РЕШЕТО - независимый литературный портал

Иван Петрович сидел на кухне и ел суп. Точнее занес ложку, но так и не наполнил ее, а погрузился в мрачные мысли. В реальность его вернула жирная муха, которая решила принять водные процедуры и неспешно переплывала супный пруд с одного берега на другой. Иван Петрович грустно улыбнулся и в душе порадовался, что его скромная трапеза проходит не в одиночестве, пусть даже компанию ему составляет муха-камикадзе. Иван Петрович был из разряда людей, про которых можно сказать, что и мухи не обидит, поэтому пловчиха чувствовала себя вполне комфортно. Муха перебралась на другой берег и устало легла на край тарелки, чтобы после заплыва просушить крылья. Иван Петрович отставил тарелку, аппетит совсем пропал, но не из-за брезгливости, а скорее от дум скверных и безрадостных.
 Иван Петрович был глубоко на пенсии, обитал в однокомнатной квартире и был безнадежно одинок. Нет, нельзя сказать, что у него не было родственников, были, только он никому давно стал не нужен. Была даже дочь, которая жила в Америке, и приехала к нему в гости, лишь однажды, чтобы прицениться к квартире, на случай «если что вдруг случится», но разочарованно уехала и звонила раз в пару месяцев, чтобы убедиться, что отец еще жив. Еще у Ивана Петровича был старинный друг, они вместе прошли и огонь и воду, даже недолго вместе работали, пока Самуил Никифорович не ушел в науку и не погрузился с головой в дело всей своей жизни, как сам он о нем говорил, а именно в изобретение машины времени. А так как Самуил Никифорович тоже был на пенсии, то своим увлечением занимался преимущественно дома. Иван Петрович с пониманием относился к чудачеству своего товарища, даже морально его поддерживал, когда того поднимали на смех.  
  Иван Петрович грустно смотрел в будущее, дни тянулись похожие друг на друга, ничто его не радовало.
Душу ему грели воспоминания о прошлом, когда жизнь была наполнена смыслом и радостью. Это были дни, когда была жива Марья Ивановна, его любимая супруга. Они жили тогда крепкой счастливой семьей, любили друг друга, воспитывали маленькую дочурку и ни разу не поссорились за все годы совместной жизни.

  В тот мрачный день Иван заболел и на работу не пошел, Марьяша приготовила завтрак, стала собираться на работу. С того момента как Иван проснулся, что-то тревожило его, какое-то неприятное предчувствие надвигающейся беды, но он все списал на плохое самочувствие. В тот день любимой Марьяши не стало. Как потом ему рассказал уставший врач, констатирующий смерть, что ее сбил пьяный водитель, и сердце ее перестало биться почти сразу после удара. В тот день Иван поседел, он больше не жил, а скорее существовал. Он винил себя, что не прислушался к своей интуиции, что не сделал все возможное, чтобы она осталась дома и жила. Дочь от него отдалилась, может быть тоже в чем-то его винила.

  Воспоминания прервал настойчивый звонок телефона. Иван Петрович взял трубку и услышал взволнованный голос своего друга, Самуила Никифоровича, который почти требовал скорейшего присутствия Ивана Петровича у себя дома.
Наспех собравшись, буквально через пятнадцать минут, благо жили рядом, Иван Петрович созерцал своего возбужденного до крайности друга. В том потоке информации, который вылил на него старый товарищ, он разобрал только то, что машина времени, над которой долгие годы трудился Самуил Никифорович, готова.
В центре комнаты стояла кабинка для душа, вся напичканная проводами, кнопками, рычагами и мониторами. Эта странная конструкция совершенно не внушала доверия, скорее была похожа просто на груду старого хлама, который давно отжил свой срок.
Самуил Никифорович явно уверенный в завершении своего изобретения, рассказывал о принципах работы этого странного аппарата.
- Так как ты, Ваня, долек от науки и не сможешь пробраться через дебри терминов и хитросплетений, я тебе объясню все предельно просто, для того чтобы оказаться в прошлом, достаточно просто набрать на устройстве ввода дату того времени, в котором нужно оказаться и машина со скоростью света туда перенесет. Правда есть некоторые подводные камни…
- Какие?- Иван Петрович, явно был взволнован и заинтересован.
- Так как аппарат я закончил недавно и его работоспособность еще ни на ком не проверял, есть вероятность, что испытуемого перенесет в прошлое или будущее, либо расщепит на атомы. Так что, боюсь, аппарат то я сделал, да только как его проверить, вот загвоздка.
Иван Петрович о чем-то глубоко задумался, прошло минут десять, когда на его лице отразилась уверенность и решимость.
- Скажи, а в прошлое он может меня перенести?
-Теоретически может, но вот на практике…
-Да, да, мне понятно, что рискованно, но что ты скажешь, если я предложу тебе провести эксперимент на мне? В этом времени меня уже ничего не держит.
Самуил Никифорович с удивлением посмотрел на друга.
-Нет, Иван, это подсудное дело. Я, конечно, душу вложил в это изобретение, и может его при моей жизни не опробуют, но на такие жертвы я точно не пойду, так что и думать забудь.
Иван Петрович видя решимость друга, сделал вид, что смерился. Они поговорили о других вещах, о маленькой пенсии, о бардаке в стране, и Иван Петрович засобирался домой.
Перед уходом попросил у друга что-нибудь почитать и когда тот ушел в комнату, где была библиотека, Иван Петрович начал действовать.
Он подошел к душевой кабинке, которая теперь являла собой машину времени, нажал на кнопку включения системы, набрал на табло дату и забежал в кабинку. Машина пришла в действие, зашумела, запищала, завибрировала. Иван Петрович нажал последнюю кнопку «пуск» и зажмурил глаза.

Ивану не здоровилось, с самого пробуждения он почувствовал слабость во всем теле, и жар. На работу сегодня не пойду, подумал он. На кухне суетилась самая дорогая и любимая женщина, жена Марьяша. Иван встал с кровати и чуть не упал, в голове, словно яркая вспышка возникло размытое воспоминание и предчувствие беды, чувство дежавю было настолько сильным, что Иван сел на кровать, чтобы не упасть. Словно кто-то проник в мозг и нашептывал: «Не позволяй ей уйти. Не позволяй ей уйти. Не позволяй ей уйти».
Иван внезапно все понял. Иван прошел на кухню, Марьяша стояла у плиты и помешивала суп. Иван подошел к ней и зарылся лицом в ее волосы приятно пахнущие цветами. Марьяша засмеялась, повернулась и с волнением потрогала лоб Ивана.
-Да у тебя же температура.
Иван улыбнулся и обнял ее.
-Да, мне не здоровится, так что на работу я сегодня не пойду. А так как мне нужен уход и забота самой чуткой женщины на свете, тебе мы тоже устраиваем выходной, обещаю моментально пойти на поправку.
Иван закружил ее по кухне, было чувство, что он вновь обрел самое дорогое - любовь
 

 Комментарии

Multifaceted 2.05
11 January 2010 00:59
Понравился Ваш рассказ. Особенно стиль его написания. У Вас хорошее чувство юмора..)