РЕШЕТО - независимый литературный портал
Долгалев Виктор / Публицистика

О кумуляции Троицы

148 просмотров

Кумуляция — повторение в связи с нарастанием действия, особенно распространённое в фольклоре. И это не бессодержательный приём, повторяющиеся ситуации способствуют нравственно-дидактической идее: добро обязательно восторжествует. Вспомним сказку о дедке и репке: чтобы выдернуть выращенную репку, пришлось призвать на помощь в свой черёд бабку, внучку, Жучку, кошку и даже мышку. Но такие продолжительные повторы обычно несвойственны — традиционно они троекратны. Кумуляция имеет синонимы — цепи, нанизывания, рефрены, репризы, кольцевые повторы, маятниковые... Это целая наука в фольклористике, но я не буду утруждать читателя, так как важен принцип, а не детали. Эти термины распространены и в театре, в цирке, в поэзии, в медицине, в лингвистике, в физике и, естественно, со своими нюансами. Но чтобы было понятно, я обобщу их в спираль, потому что все вещи и явления — это своего рода спирали. Книга — спираль. Табуретка — спираль. Дерево с корнями, стволом и кроной — спираль. Человек, начатый головой и приращённый туловом с верхними конечностями и тазом с нижними конечностями — спираль. Циклон — спираль. День — спираль из часов. Месяц — спираль из дней и недель. Год - спираль из месяцев и квартальных сезонов. Многоэтажный дом — спираль. Числовой ряд из единиц, десятков, сотен, тысяч — тоже спираль. И когда Христос усаживает притомлённый народ рядами (буквально по гречески — грядками), чтобы накормить его — это тоже спираль(Марк 6:40; Лука 9:14). И евангельская вдова, неоднократно докучавшая судье, чтобы он защитил её от обидчика, победила только потому, что выстроила дотошливую спираль(Лука 18:3-5). Так что, мой дорогой читатель, если у тебя победа не складывается сразу, не отчаивайся, не говори, что это не твоё, что не судьба — дерзай и дерзай! Я всю жизнь работал каменщиком, и при коммунизме, весне человечества, душа страдала от того, что приходилось строить безликие коробки, огромные, похожие друг на друга сараи, но вдруг неожиданно нагрянула зима человечества, капитализм — время строить изощрённые храмы и хоромы, и страдать пришлось от привередливого заказчика, у которого амбиции тоньше комариного члена. На самом же деле герой мамонны такой тактикой и стратегией не комариный член выстраивал, а слоновий, чтобы опускать всех, кого можно, до плинтуса. Так что египетские пирамиды, ростральные колонны Петербурга, шпиль Петропавловской крепости, башни московского Кремля и современные кукурузины небоскрёбов — это тоже спирали в виде фаллоса, у которого единственное предназначение — натянуть на себя не только побеждённого, но и небо, ну давайте вспомним вавилонскую башню! Да и торжествующий жест футболиста, забившего гол, тоже сродни половому акту. По немецки гол — Tor(ворота), то есть для победителя это открытые возможности, но я всегда помню отчаяние на лице пораженца, для которого творила ворот закрыты. Соломон говорит, что конец дела лучше начала(Екклесиаст 7:8), и это так, но я хочу сюда привнести незаметный нюанс: начало уравнивает горы и долы для любящего и справедливого Бога, и тогда все мы — друзья, товарищи, братья, а конец, увы, делит нас на господ и рабов, судей и подсудимых, вертеп воров, разбойников и их жертв. И когда взывают о справедливости суда и его реформировании, давайте улыбнёмся! Не зарекаются от тюрьмы и сумы. Терпите. Как терпел Христос. Поэтому на ристалище я соревнуюсь сам с собой, и тебе, мой дорогой читатель, намекаю на то же, чтобы не видеть слёз униженных.

 

мне, Господи, не надо ничего…
я долго шёл, как ходят бечевой,
по берегам обрывистым, пологим,
по той, что в жизни выпала, дороге,
мелькал порою среди прочих спин,
но чаще бечевою шёл один,
в артелях уж, наверное, сподручней,
но песни их мне были не созвучны,
я пел свои, и голос мой звучал,
и кто-то за рекой мне отвечал,
на берег выйдя, мне махал рукою,
но оставался там же, за рекою,
а я всё шёл… и в жизни кочевой
мне, Господи, не надо ничьего
плеча ни одесную, ни ошую,
и об одном лишь, Господи, прошу я,
и в этом мой тебе поклон земной:
пусть груз, что в лодке за моей спиной,
не слишком-то великий и богатый,
сгодится хоть кому-то, хоть когда-то…

(Геворг, Не надо ничего)

 

Действительно, неравенство во всяком коллективе, во всякой артели, во всякой бригаде заметно: есть костяк, и есть второстепенные члены. И тебя сразу не допустят в эту фарисейскую тусовку, ну разве что голова и рёбра выйдут на пенсию. Да так и в природе: места возле живительных потоков заняты, а на открытых зною пространствах, если и укоренишься, то ненадолго. В современной церкви и того хуже: всю свою жизнь ты должен выкладывать на судилище «батюшкам» и «духовникам», демонстрируя роль покладистого невежественного младенца, учащегося и ничему ненаучащемуся, - КТО КЕМ

ПОБЕЖДЕН, ТОТ ТОМУ И РАБ(2 Петра 2:19). Потому Соломон и ориентирует нас уподобиться пчеле или муравью, - у них нет приставника, начальника и надзирателя(Притчи 6:7). Не надо уподобляться серне, на которую всегда есть охотник, и на птаху — птицелов(Притчи 6:1-5). Уклонись от ловца, который называет себя отцом, учителем, господином, - у Бога эти функции выглядят куда предпочтительней!(Матфей 23:2-10) ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ ВНУТРЬ ВАС ЕСТЬ(Лука 17:21), - не запрещает Христос иметь Бога в душе, как это запрещают священники, ведь прихожане, паства — добыча и маржа для них, и если одиночка ходит с именем Христа на устах — это нормально и даже предпочтительней(Марк 9:39; Лука 9:50). Лев Толстой упрекал апостола Павла за создание инертной, неповоротливой, консервативной махины — церкви, но ведь христианство - в том числе религия грешников, и ловец-апостол распластал себя для всех, ЧТОБЫ СПАСТИ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ НЕКОТОРЫХ(1 коринфянам 9:22). То есть он вобрал в свой космополитический организм даже такие члены, которые более свойственны зверью, нежели Богу: хищный зев, острые зубы, ненасытный желудок. И я не укоряю апостола Павла, ибо только благодаря его святости, освящаются и неблагообразные члены его, да я и сам желал бы войти в долю бескорыстного Павла. Но к сожалению или к счастью, общность, как ярмо, временная категория, и пророк Исайя обещает развязать узы и отпустить пленников на свободу(Исайя 58:6-11): «вот тебе, бабушка, и Юрьев день!» - это только неожиданная присказка, сегодня ты можешь менять господина и приставника, как только захочешь, и таких нетерпеливых прозвали бегунками. Даже бессмысленное растение запрограммировано бежать, почему и называется сызмальства побегом. Ведь всё творение уподобляется Творцу, который есть Дао, Путь, чередование движения и покоя.

 

Нет счастья для меня и нет меня для счастья —
и формула проста, и замысел непрост.
Что мыкать счастье мне, когда могу упасть я,
как радуга в ручей — не молния, но мост

меж телом и душой, меж змием и женою,
и смертью смерть поправ, ворота распахнуть
туда, где дар любви не осквернен виною
и только в небеса ведет Орфея путь.

Затем и бездна мне в круговороте снится,
что я гляжу в нее, склонившись над холстом,
и мой герой — лишь тот, кого со мной волчица
вскормила в темноте бесстрашным животом.

Мы чужаки в толпе, нам не нужна победа —
ни мир ценой войны, ни хлеб ценой вранья,
тюремный двор земли цветет на грани бреда,
не принимая нас, и Бог ему судья.

Среди еще живых теней седьмого круга
скрываясь и скользя уже в который раз,
по загнанным глазам узнаем мы друг друга,
и счастье не сразит и не удержит нас.

Вперед, держись за ту звезду над переправой!
А бездна под стопой — всего лишь с полверсты.
Да будет твой побег увенчан вечной славой,
мой бедный брат, всегда сжигающий мосты.

(Надежда Мальцева. Мост)

 

Но бежать всегда надо, к этому и Евангелие подталкивает: бегите вслед за Истиной из мерзости запустения!(Матфей 10:23; 24:16). И апостол Павел высвечивает эти два жизненных состояния свадьбы и развода в пользу последнего: РАБОМ ЛИ ТЫ ПРИЗВАН, НЕ СМУЩАЙСЯ; НО ЕСЛИ И МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬСЯ СВОБОДНЫМ, ТО ЛУЧШИМ ВОСПОЛЬЗУЙСЯ(1 коринфянам 7:21). Но если свадьба, связка или союз по нраву и не отягощает, такая кампанейщина тоже приветствуется, как и развод: ЧТО ВЫ СВЯЖЕТЕ НА ЗЕМЛЕ, ТО БУДЕТ СВЯЗАНО НА НЕБЕ; И ЧТО РАЗРЕШИТЕ НА ЗЕМЛЕ, ТО БУДЕТ РАЗРЕШЕНО НА НЕБЕ(Матфей 18:18). Тора обязывает отпускать в седьмой год раба на волю, но если раб скажет, что любит господина своего, и жену, что дал ему господин, и детей от жены, и не может всё это оставить, он остаётся рабом навечно(Исход 21:2-6). Как говорится, о вкусах не спорят.

Так что евангельская фраза ГДЕ ДВОЕ ИЛИ ТРОЕ СОБРАНЫ ВО ИМЯ МОЕ, ТАМ Я ПОСРЕДИ НИХ(Матфей 18:20) знаменует не только принцип строительства церкви, - это обычная кумуляция. Кто видел кумуляцию-спираль такую, что витки не сосчитать? Да, это кукурузина-небоскрёб в 40-50 этажей, но спираль имеет тенденцию утрясаться, и фактически это тройка: фундамент, собственно здание и кровля. Дерево тоже спираль в несчётное количество ветвей, но опять же фактически это корень, ствол и крона, и все ветви кольцуются, утрясаются в ствол. Человек состоит из семидесяти-восьмидесяти годовых витков, но они утрясаются, нагнетаются, умудряются в голову, тулово-ствол, таз-крону, и во всех трёх есть витки-конечности, например, в голове это уши, глаза, нос, рот. Галактики, циклоны видимы на фотографиях как спиральки-кумуляции в два-три-четыре витка, но и они утрясаются в одно, в единицу. И дерево собирается в единое семечко, а человек - в сперматозоид! А небоскрёб, в конце концов, разве не единый камень? А единый карандаш, который может писать и писать «кружева» спирали?!.. Да и писюн так же способен пИсать и пИсать и даже извергать из себя жизнь чередой сперматозоидов.

В Библии к дереву и траве обязательно присовокупляется семя, которое на земле. Плоды и семя — пища пророков, а зелень травная, то есть несовершенная пища — это для остальных, для званых(Бытие 1:29-30). Что же предлагает Евангелие для званых, чтобы стать избранными? - выкорчевать из себя не только ветви-сучья, но и ствол, оставив себе в прибыль лишь семя, как гарантию нескончаемой любви(Матфей 7:3-5). Но растения с семенем — это архетипы-подобия, суверенами же Библия называет Тору-Отца, Евангелие-Сына и Святого Духа. Не напоминает ли это аналогию со словом «деревня», в которой живут ветви родословного дерева — ветхие заветы-отцы, новые заветы-сыны и вечные заветы-внуки, и будущее — исключительно за репродуктивными внуками? Евангелие почитает за благо отречься от Отца и Сына( Фома, стих 46; Матфей 12:29-32), но от Духа Святого, как семени познания, отрекаться нельзя, ведь это тупик, самосожжение, суицид, капец «деревне». Статичные логосы Отца и Сына — явное книжничество и фарисейство, а кто слушает динамичный, живой вербальный логос Святого Духа, именно таковым будут даны уста и премудрость, которой никто не возможет противостоять и противоречить(Лука 21:15) — вот кто Божьи поклонники в духе и истине! Ареал поклонников в духе и истине не подвластен Иерусалиму, - иерусалимская кибла необходима лишь для того, чтобы вступить в завет с Богом, оформить членство в Божьей партии. Человеку определён возраст в семьдесят-восемьдесят лет, но у Иерусалима тоже такая трагическая циклическая судьба в мистические семьдесят седмин. Чтобы её возобновлять, славу Иерусалима и Сиона, должно быть тоже семечко, как и у дерева. И вот оно: И УТВЕРДИТ ЗАВЕТ ДЛЯ МНОГИХ ОДНА СЕДМИНА… И ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ПРЕДОПРЕДЕЛЕННАЯ ГИБЕЛЬ ПОСТИГНЕТ ОПУСТОШИТЕЛЯ(Даниил 9:27). То есть семьдесят седмин разрушаемого врагом Иерусалима упаковываются в благословенное семечко — седмину, недосягаемяую для опустошителя, который сам будет опустошён, как Наполеон в сожжённой Москве или Гитлер в своём логове. Вот с этого семечка прорастают поклонники в духе и истине. Но сначала надо насобирать семьдесят седмин Иерусалима, а это собирание небесной манны, библейской системы поста: шесть дней собирай духовную манну, а в седьмой день отдых, ешь обычную пищу. Впрочем, мера может быть и короче. Так постились ессеи, и пища по седьмым и праздничным дням была у них только хлеб с зелёным иссопом. http://www.proza.ru/2017/11/19/950 В сущности седминами и ныне постится православная церковь, но такой облегчённый пост с временным отсутствием мяса, которого ессеи и на нюх не признавали, Христос назвал терновником и репейником(Матфей 7:16).

Даниил раскладывает семьдесят седмин натрое: семь седмин плюс шестьдесят две седмины и седмина-семечко. Видимо, здесь присутствуют и худое дерево, и доброе, да и доброе не вечно, нужно снова засевать и засаживать. В Евангелии сказано, что Христос молился за Петра, чтобы вера его не оскудевала. Но ведь и показано, как это делается сермяжно: отрекается трижды Пётр в страхе от Христа — от семи, шестидесяти двух и семидесяти седмин, и Христос его трижды утверждает в вере, как бы снова засевая, собирая. Вот как поэт описывает этот утверждающий процесс обновления и возрождения:

 

Если звёзды на небе пропали, не падая ниц,
Если каменный сон беспробудно течёт из глазниц,
Если в душной норе окопалась лоскутная высь –
Разберись с этим миром и снова с собой соберись.

Если время по капле, песчинке, щепотке ушло

Если зеркало истины стёрлось в простое стекло,
Если всюду отрава, облава, обрезь и окрысь –
Хоть крестом, хоть мостом, хоть холстом, хоть пластом соберись.

Соберись, даже если рассыпался в мелкую дробь,
Нерастраченным зёрнам останки свои уподобь.
Пусть глодают бесследные косточки соболь и рысь –
Не раздай себя слабым. Пора. Соберись. Соберись.

(Николай Бошинцев)

 

Апостол Павел тоже велит отречься от плотского, буквального, что ли, Христа(2 коринфянам 2:16) и обрести Его, как Святого Духа. В новозаветной части Библии много таких кумуляций, которые подстраиваются под архетипы-суверены Отец, Сын, Дух Святой. Вот, например, обретение Святого Духа увязывается с притчей о ночной неотступной просьбе трёх хлебов у соседа, поскольку просителю надо накормить гостя(Лука 11:5-13).

Закваска, вложенная в три меры муки, доколе не вскиснет тесто — эта притча хоть и не говорит напрямую о Святом Духе, зато предсказывает Небесное Царствие(Матфей 13:33-35).

Шесть водоносов по две-три меры, наполненные водой через верх, так что становятся удвоенной-утроенной седминой превосходного вина — это тоже кумулятивная спираль, задействованная до эйфории изменённого сознания: Бог внутри тебя!(Иоанн 2:1-11) Причём, это действие происходит опять же на третий кумулятивный день.

Три кумулятивных дня четыре тысячи человек помимо женщин и детей находятся при Иисусе, и с помощью учеников Он насыщает их семью хлебами так, что в остатке получается семь корзин хлеба. Но не надо доверятся этой притче буквально. Так говорится о кумулятивной прогрессии небесной манны, умножающей и умножающей энергоинформацию.

По прошествии шести дней, то есть опять же в седьмой день, венчающий седмину, а где венец-конец, там и начало, Христос возвёл учеников на Фавор и преобразился пред ними блистающим в белом одеянии, и рядом возникли Моисей и Илия. Ученики хотели почтить всех троих возведением для них трёх кущей, палаток из зелёных ветвей для отдохновения, но Моисей и Илия вдруг исчезли, а об Иисусе был глас из облака, что благоволение только в Нём(Матфей 17:1-7). Причём Христос велел никому не рассказывать о видении, доколе Он не воскреснет в качестве Святого Духа, и это опять кумуляция о значении кориандрового семени небесной манны.

Или вот кумулятивная притча о несчастном, ограбленном и избитом до полусмерти разбойниками. Мимо, отвернувшись, проходят священник, левит и только третий, постыдный для иудеев самарянин, оказывает ему помощь(Лука 10:27-37). Эта притча в который раз доказывает, что последние будут первыми. Как говорит русская пословица, сапожник всегда без сапог, так и священник с левитом, увы, без значимой благодати. Любовь упражняется только в терпениях, и пост способствует этому.

Трижды изрекает Христос рефрен, что трудно богатому войти в Царствие Божие, и ученики ужасаются. Далее следует замысловатое пояснение: что человекам невозможно, возможно Богу!(Марк 10:17-27). Но я скажу понятнее: семячко, сперма, белая кровь под названием душа способна пройти через игольное ушко. Даже изжитая вселенная, сужаясь и собираясь в семечко, проходит через чёрную дыру и возрождается.

МОГУ РАЗРУШИТЬ ХРАМ БОЖИЙ И В ТРИ ДНЯ СОЗДАТЬ ЕГО(Марк 14:58; Матфей 26:61), - нашлись невежественные свидетели, чтобы эти слова Иисуса приписать Ему в вину за кощунство. Но Христос этой кумулятивной фразой демонстрирует цикличность, когда всякое явление подвергается энтропии, мерзости запустения, превращаясь в вертеп разбойников(Матфей 21:13), а это моль, ржавчина, болезни, расколы, ереси. Но если церковь возрождается, реформируется, аккумулируясь в семечко, - НА СЕМ КАМНЕ Я СОЗДАМ ЦЕРКОВЬ МОЮ, И ВРАТА АДА НЕ ОДОЛЕЮТ ЕЕ(Матфей 16:18). Итак, семя — это аккумулятор жизни.

Деяния апостолов повествуют о том, что Петру трижды сходило с небес полотно с изображением некошерной пищи: заколи и ешь! Это озадачило Петра, никогда не евшего скверны. Но императив был однозначен: что Бог очистил, не почитай нечистым! Это повеление уравнивает обрезанных иудеев с необрезанными язычниками, даже более того — возвышает, ибо хитромудрые иудеи стремятся быть космополитической головой планеты, не имея любви, за что зачастую бывают ненавидимы; христиане же могут быть и благодушным сердцем всякого организма и конечными, деятельными членами, в которых гнездится любовь. Не зря же Христос омывал своим ученикам ноги, чтобы проявить в них то же аккумулирующее семя и Святой Дух(Деяния 11:1-17; Иоанн 13: 1-17).

И наконец, закончу кумулятивной триадой апостола Павла — верой, надеждой и превосходнейшей любовью, о её реализации он сообщает в восьмой главе второго послания к коринфянам, ведь в первом послании он обещал этот путь осветить. Он отсылает коринфян к Исходу Торы, к собиранию кориандрового семени небесной манны, то есть благодатного библейского поста. К сожалению, современные переводчики в накоплении духовного потенциала увидели только копилку денежной корысти и так, бесстыдно, переводят. Но ведь это предсказано в Евангелии: ГОРЕ ВАМ, ЗАКОННИКАМ, ЧТО ВЫ ВЗЯЛИ КЛЮЧ РАЗУМЕНИЯ: САМИ НЕ ВОШЛИ, И ВХОДЯЩИМ ВОСПРЕПЯТСТВОВАЛИ(Лука 11:52). Кстати, во втором послании коринфянам Павел сообщает, что намерен быть у них в третий раз, и это он тоже считает аккумуляцией, ссылаясь на закон, гласящий, что уста двух-трёх свидетелей всякое слово делают твёрдым. И троичный бог здесь, конечно, не при чём, но он только хочет сказать, что повторение — мать учения.

Но почему же Единый Господь терпит этот выверт, извращение, патологию, подтасовку, когда Его называют троичным, или, как говорят православные, попускает? Давайте вспомним евангельскую притчу о сеятеле, который сеет, не глядя, при дороге, на камни, в заросли и, наконец, на желанную, добрую почву. Если сеятель — мужчина, а нива — женщина, то это будет выглядеть так: онанизм, оральный секс, анальный и благословенный вагинальный, от которого произрастает плод. Обычно онанизмом занимаются в подростковом возрасте, когда женщина недосягаема и только мечтается, как богиня. Оральным сексом и анальным тайком занимаются юноша и девушка вне брака, если восточные традиции стерегут честь женщины, и она должна подтвердить её кровью на демонстрационной простыне после законной брачной ночи. Россия потеряла великого Пушкина, который стрелялся за честь женщины, как за свою, но сегодня при сексуальной революции, если стреляться, то на дуэлях сгинет всё мужское население. В исламе как будто анальный секс запрещён, но зато в некоторых исламских странах практикуют секс с ослицами за неимением законной жены, за которую надо выработать обременительный калым. Впрочем, заполучить секс сегодня не столь и проблема: в разлуке половые партнёры могут заниматься им как по телефону, так и по скайпу или даже с кем попало — на видеочатах. Что я этим хочу сказать? То, что девушка и юноша видят поначалу в друг друге божество, но зачастую эта кумирня становится мерзостью запустения — половина и больше половины браков распадается. А архитектурные фаллосы, которые я привёл в этой статье, которые величаются соитием с небом, - что, правда, что небо — бог, и он позволяет им панибратские фрикции с ним? Да, ученикам Христос растолковывал притчи напрямую, и это служит Богопознанию и Боговедению, но для охочих на похоть истина остаётся в притчах неразгаданной, - НЕРОВНО ПОДНИМАЮТСЯ НОГИ У ХРОМОГО, - И ПРИТЧА В УСТАХ

ГЛУПЦОВ(Притчи 26:7). Но даже И СВЯТЫМ НЕ ПРЕДОСТАВИЛ ГОСПОДЬ ПРОВОЗВЕСТИТЬ О ВСЕХ ЧУДЕСАХ ЕГО, КОТОРЫЕ УТВЕРДИЛ ГОСПОДЬ ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ, ЧТОБЫ ВСЕЛЕННАЯ СТОЯЛА ТВЕРДО ВО СЛАВУ ЕГО(Сирах 43:17). То есть Бог до конца непознаваем. Разве у Него есть ровня, чтобы Его оценить, примерить? Потому Коран отрицает белиберду о Троице и даже третьего богом не считает: Дух Святой — это лишь энергия Бога, энергоинформация.

 

Есть и будет Аллах, но в каких-либо точных местах
Нет ему пребыванья, и кто не таков — не Аллах.
Отрицая незыблемость
Божью, порвешь ты с исламом,
Бога с местом связуя, невеждою будешь упрямым.

(Низами, Сокровищница тайн)

 

Так что, если кто называет Богом Троицу, не препятствуй ему. Кто различает, для Бога различает, а кто не различает, для Бога не различает(Римлянам 14:6). О, если бы увидеть хоть одного различающего!

Далее я привожу ряд кумулятивных стихотворений, которые надёргал из Стихири. Как и новозаветные кумулятивные притчи никакого отношения к Единому Богу они не имеют.

 

 Комментарии

Комментариев нет