РЕШЕТО - независимый литературный портал

 Написанные комментарии

24 March 2007 18:29
Ну, это смотря какая комната...)))


28 February 2007 20:27
Привет, я рад, что ты добрался таки до манифеста... Искренне признателен за уделённое мне время. Я отвечу в одном месте на твою критику, чтобы не распыляться. Сразу соглашусь на счёт "второстепенных поэтов", меня ещё и широкоизвестный специалист в наших узких кругах (Таня Соколова) предупреждала, что это некорректно, но я оставил как есть. С цепочками, не совсем корректно, важна идея именно акцента на других поэтах... И ещё имена С.Д. Кржижановского и Леонида Губанова... Просто любое литературное течение апеллирует к авторитетам... На счёт всего остального категорически не согласен. Номинализм в теории противоречит академизму во всём. Академизм не приемлет эксперимент, например. В общем надо это при встрече. Но отвечу как смогу. Таня Соколова так не считает, во многом соглашается, а все высказанные ею претензии били в точку. У нас же с тобой просто разные позиции. Да и отношение к литературному манифесту вообще у тебя скорее скептическое... Хотелось бы и аргументов побольше... Почитай на досуге манифест идентистов - очень смешная штука... По порядку...
1. О терминах, сложностях и т.п. Музыканту в программной статье вряд ли какой критик будет пенять на музыкальные термины. Слова: тональность, флажелет, диез, бекар, бемоль... На все эти слова у музыканта есть право. Книга Станислава Лема "Фантастика и футурология", написанная для простых людей, изобилует уймойтерминов, половина из которых придумана Лемом, её двольно сложно читать и при всём при том - это великолепная книга. Еслинепонятны конкретные термины, укажи, я сделаю сноски. В общем, мои программные статьи обращены не к обывателю, а любой заинтересованный человек найдёт непонятное слово в поисковике. Специально я ничего не усложнял, терминов в словарях не искал, написал как думал. Сложно - это ещё не значит плохо...
2. О понимании нового. Ты утверждаешь, что в моих статьях нет ничего нового. Берусь это оспорить. То новое, которое манифестируется лит. течением - это не новое вообще, а новый акцент. У символистов акцент на образе, отсюда изысканность и изощрённость используемых символов и образных рядов... Акцент акмеистов - на инструментарии поэта и авторской теме. У футуристов - на форме, отсюда эксперимент со словом... Всё это мировая поэзия знала на протяжении веков. Я считаю, что программная статья д.б. такой, что под ней подпишется каждый. Программные положения д.б. естественными.
3. Новое номинализма. У меня есть программные статьи примерно трёх десятков отечественных литературных течений. Я не нашёл в своих опусах компиляций, укажи их если они есть. Первое. Ни кто ранее не делил литературные течения на реалистические, номиналистические и концептуалистические. Второе. Акцент номинализма "на именах". Богатый словник, всежанровость, поиск своих тем. Поэт одной темы хоронит свою поэзию. Участник Белого Движения генерал Туркул остался в плену одной темы: гражданская война - русская армия - гибель Родины как личная трагедия. А лучшими и крайне интересными его стихами являются стихи в жанре любовной и пейзажной лирики, их не более двух десятков. Существет поэзия фэнтези и там есть очень интересные авторы, но все в плену одной темы... Третье. Все мне известные литературные течения выступали вопреки другим лит. течениям, мы же выступаем вопреки деструктивным тенденциям, а не направлениям. Выступали вопреки сентиментализму, символизму, акмеизму, футуризму, имажинизму, концептуализму... Номинализм выступает во имя. Четвёртое - якорность - это антицитатность, это инструмент против повторений и заимствований. "Как хороши как свежи были розы" у Северянина - якорность.
"Из переулков Достоевкого
Сверну на Гоголевские площади", - якорность.
Пятое - непереводимость поэзии на другой язык, контекстуальность поэзии языку. Шестое. Названия. Я не знаю лит. течений, где программно утверждается необходимость точного и обязательного, тщательного называния стихов, циклов и книг. Часты названия по первой или иной строке. Самое популярное название стихотворения в XX-ом веке: "***"!!! Седьмое. Программные положения номинализма не позволяют выйти за рамки поэзии. Реалистические и концептуалистские лит. течения в своих крайних проявлениях покидают поэзию... Получился связный, осмысленный, понимаемый текст, чего не вышло например у С. Есенина. Его манифест имажинизма ("Ключи Марии") - ничем не оправдываемый бред. НОМИНАЛИЗМ - ЭТО ПОЭЗИЯ "КАК БЫ ЕСЛИ ПУШКИНА НЕ БЫЛО", в отличие от "Пушкин - это наше всё" и "Кто такой Пушкин"... Hic Rodos, hic salta. Спасибо ещё раз.


19 February 2007 05:01
Нет, мы уже давно вышли, чистите картошку!


19 February 2007 04:58
Спасибки, Марсанчик...
Настроение создаётся, мне кажется...


18 February 2007 14:33
Так... Тактилы, начить... У меня жена тактил, как я с ей мучаюзь, в смысле тактильности... Планка затрагиваемости у меня слишком низкая, пипевоц... Вторая строфа, Тань, ты прафф и правда бьёть, огрех есь, да. Но иначе стих будет слишком лёгкий, не скажу что с умыслом это делал, но понимаю, что вышло к месту, получилась "апория" (греч. - непроходимое место), ну пятой ступенькой по копчику, не должно быть гладеньких стишиков. В целом ты права, спотыкач здесь есть. А с последним, ну как ты не видишь, да, есть сбивка ритма, но как я попал, даже не ожидал от себя такого. Средний такой ученический стиш, но мне самому нравица, главное дам покоряет, если гришь, что им посвящаеца, да истчо и аллюзия стиша на жизнь... Спасибо за прямоту!!!


18 February 2007 03:21
Мгм, нет уж, спасибки, Марсанчик. Тока я не каннибал, хоть ты и дева добрая. И своею жизнью я тожа не закусывАю!


18 February 2007 03:05
По телу сентября. Уже было, но кто? Вот, пока не вспомню, не успокоюсь!!! Мне не очень нра..., нверное не твой стиль, по рисунку вроде безупречно. Спасибо.


18 February 2007 03:03
Дурак я был беспросветный, классное стихо... И этта "рассекретились" - это ведь от "секреций" или всё-таки от "секретов"???


18 February 2007 02:57
Этого нельзя делать, ибо бесполезно, но я неравнодушен к своим любимым авторам... Там строчечки лучче выравнять:
"Песня завоет так пошло и тошно мне
Видеть, как ночь умирает, седея" - это у тебя, а точнее:
"Песня завоет так пошло и тошно...
Мне видеть, как ночь умирая, седеет?"
Спасибо, InKa Mar!


18 February 2007 02:52
Бэзподобно как всегда... Почему так мало стихо вывешено??? Прощать-отбеливать, где стиральная машина - отношения??? Ну, интересно, ну! До дрожи!


18 February 2007 02:35
Тэг-тэг-тэг...
У меня по силлабо-тонике питёрка!
Так чёооо..., будьте любезны... С ритмом всё в порядке на самом деле и "вновь" на месте, всё хорошо, так можно, сбивки везде к месту, а вот с благозвучием некоторые проблемки возникают... "Жозефине же поставила подножку" - корявенько "ж" очень выпячивается... А так стихотворение потянет. Поконкретнее, Мау, со мной так нельзя: ЧТО С РИТМОМ НЕ ТАК??? Может я и правда не вижу. Если ошибки есть, я их предпочитаю исправлять. Спасибо.


18 February 2007 02:27
О, Кецаль!!! Благодарю за добрые слова, самому нра, хотя и шерохова... (см. ниже)


18 February 2007 02:14
Спасибо, Розик. Ты меня всегда захваливала. Льстишь, но пириятнааа...


17 February 2007 11:22
Если бы Вы жили в Гражданскую, большевиков бы скинули. Спасибо Вам. Пушкин - это наше всё... Согласен, от его прозы и маленьких трагедий места себе не нахожу... А стихи его - там, русский литературный язык создают. Данное стихо очень интересно изучать, слышится здесь и русский балаган и г-н Ульянофф с ходоками и Святое юродствующее Православие... Спасибо.


17 February 2007 11:13
Оффигеть! Мне очень понравилось, без оговорок... Мне кажется, если в Ваши волшебные стихи добавить капельку Фрейда, получится интересно... Овал рта - очень интересный образ, но недописанный... Когда немой пытается, но не может сказать, бессильная паутина слюней поражает овал губ, это страшный образ и зрительный, он видится... Спасибо.


17 February 2007 11:07
Ваши эксперименты заслуживают внимания и изучения. Лёгкий откат к классике не повредит, но не мне Вам советовать. С лишком ОБЭРИу, может поубавить? Спасибо.


17 February 2007 10:58
За читателей обидно. Читать Вас интересно крайне, но не за раз. Что-то балаганное, несомненно влияние русских чудесников, да и авторский голос силён. Но с таким потенциалом можно много большее. И не обижайте читателей, они этого не прощают. Спасибо.


17 February 2007 10:50
Да, соглашусь, очень заметно ОБЭРИу... Только чего уж тут плохого, это замечательно. Мне больше Заболотится тут. И в "Ave, Caesar" и здесь дышит Заболоцкий. Ну это же он, когда кони с треугольной мордой, это же: "Морда круглая коня"... Столбцы, зазумеется... А последние три строчки??? ОБЭРИу!!! Спасибо.


17 February 2007 10:40
Это очень красиво, используются разные техники, сбивка ритма, перенос смыслового ударения, шарман! Легионеры чудятся и войско Саладина - "Ночь в музее"!!! Несмотря на рифму очучается нечто верлибристическое. Спасибо.


15 February 2007 17:36
Колатль, дорогой, я - АндрИЯн, через "И" и через "Я"!!! Я не АндрИАн, я не АндрЕЯн и не Адриан, я АндрИЯн!!!
До "благоговю" чутка не дотягивает... )))))
Зато есть куда расти!


15 February 2007 17:33
Пиит. Да истчо и льстец! Гусар!


15 February 2007 17:32
В обстчем, они поняли друг друга... :-)


15 February 2007 17:30
Да не то слово, как триллер посмотрел! Спасибо, poliNo4ka, за твоё беспрецедентное творчество.


15 February 2007 17:29
А ты фильм "Превращение" посмотри с Евгением Мироновым посмотри. Я уже 2 года под впечатлением! Я же сказал, ничего общего, скорее уж Пелевин. Но Пелевин до тебя не дотягивает!


15 February 2007 17:26
А Вы кнопок-то докупите и ответьте-таки.
Про людей и мнения. Есть эмоциональное восприятие, есть индивидуальное восприятие, а есть чувства стиха. Надо выделять тех, кто стих чувствует и прислушиваться к ним. Так сложилось-то хорошо. И потом. Вы же сами попросили высказаться!!! Я именно и не хотел из-за того, что Вы скажете, мол, у каждого своё мнение! Нет, дудки! Мнение - от слова "мнящий", у меня - конкретные суждения, а если они индивидуальные, я это оговариваю. Хотите, открою секрет? Ни на стих.ру, ни на стихи.ру, ни на решето.ру нет ни одного профи, одни любители, но стихи можно писать ПРАВИЛЬНЫЕ (т.е. - по определённым правилам) и НЕПРАВИЛЬНЫЕ (т.е., нарушив пару-тройку правил). НЕПРАВИЛЬНЫЕ стихи - это антикультура и с ними надо бороться, даже в любительской поэзии... Спасибо.


13 February 2007 17:32
Ваалшебно... Жуть сначала... Тут ведь как? Это оказывается актёр всё думает... - прекрасно, Станиславский жжот!!! Японцы рукоплещут. Да проблема самоотождествления актёра персонажем - камень преткновения настоящего театра (кино) и эту проблему до сих пор ни кто не решил. Браво, автор!


13 February 2007 17:26
Кстати, почему бред??? Кафка свои шевдевры бредом не считал. Здесь всё здраво. Ирония, да, но не бред.


13 February 2007 17:24
Мме. Кырута. Вполне зрело и захватывает. Не Кафка, но интересно - это другое. Это напомнило мне одну интересную мысль у русского философа Мераба Константиновича Мамардашвили. Помнишь, Маркс писал, что обезьяна для того чтобы разбить кокос должна думать так: вот круглый предмет - я хочу съесть то что внутри - надо по нему чем-то жахнуть - берёт и жахает. Так вот, Мамардашвили вполне законно утверждает, что обезьяна ни фига такого не думает, а вот ЕСЛИ БЫ МАРКС БЫЛ ОБЕЗЬЯНОЙ, ОН ИМЕННО ТАК БЫ И СДЕЛАЛ. В этом же рассказе таракан знает йогу - это же здорово! Таракан здесь явно гуманоид - человекоподобен. Вот если бы тут было хоть что-нибудь лишь тараканам известное - была бы совсем другая история. У нашего таракана душа человека. Далее, у Станислава Лема в книге "Фантастика и футурология" написано, что фантасты описывая быт инопланетян негуманоидного происхождения пишут истории всё же типа "если бы я был негуманоидом" - фантазия слабовата. Здесь же автор умудрился, нарушив все законы эмпирики, создать цельную и неразваливающуюся миниатюру. Респект автору, зачёт, 10 баллов! Баллард отдыхает.


13 February 2007 16:49
Пилин, плАчу, курасотой сражёный!


12 February 2007 18:55
Ну, вот так оно где-то и есть. И Высоцкий у каждого свой. А вот пафос-то у Высоцкого как раз не всегда и удавался


Страницы: 1 2 3 4 5