Утром был мышиный сход:
- Надоел нам рыжий кот!
Под угрозой наша жизнь,
От кота нам не спастись!
Рифма – потрясающая == НАША ЖИЗНЬ – НЕ СПАСТИСЬ
Но смысл ясен! Однако старая мышь возражает на ЭТО так
Но для начала то, что слышат дети (можете проверить, прочитав вслух)
Мышка старая им в такт: --- ИМВТАКТ
Общее – мышка старая ИМВТАКТ (ждите от ребёнка (детей) вопрос – а кто такая ИМВТАКТ?)
Но возвратимся – что в ответ сказала старая мышь
- Не спастись нам, это так!
Все словечки ваши бред,
Есть ему всегда обед!
ВОПРОС –Если от кота не спасись названо бредом, значит напрашивается – как можно спастись?(?)
ЧИТАЕМ ДАЛЬШЕ
Кот в делах своих хитёр,
Он совсем, друзья, не хвор! (непонятно – дальше продолжение высказывания старой мыши?)
Молодая мышь орёт,
Не закрыть ей в гневе рот: - ДЕТИ СЛЫШАТ = ВГНЕВЕРОТ!
- Как ступает он - беда,
Не услышишь никогда!
Подкрадётся, сразу хвать
И бегом наверх бежать! ВОПРОС = НАВЕРХ – это куда?(?)
Мышь седая вся в слезах,
Страх стоит в её глазах:
- Кот, скажу вам, не дурак,
Носик спрятать он мастак!
Нам не грызть уж сухари,
Хоть во все глаза смотри!=СТАРАЯ МЫШЬ ПРОДОЛЖАЕТ – в её речи – как связать «мышиный бред?(?)
Тут мышонок зашептал,
Радость он скрывать не стал:
- Говорю, друзья, я всем,
Колокольчик нам, зачем?!(вопросительный знак с восклицательным – мышонок в раздумье и невпонятке)
Он в чуланчике висит,
Век, видать, уже молчит!
Пусть же носит его кот, =ДЕТИ СЛЫШАТ -ПУСТЬЖЕНОСИТ ЕГОКОТ
Им он шеи не прогнёт!==непонятное по смыслу!!!(?)=для детей тем паче!
Прячь не прячь потом свой нос,
Знать, где кот, уж не вопрос!
Говорит седая мышь:
- Вроде б дело говоришь! (благо, что БРЕДОМ не назвала!)
До кота ты поспеши, =ДЕТИ СЛЫШАТ – ДОКОТАТЫ)
Делом нас всех ублажи!
Шею он подставит, друг,
Любит кот таких вот слуг!
Да мышонок тут же в крик,
Он в испуге мял язык:
- Я вам дал, друзья, совет,
До кота мне дела нет! (ДОКОТА набивает «оскомину»
Гвалт пошёл со всех сторон, (ОГО, ГВАЛТ – открыто для детского лексикона новое слово)
У кота был прерван сон;
Слушал он, не горевал,
Радость в сердце не скрывал: И С РАДОСТЬЮ СКАЗАЛ ТО, ЧТО ЧИТАЕМ ДАЛЬШЕ =
- Расшумелись, не унять,
Разом вас бы всех умять!
Ладно, пару мышек съем,
Лягу снова спать затем.
Ох, пора дать лапам ход,
Разогнать ваш глупый сход! (в чём скрыта радость в сердце кота?(?)
Автору бессмысленно задавать вопросы.. Задаю вопрос уважаемым пользователям
= О чём эта сказка?
(с учётом, что такой вопрос может звучать и от детей-слушателей)
То, что мною написано по поводу - как и что слышат дети, подтверждается в исполнении Александра Водянова,
P.S.
Дело в том, что в писанине вашего покорного, нет никакой придирки. А названы вещи своими именами. Автор за свою жизнь не прочитал ни одной критической статьи по детской тематике.
У Стихов есть традиция, в отличие от Прозы (разве что – в театрах или в радиопередачах) – читать их вслух. А самые читаемые жанры это БАСНИ и ДЕТСКИЕ стихи!
Когда пиит напишет стих, то обязательно читает вслух «кося» од артиста-чтеца, зная, что с баснями, например, поступают в театральные заведения, так вот, где можно делать - дыхание задерживать, то задерживает, а где не получается, то и слышится то, на что я указал и то, что слышим от чтеца на записи!
Комментарии