РЕШЕТО - независимый литературный портал
sirius / Проза

ХРАНИТЕЛЬ ГЛАВА 22, 23

1684 просмотра

Понятие "Друг детства" не объяснить словами...

                                   ГЛАВА 22




      - Эй, чудило! Ты куда так летишь? – поравнявшись с ним, грузовик сбавил ход. Из кабины выглянул мужчина, его лицо показалось ему очень знакомым, только он не мог вспомнить, кто это. 
      -Ты что, не узнаешь меня что ли? – он назвал его каким-то странным, что-то напоминающим ему именем. Где-то он это имя слышал. Кого же так звали? И тут его осенило, ведь так в детстве звали именно его. У всех в детстве были немного смешные, безобидные прозвища, которые мы уже подзабыли. Но откуда это имя известно этому водителю? Его так уже никто не звал много лет. В его сознании начал прорезываться образ, образ как раз того его дальнего друга детства, о вылазках с которым он только что с удовольствием вспоминал. Невозможно было понять,  как он через  столько лет мог его угадать. Его лицо расплылось в улыбке, он понял кто это! 
      - Дружище! Неужели это ты? – он назвал его тоже тем далеким именем, известным только им.
      - Прыгай быстрей ко мне, подвезу куда надо. 
         Он залез в кабину видавшего виды грузовика,  и радостно пожав другу руку, уселся рядом с ним. Ему просто не верилось в эту неожиданную встречу, тем более именно в этом месте, именно при этих обстоятельствах. Голова шла  кругом от обилия происходящих с ним в последнее время событий.

       Друг детства – это нечто особенное. Это не родственник, не просто знакомый, он совершенно не такой, как твои последующие в жизни друзья. Вас связывают с ним совершенно другие отношения. Он знает тебя совсем другим, тогда  вы были иными, ваши отношения были настолько непосредственны,  чисты и прозрачны, что,  даже увидевшись через много лет, вы
сохранили их. Это как раз тот человек, для которого вы сделаете все. И он для вас тоже выложится на всю катушку, разобьётся для тебя в лепёшку если надо. 

        Они настолько были рады, что не замечали и не понимали, как и куда едет этот дряхлый грузовик. На дорогу никто не смотрел.
       - От кого ты так бежишь, дружище? – он с чувством ударил его кулаком по плечу.
       - Это очень долгая история, меня преследует не очень хорошая компания.
       -Не переживай, брат, я тебе помогу. Посмотри на моего коня, это же зверь.
         Они хохотали как тогда, в детстве  и не замечали как на их, не по годам мальчишеских  глазах, выступили маленькие капли слёз радости и счастья.
       - Я не знаю,  как лучше поступить. Я хотел скрыться в старом  квартале, но не уверен, что это меня спасет. 
       - Вижу, братишка,  у тебя и впрямь серьёзные
проблемы. Мне тут в голову пришла одна сумасшедшая мыслишка, если ты ещё помнишь, у меня за этим никогда не заржавеет. Отвезу  я  тебя в одно надежное место. Там уж тебя точно не найдут. Ну а дальше уж думай сам, место это очень странное и пользуется дурной славой. 

        - Как это понимать? 
        - Есть одна деревня, она находится глубоко в лесу. Туда ведет всего одна  старая разбитая дорога. Об этом месте мало кто знает, – он на какое-то мгновение задумался. 
       - Я вроде здесь все места знаю, как она называется? 
       - Дело в том, что я и сам о  ее существовании   узнал совсем недавно, несколько лет назад. Довелось мне как-то подвозить одного очень странного старика, а, может,  и не старик он был вовсе.  Возраст его определить было очень сложно. К тому же у него была весьма внушительная борода, поначалу я даже испугался его внешнего вида.


      - Зачем же ты согласился его подвезти? 
      - Не знаю, что-то в нем при общении располагало к себе. У него были очень мудрые глаза и мягкая спокойная речь.  Он сразу  сказал, что денег у него нет,  и за дорогу он мне не может заплатить. В то же время по нему не скажешь, что он нищий или бомж.  Одежда его была хотя и скромная, но опрятная. Вот только раньше я такую одежду не видел. 
      - В каком это смысле?  Он что, был не из этих мест? 
      - Вот именно, похоже что так. Описать это я тебе вряд ли смогу, но где-то я эти одеяния видел, не могу вспомнить, где. Он был особенный, ему невозможно отказать. 
      - И что же было потом? 
      - Потом он предложил  свернуть на какую-то едва заметную проселочную дорогу. Я никогда раньше не знал о ее существовании. Проехав несколько километров, мы вышли на старую бетонную дорогу, проложена она была видимо  очень давно. Встречных машин я не встретил ни одной. Это говорило о том, что по ней никто не ездит, тем не менее,  она была очень сильно разбита.  Вокруг нее стоял очень густой
дремучий лес.  Затем  с одной стороны дороги началось очень большое болото, о существовании которого я тоже никогда не слышал. Всё происходящее напоминало рассказы одного писателя, произведения которого мы проходили с тобой в школе. Они отличались таинственностью и мистикой.

      -Я понял,  о ком ты говоришь.  Мне он очень нравился, особенно рассказ, который назывался: «Портрет».
      -Так вот, сколько мы проехали, сказать точно не могу, сам видишь,  спидометр у меня есть, но он уже очень давно не работает,  – они ехали по трассе, ведущей от города. С правой стороны возвышалась местная достопримечательность. Это была огромная, источающая зловония и дым, городская свалка. Машина неожиданно свернула прямо к ней и поехала мимо огромных куч дымящегося мусора. Они проехали мимо группы уютно устроившихся в шалашах из картонных коробок  бомжей. Те сразу  вскочили со своих мест, решив, что грузовик везет очередную партию добычи, и надо браться за дело. Увидев, что в грузовике ничего нет, они понуро побрели назад. 
       - Что же было потом? – этот рассказ начал его заинтересовывать, что-то для него, в его сознании прорисовывалось. 
        - Я уже пожалел, что согласился на это приключение, но вдруг лес неожиданно расступился, и мы выехали на пригорок. Перед нами открылся красивый вид – с
одной стороны внизу находилась небольшая,  уютная деревушка, с другой стороны – красивая река и перед ней большой цветущий луг. Знаешь, я уже много лет кручу баранку и много видел всяких мест, но такого не видел никогда!




     - Какого такого? 
     - Как тебе сказать получше… В общем, я попал в прошлое. Эта деревня находится не в этом времени. Она застряла в прошлом, по-моему  так жили лет сто назад, а может и больше, – они начали выезжать в небольшой редкий лес. 
      - Почему ты так решил? 
      - Я не знаю, просто я такого никогда не видел. Какой веры придерживаются эти люди, понять трудно. Мне удалось увидеть издалека несколько человек, и одеты они были по-особенному. 
      - Как это? 
      - Я думаю, их одежда тоже весьма старинного покроя. 
      - Ты разговаривал с кем-нибудь из них? 
      - Нет, мой пассажир попросил остановиться. Он поблагодарил меня и сказал, что я стал участником предстоящих грандиозных событий. Что он этим хотел сказать, я не очень понял.  Я не стал выяснять, его облик изменился, он весь светился от счастья, как будто я его завез на Канарские острова. Мне было неудобно его отвлекать от этого состояния. Мы распрощались, и я повернул назад, как я нашел путь назад, я не помню. 
      - Как же ты собираешься меня сейчас туда везти? Ты хоть приблизительно помнишь дорогу? 
      - Будем надеяться на чудо. Одно могу сказать, если у тебя серьезные проблемы, и тебе надо на время скрыться, то это как раз то, что тебе нужно. 
      - Судя по всему, это так. У меня к тебе есть один вопрос: «Ты пытался что-то узнать про это место?» 
      - Да, пытался, когда я выехал оттуда, то остановился на той свалке. Сразу же набежало много бомжей. Я задал им твой вопрос, но никто ничего не мог вразумительного ответить. Наконец один из них предложил мне сходить с ним к одному человеку. Честно скажу, вылезать из кабины мне не очень хотелось. Сам понимаешь, публика передо мной была еще та! Думаю, грохнут, и никто не найдет и следа моего присутствия здесь. 
       - Я тебя понимаю. 
       - Наконец я решился, слишком велик был соблазн, да и все произошедшее со мной вызывало много вопросов. Не могу себя назвать излишне любопытным человеком, но это был особый случай. Небольшой тропинкой меня  вывели к растущей рядом лесополосе. Там было
несколько, если так можно сказать, жилищ из картонных ящиков и одно из них стояло чуть в стороне, меня подвели именно к нему. Там находился старик, как мне потом сказали, он был уже давно слеп, сколько ему было лет, никто не ведал. Один из сопровождающих обратился к нему, я бы сказал с некоторым уважением,
какое только может быть в этом месте. Он передал ему мой вопрос. Старик очень долго молчал, и когда казалось, что он так ничего и не скажет, заговорил.
    Знаешь, все, что происходило со мной в тот момент, было как во сне. Все эти люди, с которыми мне пришлось столкнуться, эти события. Я плыл по какому-то мне неведомому течению происходящих событий. Вот и этот старик был очень странный, у него был красивый грудной интеллигентный голос, в нем была какая-то внутренняя сила.  Мне кажется, он мог бы и не находиться в этом месте на свалке. Как сложилась его жизнь, что он там оказался, я так понял, не знали даже его соседи по картонному городку. У него был такой вид, словно он там находился не случайно, а конкретно для какой то, ведомой только ему, цели, – они выбрались,  видимо, как раз именно на ту дорогу, о которой говорил его друг. Было чувство, что не они нашли дорогу, а она нашла их, настолько неожиданно они выскочили на неё. 

       - Так вот, говорил он об этом месте странно. Он начал с того, что пытался меня  убедить, чтобы я забыл об этом месте и никому о нем не рассказывал. Видя, что это не помогает, и я проявляю настойчивость, он опять долго молчал и затем сказал: 
       « Поймите, вы очень сильно можете навредить этому миру. Там несколько другая жизнь, жизнь, о которой мы давно забыли. Вам постоянно говорят, что наша цивилизация развивается, наука не стоит на месте, все делается на благо человека и для улучшения его жизни. Вам говорят, что все, что было раньше, угнетало человека, ему было очень тяжело существовать, потому что у него не было достойного жилья, он не имел авто, не знал о существовании самолетов и ракет, и так далее. Я скажу вам, молодой человек, одну простую вещь. Мы незнаем, что было на самом деле какое-то время назад. Нам эту информацию дают в разжеванном  и упакованном виде. От того, как ее упакуют, зависит, как мы ее проглотим» – я совершенно не понимал, к чему
он клонит,  и мне было странно всё это слушать там, на той зловонной свалке. Во время нашего разговора он изредка  кивал головой, словно он участвовал в давно заранее запланированном диалоге. Я улавливал  в его взоре подобие еле заметной улыбки что ли,  или мне это только казалось. Опять я попытался его уговорить дать мне конкретный ответ. И тогда он сказал: « Эти люди  живут в другом мире, и не нам судить, хорош он, или плох. У них нет тех даров, что нам принесла цивилизация, но у них есть другое, то, что мы давно забыли. Это древнее знание, если так можно сказать. Знание о том, как нужно жить в гармонии с Землей и природой. Жить с Богом в своей душе».

        - Я спросил его, какой религии они придерживаются и почему так странно одеваются, но он больше не проронил ни слова в ответ. Я какое-то время пытался разговорить его, но мне сказали, что это бесполезно. Они очень удивились, что он вообще соизволил мне ответить, от него давно не слышали столь длинного пространственного диалога. Вот такая история, брат. Надеюсь, я ничего не упустил. Надеюсь,  ты сможешь извлечь больше пользы из услышанного чем я.  Сам понимаешь, место это не простое, и что там тебя ждет, сказать не берусь. Может там одни колдуны и ведьмы живут, может еще что… Смотри сам, еще не поздно
повернуть назад, решай,  – они оба замолчали и ехали какое-то время в тишине. 

      - Останови, пожалуйста,  машину – он положил свою руку на плечо друга, благодаря этим прикосновением его за все, что он для него делает в этот момент. Для себя он принял окончательное решение,  и хотя будущее ещё для него оставалось весьма туманным, предчувствия говорили ему, что он на правильном пути.
       - Подожди, мы еще не приехали, еще довольно далеко. 
       - Я знаю, но это мой путь, и пройти его я должен сам. Не хочу тебя впутывать в неприятности. Ты и так для меня  сделал очень много. Когда-нибудь мы обязательно с тобой еще встретимся. Жаль, что увиделись мы с тобой при таких обстоятельствах, нам есть, что друг другу рассказать, есть о чем поговорить и вспомнить. 
     - Да, я знаю. Было очень приятно тебя встретить. Сразу как-то  нахлынули те забытые чувства и воспоминания. Правда, дружище, так оно и есть! – казалось, еще немного, и они дойдут до той черты, которая не присуща мужчинам в современном мире. Мужчинам, к сожалению, не положено плакать.
       Они крепко обнялись, и так стояли несколько минут, каждый  боялся, что его друг увидит хорошо спрятанные чувства и слезы в глазах. 
       Наконец он повернулся и пошел прямо, не оборачиваясь, по старой дороге, ведущей к чему-то новому, неизведанному. Его друг смотрел ему вслед, пока тот не исчез из виду совсем, растаяв  в зелёном тумане необыкновенно красивой природы этих загадочных и таинственных мест.


 


 


                                       ГЛАВА 23                            


 
       Бороться с системой очень сложная задача. Вы не успеваете появиться на свет, как она вас быстро прибирает под свою опеку. Вы перестанете ее волновать только после того, как полностью ей подчинитесь. Став винтиком в огромной, отлаженной столетиями системе, вы перестанете ее интересовать. Все сделано для того, чтобы малейшие отклонения от нормы тут же пресекались. Иногда вам кажется, что вы индивидуальность и не вписываетесь в привычные рамки. У вас свое, как вам кажется, видение мира. Вы обсуждаете с друзьями и близкими какие-то вещи, связанные с политикой, общественной жизнью, природными явлениями. В ваших словах много сарказма, вам кажется, что все не так и плохо. Из ваших уст льется очень много негатива, ведь вы не такой, как все – вы особенный, у вас же есть свое мнение. Все
это вранье. Вы обманываете и себя, и других. Отличий от общего фона никаких. Если бы вы действительно стали меняться и уходить из-под цепкой опеки огромного чудовища, вы бы сразу это почувствовали, не сомневайтесь в этом. 

       Попробуйте не брать кредиты и ссуды в банках, как тут же вас начнут заваливать всевозможными  рекламными проспектами, приходящими по почте. Подключается и Интернет с его ресурсами. Помните, каждый человек часть системы, а значит, он тоже таковым и является. Вы решили не пить и не курить, что тогда произойдет? Правильно, вам тут же это начнут предлагать товарищи и друзья. Помните, они частички целого. Наконец, вы занялись здоровым образом жизни, вроде начинаете потихоньку меняться,  перестали кушать мясо, ударились в вегетарианство, начинаете ощущать всю прелесть окружающего мира. Как вы
думаете, вам это легко удастся? Вряд ли. Вам начнут предлагать скушать колбасы, закусить большим куском сала с горчицей. Друзья говорят: «Что же ты одну траву ешь, так недолго и совсем отощать и сыграть в ящик», - на тебя смотрят как на больного. Ты рассказываешь им о травоядных гориллах, ближайших наших родственниках, какие они огромные и сильные, но тебя все равно не слышат. Ведь ты же не обезьяна, ты человек, поэтому должен есть мясо убитых, несчастных
животных.



    Вы пробуете разные вещи, и иногда вам кажется, что вы изменились и стали другим. У вас появилось свое видение всего сущего. Но помните, система следит за вами, и она обязательно что-нибудь придумает, что-ни будь подкинет вам,  то, что дергает вас в непрерывную цепочку посредственности. Некоторые вещи вам будут казаться случайностями.  Случайно просмотренная передача негативного содержания по телевидению, случайный негативный разговор с товарищами по работе. Аварийная ситуация на дороге и вышедший из вас все тот же негатив. Однажды вы начинаете замечать, что этих случайностей в вашей жизни стало очень много. Вы начинаете понимать, что поиск смысла жизни привел вас к печальным последствиям. Выход один – надо вернуться к прежней жизни, так будет гораздо спокойнее.


   Есть в мире определенное количество людей, живущих своей жизнью. Эти люди очень яркие, строящие свой прекрасный мир, мир, который создают именно они сами. Как нас всех такие люди восхищают своей индивидуальностью и независимостью суждений! Они словно маяки в огромном океане серой посредственности,  самодовольной системы. Именно они не дают этому миру окончательно погибнуть и именно они, в конце концов,  спасут его. Они не разговаривают, они делают, делают этот мир чуточку лучше каждый день. Так почему же они нас так восхищают, что так притягивает нас в них?  Это всего две простых вещи: 
     1. Понимание того, что я так жить не смогу, не хватит сил и веры в себя. 
    2. Тот мир, который несут эти люди. Нас подсознательно тянет к нему. Все это всегда было в нас. Жаль только, что каждый человек пытается все это глубоко спрятать в себе, чтобы, не дай Бог, кто-нибудь об этом догадался.

02 December 2012

Немного об авторе:

... Подробнее

 Комментарии

Комментариев нет