РЕШЕТО - независимый литературный портал
Владимир Монахов / Бред

Малевич - самый популярный плагиатор ХХ века?

68 просмотров

Вначале был "ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ",а потом родился Казимир Малевич...

 

Роберт Фладд*, "Великая тьма" 1617 г.
Первый "Чёрный квадрат" в цивилизации после Р.Х.
__________________________________
21 июня 1915 года — в дачном посёлке Кунцеве (ныне территория Москвы) Казимир Малевич написал картину «Чёрный квадрат» — «икону» мирового авангарда. Он стал самым популярным плагиатором ХХ века и одновременно положил начало авангардного искусства в России.
___________________________________
___________________________________


Трогаю струны приступом ностальгии, 
воспоминания срывают с места душу..
Райские кущи неба заросли быльем, 
запинается усталый взгляд прошлого 
о горизонт свалки бытия. 
Нет давно от господа нашего никаких вестей..
Зато есть художник БОЖЬЕЙ МИЛОСТЬЮ, 
КОТОРЫЙ МАКАЕТ В РАБОЧУЮ СРЕДУ ТИШИНЫ БУДУЩЕГО 
КИСТИ, УВЕКОВЕЧИВАЯ ЛИЦО СОВРЕМЕННОСТИ, 
РЯБОЕ ОТ ЗВЁЗД.

Избранная акварель зацелованного грядущего, 
упакованная В ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ БЫТИЯ НЕБЫТИЯ, 
обнажает и отыгрывает молчание ничто, 
ГДЕ СПРЯТАНЫ В НАЧАЛЕ СЛОВА КОНЦЫ ИСТОРИИ. 
Но художник извлекает из молчания этого света 
новые признаки жизни среди набросков 
БЫТИЯ ПОМОЛА ГРУБОГО, пейзаж которого освещён 
КРАЕУГОЛЬНЫМ КАМНЕМ ОСТЫВШЕГО СЕРДЦА.

Из-под мышек НИЧТО ПАХНЕТ ПУШЕЧНЫМ МЯСОМ 
И ПЛОТЬЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ МАСС, 
которые неустанно молятся на языке черного глагола:

"ГОСПОДИ! УПАКУЙ НАШИ ДУШИ!"

______________________________________________________

*Роберт Фладд (1574-1637) – один из прославленных апологетов Розенкрейцерства, один из просвещеннейших людей своего времени, который оставил после себя множество трудов, наполненных и великолепными мыслями, и великолепными художественными аллегориями, изображенными (как предполагается большинством исследователей, самим же автором) в виде гравюр.

Robert_Fludd (622x700, 368Kb)

Так уж сложилось в истории, что многие оккультисты и мистики, не только XVI-XVII веков, но и более приближенного к нам времени, были докторами. И Роберт Фладд не был исключением: как и все иные доктора – мистики, оккультисты, следующие. Роберт Фладд всю свою жизнь прожил, следуя основополагающим розенкрейцерским принципам, в числе которых находятся неизменное самопожертвование, альтруистическая помощь ближнему, изучение Книги Человека и Книги Природы, а также и просветительская деятельность, направленная на то, чтобы среди своих современников пробудить тех, кто станет, в последствии, преемниками на пути передачи Духовной традиции.
Сочинения Фладда составляют 8 томов - наследие, оставленное Робертом Фладдом, весьма обширно, и довольно значительное место занимают его мистические и оккультные гравюры.Он писал частью под своим именем, частью под псевдонимом Rudolf Otreb и Joachim Frizius.

Фладд уверен, что его философия представляет изложение откровения, которое было даровано первому человеку и перешло путем предания к Моисею. Христос вторично дал человеческому роду это учение. В древнее время Пифагор, Платон и Гермес Трисмегист, знавшие книгу Моисея, отчасти выразили в своих сочинениях истинную философию, умолчав об источниках её.
Бог есть начало и конец всего; все из него возникает и все к нему возвращается.
________________________________________

ПОСЛАНИЕ ЧЕРНОГО БЕЛОМУ...


"Мы раздавлены наследием...

- Прощай, -

говорит мне эта мысль, -

Я дальше не пойду".

 

Поль Валери





"Вот я и дома, - сказала мысль,

оглядевшись по сторонам. - Но

что-то за время моего отсутствия

у тебя стало, как в отхожем

месте. Ничего, поработаем -

наведем порядок".



Из дневника



Художник нарисовал большую цветную картину и пригласил друзей оценить работу. Слов одобрения не требовал, а поставил рядом ведерко с черной краской и кисти.

- Каждый имеет право замарать на полотне то место, которое не отвечает его эстетическому вкусу, - был щедр художник.

И началось. Часа не прошло, как картина была полностью закрашена в черный цвет, и лишь светлые паутинки в середине напоминали, что когда-то полотно несло в себе солнечный свет.

Так родилась ставшая со временем знаменитой картина "Черный квадрат", в которой была заверстана идея, что подлинная красота видна даже сквозь тьму. Так была поставлена черная жирная точка в вековой истории искусства, после которой открылась новая концептуальная веха в понимании роли искусства как науки и науки как искусства. По сути, обозначилась смена первоисточника и ухода начала начал. Это произошло лишь тогда, когда черная муть души совпала с мраком хода истории. Именно с "Черного квадрата" стартовал новый XX век и положил начало военно-литературному развитию человеческой цивилизации, дегустируя бытие глотками культуры. Ведь после сотворения и продолжительной эксплуатации мира роль информационного насыщения бытия перешла от бога к человеку, который вооружился научно-техническим прогрессом и преодолел ограниченной исторический путь от индивидуально-ремесленного "я мыслю" до коллективно-индустриального "мы существуем", с помощью чего разомкнул бытие явленное на событие про-явленное и закрепленное с помощью чистого разума.

И теперь на наших глазах при помощи глобальной коллективной души (не путать с мировой душой), виртуальной реальности человек-творец пытается успешно закрепиться и обеспечить себе веЩное существование, переходя от тавтологического возобновления себе подобных как события бытия к постоянно действующему со-бытию бытия, где вечность всегда не в конце, а в начале.

От Ницше известно, что Бог умер. Но даже умерший Бог един, потому что литературно-прикладной человек - это элементарная частица господнего распада. И главная задача всевышнего трупа - умертвить остальное, чтобы собрать и слить воедино частицы бессмертия - наши души - и на этой основе воскреснуть самому. Для этого собираются наши души в раю и в аду.

И человеку ничего не останется, кроме как защититься бессмертием (а наша жизнь - это точка пересечения с ним), создавая виртуальную реальность на основе клонирования действующего настоящего, и скрыться в новой реальности, где мы будем недосягаемы для божьей кары, которая даже после смерти Господа всесильна над нами, пока мы пользуемся его бытием. Виртуальная реальность - это наш шанс стать нечеловеками-видимками, это наше движение в сторону Слова, того самого Слова, которое по-прежнему вначале и с которого все началось. Но нечеловеку-видимке нужно начала постичь раньше, чем это сделает, умертвив нас всех поодиночке, стремящийся к воскрешению Бог.

И прежде всего необходимо: выслушать всё, собрать всё, организовать всё, пережить всё и спасти всё, как это делал со скоростью света Всевышний. Но мы помчимся ему навстречу со скоростью тьмы "Черного квадрата". Нам еще предстоит сгустить краски от черного - до белого. Ведь все лучшее выходит из тьмы на свет поэта. Ибо там, где для Бога конец, там для человека - начало!

 



"Черный квадрат" - плагиат?

Это конечно же все знают, но мы соберем все в одном месте. Вполне возможно вы откроете для себя что-то новое.

Теги:
21 June 2018

Немного об авторе:

Владимир МОНАХОВ автор более десяти сборников стихов и прозы. Активно публикуется в журналах и альманахах. Его тексты вошли в антологии "Русский верлибр", "Сквозь тишину. Антология русских хайку, сенрю и трехстиший.", "Приют неизвестных поэтов. Дикоросы.", "Антология ПО под редакцией К.Кедрова". "Нестоли... Подробнее

 Комментарии

Комментариев нет