Творчество и общение интересных людей

Человек сам себе страшный суд

(Antz)

Сегодня
25 апреля 2024 г.

Дни рожденья

25 апреля legStiJ
25 апреля kzgqfvkob
25 апреля legstail
25 апреля Mirriam
25 апреля NYFA
25 апреля kmtryaeu
25 апреля Urfin

Здесь и сейчас:

На сайте - никого? Значит, все в Общалке...

Все авторы > 

Все даты
В 1962 году, 62 лет назад:
Иосиф Бродский. Стихотворение «Прошел сквозь монастырский сад…»

Ленты произведений

Все произведения   Избранные   Потрошенные

Вернуться

Лирика

Нежность

Люблю тебя - сказать не смею.
Но и незнание томит…
В моей душе почти
Огонь любви к тебе горит!

Хочу рыдать, хочу смеяться,
Хочу от счастья танцевать,
И в нежном хрупком реверансе
Хочу я о любви сказать!

Но не могу, ведь не умею
Я белый танец танцевать…
И вот уже почти неделю,
Огонь меня сжигает в прах!


Автор:elda
Опубликовано:21.07.2007 22:16
Создано:2005
Просмотров:5789
Рейтинг:4
Комментариев:11
Добавили в Избранное:1     Посмотреть

ВАШИ КОММЕНТАРИИ

 27.07.2007 01:12   Tweetty  
В первый раз, когда ты его написала, он был намного красивее."не обижайся"
 27.07.2007 13:13   elda  Вобщемто это и есть первичный вариант, а ты слышал отредактированый. Но я не обижаюсь

 11.08.2007 02:00   marko  
Сказать, что стихотворение неудачное, значит, ничего не сказать. Наша задача понять — почему. С одной стороны, лично мне (как человеку) вполне понятно рвущееся из груди лирической героини чувство (чувство священное и всепоглощающее). С другой — помимо этой самой героини здесь присутствует еще и автор, то есть человек, который должен озвучить состояние героини, так сказать, профессионально, донести силу и красоту ее чувства до читателей. Мне тысячекратно доводилось слышать в таких случаях стандартную отговорку: мол, пишу как умею, хоть коряво, но от души. Но логика вещей такова, что если человек вывешивает произведение на всеобщее обозрение, он тем самым заявляет о себе как об авторе, как о поэте. Что, в свою очередь, автоматически подразумевает знакомство с элементарными законами сотворения поэтического текста. И никакое «как умею» здесь не прокатит. Согласны?

Теперь смотрим, как же автор с поставленной задачей справился. Первый и самый, пожалуй, большой недостаток — отсутствие даже видимости работы над словом: стихотворение представляет собой набор банальностей и штампов, причем иной раз даже не связанных между собой. «Сказать не смею», «огонь любви»… уж простите мне мою старческую занудливость, но точно так же создаются рекламные слоганы и ролики — из штампов, как из пазлов. Но где реклама, а где — поэзия! Где поэт, а где — копирайтер!..

Теперь сфокусируем внимание на том, как связаны Ваши (простите за «сухаризм») тезисы. В первой строке вы кратко и, в общем, достаточно исчерпывающе обрисовываете и ситуацию, и суть конфликта. А вот вторая строчка сходу озадачивает: «Но и незнание томит». Простите, незнание чего? Чье незнание?.. Кого томит?.. И к чему оно здесь?.. Само слово это является, скорее, профессионально-юридическим термином (традиционно оно не столько томит, сколько не освобождает от ответственности) и в тексте поэтического произведения выглядит инородным телом. Его однозначно нужно менять на нечто более подходящее по смыслу (возможно, на «молчание»). Третья строка сбивает с толку окончательно: «В моей душе почти». Вы, возможно, не в курсе, но избранная Вами структура стиха подразумевает, что вторая строка рифмуется с четвертой, а первая — с третьей. И не просто рифмуется, но имеет то же количество слогов и ударений. Не сочтите за труд, посчитайте — и объясните, по каким причинам Вы напрочь отрубили практически половину третьей строки (причем, в отрубленной половине осталась и рифма).

Итак, героиня любит, но не смеет об этом сказать. Высказать свою нежность танцем-реверансом ей тоже непросто, поскольку-де «не умеет белый танец танцевать». Вы сами не замечаете притаившейся здесь бессмысленности? Вроде как термин «белый танец» всегда означал не какой-то конкретный танец, но своего рода красивый обряд, подразумевающий особый порядок приглашения женщиной выбранного ею партнера, а не наоборот. И ничего более — чего ж тут уметь-то? А сам танец может быть хоть мазуркой, хоть полонезом (как правило, это вальс). И читателю опять приходится строить на развалинах смысла собственные версии — например, героиня не «не умеет» (уж за неделю-то и медведь научиться сумел бы), а «не решается пригласить», отчего ее вот уже несколько дней сжигает огонь (кстати, огонь уже у Вас был — в первой строфе; во избежание повтора можно было бы заменить его… ну хотя бы на «пламя»).

Еще недостаток —совершенно хромая рифма, которая, если и встречается временами, то вид имеет очень бледный и очень условный, натянутый.

Таким образом, мы имеем дело, скорее, с дневниковой записью, нежели с поэтическим произведением.
 11.08.2007 14:17   elda  Вы абсолютно угадали с дневниковой записью. Просто один из первых стихов, которых сохранилось не так уж и много. Вот я и решила его написать. Вы правы, я не буду оправдываться, в иных моих произведениях также отсутствует грамотная рифма и такт. Могу обьяснить это тем, что мне совсем недавно разъяснили как правильно писать стихи. Мне 16. И сейчас я стараюсь писать грамотные стихи, но пока это не очень то получаеться. Не судите так строго, вы ведь тоже с чего-то начинали. Всё равно - большое спасибо за критику. Она сейчас очень кстати. Буду прислушиваться. Спасибо!

 14.08.2007 23:15   OsedlavMechtu  
А можно я внесу свою лепту? Будете первой, откоментированной мной на решете.
Что в этом стихе плохо и почему читатель к нему не отнесется, как к подлинной поэзии? Тут дело не в банальности авторского мышлениия... Всему виной слабая поэтика. Поэтика человека, который находится на начальном этапе творчества. Все. Это дело наживное и постепенно придет, в какой степени, сейчас сказать невозможно.
Но я вижу здесь очарование. Сама когда-то писала похожее. Если Вы будете стараться и слушать советы (пока надо слушать), у Вас все получится.
=)
С лучшими...,
О_м.

 24.08.2007 18:38   r777  
Поражаюсь Марко: столько букв наворотить! по-моему крео недостойно этого.
подкупает только возраст автора крео и звучный ник.
автор больше сердца, меньше штампов. сложно, конечно, все написано до нас, мы постоянно у кого то что то воруем. от этого не уйти. но и это надо делать красиво.
в опщем, пиши!
 26.08.2007 21:23   vakeli  777 - му. Свершаю абсолютную бестакность, встреваю в полемику между Вами и Марко. Но мне простительно за мой возвраст, старикам многое списывается. Во-первых :- Вы видимо чуть новичок на портале и не совсем разобрались в тенденциях. Так называемые "ПОТРОШИТЕЛИ" и гн. Марко, - один из когорты последних, заняты отнюдь не уничижением начинающих и трепетных, а очень тактично, мягко поддерживают любые добрые начинания. Гн. Марко категорически самолюбивый человек, и никогда не нанял бы меня в адвокаты, но, с Вашей стороны примитивное хамство, - считать, сколько букв потраченно коментатором на коментарии.( тафтология иногда простительна). Любому сапиенсу должна присутствовать деликатность. Коли есть желание высказаться, так от своего лица, батенька, и без нравоучений...
Погуляйте по порталу, присмотритесь к туташним обычиям, а после... Если што вразумительное будет, - так проаплодируем.
 30.08.2007 19:14   r777  Любому сапиенсу должна присутствовать ко всему и чувство меры.
 30.08.2007 02:38   elda  1.воровано? что именно. прошу обосновать ваш коментарий. ". не вам решать чего достойно это произведение. Вы черезчур превзято коментируете. Я не на 1 коментарий за всё моё существование на этом сайте ничего негативного не ответила, но ваш меня обидел. Вы слишком жестоки!
Мне было бы интересно услышать ваш кометарий на какой нибудь из моих поздних стихов, а не на тот, который был написан в 10 лет. Я вообще не понимаю почему именно он вызвал интерес читателей? Название не звучное... вВобщем жду коментариев, и надеюсь они будут выглядить коректно, а не так будто вы топите.
 30.08.2007 09:08   r777  я не жесток, просто называю вещи своими именами. а про воровство... Миледи, это не обвинение. Это ирония с большой долей правды)))
Давайте приведу слова уважаемого мною человека:
====
Как тяжело читать порой стихи
Под девушковы «ахи» и «хи-хи»,
Когда от двух всего четверостиший
Зависит, как она к тебе задышит,
А ты, от вожделения зверея,
Её ласкаешь яростным хореем,
И чувствуешь буквально каждым фибром,
Как пуговицы рвутся под верлибром,
Как робость и сомнения и страхи
Срывает похотливый амфибрахий,
И для любви потока нету дамб,
Которых не пробил бы верный ямб.
Победа! Трубы! Всё, пора в кровать!
Но вдруг: «Что я могу ещё сказать?» -
Срывается, знакомое до боли…
Она вдруг скажет: «Мы учили в школе
Всё это. Кстати, мне пора домой,
За Пушкина – спасибо, мальчик мой».
Ты – еле дышишь: ну какой там Пушкин!
Ты ей про брови, руки, про веснушки…
Блондинка с виду, а ответ – шатенки:
«А это, про веснушки – кто, Ваншенкин?»
Ты весь дрожишь, не человек, а тварь,
И жалкое подобье человека,
Ты начинаешь: «Улица… фонарь…»
И тут же видишь вывеску «Аптека»,
И понимаешь, нет стиха известней!
И всё! Погиб поэт, невольник чести.
Вот, чёрт! И это – тоже не моё,
И Лермонтов описывал её
Тугие бёдра, красоту и стать.
Поэтов нужно в детстве убивать,
Чтоб мысли у меня не воровал
Тот, кто давно на свете проживал.
А впрочем, нет! Поэзии – виват!
Ни в чём и никогда не виноват
Поэт, когда пририфмовал к любови
Прилив к щекам внезапный бурной крови.
Поэт ворует, если он влюблён,
У всех влюблённых будущих времён,
И ради соблазненья жёсткой схемы
При помощи рифмованной системы
Для резвой имитации полёта
Крадёт у всех из словооборота
Слова и фразы, целые признанья,
Потом, сорвав случайные лобзанья,
К другой спешит наш быстрокрылый гений,
Чтобы потом десятки поколений
В безмолвной муке открывали рот
При виде той, продолжить с кем свой род
Хотелось бы, но ничего сказать
Они не смогут. Значит – отказать
От сердца, от любви. Под зад ногой!
«Ты Пастернака почитай другой!
И Лермонтова – тоже я читала!
Ты рифму для меня составь сначала,
Про то, как я нежна и ясноока,
Но не воруй, пожалуйста у Блока!»
Так будет, но пройдёт десяток лет,
И новый народится вдруг поэт,
И бросит Ей записку к изголовью,
Где жизнь его срифмована с любовью,
И, жив уже от похоти едва,
Найдёт желанной нужные слова,
И овладеет от других тайком,
Ведь он владеет русским языком,
Ведь он опять сегодня полюбил,

Я Пушкина бы всё равно убил.
=========
(с)ПРО ТО, КАК ВОРУЮТ ПОЭТЫ Орлуша http://www.litprom.ru/text.phtml?storycode=13143
 30.08.2007 18:12   barum  Как я люблю, сказать не смею,
А может просто не могу?
Несу, сбиваясь, ахинею,
Придуманную на ходу!

Хочу сказать, не говориться!
Кричу! Из горла только хрип...
А так охота отличиться
И вызвать чувств ответных всхлип!

Проходят дни, потом недели...
А толку? Нечего сказать!
Молчат любовные свирели,
Да ну их, лучше помолчать!
 30.08.2007 18:18   barum  Почему распотрошили именно этот стих? Здесь всё просто. Если откровенно, стих плохой. На него так и хочется пародии писать. Но это всё пустяки. Если Вы всерьёз хотите писать стихи, должны радоваться, что Вас так жестоко раздолбали. Почему? И здесь всё просто. Вы даже неосознанно, теперь будете обходить то, за что Вас критикуют. А если осознанно, так это почти победа! Впитывайте весь этот негатив, купайтесь в нём и ЗАПОМИНАЙТЕ! И никогда не торопитесь с публикацией. Запомните на всю жизнь, ЛЮБОЙ СТИХ, КАКИМ БЫ ГЕНИАЛЬНЫМ ОН НЕ БЫЛ, ВСЕГДА МОЖНО СДЕЛАТЬ ЕЩЁ БОЛЕЕ ДОХОДЧИВЫМ, ЧИТАЕМЫМ, ИНТЕРЕСНЫМ И НУЖНЫМ. А ежели после всего этого писать расхочется, значит не за своё дело взялись. Так что скажите спасибо и читайте, читайте и пишите. Удачи!
 30.08.2007 02:40   elda  Негативные коментарии должны подталкивать к саморазвитию, а не тому чтобы нажать кнопочку "Delete" !
 30.08.2007 09:00   r777  Миледи, ну откуда взяться предвзятости, если мы не знакомы. Буду располагать временем отвечу вам более обширно. Вы слишком болезненно относитесь к критике. К чему разводить "розовые сопли", если по факту должна быть бочка дегтя с ложкой меда, а не наоборот.
С уважением...
 30.08.2007 18:28   barum  Согласен с Вами, о чём ниже написал. Выглядит некрасиво. Всё равно что боксёру тяжеловесу выйдти на ринг против четырёх, а ладно, накину, против шестиклассника! Если так серьёзно "потрошишь", иди на страницы серьёзных авторов, а не изгаляйся над... Здесь я промолчу.
 31.08.2007 11:03   Otvertka  То, что подкупает, значения иметь не должно. Критике подвергается не автор, а произведение, и путать их не нужно.

 24.08.2007 23:39   Rogovaya  
Боже мой! Сколько можно Писать про: Люблю!
А так тебя любила,
А ты ушёл к другой.
Я это не простила
И стала голубой.

Хотя, хочу заметить, одну странную для меня вещь, стихи о любви, очень востребованы.
Мне даже как-то советовали, что бы получить популярность - писать о любви.
Но это не для меня, может просто не доросла или переросла блин, но скорее просто я отношусь к явно не большей части людей, которые не тащатся по таким делам.

А 16 лет :-) . . . Если ты всерьёз хочешь заняться поэзией и не будешь бросать это дело, то всё ещё у тебя впереди. Поверь!!!
Будет ещё много сюжетов для написания не просто стишка, а Любовной поэмы.
Мои стихи не обречены на всеобщую популярность, а у тебя есть возможность и видно тяга пойти по другому пути.

Так что я желаю тебе Удачи!
А все хитрости грамотного написания придут, не сомневайся, мне кажется, что у тебя есть потенциал.

 28.08.2007 09:23   r777  
2vakeli:
сорри, я не суюсь "в чужой монастырь...", но с каких пор высказывание своего мнение считается бестактным хамством? Если творение не имеет ни формы не содержания, то почему не сказать об этом. Если мне что-то понравилось - тоже говорю об этом. Я же не навязываю своего мнения. Просто считаю что излишние реверансы и подробный "разбор полетов" в данном случае могут только навредить автору. И сформируется не новый поэт, а хорошо отрегулированный графоман.
А по сути каменты Марко и мой несут почти одну и ту же смысловую нагрузку.
остаюсь при своем мнении, господа адвокаты.
с Ув. r777

 30.08.2007 18:24   barum  
Насчёт самого "потрошения". Слишком сухо и сложно. Боюсь автор не дочитал. Я, к примеру и пробывать не стал. Зачем? Можно было выделить несколько особенно "удачных" моментов. Такого разбора это произведение не заслужило. Разве что, себя любимого(критика) потешить, руку потренировать, пардон клавиатуру... Что коментируем-то? Самому не смешно, Марко? Сил не жалко? Во! Почти в рифму. Физкультпривет!
 30.08.2007 18:42   r777  +1
кстати, Марко тоже не осилил

 30.08.2007 19:02   r777  
"что-то меня мучают смутные сомнения" (с)
по-моему тут какая-то провокация

 30.08.2007 19:36   barum  
http://r777.resheto.ru/ Не очень понял насчёт провокации. С чьей стороны?

 31.08.2007 08:52   r777  
2 barum
поясню, хотя может разыграться буря в стакане. Я, как говорится, тут не местный, плохо воспитан улицей и армией, обладающий долей здорового ценизма, обратил внимание вот на что:
не могу найти объяснения тому, что 16-летняя авторша, пытающаяся писать о любви, вся такая тонкая и ранимая натура выбрала себе такой многофункциональный ник - "елда". Если бы дело происходило на падонкафскам сайте, я бы почти не сомневался, что это какой то прыщавый птушник или педофил под сраку лет лепит на коленке строчки в столбик и выкладывает на потеху публике и себе. Такое сплошь и рядом.
Согласитесь, весьма неоднозначно звучит:
- елда нам пишет "Люблю тебя - сказать не смею"(с)
Не буду по сто раз извинятся, но я ржал только от этого. А когда дошёл до потрошения... я просто плакалъ.
Не могу после всего воспринимать серьезно, то что творится на этой страничке/имхо
 31.08.2007 11:01   Otvertka  К сведению удивляющихся: ник - просто неудачное использование слова из эльфийского языка. Неудачное, но не злонамеренное.
 31.08.2007 11:12   r777  понятно. эльфийским, к сожалению, не владею. а в русском и татарском его используют более удачно
 03.09.2007 14:35   barum  Братан! Пять с плюсом за последний коментарий!
Наш человек! Горжусь знакомством, заглядывай! С уважением, Сергей.
 23.09.2007 10:05   Bobo  Ага, про елду уже написали, а то я не смог пройти мимо такого барко-барокко и сподобился было приобщиться к дискусу искуса злобных расчленителей Елды))...

А "потрохам" остается посоветовать одно - выбирать для потрошения не заведомо слабые вещицы и не отбивать у начинающих охоту самовыражаться и соплемироваться (пардон, сублемировать, конечно!))

 03.09.2007 17:50   r777  
2 barum : ОК. Взаимно. Я в принципе постоянно онлайн, но, к сожалению, ограничен во времени на общение.
Если что, мое ицк 268518216
С ув. Дмитрий

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться


Потрошители:


Авторизация

Колонка редактора

Новости литературы

Сетевые новости

События сайта

Собственное мнение

Золотая коллекция

Жемчужинки

Народ хочет знать!

Автограф

Решетотека

По всем вопросам пишите на info@resheto.ru
© При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на resheto.ru обязательна Ссылки по теме

  Яндекс цитирования  Rambler's Top100 Content.Mail.Ru