РЕШЕТО - независимый литературный портал
Владимир Монахов / Бред

Нечеловек-видимка в черном квадрате ничто

42 просмотра

 

ОТКУДА ПОШЕЛ НЕЧЕЛОВЕК-ВИДИМКА?

Меня спрашивают: откуда взялся у меня лирический герой Нечеловек-видимка? Вот его истоки:

Нечеловек-видимка Леши Кузнецова

Владимир МОНАХОВ, "Восточно-Сибирская правда"

Нечеловек-видимка появился в Братске. Местом его обитания была крохотная клумба у магазина "Кстати". Нечеловек-видимка -- это плод воображения молодого художника Леши Кузнецова, который прославился в местных творческих кругах особым образным видением и нежеланием иметь дело с государством. Поэтому антигосударственный художник создал из металлических прутьев своей и зрительской фантазии скульптуру "Нечеловека-видимку", которую выставил на всеобщее обозрение на самом людном месте. Одни восхищались, другие возмущались произведением сибирского Церетели. Но художественно воспитанных людей в Братске оказалось настолько мало, что "Нечеловек-видимка" предпочел и вовсе исчезнуть с поля зрения братчан. И как-то стало грустно на душе, что уличная культурная акция художника не получила развития, поскольку город больше прислушивается не к сигналам души, а к позывам желудка, растроенного нынешним финансовым кризисом.

Восточно-Сибирская правда от 12.11.1998
________________________________________________________
                                                    

                                                     Доказательства унижают.
                                                        Из фольклора ХХ века

 Нечеловек-видимка –  пока это метафора. Лишь со временем ей суждено стать философским, а затем научным термином. Но для этого человечество должно трансформироваться в это новое про-явление бытия, которое включит в себя небытие Ничто. 
Произойдет это только в далеком будущем.  Тогда природный разум организационно и органично при-соединится к искусственному интеллекту машины, став массовым движением материи, видо-изменив веЩный мир в информационный, возбудив  мощный внутривидовой катализатор глобализации ноосферы бытия. С точки зрения ныне здравствующей действующей, а особенно бездействующей, части  человечества процесс этот будет протекать само-разрушающе. Но с точки зрения бесконечности, в гамаке которой уютно качается  Вселенная, пройдёт созидание нового  со-бытия, которое заново возобновит движение  от  ноль бытия к бытию ноль, где информация будет свободно курсировать и множиться в термодинамическом вакууме между вечными конструкциями вселенной.
А сегодня  нечеловек-видимка всё ещё лирический герой моей поэзии, он очерчен скупыми рамками   и параметрами вымышленной яви литературного существования, без точной даты рождения, без проясненного жизнепомысленного пути, пока еще неопознанная  величина  лжизни, которая должна быть извлечена только из художественного опыта современности. Недаром еще Юрий Тынянов, изучая творчество В.Хлебникова, одного из предтеч нечеловека-видимки, предупреждал: «Нужна упорная работа мысли, вера в неё,  научная по материалу работа – пусть даже неприемлемая для науки, - чтобы возникали в литературе новые явления. Совсем не так велика пропасть между методами науки и искусства. Только то, что в науке имеет самодовлеющую ценность, то оказывается в искусстве резервом его энергии».  
  Тут уместно напомнить, что и «Черный квадрат» Казимира Малевича, обруганный косномыслящими художниками-предметниками, не принявших теории супрематизма, по  сути, очертил новую, не столько художественную, столько научную перспективу. Когда  Казимир Малевич ввел в  обиход искусства, казалось бы, малохудожественную утопию «беспредметности мира», то это привело к  безграничности возбуждения человеческой мысли. Не случайно в это же время Макс  Планк заговорил об излучениях абсолютно черного тела. А астрофизики ХХ века стали изучать «черные дыры» в космосе. Так, кажущаяся примитивизация в искусстве,  тесно сомкнулась с научной мыслью, где стала доминировать теория относительности, гармонизировавшая одновременно дальнейший ход познания на макро и микро уровне непознанного. И что бы там не говорили реалисты, «Черный квадрат» Малевича пропустил через себя всё искусство и философскую мысль ХХ века,  научив видеть истинную красоту даже сквозь мрак тьмы.Разумное человечество уже около ста лет живет с "Черным квадратом" в голове, и жалкие попытки сторонников  оголтелого реализма сбросить его с корабля современности разбиваются о сам «Черный квадрат», ставший системообразующей конструкцией, на которой устойчиво держится современная философская и научная мысль. И сегодня ей явно не хватает нового объекта, такого как нечеловек- видимка, способного вобрать в себя не только все достижения человечества, но и начать с помощью энергии «Черного квадрата» освоение  пока что непознанного Ничто.
  Нечеловек-видимка - это одновременно созидательно-разрушающая система нашего будущего, от которого нам теперь не уклониться. Именно нечеловек-видимка должен избавить человечество от накопившейся усталости  предрассудков, чтобы начать штурм непознанных черных тел Ничто, действуя не столько в границах видимого, сколько в границах строго продуманного. Продумывать с помощью искусственного интеллекта то, что уже не постигается человеческим разумом – вот  важнейшая задача будущей современности. Продумывать так, чтобы ноосфера человеческого бытия уменьшилась до космических размеров искусства «Черного квадрата», пропуская его сначала сквозь пальцы художников, которые при помощи сжатых форм культуры продолжат борьбу со  сложившимися  длин - нотами бытия, создавая быстро-само-совершенствующийся вариант познания. После чего можно будет клонировать,  способного действовать в будущем нечеловека-видимку, который научится преодолеть заявленный после смерти Бога конец истории.


Из переписки:

В чёрной глубине когда-то зародился светлый мир, и Малевич для Квадрата краску брал из Чёрных Дыр.


Евгений Рыбаченко

наверное брал,теперь они просто дыры

Владимир Монахов   

Ага, Малевич всё вычерпал! Так и началась глобально-вселенская экологическая катастрофа!

Евгений Рыбаченко 

Свет исчерпаем,но тьма- никогда!
Поэтому интернационал сил зла всегда готов!

Владимир Монахов  

Странно, а как свет можно вычерпать? Энергия бесконечна, как и материя, и пространство, и время. Не так ли?

Евгений Рыбаченко   


но тьма старше света!

Владимир Монахов  

Как бы ты понял без света, что есть тьма?
Они неразделимы.
Они ровесники.

Евгений Рыбаченко   

близнецы-сестры?
или близнецы-братья?

Владимир Монахов

 

___________________________

 

черная дыра

 

Мы окружены чёрными дырами


Общеизвестно, что после гибели массивных звезд образуются сверхмассивные черные дыры (так называемые чёрные дыры звёздной массы), вокруг которых вращаются галактики, в том числе и наша. Однако, далеко не все знают, что существует гипотеза о существовании еще одного вида черных дыр — планковские чёрные дыры, которые, возможно непрерывно сталкиваются с Землей. Но их ничтожно малый размер (порядка 10;5 грамм) не может причинить нам вреда.

ИСТОЧНИК

Теги:
07 December 2017

Немного об авторе:

Владимир МОНАХОВ автор более десяти сборников стихов и прозы. Активно публикуется в журналах и альманахах. Его тексты вошли в антологии "Русский верлибр", "Сквозь тишину. Антология русских хайку, сенрю и трехстиший.", "Приют неизвестных поэтов. Дикоросы.", "Антология ПО под редакцией К.Кедрова". "Нестоли... Подробнее

 Комментарии

Комментариев нет