РЕШЕТО - независимый литературный портал
Алексей Pogrebnoj-Alexandroff / Наши интервью

Что же такое наука?

602 просмотра

Scio me nihil scire bo semper homo bonus tiro est.
Наука -- одна из сфер человеческой деятельности с условным комплексом составляющих в процессе познания физического и духовного Мира при накоплении полученной информации в классификационных особенностях развития различных направлений для дальнейшего сравнительного анализа по категориям и рассмотрения теоретической объективности в том или ином исследовании природы и природных явлений в целях возможности сосуществования и дальнейшего использования полученных результатов в хозяйственной деятельности человека (разумного).

Наука может включать в себя различные части условного деления и быть теоретической, классической, исторической, академической, духовных познаний, исследовательской, гипотетической, биологической, мистической, логической, абстрактно-мифической и т.д. и т.п., что не является её классификацией и градацией в связи с политическими делениями и амбициями представителей того или иного условного исследовательского направления в пересечениях и, зачастую, нестыковках в сравнении накопленной информации по причинам нежелания вникать и предвзятости в своём приоритете и исключительности. Однако, сама "наука" -- как философское понятие, не может быть разделена и стоять на месте или прекратить своё развитие, пока будут исследователи новых явлений и процессов в сопоставлениях и спорах до достижения консенсуса общих вопросов -- наука не делится на составные по причине целостности в накоплении знаний и их использовании.

Ввиду множественности национальных различий, интересов и разобщённости представителей науки в прошлом -- направление в изучение предметов исследовательских предпочтений было и есть различно; фиксация и накопление результатов, а затем перевод с одной словесности в другую помогает сравнивать и сопоставлять полученную информацию в достижениях научных исследований и, заимствуя одно у других -- развивать полезное, используя достижения в дальнейшем.

Развитие науки может идти как планово, так и спонтанно -- в зависимости от национальных приоритетов или заинтересованности частной и общественной в определённых сообществах людей. Преподавание предметов науки соответствует приоритетам политических и экономических предпочтений, что не влияет на её изучение вцелом и больше зависит от интереса индивида.

Как и искусство, наука видит свою миссию в том, чтобы создавать в присоединённом семиотическом пространстве культуры всё более и более сложные объекты, тем самым увеличивая размерность многообразия, на котором задана цивилизация, и может считаться её атрибутом, -- писалось на форуме "Нетрополитика".

Жизнесодержащей функцией системы "наука" является получение результатов, допускающих (прямо или опосредованно) практическое применение. Возможность получения научными методами новых технологических цепочек, то есть продукции, прибылей и (last, but not least) военной техники, интуитивно воспринималась властью «в качестве оружия предпочтения и выгоды» уже в период античности и была окончательно осознана ею на рубеже Средневековья. Это привело к сращиванию науки с государством, в результате чего, на рубеже XIX — XX вв., повсеместно сформировалась так называемая "официальная наука".

Политизация науки зарвавшимися и зажравшимися -- ханжески настроенными представителями, тормозят процессы развития сообщества и цивилизации, превращая в обсос и смакование переписываемой из года в год кем-то открытых достижений и записанных ранее информаций в описании явлений природы и её субъектов с множественными объектами, добавляя лишь незначительную часть демагогических и размытых своими словами "фактов" в якобы уточнениях и новых открытиях, но не являющихся таковыми по сути своей и богатству в разнообразии приумножений; строя свою карьеру и будущее по защите диссертаций, получая научные степени и боясь (при этом) заявить о чём-то неординарном и новом -- о чём-то необычном для многих и что стало им известно в процессе наблюдений и исследовательской работы: опасаясь конфуза и недопонимания со стороны "маститых зубров академической науки" с их убеждённостью в правоте приоритетов и догм -- боятся быть осмеянными и зарубить на корню дальнейшую карьеру. Лучшее и новое стремится туда, где оно может реализоваться и быть понятым, развиваясь и обогащая предприимчивых, и порою нечестных, но уже сосуществуя со старым и иным -- не мешая друг другу и становясь не только настоящим, но стремящимся в будущее. А что происходит с базисом и основой, взрастившей и не принявшей плод науки? Отмирает... Отмирает, не получив подпитки живительного источника свежего и нового -- ржавея и клиня, старея и умирая в гордом одиночестве закрытых дверей и границ с надписями "невозможно", "запретить", "абсурд" и, даже -- "нет денег". А откуда они появятся? растрачивая таланты и разменивая их на свои амбиции мнимых приоритетов. Золото, деньги, акции... -- бумага и метал: иллюзии, заславшие разум и не дающие вспомнить, что цивилизация развивалась без них и лишь на заинтересованности отдельных личностей (которым не говорили "нет" и "нельзя"). Они творили без запретов "сверху", передавая знания соплеменникам и развиваясь вместе с ними. Кто не понимал -- терял. Находили другие, и зачастую -- враги и конкуренты.

Ввиду высокого входного информационного сопротивления «официальная наука» постепенно покидает экологическую нишу «творца» («распаковщика смыслов») и начинает играть роль «критика» («низвергателя ложных смыслов»).

При современном положении дел с "критиканством" вместо изучения и созидания, дальнейшая интенсификация научного познания приведёт к отделению науки и её представителей от государства, как это случилось с конфликтующей религией в далёком осознанном прошлом, и, перехода некоторых направлений исследовательской деятельности к методам и целям "метанауки" -- до новых и гениальных прорывах в открытиях и дальнейшей "реорганизации".
Теги:
18 July 2009

Немного об авторе:

Многие интересуются: кто я такой и чем занимаюсь, хотят знать, где живу. Но, по существу, зачем и кому это надо? Что даст Вам знания обо мне и как эта информация изменит Вашу жизнь? Не лучше ли узнать человека по его произведениям и, если они (произведения) понравятся - принять, а если нет... не взыщите. Не бейтесь в горячке и не извергайте злостны... Подробнее

 Комментарии

Комментариев нет