Станьте как дети…
Нам, пожилым, тем, которые пожили, бывает трудно понять, о какой радости говорится в Священных Писаниях. Суета быта засасывает, искажает видение и целостность мира, редкие просветы, иногда от отчаяния, иногда из желания теплоты и уюта - и начинаем вспоминать детство.
Детство – это неискаженный и целостный взгляд на мир. Ты слышишь пение птиц, и знаешь, почему они поют, ты видишь солнце и знаешь, для кого оно светит. Это не академическое знание, коим мы бываем перегружены с годами, а нечто большее. Со временем уже просто не замечаешь ни звезд, не слышишь пения птиц, не чувствуешь запаха земли, только что сбросившей свое зимнее покрывало, а если и замечаешь, то начинаешь разделять и не увязывать в единую систему, ту, без которой все - лишь части, незавершенность и хаос. Умом мы понимаем, что потеряли что-то главное, погнавшись за внешним, потеряли внутреннее и себя в этом целостном, гармоничном. Станьте как дети, вспомните восприятие мира, не умничайте, очистите свои эмоции для удивления, вдохновения и радости.
Тяжело человеку понять радость, когда атмосферный столб «давит на психику»….
Да и в чем радость в городе – каменном мешке. Земля, закатанная в асфальт, звезд не видно, из-за шума машин мы перестаем слышать звуки природы, из-за газов - чувствовать запах Земли. Ребенок задохнется от резкого запаха духов, да что ребенок… Не говорю уже о сигаретах, алкоголе. Искусственный уют себе создаем и довольны донельзя.
За темнотою Дня не видим,
Живем под крышею стальной,
И кое-как на ладан дышим
На пару с трубкой выхлопной.
Но дети даже в каменном мешке ухитряются радоваться жизни, покуда мы их не загрузили своими проблемами, условностями, тоской, умничаньем. С возрастом они становятся похожими на нас – брюзжат, нудят…и ползают по Земле.
Дети имеют радость, те, кто сохранил детское восприятие мира, имеет радость. Жизнь такому человеку в удовольствие. МЫ часто устаем не от самой жизни, а от того, как мы ее воспринимает, - безрадостно, нудно, серо и тоскливо – выть хочется. Нас не радуют ни улыбки, ни цветы, ни солнце, ни журчание ручья. Мы утрачиваем способность удивляться, коснеем сердцем, изнашиваемся, становимся дырявыми, как решето, сквозь маленькие дырочки в решете вытекает наша жизненная сила. Ведь эта сила дана нам для того, чтобы воспринимать радость, а мы всю ее тратим на решение бытовых проблем. Душа не выносит такого, - это тело больше не является храмом – светлым храмом для нее (ДУШИ), поэтому она уходит.
Уходит светлая душа,
В амбаре ей не место, право,
Меж Тьмой и Светом переправа –
Уходит в поисках оправы,
Уходит в поисках себя.
Комментарии
Я не питаю иллюзий, что в нашем государстве, да и в любом другом технократическом государстве кто-нибудь будет так скрупулезно заниматься воспитанием детей, - а корни дальнейшего восприятия мира лежат именно там. Но я знаю, что каждый, кто уже задал себе вопрос, такой, какой задали Вы уже находится в поиске. А говорится - стучащему откроют. "Мешает избавится" - по большому счету лежит в самом человеке. Любой из нас, может стать таким, как дитя. Но непонимание причинно - следственных связей, безграмотность духовная по большому счету, инфальтильность, отсутствие желания, лень, отсутствие усилий при наличие желания - далеко не полный перечень причин "мешающего".
А вообще по-моему вопрос был задан не потому, что Вы не знаете ответа, для Вас ответ, очевидно найден, или я ошибаюсь?
Спасибо Вам.
Очень поддерживаю Ваше мнение о том, что "задавший вопрос уже ищет ответ". Вообще каждый текст - прежде всего вопрос (и ответ) автора самому себе. Так что Вы тоже знаете (или на пути к тому, чтобы открыть) ответ.
И вот именно этот (повторяюсь) ваш ответ я и хотел услышать. И то, что услышал (прочитал) в целом соответствует моему пониманию ответа.
Вообще, я думаю, все дело в одном только способе принятия мира: детском или недетском. Все остальное, КАК смотреть и ЧТО делать (не делать) - сугубо индивидуально.