РЕШЕТО - независимый литературный портал
Лина / Художественная

Пьяная роза

396 просмотров

На подоконнике потухла роза. Ее остов стал черен, пуст и гол. Снега завьюжили? Метели налетели? Или?
«Ее испуганное смертью тельце…» Ее испуганное смертью тельце не сохранило лепестков, шипов и ничего от восхищенья.
Холодная слеза катилась по щеке. Подушка мокла. Гроб сосной не пах. Он был богат и вычурен, помпезен, мощен. Она такого шика не видала – при жизни. А в смерти удостоилась его.
В одном из снов ее по улицам летали гробы – не страшные, мультяшные, цветные, и в розах – не потухших, а почти живых. И этот гроб – почти из сна, когда б не скудный зал вокруг: ничем не изукрашенные окна, пробитые ленивым сквозняком; обшарпан пол, всё слишком голо.
Слеза катилась, вспоминая…
Все девушки были в красном, все женщины были в черном. И в зале этом просторном не пахло тоской и изменой. Хоть силы у всех на пределе, а все же несет весной!
Как хорошо быть пьяной. Спокойно листать страницы с не-ответами и потихоньку трезветь под Astora Piazalla, машинально нажимая пробел.…О чем задумалось? Неважно. Важно, что скрипка звучит не скорбно, а весело, и пускай перегаром несет, и пускай ответа всё нет. И пусть в 10-ый раз нажимаешь возврат, чтоб исправить неверную букву, и Венечка Ерофеев отдыхает – всё пускай!!! «Жизнь – это точно любимая, ибо Благодарю, что не умер вчера…» Набирать даже чужие строки трудно!
Она услышала своё любимое – и.… Вздрогнули все вокруг. Время остановилось. Замерло. И пошло! Сначала вскинулись руки. Потом задергались шея и веки. Раскрылись зеницы. Спина напряглась. Торс дернулся. Поднялся. Она легко оглянулась – и пошла, перекинув не слишком стройные ноги через борт гроба.
Это неважно, куда тебя положили – в сосну, или дуб, или каштан. Вот пляшет лезгинка. А вот Мурка, и до Цыганочки недалеко, а если Хава нагилэ сейчас заиграют?! Все ветры мира работают на нас! Будем жить! «Жизнь – это точно любимая, ибо Благодарю, что не умер вчера…»
Лисицей рыжею идет весна, несется, как девчонка в куртке рваной. Еще немного – и ее нирвана нас не отпустит точно от окна
на ветер. Подставляйте сети! Поймаем карпа счастья завсегда! Веревочка, очки, весна…
Навстречу Рыжей прошагал Индюк. Напыщен и вальяжен очень.
Он сумку нес через плечо, но шел отдельно от нее.
Такие не ходят пешком! Таких не берут в космонавты!
Им место – в шикарных авто.
И что его к нам занесло?
Ее искристый рыжий капюшон качнулся, вспыхнул, пролетел. «Но в мире этом друг друга они не узнали…» Хава нагилэ - Хава нагилэ -…Сейчас завертеться в восточном отрыве – самое время! Пусть душит жизни сон тяжелый, пусть кружит снега свист веселый… Друзья, встряхнемся ото сна! Пусть будет жизнь! Опять весна! Весны и рома сердце жаждет – я повторяю это дважды, клянусь: уйду от них в отрыв – от собственных фантомов злых, от этих призраков надежды, закрывших тяжестью мне вежды.
Вот так пишу темно и вяло. Все потому, что жить устала. Я петь хочу! И в танце легком склонить к любимому головку! Мне это будет по плечу – я просто этого хочу! Пускай я чушь несу сейчас, но – раз, два, три – как славен вальс!
Все девушки были в красном, все женщины были в черном. И роза еще оживет! Дождемся весны – и вперед!

…Когда-то она предсказала на похоронах сыграть Мурку, и Чемоданчик, и Хава нагилэ, и И-Стамбул с О`Пари.
И ожила.
Теги:
17 June 2007

Немного об авторе:

начинающий автор с некоторым филологическим опытом... Подробнее

Ещё произведения этого автора:

Пьяная роза
Ли, Монгол и Поэт.

 Комментарии

Комментариев нет