РЕШЕТО - независимый литературный портал
/ Проза

103.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 16. ТЕКСТ 4-8.

111 просмотров

103.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 16. ТЕКСТ 4-8.

 

 

ТЕКСТ 4

 

дамбхо дарпо 'бхиманаш ча

кродхах парушйам эва ча

аджнанам чабхиджатасйа

партха сампадам асурим

 

дамбхах - гордость; дарпах - высокомерие; абхиманах - тщеславие; ча - и; кродхах - гневливость; парушйам - грубость; эва -  безусловно; ча - и; аджнанам - невежество; ча - и; абхиджатасйа - рожденного; партха - о сын Притхи; сампадам - для судьбы; асурим - демонической.

 

Гордость, высокомерие, тщеславие, гневливость, грубость и невежество - таковы качества людей, наделенных демонической природой, о сын Притхи.

 

БОГ: Правильный перевод. Точный перевод: «4.Гордость, высокомерие, также тщеславие, гневливость, также непременно грубость и невежество – качества тех, о, Партха, кто рожден из демонической природы».

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: В этом стихе описан прямой путь в ад.

 

 

БОГ: Всеми этими перечисленными качествами одновременно человек никогда не обладает, ибо Бог ведет человека по пути собственного материального развития так, чтобы на любой ступени его развития положительные и отрицательные качества присутствовали в своей мере. Также, если живое существо получило в своем развитии тело человека, то далее следует ожидать только подъем вверх по ступеням материального и духовного развития. Над каждым в материальном мире работает Личность Бога Кришны, помогая человеку через круговорот сансары, а также материальные игры и роли развивать качества более высокого уровня. Сам человек не может каким-то образом дать себе такой путь, такие материальные практики, такой опыт, такие пути преодолений, которые бы уничтожили в нем качества низкого порядка. Надо понимать, что живое существо приходит в тело человека из животной формы существования, из той среды, где качества низкого порядка были необходимы живому существу для выживания. По сути, уже в человеческом теле живое существо не виновато в своих низких качествах, ибо унаследовало их Волею Бога естественным путем из своего прошлого тела и образа жизни. Поэтому не за что его направлять на адский план, а вот помочь живому существу в теле человека можно, что и происходит через круговорот сансары и тот путь материального существования и тот опыт, который Волею и Планом Бога Кришны и будет вести человека вверх, уничтожая те качества, которые в человеческом обществе неприемлемы.

 

 

 Демоничные люди часто выставляют себя поборниками религии и защитниками духовного прогресса, хотя сами не следуют никаким принципам. Они всегда высокомерны и горды своей образованностью и богатством.

 

 

БОГ: Чтобы уничтожить качества низкого порядка, их сначала надо проявить. Поэтому Бог дает человеку тот образ жизни, то окружение, те обстоятельства и положение человека, которые способствуют проявлению этих качеств, ибо только в таком случае Бог Кришна формирует  карму человека, которая в следующем рождении будет направлена преимущественно на помощь человеку в виде тех его страданий и пути преодолений, которые эти низменные качества и будут уничтожать. Также, на тот период, когда человек проявляет низменные качества, такие, как высокомерие, гордыню и прочие, то эти качества Бог направляет на тех, кто своей кармой и своими подобными качествами заслужили такое к себе отношение, т.е. они уже проходят путь воспитания и развития, а тот, кто проявляет низменные качества, становится как бы в очередь за наказанием, которое может быть как в этой жизни  так и в следующем рождении, точечно направленным на изничтожение того качества или совокупности качеств, которые проявляет. И это будет повторяться неоднократно и с разных сторон, пока человек Волею Бога не извлечет качества более высокого порядка, угодные Богу. И так далее.

 

 

 Желая, чтобы перед ними преклонялись, они требуют уважения и почета, хотя и не заслуживают его. Они раздражаются из-за пустяков и говорят грубо и неучтиво. Они не знают, что можно делать, а чего нельзя.

 

БОГ: Преданному относительно таких людей материального мира необходимо быть разумным, никак себя не возвышать и понимать, что истинную ступень материального и духовного развития каждого Знает только Личность Бога Кришны. А также надо понимать, что над каждым работает Личность Бога Кришны, что все идут только вверх, никто в своем развитии не задержится и не будет забыт, работа Бога Кришны над каждым скрупулезна и абсолютна. И потому особо печалиться над проявлениями качеств в материально мире не следует. Материальный мир Волею Бога всех поднимает к Богу, и в этом не следует сомневаться.

 

 

 

 Они всегда поступают как им заблагорассудится, потакая собственным прихотям, и не признают никаких авторитетов. Эти демонические качества присущи им от природы - они получают их еще в утробе матери и, вырастая, проявляют их в полной мере.

 

БОГ: Никто в утробе матери не получает демонических или низших качеств. Все приходят в утробу матери из своего предыдущего рождения с теми качествами, которые получили в свою очередь из предыдущего рождения и образа жизни… Всех ведет  Бог и каждый с новым рождением поднимается только вверх. Все идут одним путем, все из животной природы, из качеств низкого порядка развиваются до качеств высоких, Волею и работой Личности Бога над каждым. Т.о. божественная природа и демоническая природа – есть условное понимание, которое было пригодно для древних. Современный преданный должен понимать, что все абсолютно достигают божественной природы или высоких духовных качеств, начиная свой путь, каждый, именно с качеств низших или, как их еще можно назвать, демонических. В них живое существо не задерживается  и Волею Бога Кришны постепенно входит в те качества высокого материального и духовного уровня, которые в свое время и приводят на путь преданного служения Богу Кришне.

 

 

 

 

ТЕКСТ 5

 

 

даиви сампад вимокшайа

нибандхайасури мата

ма шучах сампадам даивим

абхиджато 'си пандава

 

даиви - божественная; сампат - природа; вимокшайа - для спасения; нибандхайа - для рабства; асури - демоническая; мата -  считающаяся; ма - не; шучах - беспокойся; сампадам - для судьбы; даивим - трансцендентной; абхиджатах - рожденный; аси -  являешься; пандава - о сын Панду.

 

Божественные качества ведут человека к освобождению, а демонические обрекают на рабство. Тебе, о сын Панду, не о чем беспокоиться, ибо ты от рождения наделен божественными качествами.

 

 

БОГ: Правильный перевод. Точный перевод: «5.Божественные качества ведут к освобождению, но демонические качества, считается, связывают. Не беспокойся, ты рожден из Божественных качеств, о, сын Панду.».

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Господь Кришна ободрил Aрджуну, сказав, что ему от природы не присущи демонические качества. Его участие в битве не было проявлением демонических наклонностей, поскольку он тщательно взвешивал все «за» и «против».

 

 

БОГ: Надо знать, что Арджуна не исключение из всех живых существ и точно также, как и все другие, поднимался и поднимается по ступеням своего материального развития из низших качеств, присущих животным, называемых демоническими, до качеств достаточно высокого порядка, называемых божественными. И этот подъем для него, как и для всех, не прекращается никогда. Не существует у Бога раз и навсегда данного живому существу демонического качества или изначально данного божественного качества. Это невозможно. В Боге Кришне все творение развивается и поднимается только вверх.

 

 

 Он размышлял над тем, можно ли убивать столь почтенных людей, как Бхишма и Дрона, следовательно, его действия не были продиктованы гневом, желанием дешевой славы или грубостью.

 

 

БОГ: Размышления Арджуны перед началом сражения были даны ему Богом Кришной согласно его ступени материального и духовного развития на данный момент, согласно его качествам, в соответствии с ситуацией и согласно Воле и Плана Бога Кришны на развитие диалога в том направлении, которое обусловило бы изложение и самой Бхагавад-Гиты.

 

 

 Поэтому Aрджуну никак нельзя отнести к категории демонов.

 

 

БОГ: Никого из людей нельзя ни при каких условиях относить к категории демонов, а все ситуации и проявления любого человека  рассматривать как то, что может знать только Личность Бога Кришны, и также понимая, что каждый стоит на своей ступени, и все Волею Бога идут только вверх, и этот путь вверх каждому дает Личность Бога в соответствии с качествами человека, его кармой и Волей и Планом Бога Кришны на развитие человека.

 

 

 Для кшатрия, воина, поражать врага стрелами - духовное занятие, а избегать исполнения долга - проявление демонических наклонностей.

 

 

БОГ: Для людей времен Арджуны так мыслить можно было. Но современный преданный должен понимать, что убийство человека в современном мире, даже если это связано с воинскими обязанностями и исполнением воинского долга по защите своего государства или по другой как бы благородной причине, ни есть духовное занятие, не может посвящаться Богу Кришне ни под какими аргументами, есть греховная наказуемая деятельность. Но качества такого человека, где человек избегает убийства или убивает, ибо это его долг, не считаются демоническими, но относятся к проявлению гунны страсти преимущественно.

 

 

 

 Поэтому у Aрджуны не было причин для скорби. Каждый, кто следует правилам, регламентирующим жизнь своего сословия, находится на трансцендентном уровне.

 

 

БОГ: Если Арджуна скорбел, если его качества это позволяли, то для его ступени материального и духовного развития скорбь имела причины. Иначе он еще не готов был мыслить, понимать, действовать, осознавать. В рамках своих качеств его поведение было полностью оправдано его ступенью развития.

 

 

 

 

ТЕКСТ 6

 

 

двау бхута-саргау локе 'смин

даива асура эва ча

даиво вистарашах прокта

асурам партха ме шрину

 

двау - два; бхута-саргау - (виды) сотворенных живых существ; локе - в мире; асмин - в этом; даивах - праведный; асурах - демонический; эва - непременно; ча - и; даивах - божественный; вистарашах - обстоятельно; проктах - описан; асурам - демона; партха - о сын Притхи; ме - от Меня; шрину - послушай.

 

О сын Притхи, сотворенные живые существа в этом мире бывают двух видов. Одних называют праведниками, а других демонами. Я уже подробно рассказал тебе о божественных качествах, а теперь послушай о качествах, которыми наделены демоны.

 

 

БОГ: Перевод правильный. Точный перевод: «6.В этом мире существует два вида  сотворенных живых существ. Божественных и демонических. О Божественных живых существах рассказано достаточно. Теперь, о, Партха, выслушай о демонических живых существах.».

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Уверив Aрджуну в том, что он от рождения наделен божественными качествами, Господь Кришна собирается рассказать ему о качествах, присущих демонам.

 

БОГ: На период диалога Арджуна уже обладал некоторыми качествами достаточно высокого материального и духовного порядка, развитыми в нем Личностью Бога в колесе сансары, теми качествами, которые и обеспечили Волею Бога Кришны участие Арджуны в диалоге с Богом Кришной, где Бог Кришна имел целью передать через Арджуну людям, его современникам, Совершенные Духовные Знания, Бхагавад-Гиту, что можно было сделать в исключительно особых условиях и через достаточно подготовленного Богом Кришной человека.

 

 

 

 Обусловленные живые существа, населяющие материальный мир, делятся на две категории. Люди, наделенные божественной природой, ведут упорядоченный образ жизни, то есть следуют предписаниям шастр и указаниям авторитетов. Человек должен исполнять обязанности, предписанные авторитетными шастрами. Такой образ мыслей называют божественным.

 

 

БОГ: Человек обусловлен в материальном мире, как и ограничен отрезками своей жизни, в которой не может дать правильную оценку никаким ситуациям, ибо все видит и обо всем судит с позиции одной своей жизни, не зная, как в целом выглядит путь людей в колесе сансары и как люди в этом пути развиваются, переходя от одного уровня развития на другой вверх Волею и Планом Бога Кришны. Но в пределах своей жизни человек может видеть как застывшую картину, где одни люди имеют высоко духовные качества, называемые божественными, а другие как неизменно находятся  на уровне низшего проявления, обладая видимыми и как бы неизменными демоническими качествами, откуда создается впечатление, что одни имеют одну природу, божественную, а другие другую, демоническую. На самом деле, все непременно развиваются и в этой и в следующей жизни и далее, никто не застаивается, никто также не может проявлять качества только одного знака. Все процессы развития с каждым идут автоматически, есть внутренние, невидимые и непостижимые через путь страданий и преодолений. Так все, жизнь за жизнью, неизменно идут к Богу Кришне, Волею Бога развивая качества высокого материального и духовного уровня, и все неизменно в свое время Волею Бога приходят на путь преданного служения, когда начинают изучать Слово Бога и следовать ему уже без отклонений.

 

 

 Тех же, кто не следует заповедям священных писаний и действует по собственной прихоти, называют демонами, или асурами.

 

 

 

БОГ: Нет. Если человек ни есть преданный Бога Кришны, то, несомненно, он еще не будет направляться Богом на изучение Святого Писания, ибо качества человека еще не готовы. Но он  и не простаивает в своем развитии, его ведет Бог через условный материальный мир и через возможности этого мира и развивает те качества, которые в свое время и выведут на путь преданного служения и дадут человеку в руки Святое Писание. Все Бог дает человеку в свое время. Такой человек не является демоном, а находится на своей ступени развития, о высоте которой никто не может знать, как и сам человек. Также никто не может доподлинно знать какими качествами и в какой мере любой человек обладает и не может судить, есть ли у человека демонические качества преимущественно на данный момент его развития или нет.

 

 

 

Критерий только один - выполнение указаний священных писаний. В Ведах сказано, что как полубоги, так и демоны появились на свет от Праджапати; единственная разница в том, что одни следуют предписаниям Вед, а другие - нет.

 

 

 

БОГ: Никогда в материальном мире не существовали полубоги, никогда не существовали демоны, как таковые, никогда не существовали Праджапати. Все изначально идут вверх, ведомые Одной Рукой, никто не задерживается в своем развитии, никто сам себе это развитие не обеспечивает, все низкие качества людей Бог неизменно искореняет средствами материального мира. Никто не имеет одну раз и навсегда данную природу; все к божественной природе  развиваются из самых низких форм существования, проходя также и те качества, которые называются демоническими, но которые нельзя назвать природой человека, и из которых человек Волею Бога вырастает в пути своего естественного развития, что есть колесо сансары, переходя на ступени развития качеств высокой божественной природы.

 

 

 

 

ТЕКСТ 7

 

 

правриттим ча нивриттим ча

джана на видур асурах

на шаучам напи чачаро

на сатйам тешу видйате

 

правриттим - правильный поступок; ча - также; нивриттим -  неправильный поступок; ча - и; джанах - люди; на - не; видух -  знают; асурах - те, чья природа демоническая; на - не; шаучам -  чистота; на - не; апи - конечно; ча - и; ачарах - поведение; на -  не; сатйам - правда; тешу - в них; видйате - существует.

 

Люди демонической природы не знают, что можно делать, а чего нельзя. Им не свойственны ни чистота, ни благонравие, ни правдивость.

 

 

БОГ: Правильный перевод. Более точный перевод: «7.Люди, имеющие демоническую природу, не знают,  как следует поступать и как поступать не следует. В них нет ни чистоты, ни надлежащего поведения, ни правды.».

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: В каждом цивилизованном человеческом обществе изначально существует свод религиозных правил и предписаний. В обществе ариев, последователей Вед, представителей самой развитой цивилизации, правила так строги, что демонами считаются все, кто пренебрегает заповедями религии.

 

 

БОГ: Во времена Арджуны необходимо было как бы мотивирующее разграничение между людьми, которые в данный отрезок времени проявляют демонические качества и теми, кто глубоко религиозен и следует по пути Вед, Святых Писаний того времени. В современном мире человек должен понимать, что таких резких разграничений быть не должно, нельзя людей таким делением на демонов и праведников понуждать непременно к религиозному пути и изучению Святого Писания и следования ему. Этот вопрос насильственными путями в современном мире не решается, ибо человек уже может понимать, что для того, чтобы изучать Святое Писание, необходимо обладать подходящими для этого качествами и непременно соответствующим уровнем мыслительной деятельности. Поэтому этот вопрос решает только Личность Бога, работая с каждым и поднимая каждого до того уровня развития, когда человек сможет взять у Бога желание начинать преданно служить Богу Кришне и изучать Новое Святое Писание, как и следовать ему.

 

 

 Поэтому в данном стихе говорится, что демоны не знают предписаний шастр и не имеют ни малейшего желания следовать им. Большинству из них неизвестны заповеди писаний, но даже те, кто знает о них, не склонны их выполнять. У них нет ни веры, ни желания действовать в соответствии с предписаниями Вед. Как внутренняя, так и внешняя чистота тоже не свойственна демонам.

 

 

БОГ: Надо понимать, что демонов не существует. Есть люди, стоящие на низких ступенях материального и духовного развития, чьи качества можно назвать демоническими. Но это в материальном мире не приговор, а временный отрезок времени. Такие люди не могут еще согласно своим невысоким материальным и духовным качествам, следовать Слову Бога в Святом Писании. Но понимать в своей мере Святое Писание такие люди могут. Ибо Святое Писание изложено в современном мире достаточно просто и доходчиво. В каждом присутствует Личность Бога Кришны, каждый в той или иной мере понимает законы материального мира, его моральные и нравственные нормы, которые далеко не уходят от Слова Бога в Святом Писании, как первоочередное требование Бога к Своему творению. Но постигать суть Святого Писания, следовать Слову Бога человек сможет только тогда, когда Милостью Бога разовьет те качества и тот уровень мыслительного процесса, который будет для преданного служения подходящим.

 

 

 

 Тело нужно всегда поддерживать в чистоте: каждый день совершать омовение, чистить зубы, бриться, менять одежду и т.д. Что же касается внутренней чистоты, то для ее поддержания необходимо всегда помнить святые имена Бога и повторять Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Все эти правила не нравятся демонам, и они никогда не следуют им.

 

 

БОГ: Плохо преданные знают Бога Кришну. Если преданный имеет возможность каждый день делать омовения, полностью приводить себя в порядок, то считается, что такие люди не ведут аскетический образ жизни, но едва и там, где сами себя от чего-либо воздерживают или создают неудобства телу. Чистота тела отнюдь мало интересна Всевышнему. Бог может принять преданное служение  и того, кто купается один раз в полгода, ибо Бог создал ему именно такую ситуацию. Бог примет преданное служение и того, кто ест пищу грязную, старую, безвкусную, Бог примет преданное служение  и от того, кто носит одну и ту же одежду и зимой и летом… Бог примет преданное служение и от того, кто мало спит совсем и постоянно болен и постоянно в материальных неиссякаемых проблемах… но каждый должен уповать только на Бога, думать только о Боге, быть чистым мыслью, делами, намерениями, быть терпеливым, знать только Бога и все видеть только через Бога, постоянно благодаря Бога и видя помощь Бога во всем… Это для Бога есть чистое существование, а не особый уход за телом. Допустим тот уход за телом, который не будет смущать умы других людей… Это возможно. И также ценится у Бога тот аскетический образ жизни, который человеку дает Сам Бог Кришна, а не тот, что человек придумывает себе и дает себе здесь обеты. Только Бог Знает, в чем уязвим человек и какие претерпевания для него полезны. Поэтому и в чистоте и в аскетизме следует предаться Богу и не возопить, ибо Бог может повести путем столь неожиданным и полным страданий, что мало преданному не покажется, но и очищение будет достаточным, чтобы можно было говорить о переходе на духовный план. Что касается мантры харе-кришна, то для современных преданных она Богом Кришной запрещена, отменяется как то средство, которое не считается действенным и очищающим.

 

 

 

Что касается поведения человека, то его тоже регламентирует множество правил и предписаний. Они изложены в таких книгах, как «Ману-самхита», представляющая собой свод законов для человечества.

 

БОГ: «Ману-самхита» - неавторитетное писание, запрещено Богом Кришной. Современный человек не должен подчиняться правилам и предписаниям, которые в свое время были предназначены для древних людей согласно их ступени материального и духовного развития. Человек в современном мире подчинен законам своего государства, также в каждом человеке присутствует Личность Бога, Который Управляет каждым строго в соответствии с кармой каждого, его общей ступенью материального и духовного развития, через его качества и условности материального мира.

 

 Индусы следуют этим правилам даже сегодня. На основе «Ману-самхиты» составлены законы о наследстве и многие другие. В той же «Ману-самхите» ясно сказано, что женщинам никогда не следует давать свободы.

 

 

БОГ: В современном мире нет разницы между мужчиной и женщиной, но есть то, что относится к половым обязанностям, и это Бог дает в Новых Святых Писаниях. Никто не может женщину считать ниже мужчины, считать источником греха, никто не может насиловать волю женщины, никто не может принуждать ее к половым отношениям, никто не может по отношению к женщине применить физическую силу, никто не может женщину унижать вследствие ее половой принадлежности. Все это под контролем Бога Кришны, и любое отклонение от этих требований Бога есть грех, наказуемая деятельность.

 

 

 

 Это не значит, что их нужно превращать в рабынь; нет, к ним следует относиться, как к детям. Детям не дают воли, но это вовсе не означает, что из них делают рабов. Нынешние демоны пренебрегают этими указаниями и заявляют, что женщинам должны быть даны равные с мужчинами права. Однако это нисколько не улучшило состояния дел в современном обществе. Фактически, женщина на каждом этапе жизни должна находиться под защитой.

 

 

БОГ: Женщина есть полноценный и полноправный член человеческого общества. К ней нельзя относиться как к ребенку, не следует также женщине навязывать свою защиту, если женщина об этом не просит. Также, надо понимать, что женщина находится под защитой Личности Бога Кришны, полностью может Волею Бога себя обеспечивать и быть независимой, если это входит в План Бога Кришны. Никогда женщину нельзя считать умственно ниже, или неполноценной или не умеющей мыслить логично и последовательно, или ущемленной в тех или иных качествах. Нельзя забывать, что женщина не есть сама душа, а ее телесная оболочка, которая, постоянно меняясь, дает душе существования то в теле женщины, то в теле мужчины, и потому любая женщина может иметь мужские качества и проявления, как и мужчина может иметь женские качества и проявления.

 

 

 

 В детстве о ней должен заботиться отец, в молодости - муж, а в старости - взрослые сыновья. «Ману-самхита» предписывает именно такой уклад общества.

 

 

БОГ: В современном мире этот путь сопровождения женщины в ее жизни не поддерживается Богом Кришной. Бог ведет женщину так, что в любом случае она имеет помощь Бога и непосредственно и через других людей. Этот вопрос   не столь сложен и не столь в современном мире насущный. «Ману-самхита» - неавторитетное писание.

 

 

 

 Однако современная система образования навязывает людям противоестественные представления об идеале женщины, гордой и независимой, поэтому брак в современном обществе практически отошел в область мечтаний. Моральное состояние женщин тоже оставляет желать лучшего, хотя замужние женщины и находятся в несколько лучшем положении, чем сторонницы женской эмансипации.

 

 

БОГ: Женщина в материальном мире полностью Управляема Богом и проживает ту жизнь, которую ей дает Сам Бог Кришна согласно ступени ее материального и духовного развития, карме и Плана Бога на ее развитие. Все качества, которые проявляет женщина в своей жизни, есть Воля Бога. Поднимая эти качества, понуждая женщину грешить, Бог таким образом начинает эту душу очищать, уготавливая ей тот путь, который Волею Бога искоренит качества низкой ступени и таким образом поднимет ее на более высокую ступень материального и духовного развития. Также Бог поднимает в своем развитии и мужчин.

 

 

 

 Таким образом, демоны не признают никаких указаний, на основании которых можно построить здоровое общество. Отвергая опыт великих мудрецов и не следуя установленным ими правилам, демоны довели человеческое общество до того жалкого состояния, в котором оно находится сейчас.

 

 

 

БОГ: Материальный мир есть место проявления греховных качеств и есть место их исправления. Никогда материальный мир не будет выглядеть как некое здоровое общество, ибо люди здесь только учатся достигать качества высокого материального и духовного уровня. Это и есть то место, то средство Бога, тот тренажер, который призван развивать творение Бога и поднимать его вверх к Богу, развивая в каждом те качества высокого материального и духовного уровня, которые одни могут вывести человека в свое время за пределы материального существования.

 

ТЕКСТ 8

 

 

асатйам апратиштхам те

джагад ахур анишварам

апараспара-самбхутам

ким анйат кама-хаитукам

 

асатйам - нереальный; апратиштхам - не имеющий основания; те - они; джагат - проявленный космос; ахух - говорят; анишварам - тот, которым никто не управляет; апараспара - без причины; самбхутам - возникший; ким анйат - что, кроме; кама-хаитукам - по причине вожделения.

 

Они говорят, что этот мир нереален, что у него нет основы, что нет Бога, который им управляет. Они заявляют, что мир возник из полового влечения и у него нет иной причины, кроме вожделения.

 

 

БОГ: Правильный перевод. Точный перевод: «8.Они без основания утверждают, что этот мир нереален и не имеет Высшего Управляющего, что, без причины возникший, он не имеет другой причины, кроме вожделения.».

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Демоны приходят к выводу, что весь мир -  фантасмагория. Он существует, не имея ни причин, ни следствий, ни правителя, ни цели: все здесь нереально. Они утверждают, что мироздание возникает в результате случайного соединения материальных элементов. Им не приходит в голову, что мир был создан Богом с определенной целью.

 

 

 

БОГ: Демонов не существует. Есть ступень развития человека. Также, надо знать, что каждому Бог дает тот мыслительный процесс, который соответствует ступени материального и духовного развития человека, и другой образ мышления человек еще не готов взять у Бога в силу того, что его ступень и возможности мыслительного процесса еще не позволяют иначе мыслить и иначе понимать. Но также надо знать, что материальному миру свойственно искать Бога через подобные вопросы и размышления. Это для материального мира преимущественно норма, и каждого Бог Кришна будет в этом вопросе просвещать только в свое время и теми средствами Бога, которые тому или другому человеку подойдут согласно его общей ступени материального развития.

 

 

 

 Согласно их концепции, мироздание возникло само по себе и нет никаких оснований верить в то, что за ним стоит Бог.

 

 

БОГ: Человек не может сам мыслить ни в каком направлении. Мыслительный процесс дает ему Личность Бога Кришны. Но дает согласно его ступени материального и духовного развития. Поэтому обвинять человека в невежестве особо не следует, как и в его поиске и предположениях. В свое время он непременно будет Знать, Кто за всем стоит и от Кого все исходит.

 

 

 

 Дух не отличен от материи и нет никакого Высшего Духа. Ничего, кроме материи, не существует, и все мироздание представляет собой комок неразумной материи. Согласно их взглядам, мир пуст, а все материальные проявления существуют только в нашем невежественном восприятии.

 

 

БОГ: Материальный человек мыслит в пределах своих материальных знаний и материального опыта. Этот вопрос, Кто Управляет материальным миром, Кто его сотворил и Кто есть Причина всему – эти Духовные Знания Бог дает только через Святое Писание, которое входит в человека и утверждается в нем только через путь преданного служения Богу Кришне. А преданное служение Бог дает человеку только тогда, когда он Волею Бога достигает качества высокого материального и духовного порядка.

 

 

Они исходят из того, что любые проявления разнообразия - лишь следствие нашего невежества, наподобие тех образов, которые мы создаем во сне и которых в действительности не существует. Проснувшись, мы убеждаемся, что все это было лишь сном.

 

 

 

БОГ: Материальный мир, как творение Бога, всегда обеспокоен Волею Бога вопросом своего происхождения или своей причины. Эти вопросы всегда витают в человеческом обществе и в тех умах, которые уже начинают в этом материальном мире осматриваться и искать ему объяснение. Эти люди, начинают философствовать, задумываться о том, как возник материальный мир, начинают искать ответы и в своем уме, и в религии, и в древних рукописях, и в философских трудах своих современников и в прошлом… Все это и есть тот путь беспокойного и жаждущего истину ума, который в свое время и приводит на путь преданного служения, но тогда, когда человек уже подготовлен Богом и своими качествами, и пониманием, и интеллектом, и общей ступенью материального и духовного развития, и своей непременно кармой..

 

 

 

 

Однако, провозглашая мир сном и иллюзией, демоны, тем не менее, с большим искусством наслаждаются этой иллюзией. Поэтому, вместо того чтобы обрести знание, они только еще больше запутываются в этом мире грез. Они заключают, что этот мир возник без вмешательства духа, точно так же, как, по их мнению, появляется ребенок: просто в результате полового контакта между мужчиной и женщиной.

 

 

БОГ: Не существует демонов. Есть невысокая ступень материального и духовного развития человека. Но нет такого, чтобы человек оставался на одной и той же ступени своего развития. Бог непременно развивает Свое творение, поднимая каждого только вверх через индивидуальный путь страданий и преодолений. Никто в материальном мире просто так не проживает свою жизнь. Каждый непременно Волею Бога постигает материальные знания, проходит материальные практики, получает необходимый опыт и понимание, которые Волей Бога Кришны и помогают человеку не запутываться в перипетиях материального мира, а начинать его воспринимать осознанно, разумно начинать в нем искать свой смысл и предназначение, свои закономерности, начинать в нем вовлекаться в те игры и роли материального мира, которые благотворно действуют на развитие человека, его мыслительного процесса, его разум, его убеждения, делая человека высокоразвитым материальном плане и готовым развивать помимо материальных и  те духовные качества, которые выводят человека на путь преданного служения.

 

 

 

 Они убеждены, что все живые организмы появились на свет исключительно в результате соединения материальных элементов, а о существовании души не может быть и речи.

 

 

БОГ: Никто в материальном мире не может быть лишен Совершенных Духовных Знаний, включая знания о душе, о Высшем Управляющем, о положении живого существа перед Богом… Но все эти знания Бог дает человеку тогда, когда он готов их принять и качествами и уровнем мыслительного процесса, как и согласно его карме и Воле и Плану Бога на его материальное и духовное развитие. Всю полноту Духовных Знаний каждый получает по Воле Бога строго в свое время.

 

 

 

 Все живое, говорят они, возникло просто в результате соединения материальных элементов мироздания, подобно тому как в капельках пота или трупах без всякой на то причины заводятся живые существа. Поэтому у мироздания нет и не может быть иной причины, кроме материальной природы.

 

БОГ: Никто в материальном мире не может думать сам. Что дает помыслить Бог, то человек и будет мыслить в соответствии со ступенью своего материального и духовного развития. Здесь ничему удивляться не надо, ничего не следует высмеивать и ничего не следует считать низшим относительно себя проявлением человека. Ибо все качества каждого, как и ступень материального и духовного развития, Знает только Личность Бога, и только Бог Знает, почему дает человеку тот или иной мыслительный процесс или рассуждения. Все ищут истину. Все проходят через ошибочное мышление, все идут к Богу. Но никто и никогда не идет к Богу абсолютно прямо. Бог любому дает поплутать, развить желание знать, дает каждому любопытство и дает каждому свои усилия… И только потом выводит на путь преданного служения и вручает Святое Писание во всей своей полноте.

 

 

 

 Они не верят тому, что Кришна говорит в «Бхагавад-гите»: майадхйакшена пракритих суйате са-чарачарам - «Весь материальный мир движется, повинуясь Моей воле».

 

 

БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «Под Моим надзором материальная природа непременно развивается со всем движищимся и неподвижным». Но если человек взял в руки Бхагавад-Гиту и стал ее читать и как-то пытается в чем-то ей противоречить или анализировать, то это говорит о том, что этот человек уже начал путь к Богу Кришне, и Бог дал ему это начало через сомнения и интерес к Слову Бога. Это уже не просто так. Продолжение будет. Ибо никто просто так к Святому Писанию приблизиться не может, но только строго по Воле и Плану Бога на человека.

 

 

 Иными словами, у демонов нет верного представления о том, как возник материальный мир; каждый из них придумывает собственную теорию.

 

 

БОГ: Не существует демонов. Также, ни у кого сразу не бывает правильного представления о возникновении материального мира. Но если Бог дал человеку вопрос, то Бог даст и ответ. В этом не должно быть сомнений.

 

 

 Для них любые толкования богооткровенных писаний одинаково хороши, ибо они не верят в возможность единого понимания наставлений священных писаний.

 

 

БОГ: Разных людей Бог ведет к преданному служению разными путями. Если человек свой путь начинает к преданному служению через прочтение разных комментариев к Святому Писанию, то можно сказать, что Бог этого человека уже ведет к Себе. И в свое время даст ему то, что Авторитетно и ответит на все вопросы человека, и те что есть и те что будут, как и даст ему в руки само преданное служение Богу Кришне, ибо это есть цель и предназначение Слова Бога Кришны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теги:
 6.08
22 July 2020

Немного об авторе:

Мне 56 лет, замужем, две дочери, внук. Образование - математик, окончила Ростовский-на-Дону университет. Интересы - творчество. Пишу религиозные статьи, комментарии, повесть, отражающую мою жизнь как она была, пишу немного и недавно для детей. Наиболее полно все мои произведения представлены в самиздате, проза ру, стихи ру. Печатаюсь на более, чем ... Подробнее

 Комментарии

Комментариев нет