описанного во второй и четвертой книгах Маккавеев. В числе этих мучеников — Ханна и семеро сыновей; по преданию, они похоронены в Антиохии. 
          В римский период еврейское население умножилось, отчасти за счет прозелитизма (см. Прозелиты). Антиохия продолжала оставаться важным еврейским центром и после разрушения 
           Второго храма. Антиохия сыграла значительную роль в развитии раннего христианства. 
            Некоторые события в Антиохии указывают на углубление конфликта между христианством и иудаизмом. По утверждению отцов церкви, апостол Петр стоял во главе церкви в Антиохии в течение семи лет. После того, как христианство стало государственной религией, положение евреев в Антиохии ухудшилось.
       Затем по «Деяним Апостолов» в Иудее начался голод и местные антиохийские иудеи-христиане собрали своим собратьям христианам денежную помощь!
……
29. Тогда талмидим решили предоставить помощь братьям, живущим в Йегуде, каждый столько, сколько позволяли ему собственные средства;
30. они так и поступили, поручив Бар-Набе и Шаулю доставить эти пожертвования старейшинам.

  И вот тут, я  уважаемый читатель, пользуясь случаем хочу  разместить как мне кажется наиболее точную биографию Павла,  взятую мною из ЭЭЭ. http://www.eleven.co.il/?mode=article&id=13123&query=
        Эта информация поможет вам уважаемый читатель в отличии от скудных данные сообщаемых о Павле автором изучаемого нами труда «Деяния апостолов», лучше представить себе его истинный облик, его цели и дела.

            «ПА;ВЕЛ ИЗ ТА;РСА (первые годы н. э. – по-видимому, 65 г.), христианский апостол, инициатор разрыва христианской церкви с иудаизмом, именуемый в христианской традиции «апостолом язычников». 
         Источником сведений о биографии и деятельности Павла из Тарса служит Новый завет (Деяния апостолов и семь личных посланий Павла, считающиеся подлинными и являющиеся древнейшей частью Нового завета); всего Павлу из Тарса приписывается 14 посланий: Послание к римлянам, Первое и второе послания к коринфянам, Послание к галатам, Послание к филиппийцам, Первое послание к фессалоникийцам и Послание к Филимону. Послание к евреям явно написано не Павлом; три так называемых Пастырских послания (Первое и Второе послания к Тимофею и Послание к Титу) — псевдоэпиграфы; авторство Послания к ефесянам, Послания к колоссянам и Второго послания к фессалоникийцам вызывает сомнения. 
        Еврейское имя Павла было Шаул (в греческой традиции Савл), он был уроженцем киликийского Тарса и римским гражданином. (но это только ничем не подтверждённая версия существующая в христианстве-автор) 
      А вот,  «Согласно святому Иерониму, семья Павла происходила из города Гуш-Халав в Галилее, что, возможно, объясняет его приверженность фарисейству (см. Фарисеи) и обучение вИерусалиме (Деян. 22:3; 26:5). 
       Он был учеником раббана Гамлиэля I, однако ни его греческая, ни еврейская ученость не была обширной.
           Справка: Рабан Гамлиэль бен Шимон ха-Закен (Старший) (ивр.  в христианской традиции Гамалиил) — жил в первой половине I века.    
          Учёный раввин, танна первого поколения, внук знаменитого Гиллеля, наси Синедриона, один из основателей талмудического иудаизма, а также христианский святой, почитаемый как Праведный вместе со своим сыном Авивом. Память их празднуется Православной Церковью 15 августа по новому стилю.
        Поддерживал тесные связи с евреями диаспоры, в том числе по переписке. Автор многих галахических постановлений, в особенности — в защиту правовых интересов женщин. Он разрешил женщинам повторно выходить замуж, если у них имеется 1 свидетельство о смерти муж
Гамалиил — единственный христианский святой, упомянутый в Новом Завете, который также обладает авторитетом в иудаизме
          Церковное предание повествует, что Гамалиил был крещён в конце своей жизни  апостолами Петром и Павлом, что, впрочем, однозначно отрицается сторонниками иудаизма. . 
     Также, по преданию, благодаря ему были обретены мощи христианского первомученика Стефана[3], которого он похоронил на собственном земельном участке неподалёку от Иерусалима, в Кафар-Гамале («веси Гамалиила»)

         Первоначально Павел был яростным гонителем христиан и, согласно Новому завету, был направлен первосвященником в Дамаск, чтобы арестовать и доставить на суд в Иерусалим тамошних христиан. 
           На пути в Дамаск Павлу из Тарса было видение Иисуса (которого он не встречал при жизни); он обратился в христианство и крестился в Дамаске. 
            Свою миссионерскую деятельность Павел из Тарса начал в Дамаске, но широко развил ее в Антиохии, где незадолго до этого образовалась группа последователей Иисуса из лиц, обращенных миссионером Варнавой. 
        Община состояла из местных евреев и иудействующих язычников (так называемые почитающие или боящиеся Бога — по-гречески — себо;меной тон теон илифобо;меной тон теон). 
        Вместе с Варнавой Павел стал вести пропаганду христианства среди евреев и язычников, ездил с миссионерскими целями по городам Сирии и Малой Азии. 
         Стремясь превратить христианство из еврейской секты в мировую религию, Павел из Тарса пришел к выводу, что успех проповеди христианства среди язычников обусловлен отказом от требования исполнять все предписания иудаизма, в особенности от требования обрезания для новообращенных мужчин. 
          Среди иудеохристиан Эрец-Исраэль возникла сильная оппозиция нововведениям Павла из Тарса. 
         Некоторые члены иерусалимской иудеохристианской общины отправились в Антиохию с целью противодействовать этим нововведениям. Они требовали от прозелитов строгого исполнения предписаний иудаизма. 
          Со своим единомышленником Варнавой Павел отправился в Иерусалим, где представил апостольскому собранию (видимо, в 57 г. н. э.) отчет об успехах своей миссионерской деятельности; требование от новообращенных исполнения всех еврейских законов, по мнению Павла, сделает невозможным привлечение прозелитов из числа иноплеменников.
         (Тут я прошу внимание читателя! Апосол Лука в своей книге «Деяния апостолов» совершенно не указывает точных дат. И при чтении его труда у читателя складывается ошибочное мнение что все описанные им события происходили в быстром темпе, буквально в ближайшие годы от смерти Христа!
     А тут нас впервые названа дата 57 г.н.э.!
     А Христа распяли в 33 г.н. и поучается что уже прошло 24 года с этого события! И в течении этих 24 лет Павел все проповедовал в месте с Варнавой  в Антиохии???)
         После жарких дебатов, в которых апостол Петр частично поддержал Павла, руководители иерусалимской общины разрешили Павлу из Тарса проповедовать язычникам христианство, не требуя от них полного соблюдения законов, но лишь обязывая новообращенных воздерживаться от идолопоклонства, разврата или кровосмешения и употребления в пищу крови и падали.
         Это компромиссное решение не смогло, однако, устранить разногласий между Павлом и ревнителями закона, возглавлявшийся апостолом Петром (которого Павел из Тарса упрекал в непоследовательности и непонимании истинного учения Иисуса).
          В общинах Малой Азии и Сирии развернулась открытая борьба между иудеохристианскими апостолами и «апостолом язычников». 
          Свою миссионерскую деятельность Павел из Тарса продолжал в Греции и Македонии, где в то время (50–60 гг.) уже образовались небольшие христианские общины в Коринфе, Филиппе, Фессалониках и других городах.
          В каждом городе, где имелась еврейская колония, Павел сначала проповедовал в синагоге, однако, не добившись успеха у евреев, обращался к язычникам. 

          Развернув широкую пропаганду христианства в Греции и Малой Азии (в городе Эфесе и других городах), Павел из Тарса снова отправился в Иерусалим (59 г.) с целью передать местной христианской общине, которая состояла преимущественно из бедняков, собранные им в ее пользу пожертвования. 
          Однако в Иерусалиме Павел столкнулся с враждебностью евреев, среди которых ходили слухи о том, что он не только язычников, но и евреев диаспоры «учил отступать от законов Моисея, говоря, что не надо обрезывать детей и соблюдать обычаи» (Деян. 21:21). 
          Во время посещения Павлом из Тарса Иерусалимского храма присутствовавшие там евреи из Малой Азии (земляки Павла) напали на него и выволокли его из Храма.
           Начальник римского гарнизона арестовал апостола как лжепророка, призывающего народ к смуте, и доставил его в «собрание первосвященников и всего Синедриона».

     И так в связи с очередным поворотом сюжета, мы уважаемый читатель снова возвращаемы в Иудею и Галилею. 
     А там политическое и правовое положение первых хрустни уже значительно ухудшились.
     На строну Синедриона в борьбе с распространение христианства, пока еще как новой иудейской секты, встал и сам Галилейский титрах Ирод Антипа! Он начал отрытое судебное и внесудебное преследование христиан!
     Но подробнее об этом будет рассказано в следующей части.
                                        (конец ч.23)
Все фото к этой части находятся тут:http://h.ua/story/384230/

Теги: Иисус , Рпц

 Комментарии

Комментариев нет