РЕШЕТО - независимый литературный портал
Светлана Богачева / Проза

******

800 просмотров

Братья.

 

Васька.

 

Нас было трое у матери – Василий, или, как мы его всегда называли – Васька, старший,  Владимир – Вовик,  средний,  и я – самая младшая. Наша разница в возрасте составляла 7 и 9 лет. Мальчишки  - дети от первого брака матери, но мы никогда не заостряли на этом внимания. Наверное, еще и потому, что мать поднимала нас практически в одиночку – с моим отцом мама прожила меньше 10 лет, затем он ушел к другой женщине.

Отношения с братьями складывались по-разному. Васькины интересы, в силу разницы в возрасте, разумеется,  отличались от моих, и для меня он жил какой-то своей, взрослой жизнью. Великий работяга и мамкин помощник любил меня повоспитывать. Конечно же, мне это не нравилось. Вернувшись из армии, Васька женился, у него родилась дочь. Брат обладал какой-то сверхъестественной работоспособностью и невероятной силой. Иногда был резок,  груб, за что я его и  недолюбливала…

  Васька построил себе ДОМ. Большой, кирпичный, с подвалом и паровым отоплением, по своему проекту, своими руками… Фантастика… Васьки уж 11 лет, как нет, а дом стоит, живет. Старшего брата не стало в августе 2000 года. Позвонили из Пустошки, сказали, что он ушел на рыбалку и не вернулся…Затем нашли тело. До сих пор до конца неизвестно, что произошло… Это был страшный удар для матери – Васька был ее опорой, помогал в хозяйственных делах, она всегда советовалась с ним… В том году ему исполнилось 40…

 

Вовик.

 

Вовик же был моим любимчиком.

 Помню ужас матери, когда я, ангел-несмышленыш,  заявила, что «женюсь на Вовике». Несмотря на то, что у нас были разные отцы, у нас наблюдалось внешнее сходство, и это при том, что на мать не был похож ни он ни я.

Мать часто болела,  и нередко нам с братом приходилось вести хозяйство вдвоем.

 Он и кормил меня (еще в старших классах он готовил отлично, и на столе у нас были и вареники и блины), и  играл со мной, и помогал с уроками… Красивый, спортивный, учил меня пацанку защищаться в драке, играл мне на баяне… Благодаря ему я, в дремучей глубинке, в конце семидесятых, знала о BONNI M, ABBA, группе Апельсин… Не помню, чтобы хоть раз он обидел меня.

Его свадьба на второй день после совершеннолетия, служба в армии, рождение дочери, переезд их семьи в соседний район ничего не изменили в наших отношениях,  и я на  всю жизнь осталась для него «дорогой сестричкой».

Увы…Алкоголь в деревне среди мужского, да и женского населения, так же естественен, как воздух… Вовик, мой Вовик, с «золотыми руками», который мог смастерить  все, что угодно, который был великим трудягой, как и все мужики на деревне  пил, бранился с женой и….работал…Труженик… Он никогда не сидел без дела….

Гром грянул в августе 2005 года. Звонила племянница: «Тетя, приезжай срочно, а то не успеешь».

Сердце. После двух инфарктов -  тромбофлебит, тромб в верхушечной части сердца.

Я сорвалась в ту же секунду. Себежская больница. Вовик. Баллон с кислородом. Маска. Мама, жена, дочь…

 Я поняла, что не могу уйти, уехать обратно. Я осталась возле него. Думала – уеду утром – не смогла. Его лечащий врач потом призналась, что  он был самым здоровым лишь то время, когда я находилась возле него.

  Надо было что-то делать. Вовик оставался нетранспортабельным, но  когда очень надо – нет границ возможного. Я выхлопотала все и привезла Вовика в областную кардиологию.

 В это можно не верить, но я дарила ему жизнь на каком-то энергетическом уровне. Мне надо было, чтобы Вовик ЖИЛ!!! И он жил!

 Потом я начала заболевать сама…. Я стала похожа на тень… У него началось воспаление легких, у меня стало ломить в грудине и я просыпалась от боли по ночам…. Я с ужасом  подумала о том, что я делаю, ведь  у меня трое детей, я нужна им… И… Я внутренне  отпустила Вовика… Через три дня его не стало - 2 октября в 6 часов утра, во сне…  Среднему брату было 43…

 Самое страшное было в день похорон, когда засыпали яму и у меня совсем не осталось  МОЕГО Вовика…  До того момента я, как в бреду, могла продолжать заботиться о нем - поправлять волосы, руки… А тут – все... Нету… Боль… Вечная боль… Вовик, мой Вовик…

Я осталась одна…

Потом - проблемы в своей семье, жестокость и необузданность бывшего мужа, и осознание, что НИКТО не может тебе помочь. Братья, вы были для меня моей  опорой, защитой… Сколько слез я пролила, прежде чем поняла, что должна сама стоять за себя… И научилась! Научилась быть сильной. Я всегда думаю о вас. Представляю, как бы вы гордились мной: Васька  подтрунивал и язвил, Вовик был бы искренне  рад за меня…

 

Братья, любимые братики,

Выпал короткий вам век

В детстве вязали мне бантики -

Стала теперь старше всех…

 

Братики, мы без вас с матерью

Осиротели совсем,

Рушится в доме все, валится

От нерешенных  проблем…

 

Дня не проходит, чтоб маменька

Не вспоминала о вас -

Кто каким был из вас маленьким…

Капают слезы из глаз…

 

Некому, братья любимые,

Встать за сестренку горой,

Жизнь научила быть сильною,

И защищаться самой…

 

Сяду, всплакну в одиночестве,

Выльется  горечью стих…

Жить иногда  и не хочется,

Но я живу…за троих…

 

 

Сестра.

 

Жизнь напоминает мне слоеный пирог. Каждый этап жизни, как слои – сладкий, кисловатый, горький, перченый, пресный, пересоленный… Тот пласт жизни – горький, как полынь, соленый от слез, постепенно отодвинулся другими слоями жизни. Острота и горечь не утихли, они просто остались там, в том слое. Следующие слои -  переоценка ценностей, развод, после 20 лет брака, работа, в том числе и над собой, взрослеющие дети…Я всегда знала, что есть ОНА - дочь от первого брака моего отца. Где-то далеко… Где?..

Светлана… Улыбаюсь  - что побудило отца назвать нас, дочерей от разных браков, одним именем?…

 До чего же сильны эти кровные узы! У меня интересная творческая работа и совершенно отсутствует дефицит общения, но при всем этом, я всегда помню, что я одна.

 

Мама позвонила днем: «Ты знаешь, что тебя ищут?» Ах, мама, не томи! Ну кто меня может искать? И что хорошего принесет эта твоя новость? Мама читает в телефонную трубку объявление из районной газеты: «Калашникова Светлана Владимировна ищет родную сестру по отцу…»Далее мои девичьи имя, фамилия,  данные отца… «Мама! Подожди! Там есть телефон? Мама! Смотри внимательно!» Нету… «Мама, там внизу телефон редакции…ниже… мама, он есть, не волнуйся… смотри внимательно…не спеши…» Записываю телефон. «Мама, я перезвоню тебе»…  Глубинные, носимые годами потоки слез, вырываются в миг наружу, не позволяют ни набрать номер телефона, ни говорить. Сестра…Родная…У меня есть сестра… Я не одна…

Я дозвонилась до редакции, написала в программу «Жди меня», через которую меня ищет Светлана. Жду. Я жду этой встречи. Какая она, сестра? Чем занимается? Похожи ли мы? Как сложилась ее жизнь?.. Я ждала 42 года, чтобы узнать ответы на эти вопросы, и, конечно же, подожду эти дни до встречи. Она ЕСТЬ! Она НАШЛАСЬ! И Я НЕ ОДНА!

 

 

Теги:
22 August 2011

Немного об авторе:

Люблю жизнь, люблю все красивое, люблю интересных людей, люблю веселиться, люблю быть одна, люблю..... ... Подробнее

 Комментарии

madik 301.27
27 September 2011 09:36
Очень трогательно
Елена Greben Гребенщикова165.81
05 April 2012 03:00
Здорово как написано! Очень понравилось.
И я согласна - действительно очень трогательно и трепетно.
Светлана Богачева208.78
11 May 2012 13:28
Случайно заглянула... Спасибо, Лена, благодаря тебе сама перечитала, всплакнула:))) Сестру жизнь забросила аж на Байкал... Когда встретимся - вопрос чисто материальный, общаемся по телефону. Никакой неловкости или отчужденности не было, начали общаться, будто всю жизнь были знакомы... хотя где-то это так и есть....Еще раз - спасибо!