РЕШЕТО - независимый литературный портал
/ Проза

16.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 3. ТЕКСТ 16-21.

105 просмотров

16.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 3. ТЕКСТ 16-21.

 

 

ТЕКСТ 16

 

эвам правартитам чакрам

нанувартайатиха йах

агхайур индрийарамо

могхам партха са дживати

эвам - так; правартитам - предписанный Ведами; чакрам -  цикл; на - не; анувартайати - принимает; иха - здесь (в этой жизни); йах - который; агха-айух - тот, чья жизнь полна греха; индрийа-арамах - находящий удовольствие в чувственных наслаждениях; могхам - впустую; партха - о сын Притхи (Aрджуна); сах - он; дживати - живет.

О Aрджуна, тот, кто, получив тело человека, не совершает предписанного Ведами цикла жертвоприношений, несомненно, ведет жизнь, полную греха. Стремясь лишь к чувственным удовольствиям, такой человек проживает жизнь впустую.

 

 

 

 

 

БОГ: Перевод не точный. Правильный перевод: «16. Поэтому тот, о, Партха,  кто в этом мире полностью не принимает этот установленный Ведами цикл, чья жизнь полна греха и кто удовлетворяется чувственными наслаждениями, он живет в иллюзии.». Речь в стихе не о цикле жертвоприношений, не о порядке проведения жертвоприношений. Здесь другое. Надо обратиться к стихам 14, 15 гл. 3, где об этом цикле говорится, и его точном переводе. САМ СТИХ 14 гл. 3 : «аннад бхаванти бхутани

 

парджанйад анна-самбхавах

 

йаджнад бхавати парджанйо

 

йаджнах карма-самудбхавах»

 

ПЕРЕВОД, первая строчка: Из злаков произрастают (поддерживают тела) живые существа;

Вторая строчка: Благодаря дождям произрастают злаки;

Третья строчка: Дожди посылаются вследствие жертвоприношений;

Четвертая строчка: Жертвоприношения порождены работой.

СТИХ 15 гл.3: «карма брахмодбхавам виддхи

 

брахмакшара-самудбхавам

 

тасмат сарва-гатам брахма

 

нитйам йаджне пратиштхитам

 

ПЕРЕВОД, первая строчка: Знай, что работа порождена Ведами;

Вторая строчка: Веды произошли от Бога Кришны;

Третья строчка: Поэтому Всепроникающий Бог Кришна;

Четвертая строчка: Вечно присутствует в акте жертвоприношений.

Таким образом в стихе 16 гл.3 речь идет не о цикле именно жертвоприношений, а о цикле, описанном в приведенных стихах 14, 15 гл. 3, которые свидетельствуют, что Бог присутствует во всем, все Собой пронизывает, все исходит от Бога Кришны. Именно это надо принимать человеку. Если он, человек, не может это принять, то он живет в иллюзии, т.е. есть обычный материальный человек, который видит причиной себя или случайное, стихийное стечение обстоятельств.

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Здесь Господь осуждает философию служителей мамоны, призывающую людей работать до седьмого пота и наслаждаться жизнью.

 

 

 

БОГ: С стихе 16 гл.3 нет упоминания о неких философах. Речь идет о материальных людях. Обычных материальных людях, не религиозных.

 

 

 

Тем, кто ищет мирских удовольствий, необходимо совершать цикл жертвоприношений, о котором говорится в этих стихах.

 

 

 

БОГ: Не о жертвоприношении в основном речь, как о таковом, а о  Самом Боге, из Которого все исходит, так же и жертвоприношения. Речь о том, что этот цикл надо принять человеку, ибо из него видно, что и злаки от Бога, и дожди от Бога, и работа от Бога, и жертвоприношения от Бога и Святые Писания от Бога, все пронизано Богом. Не принимая это, человек во всем причиной видит себя, а потому считается, что он живет в иллюзии. Вот вся суть стиха. И мудрить здесь особо не надо. Надо просто точно без отклонений переводить стихи и тогда не придется комментировать свой вымысел.

 

 

 

 

Если человек пренебрегает этими наставлениями, он подвергает себя огромному риску, вступая на путь деградации.

 

 

 

БОГ: Если человек материальный, не готов еще религиозно мыслить и понимать, то это пока его ступень. И на ней он должен быть столько, сколько положено по Плану Бога, ибо есть что и на этой ступени этому человеку извлечь, чтобы подняться на более высокий уровень материального развития. Речь о качествах. О деградации и речи не может быть, как бы ни показалось. Все игры и роли, как и результаты этих игр и ролей, куда бы ни низвергали человека, но они развивают его мыслительный процесс, качества, разум, восприятие себя и материального мира. Никто не деградирует. Все идут только вверх. Материальные люди к преданному служению. А преданные  в свое время за пределы материального существования.

 

 

 

 

По законам природы человеческая жизнь предназначена прежде всего для духовного самопознания.

 

 

 

БОГ: Нет неких законов природы. Есть Воля и План Бога на развитие творения. Духовное развитие человека выше, чем просто путь самопознания. Надо говорить о духовном развитии человека, которое все в себя включает, и самопознание, и Слово Бога, и смысл и цель жизни… Этот вопрос о духовном развитии  решает Бог, и работа Бога в этом направлении в материальном мире идет постоянно, над каждым. И в материальном бытии и в преданном служении люди духовно развиваются. В этом не должно быть сомнений. И каждый этап этого развития имеет свои временные даты и сроки, как и периоды. Все строго по Плану Бога на всех и на каждого.

 

 

 

 

Тем, кто непосредственно посвятил себя достижению этой цели, избрав один из трех путей -  путь карма-йоги, гьяна-йоги или бхакти-йоги, нет необходимости совершать все ведические ягьи, ибо такие люди уже поднялись над пороком и добродетелью.

 

 

 

 

БОГ: Только Один Бог может Знать, кто и над чем и в какой мере поднялся. Что касается жертвоприношений, то Бог Знает, с кого и каким образом  и в каком виде жертвоприношение взять. В современном мире преимущественно жертвоприношение утратило форму ритуала, если говорить о цивилизованных людях, оно выглядит теперь и как благотворительность и как аскетизм, и как путь через страдания и преодоления, и как путь потерь… могут быть осознанными и не осознанными. Кому надо, тому Бог даст на ум понимание, что это есть жертва, приношение Богу. А кому не надо, просто пройдет свой путь страданий и извлечет из него то, что и наметил Бога в плане материального и духовного развития.

 

 

 

 

 

 

Но те, кто поглощены мирскими удовольствиями, должны очиститься, совершая жертвоприношения, о которых говорилось выше.

 

 

 

 

 

БОГ: По большому счету жертвоприношения в том виде, в котором они были во времена Арджуны, ничего  не очищают, не имеют такой силы, они намного слабее пути страданий и преодолений, это просто тот акт, который поддерживает религиозность и иногда выступает причиной, чтобы помочь людям в их просьбе, обращенной к потусторонним могущественным силам, по сути к Самому Богу Кришне.

 

 

 

 

Существуют разные виды деятельности. Люди, не обладающие сознанием Кришны, одержимы жаждой чувственных удовольствий, и потому им необходимо заниматься благочестивой деятельностью. Система жертвоприношений построена таким образом, что те, кто хочет наслаждаться мирской жизнью, могут делать это, не запутываясь в сетях кармы.

 

 

 

 

БОГ: Нет, никак. Никогда добродетель и грех не нивелируют друг друга через жертвоприношение. Никогда жертвоприношение не очищает человека, занятого греховной деятельностью, т.е. постоянно устремленного к чувственным наслаждениям. Хотя такое понятие и бытовало. Но это понимание должно было направлять людей к религии и удерживать в ней через жертвенный акт. Хотя бы так. Далее Бог постепенно через плоды жертвоприношения  поднимал человека к более строгому религиозному сознанию через духовные знания, которые присутствовали на тот период в человеческом обществе, и духовные практики разного порядка.

 

 

 

Благополучие мира зависит не от наших усилий, а от воли Верховного Господа, исполнителями которой являются полубоги.

 

 

 

 

 

БОГ: Нет у Бога никаких исполнителей в материальном мире. Сам Бог работает в материальном мире непрерывно, пронизывая его Собой и оставаясь в каждой его точке Своим Полным Целым, Управляя материальным миром изнутри и извне.

 

 

 

 

Вот почему ягьи посвящены тем или иным полубогам, названным в Ведах.

 

 

 

 

БОГ: Это понимание о полубогах было дано людям низкой ступени материального развития, ибо они только так могли входить в религию, следовать ее постулатам, исполняя жертвоприношения, понимая свое подчиненное положение, молясь, уповая на высшие силы, имея по сути привязанный к чудесам и всему потустороннему детский ум, ориентируясь в своем поведении на героев мифов, богов и полубогов, духов, другие персонажи.

 

 

 

 

 Хотя этот путь не является прямым, он также ведет к сознанию Кришны, поскольку, научившись совершать жертвоприношения, человек обязательно разовьет в себе сознание Кришны.

 

 

 

БОГ: Нет. Жертвоприношения сами по себе не могут привести к сознанию Бога Кришны. Человек не может вследствие проведения жертвоприношений сам в себе развить сознание Бога Кришны. В редких, исключительных случаях бывает так, когда Бог начинает вести человека к преданному служению через обряды жертвоприношений. Это далеко не все, что требует Бог от человека. К преданному служению человека ведут преимущественно качества, которые он Волею Бога развил, вращаясь в колесе сансары. Но и без жертвоприношений также не обойтись. Но это -  во-вторых.

 

 

 

 

Если же, совершая ягьи, человек не стремится обрести сознание Кришны, предписания, которым он следует, превращаются в обыкновенные моральные заповеди.

 

 

 

 

БОГ: Что и во что превращается – это Знает только Бог. Рассуждать на эту тему не следует никому, но заниматься собой, своим преданным служением. Если человек, совершая жертвоприношения, не стремится обрести сознание Бога Кришны, значит, еще не время. Бог Знает, какие качества и через что надо развить в человеке, чтобы он Волею Бога был направлен Богом на практику преданного служения. Всему у Бога свое время.

 

 Поэтому не следует ограничивать свое духовное развитие соблюдением моральных норм; мы должны подняться над ними и обрести сознание Кришны.

 

 

 

ТЕКСТ 17

 

йас тв атма-ратир эва сйад

атма-трипташ ча манавах

атманй эва ча сантуштас

тасйа карйам на видйате

йах - который; ту - но; атма-ратих - черпающий наслаждение в самом себе; эва - безусловно; сйат - будет; атма-триптах -  самоудовлетворенный; ча - и; манавах - человек; атмани - в себе; эва - только; ча - и; сантуштах - полностью умиротворенный; тасйа - его; карйам - долг; на - не; видйате - существует.

 

Но для человека самоудовлетворенного, который черпает наслаждение в самом себе, который посвятил жизнь постижению своего «Я» и ничего не желает, не существует никаких обязанностей.

 

 

 

 

 

 

БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «17. Но тот, кто, обращаясь внутрь себя, остается также самоосвещаемым  человеком, также непременно полностью удовлетворенным в себе, для  него долг (работа, предписанные обязанности) не существует.». Этот стих есть прямое продолжение предыдущего стиха. В данном стихе Бог Говорит о тех, кто занят преданным служением, о том, что их отличает от материальных людей, живущих в иллюзий или не видящих за всем стоящего Бога Кришну.

 

 

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: У того, кто в полной мере обладает сознанием Кришны и, действуя в таком сознании, полностью удовлетворен, не остается никаких обязанностей. Обретая сознание Кришны, человек сразу очищается от всей материальной скверны, тогда как другим людям, чтобы очиститься, нужно совершить многие тысячи жертвоприношений.

 

 

 

 

БОГ: Неверно. Нельзя так буквально принимать слова Бога Кришны. У преданных в материальном мире есть и долги и обязанности. Никакое очищение никакими духовными средствами не освобождает человека от долгов и обязанностей в материальном мире. Речь здесь о другом. Преданный, занимаясь постоянной практикой преданного служения, хорошо видит, что: что бы он ни делал, делает как автоматически, фактически  все делает Бог в нем. Именно через Совершенные духовные знания и практики, он начинает видеть в себе Бога и на этом основании его можно назвать самоосвещаемым, т.е. видящим все в себе через призму духовных Знаний Волею Бога, который присутствует в нем. Т.е. человек начинает понимать, что, делая, он не делает, как бы находится в стороне. В этом смысле для него становится неотличимы долг и не выполнение долга, обязанности и не выполнение обязанностей… Он не задается мыслью что-то надо сделать, не планирует, не делает внутренние установки, не переживает, не напрягает свой мыслительный процесс, все делается как автоматически, почти минуя его сознание. Для такого видения не нужны тысячи жертвоприношений ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем. Достаточно просто неуклонно исполнять преданное служение, изучать Святые Писания, заниматься духовными практиками, вести простой и аскетический образ жизни, заниматься благотворительностью…

 

 

 

 

Очистив таким образом свое сознание, человек в полной мере осознаСт свою роль в вечных отношениях, связывающих его со Всевышним.

 

 

 

БОГ: Никогда преданное служение полностью не очищает сознание, мыслительный процесс, качества, желания и пр. человека. Также, роль человека в осознании вечных отношений с Богом никакая. Такое понимание дает только Бог, дает в свое время, дает автоматически, дает, основываясь на качества человека, которые Сам развивает в человеке и через материальный путь и через практику преданного служения. Все дает человеку только Бог согласно Божественному Плану на развитие человека, дает каждому строго в свое время своим путем.

 

 

 

 

Так по милости Господа для него становится очевидным, в чем его долг, и ему больше не обязательно следовать предписаниям Вед. Такого человека больше не интересует материальная деятельность и не привлекают женщины, вино и прочие мирские соблазны.

 

 

 

 

БОГ: Невозможно сказать, что для преданного, на какой бы ступени своего духовного развития он ни стоял, можно не следовать предписаниям Вед. Это смотря какие предписания. Нельзя быть настолько самоуверенным человеком, ибо это грех, и такое понимание может повлечь за собой колесо сансары надолго.

 

ТЕКСТ 18

 

наива тасйа критенартхо

накритенеха кашчана

на часйа сарва-бхутешу

кашчид артха-вйапашрайах

на - не; эва - безусловно; тасйа - его; критена - исполнением долга; артхах - цель; на - ни; акритена - неисполнением долга; иха - здесь (в этом мире); кашчана - что-либо; на - не; ча -  и; асйа - его; сарва-бхутешу - среди всех существ; кашчит - какое-либо; артха - ради выгоды; вйапашрайах - обретение прибежища.

 

Выполняя предписанные Ведами обязанности, человек, осознавший свое истинное «Я», не преследует никаких целей, однако нет у него и оснований пренебрегать своими обязанностями. Живя в этом мире, он не зависит от каких-либо других существ.

 

 

 

 

БОГ: Неточный перевод: Правильный перевод: «18. Никогда, непременно, в этом мире у него не существует цели исполнить или не исполнить долг, что бы то ни было. Никогда также среди всех живых существ он не укрывается в какой-либо цели.».

 

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: У человека, осознавшего свою духовную природу, не остается никаких обязанностей, кроме деятельности в сознании Кришны. Сознание Кришны не подразумевает отказа от деятельности, как станет ясно из последующих стихов. Тот, кто обладает таким сознанием, не ищет покровительства ни людей, ни полубогов. Действуя в сознании Кришны, он тем самым уже исполняет свой долг.

 

 

 

 

БОГ: Человек, занятый в преданном служении, тем не менее, не освобождается от обязанностей и долгов. Также, есть те люди в материальном мире, кому он должен и перед кем обязан. Невозможно сказать, что преданное служение освобождает руки человека. Изолировать от долгов человека может не осознание того, что он преданный и осознал свою духовную природу, а только Сам Бог, но этого практически никогда не происходит. Всегда преданный ведом Богом так, чтобы в любом случае он выполнял кроме преданного служения и свои мирские долги и обязанности. Но все это он должен выполнять в карма-йоге, без привязанности, посвящая любой свой труд Богу Кришне, и Бог даст ему в таком случае хорошее понимание, видение, что сам человек ничего не делает, но все через него делается автоматически вследствие присутствия в нем Бога Кришны.

 

 

 

 

 

ТЕКСТ 19

 

тасмад асактах сататам

карйам карма самачара

асакто хй ачаран карма

парам апноти пурушах

тасмат - поэтому; асактах - лишенный привязанностей; сататам - всегда; карйам - являющуюся долгом; карма - деятельность; самачара - выполняй; асактах - не имеющий привязанностей; хи - безусловно; ачаран - совершающий; карма - деятельность; парам - Всевышнего; апноти - достигает; пурушах - человек.

 

Поэтому человек должен действовать из чувства долга, не стремясь к плодам своего труда, - так он придет ко Всевышнему.

 

 

 

 

 

БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «19.Поэтому всегда исполняй работу совершенно, без привязанности. Человек непременно без привязанности исполняющий работу, достигает высший успех.». Человек без привязанности исполняющий работу, посвящая ее Богу, делает ее автоматически, успешно. В таком случае, он не может не видеть, что его участие в работе им самим не ощущается, как если бы работу выполнял другой.

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Для преданных Всевышним является Личность Бога, а для имперсоналистов - освобождение. Тот, кто трудится для Кришны, то есть действует в сознании Кришны под надлежащим руководством и не стремится к плодам своего труда, непременно достигнет высшей цели жизни.

 

 

 

 

БОГ: Что думают имперсоналисты, что они считают и к чему стремятся – здесь не место об этом говорить. Это их индивидуальный путь и пока понимание на данный их период развития. Не следует здесь заниматься ликвидацией неграмотности на вопросах низкого порядка, не существенных, не имеющих отношения к Слову Бога, не имеющих вообще отношение к Бхагавад-Гите. Ни один преданный в свое время не миновал ошибочное мышление и практики. И, тем не менее, стал в свое время преданным. Поэтому надо не измышлять, что и у кого, на этом возвышаясь, а просто заниматься преданным служением, не указывая перед Богом пальцем на других. Бог все Знает, никто у Бога не потерян и не будет потерян, все идут к преданному служению И в этом не должно быть сомнений.

 

 

 

 

Кришна говорит Aрджуне, что тот должен участвовать в битве на Курукшетре, сражаясь ради Кришны, поскольку такова воля Кришны. Желание вести праведный образ жизни и избегать насилия - это, по сути дела, проявление эгоистической привязанности, но действовать ради Всевышнего - значит отказаться от привязанности к плодам своего труда. Это в высшей степени совершенная деятельность, к которой призывает нас Верховная Личность Бога, Шри Кришна.

 

 

 

 

БОГ: Так можно сказать. Но невозможно сказать, что Арджуна имел завышенное эго и проявлял эгоистическую привязанность. Он говорил и действовал, будучи под полным Управлением Бога,  и проявлял себя в соответствии со своими качествами, своей ступенью материального и духовного развития и непременно согласно Воле и Плану Бога. Ничего очень греховного в его помыслах, желаниях и действиях не было, но в свою меру, допустимо, как и следовало в диалоге с Богом именно данного направления в данной ситуации.

 

 

 

 

Ведические обряды, такие, как жертвоприношения, совершают для того, чтобы очиститься от последствий греховной деятельности, связанной с чувственными наслаждениями.

 

 

 

 

БОГ: Никакие обряды, включая жертвоприношение на самом деле не очищают от последствий греховной деятельности, Бог таким образом никому грех не прощает, но только через искупление, через путь страданий и преодолений, через изничтожение низших качеств, которые послужили греховной деятельности и повлекли за собой последствия греховной деятельности.

 

 

 

 

 Однако деятельность в сознании Кришны не имеет кармических последствий, которыми чревата любая благочестивая или греховная деятельность.

 

 

 

 

БОГ: Преданное служение никогда не бывает абсолютным, и в преданном служении люди совершают много греховных деяний и мыслью, и словами, и делом, и старанием, и пониманием Святых Писаний, и трактовкой Святых Писаний, и отношением к другим людям, и отношением к своим родственникам, и настроем на наслаждения и мечтами о духовном плане или стать духовным учителем, и вопросами и ответами, и едой и чистотой тела, и качествами низшего порядка… Только Бог Знает на какой ступени преданного служения стоит человек и какие последствия греховной деятельности он созидает своим преданным служением, и что ему еще надо преодолеть, как последствия греховной деятельности прошлых рождений, ибо Бог ничего не списывает, ибо Бог никогда не откроет двери на духовный план тем, кто должник на Земле неслабого порядка. Поэтому, чистым преданным служением заняты почти единицы или и таких нет.

 

 

 

Человек, обладающий сознанием Кришны, не привязан к плодам своего труда - он действует исключительно ради Кришны. Он может заниматься самыми разными делами, но при этом всегда остается отрешенным.

 

ТЕКСТ 20

 

карманаива хи самсиддхим

астхита джанакадайах

лока-санграхам эвапи

сампашйан картум архаси

кармана - деятельностью; эва - даже; хи - несомненно; самсиддхим - совершенства; астхитах - достигшие; джанака-адайах -  Джанака и другие (цари); лока-санграхам - обыкновенные люди; эва апи - также; сампашйан - принимающий во внимание; картум - действовать; архаси - заслуживаешь.

 

Такие цари, как Джанака, достигли совершенства только благодаря тому, что выполняли свои обязанности. Так и ты должен заниматься своим делом хотя бы для того, чтобы подать пример остальным.

 

 

 

 

 

БОГ: Правильный перевод. Однако, надо все же говорить не об обязанностях, а более конкретно, о работе, ибо о работе и идет речь: «20. Джанака и другие цари, исполняя только работу (предписанные обязанности), несомненно достигли совершенство. Также,  непременно, учитывая мнения других людей, тебе следует действовать.».

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Такие цари, как Джанака, были осознавшими себя душами, поэтому им было не обязательно выполнять предписания Вед. И тем не менее они строго следовали этим предписаниям, чтобы подать пример простым людям. Джанака был отцом Ситы и тестем Господа Шри Рамы. Как великий преданный Господа, он был выше всех предписаний, но, будучи царем Митхилы Одна из областей штата Бихар в Индии., он должен был учить своих подданных тому, как следует выполнять предписанные шастрами обязанности. Господу Кришне и Его вечному другу Aрджуне не было нужды участвовать в битве на Курукшетре, но они вступили в сражение, желая показать людям, что насилие тоже бывает необходимо в тех случаях, когда исчерпаны все мирные средства. До битвы на Курукшетре Пандавы и даже Сам Господь Кришна приложили все усилия к тому, чтобы избежать войны, но их противники были непреклонны. В таких случаях, чтобы восстановить справедливость, бывает необходимо вступить в бой и сражаться за правое дело. Хотя человеку, развившему в себе сознание Кришны, ничего не нужно в этом мире, он все равно продолжает трудиться, чтобы своим примером научить людей тому, как следует жить и действовать. Опытные преданные, обладающие сознанием Кришны, всегда знают, как поступать, чтобы вести за собой других. Об этом говорится в следующем стихе.

 

 

 

 

 

БОГ: Исторические хроники или мифические события здесь приводить ни к чему. Это излишние знания низкого порядка, отводящие человека от восприятия истинного смысла стиха. Главная суть стиха в том, что можно исполнять только работу  и достичь совершенство. На самом деле речь идет об успехе в духовном развитии. Но только работать надо определенным образом, т.е. без привязанности, или посвящая свой труд Богу. Это главное в стихе. Здесь основной смысл. Ибо цель Бога в этом мире в данный период вести всех людей к Богу, но не через  отрешенный образ жизни, т.е. саннйасу, а через работу, но одухотворенную через внутренний разумный процесс буддхи-йогу, что есть карма-йога, посвящение своего труда Богу или плодов своего труда – Богу Кришне. В любом случае должен быть задействован разум и руки. Ну и в этом стихе Бог повторил Арджуне, что ему следует сражаться и указал причину. Ибо Бог употребляет все возможные доводы, чтобы и Арджуна все же правильно сориентировался и взял за основу причины участия в сражении и такую тоже причину – мнения людей. Но в этом стихе этот вопрос вторичный. Главное – надо работать, ибо этот путь себя уже оправдал, что видно из исторического примера, указанного в стихе. Но на эту тему Бог Арджуне еще кое-что далее говорит. Ибо работа Бога Абсолютна и все Бог, любое начало убеждения живого существа доводит до конца, ибо все работает на цель Бога, многонаправленную.

 

 

 

 

 

ТЕКСТ 21

 

йад йад ачарати шрештхас

тат тад эветаро джанах

са йат праманам куруте

локас тад анувартате

йат йат - все то, что; ачарати - делает; шрештхах - почитаемый всеми человек; тат - тому; тат - и только тому; эва -  безусловно; итарах - обыкновенный; джанах - человек; сах - он; йат - который; праманам - пример; куруте - подает; локах -  мир; тат - тому; анувартате - следует.

 

Что бы ни делал великий человек, обыкновенные люди следуют его примеру. И какие бы нормы ни устанавливал он своим поведением, их придерживается весь мир.

 

 

 

 

 

БОГ: Перевод допустим. Более точный перевод: «21.Что бы ни сделал великий человек, это становится известным всем людям. Какой бы пример он ни подал, весь мир следует ему.».

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Обыкновенным людям всегда нужен лидер, который учил бы их собственным примером. Тому, кто сам курит, не удастся отучить от этой привычки других. Господь Чайтанья говорил, что, прежде чем кого-либо учить, необходимо самому стать образцом для подражания.

 

 

 

 

БОГ: так можно сказать. Но надо знать и другое. Каждый человек ведом Богом. И каждому человеку Бог дает те пути страданий и преодолений, которые развивают качества достаточно высокого порядка и не только духовные, но и материальные качества. Каждому есть, чему научить другого. Каждый, хочет или нет, но Волею Бога в чем-то становится образцом для другого человека или других людей. Т.е. простых людей нет. Каждый имеет достоинства. В ситуацию лидера, вождя, учителя или наставника ставит человека Бог, согласно карме человека, его качествам, его опыту, знаниям, речи и пр.  Такого лидера Бог дает и в семье, и в образовательных учреждениях, и в спорте, и в науке, и в политике, и в управлении… Это путь не просто примера, а заимствования качеств. Ибо и таким путем Бог развивает людей, давая разных лидеров в разных ситуациях в разные периоды, в связи с разными событиями, давая понимание о качествах, о правильном выборе, поступке, решении… Но при этом Сам Бог Управляет мыслительным процессом людей, обращает их внимание на качества и другие проявления человека, который подходит, чтобы в чем-то эти свои качества передать другим. Бог направляет общество и помогает ему развиваться самыми разными материальными средствами, не только через путь страданий и преодолений, но и через науки, искусство, культуру, книги, спорт… Везде Бог показывает примеры, везде ориентирует на качества, на те проявления, которые в материальном мире ценятся и поднимают общество по ступеням материального развития. Но при этом всегда надо понимать, что лидером делает человека Бог, также, что лидером может стать любой, но это происходит в свое время, только по Воле Бога, в своей ситуации. Только Бог заостряет внимание на человеке, только Бог через других дает оценку человеку, только Бог дает такой умственный процесс людям, что они могут следовать поступку человека, если этот путь входит в План Бога и будет способствовать развитию людей или любого конкретного человека. И религиозные лидеры и материальные лидеры даются Богом на определенный временной период с определенной Божественной целью, которая всегда направлена на развитие других людей.

 

 

 

 

 

Того, кто учит таким образом, называют ачарьей, идеальным учителем. Человек, который берется учить других, должен следовать предписаниям шастр (священных писаний).

 

 

 

 

БОГ: Так можно сказать. Тот, кто называется духовным учителем, он непременно должен быть сведущ в Совершенных духовных знаниях, в духовных практиках и непременно должен обладать качествами высокого порядка. Но идеальным учителем духовный учитель быть не может. Таких нет у Бога Кришны. Это просто надо знать.

 

 

 

 

Он не имеет права устанавливать собственные правила, противоречащие указаниям писаний, таких, как «Ману-самхита», которые являются сводами законов для всего человечества.

 

 

 

 

БОГ: Очень многие религиозные лидеры не могут основываться в своих суждениях строго на Святых Писаниях. Они грешат почти постоянно, давая свои интерпретации Слову Бога в Святых Писаниях, додумывают, искажают Слово Бога, многое возвещают от себя, взирают на лица, не держат слово, самонадеянны, далеко не всегда их речь религиозно точна, истинна, убедительна. Многие желают обладать мистическими способностями, наслаждаются поклонением себе, прислуживанием себе, восхвалением себе…

 

 

 

 

 Поэтому наставления лидеров общества должны основываться на предписаниях шастр. Человек, стремящийся к совершенству, обязан следовать правилам, которым следовали великие наставники. В «Шримад-Бхагаватам» тоже сказано, что каждый должен идти по стопам великих преданных - только так можно достичь духовного совершенства.

 

 

 

 

БОГ: Идти по стопам великих преданных все равно, что не знать, по каким стопам ты идешь… Многие преданные, даже несколько раз инициированные, есть великие грешники, высоко мыслящие о себе, желающие себе почтения, абсолютно не желают себя обслуживать, принимая как повинность служение им преданных, очень многие мыслят материально, в беседе с преданным почти не упоминаю о Боге Кришне, давая личные наставления сомнительного порядка, многие в такой степени отрешены, что не могут, не желают помочь человеку своими руками, материальным советом или точными стихами из Святого Писания, но говорят то, что первое Бог дал на язык, что не истина, ни есть Слово Бога и употребить практически человеку невозможно.

 

 

 

 

Царь или глава государства, отец и школьный учитель являются наставниками по самому своему положению. На каждом из них лежит огромная ответственность за судьбу своих подопечных, поэтому они должны хорошо знать основные священные писания, в которых изложены законы нравственности и духовной жизни.

БОГ: Материальный мир имеет своих наставников, а преданные Бога Кришны – своих. Невозможно обязать материальное общество изучить и следовать Слову Бога в Святых Писаниях, ибо каждому свое время и для Святых Писаний  человек должен быть Богом подготовлен, ибо нужны качества, развитый мыслительный процесс, благотворительность, аскетизм, что и позволит человеку принять Слово Бога и следовать ему, как и проповедовать его.

 

 

 

 

 

 

 

 

Теги:
 6.08
28 April 2020

Немного об авторе:

Мне 56 лет, замужем, две дочери, внук. Образование - математик, окончила Ростовский-на-Дону университет. Интересы - творчество. Пишу религиозные статьи, комментарии, повесть, отражающую мою жизнь как она была, пишу немного и недавно для детей. Наиболее полно все мои произведения представлены в самиздате, проза ру, стихи ру. Печатаюсь на более, чем ... Подробнее

 Комментарии

Комментариев нет