РЕШЕТО - независимый литературный портал
Борисова Дарья / Проза

Пять капель шампанского

3477 просмотров

             - Это- ёлочка, а это – сани Санта Клауса,- путь мизинца повторяет изгибы снежных узоров на оконном стекле, оставляя после себя проталины.

За окном -27, и мороз, почувствовав себя полноправным хозяином, решил украсить дома горожан картинами из заснеженных крендельков и ледяных завитушек. Подсветив творчество Снежной Королевы утренним светом солнца, он добавил в эту холодную изящность лучик праздничного чуда.

Там  мороз и северный ветер, пробирающийся за воротник куртки, сугробы и нахохлившиеся люди с сумками и пакетами, до отказа наполненными едой, малыши, уткнувшие носы в вязаные шарфы, благодаря своим безразмерным шубкам похожие на пингвинов. Из– за ледяного шедевра на моём окне всего этого не видно, но я и так прекрасно представляю образ города в предвкушении праздника. Ведь мне уже целых 6 лет, и меня практически невозможно чем- то удивить!

Мама говорит, что ветер и метель – это потому что Дед Мороз в своих санях, запряжённых семёркой оленей с бубенцами на рогах, с огромным красным мешком подарков наперевес уже вот – вот к нам приедет.

Здесь тепло и пахнет еловыми ветками и серпантином, из кухни доносится шкворчание масла на сковородке и голос бабушки, опять ругающей собаку за то, что она постоянно путается под ногами. Здесь дом, а я, укутавшись в любимое одеяло с гроздьями брусники на пододеяльнике, забравшись коленями на пышущую жаром батарею и успешно устранив слой утеплителя, открыла одну створку окна и тянусь пальчиками к самому выпуклому снежному наросту похожему на горку у нас во дворе. Растопив свою цель теплом дыхания и рук, на месте лесных троп, занесённых снегом, делаю каток – круглый, покрытый тонким слоем прозрачного льда. Бывшие заснеженные ели начинают стекать ручейками по стеклу и рукам. Опершись о раму ладошками и прислонившись лбом и носом к прохладному стеклу, сквозь разводы, искажающие картинку, словно зеркала в комнате смеха, с интересом рассматриваю всё то, что творится в царстве Снежной Королевы. Соседский мальчишка кувырком катится с горки, дяденька пытается отчистить свою машину от ледяного налёта, и мама возвращается домой! Надо скорее бежать открывать ей дверь, пока меня кто– нибудь не опередил.

Всё её пальто покрыто тающими снежинками, на ресницах  капельки воды от инея, и веет холодом, а в руках необъятные сумищи с тем, что под мамиными волшебными руками скоро станет чем- то очень вкусным. Хватаю один пакет обеими руками и, волоча его перед собой, слегка покачиваясь, топаю по коридору в кухню.

- О! Ура! Тортик!

-Даш, не трогай! Это на вечер! Бабушка твой любимый пирог испекла, поешь, и пойдём!

Пришла мама, а это значит, что нам с ней предстоит выполнить одну очень ответственную миссию. Мы не можем оставить нашу любимую ёлочку без обновки. Это же Новый год, и каждый должен получить подарок! Так что нужно поскорее расправиться с завтраком, экипироваться в свои 100 одёжек и, крепко ухватившись за мамину руку, отправиться за новым ёлочным украшением: малиновым шариком с серебристыми разводами, а может быть синей сосулькой, но скорее всего за маленькой забавной фигуркой снеговика или какой- нибудь лесной зверушки.

Тарелка опустела, шкаф тоже, и мама, намотав шарф так, что на лице осталось видно одни глаза и убедившись в герметичности всей конструкции, распахнула входную дверь. Сделав пару шагов по искрящемуся, слепящему своей белизной снегу, и поёжившись, не от  холода, а от жалости к бедному дяденьке, всё ещё снующему вокруг своей машины, оценила все мамины старания в «заматывательно- укутывательном процессе»: ноги не гнуться, руки не гнуться, зато тепло!

Так, переваливаясь с ноги на ногу, прислушиваясь к звонкому хрусту снежинок под ногами и пряча от мороза нос, мы и направились в мир мишуры и гирлянд.

Сверкающие прилавки, переливающиеся огоньки, яркие шары заставили тело замереть, а глаза разбежаться. Так бы и осталась здесь жить! Спала бы на самой высокой и пушистой ёлке с пластиковыми иголками, укутавшись в «дождик», в соседний продуктовый отдел ездила бы на коне – качалке. Правда замороженная курица и пластиковые еловые шишки не заменят бабушкиных пирожков, так что с переездом придётся подождать!

Периодически поглядывая в сторону стеллажей с плюшевыми слонами и бегемотами, с тайной надеждой пополнить свою коллекцию, которая уже и так с трудом умещается на крышке пианино, после очередного напоминания мамы о том, зачем мы сюда пришли, всё- таки пришлось сосредоточиться на стеклянных тиграх, жирафах и снегурочках. Выбор пал на синий шарик с забавным щенком,  а ещё на тающую сосульку,  ну и на золотистый колокольчик. Проблема выбора для меня почти нерешаема, поэтому завернули всё!

А дома уже пахнет чем- то особым, праздничным. Пока бабушка в перепачканном мукой фартуке стягивала с меня шерстяные доспехи, мама поспешила принять эстафету на кухне. Я её ещё догоню, но пока у меня  есть другое задание:  распределить новосёлов по еловым веткам – этажам, да так, чтобы и соседи хорошие, и вид из окна радовал!

Самая- самая любимая игрушка в зимнюю пору, по своей обожаемости превосходящая всех плюшевых друзей вместе взятых,- это верно служащая старушка  ёлка. Конечно ей приходится коротать долгие месяцы на антресолях в кладовке, но в канун Нового года, укутанная шуршащей мишурой и усыпанная шариками – серёжками, она предстаёт во всей красе. Главный дизайнер и декоратор, конечно же, я! Ни одно конфетти не упадёт без моего ведома! Ведь это не просто дерево, призванное в течение 2 недель носить звание главного праздничного атрибута, она – дом всех тех крокодилов, лягушек, лошадок и мышей, которые живут по соседству с шарами – квартирами, шарами- фонарями и шарами – магазинами. А значит дом их должен быть устроен идеально – не накрениться набок и ни в коем случае не остаться без знамени этого маленького государства – алой верхушки, которую видно даже из другого конца комнаты.

Ну вот, все новости разведаны, порядок наведён, а главное – новички заселены и приняты старожилами. А мне давно пора бросаться  вдогонку за мамой, которая уже вовсю кружится в другом измерении, на планете плюшек и салатов.

Приземление оказалось мягким, а в нос тут же ударил вкусный запах чего – то жареного, а может печёного. На кухне царит творческий беспорядок, а значит, есть работа для кулинарных дел детектива.  Просто необходимо заглянуть в холодильник и духовку, убедиться в наличии хрустящей корочки у курицы, найти торт и узнать, какие кулинарные шедевры находятся на стадии разработки. От опытного сыщика, чей талант подкреплён ежегодными тренировками, ничего не утаишь. Заветная розочка от торта съедена, бутерброд с красной икрой надкушен. Вердикт – вкусно! Но от зоркого глаза гурмана ничего не ускользнёт. И вот я уже нависла над столом, где разложены ингредиенты для великого «Оливье». Пока все они не слились в однородную массу, считаю своей прямой обязанностью продигустировать всё по - отдельности и убедиться в годности к употреблению. Забираюсь на табуретку и тягаю с разделочной доски всё, что попадётся под руку себе в рот. Упс, мама заметила.

-Даш, ну не хватай со стола. Что мы в салат класть – то будем? Поешь суп и иди собирайся. А то Дед Мороз придёт, а ты не одета!

А подкрепиться мне и правда не мешает! У всех сегодня праздник, а у меня ещё и гала- концерт. Ведь всю неделю я изо всех сил учила стихи и мерила платье, чтобы достойно встретить долгожданного гостя, прибывшего прямо из  Великого Устюга. Так что наряжаюсь в белоснежное платье снежинки, про себя повторяю зазубренный наизусть стих, в последний раз репетирую пьеску  для фортепиано с мамой в 4 руки. И вот, всё готово!

Стол накрыт по- новогоднему, над салатницами возвышаются  бутылки вина, шампанского и мой мультифруктовый сок. Вся семья в сборе: мама, папа, бабушка и я окружили праздничный стол.

Мама то и дело бегает в коридор и открывает входную дверь, а потом возвращается с открытками в руках. Это телеграммы от тёти или подруг. Из Москвы звонил брат. Мама говорит, что он там чему- то учится, а потом получит диплом и будет зарабатывать много денег, а она будет больше отдыхать. Я не помню откуда он у меня взялся и зачем он нужен, но ведь манная каша тоже абсолютно бессмысленная придумка, но её надо терпеть по утрам, так что брат тоже ещё пригодится, к тому же он не такой противный, как манная каша... наверное.

За первым бокалом сока время пролетело незаметно. Мама пошла за горячим, а бабушка в свою комнату, как обычно, немного вздремнуть, чтобы потом не заснуть в самый ответственный момент.

И вот, после очередного звонка в дверь, мама бодро прокричала из прихожей: «Даша, иди посмотри, кто к тебе пришёл!»

Дед Мороз , он хороший! С длинной белой бородой, с красным носом, в синем костюме и с большим красным мешком. Хотя он немного пугает своим животом и посохом, я знаю, что он – самый добрый старик на свете! К тому же у него глаза, как у бабушки, и пахнет он как- то по- домашнему.

Следующий час проходит под лозунгом: «Умные, смелые, ловкие, умелые». Вместе с гостем мы танцуем, поём и делаем фото на память. Пузатый мешок становится всё меньше и меньше, а многочисленные свёртки и коробки занимают все свободные места на полках.

Мы бы могли уговорить Деда Мороза задержаться и выпить с нами чаю, но я не хочу, чтобы маму обвинили в убийстве волшебника. Поэтому приходится попрощаться до следующего Нового года.

О! А вот и бабушка проснулась. Как всегда пропустила всё самое интересное. Но ничего! Я ей всё расскажу.

Дверь захлопнулась, а на экране телевизора появились люди, поющие песню про 5 минут, а значит, пора занимать свои места, а последние минутки уходящего года посвятить придумыванию желаний, которые обязательно сбудутся, если попросить их исполнения у приходящего года.

Пробка с шумом вылетела из бутылки, отбив пару хрустальных висюлек от люстры, игристое разлито по бокалам, столу и ковру, даже мне пару капель перепало в честь праздника. Вот он, Новый год!

Последние мечты быстро – быстро повторяются про себя, мои 5 капель выпиваются залпом, совсем по – взрослому. За окном взрываются хлопушки и петарды, по телевизору начинается какой- то концерт, а мама подталкивает меня к уже приготовленной тёплой постели. Праздник праздником, а запланированный просмотр сна никто не отменял. Укутываюсь в любимое одеяло и рассматриваю виднеющийся угол праздничного стола, узоры на стекле, светящуюся гирлянду и пока пустующее пространство под ёлкой. Последний раз помечтав о том, что я найду там сутра, закрываю глаза.

Это утро особенное. Сегодня я не спешу поскорее вскочить и пронестись по дому, проверяя, что же интересное произошло, пока меня не было. Сейчас я смотрю на потолок, а затем переворачиваюсь на бок и медленно – медленно провожу взглядом от макушки ёлки до её основания. Но из – за одеяла и подушки заветного поделочного пространства не видно, поэтому приходится чуть-чуть приподняться, обязательно зажмурившись, чтобы спустя секунду, открыв глаза, обнаружить коробки, перевязанные яркими бантами, каким- то чудом появившиеся там за ночь.

А после долгой демонстрации маме всего того, что мне принёс Дед Мороз и сортировки конфет из сладкого подарка, время положить себе полную тарелку «Оливье» и отрезать самый большой кусок прошлогоднего торта, чтобы с последней ложкой вернуться куда- то в Москву, снова восемнадцатилетней, найти в соседней комнате спящую подругу, забраться на диван с чашкой обжигающего чая, подобрав под себя ноги, как в детстве, и загадать у вьюги, мороза и сосулек на улице самое невыполнимое желание: сбросить бы на эту ночь лет 10. Мне бы ненадолго. Мне бы на чуть- чуть.

 

 

 

 

28 January 2014

Немного об авторе:

... Подробнее

Ещё произведения этого автора:

Почудим?
Пять капель шампанского
В лесу она росла

 Комментарии

Комментариев нет