Если Вы уже имеете учётную запись на портале Решето, то введите свой логин и пароль для того, чтоб прикрепить учётную запись в ВКонтакте к учётной записи на Решете.
Логин:
Пароль:
Чтобы Вас зарегистрировать, сообщите нам, пожалуйста, ваш e-mail и предпочитаемый логин:
Привет, я рад, что ты добрался таки до манифеста... Искренне признателен за уделённое мне время. Я отвечу в одном месте на твою критику, чтобы не распыляться. Сразу соглашусь на счёт "второстепенных поэтов", меня ещё и широкоизвестный специалист в наших узких кругах (Таня Соколова) предупреждала, что это некорректно, но я оставил как есть. С цепочками, не совсем корректно, важна идея именно акцента на других поэтах... И ещё имена С.Д. Кржижановского и Леонида Губанова... Просто любое литературное течение апеллирует к авторитетам... На счёт всего остального категорически не согласен. Номинализм в теории противоречит академизму во всём. Академизм не приемлет эксперимент, например. В общем надо это при встрече. Но отвечу как смогу. Таня Соколова так не считает, во многом соглашается, а все высказанные ею претензии били в точку. У нас же с тобой просто разные позиции. Да и отношение к литературному манифесту вообще у тебя скорее скептическое... Хотелось бы и аргументов побольше... Почитай на досуге манифест идентистов - очень смешная штука... По порядку...
1. О терминах, сложностях и т.п. Музыканту в программной статье вряд ли какой критик будет пенять на музыкальные термины. Слова: тональность, флажелет, диез, бекар, бемоль... На все эти слова у музыканта есть право. Книга Станислава Лема "Фантастика и футурология", написанная для простых людей, изобилует уймойтерминов, половина из которых придумана Лемом, её двольно сложно читать и при всём при том - это великолепная книга. Еслинепонятны конкретные термины, укажи, я сделаю сноски. В общем, мои программные статьи обращены не к обывателю, а любой заинтересованный человек найдёт непонятное слово в поисковике. Специально я ничего не усложнял, терминов в словарях не искал, написал как думал. Сложно - это ещё не значит плохо...
2. О понимании нового. Ты утверждаешь, что в моих статьях нет ничего нового. Берусь это оспорить. То новое, которое манифестируется лит. течением - это не новое вообще, а новый акцент. У символистов акцент на образе, отсюда изысканность и изощрённость используемых символов и образных рядов... Акцент акмеистов - на инструментарии поэта и авторской теме. У футуристов - на форме, отсюда эксперимент со словом... Всё это мировая поэзия знала на протяжении веков. Я считаю, что программная статья д.б. такой, что под ней подпишется каждый. Программные положения д.б. естественными.
3. Новое номинализма. У меня есть программные статьи примерно трёх десятков отечественных литературных течений. Я не нашёл в своих опусах компиляций, укажи их если они есть. Первое. Ни кто ранее не делил литературные течения на реалистические, номиналистические и концептуалистические. Второе. Акцент номинализма "на именах". Богатый словник, всежанровость, поиск своих тем. Поэт одной темы хоронит свою поэзию. Участник Белого Движения генерал Туркул остался в плену одной темы: гражданская война - русская армия - гибель Родины как личная трагедия. А лучшими и крайне интересными его стихами являются стихи в жанре любовной и пейзажной лирики, их не более двух десятков. Существет поэзия фэнтези и там есть очень интересные авторы, но все в плену одной темы... Третье. Все мне известные литературные течения выступали вопреки другим лит. течениям, мы же выступаем вопреки деструктивным тенденциям, а не направлениям. Выступали вопреки сентиментализму, символизму, акмеизму, футуризму, имажинизму, концептуализму... Номинализм выступает во имя. Четвёртое - якорность - это антицитатность, это инструмент против повторений и заимствований. "Как хороши как свежи были розы" у Северянина - якорность.
"Из переулков Достоевкого
Сверну на Гоголевские площади", - якорность.
Пятое - непереводимость поэзии на другой язык, контекстуальность поэзии языку. Шестое. Названия. Я не знаю лит. течений, где программно утверждается необходимость точного и обязательного, тщательного называния стихов, циклов и книг. Часты названия по первой или иной строке. Самое популярное название стихотворения в XX-ом веке: "***"!!! Седьмое. Программные положения номинализма не позволяют выйти за рамки поэзии. Реалистические и концептуалистские лит. течения в своих крайних проявлениях покидают поэзию... Получился связный, осмысленный, понимаемый текст, чего не вышло например у С. Есенина. Его манифест имажинизма ("Ключи Марии") - ничем не оправдываемый бред. НОМИНАЛИЗМ - ЭТО ПОЭЗИЯ "КАК БЫ ЕСЛИ ПУШКИНА НЕ БЫЛО", в отличие от "Пушкин - это наше всё" и "Кто такой Пушкин"... Hic Rodos, hic salta. Спасибо ещё раз.
Так... Тактилы, начить... У меня жена тактил, как я с ей мучаюзь, в смысле тактильности... Планка затрагиваемости у меня слишком низкая, пипевоц... Вторая строфа, Тань, ты прафф и правда бьёть, огрех есь, да. Но иначе стих будет слишком лёгкий, не скажу что с умыслом это делал, но понимаю, что вышло к месту, получилась "апория" (греч. - непроходимое место), ну пятой ступенькой по копчику, не должно быть гладеньких стишиков. В целом ты права, спотыкач здесь есть. А с последним, ну как ты не видишь, да, есть сбивка ритма, но как я попал, даже не ожидал от себя такого. Средний такой ученический стиш, но мне самому нравица, главное дам покоряет, если гришь, что им посвящаеца, да истчо и аллюзия стиша на жизнь... Спасибо за прямоту!!!
По телу сентября. Уже было, но кто? Вот, пока не вспомню, не успокоюсь!!! Мне не очень нра..., нверное не твой стиль, по рисунку вроде безупречно. Спасибо.
Этого нельзя делать, ибо бесполезно, но я неравнодушен к своим любимым авторам... Там строчечки лучче выравнять:
"Песня завоет так пошло и тошно мне
Видеть, как ночь умирает, седея" - это у тебя, а точнее:
"Песня завоет так пошло и тошно...
Мне видеть, как ночь умирая, седеет?"
Спасибо, InKa Mar!
Тэг-тэг-тэг...
У меня по силлабо-тонике питёрка!
Так чёооо..., будьте любезны... С ритмом всё в порядке на самом деле и "вновь" на месте, всё хорошо, так можно, сбивки везде к месту, а вот с благозвучием некоторые проблемки возникают... "Жозефине же поставила подножку" - корявенько "ж" очень выпячивается... А так стихотворение потянет. Поконкретнее, Мау, со мной так нельзя: ЧТО С РИТМОМ НЕ ТАК??? Может я и правда не вижу. Если ошибки есть, я их предпочитаю исправлять. Спасибо.
Если бы Вы жили в Гражданскую, большевиков бы скинули. Спасибо Вам. Пушкин - это наше всё... Согласен, от его прозы и маленьких трагедий места себе не нахожу... А стихи его - там, русский литературный язык создают. Данное стихо очень интересно изучать, слышится здесь и русский балаган и г-н Ульянофф с ходоками и Святое юродствующее Православие... Спасибо.
Оффигеть! Мне очень понравилось, без оговорок... Мне кажется, если в Ваши волшебные стихи добавить капельку Фрейда, получится интересно... Овал рта - очень интересный образ, но недописанный... Когда немой пытается, но не может сказать, бессильная паутина слюней поражает овал губ, это страшный образ и зрительный, он видится... Спасибо.
Ваши эксперименты заслуживают внимания и изучения. Лёгкий откат к классике не повредит, но не мне Вам советовать. С лишком ОБЭРИу, может поубавить? Спасибо.
За читателей обидно. Читать Вас интересно крайне, но не за раз. Что-то балаганное, несомненно влияние русских чудесников, да и авторский голос силён. Но с таким потенциалом можно много большее. И не обижайте читателей, они этого не прощают. Спасибо.
Да, соглашусь, очень заметно ОБЭРИу... Только чего уж тут плохого, это замечательно. Мне больше Заболотится тут. И в "Ave, Caesar" и здесь дышит Заболоцкий. Ну это же он, когда кони с треугольной мордой, это же: "Морда круглая коня"... Столбцы, зазумеется... А последние три строчки??? ОБЭРИу!!! Спасибо.
Это очень красиво, используются разные техники, сбивка ритма, перенос смыслового ударения, шарман! Легионеры чудятся и войско Саладина - "Ночь в музее"!!! Несмотря на рифму очучается нечто верлибристическое. Спасибо.
Колатль, дорогой, я - АндрИЯн, через "И" и через "Я"!!! Я не АндрИАн, я не АндрЕЯн и не Адриан, я АндрИЯн!!!
До "благоговю" чутка не дотягивает... )))))
Зато есть куда расти!
А ты фильм "Превращение" посмотри с Евгением Мироновым посмотри. Я уже 2 года под впечатлением! Я же сказал, ничего общего, скорее уж Пелевин. Но Пелевин до тебя не дотягивает!
А Вы кнопок-то докупите и ответьте-таки.
Про людей и мнения. Есть эмоциональное восприятие, есть индивидуальное восприятие, а есть чувства стиха. Надо выделять тех, кто стих чувствует и прислушиваться к ним. Так сложилось-то хорошо. И потом. Вы же сами попросили высказаться!!! Я именно и не хотел из-за того, что Вы скажете, мол, у каждого своё мнение! Нет, дудки! Мнение - от слова "мнящий", у меня - конкретные суждения, а если они индивидуальные, я это оговариваю. Хотите, открою секрет? Ни на стих.ру, ни на стихи.ру, ни на решето.ру нет ни одного профи, одни любители, но стихи можно писать ПРАВИЛЬНЫЕ (т.е. - по определённым правилам) и НЕПРАВИЛЬНЫЕ (т.е., нарушив пару-тройку правил). НЕПРАВИЛЬНЫЕ стихи - это антикультура и с ними надо бороться, даже в любительской поэзии... Спасибо.
Ваалшебно... Жуть сначала... Тут ведь как? Это оказывается актёр всё думает... - прекрасно, Станиславский жжот!!! Японцы рукоплещут. Да проблема самоотождествления актёра персонажем - камень преткновения настоящего театра (кино) и эту проблему до сих пор ни кто не решил. Браво, автор!
Мме. Кырута. Вполне зрело и захватывает. Не Кафка, но интересно - это другое. Это напомнило мне одну интересную мысль у русского философа Мераба Константиновича Мамардашвили. Помнишь, Маркс писал, что обезьяна для того чтобы разбить кокос должна думать так: вот круглый предмет - я хочу съесть то что внутри - надо по нему чем-то жахнуть - берёт и жахает. Так вот, Мамардашвили вполне законно утверждает, что обезьяна ни фига такого не думает, а вот ЕСЛИ БЫ МАРКС БЫЛ ОБЕЗЬЯНОЙ, ОН ИМЕННО ТАК БЫ И СДЕЛАЛ. В этом же рассказе таракан знает йогу - это же здорово! Таракан здесь явно гуманоид - человекоподобен. Вот если бы тут было хоть что-нибудь лишь тараканам известное - была бы совсем другая история. У нашего таракана душа человека. Далее, у Станислава Лема в книге "Фантастика и футурология" написано, что фантасты описывая быт инопланетян негуманоидного происхождения пишут истории всё же типа "если бы я был негуманоидом" - фантазия слабовата. Здесь же автор умудрился, нарушив все законы эмпирики, создать цельную и неразваливающуюся миниатюру. Респект автору, зачёт, 10 баллов! Баллард отдыхает.
Добро пожаловать на независимый литературный портал Решето, идея которого заключается в свободной публикации авторами своих произведений при минимуме редакторского вмешательства. Вы можете опубликовать свои стихи, свою прозу – их прочитают и оценят. Решето – литературная республика, это живой мир творческих личностей, где каждый может рассчитывать на адекватную оценку и понимание. Чтобы получить возможность публикации, право голосовать, оставлять комментарии и найти свое место в сообществе тех, для кого слова имеют смысл, необходимо пройти регистрацию, что займет не более 3-х минут.
Клаустрофобия
02.03.05 Автор: Андриян Ниткин, жанр: Акростих