К декабрю этого года более 20 книжных магазинов и издателей Москвы, Санкт-Петербурга и Перми объединятся в некоммерческое партнёрство «Альянс независимых издателей и книгораспространителей». Организаторы альянса ставят перед собой цель создать принципиально новое книжное пространство в России.
Главный редактор издательства AdMarginem Александр Иванов сообщил, что задачей объединения не является спасение корпоративной книжной индустрии. По его мнению, век книги как товара или развлечения остался в прошлом: второго «Гарри Поттера» уже никогда не будет. Однако книга может стать коммуникатором оффлайновых социальных сетей, достаточно просто уйти от восприятия изданий как лежащего на витрине товара. Вступить в альянс сможет любой магазин или книгоиздатель, чьей целью является не получение прибыли, а выполнение культурной, научной или просветительской миссии.
Участники объединения планируют в первую очередь создать локальные ярмарки, тематические торговые точки и фестивали, где издание могло бы найти своего читателя. Также организаторы намерены возродить традиции берлинских и венских кафе, куда горожане приходили не только выпить чашечку кофе, но и почитать хорошую книгу или газету.
Комментарии