РЕШЕТО - независимый литературный портал
Валерий Моголь Цыков / Акростих

РАЗБОР ПОЛЕТА

2142 просмотра

 

   На нашем сайте, как известно, не хватает конструктивной критики. Многие авторы на это сетуют и призывают к аргументированным и развернутым рецензиям. Тем более, что оценки за произведения ни о чем не говорят.

   Вчера я попытался высказать свое мнение на произведение Капутиной Татьяны Андреевны «МЕЛОМАНИЯ». Но в ответ получил отповедь не только от автора, но и от читателей. Возможно, отповедь была справедливой. И тогда Моголь должен признать себя несостоятельным критиком, посыпать голову пеплом и впредь не соваться к авторам со своими замечаниями. Но чтобы решить это, я бы хотел вынести наши разногласия с основным моим оппонентом, Олегом, на суд наших авторов. Темой нашего спора стал, главным образом, второй катрен поэмы Татьяны Андреевыны. Вот он:

 

 Все волны мира – цвет, тепло и звук –

В душе имеют толпы верных слуг,

Так и сама душа – рабыня ощущенья.

Но зов свободы, вдохновенья дух,

Врожденно-генетический недуг -

Творец оставил ей, в расплату за мученья.

 

Вот мнение, которое я высказал Татьяне Андреевне:

 

Валерий Моголь Цыков201.1

23 November 2011 21:29

 

"Все волны мира - свет, тепло и звук

В душе имеют толпы верных слуг..."

Как это представимо? Например, я на море. На меня накатывются волны

В течении часа таких волн тысячи. И каждая имеет по толпе верных слуг в моей душе. Это что нормально?..

"...Так и сама душа - рабыня ощущенья...

То есть, и сама душа с мириадами слуг всего лишь беспрекословная раба ощущений, ну, например, вкусовых. Съел кусок мяса и гремя цепями, она приближается и вопрошает: "что вам будет угодно сэр? Мои слуги порожденные волной номер три к вашим услугам? Я сейчас же распоряжусь.

Правда, имеется поправочка. Душа не просто раба. Ей все-таки платят за мученья.А платит ей сам творец. Платит натурой.Он ей дает "зов свободы" ( видимо сам из-за угла зовет "Эй, я здесь"), вдохновенья дух(он тоже рождается где-то вне души), ну, и в довес наследственные болезни(очевидно, душевные), то есть сумасшедствие.

 

"...Но зов свободы, вдохновенья дух,

Врожденно-генетический недуг -

Творец оставил ей, в расплату за мученья."

Ну, и что? вы скажете, это нормально? А, Володь, может, ты мне это истолкуешь иначе? Если не истолкуешь, то абсурд очевиден. И эту нелепость читатель должен усвоить. Зачем? Наверное для того, чтобы знал, как у него там все происходит, в душе.

 

 

Однако Паук Олег со мной не согласился и возразил следующим образом:

 

 

            Nigilist Pauk Олег 370.82

23 November 2011 23:48

 

... ну допустим мне:

Валер, а зачем уподобляться Хинину и тупо переводить метафоры по Википедии?

"Все волны мира - свет, тепло и звук

В душе имеют толпы верных слуг..."

- внешние волны находят эмоциональную окраску в душе, которая их генерирует в чувства;

"...Так и сама душа - рабыня ощущенья..."

- при чем тут мясо - речь о музыке, теплоте и контрасте, которые влияют на восприятие ... хотя и про мясо можно интерпретировать - настоящий поэт должен быть голоден!

- "...Но зов свободы, вдохновенья дух,

Врожденно-генетический недуг -

Творец оставил ей, в расплату за мученья."

- творчество рождается в муках - творчество-это свобода - творчество-это болезнь ... что тут неясного?

... Валерий, не пугайте меня ... это Вас коты покусали .. или собаки? :)

 

 

 

Ответить        Валерий Моголь Цыков201.1 24

November 2011 00:30

 

 

 

Хорошо, я готов признать, что это у меня не все дома. Но пусть все видят мой позор. То есть, предлагаю публичные дебаты. А то спорим где-то уже в подвале. Нехорошо как-то. Мелко. Выносим на ленту.

Удалить

Ответить

 

И так я надеюсь Олег не откажется от дебатов. И я его с удовольствием выслушаю. А если он будет убедителен, то и признАю его правоту.

   Еще раз исходный текст:

 

Все волны мира – цвет, тепло и звук –

В душе имеют толпы верных слуг,

Так и сама душа – рабыня ощущенья.

Но зов свободы, вдохновенья дух,

Врожденно-генетический недуг -

Творец оставил ей, в расплату за мученья.

 

В качестве инструмента я предлагаю пользоваться здравым смыслом и логикой. Все другие инструменты, как то - смутные ощущения, догадки и т. п. я предлагаю не применять в виду их субъективности. И так:

 

«Все волны мира – свет, тепло и звук

В душе имеют толпы верных слуг»

 В твоем переводе, Олег, это означает: « внешние волны находят эмоциональную окраску в душе, которая их генерирует в чувства».

 

Но так ведь можно все объяснить, Например.

«Вселенная – большое решето,

Которое уносит нас в ничто»

 

Спросите, почему решето, и как это уносит в ничто?

А очень просто:

Во вселенной имеются «черные дыры», которые поглощают свет,

Но кого устроит такое решение?

 

    В данном же случае ясно сказано:

   Любая волна ( поскольку все они, хотя и непонятно каким боком «тепло»), а значит, и волна в пруду имеет в нашей душе ТОЛПУ ВЕРНЫХ СЛУГ (допустим, генерирует их).       

    Но откуда ты решил, что под ВЕРНЫМИ СЛУГАМИ подразумеваются ЧУВСТВА? Там ведь об этом ничего не сказано. Есть, например, мнение, что в душе живут АНГЕЛЫ. А иные души ЧЕРНЫЕ. А есть еще БОЛЬНЫЕ ДУШИ. Что там за слуги толпятся от любой волны одному Богу известно.

   Ну, хорошо, мы допускаем, что это ЧУВСТВА, которые целой толпой готовы обслуживать волну. Ты хорошо видишь эту картину? Мне она представляется в довольно карикатурном виде. Но что дальше.

 

«Так и сама душа – рабыня ощущений»

 

    Как «Так»? Как волны? Как все волны имеющие слуг, так и душа – есть рабыня ощущений? Так правильно? Или как?

   Впрочем, ты решаешь этот вопрос просто: речь (идет) о музыке, теплоте и контрасте, которые влияют на восприятие.

    Но откуда это ясно? Это ведь ты придумал. Придумал за автора то, что он не говорит. А у него ясно сказано: «Душа – рабыня ощущений». Ощущения могут быть вкусовыми, внутренними, ощущениями тепла, холода. И что? Душа их рабыня? Разве, правомерно утверждение, что душа – раба желудка?

  Ну, ладно, возьмем лучший вариант: ДУША – РАБА МУЗЫКИ. Ты с этим согласен? Мне кажется это просто пустые звуки. Хотя, быть может, и эффектные.

 

Наконец последнее утверждение:

 

«Но зов свободы, вдохновенья дух,

Врожденно-генетический недуг -

Творец оставил ей, в расплату за мученья.»

 

Ты это понимаешь, как: «творчество рождается в муках - творчество-это свобода - творчество-это болезнь».

   И опять это твои собственные домыслы. Они как бы следуют из контекста по принципу: «А как же иначе?». А между тем автор-то говорит другое:

   Например, он говорит: «И зов, и дух, и недуг Творец душе оставил в расплату за мученья». За чьи мученья? Мучения Творца? А может быть, мучения души? Но тогда как это, за МУЧЕНИЯ еще и РАСПЛАТА? Не «оплата», а «расплата». И чем расплачивается душа за свои мучения? Оказывается: «Зовом свободы, духом вдохновенья и душевными болезнями? Все это довольно странно, не правда ли?

 

Наверное любую нелепицу можно перевести на человеческий язык. Было бы желание. Но ведь в подобной нелепице вся суть графомании. Она ведь не в том, что человек пишет много. И не в том, что он задирается. А в том, что он пишет чушь.

 

 Не спорю, Моголь сам пишет чушь. И зная это, он и сидит здесь на «РЕШЕТЕ» и дальше не дергается. Но если мне укажут на подобные казусы, я буду чрезвычайно благодарен критику. Потому что со стороны всегда виднее, хотя и не всем. В этом смысл нашего общения. А иначе в чем? Так что, прошу не обижаться автора и оппонента. А если есть, что возразить, пожалуйста.

Теги:

 Комментарии

Кот Вася 116.38
24 November 2011 04:59
«Душа – рабыня ощущений». Точно подмечено.
У каждого человека свой мир, созданный им самим и сформирован он его мироощущением. Восприятие реального мира у людей сугубо индивидуальное. А любой творческий человек сверхчуток к окружающему миру, особенно это относится к музыкантам, они как бы живут в двух мирах, рядом с нами и одновременно в другом, более тонком, духовном мире... иногда мы их не понимаем... они не такие, как мы... мы приземлённее, но это не значит, что они хуже или лучше нас - мы просто РАЗНЫЕ. Поэтому часто и не понимаем друг друга. Иногда даже всерьёз считаем их "не от мира сего".
Ещё раз повторяю: стихотворение Татьяны Андреевны сырое, но это отличная заготовка для стихотворения, после удаления неудачных строф. А язвить по поводу и без в обсуждениях не нельзя, замечания должны подаваться в дружелюбной и корректной форме. И диспуты на эту тему излишни, другое дело, если для всех решетян устраивать маленькие ликбезы для повышения техники стихосложения.
Я лично конкретные замечания по своим стихам приветствую, но к сожалению, кроме (спровоцированного мною) разбора юморного стишка Овчинниковым Владимиром, так и не дождался. Если бы кто знал, с каким удовольствием я исправлял свои "ошибки", ведь Вован делал мне замечания от души, чтобы помочь. А оскорбления, насмешки, проставление единиц - обычное дело на Решете, чаще всего несправедливые (я имею в виду наших "гениальных" паэтав-критегов).
А начать наверное надо с курса коротеньких лекций по стихосложению, в которых затронуть животрепещущие для нас вопросы, с предоставлением авторами своих произведений для разбора. Попросить Паука Олега, как самого грамотного, начать такой курс, потом найдутся и другие желающие осветить любимы аспекты стихосложения.
Флаг тебе в руки,Валерий, приступай к организации данного мероприятия. Думаю большинство поддержит такое начинание.
DURIMAR 10.41
24 November 2011 06:56
Камрад - мне друк, но истина дарожы (с) DURIMAR

Я категорически против этого обсуждения и в таком виде считаю его неправомерным и противоправным.
Объясню почему. Если бы с этой инициативой вышел сам АВТОР, т.е. Татьяна Андреевна, это мероприятие было бы законно, понятно и оправдано. В таком обсуждении я бы принял участие.
А здесь налицо ситуация "нашла коса на камень" и авторам сайта предлагается поучаствовать в этом споре-разборке даже не спрашивая мнение автора, а нужно ли ему это?
Например, завтра Татьяна Андреевна по тем или иным причинам пожелает удалить или весь стих, или же только строфу-предмет спора, или просто изменит её редакцию (со своим стихом, расположенным на её авторской странице она это сделает легко и просто, а вот на это - повлиять-удалить и т.п. не в состоянии).
Ещё раз повторюсь - Дуримар категорически против.
Валерий Моголь Цыков220.63
24 November 2011 11:29
Не знаю, говорят ли так в Одессе, но я начинаю удивляться!
1.Причем здесь коса и камень? Почему у нас тут все пытаются перевести любое обсуждение произведения в плоскость личных отношений? Откуда эта мода? Если автор делает свое произведение достоянием масс, значит, те вправе отреагировать тем или иным образом. Иначе, завтра Кот напишет стишок о том, что Моголь - провокатор, и мы должны будем помалкивать или вымогать у него разрешения на обсуждение этого стихотворения. Эдак и у Сорокина мы должны получать дозволения выразить мнение о его книгах, да и у Пушкина. У нас же нет специального добро на сочинение о Евгении Онегине. А что, если Пушкин против? У него же нет гарантий, что нам понравилось. Тогда нельзя писать и породи на произведения. Ведь это тоже форма критики. И правильнее спросить автора, а нужно ли ему это? Но с какой стати мы должны спрашивать? По этическим соображениям? Ну, хорошо, будем достаточно щепетильными. Не станем выходить за рамки приличий.
2.Между тем, разрешение нам дано. Публикация поэмы подразумевает, что Т.А. выносит ее на суд читателя. Ведь иначе бы она запретила его обсуждение. У автора есть такая возможность.
Кроме того, Татьяна Андреевна сама это говорит:
«Я конструктивной критике всегда рада)) - это же какая помощь!
Низкий поклон такому критику!»
Почему мы должны лишать человека радости?
3. Мало того, я бы и не стал рассусоливать о поэме. Я просто высказал свое мнение, как требуется на сайте. Но на это получил возражение автора и оппонентов. При этом никто у меня не спросил разрешения возразить. Вот я сдуру и подумал, что так и нужно. Что можно спорить, аргументировать. Неужели я ошибался?
4. Конечно, плохо, когда над произведением, выстраданным автором в течение 20 лет начинают глумиться вместо того, чтобы читать и наслаждаться. Очевидно, ты, Дуримар, возражаешь против публичных издевательств над трудами автора (если это не пародии). Но это не значит же, что мы должны рассыпаться в похвалах. Да и никаких уж особых глумлений Моголь не высказывал, хотя понимаю, что каждое слово «против» ранит автора.
5. И наконец, я готов признать свою неправоту, о чем сообщалось ранее. Мне просто интересно, насколько другие думают иначе? Насколько я не прав? Что если Олег прочитал поэму поверхностно, не вчитываясь… и тогда, чем черт не шутит, может, он со мной согласиться, а заодно с ним и Т.А. Капутина?
Впрочем, быть может, Моголь – дебил, и никак не поймет, что поэма – дело последнее. С ней вопрос давно решен. Она вообще не в счет. А лишь повод к личным разборкам. Тогда я умываю руки.
DURIMAR 10.41
24 November 2011 11:37
Ну, камрад, тада держы мае мнение ))) Все, что ты написал я перечитать был не в силах, поэтому после прочтения первого абзаца,т.е. сути предложения набросал вот это (если повторяюсь за вами с Олегом, сорри).

Дано:

Все волны мира – цвет, тепло и звук –
В душе имеют толпы верных слуг,
Так и сама душа – рабыня ощущенья.
Но зов свободы, вдохновенья дух,
Врожденно-генетический недуг -
Творец оставил ей, в расплату за мученья (с)
• * * * * * *
Все волны мира – цвет, тепло и звук –
В душе имеют толпы верных слуг, (с)
- ну, сделать одушевленными – имеющими душу – тепло, цвет и звук- с этим с большой натяжкой, но, наверное, можно согласиться.
А вот наличие у них «толпы верных слуг», тем более в душе, т.е. внутри и не осязаемо, честно говоря, обескураживает. Образность крайне неудачная.
После этих двух строк напрашивается продолжение,
«Волны мира имеют слуг,» …которые то-то и то-то делать умеют? Что-то творят? Этого здесь нет. Автор просто «виртуозно» ))) цепляется к выражению «в душе» и, предоставив читателю гадать, а чем же мысль о волнах и слугах закончилось, выводит, как нам кажется, на передний план притянутую практически из ниоткуда «душу».
Что дальше?
Если уж автор пишет продолжением первых двух строк «Так и сама душа…», то правильнее было бы первую строку начинать
КАК волны мира – цвет, тепло и звук-
В душе имеют толпы верных слуг,
ТАК и сама душа…
т.е. развивать мысль дальше и завершить ей логически, возможно, наделив «Душу» правами, свойствами, характеристиками, схожестью с «Волнами мира», т.е. внятно обозначить, что главное действующее лицо Душа. Но не тут то было, снова происходит подмена Души, как главного действующего лица, на Ощущения, т.к. Душа – «рабыня Ощущенья». К слову сказать, рабы и слуги это не совсем одно и то же.
Что же получается. В результате распутывания мудреных хитросплетений мы пришли, как нам казалось, к Ощущенью. Они – главный персонаж? Снова не угадали! Ощущенье здесь не несет никакой смысловой нагрузки и притянуто за уши для рифмы, просто Душу нужно было сделать рабыней-страдалицей, чтобы завершить мысль.
Ведь, если бы речь шла об «Ощущении» то Творец оставил бы ЕМУ, а не ЕЙ.
«Но зов свободы, вдохновенья дух,
Врожденно-генетический недуг -
Творец оставил ей, в расплату за мученья» (с)
Значит всё же речь снова идет о Душе и мы снова имеем подмену главного героя.
Не знаю, кому как, но на мой взгляд, несколько нелепо выглядит связка «Души» с «врожденно-генетическим недугом», т.е. нечто нематериальное увязано с конкретно-приземленным, а замкнуто в итоге на Творца. Что-то я не могу себе представить, как Творец раздаёт «врожденно-генетические недуги». Выражение создал Творец – звучит нормально, а вот «родил» - не очень.

Это мое личное ИМХО. Кому не понравиться, не сердитесь очень сильно на Дуримара )))
Валерий Моголь Цыков220.63
24 November 2011 11:47
Вынужден со всеми доводами согласиться, хотя мне и удивительно сколь многогранен абсурд.
Валерий Моголь Цыков220.63
24 November 2011 11:49
Я имею в виду, что нелепость произведения легче почувствовать, чем проанализировать досконально.
Nigilist Pauk 536.6  
24 November 2011 11:50
Я за ТАК спорить не собираюсь ... мне всегда были понятны: и математика поэзии и поэзия математики ... в отношении музыки не силен, но думаю это близко :)
но вот что заметил:
"Так и сама душа – рабыня ощущенья" - читаем: ТАК и сама душа - рабыня ощущенья ... во зашифровалась .. и ТАК еще 5 раз по тексту :)))
Валерий Моголь Цыков220.63
24 November 2011 12:05
Да по тексту я уж и боюсь говорить. Сочтут за провокатора. Между нами, я ведь и третий катрен разобрал (под одеялом). Все надеялся, что я чего-то не постигаю. Но там то же самое. Кому интересно, посмотрите насколько третий похож на второй в смысле структуры.
Быть может, нам лучше согласиться с Котом и признать, что произведение сыровато. И на этом основании порекомендовать Татьяне Андреевне серьезно его переработать (произведение)?
Nigilist Pauk 536.6  
24 November 2011 07:59
Подождем благословления ... или порицания ТАК ... хотя спор довольно бессмысленный и скорее напоминае спор физиков и лириков .. хотя мне и то и др. не чуждо :)
Георгий Тарасевич (Geom)258.38
24 November 2011 12:16
Поскольку критика моя не является конструктивной, размещаю её не здесь,
а отдельно ))
http://resheto.ru/users/Geom/art/84686
Там уже с утра подшлифованная версия,- это во-первых, во-вторых - для чего нужно обсуждать своё "невосприятние" отдельно здесь - не понимаю, может там у меня стало тесно? или происходит сбор всех ничегонепонявших под одним постом? Дабы сплочёнными рядами непонявших" наступать на чворчицтво афтара? В-третьих, если цепляться непониманием целесообразности применения каждого слова в стихотворном тексте, написать тома версий их транскрипций можно объёмнее собрания Ленинской библиотеки - но зачем?

Предлагаю широкой массе расшифровку ))) (перевод в прозе)))

Все волны мира – цвет, тепло и звук – цветовые волны, тепловые волны, звуковые волны - это: "Волновые и квантовые закономерности являются общими для всего спектра электромагнитного излучения. В зависимости от длины волны."
Имеют в наших душах верных слуг, - имеются в виду рецепторы и аксоны воспринимающие и декодирующие эти волны.
Как и сама душа – рабыня ощущенья. - душа абсолютно, именно рабски, зависит от ощущения внешнего мира: излучений цвета, звука и тепла
Но зов свободы - вдохновенья дух -
Врожденно-генетический недуг - у Творца было вдохновение творить? - было!)- создал он себе подобного, актом творчества? - создал!)) - вложил он нам тот же недуг - творить? - вложил!)) ну не всем, правда)))
Творец оставил ей, в расплату за мученья. - За то что душа зависит от мира своих ощущений, за эти страдания - Творец пощадил нас, не оставил нашу душу только страдалицей, он в ней оставил свой ген творчества, что позволяет нам хоть на какое-то время вырываться на свободу от рутины мира...
DURIMAR 10.41
24 November 2011 13:34
Фрау Татьяна свет Андреевна, да избави меня боже от того, чтобы я "стройными рядами наступал на чье бы то ни было чворчество" ))) Вы - написали, я - прочитал... начало...забуксовал в этих кроссвордах и ушел со страницы.
Я не говорю стих плохой, я не говорю стих хороший, я просто в нем абсолютно ничего не понимаю. Даже то, что Моголь процитировал "из вас", я с трудом асилил. Ну, не понимаю - так не понимаю, да и фиг бы со мной ))) Но и Моголь не понял, вот я его и успокаиваю - ты не один, камрад Моголь ))) Писать вы, бесспорно, умеете, поэтому "поучать" вас - глупо. Рекомендовать вам - могу, а почему нет? Так же как и вы "забить" на мои рекомендации )))
Ясности бы в ваших стихах поболее, связности, внятной образности и оправданности применения образов.
Надеюсь какой-нибудь крамолы, заговора и прочей фигни в моих словах не будете искать? )))
Нет)))- не буду)
Единственная просьба - прочтите "Поэму воздуха" у Марины Цветаевой. Её легко найти по поисковику.
Никаких аналогий - Боже сохрани, сразу оговорюсь, мне до Марины ещё дальше, чем до Полярной звезды (кстати рядом там находится Апекс - точка, к которой летят все галактики и объекты космоса) - просто может она Вам легче дастся и ляжет на восприятие)
DURIMAR 10.41
24 November 2011 13:59
(врать ни буду) Да простит меня Цветаева и её фанаты и поклонники, но катигарическае "найн"!
Ну, не приемлет душа нимецкава бюргера этат стишок.
Валерий Моголь Цыков220.63
24 November 2011 14:02
1. Здесь, потому что там уже несколько поздно. Да и здесь уже поздновато.
2. Не цепляться к словам, значит, не быть к ним внимательным. Но зачем тогда писать словами. Может, лучше мычать, а читатель все дешифрует.
3. Вы написали "все волны" - это значит "все". Но даже если только некоторые, то откуда известно, что в душе имеются "рецепторы", "аксоны" и "декодеры"? Насколько мне известно, душа невидима и до сих пор неизучена. Тут вам Нобеля.
4. "душа – рабыня ощущенья. - душа абсолютно, именно рабски, зависит от ощущения внешнего мира: излучений цвета..." Ваш текст? Если в темноте я пью чай, разве моя душа рабски зависит от отсутствия света? Мое душевное состояние в темноте может быть и одним, и другим. Или нет?
5.А остальное и разбирать уже не хочется. Там вы знаете больше Римского Папы.
темнота - отсутствие света - правильно? цветовых излучений нет - так? НО - в тепле, тепловое излучение, с горячим чаем, негромкая музыка, звуковые волны, наверно - да? есть ощущения? Есть комфортно)) - вооот! а в абсолютной темноте, при абсолютном нуле и сурдоминимуме - Вам крышка)))
Валерий Моголь Цыков220.63
24 November 2011 14:13
Так это, они дружно что ль мою душу гнобят?
Валерий Моголь Цыков220.63
24 November 2011 14:15
Я думал поодиночке. Черт! Надо же. Вот Я дурень. Тогда все. Я сдаюсь! Пойду сидеть в темноте.
Nigilist Pauk 536.6  
24 November 2011 13:02
А еще душа бывает:

1. Рыцарская, благородная, благочестивая, самоотверженная

2. Большая, всеобъемлющая, великая, обширная

3. Крепкая, могучая, надежная, сильная, твердая, здоровая

4. Любвеобильная, нежная, любящая, верная

5. Милосердная, незлобливая, тихая, добрая, отзывчивая, открытая, приветливая, чуткая, мягкая,

6. Правдивая, праведная, безгрешная, неподкупная

7. Красивая, чудесная, прекрасная

8. Яркая, золотая, щедрая, богатая, многогранная

9. Русская, широкая, прямая, бесхитростная, простая, живая

10. Святая, целомудренная, непорочная, честная, ясная, чистая, возвышенная, высокая, небесная, светлая

11 …

PS – и теперь представь, что это не в разных, а в одной душе (ГИПОТЕТИЧЕСКИ)
PS PS – теперь, видишь, как волны извне могут отражаться в душе?! … и какая разница как их окрестили слугами души, или проекцией волн, или чувственной генерацией эмоций!!

Nigilist Pauk 536.6  
24 November 2011 13:02
На счет «души – рабыни ощущений»

ОЩУЩЕНИЕ
«Образ, отражение, след, оставляемые в сознании человека предметами материального мира в результате их воздействия на органы чувств.»
PS – если хочешь спорить – то спорь с Ефремовой

Nigilist Pauk 536.6  
24 November 2011 13:02
На счет:
«Но зов свободы, вдохновенья дух,
Врожденно-генетический недуг -
Творец оставил ей, в расплату за мученья.»

Ты тамо переставил логику с вверх ногой –
Меж тем там два утверждения
1. Зов свободы (вдохновение) – болезнь.
2. Она оставлена за мучения.

3. Что тебе не нравится в твоем же выводе: «И чем расплачивается душа за свои мучения? Оказывается: «Зовом свободы, духом вдохновенья ..» Чем плох вывод, что ДУША РАСПЛАЧИВАЕТСЯ – ДУХОМ ВДОХНОВЕНИЯ??? (а вдохновение и есть болезнь= муки творчества!
PS Я считаю эту полемику – казуистикой с твоей стороны

Nigilist Pauk 536.6  
24 November 2011 13:49
Валер, тамо один хиниальный рецензент тож пытался каламбурить на тему: "ощущаю ветер с моря - продолжение главы", как головы туловища, как Главы администрации, а дотумкать, что это глава, часть, продолжение жизненной истории не смог .. а вернее не захотел ...
... единственное, с чем согласен, что много повторений разными словами об одном и том же, витиевото и корявенько кое-где ... кое-где не совсем уместно ... но в общем:
Красиво,
Мелодично
Разнообразно!
Валерий Моголь Цыков220.63
24 November 2011 14:11
А как же мнение Кота? Ты что, и с его выводами будешь спорить? Ты давай, не очень там! Кстати, все это из-за тебя и получилось. Ты первый затеялся делать замечания. Я, может, и не заметил бы этой поэму. А тут думаю, чего это народ интересуется? А в общем, вы с Татьяной Андреевной правы. Я признаю свое поражение. Горько, конечно, это сознавать, но я нифига не разбираюсь в настоящей поэзии. Не дано мне. Э-эх!
Да разбираетесь Вы прекрасно)) не прибедняйтесь)) Спасибо Вам! так меня пропиарили - аж сама себе понравилась, на такую древность три дня перетираем))- переливаем из пустого в порожнее, ну хоть по ссылочке вот и со статейкой познакомятся люди)- всё польза))