РЕШЕТО - независимый литературный портал
/ Проза

Наставления Бога преданным и всем.92-100.

427 просмотров

 

НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ.92-100.
 
92.Существуют ли преданные, обращающиеся к преданному служению ради
материальной выгоды? Внешне со многими дело так и обстоит. Но это
далеко не со всеми. Более того, всегда надо хорошо понимать, что любой,
кто назвал себя преданным и готов идти по этому пути, он стал преданным
только по воле Бога. Это не беспричинная милость, но непременно заслуга
человека в прошлой жизни и может быть ни в одной. Значит, он достиг те
качества, которые позволяют ему стать на путь преданного служения, как
бы и в чьих бы глазах он не выглядел. Именно Сам Бог вел его и дал ему
этот путь в этой жизни к Себе. И этот процесс необратим, пусть со сто
роны человек занят нечистым преданным служением, даже если он нарушает четыре основных принципа. У него есть необходимое: Бог Кришна в сердце, духовные писания и качества. И только Бог пошлет ему того, кто станет примером, кто подскажет и так, как надо. Бог найдет пути вести его и поднимать дальше. Однако, лучший путь к Богу честный, осознанный, не решающий материальные проблемы. Тогда и результат будет выше. Но также надо знать, что Бог ведет к себе разными путями, заставляет человека делать однозначный выбор, входить в единственную дверь, которая ему и предназначена изначально, закрывая все остальные двери материального мира и понуждая искать еду и кров у преданных, так постепенно обращая лицо к преданному служению, к Самому Богу. И это тоже может быть по карме человека. Но лучший путь к Богу – путь без меркантильной мысли. Но и это надо заслужить.
93.Лишает ли океан превратности Кали человека всех хороших качеств?
Несомненно, нет, не лишает. Невозможно лишить помимо Воли Бога человека того, что у него уже есть, что неотъемлемо от него, им заработано и усвоено через многие страдания, как опыт, убеждения, знания. Этот век изобилует соблазнами, не более. Ив этом его только достоинства, ибо он поднимает со дна человеческой души те низкие качества, о которых он в других условиях и не подозревает. Только так, показав душе ее неустойчивость через всевозможные искушения, Бог помогает ей увидеть и признать свою слабость и соответственно дает готовность и понимание искоренять эти качества. Поэтому, когда идет наказание, Бог изнутри каждому подсказывает, за что и, таким образом, заостряет внимание на том, что необходимо исправлять. Но, а тот, кто уже осознанно идет по пути духовного совершенства, имеет возможность в этот век Кали более, чем когда-либо,  проверить свои качества, как и углубить, и осмыслить, дать себе оценку и начать сотрудничество с Богом в своем духовном развитии. Здесь и проверяется твердость ума, умение не отвлекаться в процессе преданного служения на то, что предлагает материальный мир. Таким образом, в век Кали достаточно четко выкристаллизовывается, что в тебе есть и над чем надо работать. А это ведет только вверх. И это относится как к отдельному человеку, так и ко всему обществу в целом.
94. В преданном служении есть такие понимания, как жертвоприношение
знанием, жертвоприношение слушанием и др. На самом деле пора уже осознать, что, когда человек изучает Веды, постигает сокровенные знания, он ничем не жертвует. Если непременно жертвой хочется назвать затраченное на это время, то тогда тот, кто так мыслит, не только не достигнет совершенство, но и просто не получит от Бога желание слушать или читать Святые Писания. Постигать духовные знания – это величайшее наслаждение, нектар, несравнимая духовная радость и удовлетворение искорки Бога, наконец получившей возможность устремиться к Отцу, что есть для нее самое естественное состояние, как и самые благостные переживания, начинающиеся со слушания, чтения Святых Писаний или с Воспевания Имен Бога, или со служения Богу в Храме и дома. Пора преданному четко понять, что жертвоприношение – это прежде всего претерпевание, это аскеза, это ограничения в удовлетворении чувств, это то, на что человек идет осознанно, во Имя Бога, жертвуя Богу на уровне тела и чувств, ослабляя свое благополучие во всех отношениях. Не следует также считать
жертвоприношениемчтениеджапы, проведениекиртаны, такжеприготовлениепрасада. Все, чтонаслаждаетпреданного - этоуженежертвоприношение, нонеобходимыйритуалнапутикБогуКришне или духовные старания, или указание шастр. Ночтожетогдаможно   назватьжертвоприношением? Этоаскезы в основном, это пожертвование в храм, это жертвоприношение знанием, которое влечет практику преданного служения, практику ограничений и отказов. Ихвжизникаждогопреданного достаточно. Этото, чтоприноситнеудобствателуичувствам, что контролирует желания и беспокойный ум, это то, что заставляет терпетьисносить, иобращатьсякБогу. Этото, чтопосвящается только Богу, труднопреодолимо, требует немалых усилий, что в итоге прямо и косвенно ведет к состоянию отрешенности. Именно такое жертвоприношение вознаграждается духовными ступенями. За все остальное преданный не должен ожидать платы. Таково Божественное Мнение.  
95.Можетличеловекврезультатеобщениясвысоко-духовнойличностью,
Брахманом, духовнымучителемтотчасизбавитьсяотпривязанностей, обрестизнание, оченьбыстроподнятьсянадостаточновысокуюдуховную ступень?­
Такихпримеровнемало. Нонадовсежепонимать, чтов Боге ничегоиникогданепроисходитбеспричинно. НазываяМилостьучителяилиСамогоБогаКришныбеспричинной, человекнасамомделеконстатирует факт того, что не знает, неможет  знать, что именноэтомупослужилопричиной. Есличеловекполучаетблагословениеотвысоко-стоящей духовнойличностиипослеэтого онбыстропродвигаетсяпопутислуженияБогуКришне, значитуже впрошлойжизниондостигнеобходимую ступень реализации, как и необходимые качества, как и благословение Бога, осознанно шелэтимпутеминанегобыл в этомнаправленииПланБога. Ноатот, с чьей руки или слова человек достиг духовный результат, лишь исполнил Волю Бога. И плохо, если такой духовный наставник такой подъем преданного припишет себе и своей милости, видя себя причиной.Идущийженепомнитсвоепрошлое,иэтоблагословениев любом случае должен увидеть только как от Бога и своего личного пути в прошлом, как и понимать, что Сам Бог избрал того, кто в его духовном становлении пожелал ему духовный результат, став видимой причиной.ТакработаетБогсмногими. Ноеслижечеловеквпрошлой жизниненакопилдостаточнознаний, мудрости, опыта, практически не применял духовные наставления и знания, не прошел необходимые аскезы, не развил нужные качества, тоивзятьемупокабудетнеоткуда, благословляй или не благословляй, багажтолько-только стал наполняться знаниями и духовным опытом.Втакомслучаениктоиниприкакихусловиях не сможетобеспечитьемууспех, нодолгийтруд, повседневноеслужение Богу ипостижениечерезужедостигшихрезультатБожественныхзнанийи религиознойрешимостиинепоколебимости. Однако, никтонезнает
ступени, на которойонстоит. Ноеслиупреданногохорошаяпамять, онлегкозапоминает и комментирует стихи в святых писаниях, если ему не сложно изучать санскрит, если человек испытывает большое наслаждение от своей правильной джапы, если он при чтении ее испытывает чувство экстаза,
если чтение святых писаний для него не подвиг, а высочайшее наслаждение, если его религиозная речь развита и он легко оперирует религиозными знаниями, умея комментировать и доносить их каждому, то всеэтоговоритотом, чтовэтойжизничеловек продолжает путь,которымужешел. Этотакжеимеетместоивматериальномпути, и в материальных успехах, как и талантах, как и в мирской гениальности.Надохорошопонимать, чтоничеговБогенедаетсясразу простоврезультатечужогожелания. Вседобываетсякаждыминдивидуально, но  сБогомибольшимтрудом.
96.Можнолисказать, чтодеятельностьчеловекабесполезныйтруд, если
нерождаетвнеминтересакпосланиюЛичностиБога. Ответтакой.
Любой
труд - тольковоблаго. ЛюбойтрудданБогом. Невозможнодуховное
безматериальноготруда (в свое время), дажеесличеловекнуждаетсявплодахизависим от них, или, как говорят, привязан к плодам своей деятельности (занят кармической деятельностью). Деятельность любая никогда не может быть бесполезной, ибо прямо и косвенно направляется Богом на развитие лучших человеческих качеств, которые в свой время и приведут к преданному служению. Что же касается интереса к посланию Бога, то и этот интерес дает только Бог, но в свой час. НавсеПланиВолятолькоБога.
97. Можнолисчитать, чтомеждуБогомКришнойипреданныммогутбыть дружескиеотношения? можноливидетьвБогевозлюбленногосупруга? илисына? Это важный вопрос и поясняется неоднократно. Какойжевыхотитеответ? строгийилиучитывающийвашу несовершеннуюступеньдуховногосамоосознания? Ответтакой. Богпозволя­етпосмотретьнаСебяикакнадруга, икакнасупругаикакнасына. Нопустьэтимнасладитсяпреданный-неофит. Насамомделе каждый, кто принимаеттакиеотношениясБогом, невежествен, дажееслисчитает, что достигнекоторыхуспеховнапутикдуховномусовершенству. Егоумеще задолжникиллюзорнойэнергииБога, посколькунеосозналвполноймере ВысотуположенияБога; лучшевсего (иэтоабсолютноприемлемо)видетьв БогеКришнеИзвечногоОтцавсемикаждому, асебясчитатьвсегда толькослугойБогаивэтомвидетьсвойпутьисвоеназначение, не пытаясьмысльюхотьсколько-нибудьприблизитьТого, КтоНедосягаем. Ивтакомпониманииестьоченьмногоблаженстваи, чтооченьважно, толькоздесь, вэтомнаправлениимысливыможетедостичьистинныйуспех. Неследуетбеспокоитьсяодругихотношенияхижелатьих,иботакое смирениеБогвознаградиткудалучше. Иэтотответследуетпринимать, и этотответследуетпередавать, даженачинающим, дабыониужевначале путиизбежалитакихошибокиэтим в невежественеоскорблялиБога, делая свой путь менее удачным.
98.Следуетобратитьвниманиена ложный эгоизм, извечно обругиваемый Ведами, какузкий, такирасширенный (в зависимости от области, которую он охватывает), извечный материальный путеводитель живых существ в материальном мире. Эгоизм, опятьже, данчеловекуСамимБогом,какилюбомудругомуживому существу.Рольэгоизмавразвитииживогосуществанеприхадяща. Живое существоничегонеможетвзятьизсебясамоговнеБога, дажеосознание себя, что также проявляется как эгоизме, как форма самоосознания и самочувствования в невежестве. Еслинемногоподнапрячьсвойум, толегкопонятьиценность этогочувства,  как и его рольвразвитиивсехживыхсуществ, какнизших, таки длячеловека. Эгоизмнетолько изнутри выделяетилиобосабливаетживоесущество измногих и многихдругих, нодаетемунаправленноедвижение, дажеесли онузкий, иохватываетдостаточносложныепроцессы, имеющиесамоепря­моеотношениекдуховномуразвитию. Безэгоизмачеловекпалецопалец неударит, чтобыдостичь, изменить, привнести, защититьилизащититься, несможетнаправитьмысльвнеобходимоерусло, несможетсовершать ошибок, апотомунесможетичерезочищениепостигатьИстину. Без эгоизма живое существо, как следствие,  непроявитчувствоответственности, долга, несовершитгрехинепоймет,поэтому, вчемсостоитгрехизнутри. Эгоизм та отрицательная составляющая, тянущаяся из животного мира, которая и подводит человека к религии, нравственности, сама о том не подозревая, но выполняет всю грязную работу по очищению живого существа, имея в себе такие греховные составляющие, как абсолютное уверование в незыблемости своего я, в своей особенности и обособленности, в своей правоте, дающая право претендовать и действовать один к одному к своим качествам, тем заслуживая и реакции, которые сам эгоизм и подтачивают.  Освобождениеот эгоизмапроисходиттольконапутипреданногослужения, нодоэтого моментаоннепременно, будучи по своей природе отрицательной характеристикой живого существа,долженсыгратьсвоюдостаточнопозитивнуюроль, дажеесливнекоторыхслучаяхвидитсякак существенный каменьпреткновения. Он несомненноподготавливаетикрелигиозномупути,иэтоне обойти, непереступить, апотомунедолжнобытьобругано, нопонимаемо. Преданныйосвобождаетсяот ложногоэга, когдаразвиваетвсебенаоснованииэго теБожественныекачества, которыепозволяютпредатьсяБогу. Наэтом ужеэтапеидетпроцессслияниясБогомиэгочеловекапереходитв Божественноеэго, суть которого в неотличии себя и своего мнения от Мнения Бога, что делает живое существо только в Боге, где стирается все другое, что может быть направлено на себя и ради себя. Все в отношении себя другое теряет интерес, смысл, необходимость. Все материальное вместе с эго растворяется за ненужностью, невозможностью более где-либо применить, ибо чувства не требуют, ум удовлетворен Богом, желаний других, кроме связанных с Богом, нет. Поэтомунельзяговорить, чтодеятельностьживого существаограниченарамкамиузкогоирасширенногоэгоизма. Неограничена.Нотакое присутствие эгоизма  неможетвызыватьопять жедоброжелательноеотношениеклюбомучеловеку, еслионвневеры. Но знающий, не осудит эгоизм, видя его, как то же творение Бога, неотъемлемое от живого существа на большей части его земного пути, служащее Богу, ведущее живые существа к освобождению своим путем. Всенеобходимопониматьправильно,вовсемвидетьтолькоВолюБогаимыслитьне против, новзащитулюбогоживогосущества. Иначеоченьсложновзрастить всебеЛюбовь и избавиться от обид, гнева, осуждения. Ктомуже,непониманиедеянийБогаиневидениевовсем РукиБога, направляющейвверх, мешаетнапутидуховногоростаи видениюБогавовсем. Нельзятаких эгоистичныхлюдей называтьпримитивнымимате­риалистами, иборискуешьвследующейжизнисноваоказатьсянаэтой ступени, и тогда уже их руками и устами Бог будет избавлять тебя от твоего эгоизма. НоиэтобудетвоблагоипоПлануБога, и по твоим качествам.
95. Являетсялидушамощнойдвижущейсилойумаитела? БезБогадушапо своеймощностибылабынеотличнаиотума,иоттела. Поэтому, восхваляя душу,невпадаетли живое существовиллюзию и не проявляет ли невежество? Душа - частицаБога, ноэтонееезаслуга, инеонасамасебяразвиваетчерезумитело. На самомделедуша неподвижнаинеболеетого, тонкаяэнергияБога, необладающаяникакими духовнымикачествамииразвиваемаяБогомчерезболеегрубуюэнергию-тело. Причемум - этоСамБог, иразум - СамБог, иэго - СамБог, и чувства – от Бога. Такчторольдушитольковтом, чточерезнееБогоживляеттело, ачерез телоБогведетинаставляетдушу, причемСамЛично, как ееумиразум. Икакум – Бог подаетеймыслиееуровняикакразум Богнаставляет и привлекает к выборуСам. Нельзяназыватьтелоиумненужнымиоболочкамидуховнойдуши. Такое мнениесвидетельствуетонепониманииглавнойивсеопределяющейистины: покаумителоБогдает - душадалекоещенедуховна,ирольумаитела определяющаяинеприходящая. ИдругогоинструментауБоганет,через которыйможнобылобыразвитьдуховностьдушидотакойстепени, когда она большенебудетнуждатьсявматериальномтелеиуме.
99. Еслиумителочерезчувствапривязаныкматериальномумиру, то такуюпривязанность,опятьже,неследуетназыватьизвращен­ной (не соответствующей изначальному положению живого существа), ибо эта привязанность дана Богом и необходима живому существу, как важная развивающая причина. Материальнаяприродаявляетсяматерью, колыбельюдлявсехживых существ. Нетни одногоживогосущества, которое бы непрошлочерезэти врата. Нетникого, ктобыдостигнаЗемлесовершенство, минуяматери­альный  миривсе, чтоснимсвязано, т.е. удовлетворениечувств. И никтоздесьнезадержалсяивэтихвратах привязанностейнезастрял, ноблагополучно спомощьюБогапреодолелчерезмногиеимногиежизни,естественным путемставнастезюотречения. Поэтомунехорошоругатьматериальных людей зато, чтоимдалСамБог,иназыватьихпривязанности  извращенными, дажееслионизанятыгреховнойдеятельностью в соответствии со своей ступенью самоосознания. Насамом делеонизанятыдобываниемкачеств, какимдаетБогидругогопутинет.
 
100.ВВедахсказано, что только чистоепреданноеслужениеБогуКришнеестествен­нымобразомприводитксовершенномузнаниюиотречениюотматериального бытия. Набезнекоторыхдополненийэтовысказываниедостаточнонеточно. Исовершенноезнание,иотречениедажев самом строгомпреданномслуженииневозможно достичь, минуятотматериальныйпуть, которыйпредшествуетначалупре­данногослужения. Этонельзянеучитывать, посколькуиэтопонимание входитвсовершенныезнанияиоказываетвлияниеинарядкачествче­ловека, требуемыхотнегоБогом. Совершенныезнанияпроявляютсянев самихзнаниях, кактаковых, авкачествахчеловека, егоубежденияхи поступках. Об этихкачествах, имеющихпрямоеотношениексовершенному знаниюговоритСамБогвст. 8-12 гл.13 Бхагавад-Гиты. Невозможно безэтихкачествилибольшинстваизнихпривлечьсяпреданнымслужением Богу,атемболеебытьзанятымвчистомпреданномслужении. Еслинеобхо­димыекачестваиубеждениячеловекещеневынесизматериальногомира, тоБогегонепривлечеткпреданномуслужению, посколькучеловекеще неготовидеятельностьего, основывающаясянаегокачествах, еще достаточногреховна. Процессразвитиякачестввчеловекепроисходит именновматериальноммиревматериальнойдеятельности, отжизник жизни, включаяидочеловеческиеформыжизни. Богтрудитсянадкаждым живымсуществомконкретно, индивидуально, скрупулезно, всеучитывая, накаждогоестьПланегоразвития, имеющийцельюпереходнаболеевысо­куюступеньотжизникжизни. Богведетвсех, начинаяспростейших формжизнивтелечеловека, какверующих, такиневерующих, как осознающихэтотпроцессдуховногоразвития, такинеосознающих, как наслаждающихсятакиаскетов, какправедников, такигрешников. Каждыйнасвоейступени, каждомусвоиУрокиикаждыйвыноситсвое, нов итогевсеобретаюттекачества, которыеипозволятвстатьнапуть преданногослужения, новсвойчасидостаточнобезболезненно, можно сказатьестественно, ибополученныевмирукачестваимэтопозволят. Преданныевсегдадостаточнокритическиотносятсякматериальномупути черезудовлетворениечувств, ноименночерезпресыщение, ичерез греховнуюдеятельность, ичерезпоследующиенаказания, страданияи извлекаетсянеобходимыйопыт, убеждения, выводы, понимания, чтоделает человекатемдрагоценнымисбольшимтрудомдобытымкамнем, который ужеотшлифовываетсядовеликолепногосияниячерезпутьпреданного, азатемичистогопреданногослужения. СамБогвБхагавад-Гйтеговорит, чтосбольшимтрудомдостигаетсятакаяВеликаядуша, имеяввидучистого преданного, прошедшеговесьматериальныйпуть, ведомогоСамимБогом. Справедливостирадиможносказать, чтозаслугадушивэтомнаправлении есть, особенносначалаосознанногопутивнаправлениидуховногороста, чтотожепредшествуетещепреданномуслужению, нотрудБоганадкаждым -неизмерим. ТолькоМилостьюБогавсеиестественнымобразамприводятсяк томумоменту, когдакачествачеловека, соединившисьсознаниямиведичес­кими ипреданнымслужением,приводятчеловекаксовершеннымзнаниям, гармо­ничнопроявляющимсявовсем: вмысли, вчувствах, убеждениях, деянии. Иоднимизкачествявляетсявполнеестественное, закономерноеотречение отматериальногомира,которыйвсенеобходимоечеловекуужеотдал,и таквсесвязиужеотработаны. ДушаидетнасближениесБогом, слияние сНим, приближениекНемукачествами,видя в Немсвоюединственнуюцель исмыслжизни. Этотпроцессестественный, опятьжеуправляемыйБогом, и,какбылоужесказано,имеетсвоеначалоещеспростейшихформжизни. Апреданноеслужение - этоужетотуровень, которыйоднозначноделает этотдлительныйпроцесснеобратимымиокончательноочищаетживое существо. Такоепониманиенеобходимо, ибопозволитуважительноотно­ситьсякработеБоганадживымсуществомнавсехэтапах, внезависимости отсредств Бога.
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Теги:
 6.08
21 February 2010

Немного об авторе:

Мне 56 лет, замужем, две дочери, внук. Образование - математик, окончила Ростовский-на-Дону университет. Интересы - творчество. Пишу религиозные статьи, комментарии, повесть, отражающую мою жизнь как она была, пишу немного и недавно для детей. Наиболее полно все мои произведения представлены в самиздате, проза ру, стихи ру. Печатаюсь на более, чем ... Подробнее

 Комментарии

Комментариев нет