РЕШЕТО - независимый литературный портал
/ Проза

Наставления Бога преданным и всем.79-91ж

380 просмотров

 

НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ.79-91.
79. Какоеживоесуществоможноназватьобусловленным? Преждевсегоэтотоживоесущество, котороенаходитсяподвлиянием ИллюзорнойэнергииБога. Подвлияниемэтойэнергиинаходятсякаклюди, занятыематериальнойдеятельностью, какиживотныймир. Человек, испытываявоздействиеэтойэнергииБога, принимаетзасебякаксвое тело, такисвойумиразум, невидит, каквнемработаютмногочислен­ныеэнергииБога, управляяимиразвиваяего. Несамоуглубляясьвсебя, неприслушиваяськсвоейдуховнойсущности, онстановитсявсецело зависимымотсвоихчувств, таких,какгнев, зависть, жадность, радость, милосердие, ит.д., считаясебяпричиной и источником этих чувствитакимобразомусугубляясвое обусловленноесостояние. НоэтазависимостьпредопределенаБогом,и естьнеобходимыевожжи, черезкоторыеБогуправляетживымсуществом, ведяегокдуховномуразвитию. Обусловленноесостояниеживоесущество испытываеткакизнутри, такиизвне. Наделенныйматериальнымтеломи материальнымичувствами, онвынужденприниматьусловияматериального мира, какжизненноважныедлясебядотехпор, поканеотделитв своемсознаниисвоюдуховнуюсущностьотматериальногомира, покане выраститизпеленокматериальногомираинеперестанетнаслаждатьсявсем, чтоумемуздесьпредлагаетчерезматериальныечувства; находясь вэтомсостоянии, человекпринимаетусловияматериальногомира, которые сводятсякпроигрываниютехилииныхролей, обусловленныхкармической деятельностью, каксвоей, такидругихлюдей. Человекберетзаоснову свое я, свойумивидитпричинукаквсебе, такивокружающейего материальнойприроде. Будучиобусловленном, онтакже, несомненно, незнаетизначальнойпричинывсегоивсвоемуме, подчиненномиллюзорной энергииБога, невидит, Ктонасамомделеза всемстоитиКтоправит миром. Взависимостиотступениразвитияживогосуществаиллюзорная энергиявлияетнаегосознаниечерезтрикачества, гуныматериальной природы, непременновсегдасопутствующиематериальнойприродевмате­риальноммире. Этогунаневежества, гунастрастиигунаблагости. Этосостояниеприроды, т.е. тройственноепроявлениеприродынасамомделе имеютместокаквсамомживомсуществе, такивнеего. Каждыйиспытывает внаибольшейстепенивлияниетойгуныприроды, котораяемунаиболее соответствуетвзависимостиоттойступенидуховногосамоосознания, на которойоннаходитсявданныйпериод. Есливчеловекедоминирует невежество, тоонипривлекаетсяболееневежествомвматериальноммире, нежелигунойстрастииблагостиит.д. Носказать, чточеловекможет находитьсяподвлияниемтолькооднойгуны - невозможно. Каждыйиспытывает влияниевсехтрехкачеств. Проигрываяиллюзорныероли, человекжизнь зажизньюдостигаеттотнеобходимыйопыт, знанияикачества, которые позволяютпереходитьнаболеевысокуюступеньразвития, отнизшихгунк высшей. Находясьвзависимостиоттрехгунматериальнойприроды, как необходимогоусловияпреодоленияоковматериальногомира, человекнаходитсявзависимости, т.е. обусловлентакжедвойственностьюмате­риальногомира, порождаемойиллюзорнойэнергиейБога: счастьеистрадание, славаибесславие, богатствоибедность, успехиневезение, благоприятноеинеблагоприятное... Нозависимостьотиллюзорной энергииБогаубываетсростомдуховногосовершенствачеловека, что невозможнобезрелигиозногопути, безпреданногослужения, поклонения Богу, преданиясебяБогуиумениевсесвязыватьсБогом, ЕгоПланоми Волей,  без постоянногопомятованияоБоге, видениявНемцелиисмыслажизни.
Такженепременноследуетосознаватьсебядуховнойсущностью, частицей
Бога
, изначальноивсегдасвязаннойсБогоминаходящейвНемсвое
убежище
изащиту,изнатьсвоеистинноеположение,какслугиБога.
Такоеживоесуществонесможетвосприниматьматериальныймиривсе,
чтосвязаносним, нобудетустранятьсяи уходитьотнего, какиотторгатьсяим. Аэтоужеестьначалотого конца, которыйзавершитзависимостьотиллюзорнойэнергииБога, а вместестемикругрожденийисмертейвколесесансары. Обусловленное жеживоесуществовсесвязываетнесБогом, носматериальнымизнаниями, отношениями, бытием, постигаядуховныезнаниячерезсуету, мирскую нравственностьикультуру, науку, видявэтомпричинувсехпричинипотому находясьвжесткойзависимостиотокружающихеедругихживыхсуществ, чутьлинеобожествляяих, видявнихисточникикаксвоихуспехов, таки страданий, приписываяими талантыидостиженияипотомупочитаяих, итаквсеболееиболеесвязываясебя ненужными отношениямиипогружа­ясьвкармическиедолги, ибовсякий, ктоневидитИстиннойПричинывсего, Творца - непременногреховен и этой греховностью обусловлен, т.е. связан. Такиелюдинезнают доподлинноцелиисмысласвоейжизнииустремляютсявсекболееиболееизощреннымудовлетворениям чувствизапутываютсявматериальной греховнойдеятельности. Онивсегда наповодумногочисленныхжеланий, всегдапребываютвгневе, зависти, страхе. НезналистиннойВедущейРуки, всегдасклонныкошибками сомнениям. Находясьвпостоянныхпоискахответовнасвоивопросы, онибезБоганикогданемогутбытьудовлетворены. Онипишуттомакниг, которыевбольшейстепениуводятотистины,чемведуткней, ибо, пренебрегаярелигиознымизнаниямииоткровениями, они, несовершенные и самоуверенные, как и духовно ленивые, как и надменные, пытаясьнаставлять тем, что изначально не полно и не истинно  поскольку чисто материально, на самом деле ставят новые и новые вопросы и никак не в состоянии проникнуть в ту суть, добраться до самого ядра знаний, которые бы все и каждому окончательно разъяснили и все расставили бы по своим местам, дабы человек мог вздохнуть свободно от своих же и чужих домыслов, все понять в своей жизни, определиться и достичь ну какой-нибудь, но в себе мир и удовлетворение, как и решить извечный вопрос о смысле жизни и о своем предназначении, как и понять цель и смысл земной суеты. Здесь можно было бы наставлять не переставая. Но увы. И это не так или не совсем так. Но… и книги нужны и поиски нужны, и вопросы нужны, на которые нет пока ответов. Но так то, что есть. А есть обусловленность материального мира с его материальными законами и обусловленными материальными живыми существами, которые, просеиваясь именно через это решето зависимостей и условностей и могут извлекать и из двойственности материального мира, и из зависимости от гун материальной природы, и из всевозможных других проявлений иллюзорных Божественных энергий свою истинную свободу по крупицам, входя в материальные игры, наслаждаясь материальными отношениями, набивая тленным углы квартир, извлекая опыт, пресыщаясь наслаждением чувств, уставая и вновь устремляясь в поиски истины и только так ее находя, шаг за шагом, жизнь за жизнью, через все свои труды, все свои способности и таланты, через книги, науку, все виды творчества, будучи обусловленным и не видящими эту обусловленность в упор, ибо она естественна, упорядочивает, охраняет, подсказывает, дает выжить миллиардам живых существ, каждому давая его, и от каждого требуя необходимое. В чем проявляется обусловленность? Не счесть ее уз. Это – поведение, семья, отношения, еда, долги, отдых, работа, веселье… Все имеет рамки, все оговорено, все есть нормы, все есть нравственность, все дает свои следствия, все требует свои причины и основания. Обусловленность жива на каждом шагу, без нее ни вправо, ни в лево, ни вверх, ни вниз. Здесь надо сказать, здесь надо одеть, здесь надо предупредить, здесь надо спросить, здесь надо встретить, здесь надо отказать, здесь надо заменить, здесь надо исследовать, здесь надо преумножить, здесь… И все ради друг друга, ради людей, и хорошее и плохое, и все ради себя, детей и пр. Все связано с ними, с их мнениями, требованиями, с их законами, с их правилами, с их нормами… И так будет для неверующего. И это есть его жизнь, и это есть его свобода, и это есть его зависимость, и это есть его обусловленность, и это есть данная каждому Богом необходимость и возможность выжит и развиваться. И потому этот материальный мир обусловлен, ибо другой формы жизни и общения и направляющих развития для живого существа нет. Но нет до тех пор, пока живое существо нерелигиозно или слабо религиозно. Но преданный, вручивший себя Богу, освобождается от всех подобных связей, все посвящая Богу и видя Его Единственной Причиной всему. Он попадает автоматически, даже будучи на Земле, совершенно в другие условия, где перестает метаться из стороны в сторону, пытаясь удовлетворить чувства других, пытаясь понравиться, угодить, уговорить, выпросить, оправдать, осудить, избежать и пр., но удовлетворяет только чувства Бога, тем находя свою Вечную и реальную защиту, как и мир в себе, как и свободу от мнений и связей, как и удовлетворение, как и ответы на все вопросы. Но, а идущие следом также не смогут уклониться от этого пути, но в свое время, через свой опыт и через свои непременно страдания.Поэтому обусловленные люди, какчастицыБога, будучилюбознательными, долгомытарятся, страдают и ищутпока, ведомые Богом,неизберут с Богом единственноверныйпуть - путьк
освобождению
изиллюзорныхцепейматериальногомира, иботольковБоге
они
всецелоиудовлетворятсяинасладятсятемизнаниями, которые,
как
совершенные, дадутответыналюбыевопросы, какматериальные, таки
духовные
. Этизнания - СамНектар, онивеличественныиистинны. Вних
душасвободнаиспокойна,ибесстрашна. Тольковэтихзнанияхонаблизкак Богу.Такая душастановитсявБогесамодостаточнойинезависиманиотмнений другихлюдей, ниотобстоятельств, ниотдругихпроявленийиллюзорной энергийБога. Такаядушауходитотстраданийиникогдавновьне возвращаетсякним. Онатакжетеряетинтерескматериальномумиру иковсему, чтосвязаносним. Онастановитсяестественно-отрешенной. Еенепрельщаетнислава, ни власть, ниблагосостояние, нипочестиили дажеуважениедругих, ни другие условности ее видимого благополучия. Онанеприхотлива, свободнаотнепременного удовлетворениячувств, довольствуетсямалым, терпелива, неизменна, благочестива, прибываетвзнанияхинепременнозанятарелигиозной деятельностью. Внейнетсамоуверенности, ноестьтвердыйум, вней нетложногоэго, ноестьосознаниесвоегоистинногоположения, онане склоннаосуждать, ноуказываетнанедостаткиматериальногомирас целью разбудить тех, кто уже по качествам готов, и повестизасобой, онаненасилуетволю, новедетсобственным примером. Достичьосвобожденияневозможнотолькооднимпониманием, чтоэтолучшееположениедляживогосущества. Освобождение - это преждевсегопуть, этодлительныйпроцессразвитияживогосущества, какнеосознанный, таки, начинаяснекоторойступени, осознанный, ивключаетвсебярядосознанныхжизней, посвященныхслужениюБогу Кришне. ТолькосотрудничаясБогом, ведяаскетическийобразжизни, преданнослужаБогу, знаяточновсебеМнениеБога, видяЕговездеиво всем, всесвязываясНим, постигаядуховныезнаниякакиздуховных писаний, такиизнутри, развиваявсебеБожетсвенноесознание, поклоняясь Богу, посещаянепременнохрам, проповедуя, следуянаставлениямдуховных учителей, всепосвящаяБогу, постоянновкушаяпрасад, видявнемМилость Богаибудучитвердымумомвэтомнаправлении, человек, ведомыйБогом, непременнодостигнетосвобождение, т.е. перестает быть обусловленным материальным миром.
Носледуетотметить, чтополного освобожденияотиллюзорнойэнергииБогадостичьневозможно.  Идажеоставляяматериальнуювселенную, живоесущество инадуховномпланеостаетсязависимымиведомиллюзорнойэнергией Бога, т.е.  вдуховноммиреживоесуществоиспытываеттройственное влияниекачествневежества, страстииблагости, которыеявляются такжедвижущейсилойнапутидуховногоразвитиянадуховномпланеи определяютступеньразвитияживогосущества, т.е. живыесуществаиза пределамиэтойвселеннойразнятсяступеньюсовершенстваивызывают удовлетворениеилинеудовлетворениечувствБога, чтотакжеявляетсядля нихдвижущейпричиной. Однакопаденияникогданепроисходит,итакое неравноеположениевразвитииживыхиестественноипонятно, поскольку какчеловеческоеобществонаЗемлепополняетсяизживотногомираболее слабымиживымисуществами, такидуховныйпланпополняетсяживыми существамииз материальныхпланетсреднегоуровня. Итеидругиеидутвпередивсегда найдутсяте, ктоследуетзанимии найдутся те, ктовпереди и те, кто  далековпереди.
80. Неследуетупрекатьматериалистовтем, чтоихумыпоглощенымирской литературой. Нетниодногопреданного, которыйбынепрошелчрезэтои
инетникого, ктобылбызастрахованотэтогопутивбудущем. ОдинБог знаетдоподлинно, чтовмирумынедобралиикакэтовосполнить. Здесь можетбытьиспользованаимирскаялитератураинаукаиискусствоилюбойпутьилюбаярелигия. Такжехорошопродвинутыйпреданныйдолжен понимать, чтовсе, какимбыдалекимотистиныононеказалось, дается человекуСамимБогом, отБогаинтерес, направлениемысли, цель, пусть дажеиллюзорная. Иневзявэтизнания, человекнесможетстатьдаже другомпреданных. ИмаленькиеибольшиеступенинапутикБогуесть необходимостьиматериалистбудетправеслирезкоостановитслишком навязчивогопреданного, желающегоодниммахомизменитьегопутьи цель. Всевмируразвивает: имирскаялитератураитяжелыйтруд, и дажеустремлениекудовлетворениючувств, пустьичрезмерное. Богни однужизньготовитмирскихписателей, музыкантов, композиторов... и черезнихнамирскомязыкенесетвдушидуховныесеменаиОдинзнает, когдаонипрорастутисоединятсясрелигиозныммышлением. Новсевсвое время.Поэтомунавсенадосмотреть, какнаПланБога. Аэто - свято. Развенетистинывтехмирскихзнанияхиопыте, данныхчеловекуБогом, черезкоторыеобъясненыиприменяютсямногиезаконыприроды?Развес помощьюэтихзнанийчеловекнезаглянулвглубьядра? несоздалракеты? Развенебожественныезнаниятрадиционноймедицины позволяютчеловеку спасатьдругихлюдей? РазвенеБогдаетглубоконеверующимоткровения, приоткрываятайнывселенной? Длячего? чтобразвитьсознаниелюдейв целом, углубитьирасширитьпонимание, насладитьсяизнаниемипониманием своего, пустьложноговеличияпередприродой. Именноэтасамостьи являетсяведущейнапервыхпорахикразвитиюживогосуществаикБогу. Многиелюдиещеподобныребенку, который,учасьходить, вырываетруку изрукродителяинепременносамжелаетделатьпервыешаги. Поэтому Богкакбыудаляется. Ноприходитвремяиживоесуществодорастаетдо тогоуровня, когдаготовонаоткрытыйдиалогсОтцомито, чтобрал самостоятельно,готовипересмотретьсНим,исотрудничать.
 
81. Ивкомментарияхкдуховнымписаниямивразговоремеждусобой многиепреданныеутверждают, чтонадуховномпланеживоесущество получаетдуховноетелоподобноетелуБога. Хотелосьбысказать, что никкакимтеламникакойформыБогнепривязан, номожетявлятьсявтой форметела, котораянаиболееприемлемадляживогосущества. Новкакой быформеБогКришнанеявлялсебя, ононастолькосовершенно, чтоне можетбытьсколько-нибудьсравнимосдуховнымтеломживогосуществав духовномплане, нипоформе, ниповеликолепию. Поэтомутакоеутверждение оподобиителаБогаиживогосуществавдуховноммиреявляетсяложными следуетрассматривать, какоскорблениеБога.
82. Иногда, желаяпредупредитьгреховныхматериалистичныхлюдей, преданные утверждают, чтозасвоюдеятельностьонибудутрожденысредиживотныхи формателаиформажизнипозволитимудовлетворятьнасколькопозволит телосвои низменные чувства и вожделения.
Такоерождениеонипредставляюткакдеградацию, наказаниеилипредупреж­дениезагреховнуюдеятельность. Нонадознать, какнатакоерождение смотритСам Бог. Любоевоплощениевлюбомтелекакбысчеловеческой точкизренияниказаласьпадением, наказанием, унизительныминевероят­ным, насамомделеестьтолькодвижениевпередиБожественнаяцель -развитие, приобретениеновогоопыта, использованиеновыхвозможностей инепременноновоеосмыслениедажевживотнойформежизни. Болеетого, аскетизмживотных, страданиявживотноммире, искушенияисоблазны, болезниипреодолениятаковы, чтомудрецнеотклонитсяоттакихрождений нобудетпроситьБогаоних, ибопродвижениезначительноеичастокуда быстреепроисходитнежеливтелечеловека. Вообщенадостоятьнатех позицияхвсвоемпонимании,чтовсе, чтониделаетБог, непременноиво благоисвято.Человекнедолженкичитьсясвоейформойтелаипониманием, как и разумностью. Чтобыонделал, еслибыниживотныееговоплощения? Откудабывзял терпение, смирение, активность,выносливость,неприхотливость, умение преодолевать, борьбу. Итольковчеловеческомтелевсеэтооблагоражива­етсяичерезрелигиюнаправляетсявнужноерусло. Нобезэтой "низшей" ступени - никак. ПоэтомупреданныйБогаКришныконечноможетпредупре­дитьидлякого-тоэтобудетдейственно, носам, воистину, небояться иточнознать, чтовсе - тольконапользу. Такжедлямногихтакое рождениебываетнеболее, какдляотдыха, ибооченьчастолюдипросто устаютотчеловеческойоченьнапряженнойформыжизни,иБогдаетим рождениесредипородистыхсобакиликошек, илисредислонов, обезьян, птиц, дельфинов. Поэтомуиприходитсянаблюдатьчастопроявление разумноститех, когомысчитаемнижесебя, нопроходитвремяионивновь рождаютсясредилюдей, нетолькоотдохнувшими, ноипреобретякачества, которыеимбудутвпомощь.
83. Можнолиутверждать, чтоБхагавад-Гитаестьполноеизложение ведическоймудрости? Тольконет. Она дает основы преданного служения, но подменить собою, скажем, Источник Вечного Наслаждения или Шримад Бхагаватам – никак. Надопонимать, что и самиВеды, дажевключая всебяВеликиесокровенныезнания, несодержатвсебеполныезнания, нонуждаютсявдополнении. Болеетого, некоторыезнаниядолжныбыть забытыпосколькуужесыгралисвоюрольинемогутболеепривнести необходимоевсознание, анапротив, мешаютдальнейшемудуховному развитиючеловека. Болееподробноэтобудетпоказановновых комментарияхкБхагавад-Гите, данныхнепосредственноБогомКришнойчерез ту, котораяпишет. ВэтойсвязиБхагавад-Гита, даваядуховныезнанияи руководства , неможетслужитьдлясовременногочеловекадостаточно полнымучебникомдлядуховногосовершенства, темнеменее, правильно прокомментированнаяБхагавад-Гитанепременнодастдостаточноценныеи полныеуказания, которыеможнопрактическииспользоватьнапути духовногоразвития. Именноэтиуказания, наставленияикомментарии должнывэтомтысячелетиибытьвзятызаосновуирассматриваться,как авторитетноезнание, данноеСамимБогомКришной.
84.В противовес иным мнениям следует знать, что ВекКализначительнобольшеподходитдлясамоосознания, чем Сатья-юга, Трета-югаиДвапара-юга. ВКали-югучеловекобладает сравнительновысокиминтеллектом, разумен, достаточнотрудолюбив, вынослив. ТольковКали-югусуществуетстолькособлазнов, препятствий, возможностейудовлетворитьчувства... Толькоэтаэпохапозволяетразумномуутвердитьсявпреданномслужении, преодолевая достойные преграды на каждом шагу, контролируясвоичувства, уми разум. Вообще, всеюгисозданыБогомтак, чтоонисоответствуютуровню развитиячеловечествавцеломнаданныйпериод, никому не дают послабленийиопасатьсянеследует.
85.Вдуховноммиренетолькоприсутствуютвечность, знаниеиблаженство.
Такоепониманиенеполноеинеточное. Болеетого, такоепонимание
несовершенноинесоответствуетИстине. Такоепониманиеможноназвать
также
иллюзорным и рассчитанным на умы, претендующие на безделие. Вдуховноммиретакженепременноприсутствуеттруд (и физический, и духовный), обучение, разныеступенидуховногосамоосознания, неприменноеобщениесБогом, служениеБогу, также испытывают живые существавлияниеБожественныхиллюзорных энергий, естьчувствазависти, гордыни, печали, радости, успеха, атакжегневаинеприязни... хотя и в своей духовное мере и в связи с вечным несовершенством живого существа (но допуситимые на духовном плане). Всеэтиэнергиипонимаютсякакданные Богомиспособствуютдуховномуразвитию, преодолениюипомогают входитьвопределенныеотношения , которые, развиваясь, преодолевают ступенидуховногоневежества, пристрастийиблагости в невежестве. Знание присутствуеттольковразвитиииврезультатедуховнойпрактики,и вследствиепреданногослуженияБогу. Самоблаженствопронизываетвсе Духовное БытиетолькокакследствиеобщениясБогомикакрезультатнаслаждения Егокачествами,инафонеблаженстванепременный присутствует  трудииспытание живыми существами  порою достаточносложныхэнергийБога, таких, какнеудовлетворение, БожественныйГневили, напротив, Милость. Надуховномпланеестьтакже пониманиевремени, прошлого, настоящегоибудущего, естьпонимание опыта, извлеченныхуроков, наказания, необходимости, ответственности. ИэтоимногоедругоесвязаноздесьтолькосБогом, сЕгоМнением, Волей и с удовлетворением Его чувств. Инетниодногожеланияуживогосущества, котороебынебыло связаносБогомиудовлетворениемЕгочувств. Инетпонимания, чтоможно житьздесьиначе. ВсепосвященоБогу,управляемоИм, Наслаждаемо Им,иисходитотНего. ЗдесьэтоосознаютвсеиабсолютновидятсвоюизвечнуюсвязьсБогом. ВсетрудятсярадиБога, знаявсебесовершенноточноЕгоВолюивза­висимостиотсвоейступениисполняяеевтойилиинойформе, натомили иномуровне. Здесьвседействуют,какнеотъемлемыечастицыБога, посте­пенноподнимаясьпоступенисвоегоразвития, т.е. всеболееиболее совершенновыполняяВолюБога. Этоттруднаправленкакнаразвитие материальногомира, такинаразвитиедуховногобытияисаморазвития вБоге.
86.Конечно,можноругатьматериалистов, заустремлениепостоянно
удовлетворять
своичувства, ноэтонадоделатьосторожно. Преданный
долженхорошопонимать, чтовсепроисходитпоплануБогаиудовлетворение
чувствнесетвсебеиряддругихцелей, которыевконечномитогенаправленынадостижениесовершенства, дажеминуясознаниечеловека. Устрем­ляясьудовлетворитьчувствачеловек: отдыхает, оченьчастоэтопредшест­вуетсменеэнергии, котораядолжнавоздействоватьначеловека, иногдаэто кармическоепоощрение, иногдаизощренноеудовлетворениечувствдаетусталостьинежеланиеудовлетворятьсятакогороданаслаждениями, отказ отнаслаждений, желаниеудовлетворитьчувстваразвиваетимыслительный процесс, приводиткпоискаминовымоткрытиямвматериальноммиреи способствуетпрогрессу, развитиючеловечествавцелом, иногдачеловек из-застремленияудовлетворитьчувстваввергаетсявгреховнуюдеятель­ность, чтовлечетзасобоюнаказаниеиочищениеит.д. Вообще,развитие духовностиживогосущества, когдаоноещеидетпоэтомупутинеосознанно, невозможнобезучастияматериальныхчувствистремлениякихудовлетво­рению. Путьразвитияживогосущества - процессмедленный, большейчастью материальныйиполностьюуправляемыйБогом.
 
87.Многиеполагают, чтоставнапутьпреданногослужениявэтойжизни,
человекнепременнооченьскорозавершиткругсансары. Нонасамомделе,
чтобыдостичьдуховныйпланчеловекдолженидтипутемпреданного
служенияниоднужизнь, нопокрайнеймережизнейпять, причемне
подряд. Впромежуточныхвоплощенияхонможетбытьиневерующим, и
состоятьвразныхрелигиозныхконфессиях, атакжерождатьсясреди
животных
, набираянеобходимыйопыт, знания, исоответственнокачества.
 
88.ВШримад-Бхагаватамдостаточномноговымысла, сказочныхинереальных
образов
. НоэтоПисаниеизложенотак, чтобынафонетакогоизложения
человекизвлекдлясебяосновыпреданногослуженияипоклоненияВерховной
ЛичностиБога, такие, как: смирение, преклонениепереддуховным
учителем
, твердостьума, аскетизм, непривязанностьквнешнимобъектам,
сосредоточенностьвсебе, неизменность, бесстрашие, свободаотзависти,
независимостьоттрехгунматериальнойприроды, милосердие, понятиео
жертвоприношении
, йоге, атакжемногиеимногиедругиепонимания,
которыетольковтакойформелегкозапоминаютсяистановятсяруководством
кпрактическойдеятельности. ИзучающийШримад-Бхагаватамнеприменно
испытывает
наслаждениеидолженпонимать, чтоэта благостная энергияБога, сопровождающая читающего,дается СамимБогомвпроцессечтенияиразмышлениявсегда, какнектар, и способствуетпроникновениювдуховныесокровенныезнания, атакже, несмотрянанеобходимыйвымысел, дает и укрепляет Веру преданного.
89. СуществуеттакоепониманиесредипреданныхБогаКришны, чтоживые существаснезапамятныхвремен, устремляяськудовлетворениючувств, забылиосвоихвечныхотношенияхсБогом и пали. Такоепониманиеневерно. НасамомделеотношениясБогомуживогосуществабыли, естьи будут оставатьсявсегда, ноосознаннымионимогутбытьтольковтелечеловека. Никогданебылотак, чтобыкогда-тоживоесуществоосознавалосвоиотно­шениясБогом, азначитивечноесвоеположение, апотомпало, упрости­лосьиныненаходитсявзабвенииотносительносвоегоистинногоположения. Фактически, живоесуществоразвивается, устремляясьтольковперед, ив каждойпоследующейжизниненижесебяжевпредыдущейжизни. Всеи непременноидутотнизшихформсознанияквысшим,каквживотноммире, такивтелечеловека. Чтокасаетсяудовлетворениячувств, тотолько неофит, едваначавшийсвойосознанныйдуховныйпуть, можетувидетьв удовлетворениичувствсредство, уводящееотБога
На самомделеСамБог даетчувства, управляетчувствами, даетжелания, чточрезвычайнонеобхо­димодляразвитияинтереса, привязанностикжизни, дляборьбыза удовлетворениечувств, чтоявляетсявначалеисерединепутииразвиваю­щимиуглубляющиммоментомвсознанииживогосущества, позволяяему достаточноактивноучаствоватьвнелегкомжизненномпроцессе, безкоторо­гонемыслимодуховноеразвитиенапутикдуховномусовершенству. Удовлетворениечувств - этоиотдыхживогосуществаинаграда, своеобраз­наяпередышкапередочереднымитрудностямиинепременностраданиями. Удовлетворениечувств - этоицельживогосущества, устремляяськкото­рой, ононесомненноприобретаетновыеиновыекачества, дажевживотном теле, накоторыхстроитсяиновыежелания, открываютсяновыецелии становятсявозможныминовыепути, ведущие прежде всего к духовному самоосознанию. Лишьвконцекруговоротарожденийи смертейследует осознанноотказываться средствами йогиотустремлениякудовлетворениючувств, ибо онивсежепривязываюткматериальномумиру, как и являются на определенном этапе материального пути камнями преткновения. Ноихнеследуетпроклинать, ибоониданыБогомпоЕгоПлануитолькочерезнихможнодостичьто понимание, котороепоставитнапутькдуховномусовершенству. Причеми усилияприотказеотудовлетворениячувствнезначительны, ибоэтотпро­цесснасамомделеавтоматическийичеловекотказываетсяоттого, из чегоужевырос, ибоБогдалвсемнасладитьсяв материальноммиревогромноймере и самыми разными путями. Нетниодногопреданного, который непрошелпутьвора, алкоголика, убийцы, путьбогатств и нищеты, славы и бесславия, ненаслаждал себяедой, интимнымисвязями, невелразгульныйобразжизни, ктов полноймеренешелнаповодусвоихчувствитемсамымшагзашагом, жизньзажизньюизживалкним, как и к объектам чувств,интересинаконецвынестекачества, кото­рыевсебеидругих теперь превозносит, считаяихвысоко-духовными и лично приобретенными. Ноони - из материальногомира, поПлануБога, таким материальным и всеобъемлющим путем. Иникогда, ниодинне былвышесебясегодняшнегопосвоейдуховнойступени, иникогданепадал итемболееникогданезабывалосвоихвечныхвзаимоотношенияхвБогом, поскольку все развивалось и достигалось. Ибо пришел к ним в своем понимании и своими качествами только теперь. И это каждомувсвойчас. Ипознавсвоеположение, никтоиникогдаего большенезабывает, ибоэтопроисходитпочтивконце и навсегда, и долее будет развиваться.
90.Можнолиназватьматериальноесуществованиеживогосущества
нездоровымсостояниемживогосущества? Любой, ктотакмыслит, считает
такое
мнениеверным, увы, идетпротивмненияСамогоБогаКришны. Разве
можно
упрекнутьребенкавтом, чтоонребенок? Развеможноупрекнуть
старика
втом, чтоонстарик? Деревовтом, чтоонодерево? Разве
каждое
изэтихсостоянийнеестественно? Разведушаребенка, старика,
дереваможетчто-либопредпринять, чтобизэтогосостояниявыйти, не
пройдя
этотпроцесс, этуступеньсвоегоразвития? Развехотьодно
качество, материальноеилидуховное, можетпроявиться, минуяэтотпуть?
ДлячеготогдасозданматериальныймирБогом? Гдетогдаразвитьсяи
проявитьсячувствамижеланиям, которыеимогутоткрытьнанужном
этапедверькосознанномупути? РазвеБог - несовершенен? Разведела
Бога
- несовершенны? Иеслисознаниенедоросло, чтобыположиться
всецелонаавторитетБогаиЕгодела, можешьлиты, ругающийматериальныймирисчитающийегобольным, считатьсявоистинупреданнымБога Кришны? Навернохватит, подчеркиваясвоеположение, ругатьработуБога. Ведь,материальныймир - итвояколыбельитех, кторядомивсего
человечества
. ИтолькочерезнегокаждыйпознаетБогаивоистину
приходит
кБогу. Нопреданный, мыслящийиначе, неможетбытьназван
милостливым
иразумным, новневежествеибудетемуданопоходитьпо
этому
материальномумиру еще, чтобыувидетьегонепреходящуюценностьи
заоднодобратьтехкачеств, которыхнехватает, чтобы быть мудрым и разумным, чтобы постичь Высоту Бога и понять Значимость Его труда, и чтоб только после этого занятьсяпреданным служениемиповестизасобой.
91.Существуетмнение, чтовматериальноммирелюдизадаютдругдругу
вопросы
и, получаяответы, немогутудовлетворитьсяимиитолько задаваявопросыоБогеиполучаяответониумиротворяются. Насаломде­леиматериальныеответыбываютисчерпывающимиилинетидуховныеответы.
Всезависитоттого, ктозадалвопросиктонанегоответил, все
зависит
отступени, накоторойстоиткаквопрошающий, такиотвечающий.
Надохорошопонимать, чтокакнаматериальномплане, такинадуховном
развитиеживыхсуществ, людейидеттольковверхито, чтосегодня
удовлетворяет, завтрарождаетсомненияиновыевопросыиновыепонимания.
Онивсвоюочередьстановятсяступенькойкследующемупониманию. Иэтот
процесс
вопросовидетповосходящейиплавнопереходитизматериального
пласта
вдуховный. Болеетого, вопросывчеловекечерезмысльзадает
СамБог, обращает, акцентрируетвнимание, работаетскаждымкакизвне черезматериальныймир, такиизнутри, придаетинтерес, любознательность, оставляетивновьобращаетсяквопросу, даетопытсвойидругих. Это вравнойстепениотноситсяикпреданным, которыетакженемогут получить исчерпывающие ответы о Боге Кришне, ибо чаще всего задающий сегодня вопрос готовится получить его в будущем. Но когда понимание будет готовым и он его получит, будет изнутри задан еще вопрос и т.д. И никогда живое существо в этом пути вопросов и ответов не получает ответы исчерпывающих, и никогда полностью не удовлетворено.

 

Теги:
 6.08
21 February 2010

Немного об авторе:

Мне 56 лет, замужем, две дочери, внук. Образование - математик, окончила Ростовский-на-Дону университет. Интересы - творчество. Пишу религиозные статьи, комментарии, повесть, отражающую мою жизнь как она была, пишу немного и недавно для детей. Наиболее полно все мои произведения представлены в самиздате, проза ру, стихи ру. Печатаюсь на более, чем ... Подробнее

 Комментарии

Комментариев нет