Им не нужен ни крест, ни ошейник.
Им свобода и воля нужна.
Бомжик – старый, отпетый мошенник,
Да щенок, что рождён у гумна.
Они, молча, идут – млад за старым;
Не спеша – за подъездом подъезд
Подбирают всё то, что им даром
Отдаёт тот, что смотрит окрест.
Им не нужен ни крест, ни ошейник, -
Старый бомжик с собакой вдвоём;
Нынче голод для них,- бог-затейник,
И является поводырём.
Они тихо идут друг за дружкой:
То собака, то бомж впереди,
А в руках у него нет,- не кружка –
Палкой ищет он пищу в грязи.
Не попросят они подаянья
У церковных, кладбищенских врат,
Им не надо просить покаянья,
Если даже дорога их в ад.
И облепит их в поле репейник
Стылой осенью, подле гумна.
Им не нужен был крест и ошейник, -
Жизнь на воле у них протекла.
29-30 Апреля 2012г.
Комментарии
Понятно, что "ошейник" является антиподом свободы и воли, но как в антиподы к ним попал "крест", непонятно.
Если пишешь "а", то должно прозвучать и "б": если ты называешь героя стишка "мошенником", то это должно где-то чем-то подтверждено, т.е. раскрыта его характеристика, а у тебя по тексту далее идёт обычный нищий БОМЖ, т,е. "мошенник" притянут за уши из ниоткуда в никуда.
Если пишешь - "один - такой-то такой-то", то должен быть и "второй - такой-то", у тебя "один - мошенник и щенок"(?!) Косяк в построении фразы.
Про смещённые ударения в угоду ритму говорить не буду)
Повторы - "крест и ошейник" три раза и "гумна" два раза стих не украсили.
Удачи, Вован!
И кто такой - "тот, кто смотрит окрест" и чего-то раздает задаром )))
- бомжу не нужен крест (символ веры), потому как давно во всем разуверовался;
- а у собаки ошейник можно (при желании) посчитать за привязанность к дому (помнишь "Ошейник луна и в желудке сосиска. И каждому ясно что эта собака не круглая сирота.") - т.к пес изначально был безродным
... вот и бродят два брата по несчастью - без веры и без дома