РЕШЕТО - независимый литературный портал
Георгий Тарасевич (Geom) / Наши легенды

Дело техники

1744 просмотра

Этакая радость есть простая
Думать о себе, как о поэте.
Каждый третий им себя считает.
Хорошо, что только каждый третий!

В детской книжке сказано: поэту
Знать потребно рифму к слову «пакля».
Если рифмы он не знает этой,
То и не поэт совсем, не так ли?

Отыскал он рифму, предположим.
Что, бежать стихи писать скорее?
Нет, еще поэту надо, все же,
Знать цезуры, ямбы и хореи.

Знает. И вполне искусно даже
Стихотворной техникой владеет.
Ночью разбудить – легко покажет
Разницу сонета со спондеем.

Ложные свои отбросив страхи,
О себе объявит, как о факте.
Гордо расчесав свой амфибрахий,
Дольником в анапест вставит дактиль.

Всё в порядке с рифмой и размером,
Слоги все пересчитал на счётах...
Почему же от его шедевра
Разбирает жуткая зевота?

К технике еще б добавить что-то,
Что привыкли называть талантом.
Можно ведь с листа играть по нотам,
Только быть бездарным музыкантом.

 Комментарии

Barmaley 112.06
14 March 2011 14:49
Клёво!
Неточка Незванова 97.07
14 March 2011 14:51
Ой, Георгий, как Вы правы, как правы... Нынче ночью читала одного поэта (он по большей части пародист и все такое в этом духе). Считается широко известным в узких кругах мэтром. Гладко, грамотно, кое-где даже изысканно. Но настолько не смешно и длинно, что ни одну пародию не смогла дочитать до конца, даром что обожаю этот жанр...
Георгий Тарасевич (Geom)258.38
14 March 2011 15:03
Вот и у меня подобное. Правда, пародии я всегда до конца дочитываю, а вот с лирикой беда полная, один-два катрена осилю даже у признанных в узких кругах мэтров - и в сон клонит, спички в глазах не помогают.
Прохожий 136.89
14 March 2011 15:12
А спроси у этих самых мэтров:
"Так о чем журчит твой амфибрахий?"
Не ответит и уйдет "до ветра",
Хорошо, что не послал всех на ....
Неточка Незванова 97.07
14 March 2011 15:16
Но ведь не может быть, чтобы все лирики были так плохи? Ведь есть же кто-то достойный внимания?.. ;)
Георгий Тарасевич (Geom)258.38
14 March 2011 15:26
Пушкен, вроде.
Неточка Незванова 97.07
14 March 2011 15:33
Ну, неоригинально... Нешто после Пушкина достойных не было?
Георгий Тарасевич (Geom)258.38
14 March 2011 15:33
Платт еще.
Неточка Незванова 97.07
14 March 2011 15:45
Новое для меня имя. Всерьез рекомендуете почитать?
Георгий Тарасевич (Geom)258.38
14 March 2011 15:46
Всерьез говорят лирики. А я ничего не говорю всерьез.
Неточка Незванова 97.07
14 March 2011 15:50
Но ведь, по моим скромным рассуждениям, даже высмеивая все и вся, от чего-то нужно отталкиваться всерьез. Все простебать нельзя, иначе это будет уже не юмор и даже не ирония, а цинизм... И у Вас тоже есть "положительная программа", только Вы не хотите признаваться. :)
Георгий Тарасевич (Geom)258.38
14 March 2011 15:54
А почему я должен в чем-то признаваться, интересно знать?

И потом, кто Вам сказал такую глупость, что я высмеиваю всё и вся? Кто-то и сам себя и свою продукцию высмеивает, им помощь пародиста не нужна.
Неточка Незванова 97.07
14 March 2011 16:01
Юпитер, ты сердишься?.. :)
Заметьте, я не писала "Тарасевич высмеивает все и вся", я абстрагировалась. Просто вот выразили Вы неудовольствие техничными, но скучными версификаторами, - ну а дальше? Нам, юным девушкам, глупышкам, недавним выпускницам пансиона, так и непонятно, куда стремиться...
Георгий Тарасевич (Geom)258.38
14 March 2011 16:05
А я и не обещал готовых рецептов, насколько помню.
Вот интересно, почему готовые рецепты принято требовать с юмористов, а не с лириков? Помнится, еще Жванецкий на это жаловался. А лирики, знай, пишут своё бесконечно-жалистливое, что с них взять. Пожалеть только, не пародировать слишком часто.
Неточка Незванова 97.07
14 March 2011 16:13
Так это, помнится мне со слов классной дамы, особенности жанров! С лириков действительно взяь нечего, пишут себе, никого не трогают. А пародисты - они косвенно учат нас, как надо и как не надо. Так уж будьте добры, вывесьте хоть кто-нибудь правила, которых нам надо придерживаться! ;)
Георгий Тарасевич (Geom)258.38
14 March 2011 16:18
Кто сказал, что пародисты учат? Хочу посмотреть очень на автора этой глупости.
Пародисты ВЫСМЕИВАЮТ.
Георгий Тарасевич (Geom)258.38
14 March 2011 16:17
И еще, если так хочется "абстрагироваться", то вопросы надо задавать кому-либо абстрактному. А уж коли эта абстрагированная речь появилась под моим стишком, то я и отвечаю так, как будто речь эта касается меня.
Неточка Незванова 97.07
14 March 2011 16:30
Георгий, Вы сердиты и невнимательно читаете. И у Вас все вокруг так непроходимо глупы... Если человек осмеивает и обличает что-то, то он показывает КАК НЕ НАДО, не так ли? Я сказала "косвенно учат", нотабене. Все остальное - спор о понятиях.
А я и говорю, что речь касается Вас. :) Задала Вам вопрос, а Вы отвечать не хотите, как те мэтры,о которых в своем посте выше пишет Прохожий...
Георгий Тарасевич (Geom)258.38
14 March 2011 16:44
"А пародисты - они косвенно учат нас, как надо..."
Я это выдумал, ага :))

Хотя... Если Вашу фразу, которую я оборвал на середине, продолжить иначе, то готов под ней подписаться.
"А пародисты - они косвенно учат нас, как надо ПИСАТЬ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬСЯ МИШЕНЬЮ ДЛЯ ПАРОДИИ"
Неточка Незванова 97.07
14 March 2011 16:50
Да, они косвенно учат нас, как надо и как не надо. Но вовсе не я это выдумала.
А вот учат, как сделаться мишенью для пародии, наверное,плохие пародисты?.. :)
Но положительной программы так и не добилась... :(
Георгий Тарасевич (Geom)258.38
14 March 2011 16:57
Попробуйте добиться положительной программы от лириков.
Думаю, она больше заинтересует ;)
Неточка Незванова 97.07
14 March 2011 21:31
Я лучше спрошу у Прохожего, он что-то там про мэтров и амфибрахий хорошо написал давеча.
Прохожий 136.89
14 March 2011 21:32
Спранивай Неточка.
Георгий Тарасевич (Geom)258.38
14 March 2011 21:33
Во-во, идея добиться внятной программы от лирика - затея зряшная. А пародист - вынь да положь программу. :))
Неточка Незванова 97.07
14 March 2011 21:37
Ну отчего же? У лириков вся эстетика на лбу написана обычно. А пародисты сами не знают, чего хотят (показываю язык)
Вася Налим 115.13
14 March 2011 15:53
А про Васю чего молчишь? Завидуешь поди?
Неточка(какое красивое имя!), если ищете на Решете
самого-самого, то вам сюда http://resheto.ru/users/grafoman2010/art/67693

Прохожий 136.89
14 March 2011 15:54
Только варежкой не хлопайте, а то эти господа на чужое падки.
Неточка Незванова 97.07
14 March 2011 16:10
Прохожий, Вы меня пугаете! Кто здесь падок на чужое??
Прохожий 136.89
14 March 2011 18:17
Друг и тезка самопиарщика.
Георгий Тарасевич (Geom)258.38
14 March 2011 15:54
А, не выдержал, вылез с самопиаром. Ну, катись туда, где тебе место.
Федуард Червивый 162.38
14 March 2011 15:52
Отстал, Георгий! Сдулся, брат?
В ацтое Пушкен!
Ноне Платт.
И лирег он, и гражданин,
И "доставатель из штанин"
И сухопут, и маринист,
И каратистый онанист
И "наше всё" звучит, как смех.
Он наше "я вас, суки, всех..."!
Георгий Тарасевич (Geom)258.38
14 March 2011 15:56
Я б, Федя, тут тебя поправил.
Он победит в войне без правил.
Арс 0
14 March 2011 15:56
А кто из вас на все горазд?
Да. Это Федя. Педе. Раст!
:))
Георгий Тарасевич (Geom)258.38
14 March 2011 15:57
Ох, с этим Сеней просто горе...
Писал бы лучше на заборе.
Арс 0
14 March 2011 15:59
Я отвечаю адекватно. За онаниста.
Еще раз повторяю: никогда первым никого не оскорблю и не задену. Но на хамство, вонь и подъебки отвечу тем же.
Георгий Тарасевич (Geom)258.38
14 March 2011 16:01
Да тьфу... Чисто дети малые. Ладно, сритесь тут, если другого места не нашли.
Федуард Червивый 162.38
14 March 2011 16:06
Прости, Арсений! Виноват
За онаниста.
Давай, ты будешь "мастурбат"?
Ну как, годится?
Георгий Тарасевич (Geom)258.38
14 March 2011 16:07
Прогнать бы вас обоих, Феть, отсель.
Читали б лучше Клока про дуэль.
Арс 0
14 March 2011 16:08
Тогда и я беру обратно свои слова. Ты не педераст, Федя. Ты педофил!:))))
Неточка Незванова 97.07
14 March 2011 16:15
Федуарда уже немного почитала и уже ему написала. Похоже, была права...
Арсений, по совету Георгия иду к Вам.
Федуард Червивый 162.38
14 March 2011 16:19
Есть истины, понятные с годами.
Прошу вас, Неточка, не начинайте с дряни!
Арс 0
14 March 2011 16:27
Согласен! Именно с тебя, Федя, оне читать и начали... Очень самокритично!:))
Неточка Незванова 97.07
14 March 2011 16:31
Это Вы о чем, Федуард?
Федуард Червивый 162.38
14 March 2011 17:45
Неуж не ясно? Вот и ну те нате!
Тут кто о чем. А я всегда о Платте.
Неточка Незванова 97.07
14 March 2011 21:33
Мне неизвестны хитросплетения ваших взаимоотношений, а стихи его мне "дрянью" не показались, так что...
Арс 0
14 March 2011 16:25
"Критик должен быть готов в любой момент и по первому требованию заступить на место критикуемого им, и исполнять его обязанности профессионально, компетентно и исчерпывающе; в противном случае критика превращается в наглую, самодовлеющую силу и становится тормозом на пути культурного прогресса".

Доктор Йозеф Геббельс.
Эт я у Веллера вычитал...:))
Георгий Тарасевич (Geom)258.38
14 March 2011 16:27
Ну и критиковал бы. Кто ж не даёт-то?
Можешь даже клон специальный создать под это дело. Назвать Деточкой Звановой, например. Почему бы нет.
Арс 0
14 March 2011 16:31
Не потяну я. Нет у меня способностей показывать авторам - как надо! Увы мне...
Помимо всего прочего, хоцца самостоятельного плаванья. Хотя пародии люблю и сочиняю время от времени. Думаю, делаю это не хуже других...:)
Георгий Тарасевич (Geom)258.38
14 March 2011 16:39
Тогда к чему эта цитатка? Коли она появилась под моим стишком, то логично предположить, что касается меня. Вот только штука в том, что критики, как таковой, своих опусов я не припомню. Можно, конечно, считать критикой "абстрагированное" "не смешно и длинно", которое я принимаю на свой счет исключительно потому, что появилось это здесь, или частные определения, данные тобой, налимом и котовасей.
Вершина критической мысли, что уж там.
Неточка Незванова 97.07
14 March 2011 16:46
А, теперь понятно, почему Вы так неласковы. Приняли на свой счет то, что было сказано вовсе не о Вас... А зря. Я совсем не имела целью Вас обидеть
Георгий Тарасевич (Geom)258.38
14 March 2011 16:51
Ээээ... Не переоценивайте своих возможностей. Обидеть меня сложно. Здесь это не удавалось никому, хотя стараний было приложено изрядно много.
Праведный гнев обиженных графоманов - страшная сила, ага.
Неточка Незванова 97.07
14 March 2011 21:35
Насчет переоценки возможностей - у меня папа всегда так же говорит. Только он более последователен. Стихов не пишет, ясное дело... ;)
Овчинников vior Владимир398.21
14 March 2011 20:02
падчерица, из юмористов местных рекомендую:Угониста, Прохожего и Чёрта.Последнего только осторожно, чтобы ненормативом не испортится.
Неточка Незванова 97.07
14 March 2011 21:35
Благодарю, папенька (книксен)
Арс 0
14 March 2011 16:48
Откуда такое раздражение, Георгий??
Критика же разной бывает. Серьезной и скучной, задиристой и юморной. Да мало ли...
Пародист тоже критик, показывающий нелепости стиха. Или просто неудачные моменты, обыгрывая их.
А цитата сия интересна своей максимой. Идеализмом. Ничего плохого не будет, если ее прочтут те, кому она неизвестна.
Прошу простить меня за вынужденную грубость, адресованную не Вам.
Откланиваюсь.
Георгий Тарасевич (Geom)258.38
14 March 2011 16:52
Обман зрения. Никакого раздражения не было.
Мне понравилось. Хорошо выражены мысли.
Георгий Тарасевич (Geom)258.38
14 March 2011 21:37
Ладно, господа, пофлудили - и хватит. Обсуждение закрыто.