РЕШЕТО - независимый литературный портал

 Полученные комментарии

01 October 2007 12:56
Мне тоже понравилась аннотация. Замысел интересный. Шифрование, конечно, ни к чему. Если бы вместо "сл...а" и пр. на язык навертывались другие слова - тогда было бы забавно. А так - это ненужное спотыкание при чтении. Мне кажется, если убрать секретность - будет очень даже неплохо смотреться.


01 October 2007 08:05
Жаль, что поздно. Оч.хорошая аннотация.


01 October 2007 01:19
Увы, таки поздно... Вы не вписались в конкурсную ленту ровно на 8 минут. Конкурс завершен.


30 September 2007 14:46
У меня зазвонил телефон. Хто говорит? Слон!.. :) Мне кажется, не стоило пытаться сохранить загадочность путем шифрования имен. Главное-то - не загадочность, а оригинальность :)


30 September 2007 12:15
Аннотация вроде на уровне, а вот читать сборник никакого желания не возникло :)


05 August 2007 22:04
Пардоньте за опечатки.


05 August 2007 21:51
Прежде всего я хочу извиниться за то, что так долго тянул кота за резину. Обстоятельства сложились сказочно форсмажорные: сгорел компьютер, потом интернет — прямо пожарная часть какая-то; у вас ничего от меня не загорелось случайно?..

И потом, о вашей сказке рассуждать сложновато, прямо скажем. С одной стороны, это — сказка, и предназначена как бы для детей, то есть аудитории не слишком требовательной литературно. Однако с другой стороны — по-настоящему хорошие сказки написаны хорошо и с литературной точки зрения, так что не будем давать себе поблажек. за каждую запятую цепляться я не собираюсь, я просто стану маленьким ребёнком и буду слушать, и посмотрим, засну я или побегу воинственно сражаться с лопухами.

Итак, жила личинка, похожая на червяка. Странная личинка, прямо скажем. Как будто все остальные похожи на изяжных крокодильчиков. С литературной точки зрения это довольно распространенная ошибка: сливать в одно целое два достаточно разных предложения. Ударившись об осину, она зашелестела ветвями. Жила-была личинка, и похожа она была на червячка — а?

На елочках живут короеды, вот и познакомились. Называется типограф, личинка и вправду толста и ужасна. Улиток они не едят, равно как и пресловутых сосальщиков, просто мирно точат древесину, пока ёлка не начнет сохнуть. Но легенда благородна. Но вводит дитя в заблуждение. Но ладно. Уютно и дружно — это тоже неплохой идеал.

"- Ура!! – поддержали его…" Мда. "Ура – закричали другие червячки…" Двойных восклицательных не бывает, в канцелярит скатываться тоже нехорошо. Вы рассказываете ребёнку, ок? даже если вы рассказываете взрослому. Речь должна течь плавно, естественно и однозначно. Ребёнок не должен задумываться: "Оппа, а почему так?" Он должен внимать, впитывать, не пережёвывая. Сказки — они такие, да.

Та же фигня дальше. "Сгруппировались", "оригинальную", "слава гремела"… Откуда ребёнку знать, как гремит слава? Будьте проще. Куолки честолюбивы, героиня осторожна, едем дальше.

Вот и мораль: Алька не пошла за славой, а послушно легла спать. А вот и очень хорошая мысль: "Она не понимала, как можно возвышаться над другими тем, что дано тебе от рождения - хоть бы и умением светиться. " Браво.
Аяяй, срубили нашу ёлочку и всех друзей на ней. Пали жертвой честолюбия толстые червяки. Весьма поучительно. Эдакие малолетние икары: хотели гореть — и сгорели. Право, мне эти вдохновенные толстяки милее благоразумной Альки — славная у них была жизнь и славная смерть, — но это мои личные тараканы.
Мораль про людей и удовольствия опять же неплоха.

Дальше начинается сплошная красота и романтика: мальчики возвращаются с зимовки, бахвалятся крыльями и приобретённым жизненным опытом. Но Алька молодец, не сдаётся, тянет свою женскую лямку терпеливо и усердно.

Разговор со звёздами — это вообще прелесть. Это достойно всяческого. Дальше почти безукоризненно, вот только "занималась своим любимым делом" наводит на похотливые мысли.

Ну, дальше, до конца, легенда прекрасна. Финал может показаться надуманным, но мы гневно отвергнем сомнения и скажем: отличный финал! Девочка заслужила звёздную любовь и навсегда поселилась в небе! Здорово! Мне-ребёнку это нравится не меньше, чем мне-взрослому. Хорошая сказка. Нужно рассказать её вслух знакомым детям раз десять, и она скруглится и засияет, как обкатанное водой стёклышко, и превратится в алмаз, и дети будут слушать, затаив дыхание, и набираться решимости быть терпеливыми и упорными, как Алька, чтобы получить великолепную заслуженную награду. Браво. У меня всё :0)


04 June 2007 22:21
просто прелестная вещица!!!!!!!


03 June 2007 23:49
Итак, Татьяна Александровна, попытаюсь своим занудством не испортить вашу сказку. Она хороша почти по-андерсеновски, романтична, волшебна, но работать над ней надо ещё много. Особенно мне понравился финал: получилась настоящая легенда. Я, сентиментальная барышня, сглотнула скупую потрошительскую слезу и целые сутки не знала, с чего начать разбор. Некоторые фразы необыкновенны: "Почему больше всего на свете хочется попробовать именно то, чего не дано от природы?"; "Перепуганная Большая Медведица, заметив исчезновение Мицара, поспешно прикрыла хвост облаком". Вот если бы вы смогли такими чудесными словами написать всю сказку, я бы поставила "десятку" и ушла не дыша, на цыпочках, чтоб не разрушить это хрустальное творение. Но, к сожалению, нашлось много всяких неловкостей и недобросовестно выписанных мест, которые сейчас начну перечислять.

Во-первых, скучный и назидательный заголовок. В ленте произведений сайта он настолько теряется, сливается с потоком будничной графомании, что не попроси бы вы меня прочесть сказку, я бы её и не заметила. Сказка начинается словами о том, что светлячок Алька была личинкой, похожей на червячка. Но личинка светлячка и есть червяк, червяк похож на червяка. Может, убрать "похожей", написать "была прожорливой личинкой, неуклюжим червячком"? "Поедая вредных древовидных сосальщиков". Гм. Сосальщики – это глисты. Древовидные сосальщики – глисты, похожие на деревья? Наверное, вы всё-таки имели в виду древесных точильщиков?

Также заставило усомниться в правильности словосочетание "познавательные усыплялки". Познавательное – это интересное. А интересное убаюкивающее – оксюморон. Два восклицательных знака не ставятся. Либо один, либо три. Также в конце предложения многоточие после точки не ставят ("Остался только пахнущий еловым ароматом пенек. ..."). "На память" пишется раздельно. "Бескрылое тело, похожее на червячка", а не "на червячок". Достаточно возиться с ошибками, иначе сейчас начну исправлять запятые и сама всех усыплю.

Есть недоговорённости. "Алька давно заметила, что фонарик ее - в зависимости от настроения - меняет и яркость, и цвет, и даже цветовые оттенки. Она стала учиться менять все это по своему желанию, чтобы по огоньку можно было понять, о чем она, Алька, думает и мечтает". Наверное, не лишним было бы описать, какой цвет что означает. Это же интересно. И если Алька учится менять цвет, значит, она управляет своим настроением? Здесь как-то непонятно.

Точно так же стоит рассказать, о чём Алька разговаривала со звёздами, за какое такое постоянство уважала она Полярную звезду. Не каждый взрослый знает о том, что это за звезда, а ваша сказка детская, вы должны объяснять всё до конца. Для этого не нужно много слов, можно коротко уточнить.

То же самое: "Но однажды, когда Алька, расположившись на пне, занималась своим любимым делом". Каким делом?

Или вот это: "Алька всегда была весела, приветлива, всем помогала советом, предлагая самые нетрадиционные выходы из сложных ситуаций". Пример! Нужен пример, иначе фраза летит в пустоту. Вообще в детской сказке лучше избегать мудрёных слов, таких, как "нетрадиционные подходы". И даже не в детской. "Нетрадиционный подход" – это что-то из области планов и отчетов в педагогике, тоску навевает. А "пламенные приветы" отдают комсомольским задором. Перечитайте заново: "Сил на пламенные приветы у нее оставалось все меньше и меньше. Скоро, совсем скоро навсегда угаснет ее огонек". Видите, как на фоне этих жутких приветов теряется трагизм угасания навсегда?

Вот так. Получается, что придирок у меня гораздо больше, чем похвал, но это всё касается техники, которую можно отточить. Главное, что сочиняете вы здорово.


Страницы: 1