РЕШЕТО - независимый литературный портал
ВЛАДИМИР ВЛАДИМИР ШЕБЗУХОВ ШЕБЗУХОВ / Для детей

МЫШИ И КОТ сказка в стихах (Виктор Шамонин-Версенев)

247 просмотров

СЛОВОБЛУДИЯ в сказках в стихах Виктора Шамонина-Версенева

Утром был мышиный сход:

- Надоел нам рыжий кот!

Под угрозой наша жизнь,

От кота нам не спастись!

 

Рифма – потрясающая == НАША ЖИЗНЬ – НЕ СПАСТИСЬ

 

Но смысл ясен! Однако старая мышь возражает на ЭТО так

Но для начала то, что слышат дети (можете проверить, прочитав вслух)

 

Мышка старая им в такт: --- ИМВТАКТ

Общее – мышка старая ИМВТАКТ (ждите от ребёнка (детей) вопрос – а кто такая ИМВТАКТ?)

Но возвратимся – что в ответ сказала старая мышь

 

- Не спастись нам, это так!

Все словечки ваши бред,

Есть ему всегда обед!

ВОПРОС –Если от кота не спасись названо бредом, значит напрашивается – как можно спастись?(?)

ЧИТАЕМ ДАЛЬШЕ

Кот в делах своих хитёр,

Он совсем, друзья, не хвор! (непонятно – дальше продолжение высказывания старой мыши?)

Молодая мышь орёт,

Не закрыть ей в гневе рот: - ДЕТИ СЛЫШАТ = ВГНЕВЕРОТ!

- Как ступает он - беда,

Не услышишь никогда!

Подкрадётся, сразу хвать

И бегом наверх бежать! ВОПРОС = НАВЕРХ – это куда?(?)

Мышь седая вся в слезах,

Страх стоит в её глазах:

- Кот, скажу вам, не дурак,

Носик спрятать он мастак!

Нам не грызть уж сухари,

Хоть во все глаза смотри!=СТАРАЯ МЫШЬ ПРОДОЛЖАЕТ – в её речи – как связать «мышиный бред?(?)

Тут мышонок зашептал,

Радость он скрывать не стал:

- Говорю, друзья, я всем,

Колокольчик нам, зачем?!(вопросительный знак с восклицательным – мышонок в раздумье и невпонятке)

Он в чуланчике висит,

Век, видать, уже молчит!

Пусть же носит его кот, =ДЕТИ СЛЫШАТ -ПУСТЬЖЕНОСИТ  ЕГОКОТ

Им он шеи не прогнёт!==непонятное по смыслу!!!(?)=для детей тем паче!

Прячь не прячь потом свой нос,

Знать, где кот, уж не вопрос!

Говорит седая мышь:

- Вроде б дело говоришь! (благо, что БРЕДОМ не назвала!)

До кота ты поспеши, =ДЕТИ СЛЫШАТ – ДОКОТАТЫ)

Делом нас всех ублажи!

Шею он подставит, друг,

Любит кот таких вот слуг!

Да мышонок тут же в крик,

Он в испуге мял язык:

- Я вам дал, друзья, совет,

До кота мне дела нет! (ДОКОТА набивает «оскомину»

Гвалт пошёл со всех сторон, (ОГО, ГВАЛТ – открыто для детского лексикона новое слово)

У кота был прерван сон;

Слушал он, не горевал,

Радость в сердце не скрывал: И С РАДОСТЬЮ СКАЗАЛ ТО, ЧТО  ЧИТАЕМ ДАЛЬШЕ =

- Расшумелись, не унять,

Разом вас бы всех умять!

Ладно, пару мышек съем,

Лягу снова спать затем.

Ох, пора дать лапам ход,

Разогнать ваш глупый сход! (в чём скрыта радость в сердце кота?(?)

 

Автору бессмысленно задавать вопросы.. Задаю вопрос  уважаемым  пользователям

= О чём эта сказка?

(с учётом, что такой вопрос может звучать и от детей-слушателей)

То, что мною написано по поводу - как и что слышат дети, подтверждается в исполнении Александра Водянова,

P.S.

Дело в том, что в писанине вашего покорного, нет никакой придирки. А названы вещи своими именами. Автор за свою жизнь не прочитал ни одной критической статьи по детской тематике.

У Стихов есть традиция, в отличие от Прозы (разве что – в театрах или в радиопередачах) – читать их  вслух. А самые читаемые жанры это БАСНИ и ДЕТСКИЕ стихи!

Когда пиит  напишет стих, то обязательно читает вслух «кося» од артиста-чтеца, зная, что с баснями, например, поступают в театральные заведения, так вот, где можно делать - дыхание задерживать, то задерживает, а где не получается, то и слышится то,   на что я указал и то, что слышим от чтеца на записи!

 Комментарии

Комментариев нет