РЕШЕТО - независимый литературный портал
Margarita / Лирика

Tibi et igni

564 просмотра

К.М.
Да здравствуют стихи, и вредные привычки,
И все мои дела, заброшенные зря!
Сегодня я ушла по зову электрички,
А завтра я уйду по зову октября.

Ты так и не поймёшь, о чём мне всё грустилось,
И скажешь, что каприз мной правил изначально,
Но я, как этот лист, сегодня опустилась
На землю, что ещё совсем не так печальна.

Я больше не боюсь своей тоски по небу…
Пожалуй, хватит двух нелепых обвинений:
Ты слишком многим был и слишком многим не был,
А я хочу любви свободной от сомнений.

Молчу, держу в руках ключи от сожаленья
И больше не ищу ни горечи, ни смысла.
Стою себе, смотрю, покуда хватит зренья,
Как ты идёшь, в сердцах разбрасывая числа.

Быть может это дождь, а может быть усталость,
И память о тебе всё тоньше и нежнее…
Но я, как ни крути, самой собой осталась,
А это для меня (наверное) важнее.


07.10.2006


Tibi et igni(с лат.) «Тебе и огню», т. е. прочти и сожги.
Теги:
07 October 2006

Немного об авторе:

... Подробнее

 Комментарии

Роман Точилин45.97
07 October 2006 14:20
А вот десяточка!
(Марго, только, наверное, всё-таки "Молчу...", а не...так, как у тебя)
Nigilist Pauk 536.6  
07 October 2006 14:23
Блин, Роман, мои мысли читаете ... ну или я ваши:)))
Margarita 0
07 October 2006 14:26
Ой, люди, какой кошмар, видно пальчик на клавиатуре дрогнул:)))))
Margarita 0
07 October 2006 14:27
Глупо хи-хикаю :))))
Александра Кононова0
07 October 2006 18:49
Очень понравилось :)
Margarita 0
07 October 2006 21:38
ПАСИБ!:)
Марго 28.83
07 October 2006 22:48
вот именно, Марго, их много, а ты одна. +10.
Margarita 0
07 October 2006 23:01
Рит, ты знаешь, мне сегодня одна моя подруга (кстати, из Питера ;) сказала точь в точь тоже самое) Так и буду думать :) ( блин, чуть было не написала "утешаться" ) Пасиб тебе!Чмок)
Lili 0
07 October 2006 23:31
Как это точно - Ты слишком многим был и слишком многим не был. Спасибо. Понравилось.
Margarita 0
07 October 2006 23:36
Вам спасибо!Ах, бедные мы бедные :( Ф топку фсё :)))
Ann 0
08 October 2006 09:58
Марго!
Потрясающе! Вы знаете, чем-то навевает на Ахматову...
Margarita 0
08 October 2006 15:21
Амели, спасиб! Ну, в творчестве господина А, ясно прослеживается творческое влияние господина Б :)))
Дмитрий Ковригин0
13 November 2006 03:36
ну да, Анна Андреевна тоже на русском языке писала...
чем навевает на - духами, наверное...
marko 0
09 February 2007 17:57
Внезапная перемена ритма после первой строфы дает просто убийственный эффект, тем более что перемена эта явно не в лучшую сторону, ибо монотонное чередование 13-сложных строчек с безударными рифмами, по-моему, превращает шторм в штиль — эмоционально мощный задел первой строфы рассеивается в этой монотонности, как сквозняк в чулане. Я бы посоветовал сократить вторые и четвертые строчки начиная со второй строфы на один слог и вернуть им ударную («мужскую») рифмовку: «А это для меня (наверное) важней» звучит, на мой взгляд, гораздо выразительнее, чем «А это для меня (наверное) важнее». Таков самый большой недостаток данного стихотворения.

Встречаются не слишком удачные конструкции, например, «смотрю, покуда хватит зренья» (уж слишком сильно сказано, у человека ехидного немедленно родятся синонимичные варианты: «стою себе, смотрю, пока не погаснут очи, не закроются глаза, не иссякнет способность видеть и т. п.). Возникает не менее ехидный вопрос: на что же так упорно, до победного конца, смотрит лирическая героиня? Автор отвечает: «Как ты идёшь, в сердцах разбрасывая числа». Вы вот как хотите, но я себе эту картину наглядно представить не могу — хотя, в принципе, понятно, что подразумевалось, подозреваю, что в том месте, где прошел герой, имела место напряженная борьба с рифмой и «числа» стали тем жертвенным агнцем, которого принесли ради заключения мирного договора… Не «катит» и вот это: «Но я, как этот лист, сегодня опустилась» (местоимение «этот» предполагает, что об «этом» листе речь шла выше, и читатель, лелея смутную надежду, вскидывает простодушные глаза, но обнаруживает, что его обманули). Очень банально и выморочно выглядит конструкция «ключи от сожаленья».

Почему я выбрал именно этот стих… Потому что он является самым наглядным «вместилищем» основных недостатков и достоинств Вашей творческой манеры. Вы умеете замечательно передавать эмоции, у Вас всегда присутствуют пространственность и характерная цветовая гамма, почти полный порядок с грамотностью (это, между прочем, очень важный показатель — сужу по личным наблюдениям: ни один из решетовских гениев не вывешивает текстов с грамматическими ошибками)… Но создается ощущение, что Вы, размашисто и свободно начертав несколько первых замечательных строчек, тут же устаете. Это не всегда у Вас, но частенько, Вы всегда балансируете на грани, и это плохо, потому что Вы — талантливы, а талантливый человек обязан либо двигаться вперед, либо деградировать. Топтание на месте исключается. «Расставание», например, исполнено на одном дыхании — практически безупречно. Я им любовался. А вот, скажем, «Воздух мертв в движении ресниц» страдает от различных мелких недомоганий наподобие вышеуказанных (даже аллитерация первой строки-заголовка… произнесите-ка вслух «мертв в движении» — шесть согласных подряд, «ртввдв», каково это бедному языку!). Могу лишь сказать, что, по-моему, не стоит размениваться на дешевизну и доступность пресных словосочетаний и хвататься не глядя за первую прилетевшую рифму. По себе знаю, не идет нынче стиш — пусть его, пусть полежит, потом непременно сложится.