РЕШЕТО - независимый литературный портал
Стар Лена / Художественная

Когда оживают птицы из глины. Глава 7-я

540 просмотров

Дыра в компьютере и погребе

Одиннадцатиклассница Алина Макушева понимала, что лень – это плохо, но, когда садилась за компьютер – ничего с собой поделать не могла. Алина наконец-то определилась, что будет поступать на Исторический. Значит, нужно было каждый день проглатывать огромное количество «исторических» страниц учебника, тренироваться в решении «исторических» тестов, готовиться к олимпиаде по истории древних славян.
Победа в олимпиаде, по мнению Алины, была делом призрачным. По сложившейся традиции, на всех олимпиадах, математических и исторических, побеждали ученики из 17-й городской гимназии. Про «самых умных» ходили сплетни, что задания олимпиады «преподам» из 17-й дают те, кто их придумывают: «преподы» с истфака университета.
Алине наплевать было на сплетни. Ее раздражало свое согласие участвовать в олимпиаде. Она согласилась из уважения к школьному историку Михаилу Николаевичу. История у Алины была любимым предметом, а у Михал Николаевича Макушева была любимой ученицей, надеждой и опорой. Поэтому, выхода не намечалось – надо было готовиться к интеллектуальному соревнованию. Готовиться, когда манили компьютерные игры, из-за пристрастия к которым Алину грызли родители. Только и время сыграть, когда мама с папой на работе. Однако, прямо из воздуха, перед лицом Алины возникло лицо историка. Михал Николаевич укоризненно качал головой. В его взгляде читалось: «Алина, Алина, разве тебе не интересно на моих уроках? Вместо игры, найди, лучше, в Интернете информацию о древних славянах и почитай».
«Ладно, ладно, почитаю, - проворчала старшеклассница Макушева. – Если, конечно, что-нибудь найду».
Информации о древних славянах в Интернете оказался воз и маленькая тележка. Можно было подумать, что ученые: от рядового кандидата наук до маститого академика соревновались, кто раньше и больше выложит информации о далеких предках славянских.
Алина читала о славянских богах. Особенно интересными казались ей Макошь с Велесом.
«Макошь - женщина, и потому изменчива - может принести и радость и горе, - внимала древней рукописи Алина. - Милует и награждает она только сильных духом, борющихся за счастье. Она дает выход из самых безнадежных положений, если человек не отчаялся, если идет из последних сил, если не изменил себе и мечте. И тогда Макошь посылает человеку богиню счастья и удачи - Сречу. И тогда человек открывает дверь, делает шаг и Среча встречает его… Но если человек опустился, разуверился, предал мечту, устал и махнул на все рукой - мол. Кривая вывезет, то его ждет горькое разочарование. Макошь отвернет свой лик. И отверженного поведут по жизни чудовищные старухи - Лихо Одноглазое, Кривая, Нелегкая, Неделя, Несреча - туда, где ужи причитают над могилами Карна с Желею».
Макошь Алине нравилась: независимая, сильная, романтичная. Не богиня, а просто настоящая, современная женщина. И, вообще, будто родственники они: славянская богиня – Макошь, а Алина – Макушева.
Велес же Алине не показался: только и делал, что дрался, дань со слабых брал. А, женщин сколько у этого бабника было: Азовушка, Дива Додола, премудрая Вила, Ася Звездинка. Одна из несчастных, чтобы с этим коварным остаться, даже в Бабу Ягу превратилась. Не помогло, вот, только.
Да и вообще, Велес напоминал современного непутевого мужика: водился, с кем попало; воевал, по поводу и без повода - вот и отравили. Да еще, нехороших дел в земной жизни он натворил столько, что главный древний бог надолго оставил Велеса в древнем аду под названием Навь. Оставил, хоть возлюбленные Велеса так просили выпустить его обратно на Землю.
Компьютерный стол Алины стоял у балкона. Монитор загораживал пол окна, поэтому, виднелась только ограда школы, находящейся в двух шагах от Макушевского дома, да крыши соседних девятиэтажек. В школе шли уроки во второй смене: не было видно классов, вышедших на занятия по физкультуре, нарушителей выбежавших на перемене отравиться сигаретами. Поэтому, начавший суматошно бегать вдоль школьного забора Алинин сосед дядя Коля Домовой вызвал ее удивление.
«Белая горячка у него, что ли, - начала размышлять Макушева.- Так, вроде, нет. Бабуси-соседки всему дому рассказали, что «Колька-то –молодец: от пьянства закодировался. У Домового – пожар? Так телефоны во всем доме есть…» Подумать, что у Домового, резко бросившего пьянство, все-таки «гуси полетели», Алина не успела- в компьютер неожиданно залез вирус.
Вирусом оказались два мужика в старинных русских одеждах. Мужики, влезшие в «славянский» файл Макушевой, выглядели бы не микробами, а очень подходящими иллюстрациями. Но, «вирусы» вначале только прыгали и махали руками, а потом, вообще стали бегать по экрану, разрывая текст на куски. Алина, для изгнания вируса включила антивирусную программу. Потом она почувствовала, что куда-то проваливается. Затем, вообще было странное ощущение встречи. Встречи с так не понравившимся Велесом…
…Коля Домовой гордился своей фамилией. Было в ней нечто экзотичное, притягательное, нравящееся женщинам. Дон Жуаном Коля, однако, не стал. Он во всем любил постоянство. Сначала у Коли была первая жена Надежда. После ушедшей из-за Колиного беспробудного пьянства Надежды, у Домового был холостым лет десять, пока не сошелся с дворничихой из ЖЭУ, где работал слесарем.
Жившая с Домовым Татьяна уговорила его закодироваться. Коля послушался, все у них потом «начало клеиться» и вдруг наступил день, когда «крыша поехала». Вернее, в «крыше» у Домового стучало: «Сходи в погреб! Сходи в погреб!»
- Я счас приду, - сказал Домовой жене, когда они пришли домой пообедать.
- Куда ты? – не поняла Татьяна.
«В погреб,- хотел, было, сознаться Коля. Но в погребе у них было пусто и Домовой сказал, - в аптеку за таблетками сбегаю. Башка трещит».
На улице навязчивая идея насчет погреба Колей овладела еще больше и ноги сами понесли его туда. В погребе у Домового сидел мужик: маленький, толстенький, лысоватый, как две капли воды похожий на бывшего Колиного собутыльника Леху.
«Совсем чокнулся: Леха уже мерещится», - подумал Домовой и, чтобы видение исчезло, больно дернул себя за ухо и стукнул по голове. Леха не исчезал, и Коля от такой его наглости возмутился:
- Оборзел, что ли!? На фига в погреб-то залез!? Не пью я! Забыл?
- Не забыл, не забыл, - миролюбиво сказал Леха. – Просто мы с тобой кой куда сходим. Ненадолго…
…Татьяна, когда муж выбежал из квартиры, решала, ждать, когда Домовой из аптеки придет или начинать обедать самой. Она взглянула в окно, и увидела, как Коля, вместо похода в аптеку, бегает вдоль погребов. Татьяну ожгла страшная мысль: «Колька тайно от меня раскодировался и сейчас с мужиками пить пойдет!»
Выбежавшая из подъезда дворничиха увидела, как муж спускается в погреб. Бросившись за ним, Татьяна увидела, как муж и какой-то мужик лезут в неизвестно откуда взявшуюся там дыру.
- Вам нельзя с нами, нельзя! – отчаянно кричал неизвестный мужик, Но Татьяна, все же проникла в эту дыру вместе с ними и, ухватившись, в последний момент за Колины ноги, полетела вместе с мужем и его знакомым неизвестно куда..
Теги:
08 December 2007

Немного об авторе:

... Подробнее

 Комментарии

Комментариев нет