РЕШЕТО - независимый литературный портал
Бровко Владимир / Акростих

Возвращение РЕЗИДЕНТОВ-3 ч.25

1429 просмотров

  ч.25

Путь в Рим. Суд Нерона и смерть Павла и Петра

   Продолжаем наше повествование. В этой части мы рассмотрим последний период жизни Павла. А именно его путешествие морем в Рим, суд у Нерона и все обстоятельства смерти.

  А все начиналось весело и казалось бы тактика Павла в свою защиту выбрана им правильно! Да и идея прокатится на счет государства в морском круизе на настоящем греческом парусном судне, по солнечно-голубому Средиземному мору в Италию тоже была хорошая.
    Кто из вам уважаемый читатель в душе не мечтал о такой шаре?
    И вот что пишет обо всем этом Лука:

                                                                  ГЛАВА 27
1. Когда было решено, что нам нужно отплыть в Италию, Шауля и некоторых других узников перепоручили офицеру императорского полка по имени Юлий. 
2. Мы сели на Адрамитский корабль, который отплывал в сторону портов, лежащих вдоль побережья Асийской провинции, и отправились в путь вместе с Аристархом, македонянином из Фессалоники. 

    Вот тут внимание! Лука пишет «мы сели на Адмитритский  корабль» т.е получается что и сам апостол Лука тоже  поплыл с Павлом!
   Но тут смущает одно. Тот же Лука пишет, что корабль был не простой купеческо-пассажирский а специальный. Для перевозки арестованных. Ибо на корабле кроме команды, а так же Павла, Луки  и «некоторых  других  узников»  был спец. конвой  римских легионеров  во главе офицера  императорского полка ЮНИЯ!

    Теперь об Аристархе! Оказывается, у Павла было двое слуг. Сам Лука и Аристарх-македонянин!
    (Аристарх из Фессалоники был с Шаулем в Эфесе (19:29) и сопровождал его с пожертвованиями от нееврейских общин по дороге в Йерушалаим (20:4). Он отправился в Рим вместе с Шаулем (Кол. 4:10, Флм. 24). 

3. На следующий день мы высадились в Цидоне, и Юлий любезно позволил Шаулю посетить своих друзей и взять всё необходимое.
4. Отплыв оттуда, из-за встречных ветров мы держались подветренного берега Кипра, 
5. затем, выйдя в открытое море, плыли вдоль берегов Киликии и Памфилии; и, таким образом, достигли Миры, что в Ликии.
6. Там римский офицер нашёл судно из Александрии, отплывавшее в Италию, и посадил нас на него. 
……………………
    Само дальнейшее плавние проходило тяжело. Корабль попал в полосу морских штормов и чуть было не стал тонуть. Ну а конвой вознамерился не допустить возможного побега заключенных!


42. В этот момент солдаты уже подумывали убить заключённых, чтобы никто из них, выплыв, не скрылся.
43. Однако офицер, желая спасти Шауля, удержал их от исполнения этого плана. 
   Он приказал тем, кто умел плавать, первым прыгнуть за борт и направляться к берегу, 
44. а остальным использовать доски и всё, что только можно найти на корабле. Таким образом, все благополучно достигли берега.

                                                                       ГЛАВА 28
1. Спасшись, мы выяснили, что остров этот назывался Мальта. 
2. Местные жители проявили необыкновенную доброту. Поскольку было холодно и начинался дождь, они разожгли костёр и радушно приняли всех нас. 
…………..
7. Неподалёку находились земли губернатора острова, Публия. Он принял нас по-дружески и дал нам приют на три дня.
………….
11. Спустя три месяца, мы отплыли из Александрии на судне под названием "Боги-близнецы", которое зимой находилось у острова. 
12. Мы высадились в Сиракузах и провели там три дня. 
13. Оттуда, повернув на другой галс, мы направились в Ригию; но через день подул южный ветер, и на второй день мы прибыли в Путеол. 
14. Там мы нашли братьев, которые уговорили нас провести у них неделю. И затем мы продолжили путь в Рим.
15. Местные братья услышали о нас и пришли на Аппиеву рыночную площадь и к Трём Гостиницам, чтобы встретить нас. Когда Шауль увидел их, он поблагодарил Бога и ободрился.

16. Когда же мы прибыли в Рим, офицер позволил Шаулю остаться на свободе, однако под надзором солдата.
Мы прибыли в Рим, где Шауль должен был предстать императора, на чём он настаивал ранее (25:9-11 и ком.). 
           Вот казалось бы и благополучное завершение путешествия. Павла встречают христиане в Риме и даже помогают ему устроится в гостинице, поскольку он был под надзором конвоя.
    И тут самое время нам вспомнить а кто был главой христианской общины в Риме?
    Правильный ответ апостол Петр. А Иероним Стридонский  пишет что апостол Петр уже 25 лет занимал пост первого епископа Рима — с 43 по 67—68гг.
     И за это время успел  так сказать вписаться в римское общество и достаточно там «наследить».
     Вот к примеру в описании древнего церковного историка Егезиппа, а также в послании Маркелла Римлянина говорится о воскрешении апостолом Петром юноши царского рода в Риме. 
     Мать юноши пригласила на погребение сына апостола Петра и Симона Волхва, прославленных в народе тем, что они воскрешали умерших. 
     Для доказательства бесовства Симона Волхва (ряд учёных считают, что Симон Волхв из «Деяний» и Симон Волхв, основатель гностической секты — не одно и то же лицо, которого в Риме многие почитали как Бога, апостол Пётр воскресил юношу на глазах многочисленного народа.
    И все было бы ничего если бы Петр не вступил в прямой конфликт с самим императором Нероном.
     По церковному преданию Петр обратил в христианство двух  толи его любимых жен толи наложниц.
     Естественно Нерон приказал заключить его в темницу и потом казнить.  Арест Петра и был началом гонений на общину первых христиан в Риме.
     И очевидно, что Петр был в тюрьме когда Павел был конвоирован в Рим. Иначе бы апостол Лука обязательно описал нам эту встречу.

    Сам же Павел оставшись без поддержки Петра выбрал новую тактику своей защиты. Он вступил в контакт с членами ортодоксальной иудейской общины Рима, чтобы ее распропагандировать в свою пользу и добиться того чтобы их представитель на суде Нерона не выдвигал против Павла обвинений!

    И лука пишет:

17. Через три дня Шауль созвал на встречу местных еврейских руководителей.
 Когда те собрались, он обратился к ним: "Братья, хотя я ничего не сделал ни против нашего народа, ни против традиций наших отцов, в Йерушалаиме меня заключили под стражу и передали римлянам.
18. Те допросили меня и уже собирались отпустить, так как я не совершил ничего такого, за что можно было бы приговорить к смерти. 
19. Но поскольку иудеяне возражали, я был вынужден потребовать суда императора - впрочем, я не желал обвинять в чём-либо свой собственный народ. 
20. Вот почему я попросил вас о встрече, чтобы я мог увидеться и поговорить с вами, так как я скован вот этой цепью из-за надежды Израиля".

21. Они сказали ему: "Мы не получали из Йегуды никаких писем о тебе, и никто из братьев, пришедших оттуда, не упоминал и не говорил о тебе ничего дурного. 
22. Но всё же мы полагаем, что было бы правильно выслушать о твоих убеждениях от тебя самого; поскольку всё, что мы знаем об этой секте, - это то, что люди повсюду плохо отзываются о ней".

23. Итак, они назначили день и огромное их число пришло туда, где он жил. С утра и до самого вечера он объяснял им суть данного вопроса, предоставляя веские свидетельства о Божьем Царстве и убеждая их о Йешуа с помощью Торы Моше и Пророков.

24. Некоторым его слова показались достойными доверия, 
25. другие же отказывались верить им. 
Итак, они разошлись, споря друг с другом, после того, как Шауль сказал напоследок: "Руах ГаКодеш был прав, когда обращался к вашим отцам через пророка Йешаягу:
26. 'Пойди и скажи этому народу: "Вы будете слушать и слушать, но не поймёте, и смотреть, и смотреть, но так и не осознаете, 
27. потому что сердце этого народа отучнело - ушами едва слышат, а глаза закрыли, боясь, что смогут увидеть глазами и услышать ушами, и понять сердцем и возвратиться, чтобы Я исцелил их'".
28. По этой причине, да будет вам известно, что Божье спасение было послано гоим, и они будут слушать!"

То есть иудейская община Рима не согласилась на предложение Шауля о не выдвижении против него обвинений в нарушении ТОРЫ и других иудейских Законов.

29. Некоторые рукописи содержат стих 29: После того, как он сказал это, евреи ушли, горячо споря друг с другом.
30. Шауль оставался два года в том месте, которое он сам для себя снимал, и продолжал принимать всех, кто приходил к нему, 
31. открыто и беспрепятственно провозглашая Божье Царство и учение о Господе Мессии Йешуа.

      На этом апостол Лука заканчивает свое «Деяние апостолов». Возможно, что он описал и сам суд, и расправу над Павлом, а поздние редакторы «Деяний» просто убрали все эти материалы.
Возможно окончание «Деяний Апостолов» было утрачено….
Но в любом случае у нас остается не рассмотренными вопросы:

1.Предстал ли Павел перед судом императора Нерона?

2.Какое решение вынес суд по его делу?

   Ответ будет такой. Да   в 65г. н. э. Павел предстал перед судом и был осужден к смертной казни!
    Причем Павел был сначала заключен в тюрьму. И уже там он написал в Ефес второе послание к Тимофею, приглашая его в Рим, в предчувствии близкой своей смерти, на последнее свидание. 
     Судебный процесс в Риме длился долго. Очевидно Нерон все же затребовал на суд из Иерусалима представителей Синедриона и поэтому сам процесс был отложен.
    Но после девятимесячного заключения о Павел как римский граждан был казнен. Усечен мечем (отрубили голову). Это было в 67 г. по Р. Хр. в 12-ый год царствования Нерона.
   Причем других христиан в отличии от Павла просто бросали на растерзание диких животных в римском Колизее.
    Длительность процесса на Павлом поясняется еще и тем, что суд императора Нерона рассматривал дело не одного Павла а и одновременно дело и апостола Петра руковолителя Римской общины первых христиан.
    И обо они Павел и Петр были казнены в один и тот же день.
     Причем для Петра Нероном была выбрана особая казнь. По преданию, во время гонения императора Нерона на христиан апостол Пётр был распят на перевёрнутом кресте в 64 году (по другой версии — в 67—68 гг.) вниз головой по его желанию, потому как считал себя недостойным умереть смертью своего Господа.
  Точная дата смерти Петра и Павла не известно но через время  в  христианской  церкви ( поссле ведения юлианского календаря)  появился новый праздник «День святых Петра и Павла»
     Причем Православные христиане отмечают память Петра и Павла в один день — (12 июля н. ст.), католики 29 июня новому стилю.

3.Где похоронены апостолы Павел и Петр?

Обнаружение останков апостола Павла
В день памяти апостола Павла 29 июня 2009 года, папа римский Бенедикт XVI рассказал, что впервые в истории было проведено научное исследование саркофага, находящегося под алтарём римского храма Сан-Паоло-фуори-ле-Мура.

        По словам папы, в саркофаге были обнаружены «…мельчайшие фрагменты костей, которые были подвергнуты исследованию с использованием углерода-14 экспертами, не знавшими об их происхождении. 

      Согласно результатам, они принадлежат человеку, жившему между I и II вв.». «Это, похоже, подтверждает единодушную и бесспорную традицию, согласно которой речь идёт об останках апостола Павла», — заявил понтифик на церемонии по случаю завершения торжеств, связанных с 2000-летием святого Павла.

           Вскрывать древнюю находку долго не решались. Саркофаг пытались просветить рентгеновскими лучами, но камень оказался слишком толстым. 
         «В саркофаге, никогда ранее не открывавшемся на протяжении веков, было проделано очень маленькое отверстие для введения зонда, посредством которого были обнаружены следы драгоценной льняной ткани, окрашенной в пурпурный цвет, пластина из чистого золота и ткань голубого цвета с волокнами льна. 
        Было обнаружено присутствие красного ладана, а также белковых и известковых соединений». 
Понтифик пообещал, что, когда учёные закончат исследования, саркофаг с мощами будет доступен для поклонения верующих.
     Но главное о чем не сказал папа Бенедикт XVI, так это то имеется ли на  теле обнаруженном в древнем саркофаге  следы отсечения головы?
        Ведь это решающий признак в отождествлении личности Павла и найденных останков.
        Сейчас Папа Бенедикт XVI отрекся от престола, а новый Папа не спешит в открытием  могилы апостола Павла.
      Ну если предполагаемая могила апостола Павла была обнаружена только в 2008 -2009 годах  то с могилой  апостола Петра все вышло по другому.
         Согласно христианскому преданию, древняя римская базилика Константина располагалась над местом захоронения апостола Петра. 
          Позднее здесь же был построен ватиканский Собор святого Петра. 
            С 1939 по 1949 год под собором проводились археологические раскопки, которые обнаружили остатки древнего римского кладбища. 
           В 1952 году был опубликован подробный отчёт, свидетельствующий, что одна из могил этого кладбища особо почиталась уже в I—II веках. 
          Дальнейшие работы проводились под руководством итальянского археолога Маргариты Гуардуччи.
            В 1964 году вышла её книга «Реликвии Святого Петра под исповедальней ватиканской базилики» (итал. Reliquie Di Pietro Sotto La Confossione della Bas;lica Vaticana), в которой говорилось, что именно в этом месте мог быть похоронен Пётр. В 1968 году папа Павел VI объявил, что, согласно исследованиям учёных, могилу апостола можно считать обнаруженной. 

  
             На этом можно было бы и закончить эту часть если бы не тот факт, что не все не все так благополучно у христианских богослов и историков при описании ими деяний Павла и Петра особенно в Риме. И вот почему.

          Ряд критиков отмечает отсутствие каких-либо прямых упоминаний в Священном Писании о том, что Пётр посещал Рим! 
          Об этом, например, не сообщает Юстин  Мученик, писавший в первой половине II века в Риме. «Согласно Гал.2:9, Пётр, Иаков и Иоанн рукопожатием заключили соглашение с Павлом и Варнавою, что Павел и Варнава проводят свою деятельность среди язычников, а Пётр, Иаков и Иоанн — среди иудеев.
      Павел, который писал послание к церкви в Риме, в конце его приветствует двадцать семь лиц поимённо, но среди них Пётр не упоминается. Так же и во многих посланиях, которые он писал церквам и отдельным лицам, Пётр не упомянут ни одного раза».]
          При этом о пребывании апостола в Риме пишут раннехристианские авторы: Ориген (III век), Лактанций (нач. IV века), Евсевий Кесарийский («Церковная история», 325 год).[12][13]. Как отмечает тшотландский исследователь Александр Хислоп, самое ранее упоминание о пребывании Петра в Риме датируется концом II века! причём это упоминание приведено в сомнительном произведении конца второго — начала третьего столетия под названием «Клементин», где говорится о встрече Петра с Симоном Волхвом.
           Пётр поставил под сомнение чародейские способности Симона и потребовал доказательств его сверхъестественных способностей. Тогда колдун взлетел в воздух, а Пётр опустил его на землю, да так быстро, что колдун сломал ногу".
        Также довод о том, что Пётр не посещал Рим, строится на распределении апостолами мест своей проповеди. 
          Сам Пётр утверждал, что писал своё первое послание из Вавилона (1Петр.5:13) и, по мнению ряда исследователей, он имел в виду реальный город, а не иносказательное название Рима.[15] Во дни Петра настоящий Вавилон ещё существовал. 
           Кроме того, в Вавилоне была значительная иудейская община[16][17][18]. Так как, по словам Павла (Гал.2:7-9) , Петру было вверено проповедование Благой Вести обрезанным иудеям, то отдельные исследователи предполагают, что он посетил Вавилон с этой целью.
       Так что уважаемый читатель бывая в Риме и заходя в собор св. Петра вы все же имейте в виду что мнение христианской церкви не совпадает с исследованиями современных историков о том что Петр был главой первой христианской общины  Рима.
                                           ( конец ч.25)
Все фото к этой части находятся тут:http://h.ua/story/384554/

Теги: Рпц

 Комментарии

Комментариев нет