РЕШЕТО - независимый литературный портал
Струкова MarinaSt Марина / Наши интервью

Интервью для блога "Дебрянская Русь"

1465 просмотров

Уважаемые посетители блога “Дебрянская Русь” предлагаю вашему вниманию интервью с известной, особенно в националистической среде, русской поэтессой – Мариной Струковой.

Родослав Колосветов.-Здравствуйте Марина, когда вы открыли в себе стремление к поэзии? Что подтолкнуло вас к этому?

Марина Струкова. Здравствуйте, Родослав. Любовь к литературе мне привили в семье. Рифмовала я с четырёх лет, а постоянно стала сочинять лет с семи, думаю, мне это нужно было для самоутверждения, потому что тогда наша семья переехала в другой населённый пункт, я потеряла отца, друзей, оказалась в новой обстановке. И ушла в мир литературы.

Корр. Какое своё произведение из раннего творчества, вы считаете наиболее ярким?

М.С. Народ любит мое давнее стихотворение о героях, которых «человека три на всю страну». Видимо, это отражает настроение общества, и печально, что люди согласны на такое положение дел, судя по большинству в России. Как в случае с приморскими партизанами, ими восхищались, но им не следовали.

Корр. Кто из поэтов является для вас примером достойным подражания?

М.С. Подражание обрекает на вторичность. Это воровство образов и мыслей, что зачастую можно наблюдать в поэзии. Избегаю этого. Можно учиться, но нужно миновать ученичество.

Корр. О чём ваши стихи?

М.С. О том, что и один в поле воин. Большинство текстов отражает взаимоотношения человека и мира, человека свободолюбивого, склонного к крайностям, недоверчивого, который с чем-то в этом мире борется, что-то защищает. Хотя в последнее время мне интереснее диалог души с Богом.

Корр. Чем в вашем понимании является патриотизм? Считаете ли вы что патриотизм в традиционном (великодержавном) понимании себя дискредитировал? В чём на ваш взгляд, заключаются основные ошибки патриотической мысли? Возможно ли реформирование русского патриотизма?

М.С. Для меня патриотизм, как ответственность за территорию государства, которой нужно распорядиться на пользу государствообразующего народа, – это часть националистической идеологии, не основная, но значимая.
Но для левых это их основное мировоззрение, слепленное из плакатного сталинизма, обрядового православия, привычки всё сваливать на жидо-масонский заговор и готовности сотрудничать с исламистами.
Реформирование патриотизма должно заключаться в том, чтобы признать его вторичным по отношению к национализму, потому что сейчас патриотизм стал оружием против русских, и с его позиций чурки учат, как нам спасать страну. Как же, они воспитаны в русле русской культуры и их окунули в купель – вот что стало критерием русскости благодаря евразийцам.

Корр. Углубляясь в историю ВОВ, мне хотелось бы узнать ваше мнение о тех кого принято называть “предателями родины”. Каково ваше мнение относительно – РОА и генерала Власова? Что можете сказать о Локотском самоуправлении в период немецкой оккупации?

М.С. Думаю, они хотели отплатить Советской власти за произвол, и я их могу понять. Это была попытка использовать немцев в интересах русских. Темой Локотской республики не интересовалась.

Корр. Чем для вас является крушение Советского Союза?

М.С. Историческим возмездием за преступления коммунистов. Советская власть уже закончила свой репрессивный разгул, её верхушка одряхлела, а в народе подросли дети и внуки уничтоженных в ГУЛАГе, раскулаченных и расказаченных, поэтому коммунисты проиграли «холодную войну» не столько Америке, сколько собственному народу.

Корр. Что плохого и что хорошего было в 90-х?

М.С. Хорошим было то, что народ смог заговорить в полный голос, высказать всё в лицо власти. Плохим то, что посадил себе на шею власть ещё худшую. Для меня лично 90-е были расцветом русского рока и ультраправой романтики, определивших философию моего творчества.

Корр. Что привело вас в РНЕ? Какой опыт вы от этого получили?

М.С. Я ещё в школе стала читать оппозиционную прессу, и мне пришёлся по душе национализм как новый и в то же время естественный путь развития страны, привлекала и романтика его запретности, ореол героизма и антикоммунизм.

Корр. Расскажите о вашем знакомстве с так называемым “еврейским вопросом”, почему люди становятся антисемитами?

М.С. В провинции, где я выросла, об этом понятия не имели. С антисемитизмом столкнулась в Москве, национально-патриотическая оппозиция проникнута ненавистью к евреям. Это общее настроение влияло на меня какое-то время, наверное, лет пять.
Причины антисемитизма разные: религиозные, бытовые, кто-то становится антисемитом, просто начитавшись идеологов типа Климова. Пресса играет в этом решающую негативную роль.

Корр. Что сподвигнуло вас посетить Израиль? Как повлияла на вас эта поездка? Что нового для себя вы открыли, и что для вас было неожиданностью?

М.С. В Израиль меня увлёк интерес к иудаизму, который я считаю религией-лидером, наиболее сильно и позитивно воздействующей на своих адептов. Кроме этого интересовал менталитет израильского народа, общая психологическая атмосфера в стране, исторические достопримечательности, природа.
Основное отличие еврейского народа от русского это доброжелательность, готовность помочь другим и постоять за себя, чувствовалось, что армию там уважают и верят в её силу. Мне показалось, что и власть там ближе к народу, чем в России, и учитывает его интересы. Ощущалась молодость этой страны, открытость новому, оптимизм и способность защитить свои интересы. Но на моё отношение к Израилю влияют не поездки, а мудрые книги.

Корр. Ваше мнение относительно скандала с группой Pussy Riot и развернувшейся вокруг этого скандала компании в прессе?

М.С. Где бы ни была устроена такая акция – в церкви, в мечети, на языческом капище, её не надо оправдывать политическими мотивами. Это оскорбление чьих-то религиозных чувств. Считаю, что поддерживать подобные поступки – недостойно.

Корр. Оправданна ли повсеместная критика в отношении РПЦ?

М.С. На мой взгляд РПЦ сейчас выполняет только декоративную роль, не трудится во благо России. Раньше церковь вела миссионерскую деятельность в краях, населённых мусульманами, крестила и тем обезоруживала их. А сейчас она ничего не противопоставляет пропаганде ваххабитов, например, в Татарстане, которые там вербуют молодёжь. Зато маскирует неудачи правительственных реформ в провинции. Скажем, есть один хорошо знакомый мне район Тамбовщины. Там за годы перестройки в сёлах разрушена вся инфраструктура. Руины вместо школ, ферм, медпунктов, пилорам, ДК. Но в каждом селе возвышается новая церковь. И власть восторженно вещает о возрождении духовности. А до перестройки на весь район была единственная церковь, зато людям было где работать и учиться. С практической точки зрения, РПЦ сейчас не приносит народу ни малейшей пользы. А с духовной, только дезориентирует своих адептов, привычно миря с произволом власти.

Корр. Как вы относитесь к православию?

М.С. Оно мне с детства казалось чуждым. Но не из-за обстановки в РПЦ. Просто в православии между мной и Богом стояла стена. Это психологическая несовместимость.

Корр. Каково ваше мнение относительно регионализма и таких проектов как – Ингерманландия? Залесская Русь? Свободная Сибирь и т.д.?

М.С. Сторонники этой идеи должны быть уверены, что смогут успешно строить единое экономическое пространство и защищаться от внешней агрессии, а не превратят свои земли в десяток украин, где сидят коррумпированные князьки. Эффектные названия и лозунги это ещё не реальность. Реальный пример это Украина – независимое национальное славянское государство, считающее себя частью европейского мира. Так почему его граждане массово едут в Россию пахать на стройках и стоять на панелях?

Корр. Как на ваш взгляд должна решаться проблема Северного Кавказа? Поддерживаете ли вы идею предоставления статуса независимости некоторым Северокавказским республикам? Как вы относитесь к лозунгу “Хватит кормить Кавказ”?

М.С. Сначала должна решиться проблема сегодняшней власти. Вот от кого должна отделиться вся Россия.
О статусе независимости – если монстра нельзя убить, его надо держать на цепи. Корма поменьше, цепь покороче. Зачем нам исламистское государство у границы, да ещё и претендующее на Поволжье и Кубань, судя по высказываниям ваххабитских идеологов?
От нас отделились Азербайджан, Таджикистан, Киргизия и многие другие, но миллионы их граждан живут в России, и не только работают, но и грабят, убивают. Так какой смысл был в отделении? Как ни искажай границы, обстановка останется прежней, пока в Кремле те же.

Корр. Ваше мнение относительно национал-демократии как идеологии и политическом направлении в целом?

М.С. Национализм меняется и адаптируется к требованиям общества. Национал-демократия будет востребована, потому что наступила “осень нации”. Подробнее об этом процессе у Гумилёва.

Корр. Ваше мнение о Алексее Широпаеве, о Владиславе Карабанове?

М.С. В мировоззрении этих политиков мне импонируют их антикоммунизм, критическое отношение к христианству и исламу. Я уважаю Алексея Широпаева как поэта, но то, что последнее тысячелетие русской истории, судя по его статьям, полно только ужасов рабства, считаю крайностью. И идея Многорусья мне чужда.
Идеология «Общего дела» Владислава Карабанова, судя по их программе, кажется мне более позитивной и нацеленной на созидание в интересах русской нации.

Корр. Отдельной строкой о таких деятелях как – Константин Крылов, Владимир Тор, Валерий Соловей?

М.С. Я мало знаю о них, и нет желания читать что-то специально для интервью. Сколько оппозиционных лидеров мы видели за эти годы, никто ничего не изменил.

Корр. Как вы считаете, представляет ли мусульманство угрозу для России и Русского народа?

М.С. Всё зависит от того, как трактовать религию и насколько власть контролирует её адептов. Сейчас, конечно, представляет угрозу. Но вот было христианство крестовых походов и есть христианство, венчающее геев. При умной русской власти мусульмане были бы аморфными и безопасными, а не призывали к джихаду.

Корр. Что хотите сказать о либеральной оппозиции? В чём заключаются промахи “Болотной”? Почему требования оппозиции так и не были достигнуты?

М.С. Что хорошего может сказать настоящий националист о либералах? Промах “Болотной” заключается в том, что не надо было объединяться с кем попало, считая, что это принесёт победу. Что общего у Немцова, Явлинского, Собчак с национализмом и защитой интересов народа? То, что либеральные политики третьего плана примазались к националистической оппозиции, как видите, ничего не дало. Народ в целом не поддержал такую революцию, не счёл её своей.

Корр. Как вы относитесь к феминизму?

М.С. Психология общества остаётся патриархальной и предъявляет к женщинам более строгие требования, чем к мужчинам, в то же время ограничивая их свободу. Например, много ли женщин в политике? Мужчины просто сплотились и не пускают их туда, это власть предубеждений, «стеклянный потолок». Поэтому феминизм актуален. Но я не считаю, что его представляют девицы, отплясывающие в храмах и раздевающиеся на колокольнях.

Корр. Ваше мнение относительно возрождения языческих верований русского народа? Что можете сказать о родноверческих общинах?

М.С. Возрождение одобряю, но сама серьёзно относиться к этой религии не могу из-за её сказочности, наивности, хотя и использовала образы славянской мифологии в своих стихах.
Общины должены стремиться к единству и добиваться, чтобы родноверие было признано одной из основных конфессий России. Это тоже поможет в борьбе с исламизацией.

Корр. Какую музыку вы предпочитаете слушать?

М.С. Русский рок, казачьи и украинские песни, эстрада Востока.

Корр. Кто ваши любимые писатели?

М.С. Юкио Мисима, Леон Фейхтвангер, Умберто Эко, Чак Паланик…

Корр. Какое из своих произведений вы бы подарили читателям блога Дебрянская Русь?

М.С.

* * *
Слушай, судьбина-бестия,
может быть, пригожусь.
В случае путешествия
я выбираю Русь.

Ставишь второе действие?
Бью по рукам с тобой –
в случае происшествия
я выбираю бой.

Звёздное притяжение
и золотая твердь…
В случае поражения
я выбираю смерть.

Благодарю за ответы,  а особенно за замечательные стихи – Родослав Колосветов.



 

18 April 2012

Немного об авторе:

Родилась в посёлке Романовка Саратовской области. Окончила Университет искусств (факультет станковой живописи), МЭГУ (факультет литературы и русского языка). Работаю литературным редактором. Публиковалась в изданиях: "Наш современник", "День литературы", "Завтра", "Атеней", "Русская воля", "М... Подробнее

 Комментарии

Комментариев нет