РЕШЕТО - независимый литературный портал
marinari / Наши ужастики

Затерянный в почке

389 просмотров

Затерянный в почке
В поселке горняков за Полярным кругом стояла лютая зима. Окна двухэтажного общежития были темны и неприветливы. Но кончилась рабочая смена, и барак ожил. Зажглись огни в комнатах, но фоне окон появлялись и пропадали силуэты мужчин. И только одно окно на втором этаже оставлось темным, как черная дыра. Если бы луна захотела заглянуть в эту дыру, то она увидела бы там следы вчерашней попойки. Стол, кравать , 2 стула – вот и вся обстановка. Стены без картин, стол без скатерти. На столе остатки убогого пира: хлеб, колбасные шкурки, огурцы в банке и пустые стаканы. Вчерашние бутылки валялись под столом, позавчерашние-под кроватью, недельные – у двери.
Но луна глядеть на это убожество не захотела, да и не было ее сегодня. Заглянуло в окно северное сиянье и осветило неподвижное тело , лежащее поперек кровати. Даже мерцание бликов этого чуда природы не могло оживить падшее на кровать создание. Судя по всему, жизнь покинула его и возвращаться не собиралась.
Хотя нет, послышался тихий стон, и тело попыталось пошевелиться. Мужик( а это был именно мужик) попробовал сесть и тут же упал обратно на кровать. Потолок над ним кружился с дикой скоростью.
-Что же это такое? Где я? Почему все так бысто кружится?
Мужик затих на кровати и , стараясь не делать резких движений, медленно повернул голову в сторону окна. За всполохами сиянья не было видно звезд.
-Сейчас ночь или день?-спросил он себя
-Где я? Кто я? Как меня зовут и что я здесь делаю?
На эти вопросы ответ он дать не мог. Стало мужику жутко. Его охватило ощущение оторванности от вселенной. Он потерялся во времени и пространстве. Блики на стенах и кружение потолка вызывали тошноту. Он опять попытался сесть, а чтобы не упасть с кровати, он обхватил себя руками и зашептал пересохшими губами: « Коля, Коля, что с тобой, где ты, Коля?»
-Коля, конечно Коля! Так меня зовут! Я Коля, я здесь живу. А где это здесь?
Память нехотя возвращалась. Имя «Коля» стало тем якорем, который не давал не вполне проснувшемуся сознанию улететь дальше кровати и окна. Вновь обретенный Коля болтался на этом якоре, как воздушный змей на веревочке. Вспомнилась вчерашняя вечеринка. Что-то праздновали и он надрался в полном смысле слова «до потери памяти». В горле персохло. Коля пошарил под кроватью в поисках недопитых бутылок. Таких не оказалось. Наши следов не оставляют. Под столом та же картина. У двери и смотреть было нечего.
Коля снова рухнул на кровать. Голова раскалывалась, ноги не слушались, но это была типичная картина. Что–то новенькое закралось в привычные ощущения. Это была боль в пояснице, ноющая, противная такая боль. Мужик поменял позу, но боль не ушла, а даже усилилась. Из ноющей перешла в острую, колющую.
- Да что ж такое! Я что, вчера застудил поясницу? А где, ведь я ж из дома не выходил, вчера не моя смена была! Вот бы грелочку на спину….
Грелочки у него сроду не было, а на память пришел случай из недавнего прошлого, когда у молодого парня из соседней комнаты отказали почки. Пил как все: из забоя в запой, и вдруг стал пухнуть. Надулся как воздушный шарик, стал гладкий, без единой морщинки. Приехала скорая и его увезли в райцентр. Больше его никто не видел.
-Неужели и у меня заболели почки? Да…, плохо твое дело, Иван Царевич…А что такое эти почки? Какие они?
Анатомию Коля знал плохо и где-какие почки вспомнить не мог, но болело конкретно. Он угнездился спиной к теплой батарее, закрыл глаза и стал размышлять
-Почки там, где больно. Больно не везде, а только справа. Боль то ноет, то колет. Наверное это камень шевелится. А что мне камень, ведь я шахтер! Долбану посильнее, он и расколется.
Представил себе Коля, что он стоит напротив почечного камня с огромной кувалдой.
-Ну держись, булыжник!- Коля долбанул по нему что есть силы. Кувалда отскочила как резиновая.
-Ах ты так! Получай, получай..- Коля прыгал вокруг валуна и лупил его во всю мочь.
Валун только пошатнулся. От него стали откалываться мелкие камешки. Коля лупил еще и еще.
Сколько прошло времени он не знал. Коля присел на землю и прислонился к камню. Он огляделся. Вокруг мягко пружинила темная, серо-коричневая масса. То, что он приняз за землю, было того же цвета. Из стенок и пола помещения, которое напоминало мешок, сочилась темная жидкость.
-Это, наверное, и есть почка, раз я долблю почечный камень. Я, наверное, уснул и мне приснился странный сон. Ну, что же, и не такие сны видали, когда «белка» приходила.
С этими словами Коля встал и снова принялся за работу. Вдруг он услышал топот ног и знакомые голоса.
-Вот он, разлегся! Вставай, урод, на работу пора! Мы , что-ли , за тебя вкалывать будем? Во, допился, не шевелится. Вставай, уже второй день дрыхнешь!
Приятели стали тормошить спящего, но он не просыпался.
-Помер, что-ли?
-Да нет, дышит. По щекам его побей, может прийдет в себя? А лучше водой побрызгай!
Народные средства не помогли, решили вызвать скорую.
В это время Коля бился внутри почки и орал во всю мочь: «Я здесь! Разбудите меня!». Конечно же его никто не слышал. Не услышал его и врач «скорой». Посветил на зрачки, пощупал пульс. «Допился»,-сказал он. «Грузите его, ребята, повезем на промывание»,
По толчкам и качке Коля понял, что его грузят в машину. Диагноз «белая горячка» ему уже один раз ставили, но он быстро оклемался. Молодой еще, крепкий. Но тут дело было посерьезнее.
«Пациент скорее жив, чем мертв»- сказал врач в приемном покое, «но куда его класть-ума не приложу. В реанимацию бы надо-да вроде у него все показатели в норме. Пусть полежит в коридоре возле сестринского поста. Если пошевелится, мы сразу обнаружим».
Тело положили на кушетку и ушли, а Я молодого алкоголика металось, заключенное в больную почку. Такое ни в одном кошмарном сне не приснится!
Когда Коля немного успокоился, он попытался рассуждать здраво. Он был трезв как никогда, а замкнутое пространство почки помогало сосредоточиться. Он вспомнил все свои действия, начиная с пробуждения и кончая данной минутой.
-Я жив, я это знаю, но как я поместился в почке? Как я двигаюсь и дышу? А я вообще дышу или нет?-этого он понять не мог. Он видел свои руки, ноги, кувалду в руке и огромный камень перед собой.
-Наверное это все-таки сон и пока я не разобью камень, он не кончится.
С этими словами он снова принялся за работу.
Прошел еще день и еще. Камень медленно рассыпался под ударами кувалды. Мимо тела, лежащего на кушетке, ходили медсестры, пациенты, нянечки. Иногда подходил дежурный врач и щупал пульс. На третий день заметили, что давление стало падать, а пульс урежаться.
«Отходит наш мужик»-объявил очередной дежурный. «По документам проверили, у него родственники есть?»
Родственники у Коли были, но были далеко, в Рязанской области. Забыли они про него уже давно. На его половине дома жила сестра с четырьмя детишками. Родители спились и никому этот Коля был не нужен.
-Будем в реанимацию переводить или так оставим?
Все эти рассуждения слышал наш бедолага, но ничего не мог сделать. В ярости он метался по злосчастной почке и лупил кувалдой по чему не попадя. Вдруг кувалда мягко прошла сквозь стеку почки. Туда же прошла и рука. Коля выглянул в образовавшееся отверстие и ничего там не увидел нового. Все та же красновато-коричневая субстанция.
-Вот бы вспомнить, где я раньше помещался, пока в почку не попал! Раз я могу ходить сквозь организм, то и попаду туда , куда надо! А куда надо?
И стал Коля вспоминать, где он помещался в прошлой, нормальной жизни.
-Не в ноге или руке, это точно. Не в животе, не в груди. Наверное в голове.Как же туда попасть?
Коля прислонился к стенке своего узилища и проник наружу. Как и в первый раз он не получил никакой информации.
-Как же тут ариентироваться? Где голова, где ноги? А вдруг я заблужусь? Доктор сказал, что мне немного осталось. Что же делать?
Коля вернулся обратно. Ничего умного в голову не приходило, а по качке он понял, что его тело куда-то несут.
-Только бы не в морг!-заорал живой внутри умирающего. В бессильной злобе и отчаянии он метался по своему мешку . Схватил кувалду и треснул по камню с криком: «Я тебя в порошок разотру!!!». И , о, чудо! Камень рассыпался в порошок и окружающие жидкости понесли его к выходу из почки.
-Ура, процесс пошел! Так, вспоминаю где Я был, когда был нормальным. Я просыпался, открывал глаза, первое ощущение было через зрение. Да, да, я был в голове, в самой ее середине! Как было бы хорошо очутиться сейчас дома, в деревне. Чтобы было ранне утро, чтобы пели птички, пахло хлебом и сеном. Вот я просыпаюсь, открываю глаза и вижу….Да, я вижу! Доктор, это вы? Не надо капельницу, я в порядке!
-А вы говорите, что чудес не бывает!-обрадовался доктор. - Наденька, принесите ожившему суп из столовой. Он наверное голодный, почти 3 дня ничего не ел!
Что это был за суп! Нектар богов! «Так вот ты какое, бесплатное медицинское обслуживание!»-думал Николай, вылавливая из тарелки бесцветные водоросли капусты.
В полном изнеможении и неге он откинулся на подушку. Поясница не болела. «Жизнь прекрасна!»- сказал оживший пациент врачу.
-В вашем случае не совсем. У вас, юноша, цирроз печени. Чувствуете, она как каменная? Будем лечить-сказал доктор и надавил в правое подреберье.
-Мы камней не боимся, мы ж шахтеры!- пошутил Николай.
-Ну, ладно , отдыхайте, к вечеру в другую палату переведем.
Тихо и тепло было в реанимации. Наш герой чувствовал себя таким уставшим, будто не лежал 3 дня пластом, а вкалывал в забое. Он повернулся на бок, закрыл глаза и решительно подумал: «Так…И где у нас эта каменная печень?»
Теги:
09 February 2009

Немного об авторе:

... Подробнее

 Комментарии

Комментариев нет