РЕШЕТО - независимый литературный портал
Морэ Сицилия / Акростих

Соседка

769 просмотров

Мне всегда казалось, что если тебя считают странной, надо этим гордиться и не стараться выдавать себя за того, кем ты не являешься, иначе ты запутаешься в себе и уже не сможешь найти дорогу обратно. Такое случилось с моей подругой, а точнее с соседкой по квартире, однажды она заблудилась, и это привело к ужасным последствиям.

Вида или Видана, была скрытной, чувствительной натурой. У нее почти не было подруг, кроме меня, но вот от поклонников у нее не было отбоя! Иногда мне даже приходилось раскрывать ей глаза на того или иного парня, приходящего к нам в гости. Слава Богу, она меня слушалась!

Когда я откликнулась на ее объявление в газете, что она ищет компаньона, чтобы снимать квартиру, Вида уже была на последнем курсе университета. Изучала она рекламу. По вечерам любила сидеть дома и заниматься рукоделием (она очень красиво вязала!), порой даже рисовала, но картины мне не показывала, возможно, боялась моей критики.

Ко мне она относилась хорошо, но иногда срывалась на мне, и мы могли часами не разговаривать. Но все равно ближе меня у нее никого не было, и она это прекрасно знала, и первая приходила просить прощение.

Внешне Вида была просто красотка: длинные черные кудрявые волосы, темно-карие глаза, только нос был слегка длинноват, но это ее не портило, а наоборот придавало какую-то экзотичность что ли.

Что же, спросите вы, в ней было странного? А я вам отвечу: терпение – благодетель! Вы все поймете по ходу моего рассказа.

 

Однажды утром, когда на улице уже вторые сутки шел моросящий дождь, я лежала на кровати и смотрела в потолок, что-то напевая себе под нос. На соседней кровати, стоявшей в противоположном углу комнаты прямо возле окна, сидела Вида и читала книгу при свете настольной лампы.

- Дана, - вдруг сказала Вида, поднимая голову от книги. – Ты можешь сидеть тихо?

- Брось, я пытаюсь развеселить себя!

- Ты мне мешаешь сосредоточиться, - как-то устало пояснила подруга и снова уткнулась в книгу.

- А что ты читаешь? – полюбопытствовала я.

- Историю коммунизма.

Я тихо хихикнула, вскочила с кровати и закружилась по комнате, раскинув руки.

- Хватит читать! – я отняла у соседки книгу и швырнула на письменный стол. – Такой чудесный день!

- Отстань! – Вида схватилась за голову и грозно посмотрела на меня. – Я же читала!

- Ты не можешь целыми часами сидеть тут и смотреть в книгу. Пошли! – я взяла ее за хрупкую руку и потянула на себя.

- Не приказывай мне! – Вида метнула на меня испепеляющий взгляд, но потом смутилась и резко поднялась. – Извини, вырвалось! Конечно, пошли.

И так было всегда! Я не буду описывать все наши подобные стычки, а точнее ее огрызания, это происходило так часто, что, когда Вида вела себя, как обычная девочка с первого этажа, мне становилось скучно, поэтому я старалась ее вывести из себя. Иногда я даже специально раскидывала ее вещи по комнате, оставляла пустые банки из-под газировки на журнальном столике возле телевизора, а потом слушала, как моя соседка бормочет себе под нос ругательства в мой адрес.

Вот я все говорю, что у нее не было друзей, а сама скрыла от вас одну очень забавную, на мой взгляд, историю. Это произошло во время майских праздников, когда вся страна отмечала Девятое Мая. Я сидела в кресле, когда Вида влетела в квартиру и пронеслась мимо меня в комнату, оставив за собой шлейф приторно сладких духов. Мне пришлось вслушаться в происходящее за дверью, но ничего толком услышать не смогла, поэтому я встала с нагретого кожаного кресла и заглянула в комнату.

Вида стояла перед распахнутым шкафом и перебирала вещи. Что-то она доставала, прикладывала к себе и смотрелась в зеркало, что ей не нравилось – она сразу убирала обратно на полку.

- Ты куда-то собралась? – насторожено спросила я.

Вида, даже не взглянув на меня, продолжала собираться.

- Я спросила:  ты куда-то идешь? – повторила я вопрос.

И опять ноль эмоции. Но тут я уже рассердилась и встала сзади подруги.

- Вида, ответь на вопрос!

Услышав свое имя, девушка вздрогнула и потеряно посмотрела на меня.

- Что?

Я глубоко вздохнула и опять повторила вопрос, громко проговаривая каждое слово, боясь, что она меня опять не услышит. Но, слава Богу, Вида вяло улыбнулась и кивнула головой:

- Меня пригласили на день рождение.

- Ты хотела сказать нас? – поспешила я поправить подругу.

- Нет, - Вида опять улыбнулась и прошла к письменному столу. Она раскрыла косметичку и принялась подводить глаза темным карандашом.

- Прошу! – взмолилась я, чуть ли не падая перед ней на колени. – Возьми меня с собой! Ты же знаешь, как я люблю праздники!

- Дана, тебя не приглашали! – Вида взглянула на себя в зеркало, а потом на меня. – Нет.

- Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста!

- Дана! Прекрати! Не выводи меня из себя! – Вида стукнула кулаком по столу.

- Ты злая! Или ты меня стесняешься? Я хочу пойти с тобой!

- Ладно, - Вида сдалась почему-то быстро, что мне не очень понравилось. – Только при одном условии: я буду делать вид, что тебя не знаю.

- Мы же придем вместе.

- Пока меня не спросят, кто ты, я тебя представлять никому не буду.

Вот так я попала на день рождение однагруппницы Виды. Это была высокая девушка модельной внешности. Она старалась делать вид, что рада всему и каждому, поэтому, когда нам открыли дверь, она повисла на шее Виды, крепко обняв ее, потом забрала протянутый подарок и провела нас в огромную богато обставленную комнату с большим черным роялем в углу, на котором играл красивый темноволосый молодой человек.

- Лена! – позвали именинницу группа людей, стоявшая возле так называемого шведского стола.

- Прости, я скоро вернусь! – она подмигнула Виде и упорхала к гостям.

Я огляделась. Гости все шли и шли, я даже подумала, что комнаты будет маловато для такого количества людей.

- Может, возьмем что-нибудь выпить? – предложила я, скучным взглядом окинув присутствующих.

- Забыла? Мы не разговариваем, – Вида сказала это отвернувшись от меня.

- Бог ты мой! Видана! – к нам шел высокий парень лет двадцати трех в черной свободной майке.

- Димка! Ты что ли? – Видана не знала, что ей делать: то ли радоваться, то ли нет, однако она выбрала первый вариант, радостно улыбнувшись старому другу. – Как ты здесь оказался?

- Я хотел задать тебе тоже вопрос, красотка, – он потрепал ее по плечу. – Ты ничуточки не изменилась!

- Спасибо, кажется.

Вида на секунду замялась, повернула было голову в мою сторону, подумав, что нас надо представить друг другу, но потом передумала и снова повернулась к Диме.

- Как ты? Где обитаешь?

- Ой, где только не обитаю! Снимаю квартиру, заканчиваю университет… Лучше расскажи о себе. Сколько мы не виделись? И вообще, что ты тут делаешь?

- Ну, - начал Дима, засунув руки в карманы джинс, - я учусь с братом Лены в одном институте на журналиста.

- И он пригласил тебя на день рождение сестры? – удивленно спросила Вида, приподняв брови.

- Нет. С Леной я знаком около трех лет. Потрясающая девушка!

Могу поклясться, что подруге это не понравилось. Она переменилась в лице и быстро опустила глаза, уткнувшись в паркет. Я поспешила ей на помощь, предложив сходить за соком или джинном, но она на меня даже не взглянула, словно меня и вообще не было!

- Вида, хватит меня игнорировать! – громко сказала я. – Это не красиво. Я сказала: «Пойдем, возьмем что-нибудь выпить».

Вида как будто проснулась, подняла на меня огромные глаза, быстро заморгала и нерешительно кивнула.

- Нам нужно взять что-нибудь попить, – объяснила она Диме, и мы направились к столу за прохладительными напитками.

Вот вы, наверное, думаете, что я там хорошо повеселилась, но, увы, это было не так. Я так ни с кем и не познакомилась, на меня не обращали внимания, все крутились возле именинницы. Вида предпочла скрыться от меня в толпе, поэтому я скучала, стоя в углу комнаты, смотрев, как остальные веселятся. В общем, это был самый ужасный вечер в моей жизни, и об этом я сказала дома Виде.

- Я тебя за собой не тащила, - грубо ответила она, закрываясь в ванной.

Мне стало ужасно обидно. Я ее считала подругой, а она вот так со мной разговаривает.

- Ты злая! – надувшись, проговорила я, когда соседка вышла из ванной с полотенцем на голове.

Она опять на меня даже не посмотрела, а просто прошла к холодильнику и достала оттуда кефир.

- Вида, - мне снова пришлось обратиться к ней по имени, - прекращай это!

Девушка выпрямилась, продолжая стоять ко мне спиной, но я поняла, что она меня слушает, поэтому я продолжила:

- Мне не нравится, как ты себя ведешь. Я не потерплю такого отношения к себе.

Я еще долго говорила, эмоционально жестикулируя, а Вида молча ловила каждое мое слово и в конце моей красноречивой речи, она села рядом со мной на диван и положила руку мне на колено, посмотрела в глаза и слегка улыбнулась.

- Прости, я не хотела. Конечно, ты права. Так больше не повториться. Обещаю.

Она наклонилась, поцеловала меня в щеку и поднялась. Через пару секунд Вида скрылась за дверью спальни.

Как же я любила, когда она меня слушалась! Я прямо чувствовала себя лидером. Подумав, что надо бы записать события сегодняшнего дня, я, радостно напевая, подлетела к маленькому кособокому комоду и достала из верхнего ящика дневник, закрытый на маленький замочек, естественно для того, чтобы никто его не открыл и не прочитал, хотя мало кто понимал мой левосторонний почерк.

Следующую неделю я почти не видела Виду, она уходила рано утром, а появлялась поздно вечером, поэтому мы перекидывались только парочкой фраз. Я уже думала, что мне придется провести все выходные одной в квартире в обнимку с DVD-плеером и ужастиками, но, слава Богу, соседка спасла меня от этого.

В воскресение днем она пригласила домой Диму, попросив меня не отвлекать их, так как они «собирались вспоминать прошлое». Я пообещала ей, что буду выходить из комнаты только в экстренных ситуациях.

Когда же светловолосый друг Виды позвонил в звонок, я послушно скрылась за дверью нашей спальни. Скажу честно, я решила прилечь и сразу же уснула, проснувшись только оттого, что мне страшно захотелось пить.

Я нащупала голыми ногами тапочки и, до конца не очнувшись после сна, вышла из комнаты. Стараясь не шуметь, я прошла мимо друзей, сидевших на полу и рассматривающих старые лагерные фотографии. Они меня даже не заметили.

Протерев глаза кулаком, я остановилась перед холодильником и раскрыла дверцу, достала жестяную баночку со Спрайтом, но она каким-то образом выскользнула у меня из рук и упала на паркет.

Я почувствовала, как Вида вздрогнула и вскрикнула.

- Ты чего? – послышался голос Димы.

Я виновато посмотрела на Виду, а она грозно на меня, и смотрела до тех пор, пока Дима не положил руку ей на плечо.

- Вида, я тут! – он щелкнул у нее перед лицом пальцами, и та сразу очнулась.

Я подняла с пола банку, которая чудом не взорвалась от удара, и быстро прошмыгнула обратно в спальню. Прижав ухо к двери, я вслушалась в разговор соседки.

- Тебе что-то послышалось? – послышался приглушенный голос Димы.

- А ты ничего не видел и не слышал? – так же тихо спросила Вида.

- Нет.

Возможно, в этот момент Дима покачал головой, но это лишь мои догадки.

- Вида, ты меня пугаешь.

- Я сама себя порой боюсь, – призналась та.

- Где твоя соседка?

- Я одна живу.

- Извини, но не похоже, что ты живешь одна. У тебя в мойке стоит две чашки для чая, лежат по две вилки и ложки.

Вида долго не отвечала, но потом еле выдавила из себя:

- Да, со мной снимает квартиру одна девушка, но она сейчас уехала, так что можно сказать, что я сейчас я живу одна.

Я усмехнулась: «Хотела выпендриться, сказав, что квартира полностью ее!». Открыв баночку газировки, я взяла первую попавшую книгу, легла на кровать Виды и принялась читать, попивая воду.

После того, как у нас побывал Дима, мне начало казаться, что Вида очень сильно изменилась. Она стала более замкнутой и постоянно находилась в депрессивном состоянии. Забросив учебу, работу в магазине, она часто запиралась в ванной комнате. Прислонив ухо к двери, я могла услышать, что она что-то бормочет себе под нос.

Однажды я заметила среди газет и журналов на ее столе открытый конверт с письмом. Без разрешения я развернула бумагу и прочитала его. В нем говорилось о том, что ее собака попала под машину. Я, помниться, тогда удивилась, почему нельзя было позвонить вместо того, чтобы писать письмо? Но дойдя до последнего абзаца, я поняла, что Вида уже давно не отвечает на звонки из дому, поэтому родителем пришлось воспользоваться старым способом передачи информации.

Скажу честно, мне стало дурно. Я должна была ей помочь справиться с проблемами и вернуться в прежнее состояние. А для этого мне надо было найти ее, ведь она уже который день не появлялась дома.

Я услышала, как у входной двери повернулась ручка. Сердце радостно забилось. Вида вернулась! Наконец-то! Я выбежала в прихожую, но там никого не было. Мне, наверное, послышалось.

Я замерла и прислушалась. За дверью кто-то был. Мне пришлось посмотреть в глазок, чтобы удостовериться.

В холодном свете лампы мялся Дима. Он раздумывал, как ему поступить. В итоге он потянул руку к звонку и позвонил.

Поколебавшись, я открыла дверь и пропустила незваного гостя.

В квартире было темно, я не очень любила, когда помещение заливал свет, поэтому оставила включенной только бра, тусклый свет которого, еле-еле освещал прихожую.

Я закрыла дверь за Димой, а он прошел немного вглубь и развернулся ко мне.

- Привет, – начала я, протягивая парню руку. – Нас так и не представили. Я соседка Виданы - Дана.

Дима молча и изучающее смотрел на меня, потом подошел поближе и всмотрелся мне в лицо.

- Вы Дима?

Мне стало не по себе от его взгляда, поэтому я сложила руки на груди и отвела взгляд.

- Ты в порядке? – осторожно спросил Дима.

- Простите? – не поняла я.

Я прошла мимо него и остановилась посреди гостиной.

- Я тебя давно уже ищу. Ты не отвечаешь на звонки, сообщения…

- Извините, но я не понимаю, о чем вы говорите! – гневно сказала я. Надо было выпроводить этого нахального человека!

- Вида, что с тобой?

- Вида? Вы что, сумасшедший?

Я подошла в плотную к парню и грубо развернула его к входной двери.

- Вам пора.

Но сдвинуть Диму с места оказалось сложно. Он словно прирос к полу.

На мои плечи опустили сильные руки парня. Я подняла на него глаза.

- Вида, прекрати. Это не смешно! Хватит строить из себя дурочку. Тебе не десять лет. Прошла та пора, когда тебе прощали подобное!

- О чем вы? – вскипела я, пытаясь вырваться из мертвой хватки.

- О чем я? – переспросил он, и его пальцы сильнее сжали мои плечи. – Как будто ты не помнишь, как в лагере ты отказывалась отзываться на свое имя и всем говорила, что ты не Вида, а Лиля? Это было забавно в том возрасте, но не сейчас.

Как же меня разозлил Дима! Я готова была броситься на него с кулаками, но я пыталась сдерживать себя, поэтому постаралась говорить как можно спокойнее.

- Послушайте, я повторяю еще раз. Вашей подруги нет. Я не знаю, где она и когда вернется. Вида ушла после того, как получила письмо от матери. Та пишет, что ее любимая собака умерла под колесами грузовика. Скорее всего, Вида сорвалась и уехала домой.

Дима снова изменился в лице. Он опустил руки.

- А до того, как она получила письмо, где она пропадала?

- Я не знаю. Вида появлялась только вечером. Вбегала в квартиру, наскоро кушала и ложилась спать. У нее были какие-то проблемы на работе и в институте, возможно целыми днями она старалась их уладить.

Дима как-то странно улыбнулся и подошел к комоду. Включив большой свет, он принялся разглядывать себя в зеркале, затем он достал мобильный телефон и набрал чей-то номер.

В гостиной раздалась веселая мелодия. Я вздрогнула от неожиданности, потому что музыка шла из кармана моих джинс.

- Возьмешь трубку? – спросил Дима.

Я молча смотрела на ночного гостя. Светлые волосы, голубые глаза, пронзительный взгляд. Чего он хочет? Вдруг, он решил воспользоваться моментом, когда Виды нет и я одна дома, чтобы убить меня и ограбить? Но у нас нет ничего. Однако он-то этого не знает. Он думает, что мы прячем деньги. Точно, иначе бы не пришел. А весь этот абсурд, что он нес, это просто для того, чтобы сбить меня с толку. Ну, уж нет! Меня просто так не проведешь.

Медленным шагом, не открывая взгляд от Димы, я обогнула диван и подошла к разделочному столу.

- Зачем вы пришли? – без капли страха в голосе, спросила я.

- Пришел узнать, куда ты пропала.

Дима нажал на красную кнопку, и музыка прекратилась. Так же медленно он направился в мою сторону.

- Что вы делаете? – воскликнула я, заметя, что тот набрал две цифры на мобильном телефоне.

Дима поднес трубку к уху, представился и назвал наш адрес.

- Положи телефон! – приказала я, хватая со стола нож для хлеба.

- Успокойся, - посоветовал парень, убирая телефон в карман брюк. – Сейчас приедут врачи, и все будет нормально. Положи нож.

- Зачем врачи? Никто не болен.

- Я знаю. Просто так будет лучше.

Я заподозрила что-то не ладное. Конечно, Дима делал вид, что кого-то вызывает. Но я не настолько глупа, чтобы поверить в это. Оставалось только одно. Защищаться.

Не став ждать, когда Дима вытащит пистолет или еще с что похуже, чтобы убить меня, я первая бросилась на него, запустив нож ему в живот.

Я радостно улыбнулась, почувствовав, что враг повержен. Присев рядом с лежавшим на полу Димой я ехидно проговорила:

- Я выиграла! Я тебя обхитрила. Как теперь ты сможешь нас ограбить, если у тебя в животе торчит нож, и кровь потихоньку покидает твое тело?

Дима не отвечал, он зажимал рану руками. Сквозь пальцы текла кровь, на светлой рубашке растекалось красное пятно. Парень посмотрел на меня. Теперь его взгляд не пугал меня, а наоборот радовал.

Я была поглощена в свои мысли, что не заметила, как Дима дотронулся до моей щеки пальцами.

- Черт! – выругалась я, вставая и подходя к зеркалу, возле которого не так давно стоял мой гость. – Ты меня испачкал!

Вытерев длинным рукавом свитера кровь, я перевязала длинные кудрявые черные волосы желтой лентой и подмигнула кареглазой девушке из зазеркалья.

 

13 September 2011

Немного об авторе:

Язвительность, ирония и ехидство являются главными отличительными моими чертами.... Подробнее

Ещё произведения этого автора:

Соседка
Глазами призрака
Победитель

 Комментарии

Комментариев нет