РЕШЕТО - независимый литературный портал
vic8 / Гражданская лирика

Асимметричность или другое измерение

460 просмотров

А знаешь, друг, что синие береты За нас с тобою жизни отдают. Случайно услышанная песня
Мне стыдно, господа, что мы тираны -
Шестое поколение, очнись!
Мне стыдно за афганских ветеранов,
Героев унижения Чечни,
Разгул саперный в солнечном Тбилиси,
И рейд на металлических конях
В мадьярскую и чешскую столицы,
И гимны о героях-палачах.

Мне больно, господа, за наших нищих
Старушек, одиноких матерей,
За то, что на семейных пепелищах
Молчат глаза бездомные детей.

Страшны мне однотипность коалиций
И внутренний, и внешний передел,
И одиночество бежавших за границу,
И инфантильность тех, кто не посмел,
И нефтяное лезвие катаны,
И руки, направляющие меч...


О, совесть - экзотичность икебаны,
О, будущее - с головой без плеч.
Теги:
 vic8119.68
01 October 2007

Немного об авторе:

... Подробнее

Ещё произведения этого автора:

Немного о времени
Капля
Жажда

 Комментарии

r777 0
01 October 2007 15:35
по-моему крайние 4-е строчки совершенно не вписываются в стихо /имхо
vic8 119.68
01 October 2007 15:39
Пожалуй есть в этом истина. Перейдем к первоначальному варианту. С теплом. Виктор
r777 0
01 October 2007 16:12
без претензий на критику, но так гораздо лучше
Вера Бутко99.76
03 October 2007 11:35
Сначала по форме: "бездомные глаза детей" - или опечатка ("бездонные") или ахинея. Ну а какими еще они должны быть? Домашними? Глаза-то? : ))
"Семейные пепелища" и одиночки-матери - ни к селу, ни к городу. Это проблема была везде и всегда, и будет всегда, до тех пор пока существует понятие семьи. А все остальное - наезд на вполне конкретную эпоху. Так что "дочки-матери" тут не только рифмой не к месту.
Что такое "внешний передел" - не вполне ясно. То ли повтор того, о чем написаны первые восемь строк (зачем?), то ли что-то иное, требующее дополнительного разъяснения.
"Нефтяное лезвие катаны" - неправильно построенная метафора . У нее вектор не в ту сторону - создается ощущение, что Вы пишете о мече, а ведь ключевое слово - "нефть". Оно и должно быть основой, а не определением. Только вот исправить это будет сложно.
А теперь по смыслу: поостерегитесь предлагать мне на прочтение такое, если не хотите поселить во мне чувство глубокой неприязни к Вам и Вашему творчеству. Стих мерзкий. Стыд за свое время, переходящий в боль, и далее - страх. Недостойно мужчины. Не позорьтесь. Бабы у нас и то смелее: живут, любят, детей растят, радоваться жизни умудряются. Едем дальше - я уверена на 100 процентов, что ни в каких боевых действиях Вы не учавствовали и, скорее всего, даже от армии откосили с каким-нибудь липовым энурезом. Потому что стыдиться за афганских ветеранов и других героев военных действий может лишь ссыкливый интеллектуал, который, встретив в подоротне хулигана, скорее наделает в штаны, нежели даст сдачи. Герои военных действий в Чечне, Афганистане и т.д. - это не похотливые наемники, рванувшие туда ради быстрой наживы и "тиранящие" в свое удовольствие беззащитное, кроткое мирное население. Это мальчики, чьи судьбы пропахала война, это боль всей России и гордость всей Росии, ибо "...из таких юнцов героев делают Отечества мученья". Они заложники своего времени, и большинство из них вели себя достойно перед лицом смерти, а некоторые проявили истинный героизм. За них Вам стыдно?! Побойтесь Бога. Грешите на высшее руководство - так и пишите, а могилы с орденами пинать не смейте.
Про бегство за границу - вообще противно комментировать. "Инфантильность тех, кто не посмел..." А те, кто посмели, те кто так сейчас со своим "одиночеством", это зрелые личности, что ли? Крысы это. Те, что с тонущего корабля свинтили, когда жареным запахло. А Вы вроде как им симпатизтруете. Тьфу, не хочу об этом больше.
А впрочем, что я Вам тут толкаю. Вы сами все признаете. Совесть для Вас - экзотичная ИкЕбана (исправьте), загадочный засушенный цветок, который в домах для красоты держат. А для настоящего человека совесть - нечто живое, чувствительное рядом с сердцем, что-то что постоянно болит и без чего никак нельзя. Если, конечно, это настоящий человек...
Вера
Вера Бутко99.76
03 October 2007 12:13
Автор попросил сказать, что я думаю об этом произведении. Я не сочла нужным быть корректной.
vic8 119.68
03 October 2007 12:18
Тяжелый случай мне на Вас выпал. Но начнем попорядочку.
Бездомные - когда разрушается семья - в "глазах нет дома", они становятся беспризорными. Надеюсь это понятно даже безусому юноше, не имеющему детей и не знающих, что такое детский крик по ночам.
С одиночками матерями согласен отчасти, отчасти нет, так же как и с пепелищами семейными. Вопрос сложный и не столь однозначный как кажется на первый взгляд. Ну поссорились, несовместимость, стали чужие - это одна сторона вопроса. Что касается того, что забывается традиции, ответственность, напрочь отсутствует забота государства (4$ месяц) - вопрос обрастает и другими подробностями.
Внешний передел - это агрессивность внешней политики.
"Нефтяное лезвие катаны" - для понимания этого сравнения можете взять банальную фразу - нефтяная игла, если Вам угодно.
Но нефтяное лезвие катаны делает промышленность инфантильной в развитие, как результат гибельность будущего в области экономики и не только. И я не думаю, что это такой сложный и мутный образ для понимания.
Что касается совести - я говорю и о своей совести, которая иногда заменяется практичность "крестьянского разума" - как Вы сами изволили выразиться. А "дворянство души" - это наверное и есть совесть по Вашему. Так почему же Вы себе противоречите.
За Икебану - спасибо. Скажу честно, хотел справиться в словарях Инетовский, но задал неправильное направление поиска. Бывает. Слово действительно экзотическое.
То, что бабы (женщины мне как-то более приятно) в 3 раза умнее и в 6 раз смелее мужчин - это не новость ни для кого. Не претендую на исправление Божественного замысла.
Разочарую в 100% вашей уверенности по поводу службы в армии. Ссори, как говориться 100% гарантию не дает даже похоронное бюро. В горячих точках был. В дуло автомата и пистолета смотрел. Не скажу, что не страшно было. Потом уже понимание приходило что и к чему.
По поводу "заложников" - отчасти верно. Присягу дал и вперед. Но что было после. Да и не все заложники - в Чечне контрактников много, которые за деньги. А вообще почитайте эпиграф немного по этому поводу.
Про "Бегство за границу" - вообще по моему всё ясно и с инфантильность, как с общенародной гражданской позицией тоже понятно - посмотрите на однопартийность Российскую.
Насчет гордости России в Афганистане, Чечне, Тбилиси, Праге, Будапеште, Риге. Побойтесь Бога мадам. Это стыд и мой, и ваш и крест на всем нашем поколении.
Вот такие пироги бывают. Спасибо за Вашу высказанную позицию.
С теплом и уважением. Виктор
vic8 119.68
03 October 2007 12:27
Автор высказывает свою гражданскую позицию. Удачность и неудачность может быть только со стороны поэтической. Готов выслушать ваше мнение. В данном случае никто меня не убивал, пока стреляют только "некорректностью" и претензией на "абсолютное". Меня убивает, вернее во мне что-то умирает скорее от "клинического патриотизма и национализма" как вы изволили выразиться.
С теплом. Виктор
Вера Бутко99.76
03 October 2007 12:45
Продолжим по порядку. "глаза бездомных детей " - это образ, "бездомные глаза детей" - это что-то из ужастика (с вытекающей из глазниц склерой).
"Семейные пепелища" и матери одиночки будут существовать даже если государство все доходы по ВВП сюда вбухает. Богатые тоже плачут и растят детей в неполных семьях. Связи с экономической ситуацией никакой. "Внешний передел", я так поняла, ненужный рефрен первых двух четверостиший. "Нефтяная катана" - образ куда более слабый нежели "нефтяная игла". Катана никого не делает инфантильным, катана делает харакири. Нафиг вдаваться во все эти японские церемонии - не знаю. Но то, что свою родину Вы не любите - факт. За что Вам мое отдельное фи. Я не оправдываю политических решений тех или иных лидеров СССР, это отдельная тема и куда более глубокая, чем Ваши пафосные пшики. Но я горжусь ребятами, прошедшими бои в Афганистане, Чечне и т.д. Всякое там было, ведь война показывает, кто ты есть без прикрас. Наверное, и военные преступления имели место (причем, с обеих сторон), ибо такова суть войны. Но и героизм - тоже! Называть наших ребят палачами? Как у Вас язык-то повернулся...
Смотреть в дуло автомата не страшно, когда его чистишь. Что Вы вынесли из пребывания в "горячих точках" хорошо видно: ненависть и презрение к родной стране и к собратьям по оружию. Тем, кто Вашу филейную часть своей грудью прикрывал. Непонятно, что Вы тут еще делаете, на этом тонущем корабле. Инфантильность свою лелеете? Али не зовут никуда?
Вера
vic8 119.68
03 October 2007 14:30
"Молчат глаза бездомные детей" - на мой взгляд очень сильный образ. Молчание всегда сильнее всяких слов, в нем (молчании очень много - и горечь, и обида...). Глаза - это зеркало души, личности, - это образ. А бездомные потому что разрушенные семьи оставляют после себя пепелища. На счет того, что не вложили, сфальшивите итд. - скажу, что малую толику только написал. Почитайте стихотворение "Война" на одной из моих страничек, кстати тоже можно к гражданской тематике отнести. Спасибо за рекомендации прочесть "малоизвестного" Даниила Андреева - читаю, по мере возможности. Последние книги - воспоминания Витте, воспоминания и мемуары Коковцева, Столыпина - людей, любивших Россию, много понимавших и перенесших.
Что касается профессионализма - на данном сайте нет профессиональных поэтов - насколько мне известно. Профессионалы - великие мастера. Их вообще по пальцам - это так, к слову.
С теплой улыбкой. Виктор
vic8 119.68
03 October 2007 15:46
Ну вот. Уже лучше. Пылу немного поубавилось и даже некоторая осторожность появилась (100% не кидаетесь - уже хорошо, уже "+", уже зачет), как говорится нет худа без добра.
Корректности правда еще нет, не говоря об уважении и прочих вещах, да впрочем дело наживное - надежда умирает последней.
Начнем с любви к Родине "Вы не любите (Родину прим. мое) - факт". Это громкое заявление - ярлык и в воду. Очччень неосторожное с вашей стороны и безапиляционное, вы хотите меня приучить к вашим ляпам? Не стоит таких вещей говорить никогда и никому.
"Наверное, и военные преступления имели место" - вы хотели сказать "преступления против человечества".
По поводу гордости "ребятами" - ваше личное мнение - у вас оно свое, у меня свое. А то, что хотя бы "не оправдываете" политических решений тех или иных лидеров СССР, России - Хоть что-то живое и мыслящее.
Идеология - сильная штука оказывается и в СССР была, и есть сейчас.
Что показывает война - "кто ты есть без прикрас" - подумайте над этой фразой, на досуге, а если будет время и на работе. Не поленитесь пожалуйста. Потом вернемся к этой фразе еще.
"А филейную часть своей грудью" - это уже барышня, как в том анектоде: "Вперед, сыны мои, а я за вами грудью стану."
По поводу семейных пепелищ и матерей одиночек -читайте внимательней - я сказал, что мне больно это видеть. Две большие разницы.
Нефтяное лезвие катаны - хороший образ Не претендующий, правда, на первенство с привычно-наркомански сильным образом нефтяной иглы.
Касательно инфантильности - лелею на тонущем корабле и "не жалеют, не зовут, не плачут" для оконцовки.
Вы хотите поделиться своей гражданской позицией и Вашим понимаем ура патриотизма - милости прошу в гостевую. Не стоит здесь занимать внимание уважаемых мною читателей нетворческим моментами и интимной жизнью "без любви", как Вы изволили выразиться.
С теплой улыбкой. Виктор
Вера Бутко99.76
03 October 2007 15:59
Уважение к Вам - где угодно, только не под этим стихом, Виктор. И не просите. Разочарована Вашим упорством при отстаивании гнилых настроений. Не стану больше марать ни страничку, ни гостевую: Ваша мне позиция ясна, а моя Вам покажется неприемлемой.
Проехали. Выводы для себя я сделала. На будущее: не приглашайте меня больше комментировать Ваши стихи, в которых есть хотябы намеки на Вашу "гражданскую позицию". Добром это не кончится.
ВЕра
vic8 119.68
03 October 2007 17:05
Как Вам будет угодно. Только не "настроений" а убеждений и не гнилых, а честных. А Ваша позиция мне знакома, я сам так раньше думал, в детстве пионерском и комсомольском (правда комсомольский билет пришлось сдать, за антивоенные настроения - агрессию в Афгане и нежелание поддержать позитивно инцидент с южнокорейским лайнером).
Сожалею о Вашем разочаровании. Но я такой, какой есть, со своими достоинствами и недостатками.
Считаю, что тон Ваш изменился к лучшему - это уже радует. С теплом и уважением. Виктор
vic8 119.68
04 October 2007 11:57
Я уважаю Вашу позицию, но когда взрывают, расстреливают, давят танками, рубят головы саперными лопатками итд. и все это возводится в ранг чести и героизма. Я подумал, а было бы ли это все, состоялось бы это, если б все матери, как одна, осудили такие убийства, назвав их настоящим именем, не впадали бы в иллюзию геройства. Может быть тогда эти солдаты и не стали бы "заложниками", как изволила выразиться Вера. Хороши себе герои-заложника - раскроили черепа саперными лопатками десяткам мирных жителей на проспекте Шота Руставели, задавили танками венгров, чехов, расстреляли при зачистках и не при зачистках сотни мирных афганцев и чеченцев, устроили геноцид в Абхазии против грузин
Я Вас ни в коем мере не осуждаю, права на это не имею. А стране, и мне в том числе не мешало бы покаяться за совершенные злодеяния. И думать, что и как мы можем сделать, чтобы этого никогда не повторялось.
Какая к черту отстраненность. Где вы её увидели. Может быть Вам в слух прочесть стихотворение, чтобы Вы услышали все то, о чем я написал, может вы отстраненно читали, не прониклись, не пережили, не знаете, не видели. Тогда я могу говорить о Вашей отстраненности. Тогда мне это понятно.
Посмотрите мое стихотворение "Война" - оно тоже по вашему остраненное. Если да, тогда я не знаю...
Что касается Вашего стихотворения - близко это мне все.
Супруга хотела чтобы я назвал свое стихотворение "Любовь моя и боль моя" - я ответил, что пафосно это как-то. Не по мне разбрасываться такими словами, как любовь - это дело слишком интимное - мое лично и никого больше.
Мне стыдно и за себя, и за свою трусость, потому что я сразу осудил агрессию, но дальше собственного осуждения не пошел. Да и сейчас мне страшно за мою семью. Времена наступают знаете ли. Мягко говоря недемократические. Но об этом хватит. Почитайте "Паука", последнее его произведение, за 2октября на "Решето". Может что и поймете.
С теплом и уважением. Виктор
Вера Бутко99.76
04 October 2007 13:59
"Не верь, когда тебе рассказывают о вражде
двух народов и один предстает мужественным страдальцем, а другой - сплошным
семенем негодяев! Начнешь разбираться, и оба окажутся хороши..." (c) М. Семенова
vic8 119.68
04 October 2007 14:23
"Все хорошо, что хорошо кончается" - примерно из той же оперы. "Сиди и жди пока мимо не понесут труп врага твоего" - рангом повыше. "И это пройдет" - тоже неплохо звучит, "Каждому свое" - а это вообще замечательная вещь.
Вообщем есть о чем подумать и за кого, или за что спрятаться в случае чего, не правда ли.
С теплой улыбкой. Виктор
Вера Бутко99.76
04 October 2007 14:28
Я не прячусь, Виктор. Просто не считаю достойным пересказывать понравившуюся чужую мысль своими словами, особенно, если помню, где ее читала. Видите, уже трое неглупых людей намекают Вам, что что-то не так в датском королевстве... Может, перечитаете свой стих повнимательней? : )
r777 0
04 October 2007 14:29
фигасе полемика. а поверхностно пробежался пробежался.
Вообще то я воспринял идею стихо ( с точки зрения литературы меня и рядом незадело), как стыд за государство, которое так относится к ветеранам и далее по списку. Комментарий автора прояснил его позицию.
Что ж, Бог - судья. Оставлю комментарии. Мне стыдиться нечего.
vic8 119.68
04 October 2007 14:36
Вы знаете, как то читал одно произведение, не буду говорить сейчас какое, не в этом суть. Там два народа воевали - одни были верующие, другие нет. Среди верующих тоже были, скажем так, не шибко верующие и те, кто верил безоговорочно. Так что меня более всего поразило, так это случай, когда те, кто верил безоговорочно решили закопать свое оружие и больше никогда не браться за него. Закопали, пошли на них неверующие войной, а верующие стали на колени и не сопротивляются - было много убитых, но когда неверующие открыли "глаза души" и увидели что они натворили, то тоже бросили оружие и отказались убивать. Прозрели. Другое измерение. Асимметрия. Вот что меня более всего поразило. А то, что Вы говорите - логически верно. Да, логика и совесть. "Око за око" или "Не убий".
А демократы - как-то я прочел у Мегре в цикле "Анастасия" про демона Кратия - занимательная вещица. Советую посмотреть.
С теплом. Виктор
vic8 119.68
04 October 2007 14:51
Говорят есть такая вещь, как психология толпы - это влияние энергии толпы на отдельного индивида. Достаточно 100 человек и это влияние может быть достаточно сильным и передаваться на уровне подсознание через пространство. Трое - это даже не 99. Прямо или косвенно человек может быть соучастником, может быть в стихе не совсем точно расставлены акценты, перемешаны связи, но в этом ли суть и главное ли решать а кто виноватее - правительство, солдаты, матери, деды, отцы, погода... Мы живем в одной стране, в одном теле и палец любой на руке важен, и зубная боль заставляет нас забывать обо всем и искать способы остановить её.
Мы привыкли считать, что виноватых нет, а если есть, то "рыба гниет с головы","от дурной головы ноги страдают" итд, а раз так, то голова и виновата. Не бывает так. Голова не бывает отдельно от ног - не ходит.
И ради Бога не думайте, что у меня сердце за погибших ребят болит меньше Вашего. А впрочем думайте что хотите.
С теплой улыбкой. Виктор
vic8 119.68
04 October 2007 14:59
Идея была воспринята правильно, но несколько односторонне. Комментарий раскрывает только одну сторону проблемы.
Спасибо за тактичность. А стыдиться всегда есть чему. Безгрешных на Земле не бывает. Я так думаю.
Мысль Вашу понял.
С теплой улыбкой. Виктор
r777 0
04 October 2007 15:05
2vic8 : в слове "стыдиться" я не обощаю весь жизненный путь, а лишь затрагиваю тот период, в который довелось быть участником событий.
vic8 119.68
04 October 2007 15:24
Мысль Вашу понял с самого начала. С теплом. Виктор