Творчество и общение интересных людей

Ничто в природе не исчезает - только исполнившиеся надежды.

(Станислав Ежи Лец)

Сегодня
29 марта 2024 г.

Дни рожденья

29 марта Robertnup
29 марта Gor
29 марта algemo
29 марта byjyyejxnod
29 марта Sapinssuink
29 марта lilit
29 марта Ayavric

Здесь и сейчас:

На сайте - никого? Значит, все в Общалке...

Все авторы > 

Все даты
В 03 году, 2021 год назад:
сегодняшний день ничем не примечателен

Собственное мнение

Вернуться

20.06.2007

«Аграмонт» оказался плагиатом


(Цитируется по тексту статьи Вадима Нестерова «Тухлое яйцо дракона. Разрекламированный фэнтези-роман «Аграмонт», написанный 10-летней девочкой Валерией Спиранде, оказался плагиатом», опубликованной на «Газете.ru» 05.06.2007 г. Иллюстрация: don-sergio.livejournal.com)

 

Разрекламированный фэнтези-роман «Аграмонт», написанный 10-летней девочкой Валерией Спиранде, оказался плагиатом…Разговоры про инфантилизацию современной культуры идут давно. Социологи и культурологи уже всерьез подумывают о том, чтобы прекратить эти разговоры за очевидной бессмысленностью. Все равно ведь взрослых не оторвать от самой читаемой книги современности про мальчика в очках, полнометражные мультфильмы, изначально предназначавшиеся тинейджерам, собирают кассу, которая не снилась никаким «психологическим драмам», а сборы от концертов «чешущих» поп-звезд процентов на восемьдесят делает аудитория школьного возраста.

Оставалось сделать следующий шаг — доверить производство культурного продукта самим подросткам. И здесь в последнее время наметились впечатляющие подвижки. Не будем говорить про засиженную малолетними выпускниками «Фабрики» эстраду или юных «дизайнеров» вроде нещадно рекламируемой 14-летней Киры Пластининой.

Мы про литературу.

Не стоит вспоминать памятных авторов вроде Ники Турбиной: во-первых, слишком уж грустная история, которая так никого ничему и не научила, а во-вторых, там все-таки была другая ситуация — юная девочка писала взрослые стихи. Сейчас же все честно: подростки пишут для своих сверстников. Наиболее шумным проектом был, конечно же, роман «Эрагон» Кристофера Паолини, написанный в 15-летнем возрасте, опубликованный, когда автору было 19, продавшийся в количестве четверти миллиона экземпляров за неделю, экранизированный и собравший неплохую кассу.

Судя по всему, отечественные издатели решили перенести эту волшебную историю на отечественный суглинок.

Пару месяцев назад издательство «ЭКСМО» начало шумную рекламную компанию своего нового проекта — книги Валерии Спиранде «Аграмонт». Как с восторгом сообщало издательство: «Эта книга — настоящее чудо, ничего подобного еще никогда не выходило в свет ни у нас в стране, ни за рубежом. Валерии Спиранде было всего10 лет, когда она написала эту книгу». Издатели особенно напирали на уникальность продукта и невиданную креативность юного автора: «Несмотря на юный возраст, писательнице удалось создать богатый фэнтезийный мир, не менее интересный, чем Нарния или Хоббитания, а также придумать свой особый волшебный народ, с которым вы не встретитесь ни в одной другой книге».

Книга вскоре появилась на прилавках неплохим по нынешним временам тиражом 20100 экземпляров, а шумный литературный дебют ознаменовали презентацией в одном из московских клубов. Действо это, очевидно, было устроено еще и для посрамления скептиков, подозревавших, что под личиной десятилетней девочки прячется какой-нибудь сорокалетний мужик. Нет, все было честно: повзрослевшая на два года Валерия лично появилась на презентации, а вскоре газеты и журналы запестрели интервью с вундеркиндом. Валерия рассказывала трогательные истории о том, как решила написать книжку маме на день рождения, как мама посоветовала ей составить подробный план работ, продумать сюжет до конца, разбить по главам, после чего работа пошла еще быстрее… Единственный «обман», в котором Валерия охотно признавалась, заключался в том, что звучная фамилия Спиранде — псевдоним.

Как выяснилось вскоре – говорящий.

После выхода книги начались отклики читателей — как всегда, самые разные. Кто-то восторгался, кто-то сдержанно хвалил, кто-то сетовал на скуку… Но была группа читателей, которые просто негодовали. Это были любители компьютерных игр.

Дело в том, что книга «Аграмонт» от первой до последней страницы представляет собой не очень умелый, но весьма детальный пересказ популярной игры «Флейта времени» («Ocarina of time») из цикла «Легенды Зельды» («Legend of Zelda»). Юная писательница не потрудилась не то что изменить сюжет, но даже переименовать персонажей, расы и артефакты. И в книге, и в игре рассказывается о юном представителе обитающего в лесах вечно юного народа кокиров по имени не то Линк (в игре), не то Алин (в книге). Игра начинается с того, что Линк спит в своем доме в деревне Кокиров, но просыпается оттого, что его будит фея по имени Нави. Она расскажет Линку, что Великое Дерево Деку хочет поговорить с ним и что с этого момента Нави будет его феей-хранителем. А теперь — слово Валерии Спиранде:

«Алин спал. Ночь была необыкновенно темной, без луны и звезд. Вот уже несколько дней сон мальчика полнился тревогами и кошмарами… Маленькая фея, как светлячок, прорезала предрассветную тьму яркой полосой. Она знала, кто избранный… Нави летела к дому Алина — ведь он и был Избранным…»

Далее, как говорится, везде. Одни действующие лица остались в неприкосновенности, вроде короля расы камнеедов-горонов Дарунии, главного злодея игры Гонандорфа или телохранительницы принцессы Эльды по имени Импа. Других малость подкорректировали — вроде самой Эльды, бывшей в оригинале Зельдой. Лорд Вабу-Вабу, хранитель расы цоров, огромная рыба с небесного цвета глазами в игре звался лордом Джабу-Джабу, а озеро Хилия стало озером Шелия. Иногда Валерия набирается дерзости и правит исходник радикально — так, создательниц этого мира, трех богинь Дин, Нэйру и Фароре она переименовала в Анидес, Даниаду и Нитеро, да и сам мир перекрестила из Гирула в Аграмонт. Как говорил Никулин: «Чтоб никто не догадался!» Правда, опубликованная карта мира слизана из игрушки один в один.

Усилиями знатоков компьютерной индустрии операция провалилась. Очень скоро выяснилось, что в один ряд с Толкином и Льюисом надо ставить не юную россиянку Валерию Спиранде, а старого японца Сигеру Миямото, который описал этот мир, вспоминая свое детство близ Киото и тогдашние путешествия по окрестным лесам и пещерам. А копирайт на все это дело вовсе не у «ЭКСМО», как уверяет титульный лист, а у корпорации «Nintendo», российское представительство которой уже поставлено в известность.

До суда, конечно, дело вряд ли дойдет, Таня Гроттер тому свидетель. Но в издательстве «ЭКСМО» на всякий случай ситуацию комментировать отказываются. Впрочем, судя по косвенным признакам, все случившееся было для них такой же неожиданностью, как и для всех остальных. По крайней мере накануне премьеры сотрудники издательства в своих личных интернет-дневниках настойчиво убеждали приятелей: «Повесть действительно написана десятилетней девочкой, здесь все честно, без подстав. Причем слогу и воображению ее действительно могут позавидовать многие вполне раскрученные писатели. Мы в издательстве были в шоке, когда увидели текст. Написано красиво и вкусно, создан очень уютный и очень яркий мир».

А ведь стоило если не прислушаться к скептикам, то хотя бы поговорить с педагогами. Они бы рассказали, что гениальные вундеркинды действительно способны на впечатляющие прорывы в музыке, живописи, поэзии… Но никак не в масштабной прозе. Дети — спринтеры, а не марафонцы, они способны на кратковременное усилие, но не на долгое и кропотливое продумывание мира с последующим прописыванием в многослойном сюжете. Здесь они в лучшем случае могут лишь собезьянничать.

Вспомните того же «Эрагона» — о чем эта книжка? О мальчике, который живет в деревенской глуши и трудится на ферме с дядей. Однажды он случайно находит некую штуковину, оставленную захваченной врагами принцессой, но тут внезапно появляются воины Империи. Дядю убивают, а чудом уцелевший паренек неожиданно обретает пожилого, но много умеющего и еще больше знающего наставника и отправляется вместе с ним навстречу приключениям. Паренек, конечно же, оказывается не простым колхозником, а Избранным, призванным возродить местный супермегаспецназ. Наставник, естественно, погибнет жалостливой смертью, неожиданно оказавшись последним дже… тьфу, Всадником.

Но Кристофер Паолини по крайней мере поменял R2-D2 на яйцо дракона.

 

(Цитируется по тексту статьи Вадима Нестерова «Тухлое яйцо дракона. Разрекламированный фэнтези-роман «Аграмонт», написанный 10-летней девочкой Валерией Спиранде, оказался плагиатом», опубликованной на «Газете.ru» 05.06.2007 г. Иллюстрация: don-sergio.livejournal.com)

 

 

Автор: Вадим НЕСТЕРОВ («Газета.ru»)
Источник: Газета.ru



Комментарии


09.11.2007 11:33| Стихия
В целом, согласна, но не про детей!!!Я сама подросток и тоже пишу книги. Да, сложно усидеть , но попробовать то нужно! У меня начито уже около 8 книг. Все они очень разные. А закончена только одна! Хотя, это можно объяснить тем, что я, в отличии от некоторых, не ворую чужие идеи и уж тем более миры!!!Советую поминять свое мнение на счет подростающего поколения! Мы, знаете ли, тоже чего - то стоим!!!Извените за дерзость, но это лично мое мнение!

08.12.2007 11:26| Чери
Я - начинающий писатель, но, соглашаясь с психологами, скажу: Дети - спринтеры, им не хватает терпения. Я - живое доказательство. Мне 12, с 8 лет пишу книгу, но на сегодняшний день доползла еле до половины. Я начала новую и опубликую, но юная коллега Спиранде меня неприятно удивила. А ещё больше удивило издательство!

09.12.2007 12:40| Чери
Да, Стихия, пожалуйста, оставь свой e-mail!

15.12.2007 14:46| Чери
И опять я! Хочу дополнить, что из начатых 11 сюжетов законченых только з(полузаконченых;). А если серьезно, то пора отозваться и Спиранде, и её родителям, и её друзьям-одноклассникам. Да, ещё дополню, что Валерия довольно хитра - чтоб не мучиться, взяла основу и катает по ней!

15.12.2007 14:47| Чери
Да кто-нибудь, отзовитесь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

15.12.2007 14:48| Чери
бла-бла-бла. Кстати, а кто знает сайт, где можно прочитать книгу целиком? А? А? А?

17.04.2008 13:03| Nikopol
Лично я считаю, что своей выходкой Валрия ни только убила веру издателей в детей-писателей, но и закрыла юным литераторам проход в мир публикаций и, само собой, читательских аудиторий. На данный момент мне 15 лет, и что-то подсказывает мне, что после данного инцидента мне придётся подождать до своей

17.04.2008 13:11| Nikopol
первой публикации годиков ещё эдак пять. Спасибо, блин, тебе, Спиранде! Кстати, предлагаю ввести новый термин, что-нибудь типа "Последствие конфуза Валерии", и т.д.
Кстати,Чери,Стихия,ну хоть кто-нибудь, пишите! Мой имейл -- Nikopol@Mironov.com
PS:Кстати, общение с самой Спиранде и её знакомыми -- неплохая идея!

07.06.2008 20:31| Сергей
Валерия Спиранде неприятно удивила. И я догадываюсь, почему она так быстро написала книгу - цитирую: "с апреля по сентябрь".

Мне 13 лет, я сам начинающий писатель и продумываю свой мир с 6 лет! Спиранде похоже, решила сгубить авторитет издателей к подросткам - писателям.

Никропол, Чери, Стихия, пишите!
Аська: 441409254

28.06.2008 08:43| Constantin
Хочу сказать, что я сам писатель-колонист и ведущий радио 92.0 FM, и близкий друг Леры Спиранде. Понимаете, это неважно - плагиат или нет, главное ТО, что ее знают, а вас нет!!! Может быть, если бы вы тоже переписали какую-нибудь вещь на свой лад, то тоже бы стали "юными писателями". Я конечно прекрасно понимаю, что книга полная фигня, но эта фигня так написана, что невозможно не заметить таланта этой девочки.
"Еще же красиво содрать надо".
Так что кто ее не любит, тот просто ей завидует.

29.06.2008 19:52| Angel of conor
Constantin, это ты Горелов Константин ведешь передачу про секс на радио говорит москва?

29.06.2008 19:56| Angel of conor
Если это ты. То помнишь я к тебе в эфир звонил и спрашивал про проблемы с эрекцией?мне тоже 14 лет и давай какнибудь встретимся.просто мне очень нравится твоя передача и как ты говоришь.а когда ты подружился с валерией спираде?можешь познакомить??плиииз.

29.06.2008 19:59| Angel of conor
Да я думаю точно также как иты!!я подерживаю леру.да она иолодец.ты прав что джаеесли она сплагиатила то она это сделала вертуозно.давайте я присоединюсь к вам в команду и мы будем тремя подростками командой.БУДЕМ ВМЕСТЕ ПИСАТЬ И НА РАДИО ВЫСТУПАТЬ)))))))))))))))))))

06.08.2008 16:03| Spirittq
Зависть? "Юные писатели"? Уже смешно.
Конечно, я пишу книгу, уже около года и не закачнчиваю. Но ещё я поклоннкик легенд Зелды.
И думаю, совсем неважно знают её или нет. Мне было бы совсем невесело быть "известным" плагиатчиком. И таланта в этой книге ну никак не увидеть. Это же просто пересказ, я, извините, в 7 лет тоже эту игру преващал в литературу. Но хотя бы как-то видизменённую. А тут что?
Едиственный талант, который я могу открыть из этой книги - Дмитрий Емец. У его Тани Гроттер хотя б оригинальность была. И никак не скрывал, что то была пародия. И он не прятался.

22.11.2008 18:09| Nirmrirmsup
Собираем по сети интернет базы данных потенциальных клиентов
для всех видов Бизнеса - все контактные данные!
Индивидуально! Много! Быстро! Из первых рук!
Более подробно Вы можете узнать
по телефону +79133913837
ICQ: 6288862
Email: rassilka.agent@gmail.com
Skype: prodawez
С Уважением к Вам и Вашему Бизнесу
Евгений
"Базы данных потенциальных клиентов для Вашего Бизнеса"

25.12.2008 10:59| Ираклий
Действительно, жизнь не должна быть идеальной :)

01.01.2009 21:31| Azot
Хм… А мне вот кажется, минусы прилично превосходят плюсы.

04.01.2009 14:12| Verocat
Узнав про Валери ю Спиранде, я сначала огорчилась, а потом плюнула. Мне 13 лет, я написала 10 книг, пишу 11-тую. Но опубликовывать не буду. Кто хочет, пишите: verocat@bk.ru

04.01.2009 14:13| Verocat
Узнав про Валери ю Спиранде, я сначала огорчилась, а потом плюнула. Мне 13 лет, я написала 10 книг, пишу 11-тую. Но опубликовывать не буду. Кто хочет, пишите: verocat@bk.ru

04.02.2009 12:40| LillScietetup
Соберем для Вас по сети интернет
базу данных потенциальных клиентов для Вашего Бизнеса!!!
Соберем данных Много!!! Быстро!!! Недорого!!!
Название телефон факс e-mail www адрес имена итд
Узнайте подробности по телефону: +79133913837
ICQ: 6288862
Email: rassilka.agent@gmail.com
Skype: prodawez

05.02.2009 12:01| LillScietetup
Соберем для Вас по сети интернет
базу данных потенциальных клиентов для Вашего Бизнеса!!!
Соберем данных Много!!! Быстро!!! Недорого!!!
Название телефон факс e-mail www адрес имена итд
Узнайте подробности по телефону: +79133913837
ICQ: 6288862
Email: rassilka.agent@gmail.com
Skype: prodawez

16.02.2009 11:11| LillScietetup
3дpaвcтвуйтe, yважaeмыe админиcтpация и пoсeтители прeкрacнoго caйта www.resheto.ru
ocобeннo привeтствуем пoсeтителeй ра3дела этот
Вот такое y наc к Вам пpeдложение:

cобepем для Вас пo сeти интeрнeт бaзy данныx потенциальных клиентoв
для Вaшeго Бизнеса (названиe, рoд деятeльноcти, телeфон, факc, e-mail,www)
Болеe подpобно Вы мoжeте узнaть
пo тeлeфoнy +791З39IЗ8З7

16.02.2009 21:14| LillScietetup
3дpaвcтвyйте, yвaжaемыe админиcтрaция и посетитeли прeкpаснoго сайта www.resheto.ru
оcoбeннo приветствyeм посетителeй раЗдeла этот
Вoт такoе у наc к Вам пpeдлoжение:

cобepeм для Вac пo ceти интеpнeт бaзy данныx пoтенциальных клиентов
для Вашeго Бизнeса (названиe, род деятельности, тeлeфон, фaкс, e-mаil,www)
Бoлеe подpoбнo Вы мoжeтe yзнать
по телeфону +791З39IЗ837

25.02.2009 23:20| Contenentki
А мы, с сетрой тоже писали книги, но забросили и начали новые. Проблема заключается в том, что мировозрение меняется и старые идеи перестают нравится.

08.03.2009 22:34| Fairy
Да уж,Валерия меня сильно разочаровала.Я вообще считала,что она всё сама написала.Так восхищалась,рассказывала подружке...Тьфу!Кстати тоже книжку пишу.И как назло окончательно меня как раз она и вдохновила!"У неё получилось,получится и у меня!"(ЦИТАТА)Ну я хотя бы плагиат не делаю!Во всяком случае похоже немного на Гарри Поттера...Но только немного!Про банк,школу и зельеварение.Но школа у меня не Хогвартс!И не Огвартс или ещё что-нибудь.Никто ж мне не выговаривает,что я про "Квинтэссенцию" пишу!Банк не "Гринтогс",а "Ареопаг"!Фу,выдохлась...

08.03.2009 22:40| Fairy
Если хотите узнать побольше заходите и пишите на мейлы:pesok.da@mail.ru,pesok.da@gmail.com

16.03.2009 21:52| neitreree
Соберем для Вас по сети интернет базу данных потенциальных клиентов для Вашего Бизнеса
(Название телефон факс адрес e-mail www имена информация о товаре и др
все, что необходимо для Вашего Бизнеса)

В течение трех суток соберем столько, сколько может человек собрать вручную в течение шести лет,
для чего Вам это нужно, решайте сами - большое количество свежайшей качественной информации
еще никогда и никому не помешали при продаже услуг и товаров.
Есть Бизнес, есть товар, есть продавец, но мало покупателей, свяжитесь с нами и мы поможем их Вам найти!
Все обновления баз данных собранных для Вас Бесплатно и когда Вам это нужно!

Более подробно узнайте по
Телефону: +3727122884
ICQ: 62-888-68
Skype: prodawez
Email: bazy.potencialnyh.klientov@gmail.com

05.04.2009 05:51| Иван Милюков
Вот про это я почитал с превиликиминтересом. И прочитал бы еще больше! Планируете и дальше писать на эту же тему? Спасибо

07.04.2009 06:18| CBИTOШA
Всем привет! Я здесь новенький. Примите в вашу компанию? :)

10.04.2009 15:26| зaйкa
Увлекательно написано, действительно все читал на одном дыхании :)

13.04.2009 05:35| Максим Семин
Интересно, а есть хоть кто-то, кто не согласен с автором? :)

23.04.2009 08:06| Лерка
Люди,Р° тут есть те,которые уже издавали РєРЅРёРіСѓ? Р?ли хотя Р±С‹ подскажите РІ какое издательство лучС?Рµ отдать РєРЅРёРіСѓ.

24.04.2009 13:15| Кирилл Лебедев
А это Вы написали на основе исключительно Вашего личного опыта?

05.05.2009 17:19| AnanyAsky
Всем привет! Я читала книгу Валерии,и даже переписывалась с ней некоторое время. Честно, книга - хрень хренью, и язык и всё прочее. Это всего лишь оправдания. Но я отдала ей должное в том, что в 10 лет она написала неплохой рассказ, идеалистический, детский, с новыми персонажами и миром. Честно, очень разочаровалась, когда прочла эту статью. Обидно. И самое ужасное, как убедительно она врёт. И даже в письмах...
Я сама пишу с 5ти лет. Первый мой рассказ (в 5 лет) был про динозавра путешествовавшего во времени через порталы. Естественно в то время ничего типа Гарри Поттера, Гротерши и прочего не было. И фильмы я особо не смотрела. Но вот такое вот первое моё достижение было на уроке руской речи, когда дали сочинение на свободную тему.
До сих пор пишу. Имеется около 40 расскаов. Большинство незаконченных, некоторые в разработке. Каждый день новые идеи и всё такое.
Я тоже согласна, что написать книгу "с апреля по сентябрь" нереально. Нереально хотя бы ребёнку 10-ти лет. Я п

05.05.2009 17:24| AnanyAsky
Я пишу свою трилогию уже 5 лет. При этом написала пока только чуть больше половины первой книги. Остальные 2 я знаю, но они пока только в уме.
В общем...очень разочарована. И жаль, что творчество детей и подростков теперь так опустилос в глазах издателей, других писателей, да и простых читателей - главных людей в нашей "профессии". Будем исправлять! :)
Буду очень рада пообщаться с другими талантами. Пишите, ася: 593707959
Настя.16 лет.

18.05.2009 01:24| нeжнaянoчь
Вот поэтому и не хочется иногда идти вперёд!

30.05.2009 07:58| Алексей Александров
НЕ в тему немного, но радует, что автор к блогу не просто тупо взял какую то тему для Вордпресс, а сделал что то свое и вкладывает в это дело душу.

07.06.2009 19:38| Лерка
Да,книжка интересная,РЅРѕ плагиат. Вообще РїРёС?Сѓ сама РєРЅРёРіСѓ,РЅРѕ РЅРµ РїРѕ чужим сюжетам! Знаете,ребят,РЅРѕ РїРѕ моему это подлость! РЎРєРѕСЂРѕ СЏ отдам РІ издательство Рё СЃРІРѕСЋ РєРЅРёРіСѓ. Будет это через месяц. Если кто-то хочет пообщаться,то РїРёС?ите РЅР° Lerka.95@inbox.ru

07.06.2009 19:41| Лерка
Да,книжка интересная,РЅРѕ плагиат. Вообще РїРёС?Сѓ сама РєРЅРёРіСѓ,РЅРѕ РЅРµ РїРѕ чужим сюжетам! Знаете,ребят,РЅРѕ РїРѕ моему это подлость! РЎРєРѕСЂРѕ СЏ отдам РІ издательство Рё СЃРІРѕСЋ РєРЅРёРіСѓ. Будет это через месяц. Если кто-то хочет пообщаться,то РїРёС?ите РЅР° Lerka.95@inbox.ru

17.06.2009 16:27| Арсений
Пока успел прочитать только эту одну статью, если и все остальное также интересно, то автору респект :)

01.07.2009 22:26| Игнат
Интересно стало, а комментарии которые не нравятся автору трут? :)

04.07.2009 16:13| Эдуард
Данной информации, уверен, и так вполне достаточно, чтобы сделать вывод, как не надо делать.

09.07.2009 23:27| Николай
Жесть. Иногда такое бывает, что хоть стой хоть падай.

15.07.2009 03:36| кaппИ
Текст действительно понравился, особенно последний абзац хорош :)

23.07.2009 01:10| Артем Кузьмичев
Мне вот интересно, а есть кто-то, кто не совсем согласен с автором ? :)

24.07.2009 21:24| Станислав
Сдается мне, на вашем сайте развелось слишком много так называемых говн*комментатров, которым лишь бы ляпнуть чего-нибудь:)

28.07.2009 03:47| Freekee
А если не секрет, автор блога откуда родом?

29.07.2009 13:15| BaшпapeнЬ
А это Вы написали на основе исключительно Вашего личного опыта?

14.08.2009 03:22| мeкy
Хех. Ну тогда я тоже :)

19.08.2009 03:20| Роман Морозов
Интересно, а где Вы материал взяли для этой статьи? Неужели из головы? :)

21.08.2009 06:53| Альфред
Хм... По моему мнению, об этом пишут уже на каждом заборе :)

23.08.2009 05:39| tapakah
Народ в таких вот случаях так говорит - Беда не ходит одна.

26.08.2009 04:40| BиpyC
Да уж. Думаю многие будут не согласны..

17.09.2009 01:46| Тимур Лоськов
Хм, к размышлению... :)

10.09.2015 19:20| Дриана
Этой статье уже много лет, но все же мне хочется выразить свое мнение. Нет, Валерия не убила веру издателей в юных авторов. Самое главное - это твоя фантазия. Если книгу ты написал сам, то бояться нечего. Я сама автор, хочу написать первый серьезный роман и издать его. Так что, вперед и с песней!

08.05.2017 14:31| GudKos
Абсолютно не вижу смысла критиковать Спиранде, потому что книга мне поможет понять сюжет игры Зельды, в которую потом захочется поиграть.
Теперь из Вас, 100-150 человек ретро-геймеров в России, я не могу найти и скачать книгу, натыкаюсь на вредоносные ссылки.
Плагиат, ну и что.
Дорогие россияне, у кого из вас в детстве была Нинтендо 64 вместо Соньки?
Кто из вас не поскупился отдать тогда несколько маминых зарплат ради этого картриджа?
Кто захотел мучиться с всеми контроллер-, рамбл- и экстеншн-паками?
До сих пор не могу в наших магазинах и на рынках игру с приставкой найти!

26.01.2019 13:23| Валерия Спиранде
Класть я хотела на ваше мнение, уже столько лет прошло. Да, плагиат, зато хайпанула тогда, завидуйте молча, рабы.

15.03.2019 15:20| Михаил Титов
Валерия Спиранде, если это и вправду Вы откомментировали - хочу поблагодарить Вас за книгу, которая мне понравилась 10 лет назад - когда я прочитал её в 13. Зависти не было, просто восхищение. Даже когда все начали писать о плагиате... Но теперь, спустя столько времени - Вы можете честно ответить: когда пересказывали сюжет игры со своими именами и названиями, Вы думали о том, что поступаете нехорошо, или же искренне-восхищенно излагали историю, не думая о заработке на публикации?

23.12.2021 10:41| cvrwanle
1А§Аў%2527%2522

23.12.2021 10:41| cvrwanle
р''р""

05.01.2024 19:19| Евгений
Дорогие дети! Пишите! И выкладывайте первые главы на платформы. автор тудей, литэра, самиздат и тд-там не спрашивают сколько вам лет. А насчет плагиата...Ну вот весь почти Шекспир плагиат. И что? Я с гораздо большим удовольствием читал Таню Гроттер, чем занудного Гарри Поттера. Это не плагиат.Это по мотивам, кавер и тд. Откуда десятилетгей девочке знать тонкости авторского права? По мотивам комиксов снимают фильмы, по тим фидьмам пишуь ромпны, есть цнлые жанры литрпг и фанфиков. Весь скандал-косяк эксмо не сумевших найти первои сточник и не помогших девочке технично от него отстроится-способов масса. Только жевочку обидели.

Имя*  E-mail  
Текст 1000
символов

Потрошители:


Авторизация

Колонка редактора

Новости литературы

Сетевые новости

События сайта

Собственное мнение

Золотая коллекция

Жемчужинки

Народ хочет знать!

Автограф

Решетотека

По всем вопросам пишите на info@resheto.ru
© При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на resheto.ru обязательна Ссылки по теме

  Яндекс цитирования  Rambler's Top100 Content.Mail.Ru