РЕШЕТО - независимый литературный портал
Илья / Художественная

Комната счастья.

697 просмотров

- Да, этот музей действительно огромен, - она  смотрела то на потолок, который мог утонуть в небесах, на роскошные стены увешанные шедеврами мировой живописи.

- Не даром это самый большой в мире музей искусств, - ответил он ей. – Но самое главное нас ждет впереди. Там мы будем просто ничтожествами.

Сквозь гигантские двери они вошли  в следующий зал. Он был настолько огромен, что в него вместился бы стадион а рядом можно было бы припарковать пару Боингов. Три стены были сделаны все в том же «царском» стиле с картинами, роскошными креслами и диванами, деревянными панелями и огромными статуями. Вместо четвертой же стены было стекло, за которым находилась панорама.  В этой комнате люди действительно казались букашками, а если забраться под самый потолок, то, наверное, их вообще невозможно было бы разглядеть на фоне паркета цвета темного дерева.

Возле стекла, чуть выгнутого за пределы комнаты, тут и там толпились экскурсионные группы. Он и она подошли к стеклу, а рядом гид рассказывала своей группе:

- Эта панорама называется «Эволюция» и представляет весь эволюционный процесс с момента рождения планеты по сей день. Голографическое изображение, созданное по последним технологиям, за восемь часов показывает весь путь, что прошла наша планета за те миллионы лет что она существует. На данный момент мы наблюдаем за образованием отдельных участков суши на еще безжизненной планете. С появлением человека, ход времени на панораме увеличивается, поэтому пока мы пройдем по всей этой зале и снова вернемся к этому стеклу, там уже будет подходить к концу Вторая мировая война.

В этот момент, чуть расплывчатое изображение начало меняться и на водной глади под навесом черных туч проступила суша, которая почти сразу начала покрываться растениями.

- Какой же расход энергии на это нужен, - удивился кто то из группы. – На чем же все это держится?

- На страданиях, - так же спокойно ответила гид. – Этот мир создан ради страданий и на страданиях же и держится.

- Мне не нравится эта очкастая, - сказала она ему. – Пошли отсюда?

- Пошли, - ответил он.

К тому моменту, как они дошли до выхода из залы, на панораме человек изобрел колесо.

Спустившись по лестнице вниз он и она попали в следующий зал. Он тоже поражал своими размерами за исключением того, что потолок находился на уровне привычном для обычной квартиры. Это был мраморный зал, о чем сообщала вывеска на входе.

- Интересное место… - пробормотал он себе под нос.

Этот зал был правильной квадратной формы, а потолок, оказывается, находился намного выше чем в предыдущей комнате. То что поначалу показалось потолком было чем то вроде стола, огромной мраморной доски размером с футбольное поле, покоящейся на мраморных столбах. По периметру всей «Мраморной комнаты» были развешаны картины. Картины эти были одного размера и все были выполнены в одном стиле. Три стены, увешанные этими картинами, уходили куда то ввысь, а четвертая лишь на полтора - два метра, потому что выше было вогнутое вовнутрь гигантское панорамное стекло. За ним маячили люди, туристические группы со своими гидами, которые рассказывали им про восьмичасовую эволюцию, созданную по последнему слову техники.

- Мы находимся под той панорамой. А прямо над нами идет эволюция, - сказал он ей.

- А что это за картины? По моему они все нарисованы одним художником.

- Картины действительно принадлежат одному художнику, - раздался рядом голос. Он и она оглянулись. Рядом стоял молодой человек одетый в костюм с галстуком. Он был из тех, кого называют иностранным словом «секъюрити» а заодно и выполнял функции искусствоведа. – Этот художник – Господь Бог. Посмотрите ближе.

Он и она пошли к картинам, находящимся прямо под панорамным стеклом. Люди, что находились по другую его сторону их не видели.

На всех картинах были изображены ангелы. Вот ангелы с мечами воюют с демонами, вот на крылатых лошадях несутся по облакам преследуя демонов. Все картины, оказалось, были на тему битвы добра со злом и они были живые. Всматриваясь в картину, она как то мутнела, но сразу же становилась нормальной, а изображения начинали двигаться. Сначала еле заметно, но потом фигуры двигались все быстрее, черти поднимали вилы, ангелы размахивали мечами, мчали своих лошадей…

- Мне становится дурно, - сказала она.

- А вы разве не знаете, - ответил ей охранник. – Что этот мир держится на страданиях. Ведь Бог для того его и создал – для страданий. И если страдания прекратятся мир рухнет, потому что никто тогда не увидит разницы между добром и злом, между богом и дьяволом. Только страдая ты можешь понять и ощутить этот мир во всех его красках, во всех его гранях. А не это ли называется счастьем? Страдай и будь счастлив, и только тогда ты будешь сидеть на коне с мечем, а не убегать с обломанными рогами поджав хвост.

Он и она обернулись на охранника но тут же позабыли о нем. То что им открылось было воистину олицетворением Божьего замысла. Тысячи людей, что прежде находились в этой комнате теперь лежали на черном мраморном полу обнаженными, а все вокруг было залито кровью – стены, пол, мраморные колонны. Совсем рядом какой то парень, оттянув себе гениталии отрезал их лезвием, кто то рядом резал себе ножницами пальцы, повсюду валялись отрезанные конечности, руки ноги. Рядом женщина покончив с ушами принялась за нос орудуя небольшим кухонным ножом.

- Что происходит? – ее голос дрожал, она была в шоке, совершенно бледня.

- Страдания, - ответил ей охранник. – Я же говорил что это счастье. Вы слышите крики боли? Крики ужаса? Нет! Потому что они счастливы.

В этот момент он просунул руку под пиджак и извлек из внутреннего кармана маленькие маникюрные ножницы.

- А у вас есть хоть капля сострадания? – он протянул ей ножницы.

- Мы уходим, - сказал он, схватив ее за руку.

- Как пожелаете, Бог милостив, а на страданиях держится мир, так что будьте счастливы, - крикнул им вдогонку охранник.

Они переходили из комнаты в комнату, плутая уже по служебным помещениям. Но и тут все стены, аккуратно выложенные белой плиткой, были вымазаны кровью, а на полу – целые лужи.

- Я уже вся испачкалась, - сказала наконец она. – Надо найти туалет.

- Кажется вот он, - ответил он ей открыв дверь.

Войдя в помещение они ничуть не удивился что и тут все было испачкано кровью. Более того – на стенах и особенно на полу, в углах остались частички плоти, и сложно было разобрать, как частью тела они были когда то.

Подставив руки под кран, он повернул вентиль. Холодная и очень густая Почти черная кровь потекла из крана окрасив его руку, словно перчатку.

 - Это нам не поможет, - сказала она, и, указав на другую дверь, предложила – Пошли?

И они вышли в свет.

 

06 May 2010

Немного об авторе:

... Подробнее

Ещё произведения этого автора:

Путеводная звезда
Комната счастья.

 Комментарии

Комментариев нет