РЕШЕТО - независимый литературный портал
Анатолий Лень / Художественная

Поводырь 2ч. (400 страниц)

2909 просмотров

Ужасно – когда человек знает, как жить. Но обладать набором жизненных умозаключений он должен непременно.
Анатолий Лень



П О В О Д Ы Р Ь



Часть вторая


Целостный вариант книги «ПОВОДЫРЬ» (из-за больших объемов) можно прочесть на персональном сайте писателя Анатолия Лень.
http://Lanik-3.narod.ru/index.html





= ЖИЗНЬ





См. также «Судьба», «Семья», «Быт, бытовые условия, приусадебное хозяй-
ство, отдых», «Деятельность», «Любовь», «Дружба», «Образование», «Познание»,
«Проблемы», «Общение», «Потребности», «Помощь», «Здоровье», «Секс», «Собы-
тия», «Деньги», «Мечты», «Желания, стремления», «Взгляды, мнения, убеждения,
принципы», «Горе, несчастье, беда, скорбь, грусть, печаль, сожаление», «Непри-
ятности», «Страдания», «Цивилизация современная», «Природа».



а Жизнь – вечный бой.
п День без любви – прожит зря.
л Жизнь состоит из правильно и неправильно принятых реше-
ний.
а Правильно принимающий решения – владеет миром.
а Жизнь – это мгновение между прошлым и будущим.
л Самое длинное и короткое — это жизнь.
к Жизнь – карнавал, каждый выбирает свою маску.
пв Образ жизни во многом зависит от потребностей.
а Жизнь – реальная действительность.
а Наша жизнь ужасно больна.
а Так ничто не отвлекает человека от жизни, как забота о попол-
нении кошелька.
п Человеку необходимо каждый день существенно нагру-
жать мозг, мышцы, отдыхать, общаться с природой, анализиро-
вать происходящие события, давать оценку сделанному и стро-
ить планы.
п Жить неправильно – значит медленно умирать.
а Жизнь – обман.
ю Жизнь дается человеку только Какие бы идеи и увлечения ни захватывали человека, он дол-
жен заботиться о поддержании полноценности своей жизни.
а Чтобы человеку обеспечить полноценную современную жизнь,
требуется все больше и больше сил, средств, времени, умствен-
ных нагрузок…
а Чем человек больше – тем меньше у него личная жизнь.
а В молодости человек стремится жить быстрее, в старости –
медленнее.
д Удовлетворенность жизнью во многом зависит от успешного решения проблем.
д Чем сложнее условия жизни – тем жестче отбор.
а Люди как телята, к какому соску жизнь приткнет, тот и сосут.
а Некоторых людей нельзя признать ни живыми, ни мертвыми.




= Жизненно важное



п В жизни нет мелочей и все важно.
п Каждый миг может оказаться самым важным в жизни.
пз Люди ошибочно думают, что главное в жизни – это удов-
летворение потребностей, но лишите их цели – и они поймут,
что это не так.
пзв Познать мир, людей, жизнь, получить от нее максимальное на-
слаждение, не принося при этом никому и ничему вреда, а луч-
ше пользу. Создать хорошую семью, воспитать достойных детей,
сделать больше добра людям… Вот цель человеческой жизни.
п Жить надо с оглядкой на писаные и неписаные законы.
пз Живет тот, кто не видит конца своей жизни.
а Нам часто важнее сам факт обладания, чем наличие необхо-
димости в этом.
п Нет ничего важней в жизни человека, как создание хорошей се-
мьи и надлежащих для нее условий проживания.
п В жизни не бывает мелочей, собственно, она из них и состоит.
п В жизни очень важно зацепиться и удержаться.
п Жить – надо уметь.
п В жизни всему необходимо придавать значение.




= Жизненные = интересы, = любопытство,
= любознательность




л С какой бы стороны стены человек не находился – он желает попасть на другую ее сторону.
кл Любознательность – дорога к тайнам, проницательность – ключ к ним.
п Любознательность – притягивает знания, как магнит – железо.
д Любопытство – сильнее страха.
п Любознательность – сестра мудрости.
зл Интерес – единственная причина всех осознанных действий свободного человека.
д Интерес – почва для познания.
з Интерес порождает цель.
д Кого человека покидают интересы – к нему приходит лень.
п Если у кого-то упал к Вам интерес – на время оставьте его.
з Любопытство – желает перемен, страх – боится.
з Интерес поддерживает память.
пз Любознательность с праздностью – не дружит.
з Мы проявляем интерес к тем людям, которые каждую встречу несут в себе что-то приятное новое.
а Главный интерес в жизни человека – познание.
сз Мудрость во многом интересу обязана.
з С возрастом, как правило, интерес к жизни уменьшается. Мень-
ше остается неиспытанного, неизученного, непроверенного, недо-
казанного, недоделанного…
пзв Личные интересы, убеждения, жизненные позиции нас иногда
толкают на действия, которыми мы затрагиваем интересы других,
что усугубляется тем, что у них другие убеждения и жизненные
позиции. Причем каждая из сторон убеждена в своей правоте.
Из этого тупика выход один – научиться действовать не только
с учетом своих интересов, но и интересов всех, кто входит в зо-
ну принимаемых решений.
п Наши представители и посредники из-за своих интересов по-
глощают львиную долю наших.
п Первое что должен делать учитель – вызывать к познанию интерес.
ю Любопытный хоть иногда слушает других.
ю Современного человека, забросанного со всех сторон продук-
цией информационной индустрии, стало больше интересовать,
что произошло у соседей под одеялом, чем то, как прошла сты-
ковка в Любознательность человека развивает.
п Любопытство не должно являться мелочным интересом, а слу-
жить движущей силой к познанию.
д В далекие времена, когда мало что было известно, людей
просто разрывало от любопытства.
д Интерес – отец общения.
д У каждого в жизни свой интерес.
п Интерес – враг безделья.
д Любознательному – не бывает скучно.




= Жизненные опасности



См. также «Страх», «Осторожность, риск»



пзвл Главная опасность – ты сам.
п Опасность сильнее если находит тебя там – где искала.
п Осторожность щит перед опасностью.
п Ни через что нельзя подобраться так близко к человеку – как через его слабости.
пв Желания заглушают опасения.
п Опасность труса парализует, храбреца – лишь злит и делает сильнее.
п Опасность, наводя страх – отнимает у человека силы для борьбы.
п Чтобы справится с опасностью – сначала победи страх.
п Целесообразно прикладывать усилия не к созданию защиты, а умению не допускать опасности.
п Заготовь для каждой опасности по защите.
п Опасаться надо любой силы, даже той, которая тебя сегодня
охраняет.
сз Ум, подменяя работу природных защитных функций организма – их ослабляет и в случае ошибки – этим играет на руку его опасностям.
п Бойся того – что отвергает природа.
з Лишь в борьбе с опасностью – хитрость положительна.
д Опасность – мать подвигу.
з Чувство опасности со временем притупляется.
пз Одинаково плохо, когда человек угнетает себя страхами об опасностях, которые за горами и то когда, он начинает чувствовать ее слишком поздно.
пз Чтобы во время чувствовать опасность надо быть человеком знающим, быть внимательным, осторожным, проницательным и догадливым, обладать логическим мышлением.
пз Опасен тот – кому нечего терять.
пз Иногда чтобы спасти жизнь – сначала ею надо храбро пренебречь.
зп Человек, которому не нравится жизнь, люди, мир – опасен.
пз Человек, который не дорожит своей жизнью – опасен для жизни других.
п Не стоит без надобности использовать прелести современной
цивилизации.
пз Опасность часто исходит от чего-то нового.
з С незнакомой опасностью труднее справиться.
пз Человек более уязвим там, где чувствуют себя
вне опасности.
п Незнание психологии — большая опасность.
пз Опасно вступать в контакт с силой, которая тобой не изучена
или не управляема.
д Опасная сила, как правило, имеет свою зону, задача человека –
без необходимости не оказаться в ней.
а Когда от человека требуют то, чего у него нет или то, что он сде-
лать не в состоянии, он может пойти на крайние меры.
а Самый опасный человек – умный подлец.
а Чем ближе к нам человек – тем сильнее мы о него ранимся.
пз Опасность, исходящая от людей, самая коварная – она ничем
не предвещается.
пз В конце трудного пути разум отключает резервы организма, и
человек становится более уязвим.
п Человек должен распознать вредные ловушки Постояв у пропасти – человек о многом задумывается.
п Есть люди, у которых потребностью является необходимость
вызывать страдания у других.
п Опасно терять что-то незаменимое, его может не хватать
всю оставшуюся жизнь.
п Непрактичному человеку даже незначительные перемены мо-
гут кардинально ухудшить жизнь.
д Ничто так не проверяет человека, как жизненная опасность.
д Не дай опасности застать себя врасплох.
п Самый опасный грабитель – пожар.
п Бойся того кто, оказав помощь, предъявляет счет.
п Страх – в борьбе с опасностью помеха.
п Жить одним днем легко, но опасно.




= Жизненные = перемены, = разнообразие, = постоянство,
= непостоянство



См. также «Журавль в небе», «Весна», «Новое, старое, консерватизм».



впл Хочешь начать что-то новое, доселе тебе неизвестное, поставь
туда одну ногу и хорошо убедись, что там не зыбко, потом уж мо-
жешь шагнуть туда второй.
п Не надо бояться существенных жизненных изменений – глав-
ное, чтобы они были осознанны.
п Если уж что-то менять, то только на существенно лучшее, чтобы
перекрыть сожаление о потере, сомнения и появление изъянов.
п Можно смириться с заменой друзей, супругов, городов... Но не
дай Бог поменять страну, где родился, религию, в которую ве-
рил, детей, которых любил…
п Иногда необходимо сжечь за собой мосты. Но надо иметь си-
лу воли, чтобы это сделать, и мудрость, чтобы определить, не-
обходимо ли это.
пл Не узнав причину строительства – не разрушай.
впз Чтобы чего-то достичь в жизни следует менять не профессию, супругов, друзей, города, Родину – а себя.
п Перемены неизбежны, но они должны диктоваться необходимостью, а не праздным любопытством.
з Перемены уводят человека от привычек.
з Перемены напрягают человека.
а В непостоянном человеке живет много разных людей.
з Хорошим людям выгодно постоянство, плохим — наоборот.
а Перемены не бывают без грусти.
а Мудрец не поменяет слабую, болезненную старость – на глупую молодость.
а В молодость хотят вернуться те – кто кроме прожитых лет ничего в жизни не приобрел.
а Страх к переменам и выгода – хранители брака без любви.
п Изменение – не есть улучшение.
пз Без перемен любовь – чахнет
пз Перемены одаривают нас чаще врагами – нежели друзьями.
а Сначала мы меняем жизнь – затем она изменяет нас.
а Людям, неординарно меняющим свою жизнь, приходится доказывать близким, что со здоровьем у них все в порядке.
п Разумный человек не станет пытаться перевернуть много вековую действительность.
а Безудержный глупец не свернет с неправильного пути – пока он не приведет его к краю пропасти.
а Разнообразие освежает чувства.
з Можно прожить вместо одной длинной несколько коротких
жизней, если менять мировоззрение, уклад, профессию, увлече-
ния, место жительства...
з У каждого нормального человека периодически начинается но-
вая жизнь. Самые распространенные вехи, которые абсолютно
меняют жизненный курс, – это школа, работа, создание семьи,
рождение детей, появление внуков, уход на пенсию.
пз Перемены менее рискованны и более эффективны, если чело-
век способен оценить и сравнить старое и новое.
п Слава, богатство, власть или их отсутствие не должны сущест-
венно влиять на ход нашей жизни.
п Не стоит отказываться от обременительной ноши, если груз
страданий от ее потери еще больше.
п Если разум доволен, а душе хорошо – не стоит ничего менять.
а Наша жизнь порой настолько меняется, что в прошлом дорогое
становится неценным, приятное – неприятным, интересное – не-
интересным, важное – неважным, и наоборот.
з Изменение поведения, материального положения, положения в обществе, личных качеств – приводит к смене друзей и Уж лучше довольствоваться тем, что есть, чем менять его на
сомнительное.
п Чтобы изменить жизнь, ее надо оценить.
п Человек должен знать, куда его ведет дорога, чтобы иметь возможность во время и правильно изменить направление.
п Трудно менять направление из тупика или на краю пропасти.
сз Когда человеку живется плохо – он думает что это скоро кончится, когда хорошо – что это вечно.
з Природная потребность к разнообразию способна на время своего проявления отключать любовь.
а Ветер перемен часто приносит болезни.
а Жизненные перемены более хороши или плохи вначале, потом
все усредняется.
сз Начинать с нуля с трудом станет не только мало-мальски ставший на ноги, а даже баловень судьбы, влюбленный – с легкостью.
д Чем сильнее мы меняем свою жизнь – тем труднее вернуться к
старой.





= Жизненные перемены – причины



зл Многие перемены – это лишь перемены в нас самих.
з Перемены подогреваются любопытством и охлаждаются страхом.
пз Лишь только жизнь у человека налаживается, становится спокойней – ему начинает, не хватает перемен.
д Одна перемена – порождает другую.
а Одни работают, любят, дружа – других больше увлекает сам процесс поиска этого.
з Разлука, измена, перемена места жительства, страны, работы и т. д., как ни странно, в первую очередь зависят не от условий, а от величины резерва постоянства, заложенного в человеке природой и дополненного жизнью.
а Счастливый перемен боится – несчастный к ним стремится.
а Люди, не знающие, что им надо, часто движимые стремлением
к разнообразию, постоянно все меняют в своей жизни.
д Только сильным удается устоять перед ненужными переме-
нами.
з Главные причины того, что мы в жизни что-то меняем, в том,
что меняется наше отношение к этому, пропадает потребность или
наступает пресыщение.
з Часто мы меняем что-то на прямо противоположное лишь по
одной-единственной причине: это прямо противоположное было
давно, и мы забыли о его недостатках.
а Любовь сильно изменяет жизнь человека.
д Каждому на жизненном пути случайно или закономерно встре-
чаются люди, которые существенно изменяют его жизнь.
п Разумный и практичный человек не станет без особо важных на
то причин менять супруга, друзей, коллег по работе, место жи-
тельства, Родину, веру…
з Предприимчивые стремятся к переменам, чтобы улучшить свою
жизнь. Наивные – потому, что надеются, что она улучшится. Но
есть такие, которые меняют даже самое святое, не сумев проти-
востоять природной потребности в разнообразии, а то и вовсе ра-
ди простого любопытства.




= Жизненные цели, = целеустремленность



а Цель – стимул жизни.
пв Служение людям – вот цель жизни.
п Одна из главных целей жизни человека – как можно дольше прожить в доброй памяти людей.
з Жизнь человека состоит из стремления к целям, они живут в нем колонией, рождаясь и умирая. Среди них есть главные, второстепенные, способствующие, сопутствующие, переходные, промежуточные, желанные, необходимые, вынужденные, ошибочные, нереальные.… Одни на других работают, другие от кого-то зависят, третьи ходят у хозяина в любимчиках, четвертые существуют за счет жизненной важности…
а Целеустремленность способна горы свернуть – при ее отсутствии человек не может передвинуть даже песчинку.
п Идя к большой цели – не забывай о малых.
п Более высокая цель – помочь добиться цели другим.
пз Обычно человек, стремящийся к возвышенным целям, не умеющий добиваться приземленных – терпит неудачу.
п Труднее всего дойти до той цели, которая осталась позади.
п Одна из главных жизненных задач – найти любимое дело и иметь возможность им заниматься.
а Чем туманнее представление цели – тем труднее определить расстояние к ней.
а Большая недостижимая цель человеку дороже малой выполнимой.
п Пока людям большие недостижимые цели будут дороже малых выполнимых – недовольство жизнью их не покинет.
п Хороший человек, добившись цели, хвалит тех, кто ему помогал, не добившись – ругает себя.
з Цель жизни обычно мало связана и не зависит от цели на ближайший час.
д Мы жертвуем малыми целями – ради больших.
а Чем выше цели и дела – тем больше человек.
а Мудрая смерть – последняя жизненная цель.
п Люди, проявляющие активное усердие в достижении мелочных
и низменных целей, вызывают сострадание.
а Любой человек достоин того, чтобы тратить свою жизнь на что-
то стоящее.




= Жизненные цели – влияние, проявления, свойства



а Цель придает жизни смысл.
а Большой цели под силу подняться выше чувств.
с Не приносит человеку счастья бесплодная, недостигаемая цель, не мила и уже достигнутая – хороша лишь та которая никогда полностью не достигается, но путь, к которой приносит существенные плоды и дальнейшую надежду на ее осуществление.
а Одна цель – подогревает другую.
а Чем цель выше – тем развлечений меньше.
а Ради стоящей цели человек больше заботится о своем здоровье необходимом для ее достижения – чем раньше заботился для продления собственной жизни.
а Часто сам путь к цели приносит человеку больше удовлетворения – чем ее достижение.
а Большая цель – возвышает человека.
а Крупная цель, не замечает целей мелких.
сп По достижении большой цели у человека открываются глаза на неудовлетворенные потребности и жизненные неудобства – что часто приводит к переменам в быту и личной жизни.
д Чем выше цель – тем сильнее захватывает дух.
д Цель приводит к деятельности.
а Цель – наполняет жизнь смыслом.
з Чем больше цель – тем активней человек.
д Чем труднее цель – тем сильнее стремление к ней.
а Великая цель важнее тех – кто к ней стремится.
з Цель не умеет оглядываться – она смотрит только в будущее.
а Исчезла цель – пропали силы.
з Большая жизненная цель, даже не достигнутая, милее многих
малых покоренных.
з Та цель, к которой человек стремится в настоящее время, ка-
жется очень важной.




= Жизненные цели – достижение



п Азарт достижения цели – закрывает ее недостатки.
з Лишь добившись поставленной цели – человек явно видит недостатки достигнутого.
з Достигнув большой цели человек, теряет активность, интерес к жизни, начинает закисать – пока к нему не прейдет новая большая цель.
а Злейший враг цели – неуверенность.
п Достижение цели – не всегда стремление к хорошему.
п Чтобы многого достичь – надо от многого отказаться.
п Взлететь высоко человек способен лишь на крыльях страсти.
п Чего-то достигнуть, способен лишь человек владеющий собой.
п Часто гораздо легче чего-то добиться, чем избавиться от того,
чтобы достигнутое не держало тебя на крючке.
п Человек часто сначала чего-то добьется, к чему стремятся дру-
гие, и лишь потом начинает это оценивать и осознавать в нем
нужду.
а Если человек не может достичь своей заветной цели честным
путем, он часто, насколько ему позволяют совесть и смелость, до-
стигает ее нечестными способами.
ю У глупости и гениальности – нет невыполнимых Если человек долго не может достичь цели, то он иногда про-
должает добиваться ее, даже если это ему уже и не надо.
п Всего добивается тот – кто ставит посильные цели.
а Не достижение целей – прямая дорога к хвастовству.
а Всегда можно найти причину, чтобы что-то сделать, была бы
поставлена цель.
а Разумный, трудолюбивый, практичный человек многого может добиться – если захочет, если он чем-то не достиг – скорее всего,
он этого сильно не захотел.




= Жизненные цели – методы, пути и условия достижения



пзв Пока человек не станет духовно богатой и высокоморальной
личностью, он не сможет успешно решать поставленные перед
собой задачи.
п Прежде чем идти к цели – посмотри на тех, кто ее уже достиг.
п Не так важна скорость к цели – как правильность направления.
п Человек мало чего добьется, пока не научится владеть собой.
п Друзья должны идти к цели только вместе – разделившись, они, становятся сначала соперниками, а ближе к ее достижению дружба их покидает.
пз В достижении цели очень важно ясное представление того к чему ты идешь.
п Чтобы добиться большого – серьезно относись к мело-
чам.
п Чтобы цели добиться – надо чем-то поступиться.
п Поставив цель, надо сразу же оценить те жертвы, которые при-
дется принести для ее достижения.
пз Хочешь добиться чего-то большого — не делай, как все.
п Достижение цели – это прекрасно, но всегда надо понимать, ка-
кова ей цена и какие последствия.
пз Очень важно для достижения цели видеть самый короткий,
легкий и честный путь.
спз Если человек задумал что-то абсолютно новое и логически
явно осуществимое, часто главное в достижении практической
цели – упорство. Потому что в большинстве случаев до этого
додумывались многие, но остановились на полпути, посчитав
за ошибку. А вместе с тем причина кроется в трудности перехо-
да из теории в практику.
а Ожидание – не лучший, но возможный способ Для достижения цели крайне необходима настойчивость.
д Важным условием для достижения цели является вера в ус-
пех.
п Пока дорога, которую ты выбрал – терпима, не спеши с нее свер-
нуть.
д Для достижения главной цели приходится поступаться второ-
степенным.
п Чтобы идти вперед, надо оглядываться назад, чтобы вспоми-
нать, откуда, почему и куда ты пошел.
д Лучше не идти к цели вообще – чем идти и не достичь.




= Жизненные цели – необходимость



а Цель помогает выжить.
а Идя к большой цели – человек уже счастлив.
а Бесцельная жизнь кажется ненужной.
д Человек без цели – несчастен.
з Цель – есть направление жизни.
а Жизнь без цели – в тягость.
а Путь к большой цели – часто является и дорогой к счастью.
а Цель жизненные неприятности делает менее заметными.
п Бесцельное занятие – пусто и вредно.
а Человеком движет лишь цель.
п Цель – порок усыпляет.
пз Идя к цели человек, сдерживает себя от пороков, соблазнов, желаний, излишеств, увлечений, отдыха…
Чем цель выше, труднее, желанней, необходимей тем это выражается сильнее.
пз Достигнув большой цели люди, часто расслабляются, срываются с пика сдержанности, и их уносит поток накопившихся соблазнов. В этот опасный период совершаются отрицательные поступки, жизненные ошибки, наступает спад трудовой активности и заботы о близких, что часто приводит к разрушению семьи, отношений с близкими, потери работы, подрыву здоровье, всплеску пороков, падению нравственности…
з Цель придает жизни человека смысл и активизирует его де-
ятельность.
ю Чтобы привести в движение осла – впереди вешают сено, чтобы сдвинулся с места человек – нужна цель.




= Жизненные цели – причины возникновения, постановка



д Цель должны быть соизмерима с возможностями.
з Цель вызывается интересом.
п Не стоит стремится к той цели которой нельзя достичь честным путем.
п Хороши цели на пути вперед.
п Все жизненные начинания должны брать свои истоки с семейного благополучия.
п Богатство, власть, слава не должны быть целью, они приходят
к человеку сами, как награда за добрые и нужные дела, сделан-
ные для людей.
п Старайся не только сам ставить цель – но и идти к ней своим путем.
п У человека главная задача — правильно распорядиться сво-
ей жизнью.
п Без нравственных целей – все остальные теряют смысл.
а Указанная кем-то, а не собственная цель – каждым понимается по-своему, она менее ясна и понятна, достижение ее более трудно и длительно.
п Главная цель жизни – быть человеком.
п Можно считать, что человеку неважна жизнь, если он не стре-
мится к познанию и поиску истин.
п В конечном итоге человек должен предпочтительнее относить-
ся к природным жизненным целям, а не к тем, которые продик-
тованы современной цивилизацией.
пв Солдат должен стремиться стать генералом, если это нужно се-
мье, друзьям, людям. А не для того, чтобы получить лампасы,
возвыситься, получить власть, кому-то что-то доказать.
п Человек стремится к материальному излишеству, когда ослаб-
лена духовность.
п Одна из главных задач человека – научиться жить разумом.
п Не всем дано умение оценивать жизнь, а без этого невозможно
выбрать правильный путь.
п Отличная цель усилий жизни человека – создание хорошего быта.




= Жизненные = ценности



п В жизни все важно.
пвл У человека в жизни должно быть хотя бы что-то одно, – ради чего он хотел бы жить и мог умереть.
а Бедные точно знают, что главное деньги, богатые – любовь, больные – здоровье, заключенные – свобода…
п У каждого свои ценности, и поэтому глупо выглядит тот, кто
навязывает их другим.
пзвл В жизни поражает то, что самые большие ценности стоят дешево, а то и вовсе бесплатны. А что не ценно и даже губительно – непомерно дорого.
а Жизнь максимально ценна и прекрасна в первые дни после то-
го, как угроза смерти миновала.
п Человек должен стремиться в первую очередь стать не богатым
и известным, а хорошим.
пз Главное в жизни любовь и труд.
д Для многих людей единственное серьезное занятие, которым
они живут, – погоня за деньгами.
п Задача каждого человека — стать достойным и найти друга,
которому удалось научиться жить разумом.
а Нечто так не обесценивает жизнь как несправедливость.
пз Если человек открывает для себя очень ценное только в конце
жизни – радость его горька.
д Чтобы по-настоящему что-то оценить, некоторым людям снача-
ла его надо потерять.
д Мы больше ценим то, что нам дороже достается.
а Самое дорогое и ценное — человек.




= Жизненный путь



пл У человека лишь два пути – добро или зло.
а Самый тяжелый путь – прямой.
а С ростом духовности жизненная дорога человека ровней – но ухабистей.
п Не стоит усложнять и без того сложную жизнь.
п Напрасны старания – выбравшего неверный путь.
пз Каждый именно свой жизненный путь – считает более правильным.
п Легче выбирать и прокладывать жизненную дорогу в извест-
ной местности.
пз Если человеку необходимо проделать простой и короткий путь – он, мучается в сомнениях и подробно в мелочах расспрашивает о нем не у одного того, кто его уже проделал, если сложный и длинный жизненный путь – он спокоен и уверен, и даже не интересуется, какие смертельные опасности подстерегали тех, кто его прошел.
а Для одних простые случайности – это главное, что
определяет их жизненный путь. Другим же даже глобальные со-
бытия не способны изменить выбранную дорогу.
з Одна из главных задач в жизни человека – стать личностью.
пв Человек, прежде чем стать на нечестный путь, просто обязан
сделать все возможное, чтобы жить честно.
п Многие люди, достигшие власти и богатства, впоследствии счи-
тают свой жизненный путь ошибочным.
а Не сбивается с пути тот – кто стоит на месте.
п Путь напрямки длиннее.
п Друзья-лицемеры направляют человека по ложному пути.
з Ненавистные враги, спешащие растрезвонить об ошибках и не-
достатках человека, вынуждают его немедленно свернуть на бо-
лее правильный, законный и благородный путь.
п Часто люди начинают свой путь с честных помыслов, а закан-
чивают моральным падением.
з Человек становится на нечестный путь, лишь убедившись, что
у него не хватает способностей добиться своих целей честно. Ис-
ключением являются лишь те, для которых совершение плохих
поступков является потребностью.
п Человек должен выбрать такой путь, чтобы жизненная правда ему помогала, а не обличала, заставляя менять его Самая длинная жизнь у того, кто проводит ее в ожидании.
д Чем больше дорог – тем труднее тронуться в путь.
д Жизнь надо потратить на что-то важное.
п Человеку желательно выбрать такой жизненный путь, при ко-
тором его интеллект и способности больше применимы и лучше
развиваются.
а Жизнь является дорогой к счастью.




= Жизненный уровень



пзвл К плохому человеку – не может прийти хорошая жизнь.
пв Каждый имеет право на хорошую жизнь, но никто не имеет право делать ее за счет ухудшения жизни других.
п Лучше, если человек стремится к той вершине жизни, ко-
торую он реально может покорить.
пз Стремясь к недоступному, мы теряем даже то, что нам по пра-
ву принадлежит.
п Поставив очень трудную главную цель в своей жизни, человек
для подстраховки должен стремиться планировать и более про-
стые утешительные задачи.
п Стремясь стать «генералом», человек не должен делать став-
ку только на это. В противном случае трагичность судьбы по-
чти неизбежна.
з Лучше если у человека все среднее – достаток, положение в обществе, здоровье, темперамент…
з Жизнь человека во многом зависть от того – как он жил раньше, а его будущее от того – как он живет сейчас.
п Жизнь поддерживается борьбой.
пз Чем выше у человека уровень жизни, тем больше средств и сил требуется для его поддержания.
п Человек должен стремится организовать себе такую жизнь, которую поддерживать не в тягость.
пз Чтобы выжить – надо что-то уметь делать, чтобы жить хорошо – надо уметь что-то делать лучше многих.
пз Человек должен жить той жизнью, которую он заслуживает и в
состоянии поддерживать на таком уровне длительное время.
п Если человеку что-то досталось незаслуженно и это невозмож-
но распределить на всю жизнь, от него лучше отказаться.
п При достижении нечестным путем сносного жизненного уров-
ня главной очередной задачей должен быть переход на честный
жизненный путь.
пз Чтобы удержать высокий уровень жизни, к которому стремят-
ся многие, человек испытывает очень большое, не запланирован-
ное природой напряжение.
п Взвинчивая излишне высокий уровень жизни, человек попа-
дает в рабство.
д Люди ругают то время, когда именно им живется хуже.




= Жизни организация, = образ жизни



а Образ жизни в первую очередь зависит от мировоззрения и условий.
з Жизнь во многом зависит от того, что человеком движет – любовь, добро, зло, вера, идея, нажива…
п Разобравшись в жизни, добрый человек стремится помочь в этом другим.
п Чем дольше живет дело человека, и чем оно нужней людям – тем больше пользы он извлек из жизни.
пз Человек делает ставку на родителей, супруга, детей, более преуспевающих родственников и друзей – потом с годами понимает, что главная опора в его жизни это он сам.
п В жизни не должно быть ничего лишнего.
п У человека в жизни должно быть хотя бы что-то одно, за что
бы он мог умереть.
з Нет борьбы – нет жизни.
д Некоторые люди всю жизнь лишь собираются жить.
п Если человек не идет вперед – его жизнь относит назад.
п Человек должен стремиться служить Родине как патриот, лю-
бить как поэт, мыслить как философ, поступать с людьми как
психолог, относиться к природе как эколог, понимать жизнь как
мудрец, работать как стахановец, питаться как диетолог, к здо-
ровью относиться как врач, воспитывать детей как педагог, от-
дыхать как массовик-затейник...
п Человек должен так организовать свою жизнь, чтобы, принося
пользу другим, заниматься только любимым делом.
п Надо так построить свою жизнь, чтобы было меньше обязатель-
ных и ограниченных временем дел.
п Каждый человек должен постараться обзавестись местом, где
можно надежно спрятать себя, своих близких и ценности.
п Много друзей, дел, увлечений человека распыляют, рвут на час-
ти. Это мешает спокойной, полноценной, счастливой жизни.
п Жизнь надо построить таким образом, чтобы была возможность
отблагодарить людей, которые тебе помогли.
п Прежде чем заниматься глобальным, надо навести порядок ря-
дом.
п В жизни так много прекрасного, и, чтобы жить интересно, до-
статочно лишь это замечать.
а В день по одной маленькой радости – и считай, что ты жи-
вешь.
а Нельзя без смеха сквозь слезы смотреть на то, как живут
люди.
ю Здоровый образ жизни появляется благодаря Человек должен поспособствовать тому, чтобы радости и го-
рести, предназначенные ему судьбой, распределились по жиз-
ни равномерно.
п Не может быть оправдано все то, что является помехой для жиз-
ни, кроме того, что направлено на поддержание нормальной жиз-
ни в будущем, если это невозможно обеспечить другим путем.
п Надо постараться так организовать свою жизнь, чтобы, делая
преимущественно все, что хочется, при этом жить правильно.
п Надо уметь довольствоваться тем, что есть.
п Человек должен избегать попадания в жизненную колею, что-
бы иметь самостоятельность и оставалась вероятность перемен.
п Человек должен оправдать данную ему жизнь.




= Жизни оценка



а Наша жизнь кажется нам необычной, не похожей на другие.
а Короток век человека. Не успеешь договориться с жизнью – уже надо договариваться со смертью.
а Если мы вспоминаем лишь главные события – жизнь нам представляется короткой, если углубляемся до мелочей – длинной.
а Жизнь коротка для старости и длинна для молодости.
а У молодого человека впереди бесконечное будущее, у старика позади быстро пролетевшее прошлое.
а В полной мере оценить жизнь – способен человек лишь чудом избежав смерти.
п Со временем все требует переоценки.
а Жизнь обычных людей оценивают знакомые, больших людей –
потомки.
пзв Жизнь человека в обществе оценивается количеством произведенных на свет детей и качеством их воспитания, эффектом деятельности, помощи и добра, направленных людям и природе.
а Стоящий, бескорыстно выполняющий свой долг спасатель, ми-
лиционер, солдат, врач, учитель, поэт, земледелец, политик, уче-
ный… – самые ценные для общества люди.
з Под старость многих злых людей, преступников, людей, бес-
цельно проживших жизнь, начинает мучить совесть. Некоторые
из них становятся лучше и успевают добрыми делами искупить
вину, чем заглушают страдания от угрызений совести.
п Спас хотя бы одну душу — не зря прожил жизнь.
ю Если бы не смерть, жизнь вполне можно было бы восприни-
мать всерьез.




= Жизни смысл



з Смысл жизни наполняется целью.
пз Чтобы жизнь приобрела смысл – достаточно цели.
з Чем значимей дела человека – тем больше смысла в его жизни.
д Многие задумывается о смысле жизни лишь перед смертью.
з В молодости многие не задумываются о смысле жизни и не прислушиваются к тем, кто его уже отыскал – лишь благодаря природе у них осуществляется животная его часть.
п Кто сам не задумывается о смысле жизни – того это со временем заставляет сделать жизнь.
а Не может найти настоящий смысл жизни тот человек, – который им не является.
п Тот, кто не знает, зачем ему дана жизнь – мертв.
а Кто не нашел смысла жизни – тот не живет.
п Человек начинает жить – когда узнает смысл жизни и начнет его притворять.
п Определив главный смысл своего существования, человек должен также находить смысл в той жизни, которая его окружает – какой бы она не была.
пз Настоящий смысл жизни человека может существовать лишь в совокупности со смыслом жизни общества.
пз Главный смысл жизни человека – в продление рода, любви, познании, сотворении добра и сохранении мира.
п Смысл жизни в служении людям.
з Жизнь человека состоит из работы, отдыха и наслаждения.
а Вряд ли существует человек, который до конца понимает, зачем ему дана жизнь.
пз Если людям не удается очеловечится, они вынуждены находить свои радости и даже смысл жизни в животном.
пз Удовлетворив себя человек, теряет смысл жизни – забота о других бесконечна.





= Жизни представление, определение



а Жизнь – обман.
а Для одних жизнь – есть ответственность, для других – поиск удовольствий.
п Жизнь – есть деятельность.
а Как бы человек не был верен жизни – она его предает и уходит.
а Жизнь – увлекательное, но опасное путешествие с трагическим концом.
а Жизнь – учитель и судья.
а Жизнь – борьба, даже внутри себя.
п Плохо, когда человек думает, что жить ему осталось мало и
много.
п Как мы жизнь ни ругаем, а она многое правильно отрегулиро-
вала в расчете на нас, глупых и грешных.
п Какие мы – такая и жизнь.
а Если человек жил хорошо, а стал жить отлично, он прежнюю
жизнь считает плохой. Если жил плохо, а стал еще хуже – хо-
рошей.
д Лишь только в жизни начинаешь разбираться, а она уже и кон-
чилась.
а Жизнь такая же длинная, как и короткая.
п Каждый человек должен задуматься, зачем он Жизнь – игра без репетиции.
д Жизнь – вещь дорогая.
д Бывают дни длиною в жизнь.
а Люди даже не представляют, насколько сложна жизнь.
д Жизнь состоит из открытий.
а Человек не может правильно оценить и понять жизнь, если он
не любил.
п Думать постоянно не надо, но иногда стоит вспомнить, что
жизнь наша не вечна.
а Многие люди смутно представляют, зачем им дана жизнь.




= Жизни улучшение



См. также «Счастья строительство»



пв Ничто не изменит жизнь к лучшему – пока не изменится сам человек.
п Чем лучше человек познает мир, жизнь, людей и научится владеть собой, тем сильнее он сможет изменить свою жизнь.
пзв Если человек причину своих бед ищет в других – он не совершенствуется, а значит, его жизнь не улучшается.
п Стремиться к тому, чего нет – не значит улучшать жизнь.
п Не всегда оправданно чрезмерно улучшать свою жизнь.
п Нужда, нелюбимые губы, неинтересная работа, непонимание и
осуждение людей, власть пороков — пора браться за свое воспи-
тание и самообразование. Иначе, какой смысл жить дальше?
п У человека, работающего над своими недостатками, жизнь по-
степенно улучшается.
п Меняя жизнь к лучшему, мы рискуем ее ухудшить.
з Чем легче человек переносит страдания – тем жизнь ему ка-
жется лучше.
а Жизнь человека во многом зависит от того, какие у него по-
требности.
п Каковы поступки – такова жизнь.
п Жизнь и так сложна, чтобы идти вразрез с законами, традици-
ями, моральными принципами.
п Жизнь можно упростить и облегчить, если делать добро, не за-
видовать, не врать, не воровать, умерить желания, удовольствия,
накопительство, вести правильный образ жизни…
п Чтобы жизнь сделать лучше, есть всего один рецепт: надо на-
бираться духовности, разума, любви, добра, здоровья и прак-
тичности.
п Стремясь к лучшему, надо подумать, сможем ли мы его удер-
жать или хотя бы заменить на равноценное.
пз Лучше не знать краткосрочного лучшего, чем потом страдать
длительно от его отсутствия, зная, что оно существует и какое
оно.
пз Жизнь человека должна улучшаться постепенно, резкий пере-
ход человека пьянит и срывает с катушек.
п Иногда лучше с жизнью смириться, чем ее кроить.
п У запутавшегося в жизни есть выход — найти настоящего дру-
га, который с ней на «ты».
а Находя что-то более ценное, мы обесцениваем то, что у нас
было.
п Когда того, что мы терпим, больше, чем того, что желаем, че-
ловеку стоит подумать о переменах в своей жизни.
а Чем чаще наши желания совпадают с необходимостью, тем луч-
ше наша жизнь.
а К сожалению не всегда улучшение жизни – делает лучше человека.




= Жизнь правильная



пв Человек должен жить как надо – а не так как хочется.
а Правильная жизнь – дешевле.
а Правильная жизнь – обеспечивает спокойную смерть.
п Тот, кто считает, что умеет жить – ошибается.
п Жизнь должна быть постоянным стремлением.
д Правильно жить трудно, неправильно – легко.
п Чтобы, прилагая огромные усилия, заставить себя правильно
жить, сначала надо понять – как.
пз Чтобы правильно жить, мало знать – как, необходимо суметь
и заставить себя это сделать.
а Не всем можно объяснить, как правильно жить. А львиной
доле из тех, кто поймет, не дадут это претворить привычки,
недостатки, пороки, соблазны, отсутствие самообладания, си-
лы воли…
а Очень много людей не знают, как жить, многие знают, но жи-
вут неправильно, и мало таких, которые и знают, как жить, и
правильно живут.
а Разобравшись в жизни, человек не может сразу начать жить
правильно. Это длительный процесс, но главное, что он все осоз-
нает и движется в правильном направлении.
п Ориентируясь на истины, человеку легче организовать пра-
вильную жизнь.
п Занимаясь мирскими делами, не забывайте о душе.
п Надо идти по жизни так, чтобы по обе стороны дороги стояли
веселые и благородные мысли.
п Воспитываться человек может в какой угодно семье, а жить
обязан в нормальной.
а Жизнь прекрасна, если правильно ею пользоваться.
п Чтобы жить по-человечески, необходимо опереться на разум и
уйти от власти похотей.
п Чтобы жизнь не прошла мимо, больше участвуй в ней и помень-
ше будь сторонним наблюдателем.
п Одна из основных задач человека — распределить равномерно на отпущенные ему годы здоровье, деньги, нагрузки, отдых и т. д.
п Человек должен твердо определиться, что из того, что ему на-
до в жизни, ему на пользу, а что во вред, и постоянно склонять
себя в сторону пользы.
а Насколько правильно человек прожил жизнь, говорят годы, о
которых он не жалеет.
п Жизнь все расставляет по своим местам, наша задача – это-
му не мешать.
п Человек не должен как плыть по течению жизни, так и посто-
янно ему сопротивляться.




= Жизнь праздная



а Пустой человек не оправдывает даже мук матери при своем рождении.
п Праздная жизнь приводит к умственной и физической слабо-
сти.
а Поражает то, что люди стыдятся грязной работы, но совсем не
стыдятся праздной жизни.
пз От бесцельности жизни спасает увлечение.
д Если человек не желает жить так, как надо, а живет так, как
хочется, то его заставляет поступать правильно жизнь.
п Человек только тогда начинает жить полноценно, когда у него
появляется желание о ком-то заботиться.
п Человек не должен всю жизнь потратить на потребу желудка и
плоти, надо задуматься о жизни и вспомнить, о душе.
а Когда человек наслаждается жизнью – за ним наблюдает смерть.
а Пустые разговоры помогают человеку, устраивать праздную
жизнь.
а Лень от слабости тела, праздность – души.
з Праздная жизнь – далеко не благополучие, она больше вред-
на, чем полезна.
п Жизненно необходимо все происходящее подвергать анализу
и осмыслению.
п У человека не должна быть слишком легкая жизнь.
п Разгульное времяпрепровождение заводит человека в жизнен-
ный тупик.
а Слишком глупая и праздная жизнь у тех, кто только созерца-
ет то, что происходит вокруг.
ю Легкая жизнь – расслабляет, тяжелая – делает инвалидом.




= Жизнь спокойная, беззаботная, = тишина, = шум



п Покой важнее денег.
п Покой в семье обеспечивают не деньги – а честность и доверие.
и К раскатам грома мы прислушиваемся меньше чем к словам, потому что они несут информацию.
п Родители учат детей как себя вести, чтобы обеспечить себе спокойную жизнь – а надо учить тому, что нужно им будет во взрослой жизни, к тому же это обеспечит покой родительской старости, что важнее спокойствия молодости.
п Беззаботность жизни – во многом зависит от потребностей.
а Спокойная жизнь – страсти боится.
а Погоду в первой части жизни нам создают родители, во второй –
мы сами, в третьей – наши дети и внуки.
п Глупая голова не дает покоя телу.
п Лучшим подспорьем для спокойной жизни является воспитание
в себе любви к людям, доброты, терпимости, понимания, умения
прощать. При отсутствии этих качеств остается уход от стрессо-
вых ситуаций путем самоизоляции.
п Только у знающего человека может быть спокойная жизнь.
пз Покой зависит не столько от жизненной обстановки,
сколько от его внутреннего состояния человека.
ю Часто мы, чтобы успокоить себя, придумываем всякие неле-
пые утешения, как та засидевшаяся старая дева, что вышла за-
муж очень рано – в девять часов Покой в старости необходим – в молодости может и навредить.
пз Чем больше ясности и меньше отрицательной информации, тем
спокойней жизнь.
д Тишина располагает к размышлениям и воспоминаниям.
а Человек может поднимать шум от страха.




= Жизнь тяжелая, легкая



См. также «Трудности, сложности».



вп Чтобы жизнь стала хорошей – стань сам хорошим.
а Несправедливо жаловаться на жизнь – ведь она никому не навязывается.
пз Негодование на жизнь мешает человеку извлечь пользу от невзгод – и они возвращаются снова.
п Легкое поведение – тяжелая жизнь.
а Легкая жизнь – бедный опыт.
а Как тяжело обходится без того – о чем наши предки даже и не знали.
а Если человек живет легкой жизнью – он перестает бороться.
а Люди ищут легкую жизнь – а ее не существует.
пз Не познав легкой жизни – с тяжелой можно мириться. Позна-
ешь – и средняя будет в тягость.
а «Жить сейчас нелегко», – говорили во все времена.
а После очень плохого даже плохое кажется хорошим.
а Люди начинают плакаться задолго до того, как им на
самом деле становится плохо.
а Мы часто ошибаемся, думая, что у кого-то жизнь легче. Ско-
рее всего, так кажется со стороны.
п Если жизнь невыносима, надо крепиться и готовиться к худ-
шему.
ю Умному легче жить, а глупому — умирать.




= Жизнь тяжелая – причины



а Жизнь легкой не бывает.
п Сначала мы выбираем трудный путь, потом жалуемся на тя-
желую жизнь.
пз Человек выбирает самую трудную жизнь, которую только мож-
но осилить, а после жалуется на Бога, судьбу, людей, родствен-
ников, правительство…
з Жить трудно всем, а не только слабым, глупым, неумехам, не-
удачникам… Потому что каждый выбирает себе максимально
сложный путь, по мере своих способностей и возможностей.
з Жить трудно потому, что легко никто не хочет.
з Человек выбирает более трудный жизненный путь, чтобы за-
нять более высокое положение в обществе, проявить себя, по-
требить более качественный товар, быть наиболее востребован-
ным…
п Чем больше запросов – тем труднее жизнь.
п Хочешь прожить жизнь, не напрягаясь – откажись, от лишнего.
п Многие трудности человек сам себе создает.
п Чем человек духовно беднее – тем труднее у него жизнь.
п Зная жизнь, легче жить.
а Свободные молодые люди добровольно годами создают жизнен-
ный воз, в который впрягаются и всю жизнь таскают.
п Мягкость к себе приводит к жесткой жизни.
а Жизнь еще никому легко не доставалась.
б Жизнь со всеми ее прелестями для всех без исключения – тя-
желая ноша.
п Если надеяться на легкую жизнь – она непременно будет труд-
ной.
п Всем людям трудно устраивать свою жизнь потому, что они не
хотят опускаться ниже того, на что они способны.
п Жизнь украсить или омрачить можно приятными или неприятными воспоминаниями.
ю Может быть, людям трудно жить, чтобы было легче умирать?
ю Чтобы сделать жизнь тяжелой, надо построить дворец и же-
ниться на красавице.







= ЖУРНАЛИСТИКА, = СМИ, = ТЕЛЕВИДЕНИЕ, = КИНО, = РАДИО,
= ПРЕССА, = ЖУРНАЛЫ, = ГАЗЕТЫ, = ФОТОГРАФИЯ, = КОМПЬЮТЕР,
= ТЕЛЕФОН, = ПЕРЕПИСКА, = ЦЕНЗУРА






См. также «Информация», «Искусство», «Литература, читатели, поэты,
писатели, плагиат», «Познание», «Образование», «Воспитание», «Влияние», «Быт,
бытовые условия, приусадебное хозяйство, отдых».



вз Журналисты – это особая каста людей, на которых возложена
важная миссия формирования общественного мнения, распро-
странения жизненно важной и необходимой для общества ин-
формации.
вз Настоящий журналист – трибун. Дважды патриот, трижды
гражданин.
з Телевидение существует в большой степени за счет того, что лю-
ди любят любоваться на себя со стороны, при этом ощущая, что
на них смотрят миллионы.
а Значимость картинки возрастает тысячекратно, если человек
на ней видит себя.
а Бездельники смотрят телевизор – занятые люди довольствуют-
ся радио.
д Радио подобно заочному обучению без отрыва от дел.
п Телевизор ухудшает здоровье, радио – нет.
з Телевидение сделало искусство более доступным, но очень да-
леким и суррогатным. Человеку желательно непосредственное
общение с талантливыми людьми и личное участие по мере сво-
их способностей.
п Если ты любишь остросюжетные фильмы, книги и т. п., но они
тебя пугают тем, что это может произойти с тобой, выбирай ин-
формацию не про свое время, страну, образ жизни и т. д.
з С приходом телевидения известные люди лишились возмож-
ности натурально общаться со своим народом, до этого даже ко-
роль, только переодевшись, мог это себе позволить.
а Телевидение все приблизив – отдалило.
а Тот, кто растерял чувства у экрана – равнодушен к людям в жизни.
а Нет такой книги, которая не мечтает попасть на экран.
а Кино – это реклама.
а Кино – это воспитание.
п Главная цензура должна быть в голове.
д Компьютер – друг, помощник, учитель.
а У человека преимущество перед компьютером в том – что не надо вспоминать, где находится нужная информация, у компьютера перед человеком – что он ее не забывает.
п Компьютер создан, для того чтобы время экономить – а ни убивать.
п Компьютер – пожиратель здоровья.
а Компьютер – техническое существо, с которым можно общаться, как с живым.
п В современной жизни незнание компьютера, равнозначно неумению в прошлом читать и писать.
а Компьютер дает возможность, визуально играя словами выражать мысль более правильно, глубоко, тонко, точно, красиво, оригинально.
а Фотопортрет – демонстрация жизнерадостности, красоты и благополучия.
а Фото любимой – разлуку укорачивает, а чувства разжигает.
а Переписка похожа на мудрое, взвешенное, обдуманное общение молчунов.
а Телевизор способен в определенной мере заменить потребность в общении с людьми и природой.
з К остросюжетным событиям человека приковывает инстинкт самосохранения. Это используется творческими людьми, для привлечения людей к своим произведениям.
з Природа вынуждает человека наблюдать за своими собратьями в момент, когда они находятся в опасности, чтобы на опыте происходящего в случае подобной ситуации спасти свою жизнь.
Искусственное создание обилия такой информации кинематографом и телевидением с целью наживы разрушает психику людей и делает их жестокими.
а Свой телефон кажется необычным, а личный номер оригинальным и легко запоминающимся.
з Телефон, делая людей более доступными, уменьшает их значи-
мость и ускоряет процесс пресыщения друг другом.
а Телефон при большой разлуке влюбленных – не дает чувствам остывать, малой – разгораться.
пз Телефон, не давая влюбленным разлучаться, нарушает природ-
ный процесс, что может привести к разрыву отношений.
а Телефон способствует ведению разгульной жизни.
а Данные, сохраненные в телефоне, могут рассказать о человеке
больше, чем все его знакомые.
ю Хочешь узнать правду о жизни через газеты – читай объявления.
ю При появлении телефона люди стали жить от звонка до
звонка.
ю По телефону можно общаться не выпивая.
ю Средства массовой информации – массовый гипнотизер.
ю Газеты правдивы – исключением является то, о чем вы в курсе.
ю Газета – естественное укрытие от посторонних глаз.
ю Компьютер больше всего по душе пришелся ленивым машинисткам, – которых выдавало отсутствие стука печатных машинок.
ю Компьютер отнимает здоровья больше – чем отбойный молоток.
ю Хочешь оставаться молодым – Радио постепенно формирует человеческий образ выступающего – телевидение его сразу грубо навязывает.
а Запрет произведения – лучшая реклама.
а Звонок телефона – один из значимых звуков в жизни человека.
а Бытует амбициозное мнение что журналист или писатель обязательно должны быть хорошими грамматиками – но тогда повар должен быть хорошим овощеводом и животноводом.
а Чем больше новостей – тем хуже картина жизни.







= ЗАБЛУЖДЕНИЕ






См. также «Ошибки», «Взгляды, мнения, убеждения, принципы», «Глупость», «Опыт», «Анализ, рассуждения», «Память», «Знания», «Ум, разум, интеллект», «Интуиция», «Инстинкты».



кл Если бы человек не заблуждался – он ни сносил бы и пары сапог.
пз Заблуждаются люди не столько от недостатка знаний – сколько оттого, что считают, что они у них есть.
пв Спорь с заблуждением – пока оно не закостенело.
пз Заблуждение – ясности боится.
а Заблуждение – лютый враг истины.
п Заблуждение закрывает собой истину.
а Не заблуждается тот – кто не мыслит.
п Не столько бойся, что ошибутся в тебе – сколько бойся ошибиться в других сам.
п Человек часто заблуждается из-за упрямства.
пз Заблуждение – дитя уверенности в всезнании.
а Все дороги заблуждений ведут к истине.
а Есть заблуждения, – в которых лучше оставаться.
а Заблуждения великих могут обходиться человечеству катастрофой.
а Лучше когда заблуждается душа – чем разум.






= ЗАБЫВЧИВОСТЬ





См. также «Память», «Информация», «События», «Опыт», «Мысль, мышление», «Ума
ясность».




п Память, как и мышцы, нуждается в тренировке.
д Повторение усиливает память.
п Невозможно хорошо запомнить и увязать то – в чем не разобрался.
п Память следует воспитывать.
з Память зависит от уравновешенности человека.
а Хорошие люди помнят добро, а зло забывают, плохие – наобо-
рот.
и Со временем человек начинает сомневаться в реальности неко-
торых событий, которые с ним происходили, а некоторые собы-
тия, о которых он знает, начинает воспринимать, как те, в кото-
рых он принимал личное участие.
а Радость забывается быстрее – чем печаль.
з Инстинкт самосохранения удлиняет память на зло, забывчивость на добро – для человека не столь опасна.
п Логическое мышление, догадливость, проницательность способны заполнить пробелы в памяти.
з Реставратором памяти служат логическое мышление, догадливость, проницательность.
а Памяти менее необходима людям с логическим мышлением.
а Хорошему человеку не надо напоминать, что он тебе чем-то обязан – он и сам все сделает. Плохому, тем более – напоминать бесполезно.
з Недостаток памяти – на прямую не связан с недостатком ума.
к Внимательность – сестра памяти, интерес – брат.
з Сильно нагружая мозг, мы заставляем его освобождаться от
памяти из прошлого.
з Информация, закладываемая в память, вытесняет устаревшую
и менее нужную.
ю Лишь стоит нам что-то забыть – оно тут же поднимается в цене.
ю Запоминать легко – вспоминать трудно.





= ЗАВИСИМОСТЬ, = ПОДЧИНЕННОСТЬ, = САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ





См. также «Воля, сила воли, характер», «Сила и слабость, сильные и слабые люди», «Власть, руководитель…», «Свобода», «Глупость», «Знания».



п Человек, как существо свободолюбивое, должен стараться мень-
ше попадать в зависимость, а тем более длительную.
з Если кому-то напоминать, что он от тебя зависим, он более ак-
тивно будет стараться от этой зависимости освободиться.
п Многим из того, от чего мы не хотим зависеть, можно искусст-
венно пресытиться. От остального же необходимо сдерживаться.
з Часто, лишь попав в зависимость, мы понимаем, что поступа-
ли неправильно.
з Люди сами стремятся к рабству.
а Повезло тому, кто не имеет слуг – и сам не служит.
п Подчиненность большинству не должна подталкивать челове-
ка на то, чтобы еще и соглашаться с его мнением.
з Мнение большинства – не всегда истина.
а Трудности делают человека более самостоятельным.
п Чтобы быть самостоятельным, мало владеть собой, надо быть
человеком знающим.
а Несамостоятельные люди лишают родителей спокойной ста-
рости.
з Глупый, не спрашивая мнения умного, живет по-своему, чтобы
не атрофировать последние мозги.
з Из послушных детей могут вырасти хорошие исполнители, из
непослушных — самостоятельные люди.
з Общаясь с глупыми, человек развивается меньше, зато стано-
вится более самостоятельным, и наоборот.
з Есть люди, у которых нет ничего собственного; все, что с ни-
ми происходит, продиктовано окружением, обстановкой, обсто-
ятельствами...
д Глупый человек не может быть самостоятельным.
а Чтобы стать самостоятельным, человек не желает учить-
ся у других.
з Под воздействием природы, заботящейся о самостоятельности человека, у молодежи создается ложное мнение о своем всезнании.
д Молодежь и даже люди среднего возраста знают жизнь суще-
ственно хуже, чем пожилые люди.
п Необходим здравый баланс между приобретением самостоя-
тельности и заимствованием.
з Природа чтобы сделать детей самостоятельными – родителей дураками выставляет.
з Самостоятельность, вынуждает человека отрываться от родителей.
а Самостоятельность – мать индивидуальности.
п Глупая самостоятельность – чужую мудрость не подпускает.
п Приучать детей к самостоятельности следует не резко, испугавшись прихода совершеннолетия, а постепенно с колыбели.
з Ничто не самостоятельно, и входит в единое целое.
а Попадая к человеку в зависимость – мы его узнаем.
а Зависимость от человека – порождает страх к нему.
п Зависимость – убивает любовь.
п Женщины не приобретают должную самостоятельность, надеясь на поддержку мужчин.
п Чтобы позволить людям вольности и не боятся, что они сядут на шею – сначала надо вырасти.
а Сколько подчиненных – столько недоброжелателей.
а Подражание – враг самостоятельности.
з Стремясь к самостоятельности человек, старается меньше общаться с людьми старшего возраста и заложено это природой.
з Несамостоятельный, безответственный человек – не может быть свободен.
д Самостоятельность – почва для уважения.
ю Родителям чтобы воспитать в детях самостоятельность надо быть большими психологами или обладать малыми средствами.
ю Невозможно сделать детей самостоятельными – не снимая с Приобретать самостоятельность детям мешают взрослые.
п Подчиненность не родит дружбу – скорее вражду.
п Родительское влияние с годами постепенно надо уменьшать, чтобы не помешать росту самостоятельности ребенка.
а Подчиненные – похожи на начальника.
д Зависимость – помеха счастью.
п Для формирования самостоятельности помехой может явиться излишнее послушание.
п Главный враг самостоятельности – опека.
д По возможности все в жизни надо стараться делать самому.
п Навязывая человеку свои мысли, мы мешаем появлению его
собственных.







= ЗАВИСТЬ






См. также «Успех», «Богатство, состоятельность», «Везение, невезение», «Благополучие», «Соперничество», «Глупость», «Жизненные опасности», «Духовность», «Нравственность», «Счастье».



з Зависть – дурная реакция на благополучие других.
л Досада от успеха других сильнее – чем от собственных неудач.
а Люди завидуют худшему, имея лучшее.
а Зависть настолько коварна, что даже брат завидует брату, ко-
торому от рождения достались более красивые уши, а могли до-
статься ему.
а Некоторые люди завидуют даже собственным детям.
а Зависть и радость не совместимы.
п Счастью не умеющее прятаться от завести – кратко.
з Зависть способна произрастать даже на прошлом и будущем.
а Зависть – тень удачи.
з Хвастовство зависть озлобляет.
а Зависть – разоблачение собственной слабости.
а Злостный завистник будет завидовать даже тому, которого обдерет до нитки.
а Вдвойне не повезло тому, кто завидует в то время, когда завидуют ему.
а Завистливый человек – опаснее вора.
п Зависть положительна лишь в отношении себя.
а Зависть и соперничество мешают оценивать людей по досто-
инству.
а К мертвым невозможно испытывать чувство соперничества и
зависти.
а Лишь после смерти мы начинаем оценивать людей по досто-
инству.
а Мы перестаем завидовать людям лишь после того, как они ухо-
дят из жизни.
а Чем людям хуже – тем завистники меньше страдают.
ю Пожалей завистника – не хвались успехами.
ю Человек, страдающий от завистников – еще больше страдает, когда ему завидовать перестают.
ю Люди завидуют даже тем – кто лечится дорогими лекарствами.




= Зависти избежание



д Ни одному человеку еще не удалось, полностью избавится от зависти.
п Лучшие лекарства от зависти – человеколюбие.
п Доброта – помеха зависти.
пз Черную зависть в белую превращают любовь, доброта, сча-
стье…
п Понимание – зависть рассеивает.
п Чтобы не вызывать зависть достаточно быть не богатым, скромным и скрытным.
п Человек должен стремится не вызывать зависть – но не до такой степени, что бы вызывать сострадание.
п Не можешь обуздать зависть – попробуй ее превратить в мечту.
п Хорошим лекарством от зависти к чужим успехам – служат мечты о своих будущих достижениях.
а Привычка усыпляет зависть.
а Меньше перемен – меньше зависти.
п Самый простой способ от зависти – прятать то, что ее вызы-
вает.
п Чтобы не завидовать, надо думать о том, что многие живут ху-
же тебя.
з Человек с приобретением счастья способность завидо-
вать теряет.




= Зависти причины



а Зависть рождается на почве досады, вызванной успехом других.
з Зависть
Теги:
08 July 2009

Немного об авторе:

Пишу, люблю людей, увлекаюсь садоводством.
<br>
<br>ДРУЗЬЯ !
<br>В первую очередь рекомендую свою книгу «Поводырь» (1536 стр.).... Подробнее

 Комментарии

Комментариев нет