РЕШЕТО - независимый литературный портал
Вадим Ечеистов / Сказки

Обратная сторона удачи

384 просмотра

Есть люди, которые всю жизнь бегают за удачей, но видят лишь ее обратную сторону. Благодаря излишней доверчивости, они всегда попадают в лапы мошенников. Но это не самое страшное, куда может завести подобная наивность. Все может быть гораздо печальней. Об
Неряшливо одетый, полноватый мужчина лет сорока пяти сидел за столом, сосредоточенно уткнувшись в газету. На краю стола были небрежно свалены еще несколько газет с объявлениями, посвященными поиску работы.
Столешница была усеяна клочками рваной бумаги. Дело в том, что Николай Петрович – так зовут мужчину – никогда не выписывал интересующие его номера телефонов, а аккуратно вырывал объявление целиком.
Николай Петрович никогда не считал себя удачливым человеком. Ему не везло с работой, не везло в личной жизни, да и крепким здоровьем он уже не мог похвалиться. Так и жил в квартире с престарелой мамой, считая каждую копейку.
Несмотря на высшее техническое образование, работал он то сторожем, то курьером. Подолгу нигде не задерживаясь, искал престижную и высокооплачиваемую работу, которая в итоге сводилась к банальному «впариванию» по проходным и офисам копеечных иголок и пластырей, или вытягиванию с соискателей денег за «обучение», или за «дорогостоящий» материал.
Можно, пожалуй, сказать, что Николай Петрович испытал на себе все возможные мошеннические схемы, связанные с трудоустройством. Но он по-прежнему верил, что достоин гораздо большего, чем скучать с кроссвордом на посту «ночного директора» ночь через две.
Вот и сейчас он с азартом и упоением выискивал объявления, где крупным шрифтом сулили златые горы и небо в алмазах. Особо заинтересовало Николая Петровича следующее объявление: «Требуются сотрудники на руководящую работу. Опыт и образование значения не имеют. Высокая заработная плата плюс соцпакет.». Сумма обещанной зарплаты пестрела таким количеством нулей, что голова шла кругом.
Вот то, что нужно! Николай Петрович давно заслужил право руководить людьми, сидя в мягком кресле, и получать деньги в пухлом, и даже очень пухлом конверте. Он скомкал другие, не нужные уже объявления, и пододвинул телефон.
Девушка на другом конце линии терпеливо выслушав краткое резюме Николая Петровича, приятнейшим голосом уверила, что он, несомненно, подходит для этой работы, и назначила собеседование назавтра. Все попытки узнать подробности о работе вызывали короткий ответ: «Все узнаете на собеседовании.». Этот «оригинальный» ответ вызвал печальные воспоминания о былом, но предвкушение шикарной руководящей работы было ярче и ближе сердцу Николая Петровича. Никаких сомнений – это судьба!

***
- Удачи тебе, Николашенька!
- Спасибо, мама. Закрой за мной, - Николай Петрович вышел, оглаживая ладонями выцветший пиджак в тонкую полоску. Галстук, выглаженный мамой с вечера, тугой петлей стянул шею, спрятав узел в тени гладко выбритого двойного подбородка. Уверенной походкой Николай Петрович направился к остановке автобуса.
Офис компании занимал несколько комнат на первом этаже жилого дома. Девушка с неприметной внешностью пригласила сесть на один из стульев рядом с шестью другими соискателями. У каждого в руках была анкета на нескольких листах и авторучка. Такой же набор вручили и Николаю Петровичу.
Мужчина вдумчиво отвечал на все вопросы, хотя некоторые из них были очень странными. Николай Петрович списывал это на новые веяния в деле отбора кадров – все-таки ответственная должность.
Девушка собрала анкеты, и скрылась за обитой кожей дверью. Потянулись минуты ожидания. Николай Петрович исподволь осматривал конкурентов: мужчины отличались телосложением, но по возрасту были примерно равны. Кое-кто пытался выяснить у соседа, в чем же заключается работа, но все, конечно, пожимали плечами и продолжали выжидающе смотреть на дверь.
Спустя час, вышла секретарь со списком, и пригласила одного из ожидавших в кабинет. Теперь ждать стало гораздо легче. Николай Петрович был приглашен третьим.
В кабинете за огромным столом сидел молодой человек в белой рубашке с галстуком, и внимательно рассматривал анкету. Николай Петрович терпеливо ждал, когда на него обратят внимание.
Выдержав трехминутную паузу, хозяин кабинета снисходительно разрешил гостю присесть, и задал ряд вопросов по анкете. Николай Петрович отвечал четко и развернуто, стараясь держаться при этом важно и с достоинством, как и подобает будущему руководителю.
Снова пауза.
- Николай Петрович! Дело в том, что комбинат, который мы представляем, реорганизуется и расширяется. Много новых подразделений, отделов, специалистов. Чтобы все это хорошо работало, нам необходимы администраторы. Изучив вашу анкету, и поговорив с вами, я понял – вы нам идеально подходите. В подробности вникните на месте. Денег на оплату труда мы не жалеем. От вас требуется лишь принципиальное согласие и три тысячи рублей на изготовление пластиковой карты, пропуска, и именной таблички. Увы – это обязательное условие.
- Простите, а могу я подумать? – Николай Петрович был ошарашен таким потоком информации.
- Можете. Две минуты! Каждая минута без укомплектованного штата руководителей несет нам огромные убытки. С другой стороны, в случае вашего согласия и внесения платы, мы сегодня же доставим вас на место для ознакомления. На нашем транспорте, - одним духом выпалил менеджер, демонстративно поглядывая на часы.
Николай Петрович не стал думать две минуты, и отсчитал три тысячи рублей.
- Я согласен!
- Поздравляю, уважаемый Николай Петрович! Вы – новый член нашей команды, и для вас начинается новый, успешный этап жизни, - парень энергично пожал руку Николаю Петровичу, - Верочка , принесите кофе новому сотруднику, и вызовите следующего.
Новоиспеченному директору предложили пройти в смежную комнату, в которой стоял диван и двое мужчин, ранее прошедших собеседование, смотрели телевизор. В отличие от полной повисшего напряжения комнаты, в которой заполнялись анкеты, здесь царила атмосфера спокойствия и уверенности. Мужчины познакомились, и стали непринужденно общаться. За разговором время летело незаметно. Еще двое присоединились к их теплой компании, а спустя полчаса появился менеджер.
- Господа, все в сборе! Прошу за мной – транспорт ждет, - убедившись, что все готовы идти, он вышел, оставив дверь открытой.
Новоиспеченных руководителей разместили в микроавтобусе без окон, но с уютными креслами и столиком внутри. Менеджер сел в кабину. Ехали около двух часов. Пассажиры травили анекдоты, шутили, и чувствовали себя прекрасно. Как понял Николай Петрович, его новые друзья так же были счастливы, обретя хорошую работу после череды обманок.
Наконец, водитель заглушил двигатель. Дверца открылась, и улыбающийся сопровождающий жестом пригласил всех выйти. Автобус находился на крытой, возможно подземной стоянке. Менеджер подвел группу к двери из толстого металлического листа.
- Уважаемые, мы прибыли на место вашей будущей работы. Сейчас Вас разведут по подразделениям и отделам, которыми Вам придется руководить. Уверен, мы в вас не ошиблись, и эта работа станет для вас последней. Прошу! – он приложил к замку карточку, и открыл дверь.
Взгляду новичков предстал широкий коридор с множеством дверей. Менеджер с невесть откуда появившимся помощником стал распределять людей по комнатам. Когда в свою дверь вошел Николай Петрович, он просто застыл от изумления. То, что он увидел, меньше всего напоминало кабинет руководителя: серые стены без окон, стол и две лавки, прикрученные к полу, и две двухъярусные кровати. За столом сидели двое, и с интересом смотрели на вошедшего. Николай Петрович понял – менеджер ошибся дверью. Он повернулся, чтобы сказать об этом, но дверь была заперта. Причем ручек со стороны комнаты на двери не имелось. Николаю Петровичу стало не по себе, и тут его похлопали по плечу.
- Бросьте, коллега! Даже не пытайтесь вырваться. Дверь откроется только тогда, когда Им это будет нужно. Да, кстати, меня зовут Георгий, - представившийся был ровесником Николая Петровича, с интеллигентным, хоть и небритым лицом.
Он указал на сидевшего за столом тридцатилетнего мужчину с опухшим землистого цвета лицом:
- А это – Николай. А Вы кто будете, коллега?
- Николай Петрович.
- Хрм, тезки, - всхлипнул «опухший»
- К чему эти церемонии. Просто, Петрович! Не возражаете? – располагающе улыбнулся Георгий.
- Не возражаю! Только объясните, что здесь происходит.
- Охотно, Петрович. Видите две пустые койки? Еще позавчера они были заняты Альбертом и Захаром. Что же с ними стало? Их забрали пришельцы! – Георгий принялся в красках описывать произошедшее за последние два дня. Николай кивал с испуганным видом, подтверждая его слова. Георгий оказался отменным рассказчиком, Николай Петрович даже начал верить в его слова, но потом опомнился:
- Что за бред! Какие пришельцы? Зеленые человечки? Вы сами-то себя слышите?
- Какие пришельцы? Не знаю! Может с других планет, может из других измерений – не знаю. Оба раза они выглядели по-разному, но каждый раз ужасающе. И меньше всего они напоминали тех милых киношных зеленых человечков, уверяю вас, – ответил Георгий.
- А-а! Я понял! Это, наверное, какая-нибудь новомодная проверка, устроенная работодателем. На стрессоустойчивость, например. Ну, я ведь прав? – Николай Петрович был доволен своей догадливостью.
- Ах, если бы, Петрович. Стоп! Ты сказал – работодатель? Так тебя сюда привезли на работу?
- Да, на руководящую должность. Отобрали на собеседовании.
- А до этого тебе, Петрович, приходилось терять деньги при устройстве на шикарную, непыльную работу?
- Ну, бывало… Да, что уж там – практически каждый раз такое повторялось, - впервые Николай Петрович признался в этом посторонним людям.
- То есть, тебя не раз щелкали по носу, а ты продолжал настойчиво лезть мошенникам в лапы? Теперь все проясняется – мы ведь тут все такие. Я сам много раз прогорал на чудо-акциях, а сейчас меня привезли смотреть квартиру, обещанную мне за четверть ее стоимости. Коля – вообще хронический алкоголик и неудачник. Алик и Захар тоже были лопухами всю жизнь. Так вот по какому признаку нас отбирают: мы, как ни горько это признавать, бесполезные и неисправимые неудачники! Всю жизнь мы верим в чудо. Верим, что можем, поработав на копейку, заработать миллион. Лежа на печи, кушать сладки калачи. Всю жизнь бегаем за удачей, и потому видим всегда только ее обратную сторону. И наша сказка всегда с плохим концом – волшебные бобы не прорастают, а сгнивают в прах, – Георгий был очень убедителен в своих доводах, и Николай Петрович, слушая его, начинал верить в невозможное.
- Но если мы такие бесполезные, зачем мы им, этим пришельцам?
- Да для них-то мы просто кролики - для опытов или на мясо. Необходимый расходный материал. А отбирают и отдают нас им люди. Лично я полагаю, что это отдельно выделенная государственная спецслужба, а, может - международная организация. Отовсюду поступают тысячи свидетельств о посещении земли неопознанными объектами. Даже если принять во внимание возможный процент ложных свидетельств и обманов зрения, контакт с иным разумом не мог не произойти. И он был, и его тщательно скрывают правительства всех стран, используя все средства.
- Но зачем? Не проще сообщить об этом всем, и мирно торговать с пришельцами?
- А если пришельцы изначально были агрессивны и враждебны? Я думаю, с ними удалось заключить «взаимовыгодный» договор. Пришельцы получают «дань» людьми и ресурсами, и не тратят сил и средства на силовой захват. А наши правительства сохраняют власть, и чтоб она не пошатнулась, сохраняют все в тайне. Поэтому и объясняют все свидетельства об НЛО или метеозондами, или облаками необычной формы.
- А почему нас-то им сдают? – возмутился Николай Петрович, тряхнув подбородками.
- Я полагаю, Петрович, компетентные органы, чтобы нанести наименьший вред генофонду, отбирают наименее жизнеспособные особи. Наркоманы, алкаши, запойные игроки и такие, как мы, неизлечимые неудачники попадают в мышеловку, соблазненные каждый своей приманкой. А земля продолжает жить, пока, во всяком случае. Ты, Петрович, никогда прежде не слышал данных статистики, о том, что ежегодно без вести пропадает количество людей, равное населению среднего города? Теперь и мы в их числе. Ни семьи, ни друзей – долго о нас горевать не станут.
- Неужели нельзя набрать людей из психушек и тюрем?
- Ну, это объекты режимные – там пропасть без вести не очень-то просто. Хотя и оттуда, наверное, материал поступает. А вот еще…, - Георгий прервался на полуслове, и, побледнев, вжался спиной в угол. Николай затрясся мелкой дрожью, глядя на дверь, за которой слышался скрежещущий шорох.
Страх передался и Николаю Петровичу, который оцепенелым взором следил за открывающейся дверью. Вошедшие существа были ужасны и омерзительны одновременно. Огромный размер тел, конечности с множеством сочленений, бочкообразные туловища – все было заключено в антрацитово-черный кожный покров. Огромная голова формой напоминала голову акулы-молота, исчадия морских глубин. Кожа была покрыта складками, образующими правильные фигуры: спирали, зигзаги, концентрические круги, эллипсы и квадраты. Кое-где из складок торчали кустики толстых щетинок, которые произвольно пошевеливались. Из складок толчками сочилась густая серая жижа, источая зловоние и капая с щетинок на пол.
Чудовища сразу направились на своих членистых лапах к Николаю Петровичу. Тот истошно заорал:
- А-а-а, это нечестно. Меня только привезли. Не-ет!
Но стоило монстру коснуться когтем его лба, как пропала вся воля к сопротивлению. Испарилась, как капля воды на горячей плите. Мужчина вяло поплелся за пришельцами. Его вели через коридор, потом через другой коридор. Пришельцы издавали противные булькающие звуки, но Петровича это уже мало волновало. Во втором коридоре в стенных нишах стояло множество прозрачных сосудов с плававшими в них частями человеческих тел.
Человека ввели в зал с висящими вдоль стен огромными крюками. Под ногами липко чавкало. Зловоние стало непередаваемым. На крюках висели окровавленные лохмотья, бывшие когда-то людьми. Вдоль стен стояли прозрачные сосуды и огромные чаны, из которых свисали ленты человеческих кишок.
На одном из крюков за подбородок был подвешен мужчина, так весело травивший анекдоты сегодня в автобусе. Огромная тварь рылась в его вспоротом животе, перебирая внутренности и разматывая кишечник. Человек при этом продолжал конвульсивно взмахивать руками, и сучить ногами, как будто пытался сбежать от этого кошмара.
«Все-таки мы им нужны и для опытов, и на мясо,» - подумал Николай Петрович, увидев монстра, не спеша жующего окровавленную кисть его недавнего знакомого. У него не осталось воли даже на то, чтобы закричать, когда его подхватили, и подвесили на разделочный крюк.
Теги:
19 January 2009

Немного об авторе:

... Подробнее

 Комментарии

Комментариев нет