РЕШЕТО - независимый литературный портал
Олег Афонский / Сказки

Как белый, полярный медведь дикобраза плавать научил

505 просмотров

Захотел дикобраз научиться плавать- уметь плавать в жизни очень нужно. Выдра по-соседски хотела его научить, перебирай лапами в воде, как на суше, и будешь плыть. Попробовал дикобраз плыть в какой-то луже и чуть не утонул. Что делать?
И стал дикобраз думать. Думал, думал и придумал: раз соседка не смогла меня научить, то нужно обратиться к специалисту. А кто специалист? Кто лучше всех плавает? Тот кто живет в воде, то-есть рыба. Пошел дикобраз к реке, сел на берегу и ждет, когда рыба на поверхности реки покажется. Наконец увидел рыбу и вежливо спрашивает у нее: «Уважаемая рыба, вы не могли бы меня научить плавать?» - Рыба посмотрела на дикобраза удивленно, но вежливое обращение любому приятно, а поэтому в ответ тоже спрашивает:
- А вы кто, уважаемый?
- Я, уважаемая рыба, дикобраз.
- А где вы живете?
- На суше.
- А есть у вас хвост?
- Нет
- А плавники?
- Нет, но есть у меня четыре лапы. Вот выдра тоже на суше живет, четыре лапы имеет и хорошо плавает.
- Так у выдры есть хвост. Ну да ладно попробуем вас научить плавать без хвоста. Вот только есть ли у вас плавательный пузырь?
- Нет, а для чего он?
- Ну как же? – удивилась рыба – Чтобы можно было всплывать из воды и погружаться в воду. Без него я не смогу вас научить плавать, уважаемый дикобраз. Но слышала я, что есть такая рыба-акула. Вот она единственная из всех рыб умеет плавать без плавательного пузыря. Может быть она вас научит. Она живет в море. До свидания, уважаемый дикобраз.
Спасибо за совет, до свидания, уважаемая рыба- ответил дикобраз и пошел к морю искать акулу.
Пришел к морю дикобраз: сел на берегу; дождался, когда подплыла быстрая, большая рыба с треугольным плавником на спине и спрашивает: «Уважаемая рыба, а вы не знаете как мне встретить акулу? Меня к ней направила знакомая рыба, чтобы акула научила меня плавать. Помогите мне, пожалуйста, ее найти» - Удивилась акула такому вежливому обращению да и кроме этого ей было очень приятно узнать, что рыбы считают ее хорошей учительницей по плаванию и поэтому отвечает: «Я акула. А вы кто, уважаемый?»
- Я дикобраз, живу на суше, у меня четыре лапы, но нет хвоста и плавательного пузыря. Мне сказали, что вы, уважаемая акула, прекрасно плаваете без плавательного пузыря. Это правда?
- Да, у меня нет плавательного пузыря, но я всегда в движении, ведь без движения я начинаю тонуть без плавательного пузыря. Я не могу быть неподвижной в воде, как другие рыбы. Так что, то что у вас, уважаемый дикобраз, нет плавательного пузыря не главное. А вот то, что у вас нет хвоста, не позволяет мне научить вас плавать. Но вы не расстраивайтесь. Знакомые киты мне говорили, что на дальнем севере на острове Вайгач живет белый, полярный медведь. Он не имеет хвоста; не имеет плавательного пузыря; имеет, как и вы четыре лапы и очень прекрасно плавает. Обратитесь к нему и он вас научит. Скажите, что вас рекомендовала я по совету, уважаемых китов. До свиданья.
- До свиданья, уважаемая акула.
- Да, чуть было не забыл сказать, что остров Вайгач аж за тундрой.
- Благодарю, благодарю – прокричал дикобраз и отправился на север.
Долго шел дикобраз: прошел пустыни, степи, лесостепи, тайгу, тундру. Кто только не перевозил его через водные преграды: и черепахи, и белуга, а в конце пути на остров Вайгач его доставил сам морж.
Вот оказался дикобраз на острове и сразу же увидел белого, полярного медведя.
- Уважаемый, вы белый медведь? – спросил дикобраз
- Да, это я, а вы кто и почему меня спрашиваете?
- Я дикобраз, я очень хочу научиться плавать. Во всем мире говорят, что вы плаваете, как рыба в воде, но при этом у вас нет хвоста и нет плавательного пузыря. У меня тоже их нет. Так что только вы, уважаемый медведь, можете меня научить плавать. Мне вас рекомендовала, уважаемая акула, по совету уважаемых китов. Пожалуйста научите меня – Мне это очень нужно. Ну, пожалуйста.
Когда так просят, никто не может отказать и медведь согласился: «Сегодня вы мой гость, уважаемый дикобраз. Отдыхайте, и завтра приступим к учебе» - обрадовался дикобраз, поблагодарил медведя.
Утром после ночного отдыха и плотного завтрака они с медведем пошли к океану учиться плавать. Сперва медведь стал показывать дикобразу свое умение.
Он плавал и на животе, и на спине, и на боку. Он нырял и крутился в воде штопором и колесом. У дикобраза от восторга и удивления глаза стали такие же большие, как у лемура. Наконец медведь вылез на берег и говорит: «Ну, вот, а теперь попробуй ты, дикобраз. Я тебя подстрахую».
Дикобраз на животе, перебирая лапами, еле держался. Медведь возми да и предложи: «Уважаемый дикробраз, а не попробовать ли вам плавать на спине. Может быть на спине вам будет удобнее и легче плыть?» - Дикобраз перевернулся и сразу же стал тонуть.
Медведь увидел это, подхватил его лапой и вытянул на берег. Поставил и видит, что у него в лапе три иглы дикобраза торчат, впились и больно очень. Медведь и говорит: «Что же ты, милый? Я тебя спасаю, а ты в меня иголки втыкаешь? Разве так поступают с учителями? Теперь я понимаю почему ты такой двоечник в плавании!» - дикобраз извиняется; просит прощения; говорит, что это у него инстинкт по отношению ко всем, кто его сзади хочет тронуть. Ели-ели умиротворил медведя.
«Ну ладно», - говорит медведь – «Так и быть, прощаю. Посмотрим что это у тебя за иголки» - Выдернул одну, посмотрел – ничего не сказал; выдернул вторую, посмотрел – задумался; выдернул третью и как засмеется.
«Я понял, дикобраз, почему ты так плохо плаваешь. Видишь?» - и показывает дикобразу его иглы – «Видишь? Они у тебя все сплошные. А у меня моя шуба какая?» - Видергивает три свои волосинки и показывает дикобразу: «Видишь? Они у меня полые внутри. Отрасти себе новые иглы – полые внутри, да при этом не забудь как я тебя учил лапами в воде перебирать и будешь плавать»
Распрощались они. Дикобраз поблагодарил медведя за совет и науку и отправился домой. Прошел год: дикобраз уже дома отрастил новые иглы, полые внутри; попробывал плавать и сразу же поплыл, правда на жывоте, но как – уже не боятся и держатся на воде хорошо, потому что иглы помогают, как спасательный круг его поддерживают. Не тонет больше дикобраз. Да и иглы стали не только легче носить, но они при этом стали еще и прочнее.
И стал дикобраз всем рассказывать, как белый медведь его плавать научил и какой он умный. А звери слушают да удивляются. И про медведя удивляются, и про льды, и про тундру, и про тайгу. Очень интересно рассказывает дикобраз. Очень интересно.
С тех пор у дикобраза полые иглы и он умеет плавать. Вот такая история.

Автор текста Афонский О. Н
Украина
e-mail.ru: Timofiev_v@mail.ru
Теги:
23 June 2007

Немного об авторе:

Родился 04.08.1932г. в г. Лисичанске Луганской области (Украина). Школу закончил в 1950 г в г. Ивано-Франковске. Окончил Московский Энергетический институт в 1955 году. Инженер-гидроэнергетик-электромеханик. Работал в промышленности на разных должностях. В данный момент пенсионер. Живу в г. Ивано-Франковске. Женат, имею сына, дочь и внуки. Люблю пи... Подробнее

 Комментарии

Комментариев нет