РЕШЕТО - независимый литературный портал
Владимир Монахов / Публицистика

Послание черного белому...

498 просмотров

 

Послание Чёрного белому...

"Мы раздавлены наследием...

- Прощай, -

говорит мне эта мысль, -

Я дальше не пойду".

 

Поль Валери

 

 

"Вот я и дома, - сказала мысль,

оглядевшись по сторонам. - Но

что-то за время моего отсутствия

у тебя стало, как в отхожем

месте. Ничего, поработаем -

наведем порядок".

 

Из дневника

 

Художник нарисовал большую цветную картину и пригласил друзей оценить работу. Слов одобрения не требовал, а поставил рядом ведерко с черной краской и кисти.

- Каждый имеет право замарать на полотне то место, которое не отвечает его эстетическому вкусу, - был щедр художник.

И началось. Часа не прошло, как картина была полностью закрашена в черный цвет, и лишь светлые паутинки в середине напоминали, что когда-то полотно несло в себе солнечный свет.

Так родилась ставшая со временем знаменитой картина "Черный квадрат", в которой была заверстана идея, что подлинная красота видна даже сквозь тьму. Так была поставлена черная жирная точка в вековой истории искусства, после которой открылась новая концептуальная веха в понимании роли искусства как науки и науки как искусства. По сути, обозначилась смена первоисточника и ухода начала начал. Это произошло лишь тогда, когда черная муть души совпала с мраком хода истории. Именно с "Черного квадрата" стартовал новый XX век и положил начало военно-литературному развитию человеческой цивилизации, дегустируя бытие глотками культуры. Ведь после сотворения и продолжительной эксплуатации мира роль информационного насыщения бытия перешла от бога к человеку, который вооружился научно-техническим прогрессом и преодолел ограниченной исторический путь от индивидуально-ремесленного "я мыслю" до коллективно-индустриального "мы существуем", с помощью чего разомкнул бытие явленное на событие про-явленное и закрепленное с помощью чистого разума.

И теперь на наших глазах при помощи глобальной коллективной души (не путать с мировой душой), виртуальной реальности человек-творец пытается успешно закрепиться и обеспечить себе веЩное существование, переходя от тавтологического возобновления себе подобных как события бытия к постоянно действующему со-бытию бытия, где вечность всегда не в конце, а в начале.

От Ницше известно, что Бог умер. Но даже умерший Бог един, потому что литературно-прикладной человек - это элементарная частица господнего распада. И главная задача всевышнего трупа - умертвить остальное, чтобы собрать и слить воедино частицы бессмертия - наши души - и на этой основе воскреснуть самому. Для этого собираются наши души в раю и в аду.

И человеку ничего не останется, кроме как защититься бессмертием (а наша жизнь - это точка пересечения с ним), создавая виртуальную реальность на основе клонирования действующего настоящего, и скрыться в новой реальности, где мы будем недосягаемы для божьей кары, которая даже после смерти Господа всесильна над нами, пока мы пользуемся его бытием. Виртуальная реальность - это наш шанс стать нечеловеками-видимками, это наше движение в сторону Слова, того самого Слова, которое по-прежнему вначале и с которого все началось. Но нечеловеку-видимке нужно начала постичь раньше, чем это сделает, умертвив нас всех поодиночке, стремящийся к воскрешению Бог.

И прежде всего необходимо: выслушать всё, собрать всё, организовать всё, пережить всё и спасти всё, как это делал со скоростью света Всевышний. Но мы помчимся ему навстречу со скоростью тьмы "Черного квадрата". Нам еще предстоит сгустить краски от черного - до белого. Ведь все лучшее выходит из тьмы на свет поэта. Ибо там, где для Бога конец, там для человека - начало!
Теги: Хм
29 April 2014

Немного об авторе:

Владимир МОНАХОВ автор более десяти сборников стихов и прозы. Активно публикуется в журналах и альманахах. Его тексты вошли в антологии "Русский верлибр", "Сквозь тишину. Антология русских хайку, сенрю и трехстиший.", "Приют неизвестных поэтов. Дикоросы.", "Антология ПО под редакцией К.Кедрова". "Нестоли... Подробнее

 Комментарии

Комментариев нет