РЕШЕТО - независимый литературный портал
маша / Наши интервью

Shit happens

487 просмотров

Встретились мы с Aphex Twin в одном из киевских баров.
Встретились мы с Aphex Twin в одном из киевских баров. Он там пиво пил. А что здесь такого? Он меня сразу узнал и заказал для меня бокальчик. Обменявшись дурацкими шутками и замечаниями по поводу внешнего вида, мы завели не менее дурацкий разговор.
- А знаешь такую историю, - начала я, - про то, как один американский чувак, когда ему было хреново, нацепил на свой бампер наклейку Shit happens? Потом ему позавидовали другие парни, у которых было тоже плохое настроение, и тоже захотели такую фишку. Он им подарил такую же штуку, а потом этим парням завидовали другие парни, тогда чувак наделал их много-много и стал брать за это деньги и разбогател… Что скажешь?.
- Из этой истории я понял только shit happens…
- Ладно, это неважно. Лучше расскажи, какой ты классный.
- Я сейчас просто супер. Да я давно уже супер. А вот мой папаша только и мог, что на шахте олово ковырять. (Тут он начал в сотый раз рассказывать про Труро (графство Корнуэлл, Англия) - городишко в котором он родился, и напоминать, что он на самом деле никакой не Aphex Twin, a Richard D. James; про бесчисленное количество сестер, и стал вообще жаловаться на убогость своего детства, правда, честно признался, что был настоящим наказанием для своей матери.)
- Ты знаешь, я это уже слышала…
- Да ладно тебе! Ты в курсе, что я родился очень способным?
- Да…
- Говорят, что за способности отвечает определенная извилина в мозгу…
- Надеюсь, она у тебя не одна.
- Их у меня дохренища. Так вот, талантов у меня много: математика, шахматы, музыка, понятное дело, и многое-многое другое…
- Ну и что же еще?
- Языком хорош трепаться.
- Да, в этом я не сомневаюсь. А твоими любимыми игрушками были проводки, радиодетальки и другая ерунда. Знаешь, у нас таких талантов в Политехе – пруд пруди.
- Да, я, кстати, учился в одном Политехе в Лондоне ровно год.
- У нас большинство дотягивают до конца…
- Это кому нечего делать, а я уже дома музыку сочинял! Жизнь заставила. Знаешь, захотел как-то послушать dub и забрел в ближайший магазин, но там ни хрена не было. Так я пошел домой и записал сам себе dub. А ты, малявка, знаешь, что я перерабатывал промышленные инструменты так, чтобы они звучали совсем по-другому? Да я сам написал программу-секвенсер для компьютера, и вообще…
- А, то есть компьютер у тебя уже был?..
- Ни хрена ты не шаришь! – Ричард махнул рукой и даже сел (во время разговора его тело медленно взмывало в сторону небес). – Я в двадцать три года выпустил свой первый сингл “Analogue Bubblebath”…
- А-а, это тот, который считают неудачным!
- Кто?
- Я в Интернете прочитала.
- Да там одни козлы, ты сюда слушай. Они пытаются загнать мою музыку в рамки, формы – вот им [при этом он сделал неприличный жест]! Я сам никогда не знал, как называется то, что я делаю. Меня колбасит и все тут. Никаких правил в музыке не существует! Ты бы хоть раз пришла на мои исполнения…
- А ты бы хоть одно из них устроил в Киеве…
- Маленькие вы еще. Я же как ремиксер – убийца! Мои первые альбомы 93-го года проекта Polygon Window “Selected Ambient Works 85-92” и “Surfing On Sine Ways” покорили всех…
- Но когда вышел “Selected Ambient Works II” в 1994-ом, жанр уже умирал.
- Да-а-а? Неужели ты его не слушаешь?
- Я-то слушаю, но…
- О них мы и не говорим.
- А знаешь, что они про тебе говорят? Про твое умение объединять попсу, высокое искусство и черный юмор? Про твою способность сочинять во сне, этакий сюрреализм в музыке.
(Ричард хохочет)
- А твои мечты о домашней мегаватной системе – это разве не рокерство?
- Как только меня не называли. У них просто понятий не хватит!
- Но хватит слов, чтобы сказать, что Ричард Ди Джеймс любит доставать людей.
- Конечно! А как их еще можно растормошить? Они еще долго будут въезжать в мою музыку!
- Да, я слышала про то, как ты притащил в клуб мешок винилов и наждачку, и устроил всем настоящую concept-DJ-party.
- Там все прозрели. Половина, правда, не дослушав, свалила, а те, кто остались, делали восторженно-умные лица, типа они все поняли и им нравится.
- А тебя перло.
- Не то слово!
- Честно говоря, мне понравился «Selected Ambient Works II». Чистый приход.
Ричард кивнул головой и мило, чуть снисходительно, растянул губы в улыбке и добавил, не меняя ангельского выражения:
- Это только цветочки. Для девочек.
- Слушай, а чего ты такой злой? Тебе тоже в детстве колбасы не хватало?

- Но ведь не ты один такой.
- Ой, только не надо…
- А что же на счет m-ZIQ, Squarepusher и Solar X, любимых Autechre, да и еще некоторых (я бы добавила – многих) других.
- А, эти. Ничего ребята. У меня столько партнеров было… В смысле по работе. Понятное дело, я с кем попало не работал, так что, кроме меня, еще не мало народу развивало (и развивает) современную электронную музыку. Но я один, а они все, как ты сама заметила, лишь «многие другие». Так что хрен с ними. Тем более что меня тоже много всякого было…
- ??? Проблемы с русским?
- Polygon Window, Soit, Power Pill, GAK…
- AFX, Caustic Window… Я поняла, нарцисстический полишизоид ты наш. А вот в 95-ом ты выдал нечто - «I Care Because You Do», который заткнул рты «тем самым», потому что в альбоме было все – от трип-хопа до агрессивного джангла вперемежку с шикарной оркестровкой. С тех пор тебя навеки причислили к элите электронной музыки. - Последней фразой я решила задобрить Ричарда, поскольку он давно уже понял, что я развожу его на очередное интервью.
- Ну да, я такой. Я могу. Я, пожалуй, лучший, как бы это нескромно не звучало.
- Еще скажи, что это ты придумал IDM.
- Я не придумал, просто стали так это называть, задалбывались они на каждый мой сингл новый стиль придумывать.
- Ну типа для тебя одного…
Он сделал вид, что так громко глотал пиво, что не расслышал.
- А что послужило для рождения альбома “Richard D. James”? – Продолжала я атаку. - Ностальгия по детству, в ясельки захотелось?
- Нет, просто случился shit.
- А, то есть ты все-таки имеешь отношение к тем шести миллиардам землян, с которыми это случается.
- Притянуто за уши.
- Не отмазывайся. Что тогда случилось?
- Я чуток перенервничал и заявил, что ухожу из музыки.
- Не может быть. – Я позлорадствовала.
- И вообще, я сказал, что если кто-то захочет услышать мои новые альбомы, то это будет не раньше, чем через пять лет, если вообще будет, если я не заберу их с собой в могилу.
- А потом? Ты попустился и чтобы быть пацаном, а не треплом, пришлось ждать пять лет, чтобы выпустить «Drukqs». Потом были какие-то синглы, даже с твоим вокалом, вынесенным на обложку. А ну напой.
- Ты имеешь ввиду “Come To Daddy”? Да пожалуйста:
I Want Your Soul,
I Will Eat Your Soul.
I Want Your Soul,
I Will Eat Your Soul.
I Want Your Soul,
I Will Eat Your Soul.
I Want Your Soul,
Come To Daddy.
– Спасибо, хватит, - несколько раз повторила я уже после второй строчки. - Это еще один бросок в детство?
- Да нет, просто я «тащусь» от Prodigy, разве не понятно?
Раздались булькающие звуки, изображающие ехидный смешок, затем его прорвало:
- Меня, между прочим, сравнивали с Джеймсом Джойсом, Брайаном Ино, Дебюсси, Эриком Сати, Дерриком Меем, Дереком Джарменом, Джоном Кейджем, Карлхайнцем Штокгхаузеном, Вагнером и Моцартом и т.д. и т.п.
- Браво! Не сомневаюсь, ты с ними знаком.
- И в будущем других будут сравнивать со мной.
- Или не будут. ОК. Расскажи про своего друга Криса Каннингема.
- А, да. Сумасшедший режиссер!
- Я видела RubberJonny.
- Ну?? Крыша не съехала? – Джеймс захихикал.
- Я сама такое люблю делать. Но некоторое ограничение на просмотр этого бреда нужно установить.
- Тебе ИХ жалко?
- Ни капельки. Так ты говоришь, вы спелись?
- Он того стоит. Со мной это уже пятая работа.
- «Come to daddy» я тоже видела. Там у всех персонажей твое злое лицо, особенно у детей. Была б твоя воля, ты б себя расклонировал.
- О, да… Прикинь, что было бы??
- …
- То есть тебя просто порвало, и ты, одержимый, как корова на клеверном поле насыщаешь музыку всеми звуками, которые могли когда-либо родиться. Неограниченность в исполении.
- Да поверь. В моих архивах более ста пятидесяти часов моих сочинений.
- Так что, фанаты, готовьтесь…
Добавить было нечего, и Ричард растворился в пивной пене. Не знаю, чем они там набивают свои головы, чтобы писать такую музыку. Она то притягивает, то отпугивает, то встает на дыбы. От чего бы?..

Кузнецова Маша, Рубан Святослав,
ментальный образ Ричарда Ди Джеймса,
индуцированный в сознании авторов
с помощью 140 мр3 файлов и ресурсов INET.
Теги:
05 September 2007

Немного об авторе:

... Подробнее

Ещё произведения этого автора:

кирзовая девочка
начальник
гоша

 Комментарии

Комментариев нет