РЕШЕТО - независимый литературный портал
Kaj Jak / Молочные зубки

Жил-был Шар

874 просмотра

грустно о любви

Белый мягкий матовый Шар сначала был маленький, сморщенный и не понимал зачем появился здесь. Он был сплошным чувством любопытства - будто его выпустили из многолетней душной тесной комнаты на просторный свободный и радостный свет...

Сначала осторожно, озираясь по сторонам, затем более радостно и стремительно начал он впитывать в себя все, что его окружало - запах, цвет, форму, мысли, предложения.... Он был открыт всему миру и радовался каждой секунде своей морщинистой, еще неоперившейся жизни, постепенно наполняя себя. Но скоро он начал испытывать странное ощущение, до сих пор ему незнакомое - в одной умной книжке оно называлось красивым словом "одиночество".

Однажды, по недосмотру своих друзей, на одной из прогулок он налетел на маленькую полупрозрачную сферу. Она лишь легонько дотронулась до него, словно дуновением самого слабого летнего ветра, но это слабое дуновенье затронуло все самое глубокое и истиное, раскрыло самые-самые тайны. После этой встречи Шар стал особенно сильно наполняться. Он перестал замечать то, что происходит вокруг, думая лишь о своей Сфере. И чем больше он думал о ней, тем больше становился. Вокруг мыслей о ней было как-то особенно спокойно, становилось тихо и тепло. И красивое, но холодное слово "одиночество" уходило куда-то.

От многих слышал Шар историю о том, что Сфера эта очень опасна. Говорили, что стоит лишь раз поддаться мечтаниям о Ней - считай, все кончено. Все переворачивается с головы на ноги: что-то начинает сильно биться где-то посередине, чуть выше и левее, будто ругается и борется с Ней; каждая минута длится вечность, потому что Она заставляет перебирать в уме тысячи триллионов комбинаций разных иллюзий и мечт - и это, говорят, самое страшное. Потому что на каждую придуманную иллюзию потом приходит по десять разочарований. Вот и считай.

А Шар лишь незаметно улетал от этих разговоров обратно к мыслям о своей Сфере. Чтобы не чувствовать себя одиноким, он постоянно общался с ее образом. Шар питал себя все новыми и новыми иллюзиями, представлениями, грезами и мечтами. Он был настоящим мечтателем и со временем стал забывать о том, что в реальности все совсем по-другому. Каждую мелочь, которую можно было хоть как-то связать с Ней, он принимал как тонкий намек на большое и светлое чувство.Это стало его жизнью. "Я наконец-то понял, почему прилетел именно сюда!" - думал он.

Как то раз, на очередной прогулке, он снова встретился с Ней. Шар к тому времени стал уже совсем большой и круглый от счастья и взрослого чувства - на нем уже не осталось ни одной детской морщинки - и мечтал он лишь об одном - поскорей бы прикоснуться к Ней, одарить ее всей любовью, которая переполняла его все больше и больше и все сильнее и сильнее ждала своего часа, когда сможет помочь сфере обрести ту же идеальную форму, форму безупречного шара. А может Она сама захочет уже проникнуть в него, теперь такого зрелого и готового на все ради того, чтобы и она обрела счастье... Господи, как же долго он ждал этого мгновенья! И он наконец-то настал! «Она уже знает о моих чувствах. Теперь все в ее власти. Вот она уже парит на том конце улицы. Вперед!».

Однако, завидев его, Сфера лишь тихо улыбнулась и спокойно проплыла мимо, даже, казалось бы, не заметив его преображения.

«Какой же хороший он, непорочный – милое любозательное дитя. Cовсем еще не знает жизни. Как изменился ... взрослеет. Скоро придет время и он уже сможет дарить жизнь и счастье своей любимой, окружность его уже вполне готова. А ведь я могла бы насладиться его молодостью сполна.... но я не буду мешать. Довольно с меня высушенных юнцов. Я уже порченая, сухая, черствая... я задушу его своей пустотой. Пусть он пострадает от неразделенной, но чистой любви. И выживет. Пусть не узнает той грязи, которая въелась в мою плоть и сознание. Он же еще так молод...Мне приятно его внимание, но любовь у нас слишком разная... я так боюсь ранить это дитя».

«Как же она холодна, эта Сфера! Я ведь люблю тебя, слышишь?! Ты же видишь меня и все понимаешь! Лютая, лютая, ты, злая! Правду о тебе говорили! Ненавижу тебя! Люблю!».

Шар взглянул последний раз на удаляющуюся тень своей Сферы-такой любимой, но уже далекой, отравленной и чужой.

Он слишком много думал о Ней. Создал несуществующий идеал, в который и влюбился. А она была слишком осторожной и опытной.
Они боялись быть откровенными друг с другом.

Поначалу запасов Шара еще хватало на то, чтобы жить накопленным, но все живое вокруг, ранее такое желанное и манящее, перестало его занимать и старые запасы не пополялись новыми. Шар становился все тоньше и тоньше. Меньше и меньше, суше и суше... И скоро он стал совсем маленьким и сморщенным и снова не понимал, зачем он здесь...
 

Теги: Любовь
27 December 2009

Немного об авторе:

... Подробнее

Ещё произведения этого автора:

Только не открывай глаза
Жил-был Шар

 Комментарии

Комментариев нет