РЕШЕТО - независимый литературный портал
Анатолий Лень / Художественная

Поводырь 3ч. (400 страниц)

630 просмотров

Ужасно – когда человек знает, как жить. Но обладать набором жизненных умозаключений он должен непременно. Автор.
Анатолий Лень




П О В О Д Ы Р Ь


Часть третья




Целостный вариант книги «ПОВОДЫРЬ» (из-за больших объемов) можно прочесть на персональном сайте писателя Анатолия Лень.
http://Lanik-3.narod.ru/index.html






= ОБЩЕНИЕ



См. также «Разговор, беседа», «Речь, лексикон, мыслей выражение», «Спор»,
«Юмор, шутки, веселье, розыгрыш, сатира, насмешки», «Настроение», «Терпение,
терпимость», «Самообладание, сдержанность, воздержанность», «Догадливость,
сообразительность, проницательность, предвиденье, предположение», «Воля, сила
воли, характер», «Психика, психология», «Информация», «Привлекательность»,
«Влияние», «Потребности», «Отношения между людьми», «Знания», «Воспитание», «Образование», «Человеческие недостатки», «Жизненные интересы, любопытство», «Ум, разум, интеллект», «Мысль, мышление», «Одиночество».



а Общение – воспитатель.
а Общением человек себя настраивает и оценивает, формирует мировоззрение и характер, упорядочивает мысли и шлифует речь…
а Одни люди в общении преследуют духовный, познавательный, развлекательный интерес – что благородно, другие материальный – что низко.
а Главная цель общения — набраться хорошего.
п Чтобы не растрачиваться на плохих людей – надо расти и быть
достойным общаться с хорошими.
а С умеющим только ползать – никому не захочется совершать сов-
местные полеты.
а Плохим людям выгоднее общаться с новыми знакомыми, пока
они не знают об их недостатках. Хорошим – со старыми, новым
еще надо доказывать их отсутствие.
п С хорошим человеком можно общаться даже себе в убыток. Это
может с лихвой окупиться его положительным влиянием.
а Общение с плохими людьми также полезно. Они используют
наши слабости, ошибки, невнимательность, что предупреждает,
настораживает и не дает расслабиться.
а Если научиться общаться с невостребованными для этого людь-
ми – можно решить очень многие жизненные проблемы.
а Если люди разные – им приходится говорить о погоде.
ю Тот, кого подперла накопившаяся информация для общения, об-
щается с любым человеком и даже его подобием с целью ее Поздние дети, молодые супруги и вообще общение с моло-
дежью дисциплинируют, а то и вынуждают человека лучше сле-
дить за своей внешностью, здоровьем, молодостью души, физи-
ческим состоянием.
а Некоторые люди могут общаться нормально только с теми, кто
от жалости или выгоды, превращаясь в психолога, обращается с
ними, как с пациентами, подстраиваясь под их ненормальное по-
ведение, которое другие не выдерживают.
с Поведение при длительном общении с ненавистными нам людьми, с которыми мы ведем себя не лучшим образом – входит в привычку, которой мы часто слепо следуем в отношениях и с хорошим человеком.




= Общение вынужденное



а Людям присуще стремление общаться с лучшими людьми, а
приходится – с равными.
п Чтобы легче себя чувствовать в окружении невеж – надо знать психологию.
а У человека существует как потребность, так и необходимость в
сближении с людьми. Чем он лучше, тем у него выбор больше и
больше возможности не приближать к себе плохих людей.
з С нами часто общаются, чтобы отвлечься от скуки, ревности,
разлуки, неприятностей...
а Люди, с которыми никто не хочет общаться, отыгрываются на
родственниках, соседях, сослуживцах…
а Человек вынужден общаться с близкими, независимо от их че-
ловеческих качеств и поведения.
а Человек, общаясь с добрыми, все прощающими людьми или с
теми, которые его любят, становится хуже из-за отсутствия отри-
цательной сигнальной реакции на плохие поступки.
а Если общение людей сравнить с военными действиями, то хо-
роший человек постоянно истекает кровью.
с Для инициатора в общении, общение приходится на высший пик его желания – что приводит к максимальному расположению и эффекту от общения, а значит и желания продления отношений, увлеченные же в этот процесс, застаются в различном расположении духа и желания в нем – что приводит и к соответствующему эффекту.
п Лучше если инициатива в общении переходящая.




= Общение по интересу, с выгодой



пв Чтобы с Вами бескорыстно общались ценные люди, надо приоб-
ретать и улучшать положительные человеческие качества.
а С бедными общаются по интересу – с богатыми из-за выгоды.
а В общении с глупцом ищут лишь наживу – мудреца напротив стремятся одарить – чтобы воспользоваться его мудростью.
п Интересно общаться с тем человеком, который постоянно растет.
п Чтобы с Вами желали общаться, в первую очередь станьте хорошим слушателем, во вторую, выслушав до самого конца собеседника, умело, ненавязчиво и весело говорите интересное, важное, новое.
а Интерес в общении родителей и детей не совпадает во времени.
пз Почвой здорового общения является интерес или долг – его невозможно построить на выгоде или страхе.
а Человек общается с интересными, нужными и приятными
людьми.
з Люди по-настоящему сближаются не по внешности, возрасту,
характеру и даже не уму, а по потребностям и интересам.
а Есть люди, общение с которыми подобно общению с забавны-
ми животными. С ними забываешь обо всем плохом – все стано-
вится легко и просто.
а Истинный интерес проявляется к человеку до тех пор, пока ты
считаешь, что он хоть в чем-то лучше тебя.
а Даже очень общительный человек может ограничиться обще-
нием только с любимым человеком.
а Ужасно, когда ты общаешься с человеком, в котором многое для
тебя плохо, кроме малого, которое необходимо.
д Есть люди, с которыми хорошо только тогда, когда нет труд-
ностей.
п Если учесть, что в любом общении, кроме общения с самыми
близкими, люди ищут выгоду, то положительным можно считать
общение только с обоюдной выгодой.
а Общение, купленное за деньги, всем не приносит должного
удовлетворения.




= Общение с глупыми и умными



п Не стоит воспринимать как трагедию общение с глупыми людь-
ми – с детьми же мы общаемся.
а Глупый человек и рад бы, ни докучать людей – да не знает как себя правильно вести.
п Глупость в общении лучше прятать за шуткой, молчание подозрительно и не дает возможности поддержать разговор.
а Если ты общаешься с человеком умнее себя, он непременно дол-
жен быть добрым и порядочным, иначе он даже независимо от се-
бя будет тебя унижать.
п Если окажешься в обществе недалеких людей, которые счита-
ют себя умными – прикинься дураком.
а Чем человек умней, тем с более глупыми он может нормаль-
но общаться.
з У умного человека при общении с невежами иногда мозги кли-
нит, и он на время становится тупицей.
з Легче настроиться на общение с нормальным человеком или ду-
раком, и трудно с теми, кто постоянно плавает из одного состояния в другое. Таких людей под негативным влиянием современной
жизни, разрушающим психику человека, становится все боль-
ше и больше.
а Общаясь с умным человеком – можно совершать любые глу-
пости.
п Умному человеку легче общаться хотя бы с людьми среднего
ума, глупые его плохо понимают, а некоторые так и вовсе при-
нимают за идиота.
ю Лучшее общение с глупцом – молчание.
ю Вынужденное общение с глупцами – самое жестокое одиночество.
ю Общаться интереснее – с умными, а наблюдать – за глупыми.




= Общение с плохими и хорошими людьми



с Глупец общается с плохими людьми – потому, что хорошие с ним не желают или считает их хорошими, мудрец потому, что – с пониманием относится к их недостаткам.
а С плохим человеком можно общаться только на острие нервов.
а Связав свою жизнь с плохими людьми, не имея возможности
их заменить из-за своих отрицательных качеств, человек при-
думывает относительно связей с ними благородные причины.
п Плохих людей, с которыми приходится общаться, надо изучать,
придумывать для них рамки и искусственно в них удерживать.
п Общаясь с плохим человеком, необходимо приложить все уси-
лия, чтобы он меньше сделал плохого тебе, а ты больше повли-
ял на него положительно.
п Плохой человек, какими бы достоинствами ни обладал, каким
бы полезным ни был, невыгоден в общении тем, что постоянно
ранит душу.
пз С плохими людьми можно общаться, если не позволять им совершать отрицательные поступки. Мало того, они будут даже уважать тебя, хотя при этом, конечно, злиться. Но с ними надо постоянно быть начеку, малейшее расслабление – и можно пострадать.
п С плохим человеком невозможно нормальное общение – пока не
поставишь его на место.
пз Чтобы поставить плохого человека на место, надо уметь разби-
раться в людях и владеть собой.
пз Чтобы научиться разбираться в людях, надо их полюбить, изу-
чить психологию и узнать жизнь.
а С плохим человеком хороший может общаться, только жерт-
вуя собой.
а С плохим человеком стоит иметь дело только в одном случае:
когда ты устал от страданий за свою искренность, доброту, чест-
ность, порядочность и хочешь стать таким, как многие. От него
нахватаешься плохого быстрее, чем собака блох.
п В общении с глупыми и плохими людьми без системы кнута и
пряника не обойтись.
ю Общение с плохим человеком вне конкуренции.




= Общения осуществление



п Знание психологии существенно улучшает качество общения.
п Лишние слова направлены против человека.
а Если провести медицинское обследование всех людей, то пси-
хически ненормальных будет так много, что вряд ли это можно
себе представить. Это надо учитывать при общении.
п Дистанция в общении необходима даже с самыми близкими
людьми.
а Чем человек умней и круче, тем ближе он может себе позволить
подпускать плохих людей.
п С простым человеком общаться легко, с важным, высокомер-
ным, обидчивым, самолюбивым необходимо взвешивать каждое
слово и поступок.
п В общении с некоторыми людьми главное — не допускать ссо-
ры. Это даже важнее, чем само отношение к ним.
п Чтобы дольше общаться с человеком, надо меньше говорить, и больше слушать.
п Закрытые темы в общении, оставляют белые пятна в познании, мешают распространению жизненно важной информации, толкают на ложь.
а Качество общения людей – во многом зависит от их настроения.




= Общения выбор



а Когда человек не желает с кем-то общаться – он ссылается на занятость, желает – на безделье.
п Избегай общения с тем, кто владеет ложными, лишними, вредными знаниями.
п Держись тех, у кого в отношении тебя хоть иногда вырывается правда.
а Мы тянемся к тем – кто нас терпит.
а Гордые и самолюбивые в страхе себя скомпрометировать ста-
раются общаться с крутыми. Если не получается – с теми, кто
под них косит.
а Все трудней и трудней находить людей для общения – обще-
ство становится все разношерстней.
п Добровольное общение людей строится только на заинтересо-
ванности. Лучше, если она духовная, сексуальная, познаватель-
ная, развлекательная... Хуже, если материальная, защитная, про-
блемная, эксплуататорская…
п Длительное общение с очень ценным человеком опасно тем, что
при его прекращении почти невозможно найти ему полноценную
замену, что приводит к страданиям.
п Чем человек обидчивее, тем ему более необходимо общение с
хорошими людьми.
п Часто «большие» люди, занятые «крупными» проблемами, ста-
вят на второй план общение с супругом, детьми, родителями,
простыми людьми, что недопустимо. И в таком случае никак не
обойтись без кавычек, поставленных выше.
а Если хорошие люди тебе не доступны, придется приспосабли-
ваться к плохим.
п Хочешь пообщаться с определенными людьми, иди в специаль-
ное заведение, со всеми сразу – на рынок.
а Чтобы осуществлять выбор в общении по совести, надо снача-
ла уделить внимание тем, кто помогал тебе в жизни, по необхо-
димости – от кого ты зависишь сейчас.
п Жить надо не только своим поколением.
а Хороший человек из-за избытка желающих с ним общаться выбирает или себе равных, или от жалости тех, кому нужна его помощь.
а Плохой человек вынужден общаться с себе подобными.




= Общения необходимость, потребность



а Без общения – люди были бы животными.
а Человеческая потребность в общении настолько сильна, что да-
же люди, которые любят только себя, общаются с теми, кого не
любят и осуждают.
з Часто происходит так, что, несмотря на плохое отношение к нам,
мы продолжаем общаться с этими людьми, чтобы доказать, ка-
кие мы хорошие и добиться нормального к нам отношения. Чем
плохих людей делаем еще хуже.
п Не стоит укорять себя и жалеть о том, что мы с кем-то мало об-
щаемся – значит, так надо. Исключением, конечно же, являют-
ся дети, родители...
з Потребность периодически общаться с близкими в человеке заложена природой.
а В древние века приход близкого человека – мог спасти жизнь.
а Человек, научившись получать тепло от машин – стал меньше нуждаться в людях.
д В первую очередь мы стремимся к тем – кто нам интересен.
а Есть люди, после общения с которыми на душе становится теп-
лее.
а Многие, повзрослев, еще долго продолжают нуждаться в обще-
нии с более знающими людьми – как дети со взрослыми.
а Человеческие отношения подпитываются общением.




= Общения организация



п Общению – следует учиться.
п Матерью общения является психология.
п Чтобы уметь правильно общаться с людьми, их надо познать.
п Знание психологии и добрый нрав – залог успеха в общении с людьми.
п Общаясь с человеком, в нем нужно разобраться, принять его
таким, какой он есть, и по возможности терпеть. При этом легко,
ненавязчиво попробовать повлиять на него положительно.
а Одни стремятся собрать возле себя дураков, другие, несмот-
ря на унижения, преодолевая сложности, стараются общаться с
людьми более знающими.
з Умение подобрать ключ к неуживчивым, невыносимым лю-
дям – существенная, а для некоторых людей единственная воз-
можность общаться с необходимыми людьми.
а Мы часто, чтобы удовлетворить свои жизненные потребности,
общаемся с кем попало.
а Уравновешенность и знание психологии позволяют общаться с
любым человеком.
п Если тебя впустили в дом или душу, не надо спешить лезть ту-
да всем колхозом.
а Нет проку от общения – если у кого-то на слово больше прав.
п При общении с зависимым тебе человеком – нельзя брать инициативу в свои руки.




= Общения результат



п Пустое общение – хуже одиночества.
а Без доброго отношения и любви к людям –положи-
тельное общение невозможно.
п Если люди разные – их общение подобно общению со-
баки с кошкой.
п Надо стараться общаться с теми, кто выше тебя духовно – и ты достигнешь их высот. Но если ты вздумаешь общаться с теми, кто тебя богаче – станешь еще беднее.
а Общаясь с хорошими людьми, человек расслабляется, с пло-
хими – закаляется.
а Общение с человеком, который врет, дисциплинирует на пред-
мет осмысления и уточнения информации.
а Общаясь с отрицательными людьми, мы берем от них, хотим
мы этого или нет, часть плохого.
п С плохими людьми без ущерба может иметь дело лишь тот, кто
научился не допускать по отношению к себе проявления их от-
рицательных качеств.
а Если с вами желает общаться человек более ценный по сравне-
нию с теми, которые этого желали ранее, – ждите подвоха.
а Сначала мы увлеченно общаемся с человеком, затем обвиняем
его, что потеряли время.
а Люди общаясь к себе друг друга приучают.




= Общения свойства



а Человеческое общение – психологическая игра.
з Каждый человек живет в своем собственном мире. Когда люди
общаются, одинаковые части этих миров участвуют в этом про-
цессе, разные – нет. Со временем, открывая друг другу свои ми-
ры, они расширяют круг общения.
пз Если не требовать к себе хорошего отношения и уметь не поз-
волять себя обижать – можно общаться со многими.
а Часто скромные и застенчивые люди, боясь потревожить друг
друга, не общаются, хотя обоюдно этого хотят.
а Преобладающая выжидательная позиция людей в общении да-
ет большое преимущество тем, кто обращается первым и берет
инициативу на себя.
а Мы общаемся с теми, кто нас терпит.
а Люди, общаясь, оценивают друг друга.
а Бедность и богатство – помеха общению.
а Детям и старикам интересно и потребно общаться с людьми всех возрастов. Молодежь варится в собственном соку.
а Богатство и власть изолируют человека от общества – естественное, искреннее, свободное общение с людьми прекращается.
а Хороший человек может общаться со многими. Плохой —
только с теми, кто еще не заметил его недостатков или мирит-
ся с ними.




= ОБЩЕСТВО, = НАРОД



См. также «Положение в обществе», «Государство, политика, выборы», «Родина, нация, национальность, ностальгия», «Обязанности, права…», «Цивилизация современная», «Духовность», «Нравственность», «Добро, зло», «Совесть», «Честность, порядочность», «Благородство», «Понимание…», «Терпение, терпимость», «Помощь», «Люди», «Человек», «Свобода»,
«Плохие и хорошие люди», «Закон», «Деятельность».



а Человека создает природа, формирует общество.
а Достойная жизнь может быть лишь в той стране, где не только достойное правительство, но и большая часть населения, достойные люди.
а В обществе все люди связаны – нужда, и горе одних не может, не коснутся других.
а Часто творческие работники культуры удивляются, что народу нравятся не те произведения, на которые они рассчитывали – это говорит о том, насколько они от него далеки.
а Меньше работая и больше потребляя – мы вынуждаем
других больше работать и меньше потреблять.
а Счастливее живется тому народу, о котором меньше упоминают в мировых новостях.
а Общество всегда находится в поиске сильной руки.
а Добру человека должно научить общество.
а Последнее слово всегда остается за обществом.
кКакова жизнь – таковы и люди.
к Каковы люди – такова и жизнь.
а В природе слабые погибают, в обществе часть людей выживает
за счет государственной защиты и благотворительности.
п Общество должно позаботиться, чтобы человек не жил как в
лесу, защищая себя сам.
пв Общество с уважением должно относиться к людям, которые,
имея возможность обогащаться, живут скромно, и выдвигать их
на те важные посты, от которых зависит благополучие народа.
а Нет опаснее человека для общества – чем гениальный злодей.
а Если в обществе появился обиженный гений – жди перемен.
п Прежде чем потребовать от кого-то положенное, есть смысл по-
вести себя так, чтобы оно превратилось для этого человека в же-
лаемое.
ю Плохое правительство – можно распустить. Что делать – с плохим Общество серьезно болеет лишь тем, чем заражено большинство ее членов.
а Общество живет – только признанными законами.
а Общество, не помогающее бедным – ставит под смертельный удар богатых.
пз Главное предназначение человека в природе как живого существа – максимальное размножение, но человек должен приложить все усилия, чтобы это не перечеркивало его предназначения в цивилизованном обществе – как существа здравомыслящего.




= Общества укрепление



а Единство общества – во многом зависит от степени патриотизма.
п Общество не может существовать без милосердия.
а Связью между членами общества является – единая цель.
з Общество без достойных лидеров – деградирует.
пв Общество может быть здоровым лишь тогда когда сильные и богатые – не стремятся жить за счет слабых и бедных и помогают им, а слабые и бедные – не рассчитывают на помощь сильных и богатых и не испытывают к ним зависти и злобы.
а Только своим присутствием человек уже укрепляет общество.
з Чем больше у членов общества общих интересов – тем общество крепче.
а Знамя народа – культура.
п Народ патриот – непобедим.
а Если ценные люди живут в нищете – общество не здорово.
а Способный, умный труженик из-за ума не станет сильно обогащать себя, а из-за неумения сидеть, сложа руки, работает на общество.
а Глупая ленивая бездарность думает не об общественном трудовом участии, а о потреблении и обогащении.
а Самая большая опасность для общества – когда у людей охладевает стремление к благополучию, и появляется желание отдать себя политической борьбе.
к Семья – фундамент общества.
п Общество, в котором труд оценивается справедливо – процветает.
п Все люди живут на одной земле, они связаны между собой. Ес-
ли каждый будет думать только о себе – человечество исчезнет.
п Каждый человек, играя на своей скрипке, должен прислуши-
ваться ко всему оркестру.
пз Общество меняется в лучшую сторону за счет стойких, добрых
разумных, порядочных, благородных, законопослушных… ко-
торые не только не портятся от плохого, а еще и улучшают кли-
мат общества. В худшую – из-за безвольных, бессовестных, под-
лых, нечестных, глупых…
п Если бережно относиться к хорошим и нужным людям, обще-
ство становится здоровее.
п Если каждый начнет с себя – общество станет здоровым.
п Общество здорово, когда бедные люди не просят, а тем более
не настаивают на помощи. А богатые считают своим долгом по-
мочь бедным и помогают.
а Одна из причин того, что в обществе создается напряжение,
состоит в том, что человек потребляет не тот минимум, который
ему необходим, а старается пропустить через себя максимум воз-
можного, не задумываясь, что на все это уходят трудовые ресур-
сы других членов общества.
п Если бы люди ограничивались разумным потреблением необ-
ходимого для нормальной жизни, без ненужных излишеств и за-
пасов, трудовое участие всех членов общества многократно бы
уменьшилось. Люди смогли бы больше отдыхать, заниматься лю-
бимым делом, уделять внимание себе, воспитанию детей, забо-
те о родителях…
а Общество может быть здорово, если в нем преобладает сред-
ний класс.
а Общество может быть здорово лишь тогда – когда счастливо подавляющее большинство его членов.





= ОБЯЗАННОСТИ, = ПРАВА, = ПРИВИЛЕГИИ, = ЛЬГОТЫ




См. также «Общество, народ», «Государство, политика, выборы», «Родина, нация…», «Цивилизация современная», «Духовность», «Нравственность», «Совесть», «Честность, порядочность», «Благородство», «Понимание…», «Терпение, терпимость», «Помощь», «Люди», «Человек», «Плохие и хорошие люди», «Закон», «Деятельность».



п Все хорошее, что человек совершает в своей жизни, – это его
обязанность, а не заслуга.
п Хороших людей больше волнуют обязанности, плохих –
права.
п Мудрый и добрый человек главной привилегией считает – служение людям, глупый и важный – чтобы служили ему.
п Прежде чем взвалить на кого-то обязанность – поноси ее сам.
пзвПравильному человеку – обязанности в удовольствие. Он стремится к их исполнению сильнее, чем к обеспечению своих прав. Исполнение их он даже не замечает – они его жизнь.
а Привилегии, возвышая одних – других ставят в унизительное положение.
п Лучше сразу осадок от разделения обязанностей – чем накипь
от обид потом.
а Жизнь можно считать хорошей – когда обязательного не боль-
ше, чем желанного.
а Привилегия распространяясь – теряет силу.
з Привилегии привлекают людей не столько выгодой – сколько желанием выделится.
а Привилегия – бальзам на сердце.
п Прежде чем требовать обязанного – обеспечь права.
в Самый бесправный возраст подростковый – когда детские права отнимают, а взрослых еще не дают.
п От помощи движимой не желанием, а обязанностью – мало прока.
а Люди каждой категории общества вырабатывают свою тактику жизни – которая невыгодна и не справедлива другим.
ю Человек неустанно следит – не нарушаются ли его права и как выполняются обязанности другими.





= ОДЕЖДА, = ОБУВЬ




См. также «Внешность», «Красота, прекрасное», «Привлекательность», «Жен-
ская красота», «Флирт, кокетство», «Покупки, приобретения», «Духовность»,
«Нравственность», «Здоровье», «Человеческая индивидуальность».



п Одежда не должна отвлекать внимание от человека.
п Одежда может не только дополнять красоту человека – но и отвлекать ее.
пз Одежды на красивом человеке смотрятся лучше – чем отдельно от него, с некрасивыми – все наоборот.
а Невежа в душу человека пытается заглянуть через одежку.
п Уродство души – шикарными одеждами не закрыть.
п Одежда женщины должна быть достаточно облегающей – что бы подчеркнуть красивые места ее фигуры, но не настолько – чтобы она выглядела вульгарно.
с Женщина старается так одеваться – что бы самой ни раздеваться.
п В одежде не должно быть ничего лишнего.
а Как бы не скрывал человек свое стремление к тщеславию –
одежда его выдает.
а Шпилька это единственное что оставила современная цивилизация женщине в элементах обуви, чтобы выделиться.
а Молодым не хватает – новой выходной одежды, пожилым – рабочей.
а Нужны годы, чтобы человек научился подбирать и носить
одежду.
а Молодость чем сильнее раздета, тем привлекательнее, ста-
рость – наоборот.
а Пожилые люди осуждают молодежь за открытые одежды, что-
бы оправдать свою закрытость и уменьшить разрыв в привлека-
тельности.
п Приобретая лишь одну вещь, существенно лучшую, чем вся
одежда, под нее приходится менять весь гардероб.
а Чем человек моложе – тем ему идет меньше тканей на одежду.
п Чтобы внешне казаться изящней, одежду надо не носить, а де-
монстрировать.
ю Мужу что бы хорошо выглядеть, в первую очередь следует заботиться об одежде жены.





= Одежды значимость



пвлк Человек красив не одеждой – а душой, велик не шляпой – а делами.
л Ценному человеку необязательны дорогие наряды, он и в лох-
мотьях велик.
а Люди, чтобы скрыть бедность души, одевают ее в богатые одеж-
ды, но действует это только на простаков.
п Надо быть значимым в любых одеждах.
п Когда мы занимаемся упаковкой, нам уже менее важно, что со-
держится внутри.
а Глупец не способный заглянуть в душу человека, пытается оценивать его по одежке.
п Одежда должна дополнять красоту человека – но не затмевать ее.
п По одежде можно судить о человеке.
п Выходная одежда – ухудшает здоровье, домашняя – улучшает.
а Простая дешевая одежда – раскрепощает, красивая дорогая –
окрыляет.
п Одежда и прическа оказывают влияние на характер и поступки человека.
ю Одежда существует для того, что бы скрывать недостатки.
ю Если за одеждой не следить, она может показать человека таким – какой он есть на самом деле.
ю У женщины два гардероба, один, для того чтобы утереть нос подругам, другой – чтобы пустить слюни у мужчин.
ю Если у женщина есть дорогая одежда – она считает себя красивой.





= ОДИНОЧЕСТВО




См. также «Уединение», «Терпение, терпимость», «Самообладание, сдержанность, воздержанность», «Воля, сила воли, характер», «Зависимость, подчиненность, самостоятельность», «Семья», «Близкие люди, родственники», «Общение», «Счастье».



а Приход одиночества с гарантией может предотвратить – лишь вера в Бога.
а С Богом в сердце – человек не может быть одинок.
п Избегай пустого общения – сильнее чем одиночества.
п Грех жаловаться на одиночество тому – кто отказывается на приглашения в гости.
а Страшнее одиночество – среди людей.
а Самое жестокое одиночество – вынужденное общение с глупцами.
з Настоящее одиночество – когда Вас никто не понимает.
а Одиночество необходимо, чтобы поговорить с самим собой.
а Многие люди одиноки в браке.
а Человек более одинок – когда лишен права на одиночество.
а У каждого человека свое мировоззрение – с этой точки зрения он одинок.
п Бойся одиночества не от разлуки – а от потери.
а Нормального человека не должно тяготить как умеренное общение – так и угнетать не продолжительное одиночество.
пз Одиночество необходимо душе, так же как периодически покой организму – но также как и длительный покой, продолжительное одиночество губительно.
к Хорошее одиночество – лучше плохого общения.
а Лучше уж одиночество – чем его невозможность.
а Счастливого одиночества – не бывает.
п Человек в одиночестве должен быть не меньше, чем необходимо
для осмысления жизни и информации, которую он получает.
п Только в одиночестве человек начинает понимать, что те мно-
гие прегрешения, которые он приписывал другим, всего лишь ре-
зультат его плохой памяти.
а Когда тебя люди не понимают – это тоже одиночество.
а Если бы люди сняли маски – одиночеству не было бы конца.
п Чтобы не быть в одиночестве, надо смириться с недостатка-
ми людей.
ю Самое жестокое одиночество – вынужденное общение с глупцами.




= Одиночества причины



пл Одиночество – результат поиска людей без недостатков.
п Неуживчивость – сестра одиночества.
п Неумение прощать – одна из главных причин приводящих к одиночеству.
а Чтобы оказаться в одиночестве – достаточно иметь один существенный недостаток.
а Тот, кто всем недоверяет – одинок.
а С возрастом в одиночество попадает все больше людей – это, как правило, те, кто разочаровался в семье.
а Честность в оценке людей – приводит к одиночеству.
а Одиночество может приключиться от нестандартного мировоззрения.
а От непонимания – прямая дорога к одиночеству.
а Чтобы быть одиноким – достаточно быть искренним.
а Умный среди глупых – одинок.
а Иногда одиночество – результат проницательности.
п Причиной одиночества часто является эгоизм.
а Причиной одиночества может быть разочарование жизнью и
ненависть к людям.
а Достаточно не успевать за жизнью, чтобы стать одиноким.
а Мечты одиночество ослабляют, воспоминания – усиливают.
п Чем больше дом – тем заметнее одиночество.
а Чем больше у человека тайн от людей, тем он более одинок.
п Богатство, слава, власть часто делают человека одиноким.
п Осуждать нельзя не только потому, что это одна из заповедей,
но и потому, что, если этим заниматься, достанется всем. У каж-
дого человека есть недостатки. А осудив всех, человек оказыва-
ется в одиночестве.
а Привлекательные женщины чаще одиноки.
а Часто, если человек не может общаться с интересными и поря-
дочными людьми, он начинает вариться в собственном соку.
а Для некоторых одиночество – любимая форма существования.
ю Женщина чувствует себя более одиноко – когда надо самой за
что-то платить.
ю После зарплаты человек стремится к одиночеству.




= Одиночества свойства, проявления



л Человек может быть одинок даже в большой семье.
п В праздном обществе человек более одинок – чем наедине с работой.
а В одиночестве человек более сосредоточен.
а Одиночество помогает всмотреться в себя.
а Одиночество благодатная почва для философии.
а Труднее всего человеку устоять от одиночества в старости.
а Физическое одиночеством можно одолеть – выйдя на улицу, с духовным – сложнее.
а В одиночестве человек более индивидуален.
а Одиночество трусливо.
а Молодой холостяк чувствует себя более комфортно – чем одинокая девушка.
а Длительное одиночество – угнетает, а общение – утомляет.
п Одиночество не позволяет жить человеку полноценно.
а Жить в одиночестве может только сильный и самостоятель-
ный человек.
а Одиночество – есть свобода.
и Оказавшись в одиночестве человек, начинает замечать, что некоторые неприятные события которые, как он думал, совершали другие, продолжают происходить.
ю Когда появляются деньги – одиночество заканчивается.
ю Одиночество сильнее угнетает тех – кто любит жить за счет других.




= Одиночества смягчение



п Каждый человек должен воспитывать в себе умение переносить одиночество.
а Одиночество смягчается верой в Бога.
п Человек не может быть одиноким – если он кому-то помогает.
п Заботы – лучшее лекарство от одиночества.
п Творчество – убежище от одиночества.
а Одиночество растворяется в размышлении.
а Чем больше к человеку приходит проблем – тем сильнее повышается градус его одиночества.
п Воспоминания одиночеству – не поддержка.
п Одиночество нельзя восполнять прошлым – это под силу лишь настоящему и будущему.
п Если у человека есть дело – он уже не одинок.
и Люди чаще бывают, одиноки в браке – чем вне него.
а Одиночеству никак не обойтись без книги.
к Скамью – сломал, одиночество – к рукам прибрал.
к Тягостно и мучительно одиночество – в сиденье, легче – когда спорится работа в уменье.
п Одиночество можно прервать не только общением с людьми – но и животными, растениями, природой.
п Одиночество усугубляется праздностью.
а Человеку нужен хотя бы факт того, что у него кто-то есть.
а Сердце не выносит пустоты.
з Проницательный человек, чтобы не остаться в одиночест-
ве вынужден делать вид, что не догадывается, когда его обма-
нывают.





= ОЖИДАНИЕ





См. также «Разлука…», «Встреча», «Надежда», «Верность», «Вера», «Воля, сила воли, характер», «Страдания».



а Человек всю жизнь чего-то ждет.
п Ожидание более мучительно в безделье.
п Тягостно и мучительно ожидание – в сиденье, легче и быстрее – когда спорится работа в уменье.
а Часто люди ждут то, чего уже нет.
п Ожидание хуже действий, но и поспешные действия не лучше.
а Ожидание способно продлить удовольствие.
а Ожидание – лекарство от одиночества.
а Ожидание делает настоящее пустым.
а Ожидание удлиняет жизнь.
а Чем дольше ждешь – тем меньше веришь.
а Если человек находится в ожидании по чьей-то вине – он уни-
жен.
п Часто выжидание – лучший способ решения проблемы.





= ОПТИМИЗМ, = ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ, = ЖИЗНЕЛЮБИЕ,
= ПЕССИМИЗМ




См. также «Вера», «Успех», «Будущее, настоящее, прошлое», «Мечты», «Уверенность…», «Самоубийство», «Воля, сила воли, характер», «Горе…», «Жизнь», «Счастье», «Цивилизация современная».



п Пессимистам надо учится радоваться жизни, оптимистам – реально смотреть на происходящее.
а Оптимист – тот, кто даже в плохом находит хорошее.
п Бодрое и жизнерадостное мироощущение должно быть не от страха, а от веры.
а Живя клясть жизнь – глупо.
а Пессимист похож на жену клянущую мужа – но продолжающую с ним жить.
п Не спешите падать духом – избавление нередко приходит в последнюю минуту.
а Оптимист – человек, которому нравится любая жизнь.
а Пессимист не бывает, счастлив – он и счастьем недоволен.
а Если людям не нравится жизнь на земле – значит их предки с другой планеты.
з Оптимисты поддерживают пессимистов, сглаживая их глупое, необоснованное недовольство жизнью – пессимисты своим недовольством подталкивают оптимистов на улучшение жизни.
п Кто ближе к природе – больше доволен жизнью.
п Чтобы хорошая жизнь наступила – в нее сначала надо поверить.
п Надо любить жизнь хотя бы потому, что нет другого выбора.
а Пьяный даже пенек пляшет – научись естественно, без искус-
ственных допингов цивилизации радоваться жизни.
п Не надо обижаться на жизнь, ей надо радоваться.
з Одни загнанные жизнью в угол становятся злобными, другие
впадают в отчаяние. Но есть такие стойкие оригиналы, которые
назло всему делаются более веселыми и жизнерадостными. И
лишь тонкий психолог может увидеть тех кошек, которые скребут у них на душе. Последние, не омрачая жизнь другим, с одной
стороны выгодны, но их опасность в том, что люди, и особенно
неопытная молодежь, не замечая наигранности их веселья, пере-
нимают их стиль жизни, который приводит их потом в тупик.
а Люди склонны не столько радоваться тому – что у них есть,
сколько печалиться о том – чего им не дано.
а От жизненной усталости, седины и грусти – нас может отвлечь
молодая красавица.
а Иногда жизнь ошибочно кажется другой – потому что измени-
лись мы сами.




= Оптимизма причины



к Оптимизм – отец надежды.
з Оптимизм – это часто не только вера, но и желание.
п Оптимизм подогревается результатами деятельности.
п Глупость – подруга пессимизма.
а Чтобы пессимисту стать оптимистом – ему достаточно влюбится.
а Если от человека уходит жизнерадостность – значит у него что-то не так.
а Не обоснованное унынье – есть глупость.
з Оптимизм – дитя инстинкта самосохранения.
а Оптимист не замечает плохого – чтобы не сомневаться в придуманном счастье.
п Оптимистом можно стать через понимание и усилие воли.
а Злоба – сестра пессимизма.
а Оптимизм не у глупцов – дитя мудрости и воли.
а Мудрец, наделенный от природы пессимизмом – постепенно превращается в оптимиста.
а Здоровый оптимизм основан не на глупой радости, страхе, слепой вере, а на глубоких знаниях, жизненных наблюдениях и собственных выводах.
а Здоровый оптимизм – это не глупая вера только в хорошее, а мудрая надежда, что плохого будет меньше.
а В лагерь оптимистов проникает много маскирующихся пессимистов, оптимисты к пессимистам – ни ногой.
а Пессимист, у которого достаточно ума, что бы понять, что он людям в тягость, но недостаточно мудрости и воли, чтобы стать оптимистом – старается им казаться.
а Природа, поддерживая баланс чувств, склоняет оптимистов к мрачному мироощущению, пессимистов – бодрому и жизнерадостному.
з Оптимизм более присущ сильным, пессимизм – слабым.
а Оптимизм – это больше состояние души, чем разума.
а Среди хороших людей больше оптимистов, среди плохих – пессимистов.




= Оптимизма свойства, проявления



п Жизнелюбие – лучше богатства.
з Оптимизм – больше зависит от состояния души, чем качества жизни.
а Между оптимизмом и пессимизмом – действительность.
а Пессимисту – и в раю плохо.
а Оптимизм – фундамент счастья.
а Жизнелюб всегда счастлив.
п Пессимизм – закрывает дорогу к счастью.
а Только оптимизм – способен на открытия.
а У оптимиста крепче сон.
а Чрезмерный оптимизм – далек от действительности.
а Здоровый оптимизм – жить помогает, пессимизм – мешает.
п Нездоровый оптимизм – хуже пессимизма.
п Жизнерадостность – лучшее лекарство.
а Недовольство жизнью – приводит к концентрации внимания, сил, стремлению сделать ее лучше.
а Оптимизм консервативен – пессимизм либерален.
п Самодовольный оптимизм – помеха прогрессу.
п Оптимизм – одна из главных опор счастья.
а Пессимист – заведомо несчастный человек.




= ОПЫТ




См. также «Память», «Анализ, наблюдения», «Молодость, молодежь», «Мудрость», «Гордость», «Человеческая индивидуальность».



п Человек сам у себя учится не меньше – чем у других.
а Опыт – память о проделанном ранее.
к Опыт – это указательный знак, заросший травой времени.
а Понятие о неиспытанном – зыбко.
а Опыт – есть практический ум.
а Опыт у рассуждений в авторитете.
п Сто воображаемых предположений – слабее одного доказательства основанного на опыте.
а Если человек не способен добывать знания мышлением, ему приходится их изучать, но если природа закрыла и этот путь – остается лишь горький опыт.
п Рост на чужом опыте экономит средства, время, силы.
п Лишь знания, приобретенные на собственном опыте – глубоки и долговечны.
а Человек любит говорить, потому что ему не удается поумничать на практике – там властвует опыт.
а Отсутствие опыта очень затрудняет жизнь молодежи и тех, кто
его не набрался.
а Опыт без теории лучше дается разумным, проницательным и догадливым.
а Чем легче жизнь – тем беднее опыт.




= Опыт – польза



пк Опыт – отец мудрости.
а Опыт – самое трудное, дорогое, длительное – но лучшее ученье.
а Опыт – практические знания.
а Опыт знания превращает в мудрость.
а Опыт – второй ум.
п Опыт – главное оружие человека. Побеждает тот – кто вооружен им до зубов.
к Лень – с опытом не встречается.
п Опыт – опора образования.
пз Там где появляется опыт – прекращаются все споры, и рождается истина.
п Путь неопытного человека усеян ошибками.
п Безошибочны лишь знания – подтвержденные опытом.
п Опыт – превосходный учитель и наставник.
а Знания, не уточненные опытом – бесформенны и трусливы.
п Даже творчество нуждается в опыте.




= Опыта получение, применение, передача



пк Хочешь набраться земного опыта – меньше летай в облаках.
п Опыт должен быть осмысленным. Глупо бояться поезда – мчащегося на тебя с экрана.
п Опыт – надежнее теории, но и ему не следует – верить слепо.
п Опыт – не любой ценой.
пз Передача опыта освежает память – что способствует его применению.
а Опыт – дитя деятельности.
а Глупому трудно накапливать жизненный опыт.
п Человек должен то, что не знает – познать, что знает – передать.
п Самостоятельность – помеха перенятию опыта.
п Учиться у более знающих – не значит слепо все перенимать.
п Люди старшего поколения, не передающие опыт, лишают моло-
дежь жизненных ориентиров.
п В самом конце жизни у человека уже не остается времени пере-
дать свои знания и опыт. Остается одно – записать.
п Не забывай прислушиваться к мудрым людям.
п Кто стыдится перенимать опыт у других – ничему не научится.
п Передавая свой опыт другим, не надо забывать об индивиду-
альности.
а Есть люди, не имеющие способностей передачи опыта.
а Кого не научил – собственный опыт, чужой тем более – не сможет.





= ОСКОРБЛЕНИЕ




См. также «Унижение», «Обида…», «Самолюбие …», «Честь…», «Самообладание, сдержанность…», «Понимание, непонимание, осмысление», «Прощение, извинение», «Осуждение, обвинение, упрек, претензия», «Гнев, злость», «Вражда, враги, ненависть, угрозы», «Месть», «Страдания», «Отношения между людьми», «Общение», «Психика, психология», «Глупость», «Вина».



пл Лучше хлопнуть дверью – чем словом.
а Оскорбление – последний аргумент глупца.
п Глупо искать выход проигранного спора – в оскорблении.
з Оскорбление часто рождается не на почве злого умысла – а неумения правильно выражаться, потери контроля за речью, непонимания того, что говорим и слышим.
а Незаслуженная похвала – есть оскорбление.
п Мудреца не поразит оскорбление. Он парирует его, и возвращает оскорбителю – отнимая у него право на обиду.
п Оскорбление тонет в пренебрежении.
а Мы искренне прощаем оскорбление лишь разгневанного человека.
а Оскорбить можно – даже помощью.
п Невнятная и непонятная речь – оскорбительна.
п Шутка и оскорбление – ходят рядом.
п Оскорбить можно недоверием.
п Женщину можно оскорбить сказав, что кто-то лучше нее.


= ОСТОРОЖНОСТЬ, = ОСМОТРИТЕЛЬНОСТЬ



См. также «Страх, трусость, боязнь, испуг», «Риск», «Мужество, смелость…», «Доверие, недоверие, надежность», «Догадливость, сообразительность, проницательность, предвиденье, предположение», «Жизненные опасности», «Самозащита, защита, самооборона, охрана, безопасность», «Ум, разум,
интеллект», «Интуиция».



п Будь осторожен даже в крепости днем с закрытыми воротами.
п Впереди смелости - пускай осмотрительность.
п Если тебя начинают в чем-то успокаивать – будь осторожным вдвойне.
п Будь осторожен – но беду не жди.
п Осторожный – с судьбой на ты.
пв Природной осторожности в современной цивилизации, человеку не достаточно – ей следует учиться.
п Глупость, доверчивость и жадность – тройка, лихо, увозящая осторожность.
п Осторожность – спасательный круг в море опасностей.
п Осторожность – дитя мудрости.
а Осторожность к себе случай не подпускает.
з Осторожность усиливается беспокойством.
п Осторожность ослабляется уверенностью.
п Ради красноречия не пренебрегай осторожностью в речах.
п Осторожностью трудно злоупотребить.
а Осторожный старается отмалчиваться.
п Страх – признак трусости, осторожность – ума.
а Осторожный – дыхание судьбы чувствует.
п Осторожный меньше зависит от случая.
п Осторожность не менее эффектна – чем хитрость, к тому же и людьми уважаема.
а Осторожность – не помеха.
з Осторожность – дитя разума и интуиции.
п Осторожность должна быть умеренной.
п Чрезмерная осторожность напрягает и разрушает психику.
а Страх – враг.
а Осторожность – друг.
а От нерешительности – вред, от осторожности – польза.
п Жить надо скрытно, а приближать к себе только избранных.





= ОСТРОУМИЕ




См. также «Юмор», «Смех», «Насмешка, сатира», «Веселье», «Шутка», «Настроение», «Мысль, мышление».



а Когда остроумие не рождаться, а выдавливаться насильно, как паста из тюбика – оно получается тупым.
пз Остроумие держится на неожиданности и быстроте.
п Нет собственного остроумия – держи в запасе цитату.
а Глупец острит глупо, грубо и не впопад.
п Остроумие не должно быть продолжительным.
п Чем остроумия меньше – тем оно ценнее.
п Остроумием можно заменить кулак.
к Острота – бьет без промаха.
п Остроумие благородно лишь в защите – в нападении от него веет коварством.
а Остроумие – одно из редких качеств людей.
а Остроумие – одно из качеств успешно покоряющих сердца.
а Остроумием проще всего завоевать симпатию людей.
з Остроумие качество больше врожденное, нежели приобретенное.
з Остроту усиливает краткость.





= ОСУЖДЕНИЕ, = ОБВИНЕНИЕ




См. также «Упрек…», «Человеческие недостатки», «Пороки, грехи, соблазны», «Вина»,
«Прощение, извинение», «Понимание, непонимание, осмысление», «Критика, само-
критика», «Воспитание – наказание», «Психика, психология», «Нравственность»,
«Духовность», «Плохие и хорошие люди», «Людей оценка», «Человека оценка»,
«Общение», «Поступки», «Поведение», «Ошибки», «Добро и зло», «Глупость»,
«Обида, унижение, обидчивость, обидчивые, необидчивые», «Лесть, комплименты, похвала, лицемерие, угодничество».



пл Искать надо не вину в невинности – а невинность в вине.
п Осуждая и плохо думая о других, человек пытается завысить
цену себе – хотя на самом деле низко падает.
а Кто судит – представляет себя Богом.
пзв Человек не может судить – это дело Божье.
а То, что человек говорит о других – больше и правдивей характеризует его самого.
п Осуждение лечится пониманием.
а У понимания нет места для осуждения.
пз Не разобравшись нельзя осуждать – разобравшись, это сделать, не позволит совесть.
з Осуждение – от непонимания.
з Осуждает лишь тот, кто не способен осмыслить происходящее и его причины.
а Никто – не виноват. Но это не значит, что не надо работать над собой, проявлять максимальную сдержанность и самообладание чтобы не творить зло, а тех кто на это не способен и представляет угрозу обществу, сострадая, а не осуждая от безвыходности – изолировать.
а Защищая виноватого – встаешь рядом с ним.
п Осуждаешь людей – плохо говоришь о себе, друзей – вдвойне плох.
а Если человек плохо отзывается о других – бесспорно то, что он
сам плох.
п Надо реже осуждать и чаще прощать.
п Надо людей не осуждать, а убеждать в том, что они поступают скверно.
п Осуждать тех, с кем общаешься добровольно, двойной грех.
п Людей осуждать нельзя, а глупых тем более, ибо они не веда-
ют, что творят.
з Осуждая других, человек пытается утвердить свои позиции,
даже если они неправильные.
п Осуждение других мешает наводить ревизию в себе и быть са-
мокритичным.
п Нельзя судить о людях по себе. Где гарантия, что Вы – иде-
альный человек?
п Осуждая молодежь – человек быстрее стареет.
ю Осуждая полет, к которому безуспешно стремились – мы нахо-
дим все новые и новые прелести ползания.




= Осуждение несправедливое, по ошибке



п Человеку не дано право судить других даже справедливо.
а Осуждение по ошибке – двойной грех.
а Порой мы осуждаем людей лишь за то – что они не такие как мы.
а Мы часто, осуждая поступки других – делаем то же самое.
п Не спешите осуждать людей хотя бы потому, что львиная доля
недостатков переходит по наследству, а родителей не выбирают.
п Прежде чем требовать достойного отношения к себе подумай – а ты этого достоин?
п Заимев очередное благо, человек от осуждения тех, кто им ра-
нее с ним не делился, переходит к осуждению тех, кто теперь пытается его с ним разделить.
а Злостные грешники зачастую к старости рьяно упрекают молодежь за мизерные отступления от норм морали, а то и вообще ни за что.
п Не говорите о человеке плохо лишь потому, что о нем так отзы-
вался ваш знакомый, который, возможно, его никогда не видел.
п Не стоит судить о полете других – если сам ползаешь.
п Не спешите осуждать: жизнь длинна, как бы это не пришлось
воспевать.
п Если ты человека считаешь хорошим, но тебе кажется, что он
что-то делает не так, не спеши его Обвинение невиновного, более серьезная ошибка – нежели оправдание – виноватого.
д Осуждающий других – своих недостатков не замечает.
а Обвинять человека в умственной слабости – все равно что в физической.
а Старость осуждает молодость – из-за плохой памяти.
а Наши дети кажутся не такими как мы – потому что нам мешает увидеть себя пелена лет.




= Осуждения причины



п Хороший человек не способен осудить другого.
з Хорошие люди обычно лишены чувства осуждения и обиды.
а Чем человек хуже – тем он больше осуждает других.
а Плохие люди осуждают хороших, хорошие хорошо отзывают-
ся о плохих.
а Осуждение – от отсутствия понимания.
з Хороший человек или тот, кого осуждают, или который не осуж-
дает других.
а Тот, кто осуждает других – наверняка плохой человек.
а Плохие люди не позволяют себя осуждать.
а Добрый человек прощает осуждение в свой адрес.
а Мы часто обижаемся и даже осуждаем людей только за то, что
они что-то сделали не так, не догадавшись до того, до чего смог-
ли додуматься мы.
а Человек, по жизни выступая в прямо противоположных ролях,
одинаково осуждает каждую из противоположных сторон.
а Человек склонен осуждать то, что не любит, или то, что с ним
не связано. Русские осуждают французов за то, что они едят ля-
гушек, которые питаются мошками, а сами едят раков, которые
питаются падалью.
а Чем больше мы хвалим себя, тем более склонны к осуждению
других.
а Сильному человеку незачем кого-то осуждать или над кем-то
смеяться. Слабому это необходимо, чтобы себя подбодрить.
а Осуждают те – кто сами по уши в грехах.
а Осуждение – от непонимания, глупости и зла.
а Осуждение по за глаза – часто есть подначивание.





= ОТДЫХ




См. также «Быт, бытовые условия, приусадебное хозяйство», «Дом, соседи», «Семья», «Занятость, увлечения», «Журналистика, радио, телевидение, телефон», «Праздники, день рождения», «Природа», «Цивилизация современная».



впл Нельзя хорошо отдохнуть – после плохо сделанной работы.
вп Отдых не может принести такого удовольствия, как труд.
пл Отдыхом может быть все что угодно – но только не безделье.
п Пассивно отдыхать надо столько, чтобы лишь восстановить си-
лы, но не ослабить себя.
пв Отдых нужен человеку, чтобы, прежде всего, позаботиться о
душе.
кп Отдыхая, не стоит забывать о деле, работая – об отдыхе.
ид Смена занятий – уже отдых.
п Без труда – отдыха не бывает.
п Отдых – есть желанное занятие.
ивп Одно и тоже занятие в одном случае может быть работой, в другом – отдыхом.
д Отдыхом могут стать физический и умственный труд если они чередующееся.
д Отдыхом является любимая работа.
д Настоящий отдых бывает только после работы.
в Не уставший организм – отдыхает без наслаждения.
вд Главной целью отдыха должно быть оздоровление организма.
вд Продолжительный отдых – расслабляет, работа без отдыха – напрягает.
а Самый скверный отдых – безделье.
вд Отдых не должен увеличивать те нагрузки, от которых чело-
веку следует отдохнуть.
п Отдых должен ум человека развивать, а не отключать и тем бо-
лее притуплять.
п Человек не может отдыхать нормально, если на него давит груз
отложенных важных и срочных дел, неразрешенных спорных и
сомнительных вопросов.
п Людям, пожалуй, не стоит искать особых ощущений и зрелищ
хотя бы потому, что через довольно короткий срок в памяти это
стирается.
п Очень серьезному человеку для проведения досуга лучше иметь
легкомысленного, смешливого друга.
ю Чтобы было здоровье, надо отдыхать, а чтобы отдыхать – нуж-
но здоровье.





= ОРАТОРСТВО




См. также «Речь, слово…», «Разговор, беседа», «Красноречие», «Мыслей выражение», «Язык», «Общение», «Самообладание…», «Влияние», «Образование», «Психика, психология».




п Оратора должна поднимать над людьми не трибуна, а слово.
пз Ораторское искусство – это всего лишь надстройка над безупречным знанием предмета, о котором идет речь.
п Ясность речи – важнее красноречия.
пзв Речь тогда доходчивей и проникает глубже в человека, когда
она действует не на ум, а на сердце.
а Человек, обладающий большим запасом синонимичных слов,
который старается выразиться точнее, говорит медленно, с пау-
зами и может показаться глупым.
а Красноречие не только красота – переходящая в удовольствие, но и средство, способствующее за счет повышенного внимания – пониманию речи.
к Красноречие – поэзия мысли.
з Оратор истине предпочитает убеждение.
а Глупец болтает без умолку.
а Длинная речь – помеха делу.
п Чем длиннее речь – тем рассеяннее внимание.
п Речь производит на людей большее впечатление и убедительность, если говорится стоя с привлечением жестов и мимики.
а Оратор силен не столько словом – сколько выражением и движением.
ю Если трудно говорить, скажите правду.





= ОРГАНИЗМ, = ТЕЛО



См. также «Внешность», «Глаза», «Лицо», «Красота, прекрасное», «Обаяние», «Привлекательность», «Наследственность», «Здоровье», «Духовность»,
«Нравственность», «Глупость», «Возраст», «Старость», «Человеческая индивидуальность».



п Главное, что в жизни надо изучить, освоить, научиться поль-
зоваться, — это свой собственный организм.
а Люди настолько глупы и легкомысленны – что даже не умеют правильно пользоваться своим собственным организмом.
з Организм человека подобен аккумулятору. В нем постоянно
что-то накапливается, а что-то расходуется.
а Человеческий организм подобен трудовому коллективу – где все
органы должны добросовестно, без сбоев выполнять свою работу.
з Интеллект человека в плане правильного отношения к организму чаще ошибается – чем природа.
з У человеческого организма защищаемого умом – ослабевают природные защитные функции.
пв Организм постоянно что-то говорит, а порой и кричит человеку, но тот слишком занят, чтобы слушать его. Когда же болезни его вынуждают это сделать, он, как школьник, пропустивший предыдущие занятия, плохо его понимает.
з Ум в организме человека является учителем – он учит руки и ноги, глаза, уши… и даже сердце.
п В организме не должно быть любимых и главных органов.
п Без любви – погибает душа, но ее должно быть не настолько много – чтобы человек терял голову.
пв Человек не должен позволять себе быть настолько занятым – чтобы не иметь возможности прислушиваться к работе своего организма.
з Чтобы перегрузки, пороки, похоти, злоупотребления, излишества не погубили организм – он защищается болезнями.
з Организм болевыми ощущениями и болезнями вынуждает человека правильно к нему относится.
з Лишь в старости человек по настоящему начинает ощущать, что вредно для его организма.
а Организм человека поражает своей жизнеспособностью и в тоже время уязвимостью.
и Голова подобна улью – в которой роятся, прилетают, улетают, возвращаются мысли.
п Сохранять молодость тела способна нестареющая душа.
а Природа, преследуя цель максимального размножения, периодически включает в человеке потребность увидеть обнаженное тело представителей противоположного пола и показать свое.
а Человек, попадая в рабство наслаждений, изнашивает тело и опустошает душу.
а Тело изнашивается удовольствиями молодости.
а Мудрая старость бережно донашивает истрепанное тело глупой и буйной молодости.
пзГлупый человек, ослабляя тело плохим отношением к своему
организму, в том числе излишествами и вредными привычка-
ми, помогает разуму удержать его от пороков. Разумный дела-
ет это за счет укрепления нравственности, духовности, силы во-
ли и разума.
п Чтобы не грешило тело – влияй на душу.
а Тело отдается отдыху – с легкостью, мозгу нужен – определенный переход.
п Чем слабее тело и сильнее дух, тем легче человеку обуздать
пороки.




= ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ




См. также «Общение», «Добро, зло», «Психика, психология», «Нравственность», «Духовность», «Поведение», «Поступки», «Понимание, непонимание, осмысление», «Осуждение, обвинение, упрек, претензия», «Внимание», «Самообладание, сдержанность, воздержанность», «Доверие, недоверие, надежность», «Честность, порядочность», «Воля, сила воли, характер», «Легкомыслие, серьезность, строгость, требовательность», «Достоинство, честь, самолюбие», «Эгоизм, себялюбие», «Зависимость, подчиненность, самостоятельность», «Стыд, бесстыдство, наглость», «Чувства», «Гордость», «Гнев, злость», «Зависть», «Обида, унижение, обидчивость, обидчивые, необидчивые», «Выгода», «Совесть», «Глупость», «Мудрость», «Опыт», «Страх, трусость, боязнь, испуг», «Ошибки», «Привлекательность», «Люди», «Человек», «Ум, разум, интеллект», «Ложь, правда», «Привычка», «Общество, обязанности, права», «Инстинкты», «Природа».



а Человеческие отношения – психологическая игра.
п За качество отношений между людьми отвечает тот, кто ум-
нее.
п Как к тебе относятся люди – прочти на лицах их детей.
а Бессовестные невежи хорошее отношение к себе воспринимают
как возможность наглеть, хамить, предавать, изменять…
п Все что мы делаем для других – возвращается.
а Чем дороже мы человека ценим – тем больше ему прощаем.
а Одни люди нам раны наносят – другие помогают их залечить.
п Не надо забывать, что, выходя из игры, даже нормальные лю-
ди часто ведут себя недостойно.
п Относясь плохо к другим человек по привычке, инерции, забывчивости – относится плохо и к себе.
а Человеческие отношения подобны катанию на санках с горы,
когда мы, делая много усилий и добра, достигнув вершины, мгно-
венно скатываемся вниз, сделав человеку плохо. Чем люди глу-
пей и хуже, тем полозья на санках отшлифованы сильнее, а ду-
ши более шероховаты.




= Отношение к людям



пв С людьми следует вести себя по-разному – но относится ко всем одинаково.
п Людей надо воспринимать с учетом того, что у каждого из них
свое понимание мира и происходящих событий.
з Человек ощущает себя центром мира.
зп Пока человек не поймет, какую мизерную роль, под стать пес-
чинке, он играет в глобальном мире, его ощущения и взаимоот-
ношения с людьми и природой будут неправильные.
а Хорошее отношение к людям во многом обязано справедливости.
а Кто не умеет регулировать свои отношения с людьми умом – вынужден это делать силой.
а К сильным – страх, к слабым – агрессия, к очень слабым – жалость.
п Плохое отношение к другим – переходит в плохое отношение к себе.
з Плохих людей человек ненавидит из-за скверных поступков, хороших недолюбливает – что они лучше.
а Других мы заставляем играть по правилам, себе ищем исключения.
п Хорошее отношение к людям порой менее эффективно, чем создание условий, при которых им с Вами лучше, чем с другими.
п Чтобы воспринимать человека всерьез, необходимо убедиться,
что он этого достоин.
п Надо уметь разделять людей на тех, к которым можно серьез-
но относиться, и тех, которые этого не достойны.
а Чем больше человек на нас похож – тем лучше мы к нему отно-
симся.
а Человек относится плохо даже к самому себе.




= Отношений разрыв



См. также «Любовных отношений причина разрыва», «Супруги, развод»,
«Дружеских отношений разрыв».



а Человека можно потерять – и не расставаясь с ним.
к Не бойся – что тебя забудут, остерегайся – что не сможешь за-
быть ты.
а Труднее уйти – когда тебя гонят.
з Если человека прогоняли, а затем прощали – сам он уже вряд ли уйдет.
п Чтобы человек не ушел его надо не удерживать – а отпускать.
п Удерживая человека – мы теряем последний шанс.
з Если разрыв отношений восстанавливается – груз обид возвра-
щается, если нет – человек переживает потерю.
а Кого-то бросая, хорошие люди чувствуют свою вину, плохие –
удовлетворение.
з Если человеку трудно кого-то забыть или расстаться, у не-
го включается механизм поиска в этом человеке отрицательно-
го. Причем часто – это раздувание недостатков и даже их про-
воцирование.
а Если хотите с кем-то прекратить общение, а Вас к нему тянет,
постройте отношения так, чтобы этот человек без предваритель-
ного договора являлся к вам домой в удобное для него время. За
счет того, что он будет приходить, когда вы чем-то заняты или в
Теги:
24 July 2009

Немного об авторе:

Пишу, люблю людей, увлекаюсь садоводством.
<br>
<br>ДРУЗЬЯ !
<br>В первую очередь рекомендую свою книгу «Поводырь» (1536 стр.).... Подробнее

 Комментарии

Комментариев нет